ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ОБУЧЕНИЯ
Оценка 4.8

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ОБУЧЕНИЯ

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
английский язык
9 кл—11 кл
18.09.2020
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ  КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ОБУЧЕНИЯ
Контроль знаний и умений и навыков у обучающихся – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество образования
статья КРФ.doc

Каримова Румия Фяридовна

                                                                              Учитель английского языка

                                                                     МБОО- Старокулаткинская СОШ №1


ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ОБУЧЕНИЯ

Контроль знаний и умений и навыков у обучающихся – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество образования.

Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается обучающимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач.

 И так в  практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

        При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

        При групповом контроле группа временно делится на несколько малых групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям.

Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий.

        При фронтальном контроле задания предлагаются всей группе. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

Дидактические тесты прочно укрепились в международной образовательной практике как инструмент для объективной оценки знаний. Последнее десятилетие по этому пути идет  система образования, активно осваивающая тестовые технологии. 

         Благодаря всем этим контролям  между преподавателем, обучающимися устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.

На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.

Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке, хотя оценивать знания учеников не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

В настоящее время часто вместо контроля речь все больше идет о диагностике. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, динамику, тенденции, прогнозирование дальнейшего развития событий. для этого необходим переход от методологии создания отдельных тестов к методологии и технологии создания тестовых систем контроля не только результатов, но и хода педагогического процесса в различных образовательных областях.

При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирование индивидуального и личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса, другие способы. Современная школьная диагностика – это совокупность методов и методик, позволяющих всесторонне исследовать ученика (класс) в системе педагогических отношений.

Требования к контролю: объективность; индивидуальность; регулярность; гласность; всесторонность проверки; дифференцированность; разнообразие форм; этичность.

Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира.
Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний школьников, проверка то го, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога
очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только (и
не столько) способность учеников запомнить и воспроизвести информацию,
но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументирование строить ответ, активно участвовать в общей беседе,умение конкретизировать общие понятия.
Преподаватель обязан на каждом уроке, независимо от темы, средств и времени, стимулировать, контролировать и поощрять познавательную деятельность учащихся, поддерживать обратную связь в течение всего занятия.

Следовательно, учитель может только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо представляет уровень знаний, умений и навыков учащихся.

 

Монологическая форма устного ответа не является для школы распространенной. Это связано с тем, что предлагаемый для воспроизведения учащимися материал, как правило, небольшой по объему и легко запоминаем, поэтому целесообразно для монологических ответов учащихся у
доски выбирать доступные проблемные вопросы, требующие от школьника
творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного дома текста статьи учебника. Например, составление тематических
творческих рассказов на основе использования нескольких источников и т.п.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей
этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения
учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и
закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном
этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо
нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он
проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими
группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний. Так, например, индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В
этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах.

Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно
крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение
имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и
графическими навыками, а также требующие умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи. Контрольная работа оценивается отметкой.

Содержание работ для письменного опроса может организовываться по
одноуровневым или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Так, для развития самоконтроля и самооценки учащихся целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам.

В сочетании с другими видами проверки, использование контрольных и проверочных работ является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Список использованной литературы:

1.     Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция
оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 2000. – 427 с.

2.     Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. – М.: Знание,
2001. – 376 с.

3.     Баранов С. П. Принципы обучения. – М.: Просвещение, 2004. –
354 с.

      4.   Клепец, Г.В. Как подготовить каждого ученика к итоговому контролю

      5.   / Г.В. Клепец // Народное образование.- 2010.-№9.-С.201-205

      6.  Леженина, Г.В. Контроль знаний в классах технологического профиля обучения /Г.В. Леженина // Профильная школа.- 2010.-№3.-С.21-24

 

 

 


Каримова Румия Фяридовна

Каримова Румия Фяридовна

На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки

На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки

Преподаватель обязан на каждом уроке, независимо от темы, средств и времени, стимулировать, контролировать и поощрять познавательную деятельность учащихся, поддерживать обратную связь в течение всего занятия

Преподаватель обязан на каждом уроке, независимо от темы, средств и времени, стимулировать, контролировать и поощрять познавательную деятельность учащихся, поддерживать обратную связь в течение всего занятия

Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы

Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020