Программа элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по математике», 11 класс
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ. Программа составлена на основании кодификатора требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017году единого государственного экзамена по математике.
Программа предназначена для 11 класса, рассчитана на 34 учебных часа. Данный элективный курс предназначен для повторения всех разделов курса математики и получения учащимися оптимальных баллов при сдаче единого государственного экзамена по математике.
Начинается изучение курса с наиболее простых тем, рассмотренных в курсе математики основной школы и 10 класса (соответствующих части В единого государственного экзамена по математике), затем по мере прохождения материла добавляются темы, соответствующие курсу 11 класса.
Последняя треть курса предназначена для рассмотрения заданий части С, изучения приёмов и методов решения наиболее трудных задач, расширение и углубление материала, изучаемого в курсе математики. Отрабатываются навыки решения заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по математике.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем
. Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Тематическое планирование элективного курса « Подготовка к ЕГЭ по математике»
1 час в неделю, всего 34 часа
№п |
дата |
тема |
К-во час |
умения |
1. |
|
Знакомство с демоверсией 2017г. Базовый уровень. |
1 |
|
2. |
|
Знакомство с демоверсией 2017г. Профильный уровень. |
1 |
|
3. |
|
Числа, корни и степени |
1 |
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. |
4. |
|
Таблицы, графики, диаграммы. |
1 |
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. |
5. |
|
Преобразование выражений |
1 |
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
|
6 |
|
Преобразование выражений |
1 |
|
7. |
|
Функции и графики |
1 |
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций. |
8 |
|
Функции и графики |
1 |
|
9 |
|
Планиметрические задачи |
1 |
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. |
10 |
|
Решение текстовых задач на составление уравнений и неравенств. |
1 |
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. |
11 |
|
Решение текстовых задач на составление уравнений и неравенств. |
1 |
|
12. |
|
Исследование функций |
1 |
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции. |
13 |
|
Решение уравнений и систем уравнений |
1 |
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
|
14 |
|
Решение уравнений и систем уравнений |
1 |
|
15 |
|
Решение уравнений и систем уравнений |
1 |
|
16 |
|
Решение прикладных задач |
1 |
Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. |
17.
|
|
Решение простейших стереометрических задач |
1 |
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы |
18
|
|
Решение простейших стереометрических задач |
1 |
|
19 |
|
Решение простейших стереометрических задач |
1 |
|
20 |
|
Вероятностные задачи. |
1 |
Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни . |
21 |
|
Вероятностные задачи. |
1 |
|
22 |
|
Решение заданий типа №13, 15. |
1
|
Решать уравнения и неравенства. |
23 |
|
Решение заданий типа №13, 15. |
1
|
|
24 |
|
Решение заданий типа №13, 15. |
1 |
|
25 |
|
Решение заданий типа №14, 16. |
1 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
26 |
|
Решение заданий типа №14, 16. |
1 |
|
27 |
|
Решение заданий типа №14, 16. |
1 |
|
28 |
|
Решение заданий типа №18 |
1 |
Решать уравнения, неравенства и их системы содержащие параметр. |
29 |
|
Решение заданий типа №18
|
1 |
|
30. |
|
Решение заданий типа №19 |
1
|
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |
31 |
|
Решение заданий типа №19 |
1
|
|
32 |
|
Уроки-консультации по заданиям тестов. |
1
|
|
33 |
|
Уроки-консультации по заданиям тестов. |
1
|
|
34 |
|
Уроки-консультации по заданиям тестов. |
1 |
1. Ященко И.В. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2016-2017.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).
№пп |
Тема |
Количество часов |
Умения |
1. |
Числа, корни и степени. |
1 |
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. |
|
Таблицы, графики, диаграммы. |
1 |
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. |
2 |
Преобразование выражений. |
2 |
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
|
3 |
Функции и графики. |
2 |
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций. |
4 |
Планиметрические задачи. |
2 |
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. |
5 |
Решение текстовых задач на составление уравнений и неравенств. |
2 |
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. |
6 |
Исследование функций |
2 |
|
7 |
Векторы. |
1 |
Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |
8 |
Решение уравнений и систем уравнений |
4 |
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
|
9 |
Решение прикладных задач. |
1 |
Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. |
10 |
Первообразная и интеграл. |
1 |
Вычислять первообразные элементарных функций. |
11 |
Решение простейших стереометрических задач. |
3 |
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы |
12 |
Вероятностные задачи. |
1 |
Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни . |
13 |
Решение заданий типа С1 |
1 |
Решать уравнения и неравенства. |
14 |
Решение заданий типа С2 |
2 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
15 |
Решение заданий типа С3 |
2 |
Решать уравнения, неравенства и их системы. |
16 |
Решение заданий типа С4 |
2 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений. |
17 |
Решение заданий типа С5 |
2 |
Решать уравнения, неравенства и их системы, задачи с параметром. |
18 |
Решение заданий типа С6 |
2 |
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.