Программа "Интерактивные методы обучения на интегрированных занятиях по дополнительному образованию в школе"
Оценка 4.9

Программа "Интерактивные методы обучения на интегрированных занятиях по дополнительному образованию в школе"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
другое +1
6 кл—8 кл
08.02.2021
Программа "Интерактивные методы обучения на интегрированных занятиях по дополнительному образованию в школе"
Представленная методическая разработка соответствует следующим критериям согласно ФГОС: 1. Целесообразность использования ИКТ заключается в достижении планируемых результатов урока. 2. Дидактический материал соответствует содержанию темы и возрастным, а также психолого-педагогическим особенностям учащихся. 3. Максимальное использование возможностей инструментов оборудования и программного обеспечения. 4. Интерактивные методы обучения на интегрированных занятиях по дополнительному образованию в школе считаем инновационной идеей. 5. Для каждого ученика представлена возможность проявить свою ярко выраженную индивидуальность. 6. Прогрессивность и актуальность содержания интегрированных занятий по дополнительному образованию в школе считаем также новой идеей, выходящей за рамки стандарта и соответствующей тенденциям современного образования и методике обучения предмета. 7. На занятиях всегда присутствуют приемы для реализации условий мотивации включения каждого ученика в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии. 8. Используемые интерактивные средства на занятии являются оптимальными для сочетания, связи с целью и результатом урока (промежуточным и конечным). 9. На занятиях эффективно используются технические средства соответствующие стандартам. 10. Технологичность занятий соблюдаются: четкий алгоритм занятия, приемы актуализации, проблематизации, прием поиска и открытия, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
План урока.docx

МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Избербаш

________________________________________________________________________

VII  Республиканский конкурс

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Направление

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ».

Тема:

 «Интерактивные методы обучения на интегрированных занятиях по дополнительному образованию в школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автор разработки:

Аскадинова Заира Магомедсаидовна,

учитель математики и информатики,

+7 961 4 666 301,    fizika_info@mail.ru .

 

2019-2020 уч.год

 

 

 

Пояснительная записка.

Представленная методическая разработка соответствует следующим критериям согласно ФГОС:

1.   Целесообразность использования ИКТ заключается в достижении планируемых результатов урока.      

2.   Дидактический материал соответствует содержанию темы и возрастным, а также психолого-педагогическим особенностям учащихся.

3.   Максимальное использование возможностей инструментов оборудования и программного обеспечения.

4.   Интерактивные методы обучения на интегрированных занятиях по дополнительному образованию в школе считаем инновационной идеей.       

5.   Для каждого ученика представлена возможность проявить свою ярко выраженную индивидуальность.

6.   Прогрессивность и актуальность содержания интегрированных занятий по дополнительному образованию в школе считаем также новой идеей, выходящей за рамки стандарта и соответствующей тенденциям современного образования и методике обучения предмета.     

7.   На занятиях всегда присутствуют приемы для реализации условий мотивации включения каждого ученика в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

8.   Используемые интерактивные средства на занятии являются оптимальными для сочетания, связи с целью и результатом урока (промежуточным и конечным).

9.   На занятиях эффективно используются технические средства соответствующие стандартам.

10.   Технологичность занятий соблюдаются: четкий алгоритм занятия,  приемы актуализации, проблематизации, прием поиска и открытия, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

 

 

 

Основная часть

         Кто на свете всех нужнее,

Всех надежнее и умнее?

Тут конечно спору нет:

Финансист – один ответ.

         В нашей школе есть кружок дополнительного образования по финансовой грамотности. Руководителем является Аскадинова Заира Магомедсаидовна. Целью данной образовательной программы является развитие экономического образа мышления.

         Часто на кружковых занятиях по финансовой грамотности дети играют в монополию. В больших городах даже функционируют клубы Роберта Киосаки, где люди погружаются в разные экономические игры.

На уроках по финансовой грамотности Аскадинова З.М. использует следующие интерактивные технологии:

1)                Игра-квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».

2)                Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, кейс-технологий.

3)                Мозаика, этот метод может быть использован при ответе на вопросы или решении задач.

4)                метод «Один — два — вместе». Тестовые задания с открытым ответом, задания, связанные с объяснением смысла (например, пословиц), могут также выполняться в группах следующим образом. На первом этапе каждый член группы пишет собственный ответ, далее ученики объединяются по двое и на основе индивидуальных ответов составляют общий, стараясь не потерять идеи каждого. На следующем шаге создают группу из двух или трёх пар и вырабатывают общий ответ.

5)                Метод «Аукцион». Проверка знаний и умения логически мыслить успешно проходит в форме аукциона. Эта игра мотивирует даже не особенно успешных учеников. Игра проходит по следующим правилам.

