МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Информационно-методический центр», г. Юхнов
Юхновского района Калужской области
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО
На заседании методического Директор МКОУДО «ИМЦ», г. Юхнов
совета Юхновского района Калужской области
Протокол №_________________ _____________________/Паносян Л.В./
От «___»_____________________г. «____»______________________г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Театральное мастерство»
Педагог дополнительного образования
Черная Галина Васильевна
с.Щелканово
2022 год
Театр - это такая
кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Николай Васильевич Гоголь.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства- отражение де
Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Программа позволяет расширить творческие возможности ребенка, обогатить его словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается основа творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность ребёнка.
В театре, как в волшебном мире искусства, необходимы самые разные способности. Мы можем не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству и чтению книг. Эффективные особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, – открывают для детей широкие возможности как в эстетическом воспитании, так и в организации их досуга. Театр - взаимодействие разных искусств, которые связаны друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством, чтением, технологией. Ребята научатся самостоятельно и при помощи родителей изготавливать декорации и персонажи для своих спектаклей.
Программа учит видеть прекрасное в жизни и в людях, развивает стремление ребёнка самому приносить людям доброе и светлое, на примерах дружбы, правды, отзывчивости, находчивости, храбрости. Знакомит детей с лучшими образцами мировой сказочной литературы. А так же привлекает внимание и участие родителей в воплощении замысла школьника. Это способствует сплочению семьи, коллектива детей, расширению культурного общения учеников, учителя, родителей, повышению культуры поведения.
Реализация данной программы происходит с помощью выразительных средств театрального искусства: походка, интонация, мимика, жест, пластика. Ребята познакомятся с содержанием определенных литературных произведений, получат возможность научиться воссоздавать конкретные образы, тоньше чувствовать события, взаимоотношения между героями данного произведения. Театральное представление или спектакль способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти. У учащихся будут формироваться такие виды детского творчества, как: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое.
Данная программа учитывает эти особенности театрального общения и предусматривает возможность воспитывать ученика – зрителя и ученика – исполнителя, актёра.
Театральный кружок позволяет ребёнку расширить границы постижения мира. Увлечь его желанием поделиться своими мыслями с друзьями, умением слушать и слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра является для младших школьников необходимым условием и для обучения, и для реализации себя в театре, а вместе с тем, при наличии игры, дети и учитель общаются, получая от этого максимально положительный результат.
На занятиях школьники познакомятся с видами и жанрами литературных произведений и театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, с учётом психологических особенностях развития младших и средних школьников.
Программа кружка рассчитана для учащихся 3-6 кл, на 1 год обучения:
144 ч (4занятия в неделю)+16 часов дополнительно
Продолжительность занятия –4 часа ( по 2 часа, 2 раза в неделю)
Количество учащихся в группе - 17 человек.
Направленность программы- общекультурная.
Вид программы – театральное творчество.
Главная задача любого коллектива художественной самодеятельности – эстетическое воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
Основные задачи работы с детьми:
1. Активизировать ассоциативное и образное мышление.
2. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
3. Воспитывать зрительскую культуру.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.
5. Поддерживать стремление детей к самостоятельности.
6. театра снаружи и изнутри Познакомить с устройством.
7. Развивать и совершенствовать творческие способности детей.
8. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы.
9. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
10. Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.
11. Расширять и уточнять представления детей о видах театров, уметь различать их (драматический, оперный, балетный театры, театр кукол и т.д.).
12. Расширять представления детей об окружающей действительности.
13. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку.
14. Учить действовать на сценической площадке естественно.
15. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.
16. Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые.
Цель программы:
- воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
- помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении с людьми.
-эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
- раскрытие и развитие потенциальных способностей детей.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
1. Игра;
2. Беседа;
3. Иллюстрирование;
4. Мастерская;
5. Инсценирование;
6. Посещение спектакля;
7. Работа в малых группах;
8. Актёрский тренинг.
