МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Энгельский колледж профессиональных технологий»
УТВЕРЖДЕНО Приказом № ____ от «___» ____________ 2024 г. Директор ___________Е.Н.Копейко
|
Программа
Государственной итоговой аттестации
по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2024
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 4
2. Условия проведения ГИА 4
3. Объем времени проведение ГИА 5
4. Сроки подготовки и проведения ГИА 5
5. Необходимые материалы для проведения ГИА 6
6. Порядок проведения ГИА 6
7. Оценивание результатов ГИА 8
8. Порядок проведения ГИА для выпускников из числа лиц с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов 10
9. Порядок апелляции и пересдачи ГИА 11
Приложение 1 15
Приложение 2 21
Программа государственной итоговой аттестации (далее ГИА) является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, квалификация слесарь по ремонту автомобилей, водитель. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет на базе основного общего образования - 1 год 10 месяцев.
Программа ГИА выпускников по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей разработана в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения России от 24 августа 2022 г. N 762 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1581, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации от 28.12.2016 г. № 44800 (с изменениями и дополнениями приказ Минпросвещения России от 01.09.2022 г № 796);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 N 800 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской федерации 7 декабря 2021 г., регистрационный N 66211), действующего до 1 сентября 2028 г. (с изменениями и дополнениями от 24.04.2024 г);
- КОД 23.01.17-1-2025 приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 25.09.24 №01-09-725;
- Устава ГАПОУ СО «ЭКПТ»;
- Локальных нормативных актов ГАПОУ СО «ЭКПТ».
1. Общие положения
1.1. Целью ГИА является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей.
1.2. ГИА является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей и является обязательной процедурой для выпускников очной формы обучения, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в ГАПОУ СО «Энгельсский колледж профессиональных технологий» (ГАПОУ СО «ЭКПТ»).
1.3. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной итоговой аттестации, допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
1.4. Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение выпускниками общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
2. 2. Условия проведения ГИА
2.1. ГИА проводится в форме демонстрационного экзамена, для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2.2. ДЭ направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путём проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.
2.3. ДЭ проводится по базовому уровню на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, установленных ФГОС СПО.
2.4. ДЭ базового уровня проводится с использованием единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания, разрабатываемых оператором.
2.5. Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания, план застройки площадки демонстрационного экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкции по технике безопасности, а также образцы заданий.
2.6. Задание ДЭ включает комплексную практическую задачу, моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме реального времени.
2.7. Министерство просвещения Российской Федерации обеспечивает размещение разработанных комплектов оценочной документации на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 1 октября года, предшествующего проведению ГИА.
2.8. Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.
3. Объем времени проведение ГИА
3.1 В соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей на ГИА предусмотрено 36 часов.
4. Сроки подготовки и проведения ГИА
4.1. Ознакомление с программой ГИА - не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.
4.2. Выпускники проходят демонстрационный экзамен в центре проведения экзамена в составе экзаменационных групп.
4.3. Место расположения центра проведения экзамена, дата и время начала проведения ДЭ, расписание сдачи экзаменов в составе экзаменационных групп, планируемая продолжительность проведения демонстрационного экзамена, технические перерывы в проведении демонстрационного экзамена определяются планом проведения демонстрационного экзамена, утверждаемым ГЭК совместно с колледжем не позднее чем за двадцать календарных дней до даты проведения демонстрационного экзамена.
4.4. Колледж знакомит с планом проведения ДЭ выпускников, сдающих демонстрационный экзамен и лиц, обеспечивающих проведение демонстрационного экзамена в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения экзамена.
5. Необходимые материалы для проведения ГИА
5.1. На заседание государственной экзаменационной комиссии представляют:
- ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
- Программа ГИА.
- Приказ директора о составе ГЭК и апелляционной комиссии.
- Приказ директора о допуске к ГИА студентов по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, успешно завершивших обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (по результатам промежуточной аттестации и прохождением всех видов учебной и производственной практики, предусмотренных учебным планом).
- Протокол заседания ГЭК.
- Протокол проведения ДЭ.
- Расписание ГИА, утвержденное директором колледжа.
6. Порядок проведения ГИА
6.1. Демонстрационный экзамен проводится с использованием комплекта оценочной документации базового уровня КОД 23.01.17-1-2025 (Приложение 1).
6.2. Демонстрационный экзамен проводится в центре проведения демонстрационного экзамена (далее - центр проведения экзамена), представляющем собой площадку, оборудованную и оснащенную в соответствии с комплектом оценочной документации.
6.3. Центр проведения экзамена располагается на территории ГАПОУ СО
«Энгельсский колледж профессиональных технологий».
6.4. Выпускники проходят демонстрационный экзамен в центре проведения экзамена в составе экзаменационных групп.
6.5. Выпускники вправе:
- пользоваться оборудованием центра проведения экзамена, необходимыми материалами, средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями комплекта оценочной документации, задания демонстрационного экзамена;
- получать разъяснения технического эксперта по вопросам безопасной и бесперебойной эксплуатации оборудования центра проведения экзамена;
- получить копию задания демонстрационного экзамена на бумажном носителе;
Выпускники обязаны:
- во время проведения демонстрационного экзамена не пользоваться и не иметь при себе средства связи, носители информации, средства ее передачи и хранения, если это прямо не предусмотрено комплектом оценочной документации;
- во время проведения демонстрационного экзамена использовать только средства обучения и воспитания, разрешенные комплектом оценочной документации;
- во время проведения демонстрационного экзамена не взаимодействовать с другими выпускниками, экспертами, иными лицами, находящимися в центре проведения экзамена, если это не предусмотрено комплектом оценочной документации и заданием демонстрационного экзамена.
