Программа индивидуальной траектории преодоления общеучебных трудностей ученика______________ , _____класс

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа индивидуальной траектории преодоления.docx

Программа индивидуальной траектории  преодоления

общеучебных трудностей ученика______________ ,   _____класс

 

 

1.              Общая характеристика трудностей [1].

Частичное (неполное) выполнение задания, частичное использование правила, алгоритма.

Причина трудности: несформированность действий контроля и самоконтроля.

2.              План мероприятий.

2.1.                   Специально организованная игровая деятельность во внеучебное время (на перемене, в ГПД, во время внеурочных занятий). Игры с правилами. Обсуждение правил игры, условий выигрыша. Анализ и самоанализ хода и результатов участия в игре. Предупреждение и устранение в конкретной игровой ситуации проблем, связанных с несоблюдением правил игры. Обсуждение результатов игры ученика (выигрыш, причина выигрыша; проигрыш, причина проигрыша).

2.2.                   Проговаривание учеником  хода подготовки к уроку.

2.3.                   Работа на уроке в «зоне ближайшего развития». Совместное (учитель-ученик) обсуждение задания (упражнения) и хода его выполнения. Контроль  (совместно с учителем), а затем самоконтроль всех этапов выполнения задания. Фиксирование ответа.

2.4.                   Работа в паре с «сильным» («слабым») учеником, работа в группе детей со сходными (аналогичными) трудностями. При распределении поручений ученику предлагать контролировать действия по планированию хода решения, его выполнения, сравнение цели и полученного результата, формулирование выводов по результатам работы.

2.5.                   Коррекционно-развивающие занятия по ____________(указать предмет) _____ в неделю (в случае, если одной из причин является проблемы в усвоении предметных алгоритмов (например, алгоритмов арифметических действий, алгоритма синтаксического разбора предложения). Занятия со специалистами ________________________(логопед, психолог и др.).

2.6.                   Индивидуальная работа в ГПД: игры с правилами, выполнение роли ведущего в игре.

2.7.                   Индивидуальные консультации для родителей: режим дня, планирование выполнения домашних дел и поручений.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] На эффективность устранения  трудностей существенное влияние оказывает учёт причины её возникновения.