Пояснительная записка.
Как известно, большое значение в организации образовательного процесса по иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения.
Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.
Предлагаемая программа предполагает использование песен, стихов, сказок, пословиц и скороговорок в целях осуществления коммуникативного подхода к преподаванию немецкого языка путем создания реальных ситуаций человеческого общения. Ролевые игры, разыгрывание диалогов, инсценировка рассказов и микро-сценок применяется для мотивации речевой деятельности. Желание поделиться прочитанной информацией, новыми знаниями, принять участие в творческой работе вдохновляет школьников на изучение предмета.
Программа строится на основе личностно – деятельностного подхода к организации учебно-познавательной деятельности учащихся, принципах функциональности, ролевой организации материала и коллективном взаимодействии. Общими организационными формами являются: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Программа факультатива рассчитана на один час в неделю для учащихся 5 класса, изучающих немецкий язык четвертый год.
Цели:
совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в иноязычном общении;
повышение их интереса к изучению ИЯ; приобщение к культуре иного народа.
Задачи:
развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию
творческой активности учащихся;
учить проектной деятельности;
готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке;
Ожидаемый результат:
расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
повышения уровня практического владения немецким языком.
План работы факультатива |
||||||
|
Месяц |
Тема |
Содержание |
Источники |
Дополнительный материал |
Сроки, количество часов |
|
Организацион ное занятие «Bekanntschaft » «Ситуации знакомства» |
- определение целей и задач; - установление правил поведения на занятиях факультатива; - составление плана работы факультатива. |
English&Deuts ch . Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка. Практическое пособие/ Сост. А.В. Нехорошева, Т.М. Трушина; под ред. И.А. Кониной – М.: АРКТИ, 20-6.- с.32
|
|
1 ч. |
|
|
|
“Die Schule” («Школа»)
«Der Herbst» («Осень») |
- разучивание песни ко Дню Учителя; - поздравление и пожелание на немецком языке; - чтение шуток о школе.
- закрепление лексики по теме «Овощи. Фрукты»; - загадки о временах года, овощах и фруктах; - игры, конкурсы; - рисование осенних пейзажей, комментирование рисунков
|
*книга «Внеклассная работа по иностранным языкам./ авт.сост. Г.Н.Лебедева.- М.: Глобус, 2008.-288с. С.230
|
Альбом
игры; альбом загадок; нарисованные овощи и фрукты; альбомные листы, кисти, краски, карандаши |
2 ч.
1 ч. |
|
|
||||||
|
|
«Meine Familie» («Моя семья»)
«Oktoberfest» (Праздник урожая») |
-совершенство- вать речевые навыки; - воспитывать уважение к культуре и традициям другого народа; -развитие творческих способностей:
|
*книга «Внеклассная работа по иностранным языкам./ авт.сост. Г.Н.Лебедева.- М.: Глобус, 2008.-288с. С.211 *Презентация.
|
Альбом, карандаши.
|
2 ч.
2ч. |
|
|
||||||
|
|
«Der Winter» («Зима»)
«Glückfall» Игра „Счастливый случай
«Weihnachten» «Рождество» |
- повторение лексики по теме зима, погода зимой, - рисование зимнего пейзажа.
По темам «Die Jahreszeiten. Die Wohnung»
- повторение лексикой, необходимой для говорения по теме: - Разучивание песен, стихов; -изготовление подарков к празднику. |
|
10 кубиков, на каждой стороне которых написаны буквы немецкого алфавита; 40 звездочек; 60 шт. указателей с цифрами от 1 до 5; Листок плотной бумаги, на котором написано длинное немецкое слово; 10 тематических текстов; Коробка с призом для зрителей; 5 коробок с призами для победителей
|
1 ч.
1 ч.
2ч. |
|
|
||||||
|
|
“Das Essen” («Еда») |
- расширение лексики по теме; - пословицы и поговорки о еде; - сообщение страноведческой информации по теме «Особенности национальной немецкой кухни»; - составление микродиалогов и разыгрывание сцен «За столом», «В ресторане»; - игры, конкурсы; - приготовление блюда по рецепту |
*методическая мозаика № 3-2004;
|
Столовые приборы, домино, продукты по рецептам, небольшие сладкие призы для игр и конкурсов |
2ч. |
|
«Sankt Valentinstag» («День святого Валентина»)
«Die goldene Gans» Инсценировка сказки «Золотой гусь» |
• закрепление изученного материала по теме; • закрепление грамматических навыков в устной речевой деятельности; • развитие памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, умений, навыков; • расширение знаний о культуре страны изучаемого языка. -развитие речи, внимания и памяти у учащихся; Развитие творческих способностей; |
*Веселый немецкий/Кон оплева Т. Г.Ростов н/Д: Феникс, 2008. С.47-50
*Веселый немецкий/Кон оплева Т. Г.Ростов н/Д: Феникс, 2008. С.73
|
Карточки с заданиями, картинки, плакаты для оформления кабинета, призы, сделанные самими учащимися.
Изготовление декораций: бумага, краски, карандаши. |
2ч.
2ч. |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
«Ostern» («Пасха») |
- подготовка и празднова-ние празд-ника Пасхи; - изготовле-ние пасхаль-ных сувени-ров; - конкурс рисунков по теме; - пасхальные игры |
*Журнал «Иностранные языки в школе» № 22004; *Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения/авт.сост. Г,Н. Лбедева.- М.: Глобус, 2008.с.44 |
Газетные вырезки по теме; Презентация; Цветная бумага; Веточка дерева; Ножницы; Клей; |
2 ч. |
|
«Muttertag» („День матери»)
Инсценировка сказки «Kolobok»
«Wir schreiben Zeitungsartikel »
|
-совершенствовать речевые навыки; -разучивание стихов и песен к празднику: - познакомить с празднованием дня матери в Германии; - воспитывать уважение к культуре другого народа.
-развитие речи, внимания и памяти у учащихся; Развитие творческих способностей;
- отчет работы факультатива; - газетные статьи в школьную газету .
|
*Веселый немецкий/Кон оплева Т. Г.Ростов н/Д: Феникс, 2008. С.208-210 *Занимательн ый немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия/а вт.-сост. Т.Г. Живенко. – Волгоград: Учитель, 2010. С. 17 *Веселый немецкий/Кон оплева Т. Г.Ростов н/Д: Феникс, 2008. С.74-76
|
Плакат, 4 шара, 4 пакета, кубики, карточки с названиями продуктов, призы.
Изготовление декораций. |
2 ч.
2ч.
1ч.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.