Отличительными особенностями и новизной программы являются:
Принцип деятельного подхода к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературного чтения, музыки, изобразительное искусство, технология, русский язык);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Актуальность программы
Театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой.
Школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представление детей о достоверности в театре. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом.
В основе программы лежит идея использования творческой и читательской деятельности учащихся, театрального искусства, позволяющего развивать личность ребёнка, речь, голос, чувство ритма, пластики движений, художественного вкуса и навыков работы с разными материалами.
Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс строится на различных направлениях работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской, творческой, деятельности ребят, общительности, коммуникабельности, развитие моторики рук и пальцев ребёнка, двигательной активности, накопление знаний о традициях, фольклоре, театре. Всё это взаимосвязано друг с другом, и способствует формированию нравственных качеств у детей, расширению опыта ребёнка, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.
Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую скованность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, самостоятельно ставить цели и стремиться к их достижению.
Ожидаемый результат
Предполагаемые умения и навыки детей:
1. Уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
2. Уметь произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
3. Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
4. Знать и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
5. Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
6. Уметь читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
7. Уметь составлять диалог между сказочными героями.
8. Знать наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
Содержание курса
Все дети разные по своему характеру, способностям и возможностям. Поэтому на занятиях ребята вместе с руководителем составляют свои сценарии, придумывая персонажей для себя, которых они могли бы сыграть на сцене. Также на занятиях кружка ребята готовят костюмы, элементы декораций, постигают уроки грима, подбирают музыку к спектаклям, знакомятся с пластикой движений.
Работу можно распределить на два основных этапа. Первый - подготовительный, когда дети знакомятся с развитием театра, усваивают специальные понятия и термины, первые навыки сценической игры. Вторым этапом работы является подготовка к постановке спектакля, презентация спектакля.
Задачи.
Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и
предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше
видов деятельности программы.
Тематическое планирование программы
Ø Театральная игра(6) – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Ø Ритмопластика (10ч)включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Ø Культура и техника речи. (12ч)Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Ø Основы театральной культуры. (12ч)Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
ØИграем в слова, или Моя Вообразилия.(8ч)
Роль воображения в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека. Сочинение сказки на тарабарском языке.
ØЯзык жестов.(12ч)
Значение слова и жеста в общении между людьми , в актёрской профессии. Разыгрывание историй « Из жизни древнего времени.» Распределение ролей в мини- сценках. Обсуждение. Просмотр пантомим. Упражнение «Испорченный телефон».
ØМузыка в театре.(7ч)
Музыкальный театр. Опера. Балет. Оперетта и мюзикл. Роль музыки в театре. Создание атмосферы действий. Создание атмосферы «леса», «болота», «моря». Озвучивание места действий.
ØМастерская декораций , костюмы, афиша.( 22ч)
Изготовление объёмных декораций к спектаклю. Придумываем и делаем костюмы. Внешний вид сказочного героя. Его одежда(костюм) как важнейшее средство характеристики персонажа. Делаем афишу и програмку. Назначение афиши и театральной програмки. Распределение и пробы ролей. Подбор музыки. Репетиции.
Ø Работа над спектаклем(23ч) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Ø Создатели спектакля.(6ч) Создатели спектакля : писатель, поэт, драматург. Сравнение литературных произведений. Жанры в драматургии. Просмотр видео –роликов спектаклей.
ØКукольный театр(10ч)
Пластилиновый мир. Скульптор. Изготовление пластилиновых кукол. Слепить из пластилина выдуманное существо, придумать историю с ним ,разыграть «Пластилиновую сказку».
ØМузыкальное сопровождение (9ч)
Значение музыкального сопровождения для театральной постановки. Песни из спектаклей. Инсценировка песни «Синенький скромный платочек.» . Подготовка костюмов и декораций. Распределение ролей. Выступление.
ØЦирк - зрелищный вид искусства(5ч)
Этюд. Одушевление неодушевлённых предметов. Этюды «Знакомство» и « Ссора.», «В театре», « Покупка билетов». Выражение настроения ,отношение художника к событию или герою с помощью цвета.
