|
« |
Дополнительное образование.
Общеразвивающая программа
городского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
при МАОУ СОШ №
«Мы - патриоты»
социально-педагогической направленности
Возраст детей: 6,5-17 лет
Авторы программы:
М.А.Черепкина, организатор ГОЛ
Содержание
Информационная карта программы………………………………………………...…3
Введение ………………………………………………………………………………..4
Целевой блок……………………………………………………………………………6
Содержание программы………………………………………………………………..9
Организационно - педагогические условия реализации программы (ресурсное обеспечение)…………………………………………………………………………...13
Механизм реализации программы…………………………………………………...16
Система контроля и оценивания результатов……………………………………….18
Возможные риски и их преодоление………………………………………………19
Список литературы и интернет - ресурсов…………………………………………20
Приложения……………………………………………………………………………21
Информационная карта программы
№ п/п |
Структура программы |
Содержание компонентов |
1 |
Название организации |
|
2 |
Почтовый адрес учреждения, телефон |
|
3 |
ФИО руководителя учреждения |
|
4 |
ФИО автора программы |
|
5 |
Направленность программы |
|
6 |
Цель программы |
Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей детей. |
7 |
Краткое содержание программы |
В 2020 году исполняется 75 лет великой победе в ВОВ. Все ребята распределяются по отрядам и организуют свой военный отряд во главе с командиром (воспитателем) и солдатами (детьми). Все отряды становятся командой, которым придется показать своё мастерство, участвуя в мероприятиях на протяжении 5-и дней. Каждый ребенок-это маленький солдат, который попробует себя в различных играх на протяжении смены, акциях и конечно же подготовке к инсценированию песни военных лет. Вся деятельность отрядов отражается в прессе лагеря, а также на экране достижений отрядов. Ребята узнают много интересного об истории ВОВ: ветеранах, городах – героях, «Урал во время войны». А самое главное – разновозрастные ребята станут друзьями, будут творчески развиваться в надёжной команде, способной на большие дела и открытия. По итогу лагерной смены пройдет праздник закрытия смены «В будущее с надеждой» на котором, отряды представляют инсценировку одной из песен военных лет. Подведение итогов – вручение вымпелов с номинациями отрядам-партиям. Ежедневно, помимо создания инсценированной песни, для детей будут организованы оздоровительные, творческие и развивающие мероприятия. По итогам каждого дня будет проводиться эмоциональная оценка на экране настроения отрядного уголка. В конце смены идет подсчет медалей и награждение самого успешного отряда - партии. |
8 |
Сроки реализации программы |
Долгосрочная программа. I смена с 01 июня 2019 по 28 июня 2019 года (18 дней). II смена с 28 октября 2019 года по 1 ноября 2019 года. (5 дней) III смена с 26 декабря 2018 года по 30 декабря 2018 года.(5 дней) |
9 |
Категория участников программы |
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. I смена – 100 человек II смена – 100 человек III смена – 50 человек Возраст участников программы: 6,5 - 17 лет. |
10 |
Ожидаемый результат |
1. Создание условий для укрепления и сохранения здоровья, повышающий уровень физической активности детей. 2. Развитие творческих способностей, расширение интеллектуального кругозора детей, умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области истории родного края в своих творческих работах. 3. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе по организации и участию в подвижных играх и состязаний для друзей. 4. Понимание смысла русских фольклорных произведений (нравственные ценности в сказках, пословицах); уважающих традиции родного народа; знающих отличительные особенности национальных ремесел. 5. Способствовать успешному освоению навыков коммуникативного общения. 6. Воспитание патриотических чувств через любовь к истории и культуре родного края.
|
По-настоящему сильным растет тот человек,
который силен духом, который умеет
любить и уважать свою Родину,
своих близких, другого человека.
Введение
Весенние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Задача оздоровительного лагеря с дневным пребыванием - не просто создать условия для отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
Исходя из этого, учитывая традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, в была разработана программа по организации деятельности и оздоровления детей в каникулярное время военно-патриотической направленности «Патриот».
Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно- нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе.
Для нас главным является выявление самоценности каждого ребенка. Мы хотим, чтобы в лагере осуществлялось самое широкое приобщение детей к разнообразному историческому и социальному опыту современной жизни, к ценностям общественно значимого досуга, народных, национальных истоков.
Поэтому целеполагание и содержательное наполнение программы осуществляется исходя из вышеназванных стратегических ориентиров.
Участники программы:
1. младшие школьники;
2. подростки.
