Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Ручеек»
Программа
Краткосрочной образовательной практики (КОП)
по направлению «физическое развитие»
«Тренажёрики»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Калашникова Марина
Владимировна
г. Краснокаменск, 2020 год
Программа КОП «Тренажерики»
Актуальность
В последнее время в дошкольных учреждениях, и в нашем в том числе, стали появляться различные физкультурно-оздоровительные тренажеры. Тренажеры способствуют укреплению разных групп мышц и всего организма в целом. Они достаточно просты и удобны в обращении, могут использоваться на физкультурных занятиях, во время гимнастики как после дневного сна, так и утром, в самостоятельной деятельности.
Занятия с тренажерами оказывают положительное воздействие на организм ребенка, но только в том случае, если нагрузка строго дозируется. Нагрузка, превышающая уровень физиологических возможностей ребенка, может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой, дыхательной систем и неблагоприятно отразиться на здоровье и развитии ребенка.
Применение тренажеров наиболее целесообразно в старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет). Этот возраст наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости. Дети этого возраста уже способны анализировать свои движения и действия, контролируя, таким образом, свое самочувствие. Двигательная активность к 6 годам становится более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям. Во время занятий с тренажерами старшие дошкольники стремятся не только поддерживать высокий уровень двигательной активности, но и проявлять физические возможности – силу, ловкость, выносливость.
Цели и задачи программы КОП
Цель: Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанного отношения к собственному здоровью через систему занятий с тренажерами.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки сохранения правильной осанки, координацию движений, ориентирование в пространстве, умение управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления. Упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела.
Развивающие: Развивать ритмичность и точность выполнения упражнений, силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, укреплению мышечного тонуса. Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
Воспитательные: Воспитывать желание проявлять волю, терпение, ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр. Оказывать благоприятное воздействие на здоровье. Способствовать психоэмоциональной регуляции организма, восстановлению нервной системы, улучшению настроения
Оборудование: детские тренажеры: беговая дорожка (Бег), велотренажер, степпер, батут, бегущие по волнам, детский эспандер, диск здоровья.
Возраст участников: 5-7 лет
Наполнение группы (количество детей): 8 человек.
Длительность практики: 25-30 мин.
Место проведения занятий: зимний сад.
Кол- во встреч – 2 (месяц февраль)
Ожидаемые результаты: - Формирование потребности в ежедневной двигательной активности - Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.
Перспективный план
Литература: 1. Власенко Н.Э Фитнес в детском саду – Пралеска, 2006, №7. 2. Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3. 3. Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008. 4. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.