Программа индивидуальной траектории преодоления трудности по русскому языку ученика______________, ____ класс

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа индивидуальной траектории преодоления трудности.docx

Программа индивидуальной траектории преодоления трудности

по русскому языку ученика______________, ____ класс

1.                 Общая характеристика трудности.

Неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы.

Причины трудности:

¾          непонимание учащимся факта, что способ проверки орфограммы зависит от того, в какой части слова (приставке, корне, суффиксе или окончании) находится орфограмма;

¾          расширение действия орфограммы «Безударные гласные в корне слова» и способа её проверки, ошибочный перенос  способа проверки безударных гласных в корне слова на другие части слова;

¾          неумение разбирать слово по составу.

2.                 План мероприятий.

2.1.     Работа на уроке в «зоне ближайшего развития». Развёрнутое проговаривание учителем совместно с учащимся алгоритма проверки орфограммы. Выполнение дополнительных упражнений из учебника ______________________, рабочей или коррекционной тетради _________________ на отработку действия по осознанному разбору слова по составу. Из рабочей и коррекционной тетрадей предлагаются задания ____________ на дифференциацию различных орфограмм, на выбор способа проверки слова, на сравнение способа проверки пары слов с орфограммами в разных частях слова.

2.2.     Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: (работа в паре с одноклассником ___________, успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности); во время дифференцированной работы участие в группе учащихся с аналогичной проблемой _________________________________.

2.3.     Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, её причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи при выполнении домашних заданий _________________.