Сроки реализации программы:
I смена с 01 июня 2019 по 28 июня 2019 года (18 дней).
II смена с 28 октября 2019 года по 1 ноября 2019 года. (5 дней)
III смена с 26 декабря 2018 года по 30 декабря 2018 года.(5 дней)
Целевой блок
Цели программы:
Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и полноценного отдыха, позволяющего способствовать развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей детей.
Задачи программы:
1. Создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья путем включения в различные физкультурно-оздоровительные, военно-патриотические игры, соревнования и проекты.
2. Способствовать развитию социально активной личности гражданина для формирования устойчивой мотивации к ведению активной творческой, познавательной и социально полезной деятельности;
3. Способствовать формированию ответственного отношения к истории родной страны, к ее культурному наследию, к обычаям и традициям народов, населяющих Российскую Федерацию через реализацию детско-взрослых социальных проектов и акций.
4. Выявить и развить творческий потенциал ребенка, включить его в коллективную и индивидуальную деятельность.
5. Сформировать работу обеспечивающую развитие патриотизма и гражданских чувств, а также духовно-нравственную готовность личности.
Принципы программы
Программа осуществляется на основе следующих духовно -нравственных принципов:
• нравственного примера воспитателя – нравственность воспитателя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к воспитанникам, коллегам;
• индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
• интегративности программ патриотического, духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: внеурочную, внешкольную и общественно полезную;
• социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.
Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
• активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
• особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Ожидаемые результаты:
1. Создание условий для укрепления и сохранения здоровья, повышающий уровень физической активности детей.
2. Развитие творческих способностей, расширение интеллектуального кругозора детей, умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области истории родного края в своих творческих работах.
3. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе по организации и участию в подвижных играх и состязаний для друзей.
4. Понимание смысла русских фольклорных произведений (нравственные ценности в сказках, пословицах); уважающих традиции родного народа; знающих отличительные особенности национальных ремесел.
5. Способствовать успешному освоению навыков коммуникативного общения.
6. Воспитание патриотических чувств через любовь к истории и культуре родного края.
Содержание программы.
I. Организационный период (1 день)
В 2020 году исполняется 75 лет великой победе в ВОВ. В первый день смены все ребята распределяются по отрядам и организовывают свой военный отряд во главе с командиром (воспитателями) и солдатами (детьми).
Все отряды становятся командой, которым придется показать своё мастерство, участвуя в мероприятиях на протяжении 5-и дней. Каждый ребенок-это маленький солдат, который попробует себя в различных играх на протяжении смены, акциях и конечно же подготовке к инсценированию песни военных лет. Вся деятельность отрядов отражается в прессе лагеря, а также на экране достижений отрядов.
Данная программа позволит реализовать два важных момента:
1. Дать возможность любому участнику программы во время создания постановки к песне показать свои умения и навыки, и научиться чему – то новому;
2. Определить наиболее активных, инициативных участников программы, которые смогут самостоятельно подготовить и подготовить сюжетную картину. Оба этих момента помогут ребенку самоутвердиться, проявив себя в конкурентной борьбе; научиться проектировать собственную деятельность, ставя цели, определяя способы их достижения; адаптироваться в разных коллективах, которые будут создаваться в течение смены.
Основной период (3 дня).
Три дня отводиться на конкурсные мероприятия, общелагерные игры и отрядные. Так же включаются различные акции, беседы с ветеранами боевых действий, просмотр фильмов и экскурсии.
За победу в общелагерных конкурсах каждый отряд в зависимости от рейтинга - получает медаль.
Каждый день, все отряды будут получать письма из Штаба боевых действий, в которых будет информация по задачах на текущий день, которые нужно будет выполнить отрядам. Во время ежедневных массовых событий участники Программы будут вспоминать информацию из писем (развитие кругозора). Среди заданий, которые нужно будет выполнить каждому отряду, будут индивидуальные, групповые и коллективные.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:
Образовательная деятельность в рамках смены «Мы - патриоты» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы ….
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Для реализации поставленных целей и задач программа включает в себя следующие блоки:
Образовательный блок
Обучающие занятия дают участникам смены необходимый теоретический материал для деятельности инсценирования музыкального произведения.
Темы занятий объединены по следующим направлениям:
1. Рождение актёра:
– искусство публичных выступлений перед учащимися;
– методика организации коллективно-творческих дел;
– теория и практика работы в коллективе;
– разнообразие детских общественных объединений и тенденции их развития.