Выпускники могут иметь при себе лекарственные средства и питание, прием которых осуществляется в специально отведенном для этого помещении согласно плану проведения демонстрационного экзамена за пределами центра проведения экзамена.
6.6. Допуск выпускников к выполнению заданий осуществляется при условии обязательного их ознакомления с требованиями охраны труда и производственной безопасности.
6.7. В соответствии с планом проведения демонстрационного экзамена главный эксперт ознакамливает выпускников с заданиями, передает им копии заданий демонстрационного экзамена.
6.8. После ознакомления с заданиями демонстрационного экзамена выпускники занимают свои рабочие места в соответствии с протоколом распределения рабочих мест.
6.9. После того, как все выпускники и лица, привлеченные к проведению демонстрационного экзамена, займут свои рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и производственной безопасности, главный эксперт объявляет о начале демонстрационного экзамена.
Время начала демонстрационного экзамена фиксируется в протоколе проведения демонстрационного экзамена, составляемом главным экспертом по каждой экзаменационной группе.
После объявления главным экспертом начала демонстрационного экзамена выпускники приступают к выполнению заданий демонстрационного экзамена.
6.10. Демонстрационный экзамен проводится при неукоснительном соблюдении выпускниками, лицами, привлеченными к проведению
демонстрационного экзамена, требований охраны труда и производственной безопасности, а также с соблюдением принципов объективности, открытости и равенства выпускников.
Явка выпускника, его рабочее место, время завершения выполнения задания демонстрационного экзамена подлежат фиксации главным экспертом в протоколе проведения демонстрационного экзамена.
6.11. В случае удаления из центра проведения экзамена выпускника, лица, привлеченного к проведению демонстрационного экзамена, или присутствующего в центре проведения экзамена, главным экспертом составляется акт об удалении. Результаты ГИА выпускника, удаленного из центра проведения экзамена, аннулируются ГЭК, и такой выпускник признаётся ГЭК не прошедшим ГИА по неуважительной причине.
6.12. Главный эксперт сообщает выпускникам о течении времени выполнения задания демонстрационного экзамена каждые 60 минут, а также за 30 и 5 минут до окончания времени выполнения задания.
6.13. После объявления главным экспертом окончания времени выполнения заданий выпускники прекращают любые действия по выполнению заданий демонстрационного экзамена.
Технический эксперт обеспечивает контроль за безопасным завершением работ выпускниками в соответствии с требованиями производственной безопасности и требованиями охраны труда.
6.14. Выпускник по собственному желанию может завершить выполнение задания досрочно, уведомив об этом главного эксперта.
6.15. Результаты выполнения выпускниками заданий демонстрационного экзамена подлежат фиксации экспертами экспертной группы в соответствии с требованиями комплекта оценочной документации и задания демонстрационного экзамена.
7. Оценивание результатов ГИА
7.1. Результаты проведения ГИА оцениваются с проставлением одной из отметок: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"
- и объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний ГЭК.
7.2. Процедура оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена осуществляется членами экспертной группы по 50-балльной системе в соответствии с требованиями комплекта оценочной документации.
7.3. Полученное количества баллов переводится в оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнение задания ДЭ
(50 баллов), принимается за 100%. Перевод баллов в оценку осуществлен на основе таблицы № 1.
Таблица № 1
Оценка ГИА |
Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах) |
"неудовлетворительно". |
0,00% - 9,99% |
"удовлетворительно" |
10,00% - 19,99% |
"хорошо" |
20,00% - 34,99% |
"отлично" |
35,00% - 50,00% |
7.4. Баллы выставляются в протоколе проведения демонстрационного экзамена, который подписывается каждым членом экспертной группы и утверждается главным экспертом после завершения экзамена для экзаменационной группы.
7.5. При выставлении баллов присутствует член ГЭК, не входящий в экспертную группу, присутствие других лиц запрещено.
7.6. Подписанный членами экспертной группы и утвержденный главным экспертом протокол проведения демонстрационного экзамена далее передается в ГЭК для выставления оценок по итогам ГИА.
7.7. Оригинал протокола проведения демонстрационного экзамена передается на хранение в образовательную организацию в составе архивных документов.
7.8. В случае досрочного завершения ГИА выпускником по независящим от него причинам результаты ГИА оцениваются по фактически выполненной работе, или по заявлению такого выпускника ГЭК принимается решение об аннулировании результатов ГИА, а такой выпускник признается ГЭК не прошедшим ГИА по уважительной причине.
7.9. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.
7.10. Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК, в случае его отсутствия заместителем ГЭК и секретарем ГЭК и хранится в архиве образовательной организации.
7.11. Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе не явившимся для прохождения ГИА по уважительной, предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из образовательной организации.
7.12. Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, в том числе не явившиеся для прохождения ГИА без уважительных причин и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, могут быть допущены образовательной организацией для повторного участия в ГИА не более двух раз.
7.13. Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления выпускником, не прошедшим ГИА по уважительной причине.
7.14. Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из образовательной организации и проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.
Для прохождения ГИА выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, восстанавливаются в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
8. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
8.1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов проводится ГИА с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
8.2. При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
проведение ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
присутствие в аудитории, центре проведения экзамена тьютора, ассистента, социального педагога оказывающих выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК, членами экспертной группы);
пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
8.3. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА подают в техникум письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА с приложением копии рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды, инвалиды - оригинала или заверенной копии справки, а также копии рекомендаций ПМПК при наличии.
