МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632
тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол педагогического совета Приказ от 30.08.2019№238 26.08.2019 № 01 Директор А.И. Пилюшкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Вокально-хорового кружка ___________________«Домисолька»________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс)________1-7______________________________
(основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 часов в год, _по 2 часа в неделю в двух группах,
Руководитель _____ИБАДЛАЕВ ЭНВЕР МЕМЕДЛЯЕВИЧ
(
Рабочая программа вокально-хорового кружка разработана для детей 7 – 14 лет, 1-7 классов МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым. составлена на основе интегрированной, модифицированной общеразвивающей программы «Веселые нотки», «Домисолька»
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Рабочая программа вокально-хорового кружка «Домисолька» разработана для обучающихся 1-7 классов МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым на основе интегрированной, модифицированной общеразвивающей программы «Веселые нотки»,
«Домисолька» ,с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КРУЖКА
Предметные УУД:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Метапредметные УУД:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров.
Личностные УУД:
чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, этических чувств;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Ученик должен:
знать/понимать
основы музыкальной и сценической грамоты;
понятия: жанр, драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, мюзикл, клавир; представление о современных течениях в искусстве;
навыки самостоятельной работы на сценической площадке;
навыки пения дуэтов, трио, квартетов; речитативом;
имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей.
уметь
самостоятельно работать с музыкальным и литературным материалом;
выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
исполнять свою партию в простейших двухголосных произведениях;
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
двигаться под музыку, не бояться сцены;
слышать красоту своего голоса и видеть исполнительское мастерство;
самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
петь под фонограмму с различным аккомпанементом;
ориентироваться в нотной грамоте.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
певческого музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке;
слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
Рождение музыки.
Рождение звуков
Теоретические сведения. Музыка, как вид искусства. Способы рождения звука, свойства звука.
Практика. Игры на знакомство «Снежный ком», «Дразнилка».
Пение учебно-тренировочного материала.
Речевые упражнения.
Теоретические сведения. Скороговорки, считалки, упражнения на дыхание.
Практика. Упражнения «Жужжит пчела», «Накачиваем шины», «Нюхаем цветок», и др.
Вокальные упражнения .
Теоретические сведения. Упражнения для развития диапазона, различные распевки.
Практика. Расширение диапазона голоса по системе Огородникова кисло – сладко¯, громко- тихо¯, и др., как пищит щенок и лает собака.
Народный фольклор.
Лад, тональность: мажор – минор, хроматическое движение в музыке, лады народной музыки
Теоретические сведения. Понятие лада и тональности.
Практика. Беседа, прослушивание музыкальных композиций.
Самостоятельная работа учащихся. Подбор скороговорок, считалок.
Танцевально-песенные жанры.
Координация движений в связи с ритмом, звуковысотностью и штрихами
Теоретические сведения. Упражнения на координацию движений. Различение звуковысотности.
Практика. Упражнение «Крышечки и чайнички», «Маляры», «Кто в тереме живет».
Самостоятельная работа учащихся. Подбор музыкально- дидактических игр к занятию.
Пение произведений
Работа над дыханием
Теоретические сведения. Упражнения, необходимые для формирования правильного дыхания.
Практика. Упражнение «Нюхаем цветочек», «Жужжит пчела» и т.д.
Правильное формирование звука
Теоретические сведения. Правила извлечения звука.
Практика. Распевки, упражнения.
Самостоятельная работа учащихся. Подбор интересных распевок и упражнений.
Концертно-исполнительское мастерство.
Работа с техническими средствами
Работа с микрофонами
Теоретические сведения. Знакомство с техническими средствами. Применение.
Практика. Работа с микрофонами.
Работа с фонограммами
Теоретические сведения. Способы использования фонограмм. Виды фонограмм.
Практика. Пение под фонограммы.
