Метапредметные результаты и средства их достижения в современных учебниках
Оценка 5

Метапредметные результаты и средства их достижения в современных учебниках

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
английский язык
4 кл—11 кл
28.01.2025
Метапредметные результаты и средства их достижения в современных учебниках
Метапредметные рез-ты и ср-ва их достижения в совр. уч. ин. яз.pptx

Метапредметные результаты и средства их достижения в современных учебниках иностранного языка 1

Метапредметные результаты и средства их достижения в современных учебниках иностранного языка 1

Метапредметные результаты и средства их достижения в современных учебниках иностранного языка

1

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

УУД в системе общего образования

УУД в системе общего образования

УУД в системе общего образования

Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию
Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов
Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию УУД

Возрастной период Основные новообразования

Возрастной период Основные новообразования

6

Возрастной период

Основные новообразования

Центральное новообразова-ние

Другие важнейшие новообразования

Младший школьный возраст
(7-11 лет)

Произвольность
Чувство компетентности

Учебные мотивы
Адекватная самооценка
Словесно-логическое мышление
Анализирующее восприятие
Произвольна смысловая память
Произвольное внимание

Возрастные особенности учащихся

Возрастные особенности учащихся

Возрастные особенности учащихся

Возрастные особенности учащихся

Возрастной период

Основные новообразования

Центральное новообразование

Другие важнейшие новообразования

Подростковый возраст (11-15 лет)

Чувство взрослости
«Я-концепция»

Теоретическое рефлексивное мышление
Интеллектуализация восприятия и памяти
Личностная рефлексия
Потребность в общении со сверстниками

Старший школьный возраст (16-17 лет)

Самоопределение

Дифференциация способностей
Ориентация на будущее
Мировоззрение

7

Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий


Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Регулятивные действия Целеполагание

Регулятивные действия Целеполагание

9

Регулятивные действия

Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

Познавательные УУД Общеучебные

Познавательные УУД Общеучебные

Познавательные УУД

Общеучебные
Знаково-символические
Логические
Постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Разрешение конфликтов
Управление поведением партнера
Построение речевых высказываний

11

12

12

12

Постановка целей 13

Постановка целей 13

Постановка целей

13

14

14

14

Средства формирования учебных умений

Средства формирования учебных умений

15

Средства формирования учебных умений

Упражнения

Памятки

Вовлечение в
проектную
деятельность

Решение рече-
мыслительных
задач

Решение
мыслительных
задач

Памятка- вербальная модель приема учебной деятельности, т

Памятка- вербальная модель приема учебной деятельности, т

16

Памятка- вербальная модель приема учебной деятельности, т.е. словесное описание того зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие

Памятка

Памятка-алгоритм Все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна

Памятка-алгоритм Все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна

Памятка-алгоритм

Все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.

17

18

18

18

Памятка-инструкция Содержит указания необходимости определенных действий шагов, но учащиеся имеют возможность перестановки одного, двух действий или даже опускания одного из них

Памятка-инструкция Содержит указания необходимости определенных действий шагов, но учащиеся имеют возможность перестановки одного, двух действий или даже опускания одного из них

Памятка-инструкция

Содержит указания необходимости определенных действий шагов, но учащиеся имеют возможность перестановки одного, двух действий или даже опускания одного из них.

19

20

20

20

Памятка-показ Демонстрирует примеры выполнения тех или иных действий

Памятка-показ Демонстрирует примеры выполнения тех или иных действий

Памятка-показ


Демонстрирует примеры выполнения тех или иных действий.

21

22

22

22

23

23

23

Памятка-совет Содержит рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие осуществляется успешнее

Памятка-совет Содержит рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие осуществляется успешнее

Памятка-совет

Содержит рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие осуществляется успешнее. Выбрать действие, наиболее подходящее для него лично, дело самого учащегося.

24

25

25

25

Формы контроля Беседа Словестный отчет

Формы контроля Беседа Словестный отчет

Формы контроля

Беседа
Словестный отчет
Наблюдение
Использование цифровых ресурсов

Приложение к Книге для учителя 3 класс

26

27

27

27

28

28

28

29

29

29

30

30

30

31

31

31

32

32

32

33

33

33

34

34

34

35

35

35

36

36

36

37

37

37

38

38

38

39

39

39

Взаимосвязь СУУ и УУД 40

Взаимосвязь СУУ и УУД 40

Взаимосвязь СУУ и УУД

40

Умение извлекать информацию на различных уровнях (reading for specific information ) 41

Умение извлекать информацию на различных уровнях (reading for specific information ) 41

Умение извлекать информацию на различных уровнях

(reading for specific information)

41

Reading for specific information 42

Reading for specific information 42

Reading for specific information

42

Умение извлекать информацию на различных уровнях (reading for detail) 43

Умение извлекать информацию на различных уровнях (reading for detail) 43

Умение извлекать информацию на различных уровнях

(reading for detail)

43

Reading for detail 44

Reading for detail 44

Reading for detail

44

Умение извлекать информацию на различных уровнях 45 (reading for specific information )

Умение извлекать информацию на различных уровнях 45 (reading for specific information )

Умение извлекать информацию на различных уровнях

45

(reading for specific information)

(reading for the main idea)

(reading for the main idea)

(reading for the main idea)

47 (reading for detail )

47 (reading for detail )

47

(reading for detail)

48

48

48

49

49

49

Умение использовать справочный материал 50

Умение использовать справочный материал 50

Умение использовать справочный материал

50

Умение использовать справочный материал 51

Умение использовать справочный материал 51

Умение использовать справочный материал

51

Умение использовать справочный материал

Умение использовать справочный материал

Умение использовать справочный материал

Yale

Princeton

Brown

Умение использовать справочный материал

Умение использовать справочный материал

Умение использовать справочный материал

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

55

55

55

56

56

56

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2025