Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"
Оценка 4.6

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Оценка 4.6
docx
21.01.2020
Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"
Программа интегрированного курса по биологии и химии Калейдоскоп.docx

 

 

 

 

 

 

 

Программа интегрированного курса

 по  химии, биологии и информатике

« Человек и природа»

35 часов

 

 

Составитель:

учитель химии  МБОУ СОШ №140

                                                             города Новосибирска

                                                                                    Сыромятникова Т.Б.

 

 

 

 

 

 

                                                                2019 год       

 

 

 

    Цели изучения курса:

·        развивать у учащихся познавательный интерес к предметам есественно-научного  цикла и ИКТ;

·        углубление межпредметных знаний по химии и биологии и информатике;

·        развитие интеллектуальных способностей у учащихся в процессе выполнения   

·        лабораторно-практических работ;

·        формирование экологического и биоцентрического мышления;

·        формирование информационной культуры;

·        пропаганда здорового образа жизни

 

    Задачи  изучения курса:

·        сформировать и вывести на более высокий когнитивный уровень;

·        развить знания о живой природе;

·        создать у учащихся представления о целостности единой естественной  картины 

·        мира, о роли и месте человека в контексте природы;

·        раскрыть взаимосвязь загрязнения среды и здоровья человека; 

·        познакомить учащихся с глобальными экологическими проблемами, а также с

·        экологическими проблемами региона.

Ожидаемый результат

 

·        расширение кругозора учащихся за счет углубления и интеграции сведений о живой природе;

·        осознанный выбор профиля дальнейшего обучения;

·        формирование целостного мировоззрения  с осознанием первичности природы по отношению к человеку, социуму и технической сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Пояснительная записка

Интеграция  школьного курса химии, биологии и информатики обусловлена необходимостью готовить школьников к активному участию в решении насущных проблем защиты окружающей среды от загрязнения.

В поисках ответа на вопрос задачи ученик невольно становится сопричастным к проблемам защиты природы, получает реальные возможности использовать приобретенные знания в жизни и дальнейшем выборе профессии…

Решение проблемы экологии человека отражается в обострении противоречий системы «человек-общество-биосфера».

Чтобы решить ее нужно очистить окружающую среду, обеспечить население качественной питьевой водой, повысить уровень жизни, здоровье и создать комфортность среды обитания человека.

Важные экологические проблемы: химическое загрязнение, загрязнение воды, исчезновение редких растений, рост числа заболеваний возникающих под влияние этих загрязнений.

Загрязнения окружающей среды его биологическое и химическое влияние, в частности на частоту опухолевых заболеваний и здоровье человека в целом - является  актуальной проблемой современности.

Ограничение часов химии и биологии в учебном плане может быть компенсирована такой работой,  в ходе которой нужно обратить внимание на связь -между питанием и здоровьем человека.

Программа рассчитана на 35 часов, с недельной нагрузкой-1 час в неделю.

  В основу программы положены ФГОС по химии, биологии и информатике, программы: Биология 6-11 классы (2015г), Химия 8 класс(2015г), Информатика (2015 г).

 

Изучение данного курса позволит осуществить профессиональную ориентацию и расширить научное мировоззрение учащихся.

 

 

 

 

    Содержание тем рабочей программы

 

1.     Организм и среда

Организм – химическая лаборатория.

Дается полное представление о связи человека с природой, биологическое развитие человека, влияние на него экологических факторов.

Решение расчетных задач на «Установление состава вещества по данным химического анализа». «Вывод формул на основании данных  продуктов сгорания».

 

2.     Обмен веществ в организме.

Дается понятие о  роли микроэлементов, в составе воды используемой в повседневной жизни.

Решение расчетных задач «Определение формул по Wэлементов».

           Практическая работа «Определение наличия веществ  в 

           природной воде». Решение расчетных задач по теме 

          «Растворы».

           Практическая работа «Приготовление растворов»

 

     3.Окружающая среда и здоровье человека.

Дается характеристика заболеваний и их связь с загрязнением атмосферного воздуха, воды, почвы, влияние шума и других вредных факторов на здоровье человека.

Практическая работа «Определение жизненной емкости легких»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

       I.             

Организм и среда. 5 часов

 

 

  1-2

Организм – химическая лаборатория.

Установление состава вещества по данным химического анализа.

2

 

   3-4

Связи человека с природой, биологическое развитие человека, влияние на него экологических факторов.

Вывод формул на основании данных  продуктов сгорания.

2

 

   5.

Конкурс знатоков химии,биологии,информатики.

1

 

   II.             

Обмен веществ в организме. 11 часов

 

 

  6-8.

Роль микроэлементов, содержащихся в питьевой воде, в обмене веществ и их влияние на организм человека.

Определение формул по составу элементов.

3

 

  9-10

Состав природных вод. Микрофлора водоемов. Их влияние на организм человека (дизентерия, холера, гепатит, туляремия и т.д) 

2

 

 

 

 11-12

Встреча с работниками химического и биологического производства.

2

 

 13-14

Практическая работа «Определение наличия веществ  в природной воде». Решение расчетных задач по теме «Растворы».

2

 

 15-16

Заболевания и их связь с загрязнением воды.

Практическая работа «Приготовление растворов»

2

 

III.             

Окружающая среда и здоровье человека.18 часов

 

 

17-18

Тестирование.

Интегрированная игра «Счастливый случай»

2

 

 

19-20

Заболевания и их связь с загрязнением атмосферного воздуха.

Практическая работа «Определение жизненной емкости легких»

2

 

21-22

 Экскурсия в информационный центр.

2

 

23-24

Заболевания и их связь с загрязнением почвы.

2

 

25-26

Игра «Экологическая тропа»

Экскурсия в Первомайский парк.

2

 

27-28

Заболеваний и их связь с  влиянием шума, телекоммуникаций и других вредных факторов на здоровье человека

2

 

29-30

Экология жилища.

2

 

31-32

Конференция «Человек и Природа»

2

 

33-34

Экскурсия в Гидрометцентр Новосибирска

2

 

35

Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.     Учебная программа Химия для 8 классов общеобразовательных учреждений.

2.     Учебная программа Биология для 6-9 классов общеобразовательных учреждений.

3. ФГОС, 2015 приказ №1080 от 23.08.2015г.

4.Химия и экология 8-11. Составитель: Г.А.Фадеева, издательство Учитель2003 год

5.     Методические разработки 2 выпуск «Калейдоскоп школьных дел», Москва  

    2004год авторы – составители: В.Н Щербакова., Е.М.Смекалова 

6.     Внеклассная работа по химии Москва, Дрофа 2004 год

 

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"

Программа интегрированного курса по химии,биологии и информатике " Человек и природа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020