Программа горница Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе

  • docx
  • 05.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура». Задачи: - формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; - развивать сообразительность, умение отгадывать загадки; - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу; - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами; - тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из клюшек в игре «Попрыгунчики»; - упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»; - развивать интерес к окружающему миру; - воспитывать любознательность; Методические приемы: - художественное слово (стихотворение о зиме) - беседа; - загадывание загадок; - индивидуальная работа по развитию движений; - игры с элементами спорта («Попрыгунчики», «Снайперы»); - экспериментирование со снегом. Оборудование: Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи. Предварительная работа: - загадывание загадок; - чтение художественной литературы; - беседы о зиме; - ознакомление с зимними видами спорта; - спортивные игры и физические упражнения.
Иконка файла материала зимушка зима.docx

Программа горница

Конспект прогулки

«Зимушка-зима»

в средней группе

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из клюшек в игре «Попрыгунчики»;

- упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»;

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

 

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме)

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- игры с элементами спорта («Попрыгунчики», «Снайперы»);

- экспериментирование со снегом.

 

 

Оборудование:

Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.

 

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- ознакомление с зимними видами спорта;

- спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки

1. Наблюдение

- Ребята, послушайте стихотворение:

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей наверно очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

- О каком времени года это стихотворение?

- О зиме

- Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

- Стало очень холодно

- Выпал снег

- Люди надели теплые шапки и шубы

- Дни стали короче, а ночи длиннее

2. Загадывание загадок

Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром   (Зима)

                Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет.   (Снеговик)

В лес идем –

Две метки кладем;

Из лесу идем –

Две другие кладем.   (Лыжи)

Бежит речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.   (Коньки)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

3.Трудовая деятельность

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.

 

4.Физическое упражнение

- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

5. Игры с элементами спорта

- Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?

- В снежки

- Кататься на санках, на коньках, на лыжах

- В хоккей

А чем играют в хоккей?

- Клюшкой и шайбой

-Правильно, я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики».  Посмотрите, сколько клюшек я принесла, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом  и приготовьтесь перепрыгивать через клюшки, двигаясь по кругу.

- Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель.

- Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в снежинку и по моей команде бросайте.

- Молодцы, давайте еще раз попробуем. Слепите себе еще по снежку.