Чтение и обучение чтению как вид речевой деятельности
Оценка 4.9

Чтение и обучение чтению как вид речевой деятельности

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык
9 кл—11 кл +1
23.12.2020
Чтение и обучение чтению как вид речевой деятельности
Обучение чтению: чему следует учить, чтобы заложить прочные основы этого вида речевой деятельности
СТАТЬЯ Чтение как вид речевой деятельности.doc

Министерство здравоохранения Московской области

Государственное бюджетное профессиональное                            образовательное учреждение Московской области

 

Московский областной медицинский колледж №1

 

 

 

 

 

 

Статья

 

 

Чтение и обучение чтению - как вид речевой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила преподаватель английского языка МОСОМК №2 Минина Т.В.

Для преподавателей и студентов колледжей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва

2020г.

 

 

              

 

Чтение и обучение чтению - как вид речевой деятельности

 

 

Что такое чтение? Это вид речевой деятельности, которая обеспечивает письменную форму общения. Чтение важно и доступно.

  С самого начала обучения следует прививать студентам определенную культуру чтения, то есть учить их тому, как начинать работу над текстом, что с ним делать дальше, чем завершить  эту работу.

  Результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного вслух или про себя, медленно или быстро, с полным пониманием или с общим охватом.

  Понимание зависит от цели чтения, которую ставит перед собой  читающий.

  В структуре чтения как деятельности выделяем мотив, цель и результат. Мотивом является всегда общение или коммуникация с помощью печатного слова; целью - получение информации по тому вопросу, который интересует читающего. К условиям деятельности чтения относится овладение графической системой языка и приемами извлечения информации. Результатом деятельности является понимание или извлечение информации из прочитанного с разной степенью точности и глубины.

  В процессе обучения иностранному языку студенты  во-первых -должны овладеть чтением как  источником получения информации, во-вторых - пользоваться чтением  для лучшего усвоения материала.

  Чтение связано так же с говорением. Громкое чтение представляет собой «контролируемое говорение». Чтение про себя представляет собой внутреннее слушание и внутреннее проговаривание одновременно.

  На первом году обучения студенты усваивают буквы английского алфавита: они должны уметь назвать букву и звук, который она передает. Чтение словосочетаний обучает студентов не только озвучиванию слова, но и расстановке ударений. Это позволит им читать вслух с правильным делением фраз на смысловые группы и с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на усвоенном программном языковом материале.

  На втором году несколько усложняются требования к чтению. Так, допускается до 5% незнакомых слов, поясняемых в материалах справочного характера или понимаемых по догадке.

  При отсутствии предварительного просмотра текста ( чтения про себя) практически невозможно его правильное интонационное оформление: расстановка словесных ударений в словосочетаниях, интонационное членение предложений и выразительное чтение вслух текста.

  Поскольку речь идет о навыках чтения, то они могут быть сформированы на основе многократных встреч студентов с читаемым материалом, на основе их самостоятельного чтения, вспомнив слова известного английского методиста Майкла Уэста

«Learn to read by reading»

  Такое чтение предполагает овладение следующими умениями: уметь антиципировать, то есть предвосхищать содержание текста за счет вдумчивого прочтения заголовка; умением вычленять главное при чтении; умением сокращать текст за счет устранения избыточной, второстепенной информации; умением интерпретировать текст, т.е. понимать подтекст.

  Студентам так же необходимо научиться пользоваться ключевыми словами для правильного прочтения всех остальных слов самостоятельно, опираясь на правило, представленное ключевым словом. Овладение умениями самостоятельно пользоваться ключевыми словами и правилами чтения, транскрипцией при чтении незнакомых слов, сносками, догадываться о значении незнакомых слов открывает большие возможности студенту для успешной самостоятельной работы.

  В целях развития скорости чтения, быстроты реакции студентов на печатное слово следует пользоваться карточками (flash-cards) с написанными на них словами.

Успех в обучении отдельных слов будет определяться тем, насколько сознательно, самостоятельно студент читает ключевое слово; «видит» в нем правило, которое позволяет ему читать другие слова с опорой на него; умеет знать и правильно прочитать слово среди других, подчиняющихся усвоенным ранее правилам.

  При обучении чтению предложений важна последовательность действий студентов: сначала студент должен внимательно всмотреться в предложение, как бы прочитать его про себя и стараться понять, о чем оно, и тем самым подготовиться к воспроизведению чтения. Затем он слушает, как нужно правильно прочитать, понимает и повторяет за преподавателем. При обучении чтению предложений образцовое чтение преподавателя или диктора обязательно, так как интонационное оформление студенты усваивают путем подражания

  Нормативно-выразительное чтение вслух  Это:

1)    Интонационная разметка текста

2)    Коллективное чтение вслух

3)    Парное обращенное чтение

4)    Индивидуальное шепотное чтение

5)    Индивидуальное контрольное чтение

  Эти пять режимов работы дают возможность формировать у студентов навык чтения за счет многократного прочтения одного текста, но с разными заданиями.

  Обучению правильному, выразительному чтению помогает звукозапись, где записана речь квалифицированных дикторов, носителей английского языка.

  Чтение как средство изучения языка широко используется для лучшего овладения лексикой. Выполнение упражнений учебника позволяет студенту многократно встречать слово в различных сочетаниях и, таким образом, лучше усваивать его звуковую форму путем чтения вслух, графическую форму – путем зрительного восприятия графемного состава, грамматическую форму в различных типах предложений.

  Роль чтения как средства обучения не ограничивается только этим. Чтение текстов является важным средством, способствующим формированию умений в говорении, в его монологической и диалогической формах.

  Если студенты практически овладеют чтением как видом речевой деятельности, то есть научатся извлекать из текста информацию, это позволит успешнее решать воспитательную, развивающую и образовательную задачи.

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.     Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Учебное пособие Под редакцией С.А. Смирнова Москва Academ A 2016г.

 

2. Рогова Г.В. Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе. – Москва «Просвещение» 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

                                                                         

                                                                                            

 

 


Министерство здравоохранения Московской области

Министерство здравоохранения Московской области

Чтение и обучение чтению - как вид речевой деятельности

Чтение и обучение чтению - как вид речевой деятельности

Learn to read by reading»

Learn to read by reading»

Роль чтения как средства обучения не ограничивается только этим

Роль чтения как средства обучения не ограничивается только этим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020