9. Порядок апелляции и пересдачи ГИА
9.1. По результатам ГИА выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, Порядка и (или) несогласии с результатами ГИА (далее - апелляция) (Приложение 2).
9.2. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию Колледжа.
Апелляция о нарушении Порядка подается непосредственно в день проведения ГИА, в том числе до выхода из центра проведения экзамена.
Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов ГИА.
9.3. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех
рабочих дней с момента ее поступления.
9.4. Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава ГЭК.
Апелляционная комиссия состоит из председателя апелляционной комиссии, не менее пяти членов апелляционной комиссии и секретаря апелляционной комиссии из числа педагогических работников техникума, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК. Председателем апелляционной комиссии может быть назначено лицо из числа руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, представителей организаций-партнеров или их объединений, включая экспертов, при условии, что направление деятельности данных представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, при условии, что такое лицо не входит в состав ГЭК.
9.5. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей ГЭК, а также главный эксперт при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена.
При проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена по решению председателя апелляционной комиссии к участию в заседании комиссии могут быть также привлечены члены экспертной группы, технический эксперт.
По решению председателя апелляционной комиссии заседание апелляционной комиссии может пройти с применением средств видео, конференц-связи, а равно посредством предоставления письменных пояснений по поставленным апелляционной комиссией вопросам.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей). Указанные лица должны при себе иметь документы, удостоверяющие личность.
9.6. Рассмотрение апелляции не является пересдачей ГИА.
9.7. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из следующих решений:
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях Порядка не подтвердились и (или) не повлияли на результат ГИА;
об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях Порядка подтвердились и повлияли на результат ГИА.
В последнем случае результаты проведения ГИА подлежат аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК для реализации решения апелляционной комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, установленные техникумом без отчисления такого выпускника из образовательной организации в срок не более четырех месяцев после подачи апелляции.
9.8. В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными при прохождении демонстрационного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания ГЭК, протокол проведения демонстрационного экзамена, результаты работ выпускника, подавшего апелляцию, видеозаписи хода проведения демонстрационного экзамена (при наличии).
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными при защите дипломного проекта, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию дипломный проект, протокол заседания ГЭК.
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания ГЭК, письменные ответы выпускника (при их наличии).
9.9. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата ГИА либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата ГИА. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых результатов в соответствии с мнением апелляционной комиссии.
9.10. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.
9.11. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
9.12. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве колледжа.
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГОЭКЗАМЕНА
Том 1
(Комплект оценочной документации)
Код и наименование профессии (специальности) среднего профессионального образования |
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей |
Наименование квалификации (наименование направленности) |
Слесарь по ремонту автомобилей |
|
|
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии (специальности) среднего профессионального образования (ФГОС СПО): |
ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 9 декабря 2016 №1581 (с изменениями и дополнениями приказ Минпросвещения России № 796 от 01.09.2022 г.) |
Виды аттестации: |
Государственная итоговая аттестация |
Уровни демонстрационного экзамена: |
Базовый |
Шифр комплекта оценочной документации: |
КОД 23.01.17-1-2025 |
1. СПИСОКИ СПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ГИА |
- |
государственная итоговая аттестация |
ДЭ |
- |
Демонстрационный экзамен |
ДЭ БУ |
- |
Демонстрационный экзамен базового уровня |
КОД |
- |
Комплект оценочной документации |
ОК |
- |
общая компетенция |
ОМ |
- |
Оценочный материал |
ПА |
- |
Промежуточная аттестация |
ПК |
- |
Профессиональная компетенция |
СПО |
- |
Среднее профессиональное образование |
ФГОССПО |
- |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, на основе которого разработан комплект оценочной документации |
ЦПДЭ |
- |
Центр проведения демонстрационного экзамена |
2. СТРУКТУРА КОД
В структуру КОД:
1. комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена;
2. перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания;
3. примерный план застройки площадки ДЭ;
4. требования к составу экспертных групп;
5. инструкции по технике безопасности;
6. образец задания.
3. КОД
3.1Комплекс требований для проведения ДЭ
Применимость КОД. Настоящий КОД предназначен для организации и проведения ДЭ (уровней ДЭ) в рамках видов аттестаций по образовательным программам среднего профессионального образования, указанным в таблице № 1.
Таблица№1
Вид аттестации |
Уровень ДЭ |
ГИА |
Базовый уровень |
КОД в части ГИА (ДЭ БУ) разработан на основе требований к результатам освоения образовательной программы СПО, установленных в соответствии с ФГОС СПО.
Общие организационные требования:
1. ДЭ направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.
2. ДЭ в рамках ГИА проводится с использованием КОД, включенных образовательными организациями в программу ГИА.
3. Задания ДЭ доводятся до главного эксперта в день, предшествующий дню начала ДЭ.
4. Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия для обеспечения заданиями во время ДЭ обучающихся, членов ГЭК, членов экспертной группы.
5. ДЭ проводится в ЦПДЭ, представляющем собой площадку, оборудованную и оснащенную в соответствии с КОД.
6. ЦПДЭ может располагаться на территории образовательной организации, а при сетевой форме реализации образовательных программ — также на территории иной организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.
7. Обучающиеся проходят ДЭ в ЦПДЭ в составе экзаменационных групп.
8. Образовательная организация знакомит с планом проведения ДЭ обучающихся, сдающих ДЭ, и лиц, обеспечивающих проведение ДЭ, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена.
9. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ДЭ, должны обеспечивать проведение ДЭ в соответствии с КОД.
10. Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения ДЭ главным экспертом проводится проверка готовности ЦПДЭ в присутствии
членов экспертной группы, обучающихся, а также технического эксперта, назначаемого организацией, на территории которой расположен ЦПДЭ, ответственного за соблюдение установленных норм и правил охраны труда и техники безопасности.
11. Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение обязанностей между членами экспертной группы по оценке выполнения заданий ДЭ, а также распределение рабочих мест между обучающимися с использованием способа случайной выборки. Результаты распределения обязанностей между членами экспертной группы и распределения рабочих мест между обучающимися фиксируются главным экспертом в соответствующих протоколах.
12. Обучающиеся знакомятся со своими рабочими местами, под руководством главного эксперта также повторно знакомятся с планом проведения ДЭ, условиями оказания первичной медицинской помощи в ЦПДЭ. Факт ознакомления отражается главным экспертом в протоколе распределения рабочих мест.
13. Допуск обучающихся в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом на основании документов, удостоверяющих личность.
14. Образовательная организация обязана не позднее чем за один рабочий день до дня проведения ДЭуведомить главного эксперта об участии в проведении ДЭ тьютора (ассистента).
Требование к продолжительности ДЭ. Продолжительность ДЭ зависит от вида аттестации, уровня ДЭ (таблица № 2)
Таблица№2
Вид аттестации |
Уровень ДЭ |
Составная часть КОД (инвариантная/ вариативная) |
Продолжительность ДЭ |
ГИА |
базовый |
Инвариантная часть |
2ч. 20мин. |
Требования к содержанию КОД. Единое базовое ядро содержания КОД (таблица № 3) сформировано на основе вида деятельности (вида профессиональной деятельности) в соответствии с ФГОС СПО и является общей содержательной основой заданий ДЭ вне зависимости от вида аттестации и уровня ДЭ.
Таблица№3
ЕДИНОЕ БАЗОВОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ КОД1 |
||||
Вид деятельности/ Вид профессиональной деятельности |
Перечень оцениваемых ОК/ПК |
Перечень оцениваемых умений, навыков (практического опыта) |
||
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
ПК: Определять техническое автомобильных двигателей |
состояние |
Умение: выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей |
|
Умение: применять приборы и оборудование |
диагностические |
|||
Практический опыт: в проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами |
||||
ПК: Определять техническое электрических и электронных автомобилей |
состояние систем |
Умение: выявлять неисправности систем имеханизмовавтомобилей |
||
Умение: читать иинтерпретировать данные, полученные в ходе диагностики |
||||
Умение: использовать информационно- коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике |
||||
ПК: Определять техническое автомобильных трансмиссий |
состояние |
Умение: выбирать и инструментами и для слесарных работ |
пользоваться приспособлениями |
|
Умение: выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей |
![]() |
1ЕдиноебазовоеядросодержанияКОД–общая(сквозная)частьединогоКОД,относящаясяковсемвидаматтестации(ГИА,ПА)внезависимостиотуровняДЭ.
|
|
Практический опыт: в проведении |
||||||
технических измерений соответствующими |
||||||||
инструментами и приборами |
||||||||
ПК: Определять техническое состояние ходовой |
Умение: выбирать |
и |
пользоваться |
|||||
части и механизмов управления автомобилей |
инструментами и |
|
приспособлениями |
|||||
|
Для слесарных работ |
|
|
|||||
|
Умение: выявлять неисправности систем |
|||||||
|
и механизмов автомобилей |
|||||||
|
Умение: применять диагностические |
|||||||
|
приборы и оборудование |
|||||||
ПК: Выявлять |
дефекты |
кузовов, |
кабин |
и |
Умение: выбирать |
и |
пользоваться |
|
платформ |
|
|
|
|
инструментами и |
|
приспособлениями |
|
|
|
|
|
|
для слесарных работ |
|
|
Содержательная структура КОД представлена в таблице №4.
Таблица №4
Вид деятельности (вид профессиональной деятельности) |
Перечень оцениваемых ОК, ПК |
Переченьоцениваемых умений, навыков (практического опыта) |
ГИА ДЭ БУ
|
Инвариантная часть КОД |
|||
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
ПК: Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
Умение: выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей |
∎ |
Умение: применять диагностические приборы и оборудование |
∎ |
||
Практический опыт: в проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами |
∎
|
||
ПК: Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
Умение: выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей |
∎
|
|
Умение: читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики |
∎ |
||
Умение: использовать информационно- коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике |
∎
|
![]() |
|
ПК: Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
Умение: выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ |
∎
|
Умение: выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей |
∎ |
||
Практическийопыт: в проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами |
∎
|
||
ПК: Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
Умение: выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ |
∎ |
|
Умение: выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей |
∎
|
||
Умение: применять диагностические приборы и оборудование |
∎
|
||
ПК: Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ |
Умение: выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ |
∎ |
|
Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно- технической документации |
ПК: Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей |
Умение: Применять нормативно - техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей |
∎ |
Умение: устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие |
∎ |
|
|
неисправности, с соблюдением требований безопасности |
|
ПК: Осуществлятьтехническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей |
Умение: применять нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей |
∎ |
|
Умение: устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности |
∎
|
||
ПК: Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий |
Умение: устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности |
∎
|
|
Практический опыт: в выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей |
∎ |
||
Практический опыт: в выполнении работ по ремонту деталей автомобиля |
∎ |
||
ПК: Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей |
Умение: выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями и стендами для технического обслуживания систем и частей автомобилей |
∎ |
|
Практический опыт: в выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей |
∎ |
|
|
Практический опыт: в выполнении работ по ремонту деталей автомобиля |
∎ |
ПК: Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов |
Умение: выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ |
∎ |
|
Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации |
ПК: Производить текущий ремонт автомобильных двигателей |
Умение: снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля |
∎ |
Умение: использовать специальный инструмент, приборы, оборудование |
∎ |
||
Умение: выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ |
∎ |
||
Практический опыт: в проведении технических измерений соответствующим инструментом и приборами |
∎ |
||
Практический опыт: в выполнении ремонта агрегатов, узлов и механизмов автомобиля и двигателя |
∎ |
||
ПК: Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей |
Умение: определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работ систем и частей автомобилей |
∎ |
|
Умение: использовать специальных инструмент, приборы, оборудование |
∎ |
|
|
Практический опыт: в использовании технологического оборудования |
∎ |
ПК: Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий |
Умение: снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля |
∎ |
|
Умение: использовать специальный инструмент, приборы, оборудование |
∎ |
||
Практическийопыт: в использовании технологического оборудования |
∎ |
||
ПК:Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей |
Умение: определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работ систем и частей автомобилей |
∎ |
|
Умение: использовать специальный инструмент, приборы, оборудование |
∎ |
||
Умение: выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ |
∎ |
Требования к оцениванию. Распределение значений максимальных баллов (таблица № 5) зависит от вида аттестации, уровня ДЭ, составляющей части ДЭ.
