Программа "Инновационные возможности нейропсихологической реабилитации для развития устной речи слабослышащих детей младшего школьного возраста в урочное время"

  • doc
  • 19.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа для ТОипкро Азбукина.doc

Томское областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная iкола-интернат №15, I II вида»

 

Инновационные возможности  нейропсихологической реабилитации для развития устной речи слабослышащих детей младшего школьного возраста в урочное время

ПРОГРАММА

07 октября 2013 г.

9.00-9.20

Встреча гостей

9.20-10.00

Кабинет 208 (Моисеева Раиса Ивановна)

Урок развития речи «Обобщающее слово, закрепление»

Нейропсихологические реабилитационные элементы

1.                                      1. Развитие самоконтроля и произвольности через дыхательное упражнение  «Переменное дыхание»:

Успокоиться, выдохнуть, задержать дыхание;

Вдох через правую ноздрю;

Задержка дыхания;

 Выдох через левую ноздрю;

Вдох через левую ноздрю;

Задержка дыхания;

Выдох через правую ноздрю.

Задержка дыхания, вдох и выдох по 2 секунды. Повторить 10 раз.

2.     Дежурный звук.

3.     Активизация коммуникативно-вербальной функции речи (Позови, выполни, найди).

4.     Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата. Динамическая пауза: «Как живёшь?»

5.     Развитие речи и сенсорных способностей (Овощи, фрукты, одежда, обувь, игрушки).

6.     Развитие эмоционально-волевой сферы через танцевальные элементы. Шуберт «Музыкальный момент».

7.     Воссоздание зрительных и осязательных образов через упражнение «Снеговик».

8.     Нормализация психо-эмоционального состояния (Что делали? Чем занимались? Что понравилось?

10.00-10.20

Кабинет 208 (Моисеева Раиса Ивановна)

Презентация альбома «Методики замещающего онтогенеза»

10.20-11.00

Кабинет 208 (Моисеева Раиса Ивановна)

Урок математики «Закрепление понятий: больше, меньше, столько же»

Нейропсихологические реабилитационные элементы

1.     Использование схемы универсальных символов с целью снижения избыточной нервной возбудимости, психической утомляемости по методике В.Ф. Базарного.

2.     Дежурный звук.

3.     Развитие самоконтроля над поведением через дыхательное упражнение «Табуреточка».

4.     Речевое сопровождение двигательных действий мелкой моторики с целью развития мозолистого тела мозга. Упражнение для пальцев рук: «Мама-мама».

5.     Формирование слухового внимания к речи. Работа со счётами. (На верхнем ряду отсчитай столько же косточек; на одну больше, на одну меньше …).

6.     Активизация коммуникативно-вербальной функции речи (Счёт предметов, подбор знаков сложения, вычитания, равно).

7.     Развитие межполушарного взаимодействия через  упражнение «Черепаха».

8.     Нормализация психо-эмоционального состояния (Что делали? Чем занимались? Что понравилось?)

9.20-10.00

Кабинет 218 (Мурина Татьяна Петровна)

Коррекционно-развивающее направление, его обходные пути.

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме:

 «Осенняя прогулка»

1.   Развитие словесной речи через динамические упражнения.

2.   Активизация кожных и двигательных ощущений при помощи игры: «Назови это».

3.   Выработка устойчивости и переключаемости внимания путём тренировки на основе медиоматерила.

4.   Развитие мышления через использование предметов-заместителей.

10.00-10.20

Кабинет 218 (Мурина Татьяна Петровна)

Обмен опытом по теме: «Миссия выполнима!»

(Коррекционно-развивающее направление в работе со слабослышащими детьми по нормализации психо-эмоционального состояния)

10.20-11.00

Кабинет 218 (Мурина Татьяна Петровна)

1.        Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации.

2.        Интеграция ребёнка с дефицитарным развитием в общеобразовательную среду.

 

 

Директор школы-интерната №15/                          /А.В. Маланина/