Программа кружка дополнительного образования "Театральное мастерство"
Оценка 5

Программа кружка дополнительного образования "Театральное мастерство"

Оценка 5
docx
18.04.2023
Программа  кружка  дополнительного  образования  "Театральное  мастерство"
кружок имц театр22.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Информационно-методический центр», г. Юхнов

Юхновского района Калужской области

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                 УТВЕРЖДЕНО

На заседании методического                                               Директор МКОУДО «ИМЦ», г. Юхнов

совета                                                                                     Юхновского района Калужской области

Протокол №_________________                                        _____________________/Паносян Л.В./

От «___»_____________________г.                                    «____»______________________г.

                       

 

 

                                     

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

 

                                                           «Театральное  мастерство»

 

 

 

 

            Педагог  дополнительного  образования

 

                                                               Черная  Галина  Васильевна

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

                                                                         

 

 

с.Щелканово

2022 год

 

 

 

 

 

 

 

Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
                      Николай Васильевич Гоголь.

 

 

                                             Пояснительная записка

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Влияние  искусства на  становление   личности  человека  и  его  развитие  очень  велико. Характерная  особенность искусства- отражение  де

         Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Программа позволяет расширить творческие  возможности ребенка, обогатить его словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается основа творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность ребёнка.

В театре, как в  волшебном мире искусства,  необходимы самые разные способности. Мы можем не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству и чтению книг. Эффективные особенности театрального искусства – массовость, зрелищность,  – открывают  для детей широкие  возможности как в эстетическом воспитании, так и в организации их досуга. Театр - взаимодействие разных искусств, которые  связаны друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством, чтением, технологией. Ребята научатся самостоятельно и при помощи родителей изготавливать декорации и персонажи для своих спектаклей.

Программа учит видеть прекрасное в жизни и в людях, развивает стремление ребёнка самому приносить людям доброе и светлое, на примерах дружбы, правды, отзывчивости, находчивости, храбрости. Знакомит детей с лучшими образцами мировой сказочной литературы. А так же привлекает внимание и участие родителей в воплощении замысла школьника. Это способствует сплочению семьи, коллектива детей, расширению культурного общения учеников, учителя, родителей, повышению культуры поведения.

Реализация данной программы  происходит с помощью выразительных средств театрального искусства: походка, интонация, мимика, жест, пластика. Ребята познакомятся с содержанием определенных литературных произведений, получат возможность научиться воссоздавать конкретные образы, тоньше чувствовать события, взаимоотношения между героями данного произведения. Театральное представление или спектакль  способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти. У учащихся будут формироваться такие  виды детского творчества, как: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое.

Данная программа учитывает эти особенности театрального общения и предусматривает возможность воспитывать ученика – зрителя и ученика – исполнителя, актёра.

Театральный кружок позволяет ребёнку расширить границы постижения мира. Увлечь его  желанием  поделиться своими мыслями с друзьями, умением слушать и слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра является для младших школьников необходимым условием и для обучения, и для реализации себя в  театре, а вместе с тем, при наличии игры, дети и учитель общаются, получая  от этого максимально положительный результат.

На занятиях школьники познакомятся с видами и жанрами литературных произведений и театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, с учётом психологических особенностях развития младших и средних  школьников.

Программа кружка рассчитана для учащихся  3-6 кл, на 1 год обучения:

 

144 ч (4занятия  в неделю)+16 часов  дополнительно

Продолжительность занятия4  часа ( по 2 часа, 2 раза в неделю)

Количество учащихся в группе - 17 человек.

 

Направленность программы- общекультурная.

 

Вид  программы – театральное  творчество.

Главная задача любого коллектива художественной самодеятельности – эстетическое  воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Основные задачи работы с детьми:

1.     Активизировать ассоциативное и образное мышление.

2.     Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

3.     Воспитывать зрительскую культуру.

4.     Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.

5.     Поддерживать стремление детей к самостоятельности.

6.     театра снаружи и изнутри Познакомить с устройством.

7.     Развивать и совершенствовать творческие способности детей.

8.     Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы.

9.     Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

10. Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

11. Расширять и уточнять представления детей о видах театров, уметь различать их (драматический, оперный, балетный театры, театр кукол и т.д.).

12. Расширять представления детей об окружающей действительности.

13. Совершенствовать память,  внимание,  наблюдательность,  мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку.

14. Учить действовать на сценической площадке естественно.

15. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

16. Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые.

Цель программы:

 

- воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

- помогать ребенку в самореализации и самопроявлении  в общении с людьми.

-эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

- раскрытие и развитие потенциальных способностей детей.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

1.     Игра;

2.     Беседа;

3.     Иллюстрирование;

4.     Мастерская;

5.     Инсценирование;

6.     Посещение спектакля;

7.     Работа в малых группах;

8.     Актёрский тренинг.

Отличительными особенностями и новизной программы являются:

*    Принцип деятельного подхода к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;

*    принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературного чтения, музыки, изобразительное искусство, технология, русский язык);

*    принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

       Актуальность программы

Театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой.

         Школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представление детей о достоверности в театре. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом.

В основе программы лежит идея использования  творческой и читательской деятельности учащихся, театрального искусства, позволяющего развивать личность ребёнка,  речь, голос, чувство ритма, пластики движений, художественного вкуса и навыков работы с разными материалами.

Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс строится на  различных направлениях работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской, творческой,  деятельности ребят, общительности, коммуникабельности, развитие моторики рук и пальцев ребёнка, двигательной активности, накопление знаний  о традициях, фольклоре, театре. Всё это взаимосвязано друг с другом, и способствует формированию нравственных качеств у детей, расширению опыта ребёнка, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую скованность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, самостоятельно ставить цели и стремиться к их достижению.

Ожидаемый результат

Предполагаемые умения и навыки детей:

1.     Уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

2.     Уметь произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

3.     Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

4.     Знать и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.

5.     Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

6.     Уметь читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

7.     Уметь составлять диалог между сказочными героями.

8.     Знать  наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Содержание курса

          Все   дети разные по своему характеру, способностям и возможностям. Поэтому на занятиях ребята вместе с руководителем составляют свои сценарии, придумывая персонажей для себя, которых они могли бы сыграть на сцене. Также на занятиях кружка ребята готовят костюмы, элементы декораций, постигают уроки грима, подбирают музыку к спектаклям, знакомятся с пластикой движений.

        Работу можно распределить на два основных этапа. Первый - подготовительный, когда дети знакомятся с развитием театра, усваивают специальные понятия и термины, первые навыки сценической игры. Вторым этапом работы является подготовка к постановке спектакля, презентация спектакля.

Задачи.

Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и

предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше

видов деятельности программы.

 

Тематическое планирование программы

 

Ø Театральная игра(6) – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

 

Ø Ритмопластика (10ч)включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

 

Ø Культура и техника речи. (12ч)Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. 

 

Ø Основы театральной культуры. (12ч)Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

ØИграем в  слова, или  Моя  Вообразилия.(8ч)

Роль воображения  в  профессии  актёра  и  режиссёра, поэта  и  писателя, в  жизни  человека. Сочинение  сказки  на  тарабарском  языке.

ØЯзык  жестов.(12ч)

Значение  слова  и жеста  в  общении  между  людьми , в  актёрской  профессии. Разыгрывание  историй  « Из  жизни  древнего  времени.» Распределение  ролей  в  мини- сценках. Обсуждение. Просмотр  пантомим. Упражнение  «Испорченный  телефон».

 

ØМузыка  в  театре.(7ч)

Музыкальный  театр. Опера. Балет. Оперетта  и мюзикл. Роль  музыки  в  театре. Создание  атмосферы  действий. Создание атмосферы «леса», «болота», «моря». Озвучивание  места  действий.

 

ØМастерская  декораций , костюмы, афиша.( 22ч)

Изготовление  объёмных  декораций  к спектаклю. Придумываем  и делаем  костюмы. Внешний  вид  сказочного  героя. Его  одежда(костюм) как  важнейшее  средство  характеристики  персонажа. Делаем  афишу  и програмку. Назначение  афиши  и  театральной  програмки. Распределение  и пробы  ролей.  Подбор  музыки. Репетиции.

 

Ø Работа над спектаклем(23ч) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Ø Создатели  спектакля.() Создатели  спектакля : писатель, поэт, драматург. Сравнение  литературных  произведений. Жанры  в  драматургии. Просмотр  видео –роликов  спектаклей.

ØКукольный  театр(10ч)

Пластилиновый  мир. Скульптор.  Изготовление  пластилиновых  кукол.  Слепить  из  пластилина  выдуманное  существо, придумать  историю  с  ним ,разыграть «Пластилиновую  сказку».

 

ØМузыкальное  сопровождение (9ч)

Значение  музыкального  сопровождения  для  театральной постановки. Песни  из  спектаклей. Инсценировка песни «Синенький  скромный  платочек.» . Подготовка  костюмов  и  декораций. Распределение  ролей. Выступление.