Таблица№5
Вид аттестации |
Уровень ДЭ |
Составная часть КОД (инвариантная/вариативня часть) |
Максимальный балл |
ГИА |
ДЭ БУ |
Инвариантная часть |
50из50 |
Распределение баллов по критериям оценивания для ДЭ БУ в рамках ГИА представлена в таблице № 6.
Таблица №6
№ п/п |
Модуль задания (виддеятельности,вид профессиональной деятельности) |
Критерий оценивания4 |
Баллы |
|
1 |
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
Определение состояния двигателей |
технического автомобильных |
6,00 |
Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей |
6,00 |
|||
Определение состояния трансмиссий |
технического автомобильных |
6,00 |
||
Определение технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей |
6,00 |
|||
Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ |
2,00 |
|||
2 |
Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно- технической документации |
Осуществление обслуживания двигателей |
технического автомобильных |
5,00 |
Осуществление технического обслуживания электрических и электронных систем автомобилей |
5,00 |
|||
Осуществление обслуживания трансмиссий |
технического автомобильных |
6,00 |
||
Осуществление технического обслуживания ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
6,00 |
|||
Осуществление обслуживания кузовов |
технического автомобильных |
2,00 |
||
ИТОГО |
50,00 |
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средство бучения и воспитания
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания представлен в зависимости от вида аттестации, уровня ДЭ представлен в таблице № 10.
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания может быть дополнен образовательной организацией с целью создания необходимых условий для участия в ДЭ обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся из числа детей-инвалидов и инвалидов.
Таблица№10
Кол-во рабочих мест: 1рабочее место-зонаА |
||
Количество зон застройки площадки: 1 - зона А для проведения ГИА/ДЭ БУ |
||
Зоны площадки |
||
Наименование зоны площадки (наименование модуля задания) |
Код зоны площадки |
Вида ттестации/ уровень ДЭ ГИА/ДЭ БУ |
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
А |
ГИА/ДЭ БУ |
Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно - технической документации в соответствии с требованиями технологической документации |
А |
ГИА/ДЭ БУ |
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания |
|||||||
№ |
Наименование |
Минимальные (рамочные) технические характеристики |
Кол-во на 1 рабочее место |
Единица измерения |
Кол-вона общее число рабочих мест |
Код зоны площадки |
Вид аттестаци и/уровень ДЭ |
Перечень оборудования |
|||||||
1 |
Автомобиль |
Моторное безрельсовое дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
2 |
Подъёмник автомобильный / смотровая яма |
Устройство, предназначенное для подъёма автотранспорта и проведение на нём слесарных работ вавтосервисе/смотровая яма, соответствующая по параметрам для проведения работ с представленным автотранспортным средством |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
3 |
Противооткатные упоры |
Оборудование, предназначенное для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля |
2 |
штуки |
2 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
4 |
Защитные чехлы (крыло, бампер) |
Накидка для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля во время проведения ремонтных и диагностических работ (800мм*600мм) |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
5 |
Защитные чехлы (руль, сиденье, ручка кпп) |
Комплектзащитныхчехлов предназначен для защиты от загрязнения сиденья, руля и рычага КПП автомобиля во время проведения ремонтных или диагностических работ |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
6 |
Тележка инструментальная |
Оборудование для хранения и перемещения инструментов |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
7 |
Верстак |
Оборудование для проведения слесарных работ |
2 |
штуки |
2 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
8 |
Тиски |
Слесарное или столярное приспособление для фиксирования детали при различных видах обработки (разборка, сверление, сборка) |
1 |
штука |
1 |
А |
|
9 |
Алюминиевые губки для тисков |
Приспособление для тисков, обеспечивающие крепление детали без повреждений |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
10 |
Зарядное устройство12v |
Электронное устройство для заряда электрических аккумуляторов энергией от внешнего источника |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
11 |
Лампа переноска LED |
Переносное оборудование, предназначенное для освещения рабочей зоны |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
12 |
Устройство для отвода выхлопных газов (вытяжная вентиляция) |
Стационарные или мобильные установки позволяющие проводить различные работы, которые требует, чтобы автомобиль был заведенным |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
13 |
Зеркальценаручке |
Аксессуар, предназначенный для осмотра полостей автомобильных агрегатов и считывания агрегатных номеров, для визуального увеличения деталей в труднодоступных местах |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
14 |
Магнит |
Извлекающий инструмент, для работы с мелкими металлическими деталями (гайками, шурупами, болтами и т.п.) в условиях ограниченного пространства (магнит с телескопической или гибкой ручкой) |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
15 |
Набор микрометров (комплект) 0-25мм, 25- 50мм,50-75мм, 75-100мм. |
Измерительное оборудование, предназначенное для измерения наружных размеров изделий |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
16 |
Индикаторчасового типа |
Измерительное оборудование, предназначенное для измерения линейных размеров как абсолютным, так и относительным методами, а также определения величины отклонений от заданной геометрической формы и взаимного расположения поверхностей |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
17 |
Магнитная стойка для индикатора |
Магнитная стойка для фиксации и удержания индикатора часового типа |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
18 |
Маслёнка |