Самостоятельная работа учащихся. Учиться пользоваться техническими средствами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п\п |
Наименование разделов и тем |
Учебные часы |
|
По плану |
Фактически |
||
1. |
Введение. В мире загадочных звуков.
|
12ч |
|
2. |
Рождение музыки |
14ч. |
|
3. |
Народный фольклор |
14ч. |
|
4. |
Танцевально-песенные жанры |
6ч. |
|
5. |
Концертно-исполнительское мастерство.
|
22ч. |
|
|
Итого: |
68ч. |
68ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата 1 группы |
Тема |
Кол-во часов |
Дата 2группы |
|||
план |
факт |
пплан |
ффакт |
||||
1. |
|
|
В мире загадочных звуков. 12ч. Введение.
|
2 |
|
|
|
2. |
|
|
Знакомство с голосовым аппаратом |
2 |
|
|
|
3. |
|
|
Детские песни в нашей жизни. |
2 |
|
|
|
4. |
|
|
Детский фольклор. |
2 |
|
|
|
5. |
|
|
Песенки из мультфильмов. |
2 |
|
|
|
6. |
|
|
Раскрепощение певца. |
2 |
|
|
|
7. |
|
|
Рождение музыки. 14ч. Формы и жанры вокальной музыка. |
2 |
|
|
|
8. |
|
|
Детские песни в исполнении эстрадных певцов. |
2 |
|
|
|
9. |
|
|
Осенние песни. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
10. |
|
|
Школьные годы. |
2 |
|
|
|
11. |
|
|
Каникулы – веселая пора. |
2 |
|
|
|
12. |
|
|
Новогодний карнавал. |
2 |
|
|
|
13. |
|
|
Концерт. |
2 |
|
|
|
14. |
|
|
Народный фольклор. 14ч. Хороводные песни и шутки. |
2 |
|
|
|
15. |
|
|
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. |
2 |
|
|
|
16. |
|
|
Ноги сами в пляс пустились. |
2 |
|
|
|
17. |
|
|
Колыбельные песни |
2 |
|
|
|
18. |
|
|
Волшебная страна звуков. |
2 |
|
|
|
19. |
|
|
В гостях у сказки. |
2 |
|
|
|
20. |
|
|
Веселый праздник Масленица. |
2 |
|
|
|
21. |
|
|
Танцевально-песенные жанры. 6ч. Весенний вальс. |
2 |
|
|
|
22. |
|
|
Мелодии дня. |
2 |
|
|
|
23. |
|
|
Настроение нежности и веселья. |
2 |
|
|
|
24. |
|
|
Концертно-исполнительское мастерство. 22ч. Краски музыки и голоса. |
2 |
|
|
|
25. |
|
|
Необычные звуки и голоса. |
2 |
|
|
|
26. |
|
|
Добрым быть совсем не просто… |
2 |
|
|
|
27. |
|
|
Улыбка –это здорово! |
2 |
|
|
|
28. |
|
|
И хорошее настроение не покинет нас! |
2 |
|
|
|
29. |
|
|
Веселей, встречай друзей. |
2 |
|
|
|
30. |
|
|
Музыкальная прогулка. |
2 |
|
|
|
31. |
|
|
Летний день, замечательный праздник. |
2 |
|
|
|
32. |
|
|
Веселый калейдоскоп. |
2 |
|
|
|
33. |
|
|
Дружная семейка. |
2 |
|
|
|
34. |
|
|
Новый год. Последний звонок |
2 |
|
|
|
Итого |
|
68 |
|
||||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _________ Т.В. Крыловская
учителей
______________ 23.08.2019
(наименование МО)
МБОУ «Литвиненковская СШ»
Белогорского района Республики Крым
23.08.2019 № 01
Руководитель МО
___________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632
тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
замдиректора по УВР
26.08. 2019 Приказ 30.08.2019 №238
Директор
____Т.В. Крыловская _______ А.И. Пилюшкина
Календарно – тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
Вокально-хорового кружка «Домисолька»
Класс _____________1-7_________________________
Руководитель_ ИБАДЛАЕВ ЭНВЕР МЕМЕДЛЯЕВИЧ_____________
Количество часов: всего __68________ часов; в неделю _по2___ часа в двух группах
Планирование составлено на основе рабочей программы
Ибадлаева Энвера Мемедляевича, утверждённой Приказом от 30.08.2019 №238___________________________________________________________(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено
_ на основе интегрированной, модифицированной общеразвивающей программы «Веселые нотки»,«Домисолька»
(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
В соответствии с ___ ФГОС дополнительного образования __________________________________________________________
(ФГОС начального, основного, среднего общего образования)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _________ Т.В. Крыловская
учителей
______________ 23.08.2019
(наименование МО)
МБОУ «Литвиненковская СШ»
Белогорского района Республики Крым
23.08.2019 № 01
Руководитель МО
___________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.