 

 

ØЦирк  -  зрелищный  вид  искусства(5ч)

Этюд. Одушевление  неодушевлённых  предметов. Этюды  «Знакомство» и « Ссора.», «В театре», «  Покупка билетов». Выражение  настроения ,отношение  художника к  событию  или  герою  с  помощью  цвета.

 

ØОрганизационные занятия(3ч) ( вводное и заключительное) –знакомство детей, планирование работы; итоги работы за год.

 

ØАгитбригада  , как  форма  театрального  искусства.(16 ч)

Что  такое агитбригада.  «Экологические  приключения  Буратино  и  его друзей.» Распределение  ролей. Разучивание песен и танцев. Подготовка  костюмов  и декораций. Участие  в  Дне Экологической  безопасности – празднике «Земля – наш  дом». Агитбригада «Знай  правила  движения, как  таблицу  умножения». Подготовка  к  выступлению  в  летнем  оздоровительном  лагере, в  детском  саду.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

·  потребность сотрудничества с детьми, доброжелательное отношение к детям, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

·  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·  осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учащиеся научатся:

·  читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·  выразительному чтению;

·  развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

·  видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

·  сочинять этюды ;

·  умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

 

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформировать мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества

 

 

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во час

 

 

144часа(+16 ч)

 

 

Театр начинается с вешалки.

 

 

Театральная игра

6

 

1-2

Литературные игры.

 

2

 

3-4

Массовые игры. Русские народные игры

 

2

 

5-6

Игры на развитие памяти, внимания. Этюды с воображаемыми предметами

2

 

 

Культура и техника речи

 

12

 

7-8

Дыхательные упражнения. Скороговорки, шутки, прибаутки, считалки.

 

2

 

9-10

Постановка речевого голоса.

Сочинение диалогов на школьные темы.

2

 

11-12

Диалог. Диалоги сказочных героев.

 

2

 

13-14

Тренинг правильной дикции. Диалоги сказочных героев.

 

2

 

15-16

Монолог на сцене. Составление монологов известных сказочных героев.

 

2

 

17-18

Выразительное чтение детских стихотворений. Инсценирование русских сказок

 

2

 

 

Ритмопластика

 

10

 

19-21

Знакомство с понятием «пластика».

 

3

 

22-25

Ритмические, музыкальные игры

 

4

 

26-28

Сочетание игры и пластики движений на сцене.

 

3

 

 

Основы театральной культуры

 

12

 

29-30

История развития театра

 

2

 

31-32

Виды театрального искусства

 

2

 

33-35

Театральная терминология

 

3

 

36-38

Устройство зрительного зала и сцены. Ролевые игры.

Правила поведения в театре.

3

 

39-40

Правила поведения в театре. Ролевые игры

 

2

 

 

Играем в  слова, или  Моя  Вообразилия)

 

8

 

41-42

Воображение  в профессии  актёра.

2

 

43-44

Воображение  в жизни  человека.

2

 

45-46

Чтение  стихотворений  в  предполагаемых  обстоятельствах

2

 

47-48

Сочинение  сказки  на тарабарском  языке

2

 

 

Язык  жестов.

 

12

 

49-51

Значение  слова  и жеста  в  общении  между  людьми , в  актёрской  профессии

3

 

52-54

Разыгрывание  историй  « Из  жизни  древнего  времени.» Распределение  ролей  в  мини- сценках

3

 

55-56

. Обсуждение. Просмотр  пантомим.

2

 

57-58

Упражнение  «Испорченный  телефон».

 

 

2

 

 

Музыка  в  театре

 

7

 

59-60

Музыкальный  театр. Опера. Балет. Оперетта  и мюзикл.

2

 

61-62

Роль  музыки  в  театре. Создание  атмосферы  действий

2

 

63-65

Создание атмосферы «леса», «болота», «моря». Озвучивание  места  действий.

 

3

 

 

Мастерская  декораций , костюмы, афиша

22

 

66-71

Изготовление  объёмных  декораций  к спектаклю

6

 

72-77

Придумываем  и делаем  костюмы

6

 

78-79

Внешний  вид  сказочного  героя. Его  одежда(костюм) как  важнейшее  средство  характеристики  персонажа.

2

 

80-83

. Делаем  афишу  и програмку

4

 

84-85

Назначение  афиши  и  театральной  програмки.

2

 

86-89

Распределение  и пробы  ролей.  Подбор  музыки. Репетиции.