2. Путь к общению:
- культура общения – умение слушать и говорить, правила хорошего тона;
- алгоритм действий для достижения социального успеха через эффективные средства общения;
3. Игра – дело серьезное:
– методика проведения игр;
– ведение мероприятий и конкурсов;
– уроки развития речи.
Комплексные экскурсии к памятным местам города, походы в музеи, посещение центра боевых действий.
Интеллектуально-творческий блок
Развитие творческих способностей. Развитие интеллектуальных способностей детей. Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности. Воспитание духовной культуры.
- Конкурс рисунков на асфальте «Мир во всём мире!», песни «Дорогою добра»;
- Концертные программы, посвящённые Дню открытия и закрытия лагеря;
- Мастер – классы;
- Творческие конкурсные программы;
- Показ отчётного номера каждого отряда.
Оздоровительно-досуговый блок
Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу следующие мероприятия:
– утренняя гимнастика;
– организация здорового питания детей с использованием даров природы;
– постоянное пребывание на свежем воздухе;
– игры на свежем воздухе;
– организация различных видов спортивных игр: эстафеты, игра в футбол, ногобол, весёлые старты;
- творческо – игровая мастеркая;
- театрализованное представление на закрытие смены;
Общественно-полезная работа:
В программу введены мероприятия, целью которых являются воспитание доброты и порядочности, нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, уважать труд других людей. Это:
– уборка территории лагеря;
–уход за клумбами школы;
–помощь пожилым людям;
– практические экскурсии в СЦВБД.
Работа по созданию коллектива:
– открытие смены лагеря;
- игры на сплочение внутри отрядов;
- проведение командообразующих мероприятий;
– линейки;
– проведение отрядных и общелагерных мероприятий.
Психологическая работа
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей внутри отрядов проводятся:
– коммуникативные игры;
– тренинги;
– дискуссии.
Деловые игры-практикумы
– Интервью с участниками боевых действий в ВОВ;
- Разработка акций «Россия наш дом – не сорите в нём!».
Гражданско-патриотическое воспитание
- Экскурсии в исторический музей, музей школы, к участникам боевых действий;
- Беседа по теме «Герои ВОВ»
- Викторина «Урал – наш край родной»;
- Конкурс рисунков «Мир во всём мире».
- Просмотр кинофильма «Мама, я жив!»
Предупредительно-профилактическое воспитание
- Организация бесед инспектора ПДН по вопросам безопасности;
- Акция «Безопасная дорога»;
- Беседы по ППБ, БДД;
- Пожарные эстафеты;
- Индивидуальные беседы инспектора ПДН, социального педагога с учащимися «группы риска».
Экологическое воспитание
- Акция «Россия наш дом – не сорите в нём!»;
- Экологическая эстафета.
II. Итоговый период (5-й день).
По итогу лагерной смены пройдет праздник закрытия смены «В будущее с надеждой» на котором, отряды представляют инсценировку одной из песен военных лет. Подведение итогов – вручение вымпелов с номинациями отрядам-партиям. Ежедневно, помимо создания инсценированной песни, для детей будут организованы оздоровительные, творческие и развивающие мероприятия. В конце смены идет подсчет медалей и награждение самого успешного отряда - партии.
Организационно-педагогические условия реализации программы (ресурсное обеспечение)
Информационные ресурсы:
1. Средства массовой информации
2. Официальный сайт школы
Кадровые ресурсы
1. Начальник лагеря
2. Организатор лагеря
3. Воспитатели из расчета
4. Инструктор по физической культуре
5. Медицинский работник
6. Вожатые
7. Педагоги дополнительного образования
8. Школьный библиотекарь
9. Работники столовой
10. Технические работники
Материально – технические ресурсы
1. Спортивный зал;
2. Школьная библиотека;
3. Игровая площадка;
4. Стадион;
5. Кабинет информатики;
6. Художественные средства, игры настольные;
7. Хозяйственный инвентарь;
8. Канцелярские принадлежности;
9. Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
10. Класс для лего - конструирования и робототехники.
Финансовые ресурсы
1. Областной бюджет
2. Бюджет Серовского городского округа
3. Внебюджетные средства
Методические ресурсы
1. Конституция РФ;
2. Конвенция ООН о правах ребенка
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (редакция от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
8. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
9. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
10. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
11. Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.01 г.);
12. Конвенция ООН о правах ребёнка;
13. Постановление администрации Серовского городского округа от 06.02.2018 №119 «О проведении оздоровительной кампании на территории Серовского городского округа в 2018-2020 годах».
