Программа КОП) по направлению «физическое развитие» «Тренажёрики»
Оценка 4.6

Программа КОП) по направлению «физическое развитие» «Тренажёрики»

Оценка 4.6
Лекции
docx
физическая культура
5 кл—7 кл
17.02.2020
Программа КОП) по направлению «физическое развитие» «Тренажёрики»
Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанного отношения к собственному здоровью через систему занятий с тренажерами.
«Тренажерики друзья».docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Ручеек»

 

 

 

 

Программа

 Краткосрочной образовательной практики (КОП)

по направлению «физическое развитие»

«Тренажёрики»

 

 

                          Составитель:

                                                                                                                                                                                      Инструктор по физической культуре

                                                                                                                                                                                 Калашникова Марина

 Владимировна

 

г. Краснокаменск, 2020 год

 

 

Программа КОП «Тренажерики»

Актуальность

     В последнее время в дошкольных учреждениях, и в нашем в том числе, стали появляться различные физкультурно-оздоровительные тренажеры. Тренажеры способствуют укреплению разных групп мышц и всего организма в целом. Они достаточно просты и удобны в обращении, могут использоваться на физкультурных занятиях, во время гимнастики как после дневного сна, так и утром, в самостоятельной деятельности.

     Занятия с тренажерами оказывают положительное воздействие на организм ребенка, но только в том случае, если нагрузка строго дозируется. Нагрузка, превышающая уровень физиологических возможностей ребенка, может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой, дыхательной систем и неблагоприятно отразиться на здоровье и развитии ребенка.

   Применение тренажеров наиболее целесообразно в старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет). Этот возраст наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости. Дети этого возраста уже способны анализировать свои движения и действия, контролируя, таким образом, свое самочувствие. Двигательная активность к 6 годам становится более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям. Во время занятий с тренажерами старшие дошкольники стремятся не только поддерживать высокий уровень двигательной активности, но и проявлять физические возможности – силу, ловкость, выносливость.

Цели и задачи программы КОП

Цель: Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанного отношения к собственному здоровью через систему занятий с тренажерами.

 

 

 

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки сохранения правильной осанки, координацию движений, ориентирование в пространстве, умение управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления. Упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела.

Развивающие: Развивать ритмичность и точность выполнения упражнений, силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, укреплению мышечного тонуса. Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять волю, терпение, ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр. Оказывать благоприятное воздействие на здоровье. Способствовать психоэмоциональной регуляции организма, восстановлению нервной системы, улучшению настроения

Оборудование: детские тренажеры:  беговая дорожка (Бег), велотренажер, степпер, батут, бегущие по волнам, детский эспандер, диск здоровья.

Возраст участников:   5-7 лет

Наполнение группы (количество детей): 8 человек.

Длительность практики:  25-30 мин.

Место проведения занятий: зимний сад.

Кол- во встреч – 2 (месяц февраль)

   Ожидаемые результаты:

- Формирование потребности в ежедневной двигательной активности

- Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.

   

 

 

 

 Перспективный план

Задачи

Структура программы КОПа

Результат

1

 Познакомить детей с тренажёрами (описанием каждого конкретного 

тренажёра, названием, его предназначением)

создать целостное представление о движении на данных тренажёрах 

(показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров) используя метод круговой тренировки

 

 

I.Вводная часть.

Ходьба: на носках, на пяточках, с высоким подниманием коленей, на внешней стороне стопы, ходьба в полуприседе, гусиным шагом, «кошечки», «паучки», «верблюды». Прыжки: «поссорились помирились». Бег: с высоко поднимая коленей, медленный. Дыхательное упражнение: вдох, руки вверх, выдох, руки вниз.

II.Основная часть.

ОРУ (см.комплекс утр.гимн)

ОВД. Беседа с детьми о тренажерах.

Работа на тренажерах. (круговая тренировка)

 (разучивание движения (самостоятельное воспроизведение действий на тренажёре)).

Занимаются под контролем инструктора по физкультуре. Следят за осанкой, дыханием.

III. Заключительная часть.

Дыхательное упражнение «Коровушка – буренушка».

И.п. — стоя (стоя на четвереньках), спокойный вдох через нос;

на выдохе через нос произносить «мм-мм-мм».

Самомассаж ног.

И.п. — сидя, ноги выпрямлены. Подтянуть к себе стопу левой ноги, разминать пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимать на пятки. Растирать стопу, похлопывать по пяткам ребром ладони. Стопой выполнять вращательные движения, оттягивать пальцы ног, затем пятку.

Поглаживать, пощипывать, растирать голени и бедра.

Психо гимнастический этюд «Тишина».

Лисички должны перейти дорогу, на которой находится волк. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

 

Дети знают, как называются, тренажеры, предназначение,  технику выполнения упражнений на тренажерах

2

 Закреплять навык выполнения упражнений на тренажёрах

 

 

I.                    Вводная часть.

Ходьба: на носках, на пяточках, с высоким подниманием коленей, на внешней стороне стопы, ходьба в полуприседе, гусиным шагом, «кошечки», «паучки», «верблюды». Прыжки: «поссорились помирились». Бег: с высоко поднимая коленей, медленный. Дыхательное упражнение: вдох, руки вверх, выдох, руки вниз.

II.Основная часть.

ОРУ. (см.комплекс утр.гимнастики)

ОВД:  Работа на тренажерах. (круговая тренировка)

Занимаются под контролем инструктора по физкультуре. Следят за осанкой, дыханием.

Подвижная игра по выбору детей

III.Заключительная часть

Самомассаж ног.

И.п. — сидя, ноги выпрямлены. Подтянуть к себе стопу левой ноги, разминать пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимать на пятки. Растирать стопу, похлопывать по пяткам ребром ладони. Стопой выполнять вращательные движения, оттягивать пальцы ног, затем пятку.

Поглаживать, пощипывать, растирать голени и бедра.

Релаксация «Лентяи».

Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали.

(Поглаживать руки, ноги детей, называя их по именам). Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы лентяи и нежитесь на мягком – мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха окутает все ваше тело. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Отдыхают ручки у (имя ребенка), отдыхают ножки у (имя ребенка). Приятное тепло окутывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблены.__

Дети умеют выполнять упражнения на тренажерах.

 

Литература:

1.     Власенко Н.Э Фитнес в детском саду – Пралеска, 2006, №7.

2.     Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.

3.     Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.

4.     Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ручеек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ручеек»

Программа КОП «Тренажерики»

Программа КОП «Тренажерики»

Задачи: Образовательные : Формировать навыки сохранения правильной осанки, координацию движений, ориентирование в пространстве, умение управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления

Задачи: Образовательные : Формировать навыки сохранения правильной осанки, координацию движений, ориентирование в пространстве, умение управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления

Перспективный план №

Перспективный план №

Закреплять навык выполнения упражнений на тренажёрах

Закреплять навык выполнения упражнений на тренажёрах

Программа КОП) по направлению «физическое развитие» «Тренажёрики»

Программа КОП) по направлению «физическое развитие» «Тренажёрики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020