Ёмкость со смазочной жидкостью для доливки смазочных материалов в различные узлы и агрегаты автомобилей для доливки смазочных материаловв различные узлы и агрегаты автомобилей. |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
19 |
Поддон для отходов ГСМ |
Поддон для сбора отработанного масла |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
20 |
Пневмотестер |
Прибор предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
21 |
Диагностический сканер |
Прибор для компьютерной диагностики основных систем автомобиля |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
22 |
Газоанализатор |
Измерительный прибор для определения качественного и количественного состава смесей газов |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
23 |
Ключ для кислородного датчика |
Приспособление для установки кислородного датчика |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
24 |
Тестер цифровой (мультиметр) |
Комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальномнабореэтовольтметр, амперметр и омметр. Для определения показателей постоянного и переменного тока |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
25 |
Пробникламповый |
Устройство показывающее наличие или отсутствие электрического тока и напряжения в сетях (маломощная автомобильная лампа, помещенная в корпус со щупом) |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
26 |
Пробникдиодный |
Устройство для контроля наличия напряжения в проверяемой цепи, поиска необходимых цепей, для приблизительной оценки сопротивления участка цепи |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
27 |
Осциллограф |
Измерительный прибор, предназначенный для визуального наблюдения и исследования формы сигналов |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
28 |
Стойка гидравлическая |
Гидравлическое устройство для демонтажа и ремонта в фиксированном положении трансмиссий, агрегатов, тормозных суппортов и других громоздких узлов автомобилей. Обеспечивает установку и перемещение оборудования для диагностики и технического обслуживания автомобилей на смотровой яме, эстакаде или подъемнике |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
29 |
Съёмник шаровой опоры/ рулевого наконечника |
Инструмент предназначен для демонтажа шаровых опор, рулевых наконечников, стабилизаторов и прочих деталей ходовой части автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
30 |
Стяжка пружины |
Приспособление для сжатия и фиксации пружины подвески с амортизационной стойкой |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
31 |
Набор для разборки амортизаторной стойки |
Набор торцевых головок и насадок предназначен для работ по монтажу и демонтажу стоек амортизаторов |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
32 |
Штангенциркуль |
Измерительный инструмент имеющий губки с плоскими и цилиндрическими измерительными поверхностями для измерения наружных и внутренних размеров соответственно, а также губки скромочными измерительными поверхностями для измерения наружных размеров |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
33 |
Установка для прокачки гидравлического тормозного привода автомобиля |
Установка предназначена для быстрого и качественного обслуживания тормозных гидравлических систем и гидравлических приводов сцепления на все виды автомобилей. При помощи этой установки процесс прокачки гидравлической системы осуществляется одним механиком за несколько минут прибор комплектуется универсальной насадкой для всех типов тормозных цилиндров |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
34 |
Тестер для проверки качества тормозной жидкости |
Прибор для проверки качества тормозной жидкости |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
35 |
Набор для обслуживания тормозных цилиндров |
Инструмент для возврата поршней тормозных суппортов дисковых тормозов |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
36 |
Щипцы для зажима тормозных шлангов |
Приспособление для зажима гидравлических трубок при ремонте тормозной системы |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
37 |
Штангенциркуль для тормозных барабанов |
Измерительный инструмент предназначены для измерения толщины тормозных барабанов, колодок и размеров углублений в деталях с выступами |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
Перечень инструментов |
|||||||
1 |
Набор инструментов |
Набор слесарных инструментов, дляв ыполнения работ по ремонту автомобиля, узлов, агрегатов |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
2 |
Набор пинцетов |
Извлекающие инструмент, для работы смелкими металлическими деталями, имеющие зажимную часть Различной формы |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
3 |
Ключ моментный (комплект) 5-210 Н•м |
Ключ, предназначенный для контроля усилия затяжки крепежа узлов, устройств и агрегатов согласно установленным в техническом паспорте параметрам |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
4 |
Угломер |
Угломерный прибор, предназначенный для измерения угла доворота резьбовых соединений. Измерение производится в градусах, на основе линейчатой шкалы, линейчато – круговой шкалы (с механическим указателем или стрелкой), но ни уса или в электронном виде, в зависимости от типа прибора. |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
5 |
Набор силовых монтажек |
Инструмент, предназначенный для проведения ремонтных и диагностических работ силовым методом |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
6 |
Набор для разборки салона |
Приспособления с различными формами для снятия элементов декоративных частей салона автомобиля без повреждения |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
7 |
Набор для демонтажа клемм электропроводки |
Приспособления с различными разъемами, с помощью которых без повреждений можно извлечь контакты из пластикового корпуса коннектора электрической системы транспорта |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
8 |
Набор автоэлектрика |
