ПРОГРАММА Физика. Углубленный уровень. 9 класс
Оценка 4.8

ПРОГРАММА Физика. Углубленный уровень. 9 класс

Оценка 4.8
docx
17.04.2020
ПРОГРАММА  Физика. Углубленный уровень. 9 класс
avtorskaya_programma (2).docx

Костанайская область

Денисовский район

с. Антоновка

КГУ «Антоновская основная школа»

Учитель физики: Рыбинок Екатерина Валерьевна

 

ПРОГРАММА

Физика. Углубленный уровень. 9 класс

1.     Пояснительная записка

Программа составлена для тех учащихся, которые интересуются физикой. В наше время знание основ физики необходимо каждому, чтобы иметь правильное представление об окружающем мире – от свойств элементарных частиц до эволюции Вселенной.  Изучение физики по данной программе будет полезно при углубленном изучении физики в школе, а также тем учащимся, которые решили избрать физику своей профессией.

Одна из главных задач данного курса – помочь молодому человеку, который заинтересовался физикой, лучше понять, что представляет собой эта наука и подходит ли она ему по его склонностям и способностям.

Но и тем, кто изберет другую профессию, знание физики принесет пользу. Программа рассчитана на изучение теоретического материала эвристическими методами. Нужно научить делать оценки величин и соотношений. Вот примеры: 1. Оцените расстояние до Луны. (Это легко сделать, зная ускорение силы тяжести и период обращения Луны.) 2. Какую максимальную скорость может приобрести парашютист в затяжном прыжке? С какой скоростью падают капли дождя? (Здесь нужно знать вязкость и плотность воздуха и мысленно заменить парашютиста шаром с радиусом, например ,  1 м. Проверьте, какой режим в этом случае выполняется – вязкий или турбулентный.) 3. Сравните теплоотдачу свечи, электрической плитки  и человека. 4. С какой средней скоростью движутся электроны в проводнике при плотности тока 1 А/см2? 5. Какая энергия падает на Землю в виде космических лучей?

 Также необходимо научить учащихся решению задач повышенной трудности по курсу элементарной физики. Решение и анализ задач позволяют понять и запомнить основные законы и формулы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применения. Задачи развивают навык в использовании общих законов материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и познавательное значение. Умение решать задачи является лучшим критерием оценки глубины изучения программного материала и его усвоения.

Роль эксперимента, практических и лабораторных работ очень высока и в основном курсе физики. Но здесь рассматриваются нестандартные эксперименты и STEM – технологии.

Также велика роль информационно-коммуникационных технологий. Изучение и закрепление теоретического материала производится с помощью электронных средств обучения.

         2. Основные цели и задачи курса

ü развитие научного мировоззрения и мышления, познавательных и творческих способностей учащихся, формирование у них целостного видения физической картины мира, места и роли в нем человека;

ü формирование у учащихся научного метода познания, понимания научной информации, умений самостоятельно применять научные знания, наблюдать и объяснять физические явления, проводить самостоятельные исследования;

ü формирование личностного отношения к окружающему миру, умений ориентироваться в технологизированном мире;

ü воспитание ответственности, научной и экологической культуры, понимания социальной роли физической науки.

3. Содержание курса

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) – вариативная часть типовой учебной программы основного и среднего образования.

Курс рассчитан на изучение следующих разделов физики:

v Механика: механическое движение, взаимодействие тел, работа и мощность, давление, методы исследования механических явлений, механические колебания и волны - 16 часов;

v Молекулярная физика и термодинамика: молекулярное строение вещества, тепловые явления, методы исследования тепловых явлений, преобразование энергий в тепловых процессах – 16 часов;

v Электродинамика: электризация тел, постоянный электрический ток, взаимодействие магнитов, электромагнитные волны, методы исследования электромагнитных явлений, световые волны, световые явления – 20 часов;

v Атомная и ядерная физика: атом, модели атома и методы его исследования, атомное ядро, энергия связи частиц в ядре, ядерная энергетика, методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике – 16 часов.

4. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

1

Кинематика. Динамика. Статика

8

2

2

Работа и энергия.

4

1

3

Криволинейное движение

2

 

4

Гидростатика. Аэростатика

2

1

5

Работа. Теплота. Закон сохранения энергии.

6

2

6

Молекулярная теория.

6

2

7

Свойства газов, жидкостей, твердых тел.

3

1

8

Свойства паров

3

1

9

Электрические заряды. Электрическое поле.

4

2

10

Постоянный электрический ток

4

2

11

Тепловое действие тока. Прохождение электрического тока через электролиты, металлы, газы, полупроводники

5

2

12

Основные магнитные явления. Магнитное поле.

3

1

13

Электромагнитная индукция. Магнитные свойства тел. Переменный ток.

4

2

14

Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра.

12

 

15

Основы теории относительности

4

 

 

5. Предполагаемые результаты при изучении углубленного курса физики

ü сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

ü убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

ü самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

ü мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

ü формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

ü приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

ü приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

6. Литература и источники:

Учебно-методические пособия:

1.     Элементарный учебник физики Г.С. Ландсберг 1 – 3 АОЗТ Шрайк 1995 г.

2.     Задачи по физике и методы их решения В.А. Балаш Москва Просвещение 1983 г.

3.     Энциклопедический словарь юного физика Чуянов В.А. Москва Педагогика 1984г.

Электронные пособия:

1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
2. Электронное приложение к учебникам Физика-7-9 классы
3. Школьный физический эксперимент
4. 
http://elkin52.narod.ru

Ссылки на методические материалы и виртуальные лабораторные работы

http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
http://www.physics.ru/ (Открытая физика. Физикон)
http://www.fizika.ru/index.htm (Сайт Физика.ру)
http://physics.nad.ru/ (Физика в анимациях)
http://class-fizika.narod.ru/ (Классная физика) 
http://phdep.ifmo.ru/labor/common/ (Виртуальные лабораторные работы по физике  7-9 классов)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Костанайская область Денисовский район с

Костанайская область Денисовский район с

Умение решать задачи является лучшим критерием оценки глубины изучения программного материала и его усвоения

Умение решать задачи является лучшим критерием оценки глубины изучения программного материала и его усвоения

Атомная и ядерная физика : атом, модели атома и методы его исследования, атомное ядро, энергия связи частиц в ядре, ядерная энергетика, методы наблюдения и регистрации…

Атомная и ядерная физика : атом, модели атома и методы его исследования, атомное ядро, энергия связи частиц в ядре, ядерная энергетика, методы наблюдения и регистрации…

Литература и источники: Учебно-методические пособия: 1

Литература и источники: Учебно-методические пособия: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020