14. Локальные акты МАОУ СОШ №14 им.В.Фуфачева;
15. Положение о лагере дневного пребывания;
16. Программа оздоровительного лагеря;
17. Приказ об организации лагеря на базе МАОУ СОШ №14 им. В. Ф. Фуфачева;
18. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
19. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
20. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в летнем оздоровительном лагере;
21. Должностные инструкции работников;
22. Санитарные нормы и правила;
23. Заявления от родителей;
24. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
25. Акты приемки лагеря;
26. Планы работы.
Мотивационные ресурсы
1. Сюжетно-ролевая игра на протяжении смен
2. Лего – конструирование и робототехника
3. Спортивные соревнования
Механизм реализации программы.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного весеннего оздоровительного лагеря начинается подготовка к весеннему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к весеннему сезону;
- издание приказа по школе о проведении весенней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.
2. Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Период адаптации, в течение которого интенсивно идет процесс знакомства ребенка с человеческим окружением, с предстоящей деятельностью; период предъявления четких требований и создание условий, при которых выполнение этих требований для ребенка станет интересным и необходимым; период первоначального становления и сплочения детского коллектива. Формула успеха: «Как пройдет организационный период, так пройдет вся смена».
3. Основной этап
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены – знакомство и вовлечение детей в жизнь во время боевых действий;
- организация для идетей и подростков различных видов коллективнотворческих дел;
- работа кружковых объединений;
- пропаганда ЗОЖ.
Период личностной самореализации ребенка, заключающийся в предоставлении свободного выбора тех видов деятельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный творческий потенциал; период всевозможных мероприятий, игр, соревнований, коллективно-творческих дел.
4. Заключительный этап
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены с предоставлением инсценированной песни от каждого отряда;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений по деятельности весеннего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;
- сбор отчетного материала;
- выбор лучшего отряда;
- выбор лучшей песни.
Система контроля и оценивания результатов
Тип диагностики |
Цель диагностики, формы диагностики |
Участники |
Сроки проведения |
Вводная диагностика |
Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе. - анкетирование; - беседы в отряде; - планерки администрации лагеря. |
Родители, дети, посещающие лагерь |
Начало смены |
Пошаговая диагностика |
Мониторинг настроения и активности по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. |
Дети |
В течение лагерной смены |
Итоговая диагностика |
Анкетирование Беседы в отряде Цветопись |
Дети Родители Воспитатели |
Конец лагерной смены |
Возможные риски и их преодоление
Успешной реализации программы может помешать ряд факторов как объективных, так и субъективных, а именно:
1. Программно-методическое обеспечение может быть недостаточно полным из-за отсутствия специальной литературы, пособий и др., что может помешать эффективному содержательному наполнению и своевременной корректировке программы в ходе её реализации.
2. Педагоги и сотрудники лагеря не смогут активно продвигать идеи программы, выполнить её основные цели и задачи по причине отсутствия достаточных знаний.
3. Недостаточное материально-техническое обеспечение помешает эффективно осуществлять те цели и задачи, которые определены программой.
Список использованной литературы:
1. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2000 .
2. Информационно-методический сборник по итогам областного конкурса профильных лагерей по организации отдыха детей в государственных учреждениях социального обслуживания населения в каникулярный период 2008 года. – Нижний Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2008.
3. Капустина Ю. Детям до шестнадцати вход разрешён. – Ярославль, 2004г.
4. Кондратьева О. Г. Развитие созидательной активности молодежи средствами ученического самоуправления // Воспитание школьников. – 2009. – № 8.
5. Лобачёва В.И. Загородный летний лагерь. – М., 2006.
6. Летний отдых: идея – проект – воплощение: из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. – Нижний Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2002.
7. Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы. – Ростов-на-Дону, 2004.
8. Титов С.В. Ура, каникулы! – М.: 2002.
9. Федорова М.З. Экология человека: Культура здоровья.– М.: Вентана-Граф, 2006.
10. Рабочая тетрадь участника совещания «Подготовка к оздоровительной кампании 2019 года»
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ребята – члены поисковых отрядов, которые проводили раскопки и обнаружили порталы времени, а также карту, на которой показано когда и в какой время открывается той или иной порта. Таким образом, ребята и педагоги в течение смены являются свидетелями и непосредственными участниками исторического процесса развития русского государства.
В основе игры – маршрутная карта путешествия по ленте времени с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 5 пунктов назначения (каждый день смены – новый пункт или исторический период развития России, начиная с древнейших времен, когда славяне призвали на правление варягов, и заканчивая 22 веком, представлениями о будущем глазами детей). Отряды -путешественники во времени со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждого отряда – свои знаки отличия.