1 - Клещи для зачистки проводов и обжима клемм 5 функц. 225мм (TCP-10353); 1 - Отвертка крестовая VDEPH1х80мм;1-Отвертка шлицеваяVDESL0,8x 4,0 х 80 мм; 1 - Пробник 6-12-24V; 1 - Съемник предохранителей; 1 - Щеточка для клемм аккумулятора; Комплект предохранителей - 5А, 7,5А, 10А, 15А, 20А, 25А, 30А; Комплект предохранителей 6,35×32 мм (стекло) - 5А, 10А, 15А; Комплект предохранителей Euro -8А, 10А, 16А;1 - Изолента 19 мм х9м;1 - Провод1,25мм²х1,5м; Комплект клемм (вилочных, кольцевых, штыковых); Комплект гильз соединительных термоусадочных; Комплект термоусадочных манжет - Ø10 х50мм, Ø5 х50мм, Ø3 х50мм; Комплект пластиковых хомутов-2,5х100мм, 2,5х 160 мм,3,6х 200 мм; 9-Ламп автомобильных;1 -Провод с зажимами "крокодилы" или аналог |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
9 |
Набор для обслуживания тормозных цилиндров |
Инструмент для возврата поршней тормозных суппортов дисковых тормозов |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
Перечень расходных материалов |
|||||||
1 |
Бензонасос |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
2 |
Электронный блок управления двигателем |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
3 |
Провода высокого напряжения |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
4 |
Лампы световых приборов внешнего и внутреннего освещения (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
5 |
Патроны для ламп |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
6 |
Предохранители (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
7 |
Реле электрооборудования автомобиля (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
8 |
Провода электрические (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
9 |
Блоксветафар |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
10 |
Повторитель указателя поворота |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
11 |
Подрулевой переключатель |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
12 |
Кнопка аварийной сигнализации |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
13 |
Сигналзвуковой |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
14 |
Насос стеклоомывателя |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
15 |
Изоляционная лента |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
16 |
Смазка для контактов (85гр) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
17 |
Очиститель контактов |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
18 |
Гайкиступиц (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
19 |
Подшипники ступиц (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
20 |
Опора шаровая |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
21 |
Рулевой наконечник |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
22 |
Пыльники (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
23 |
Хомуты пыльников (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
24 |
Стойки стабилизатора |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
25 |
Стойки амортизаторов |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
26 |
Подушки амортизационных стоек |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
27 |
Смазка медная |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
28 |
Гайки/ болты колес |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
29 |
Смазка медная (400 мл) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
30 |
Смазка графитовая (300 мл) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
31 |
Тормозные колодки передние (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
32 |
Тормозные колодкизадние (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
33 |
Тормозные диски/ барабаны (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
34 |
Тормозные цилиндры (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
35 |
Шланги тормозные (комплект) |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
36 |
Горюче-смазочные материалы, заправочные жидкости систем автомобиля |
Расходный материал должен соответствовать техническим характеристикам предоставленного автотранспортного средства |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности |
|||||||
1 |
Огнетушитель |
Требования не менее, чем по приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологииот 24 августа 2021 г. №794-ст, в части ГОСТ Р 51057 Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
2 |
Аптечка |
Оснащение не менее, чем по приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам» |
1 |
штука |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
3 |
Средства индивидуальной защиты |
Обувь с жестким мыском, костюм слесаря по ремонту автомобилей, рабочие перчатки, защитные очки. |
1 |
комплект |
1 |
А |
ГИА/ ДЭ БУ |
Примерный план застройки площадки ДЭ. Требования к застройке площадки ДЭ
Примерный план застройки площадки ДЭ БУ, проводимого в рамках ГИА, представлен в приложении № 3 к настоящему тому № 1 оценочных материалов.
Общие требования к застройке площадки представлены в таблице
№ 11.
Таблица №11
Наименование |
Техническая характеристика (описание) |
Код зоны площадки |
Площадь зоны: |
не менее 54 кв. м. на 1 одного участника) - зонаА; |
А |
Освещение: |
на рабочих столах – 300 – 500 люкс. |
А |
Интернет: |
подключение ноутбуков к беспроводному интернету (с возможностью подключения к проводному интернету) |
А |
Электричество: |
220 Вольт подключения к сети по (220 Вольт) |
А |
Контур заземления для электропитания и сети слаботочных подключений (при необходимости): |
подвод электроэнергии должен быть обеспечен ко всем необходимым, точкам электроподключения; переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В |
А |
Покрытие пола: |
должно обеспечивать безопасное перемещение, не иметь выступов в местах состыковки элементов покрытия, способствующих травмированию 50 м2 на всю зону |
А |
Подведение/ отведение ГХВС (при необходимости): |
должно быть обеспечено в бытовых помещениях (туалет, санитарно-гигиенические помещения) |
А |
Подведение сжатого воздуха (при необходимости): |
должно быть обеспечено к рабочему месту, на котором применяется пневматическое оборудование, давление подачи сжатого воздуха должно соответствовать требованиям по эксплуатации данного пневматического оборудования |
А |
Требования к составу экспертных групп
Количественный состав экспертной группы определяется образовательной организацией, исходя из числа сдающих одновременно ДЭ обучающихся. Один эксперт должен иметь возможность оценить результаты выполнения обучающимися задания в полной мере согласно критериям оценивания.