ØОрганизационные занятия(3ч) ( вводное и заключительное) –знакомство детей, планирование работы; итоги работы за год.
ØАгитбригада , как форма театрального искусства.(16 ч)
Что такое агитбригада. «Экологические приключения Буратино и его друзей.» Распределение ролей. Разучивание песен и танцев. Подготовка костюмов и декораций. Участие в Дне Экологической безопасности – празднике «Земля – наш дом». Агитбригада «Знай правила движения, как таблицу умножения». Подготовка к выступлению в летнем оздоровительном лагере, в детском саду.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
· потребность сотрудничества с детьми, доброжелательное отношение к детям, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;
· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
· осознание значимости занятий для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учащиеся научатся:
· читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
· выразительному чтению;
· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
· видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
· сочинять этюды ;
· умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформировать мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества
Календарно – тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Кол-во час |
|
144часа(+16 ч)
|
|||
Театр начинается с вешалки.
|
|||
|
Театральная игра |
6 |
|
1-2 |
Литературные игры.
|
2 |
|
3-4 |
Массовые игры. Русские народные игры
|
2 |
|
5-6 |
Игры на развитие памяти, внимания. Этюды с воображаемыми предметами |
2 |
|
|
Культура и техника речи
|
12 |
|
7-8 |
Дыхательные упражнения. Скороговорки, шутки, прибаутки, считалки.
|
2 |
|
9-10 |
Постановка речевого голоса. Сочинение диалогов на школьные темы. |
2 |
|
11-12 |
Диалог. Диалоги сказочных героев.
|
2 |
|
13-14 |
Тренинг правильной дикции. Диалоги сказочных героев.
|
2 |
|
15-16 |
Монолог на сцене. Составление монологов известных сказочных героев.
|
2 |
|
17-18 |
Выразительное чтение детских стихотворений. Инсценирование русских сказок
|
2 |
|
|
Ритмопластика
|
10 |
|
19-21 |
Знакомство с понятием «пластика».
|
3 |
|
22-25 |
Ритмические, музыкальные игры
|
4 |
|
26-28 |
Сочетание игры и пластики движений на сцене.
|
3 |
|
|
Основы театральной культуры
|
12 |
|
29-30 |
История развития театра
|
2 |
|
31-32 |
Виды театрального искусства
|
2 |
|
33-35 |
Театральная терминология
|
3 |
|
36-38 |
Устройство зрительного зала и сцены. Ролевые игры. Правила поведения в театре. |
3 |
|
39-40 |
Правила поведения в театре. Ролевые игры
|
2 |
|
|
Играем в слова, или Моя Вообразилия)
|
8 |
|
41-42 |
Воображение в профессии актёра. |
2 |
|
43-44 |
Воображение в жизни человека. |
2 |
|
45-46 |
Чтение стихотворений в предполагаемых обстоятельствах |
2 |
|
47-48 |
Сочинение сказки на тарабарском языке |
2 |
|
|
Язык жестов.
|
12 |
|
49-51 |
Значение слова и жеста в общении между людьми , в актёрской профессии |
3 |
|
52-54 |
Разыгрывание историй « Из жизни древнего времени.» Распределение ролей в мини- сценках |
3 |
|
55-56 |
. Обсуждение. Просмотр пантомим. |
2 |
|
57-58 |
Упражнение «Испорченный телефон».
|
2 |
|
|
Музыка в театре
|
7 |
|
59-60 |
Музыкальный театр. Опера. Балет. Оперетта и мюзикл. |
2 |
|
61-62 |
Роль музыки в театре. Создание атмосферы действий |
2 |
|
63-65 |
Создание атмосферы «леса», «болота», «моря». Озвучивание места действий.
|
3 |
|
|
Мастерская декораций , костюмы, афиша |
22 |
|
66-71 |
Изготовление объёмных декораций к спектаклю |
6 |
|
72-77 |
Придумываем и делаем костюмы |
6 |
|
78-79 |
Внешний вид сказочного героя. Его одежда(костюм) как важнейшее средство характеристики персонажа. |
2 |
|
80-83 |
. Делаем афишу и програмку |
4 |
|
84-85 |
Назначение афиши и театральной програмки. |
2 |
|
86-89 |
Распределение и пробы ролей. Подбор музыки. Репетиции.