6)                Метод «Кластер». Благодаря использованию на уроках схем, мы лучше понимаем себя и то, что изучаем, поэтому использую в своей работе метод Кластера. Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

         По сравнению с учебой или трудом, игра переживается участниками как «легкость», пространство свободы. На самом деле, в процессе игры и преподаватель, и ученики испытывают более тяжелые нагрузки, чем на уроках или в работе. Как всякий инструмент работает не сам по себе в автоматическом режиме, а лишь в руках мастера, так и интерактивные формы обучения нуждаются в правильном применении. Функция интерактивных форм в формировании финансовой грамотности состоит в вовлечении обучающихся в учебные и учебно-игровые ситуации, педагогическом управлении их активностью и инициативностью, обеспечении индивидуализации осваиваемого содержания. При этом разнообразие используемых сегодня интерактивных форм позволяет создавать различные образовательные программы (как по объему, так и по уровню углубления в разделы финансовой грамотности).

         Одним из направлений программы «Финансовая грамота» является духовно-нравственное воспитание младших школьников. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма через активное познание истории, первичное освоение понятия «меценатство» и понимание значимости достижений экономического развития своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- ценностного отношения к природе, окружающей среде;

- нравственных отношений в экономическом поведении.

В нашей школе Омарова Джамиля Магомедовна курирует президентский образовательный проект по профориентации «Проектория». Почему учитель английского языка?- спросите Вы. Сегодня перед нашими детьми - огромный выбор самых необычных и нужных профессий. Но можно ли представить себя  успешным в нынешних IT – профессиях  без знания английского языка? Конечно же, нет. Также Омарова Д. М. ведет в школе кружок «Разговорный клуб английского языка « в 5 классе.

         На своих уроках и кружковых занятиях  Джамиля Магомедовна использует следующие интерактивные технологии:

1)                BrainBox  (Сундучок Знаний). Мир математики" - это десятиминутный вызов уму и памяти. Игра включает 55 карточек, направленных на изучение математических процессов, песочные часы, игральный кубик и карточку с правилами игры на русском языке. Каждая карточка содержит название, связанное с цифрами, картинки и на обратной стороне - вопросы, ответы на которые можно найти в картинках. Необходимо перевернуть песочные часы и изучить картинки в течение десяти секунд. Затем перевернуть карточку, бросить игральный кубик и ответить на вопрос, порядковый номер которого равен количеству выпавших на кубике очков. Если ответ верен, игрок забирает карточку, если нет - возвращает в коробку. По прошествии десяти минут производится подсчет накопившихся карточек. В эту игру можно играть как одному, так и в компании двух и более игроков.
2) Технология «Карусель». Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

3)                Технология «Театр» чем-то сродни спектаклю, где зрители выступают в роли наблюдателей, экспертов, критиков и аналитиков. Несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

4)                Технология «Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу или работа в группах с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

5)                Технология «Незаконченное предложение». Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью.

6)                Технология «Верите ли вы, что…» данный вид языковой практики можно использовать на любую тему. Причем учащимся сначала предлагается «поверить» учителю, а затем придумать свои высказывания в рамках заданной темы.

7)                Технология «Брейн-ринг» очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы.

8)                Технология «Обучающая игра». Ролевая игра («В магазине», «Знакомство», «В кафе», «Репортаж», «Интервью», «Ориентация в городе» и т. д.)

         Нередко Омаровой Джамиле Магомедовне и Аскадиновой Заире Магомедсаидовнеой удается воплотить совместные идеи с детьми, проводя интегрированные кружковые занятия.

         Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» - Ушинский Константин Дмитриевич.

         На наших интегрированных занятиях ученики и учитель английского языка многое узнаю из области математики. А у учителя математики есть  возможность совершенствовать свой английский язык.

В 2019-2020 учебном году в МКОУ «СОШ 38» г. Избербаш были проведены следующие интегрированные занятия при дополнительном обучении детей в кружках по английскому языку, финансовой грамотности и «проектории»:

1)      открытый урок в школе «English food»;

2)      открытый урок в школе «Прогулка по Лондону под ручку с математикой»;

3)      открытый урок на муниципальном уровне в рамках проекта «Урок цифры» по теме «город Сказка», направление – Big-Data»;

4)      исследовательская работа «Шаг в будущее» на тему «Поднебесный город»;

5)      урок при участии на конкурсе «Учитель года - 2019» на тему «Смысл тригонометрического уравнения».

         Мы совместно с учащимися идем к очень  важному событию для нас, созданию книги «Мы – правнуки победы».

 

Заключение

         Интегрированные занятия кружковой деятельности с применением вышеописанных методов дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Пояснительная записка. Представленная методическая разработка соответствует следующим критериям согласно

Пояснительная записка. Представленная методическая разработка соответствует следующим критериям согласно

Основная часть Кто на свете всех нужнее,

Основная часть Кто на свете всех нужнее,

По сравнению с учебой или трудом, игра переживается участниками как «легкость», пространство свободы

По сравнению с учебой или трудом, игра переживается участниками как «легкость», пространство свободы

Если ответ верен, игрок забирает карточку, если нет - возвращает в коробку

Если ответ верен, игрок забирает карточку, если нет - возвращает в коробку

Нередко Омаровой Джамиле Магомедовне и

Нередко Омаровой Джамиле Магомедовне и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021