 

4

 

 

Работа над спектаклем

23ч

 

90-91

Знакомство со сценарием спектакля. Кастинг артистов на главные роли

 

2

 

92-93

Знакомство со сценарием спектакля. Кастинг артистов на главные роли

 

2

 

94-96

Знакомство с понятием «мизансцена». Кастинг артистов на главные роли. Распределение ролей.

 

3

 

97-111

Подготовка к постановке спектакля. Репетиционные занятия

 

15

 

112

Презентация спектакля

 

1

 

 

Создатели   спектакля

6

 

 

113

Создатели  спектакля : писатель, поэт, драматург

2

 

114-115

Сравнение  литературных  произведений. Жанры  в  драматургии

2

 

116-117

Просмотр  видео –роликов  спектаклей.

 

2

 

 

Кукольный  театр

 

10

 

118-119

Пластилиновый  мир. Скульптор

2

 

120-123

Изготовление  пластилиновых  кукол. 

4

 

124-127

Слепить  из  пластилина  выдуманное  существо, придумать  историю  с  ним ,разыграть «Пластилиновую  сказку».

 

4

 

 

Музыкальное  сопровождение

9

 

128-129

Значение  музыкального  сопровождения  для  театральной постановки.

2

 

130

. Песни  из  спектаклей.

1

 

131

Инсценировка песни «Синенький  скромный  платочек.» Распределение  ролей.

1

 

132-135

. Подготовка  костюмов  и  декораций.

 

4

 

136

Выступление.

1

 

 

Цирк  -  зрелищный  вид  искусства

5

 

137-138

Этюд. Одушевление  неодушевлённых  предметов.

2

 

139-140

Этюды  «Знакомство» и « Ссора.», «В театре», «  Покупка билетов».

2

 

141

Выражение  настроения ,отношение  художника к  событию  или  герою  с  помощью  цвета.

 

1

 

142-144

Организационные занятия ( вводное и заключительное) –знакомство детей, планирование работы; итоги работы за год.

 

3

 

 

Агитбригада  , как  форма  театрального  искусства

16

 

1

Что  такое агитбригада. 

1

 

2-3

«Экологические  приключения  Буратино  и  его друзей.» Распределение  ролей.

2

 

4-10

Разучивание песен и танцев. Подготовка  костюмов  и декораций.

7

 

11-12

Участие  в  Дне Экологической  безопасности – празднике «Земля – наш  дом».

2

 

13-14

Агитбригада «Знай  правила  движения, как  таблицу  умножения».

2

 

15-16

Подготовка  к  выступлению  в  летнем  оздоровительном  лагере, в  детском  саду.

 

2

 

160

 

160

 

 

 

Оборудование (ТСО) для проведения занятий:

 

Ø Компьютер

Ø Магнитофон

Ø Презентации

Ø Рисунки и картины по  сказкам

 

Оборудование:

 

Ø Костюмы

Ø Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок

Ø Краски - акварельные, гуашь

Ø Маски

Ø Набор для творчества

Ø Сценарии

Ø Книги со сказками.

Ø Ширма.

 

Предполагаемые умения и навыки детей к концу учебного года.

Ø - Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Ø - Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

Ø - Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

Ø - Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Ø - Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

Ø - Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

Ø - Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.

Ø - Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

Ø - Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Ø - Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Ø - Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

Ø - Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

Ø - Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.

Ø - Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Ø - Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

Ø - Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

Ø - Умеют подбирать рифму к заданному слову.

Ø - Умеют составлять диалог между сказочными героями.

Ø - Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

 

 

           Итогом реализации программы  является постановка итогового спектакля в конце в конце учебного года. В постановках заняты все члены кружка.

Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов деятельности программы .

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра

Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра

Реализация данной программы происходит с помощью выразительных средств театрального искусства: походка, интонация, мимика, жест, пластика

Реализация данной программы происходит с помощью выразительных средств театрального искусства: походка, интонация, мимика, жест, пластика

Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками

Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками

Принцип деятельного подхода к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля; принцип междисциплинарной интеграции – применим…

Принцип деятельного подхода к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля; принцип междисциплинарной интеграции – применим…

Ожидаемый результат Предполагаемые умения и навыки детей: 1

Ожидаемый результат Предполагаемые умения и навыки детей: 1

Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре

Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре

Распределение и пробы ролей

Распределение и пробы ролей

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Календарно – тематическое планирование №

Календарно – тематическое планирование №

Виды театрального искусства 2 33-35

Виды театрального искусства 2 33-35

Знакомство со сценарием спектакля

Знакомство со сценарием спектакля

Агитбригада , как форма театрального искусства 16 1

Агитбригада , как форма театрального искусства 16 1

Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах

Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023