|
4 |
|
|
Работа над спектаклем |
23ч |
|
90-91 |
Знакомство со сценарием спектакля. Кастинг артистов на главные роли
|
2 |
|
92-93 |
Знакомство со сценарием спектакля. Кастинг артистов на главные роли
|
2 |
|
94-96 |
Знакомство с понятием «мизансцена». Кастинг артистов на главные роли. Распределение ролей.
|
3 |
|
97-111 |
Подготовка к постановке спектакля. Репетиционные занятия
|
15 |
|
112 |
Презентация спектакля
|
1 |
|
|
Создатели спектакля |
6 |
|
113 |
Создатели спектакля : писатель, поэт, драматург |
2 |
|
114-115 |
Сравнение литературных произведений. Жанры в драматургии |
2 |
|
116-117 |
Просмотр видео –роликов спектаклей.
|
2 |
|
|
Кукольный театр
|
10 |
|
118-119 |
Пластилиновый мир. Скульптор |
2 |
|
120-123 |
Изготовление пластилиновых кукол. |
4 |
|
124-127 |
Слепить из пластилина выдуманное существо, придумать историю с ним ,разыграть «Пластилиновую сказку».
|
4 |
|
|
Музыкальное сопровождение |
9 |
|
128-129 |
Значение музыкального сопровождения для театральной постановки. |
2 |
|
130 |
. Песни из спектаклей. |
1 |
|
131 |
Инсценировка песни «Синенький скромный платочек.» Распределение ролей. |
1 |
|
132-135 |
. Подготовка костюмов и декораций.
|
4 |
|
136 |
Выступление. |
1 |
|
|
Цирк - зрелищный вид искусства |
5 |
|
137-138 |
Этюд. Одушевление неодушевлённых предметов. |
2 |
|
139-140 |
Этюды «Знакомство» и « Ссора.», «В театре», « Покупка билетов». |
2 |
|
141 |
Выражение настроения ,отношение художника к событию или герою с помощью цвета.
|
1 |
|
142-144 |
Организационные занятия ( вводное и заключительное) –знакомство детей, планирование работы; итоги работы за год.
|
3 |
|
|
Агитбригада , как форма театрального искусства |
16 |
|
1 |
Что такое агитбригада. |
1 |
|
2-3 |
«Экологические приключения Буратино и его друзей.» Распределение ролей. |
2 |
|
4-10 |
Разучивание песен и танцев. Подготовка костюмов и декораций. |
7 |
|
11-12 |
Участие в Дне Экологической безопасности – празднике «Земля – наш дом». |
2 |
|
13-14 |
Агитбригада «Знай правила движения, как таблицу умножения». |
2 |
|
15-16 |
Подготовка к выступлению в летнем оздоровительном лагере, в детском саду.
|
2 |
|
160 |
|
160 |
|
Оборудование (ТСО) для проведения занятий:
Ø Компьютер
Ø Магнитофон
Ø Презентации
Ø Рисунки и картины по сказкам
Оборудование:
Ø Костюмы
Ø Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок
Ø Краски - акварельные, гуашь
Ø Маски
Ø Набор для творчества
Ø Сценарии
Ø Книги со сказками.
Ø Ширма.
Предполагаемые умения и навыки детей к концу учебного года.
Ø - Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ø - Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
Ø - Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
Ø - Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Ø - Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
Ø - Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
Ø - Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
Ø - Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
Ø - Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
Ø - Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
Ø - Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
Ø - Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
Ø - Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
Ø - Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Ø - Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
Ø - Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.
Ø - Умеют подбирать рифму к заданному слову.
Ø - Умеют составлять диалог между сказочными героями.
Ø - Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
Итогом реализации программы является постановка итогового спектакля в конце в конце учебного года. В постановках заняты все члены кружка.
Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов деятельности программы .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.