Использование тренажеров как элемент подготовки к успешной сдаче устной части ГИА
Оценка 4.7

Использование тренажеров как элемент подготовки к успешной сдаче устной части ГИА

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
английский язык
9 кл—11 кл
10.02.2019
Использование тренажеров как элемент подготовки к успешной сдаче устной части ГИА
В данной статье рассказывается о практическом применении тренажеров при подготовке к сдаче устной части ГИА. Данные тренажеры были созданы и успешно используются в гимназии 157 Санкт-Петербурга. Результат использования данных тренажеров - высокие баллы учащихся 9х и 11х классов, а также повышение мотивации к обучению.
Использование тренажеров как элемент подготовки к успешной сдаче устной части ГИА.doc
Использование тренажеров как элемент подготовки к успешной сдаче устной части ГИА М.Б.Таранова учитель английского языка ГБОУ гимназия № 157 Санкт­Петербурга  имени принцессы Е.М.Ольденбургской С   развитием   современных   технологий,   использование   различных   тренировочных тестов   стало   неотъемлемой   частью   образовательного   процесса   в   целом,   и   частью подготовки   к   успешной   сдаче   ГИА   (ОГЭ   и   ЕГЭ),   в   частности.   В   настоящее   время существует   много   тренировочных   тестов   и   учебных   пособий   для   подготовки   к   устной части   ГИА,   например,   замечательное   пособие   Радислава   Мильруда   «ЕГЭ.   Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты» или пособие Андрея Мишина « Английский язык.   ЕГЭ.   Устная   часть».   Использование   таких   пособий   при   подготовке   учащихся   к итоговой аттестации  позволяет познакомить с форматом экзамена, отработать элементы, вызывающие наибольшую трудность у учащихся. Однако практика показывает, что даже при интенсивном использовании учебных пособий, у учащихся возникают трудности при реальной   сдаче   экзаменов,   которые   проводятся   с   использованием   компьютерных технологий. Эти трудности обусловлены, в частности, тем, что восприятие информации с экрана   компьютера   и   с   бумажного   носителя   различается   и,   в   случае   недостаточной подготовленности учащегося, теряется драгоценное время,  отведенное  на сдачу устной части экзамена. В интернет пространстве существует также много различных сервисов и тренажеров,   позволяющих отработать определенные элементы устной части экзамена по  https://en­ege.sdamgia.ru/, английскому   языку,  http://injaz.ege.edu.ru/,   например: https://lingualeo.com.   Достоинства   этих   тренажеров   неоспоримы,   однако,   они   зачастую являются платными, или представляют собой законченную модель тестирования учащихся, с   определенным   ограниченным   набором   тем,   под   которые   приходится   подстраиваться преподавателю.   В   связи   с   этим   в   нашей   гимназии   были   разработаны   тренажеры   для подготовки   учащихся   к   успешной   сдаче   ОГЭ   и   ЕГЭ,   о   применении   которых   и рассказывается в данной статье. При создании тренажеров были использованы модели имитации экзаменов ОГЭ и ЕГЭ   близкие   к   реальным,   с   которыми   учащимся   предстоит   столкнуться   на   экзамене. Тренажеры позволяют проводить запись ответов учащихся в режиме реального времени. Запись ответов позволяет осуществлять контроль, взаимоконтроль и самоконтроль, что способствует совершенствованию универсальных учебных навыков. Данные тренажеры не требуют   регистрации,   не   предполагают   дополнительного   скачивания   аудиоматериалов, допускают возможность использования в компьютерном классе одновременно для целой группы   учащихся,     для   их   успешной   работы   необходимо   всего   120   МБ   свободного пространства на компьютере.  Для   9   и   11   классов   были   разработаны   отдельные   программы   для   выполнения экзаменационных   заданий   из   раздела   «Говорение».  Формат   и   сложность   заданий максимально   приближены   к   реальному   экзаменационному   варианту,   так   как   для   их составления были использованы материалы сайта fipi.ru.  В   начале   работы   с   тренажером   учащимся   предлагается   общая   информация   по работе с данными тренажерами, а также предоставляется возможность настроить качество записи. В каждом тренажере учащимся предлагается 20 вариантов, причем все задания довольно легко могут быть заменены по желанию учителя, что позволяет использовать данные тренажеры не только при подготовке к экзаменам, но и в образовательном процессе в целом. На подготовку к заданиям и их выполнение отводится определенное время, как и во время реального экзамена, учащийся может досрочно завершить ответ, однако замена или   коррекция   ответов   после   завершения   выполнения   заданий   не   предусмотрена,   что полностью имитирует реальную экзаменационную ситуацию. После окончания всех заданий учащимся предлагается прослушать свою запись. Путем внесения небольших изменений в программу   можно   провести   проверку   всех   заданий,   предлагаемых   на   экзамене   или отработать одно из них. Как можно использовать данные тренажеры на уроках английского языка? 1) познакомить учащихся с временными рамками и критериями оценивания отдельного задания, предложить одному учащемуся выполнить задание, а остальным – оценить его по критериям 2) при работе с тренажерами вне компьютерного класса можно предложить учащимся   записать   свои   ответы   на   диктофоны,   которые   имеются, практически   у   всех   учащихся   в   телефонах   и   смартфонах,   потом обменяться диктофонами, прослушать и оценить ответы друг друга по критериям,   дать   совет   по   успешному   выполнению   заданий,   выявить типичные ошибки 3) 4) предложить   учащимся   сохранить   программу   на   свои   домашние компьютеры   и   в   качестве   домашнего   задания   выполнить   работу   над ошибками при изучении определенной темы можно произвольно заменить тексты и иллюстрации     на   любые   другие   и   предложить   учащимся   задания   в формате   ГИА   на   чтение,   вопросы,   составление   монологического высказывания с использованием определенной лексики и грамматических структур  Мы провели опрос, в ходе   учащимся были предложено ответить на следующие вопросы:  1) Испытывали ли Вы затруднения при работе с тренажерами? (да/нет) 2) Что бы Вы предпочли: 1)традиционное выполнение упражнений в устной форме или 2)электронный тренажер? 3)   Ваше   отношение   к   компьютерному   тестированию   (положительное /отрицательное)   4)   Ваши впечатления, что особенно понравилось или не понравилось в работе с тренажерами и тестированием. (3­5 предложений) Результаты   опроса   показали,   что   учащиеся   положительно   относятся   к использованию   тренажеров   на   уроках   английского   языка   и   ощущают   определенную уверенность в успешной сдаче экзаменов после работы с ними. Результаты экзаменов ГИА в нашей гимназии также подтверждают эффективность использования данных тренажеров в процессе обучения. Список использованной литературы 1. Радислав Мильруд «ЕГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты» Андрей Мишин « Английский язык. ЕГЭ. Устная часть» http://injaz.ege.edu.ru/ https://en­ege.sdamgia.ru/  https://lingualeo.com www.fipi.ru  2. 3. 4. 5. 6.

Использование тренажеров как элемент подготовки к успешной сдаче устной части ГИА

Использование тренажеров как элемент подготовки к успешной сдаче устной части ГИА

Использование тренажеров как элемент подготовки к успешной сдаче устной части ГИА

Использование тренажеров как элемент подготовки к успешной сдаче устной части ГИА

Использование тренажеров как элемент подготовки к успешной сдаче устной части ГИА

Использование тренажеров как элемент подготовки к успешной сдаче устной части ГИА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019