Томское областное
государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная iкола-интернат №15, I II вида»
Инновационные возможности нейропсихологической реабилитации для развития устной речи слабослышащих детей младшего школьного возраста в урочное время
ПРОГРАММА
07 октября 2013 г.
9.00-9.20 |
Встреча гостей |
9.20-10.00 |
Кабинет 208 (Моисеева Раиса Ивановна) Урок развития речи «Обобщающее слово, закрепление» Нейропсихологические реабилитационные элементы 1. 1. Развитие самоконтроля и произвольности через дыхательное упражнение «Переменное дыхание»: Успокоиться, выдохнуть, задержать дыхание; Вдох через правую ноздрю; Задержка дыхания; Выдох через левую ноздрю; Вдох через левую ноздрю; Задержка дыхания; Выдох через правую ноздрю. Задержка дыхания, вдох и выдох по 2 секунды. Повторить 10 раз. 2. Дежурный звук. 3. Активизация коммуникативно-вербальной функции речи (Позови, выполни, найди). 4. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата. Динамическая пауза: «Как живёшь?» 5. Развитие речи и сенсорных способностей (Овощи, фрукты, одежда, обувь, игрушки). 6. Развитие эмоционально-волевой сферы через танцевальные элементы. Шуберт «Музыкальный момент». 7. Воссоздание зрительных и осязательных образов через упражнение «Снеговик». 8. Нормализация психо-эмоционального состояния (Что делали? Чем занимались? Что понравилось? |
10.00-10.20 |
Кабинет 208 (Моисеева Раиса Ивановна) Презентация альбома «Методики замещающего онтогенеза» |
10.20-11.00 |
Кабинет 208 (Моисеева Раиса Ивановна) Урок математики «Закрепление понятий: больше, меньше, столько же» Нейропсихологические реабилитационные элементы 1. Использование схемы универсальных символов с целью снижения избыточной нервной возбудимости, психической утомляемости по методике В.Ф. Базарного. 2. Дежурный звук. 3. Развитие самоконтроля над поведением через дыхательное упражнение «Табуреточка». 4. Речевое сопровождение двигательных действий мелкой моторики с целью развития мозолистого тела мозга. Упражнение для пальцев рук: «Мама-мама». 5. Формирование слухового внимания к речи. Работа со счётами. (На верхнем ряду отсчитай столько же косточек; на одну больше, на одну меньше …). 6. Активизация коммуникативно-вербальной функции речи (Счёт предметов, подбор знаков сложения, вычитания, равно). 7. Развитие межполушарного взаимодействия через упражнение «Черепаха». 8. Нормализация психо-эмоционального состояния (Что делали? Чем занимались? Что понравилось?) |
9.20-10.00 |
Кабинет 218 (Мурина Татьяна Петровна) Коррекционно-развивающее направление, его обходные пути. Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: «Осенняя прогулка» 1. Развитие словесной речи через динамические упражнения. 2. Активизация кожных и двигательных ощущений при помощи игры: «Назови это». 3. Выработка устойчивости и переключаемости внимания путём тренировки на основе медиоматерила. 4. Развитие мышления через использование предметов-заместителей. |
10.00-10.20 |
Кабинет 218 (Мурина Татьяна Петровна) Обмен опытом по теме: «Миссия выполнима!» (Коррекционно-развивающее направление в работе со слабослышащими детьми по нормализации психо-эмоционального состояния) |
10.20-11.00 |
Кабинет 218 (Мурина Татьяна Петровна) 1. Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации. 2. Интеграция ребёнка с дефицитарным развитием в общеобразовательную среду.
|
Директор школы-интерната №15/ /А.В. Маланина/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.