Универсальные учебные действия
Это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
УУД в системе общего образования
Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию
Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов
Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты
6
Возрастной период | Основные новообразования | |
Центральное новообразова-ние | Другие важнейшие новообразования | |
Младший школьный возраст | Произвольность | Учебные мотивы |
Возрастные особенности учащихся
Возрастные особенности учащихся
Возрастной период | Основные новообразования | |
Центральное новообразование | Другие важнейшие новообразования | |
Подростковый возраст (11-15 лет) | Чувство взрослости | Теоретическое рефлексивное мышление |
Старший школьный возраст (16-17 лет) | Самоопределение | Дифференциация способностей |
7
9
Регулятивные действия
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Разрешение конфликтов
Управление поведением партнера
Построение речевых высказываний
11
15
Средства формирования учебных умений
Упражнения
Памятки
Вовлечение в
проектную
деятельность
Решение рече-
мыслительных
задач
Решение
мыслительных
задач
16
Памятка- вербальная модель приема учебной деятельности, т.е. словесное описание того зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие
Памятка
Памятка-алгоритм
Все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.
17
Памятка-инструкция
19
Памятка-совет
24
Формы контроля
Беседа
Словестный отчет
Наблюдение
Использование цифровых ресурсов
Приложение к Книге для учителя 3 класс
26
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.