Количество экспертов ДЭ вне зависимости от вида аттестации, уровня ДЭ представлено в таблице № 12.
Таблица№12
Кол-во рабочих мест в ЦПДЭ |
Максимальное кол-во обучающихся - участников ДЭ (одновременно вЦПДЭ) |
Кол-во экспертов (одновременно в ЦПДЭ) |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
12 |
12 |
12 |
13 |
13 |
13 |
14 |
14 |
14 |
15 |
15 |
15 |
Инструкция по технике безопасности
1. Технический эксперт под подпись знакомит главного эксперта, членов экспертной группы, обучающихся с требованиями охраны труда и безопасности производства.
2. Все участники ДЭ должны соблюдать установленные требования по охране труда и производственной безопасности, выполнять указания технического эксперта по соблюдению указанных требований.
Инструкция:
В процессе выполнения заданий демонстрационного экзамена и нахождения на территории и в помещениях места проведения экзамена, участник обязан четко соблюдать:
- особенности и требования по охране труда и технике безопасности;
- не покидать площадку проведения демонстрационного экзамена, не предупредив об этом эксперта;
- соблюдать личную гигиену;
- принимать пищу и курить в строго отведенных местах;
- применять инструмент и оборудование, только разрешенные к выполнению задания демонстрационного экзамена.
При выполнении задания демонстрационного экзамена на участника могут воздействовать следующие вредные и (или) опасные факторы:
- подвижные части оборудования, передвигающиеся элементы оснастки и инструмента;
- острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, оснастки и инструмента;
- разлетающиеся осколки от рабочих частей оснастки при возможных их разрушениях;
- повышенная температура поверхности оборудования, оснастки и инструмента;
- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
- протекание электрического тока через организм человека;
- падение предмета с высоты (с подъемника);
- физические перегрузки;
- пожаро- и взрывоопасность.
Применяемые во время выполнения задания демонстрационного средства индивидуальной защиты:
- обувь с жестким мыском;
- костюм слесаря по ремонту автомобилей;
- рабочие перчатки;
- защитные очки.
Участник, не имеющий средств индивидуальной защиты, не допускается к сдаче демонстрационного экзамена.
Образцы задания
Наименование модуля задания |
Вид аттестации/уровень ДЭ ГИА/ДЭБУ |
Модуль 1: Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
|
Задание модуля 1: Провести работы по определению технического состояния: работоспособности автомобильных двигателей, электрических и электронных систем автомобилей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, выявить дефекты кузовов, кабин и платформ. При проведении работ необходимо: применять правила и требования техники безопасности и охраны труда, применять техническую документацию, обнаружить неисправности систем, узлов, агрегатовавтомобиля, применятьдиагностическое измерительное оборудование площадки |
ГИА/ДЭБУ |
Модуль2: Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно – технической документации |
|
Заданиемодуля 2: Провести работы по осуществлению технического обслуживания: автомобильныхдвигателей, электрическихиэлектронныхсистем автомобилей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, автомобильных кузовов. При проведении работ необходимо: применять правила и требования техники безопасности и охраны труда, грамотно анализировать и применять техническую документацию, провести техническое обслуживание систем, узлов, агрегатов автомобиля |
ГИА/ДЭБУ, |
- Примерный план застройки площадки ДЭ БУ, проводимого в рамках ГИА Код зоны площадки: А
![]() |
Приложение 2
Методика перевода результатов демонстрационного экзамена в экзаменационную оценку
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика определяет порядок перевода результатов демонстрационного экзамена в экзаменационную оценку в оценочных процедурах итоговой аттестации по:
- КОД 23.01.17-2025 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» согласно оценочным материалам для демонстрационного экзамена базового уровня
1.2. В качестве максимального балла, от которого будет отсчитываться экзаменационная оценка, используется сумма максимальных баллов по модулям ДЭ в соответствии с комплектом оценочных средств. Таким образом, пороги баллов для перевода в оценки для данного задания минимального уровня выглядят следующим образом:
Соответствие балов демонстрационного экзамена экзаменационной оценке по специальности 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах) |
0,00 - 19,99 % |
20,00 - 39,99 % |
40,00 - 69,99 % |
70,00 - 100,00 % |
Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (по 5-ти бальной системе) |
0,00 – 9,99 балла |
10,00 – 19,99 балла |
20,00 – 34,00 балла |
35,00 – 50,00 балла |
Приложение 3
В апелляционную комиссию
_ (наименование образовательной организации)
от
(Ф.И.О. выпускника)
Апелляционное заявление о несогласии с результатами
государственной итоговой аттестации
Я, ,
(Ф.И.О. выпускника)
обучающийся по специальности/профессии СПО
![]() |
в
(наименование образовательной организации)
и участвовавший в государственной итоговой аттестации, руководствуясь ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 29 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 года N 968, прошу рассмотреть настоящее заявление о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, проходившей в форме
![]() |
не согласен с результатами
государственной итоговой аттестации в связи со следующими обстоятельствами:
![]() |
, что противоречит
ст. Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации", п. Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.11.2021 года N 800 (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы ,
(Ф.И.О. выпускника)
что подтверждается .
Настоящее апелляционное заявление просьба рассмотреть в моем
присутствии (или: в присутствии (Ф.И.О. матери (или: отца/законного представителя/иного лица)) представляющего мои интересы/без моего присутствия/присутствия лиц,
представляющих мои интересы).
Приложения:
2. Свидетельство о рождении (или: документы, подтверждающие законное представительство).
3. Документы, подтверждающие доводы заявителя о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации.
" " 20 г.
(подпись)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.