Каждый отряд, выполняя задания игрового дня, получает медаль. По количеству медалей в конце смены определяется отряд-победитель.
Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – получают личную книжку «Охранный амулет». В неё заносятся все достижения путешественника: выполнение норм ГТО, специальности, которые может получить воспитанник лагеря за работу в творческих мастерских, достижения в спортивном кружках: спортсмен, мастеровой, игротехник.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Режим дня
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
на базе
Основные мероприятия |
Время |
Встреча детей |
8:00- 8.30 |
Утренняя зарядка |
8:30 – 9:00 |
Линейка |
9.00-9.15 |
Завтрак |
9.15-10.00 |
Культурно – массовые и оздоровительные мероприятия |
10.00-12.00
|
Обед |
12.00-13.00 |
Отрядные и лагерные дела, свободное время |
13.00-14.00 |
Уход домой |
14.00 |
План-сетка оздоровительного лагеря
«Мы - патриоты»
1 день
Открытие лагеря. Знакомство с легендой лагеря. Инструктаж по ТБ. Тренинг «Знакомство». Музыкальные занятия (разучивание гимна лагеря). Проведение анкетирования. Викторина «Урал – наш край родной». |
2 день
Тренинг «Расскажу вам о себе». «Весёлые старты» Оформление отрядных уголков. Беседа по теме «Герои Великой Отечественной войны города Серова» |
3 день
Музыкальная игра «Песни военных лет». Беседа с ветеранами боевых действий. Изготовление памяток по профилактике ПДД и вручение их водителям. Конкурс рисунков на асфальте «Мир во всём мире!» |
4 день
Мастер - класс по изготовлению военных макетов. Благоустройство пришкольного участка. Беседа по ППБ Просмотр кинофильма «Мама, я жив!» |
5 день
Акция «Приведем в порядок памятные места города». Викторина о городах – героях. Военно-спортивная игра «Зарница». Праздник закрытия смены «В будущее с надеждой» |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Законы лагеря «Страна добрых дел»
Закон хозяина.
«Радуга» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Правила поведения в лагере «Страна добрых дел»
1. Приходить в лагерь без опозданий.
2. Выполнять требования воспитателя и вожатого.
3. Соблюдать режим дня, выполнять распорядок дня лагеря.
4. В кабинетах находиться под присмотром воспитателей.
5. Посещать столовую в определённое время, в сопровождении воспитателя.
6. Принимай активное участие в полезных делах своего отряда.
7. Соблюдай правила личной гигиены.
8. Оберегай родную природу.
9. Бережно относись к школьному имуществу и чужим вещам.
10. Будь честным, правдивым, вежливым.
11. Здоровайся с работниками и посетителями лагеря, знакомыми и товарищами.
12. Всегда будь опрятным, аккуратно одетым и причёсанным.
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие воспитатели.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
Анкета (входящая)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
· Твои первые впечатления от лагеря?
· Что ты ждешь от лагеря?
· Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
· В каких делах ты хочешь участвовать?
· Что тебе нравиться делать?
· Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
· Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Анкета (в конце смены)
· Что ты ожидал (а) от лагеря?
· Что тебе понравилось в лагере?
· Что тебе не понравилось?
· С кем из ребят ты подружился?
· Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
· Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
· Было ли скучно в лагере?
· Было ли тебе страшно?
· Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
· Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
· Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
· Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
· Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
· Самое важное событие в лагере? Было или оно?
· Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
Итоговое анкетирование
Фамилия, имя _________________________________________________________
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
4. Несколько слов о нашем отряде …
5. Мои впечатления о лагере.
6. Если бы я был вожатым, то бы я …
7. Хочу пожелать нашему лагерю «Закулисье» …
8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
Анкета для родителей
1. Удовлетворены ли Вы отдыхом Вашего ребенка в лагере:
а) да
б) нет
в) частично
2. Если вы выбрали ответы б) или в), укажите основные проблемы:
а) режим дня, питание, соблюдение санитарных норм;
б) занятость детей, организация мероприятий;
в) взаимоотношения, климат в коллективе;
г) другое
3. Что вы считаете положительным в работе лагеря:
4. Какие предложения по организации работы лагеря Вы можете внести
3. Тест « Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде.
10 – высокий уровень, максимум
комфортности.
7 – легкий дискомфорт
5 – 50/50
3 – весьма ощутимый
дискомфорт
0 – низкий уровень,
максимум дискомфорта.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.