Программа кружка
Оценка 4.7

Программа кружка

Оценка 4.7
doc
27.11.2020
Программа кружка
Прогамма_Я_познаю_мир.doc

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Гимназия №87»

 

________________ Э.А.Кошеварова

 

«_____» _____________ 2011 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

М АОУ «Гимназия №87»

протокол № _____  от

« ____» ____________ 2011 г.

Руководитель МС

 

________________ И.В.Колесник

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса

«Я познаю мир»

(художественный труд)

 

 

 

Составитель:

Лютова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

Саратов 2011г.

 

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – время, когда  закладываются  основы духовности, эмоциональности, восприятия ребенком окружающего мира.

Программа курса «Я познаю мир» рассчитана на детей 8-9 лет. Программа курса рассчитана на 24 часа

Основной целью настоящей развивающей интегрированной программы является развитие у детей внимания, памяти, мышления и представлений об окружающем мире в процессе различных видов деятельности.

Задачи программы:

- формирование первоначальных представлений о себе и окружающем мире;

- формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

- развитие личности ребенка;

- развитие мелкой моторики руки.

Предметно–практическая деятельность ребенка на занятиях становится деятельностью познавательной, предполагающей созерцание, размышление и практическую  реализацию  замысла. Рождение идеи в голове ребенка, работа над замыслом, поиск средств его выполнения – важнейшие этапы любой творческой деятельности.

Представленные в программе блоки, связанные с художественно–трудовым воспитанием  реализуют своими средствами цели, направленные на развитие и саморазвитие личности ребенка, на выявление его творческого потенциала.

Содержательная часть. Я познаю мир

Блок 1. Работа с бумагой

Изучение диких животных: медведь, лиса. Повадки диких животных. Изготовление оригами «Собачка». Изучение домашних животных: рыбки, кошка, попугайчик. Уход за домашними животными, их кормление. Изготовление оригами «Кошка». Обобщение знаний о жизни диких и домашних животных. Оригами «Лисичка». Особенности обитателей водоемов: рыб, головастиков. Какие животные добывают пищу в воде. Оригами «Лягушка». Сезонные изменения в жизни животных: лето, осень, зима, весна. Оригами «Зайчик». Разнообразие природы. Влияние климата на особенности животного мира: обезьяна, пума. Оригами «Слоник». Изучение зимующих и перелетных птиц: сорока, синица, снегирь, соловей. Изготовление оригами « птичка». Природа, человеческое общество, труд. Влияние человека на окружающую среду. Изготовление оригами «Человечки».

Блок 2. Работа с бумагой (квадрат)

Базовая форма квадрат. Особенности квадрата. Конструирование «Аиста». Изучение насекомых: комары, мошки. Особенности насекомых.      Конструирование «Бабочки». Знакомство с неодушевленными предметами. Умение ставить правильный вопрос к неодушевленным предметам. Конструирование «Вертолета».  Отличие одушевленных предметов  от  неодушевленных. Конструирование « Гуся». Любой человек живет в окружении других людей - в обществе. Это семья, соседи, друзья. С изменением и развитием общества изменяется и развивается и человек. Законы жизни в обществе. Конструирование «Дома». Изучение хвойных деревьев: сосна, ель. Особенности хвойных деревьев. Конструирование «Ели». Продолжение знакомства с насекомыми: осы, пчелы, шмели. Конструирование «Жука». Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных: заяц, лис, волк. Конструирование «Зайца».

Блок 3. Работа с пластилином

Различия между овощами и фруктами: яблоко, груша, картошка, морковь. Объёмная фигура «Овощи». Объёмная фигура «Фрукты». Значение слова «зоопарк». Для чего нужны зоопарки. Охрана животных. Объёмная фигура     «Зоопарк». Подводный мир водоемов: лещ, щука, окунь. Объёмная фигура «Рыбы». Уход за комнатными цветами. Значение комнатных цветов для жизни человека.  Объёмная фигура «Цветы». Нормы поведения человека в обществе. Объёмная фигура «Люди». Значения деревьев в жизни человека. Лиственные и хвойные деревья. Объёмная фигура «Деревья». Заключительный урок – обобщения  «Моя фантазия» подводит итог представления ребенка об окружающем мире.

Учебно-тематический план  (24 часа).

Блок

№ занятия

Название темы

Кол-во часов

 

 

 

I.

Работа с бумагой.

1

Изучение диких животных. Оригами «Собачка».

1

2

Изучение домашних животных. Оригами «Кошка».

1

3

Изучение диких и домашних животных. Оригами «Лисичка».

1

4

Изучение обитателей водоемов. Оригами «Лягушка».

1

5

Знакомство с сезонными изменениями в жизни природы. Оригами «Зайчик».

1

6

Знакомство с африканскими животными.  Оригами «Слоник».

1

7

Знакомство с зимующими и перелетными птицами. Оригами «Птичка».

1

8

Я и окружающий мир. Оригами «Человечки».

1

 

 

 

 

 

II.

Работа с бумагой. (квадрат)

9

Работа с квадратом бумаги. Конструирование «Аист».

1

10

Знакомство с насекомыми. Конструирование «Бабочка».

1

11

Знакомство с неодушевленными предметами. Конструирование «Вертолёт».

1

12

Знакомство с одушевленными предметами. Конструирование «Гусь».

1

13

Я и моя семья. Конструирование «Дом».

1

14

Знакомство с хвойными деревьями. Конструирование «Ель».

1

15

Продолжение знакомства с насекомыми. Конструирование «Жук».

1

16

Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных. Конструирование «Заяц».

1

 

 

 

 

 

III.

 Работа с пластили-

ном

17

Знакомство с овощами.  Объёмная фигура «Овощи»

1

18

Знакомство с фруктами. Объёмная фигура «Фрукты»

1

19

Охрана животных.      Объёмная фигура     «Зоопарк»

1

20

Знакомство с подводным миром. Объёмная фигура «Рыбы»

1

21

Комнатные цветы.   Объёмная фигура     «Цветы»

1

22

Я и мир. Объёмная фигура     «Люди»

1

23

Знакомство с названиями деревьев.  Объёмная фигура     «Деревья»

1

24

Урок - обобщения  «Моя фантазия».

1

 

Результатом работы по данной программе должно стать:

- представление о себе и окружающей среде;

- разнообразное представление о предметах окружающего мира;

- овладение нормами  работы в коллективе и самостоятельно;

- развитие мелкой моторики руки

Используемая литература:

1.     В.Волина «Учимся играя», Москва 2009

2.     Е. Минскин «От игры к знаниям», Москва 2011

3.     Гаврилина С.Е. «Развиваем руки», Ярославль 2010

4.     Бугрименко Е.А. «Учимся читать и писать», Москва 2009

5.     «1000 загадок», Ярославль 2011


УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Гимназия №87» ________________

УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Гимназия №87» ________________

Пояснительная записка Дошкольный возраст – время, когда закладываются основы духовности, эмоциональности, восприятия ребенком окружающего мира

Пояснительная записка Дошкольный возраст – время, когда закладываются основы духовности, эмоциональности, восприятия ребенком окружающего мира

Конструирование «Вертолета».

Конструирование «Вертолета».

Знакомство с хвойными деревьями

Знакомство с хвойными деревьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020