Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».
Оценка 4.8

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
7 кл—9 кл
10.01.2020
Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».
Программа кружка может быть использована для курсов внеурочной деятельности по физике
Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»»..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №10

 

 

 

 

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Петрякова Лариса Леонидовна,

учитель физики МБОУ гимназии № 10

 

 

Челябинск 2016

 

Оглавление:

       I.            Пояснительная записка.

    II.            Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

 III.            Методическое обеспечение.

IV.             Научно-исследовательский  проект «Энергосбережение в школе с помощью датчиков движения/присутствия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Пояснитльная записка

     Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Важной становится практическая значимость обучения.

Одной из целей изучения физики на ступени основного общего образования является формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов, о проблемах сохранности природных систем региона, развитие устойчивого природопользования и причинах, их вызывающих

Для достижения этой цели ставится  задача получения опыта личного участия в конкретных делах по улучшению жизни людей и окружающей человека среды.  Учащиеся могут  достичь высоких стандартов физического образования в развитии умений практического использования знаний, использования физических знаний при профессиональном самоопределении, воспитания компетентностей, связанных с бережным природоиспользованием, в том числе формирование начальных понятий энергоэкономии и энергетики.

Одним из основных школьных предметов, «сквозной» темой которого являются проблемы получения, эффективного использования и сбережения энергии и является физика.

Анализ программы по физике показывает, что времени, выделяемого на освоение обучающимися фундаментальных понятий, вполне достаточно.

Электрические явления изучаются в основной школе в 8 и 9 классах.

8 класс

9 класс

Электризация тел

Конденсатор

Электрический заряд. Два вида электрических зарядов.

Энергия электрического поля.

 

Закон сохранения электрического заряда.

Электро-магнитное поле

Электрическое поле.

Электромагнитные колебания

Напряжение.

 

Постоянный электрический ток. Сила тока.

 

Электрическое сопротивление

 

Проводники, диэлектрики и полупроводники

 

Закон Ома для участка электрической цепи.

 

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

 

Правила безопасности при работе с источниками тока

 

 

Достаточно времени выделено действующими программами на изучение вопросов использования различных видов энергии в технике, коэффициента полезного действия различных устройств и механизмов. И меньше времени выделено на освоение практических навыков, навыков бережного природоиспользования и использования энергоресурсов.

Формирование энергосберегающего мышления возможно через исследовательскую деятельность школьников.

Важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Вовлечение школьников в исследовательские проекты, творческую деятельность, в процессе которых учащиеся учатся конструировать, изобретать, использовать полученные знания на практике помогает решать эти задачи.

Исследовательская деятельность осуществляется посредством решения исследовательских задач. Каждая исследовательская задача решается посредством выполнения определенной совокупности исследовательских действий.

В первую очередь, учитель должен конкретизировать, какие исследовательские действия он должен формировать на содержании своего предмета. К числу основных действий, выполняемых при решении исследовательских задач, относятся следующие: постановка исследовательских задач; планирование решения задач; выдвижение гипотез; построение измеряемых величин и измерительных шкал; сбор исходной информации (наблюдение и т. д.); экспериментирование; анализ данных экспериментов или наблюдений и построение обобщений; построение моделей действительности и работа с моделями.

Учебные исследования, проводимые учащимися во внеурочное и урочное время, позволяют осуществить свободный поиск нужной информации; регулярные наблюдения и измерения (при наличии соответствующего оборудования и материалов) формируют умения учащихся самостоятельно работать.

Результаты таких работ имеют большое прикладное значение, обращают внимание детей и тех, с кем они взаимодействуют, на реальные ресурсы и пути энергосбережения. Кроме того, при выполнении практических исследований происходит применение знаний, полученных на школьных уроках.

Выполнение комплексных заданий позволяет всесторонне изучить исследуемый объект, приводит к осознанному пониманию единства и общих закономерностей природы. Самостоятельные исследования и наблюдения побуждают учащихся мыслить масштабно, искать причинно-следственные связи в изучаемых явлениях природы, делать самостоятельные выводы и обобщения, использовать результаты исследований на практике.

У современных учащихся пробуждается живой интерес к экологическим проблемам, особенно той среды, в которой они живут. Поэтому важно в ходе исследовательской работы предлагать такие задания, которые позволяют конкретизировать задачи, связанные с мониторингом окружающей среды, и привлекать учащихся к научно-исследовательской работе.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

В процессе обучения и воспитания внеурочная работа имеет преимущества перед занятиями в учебном классе:

o    активный процесс обучения является одним из наиболее эффективных;

o    процесс обучения, основанный на практических занятиях, способствует лучшему пониманию окружающей среды;

o    предоставляет возможность изучать конкретные проблемы окружающей среды, непосредственно затрагивающие жизнедеятельность людей;

o    повышает чувство ответственности за сохранение окружающей среды.

 

Внеурочная деятельность может быть реализована в форме кружка по физике: «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Имеющихся в настоящее время программы  внеурочной деятельности по обучению энергосбережению и энергоэффективности для обучающихся образовательных организаций  представлены наиболее интересно: в Примерной образовательной программе курса
для развития культуры энергосбережения
и энергоэффективности среди учащихся начальных классов образовательных учреждений
(Доработанное методическое приложениеГК № 10.Р20.11.0001 от 30 июля 2012 г), Программе факультативного курса по физике«Энергосбережение и социальная ответственность» учителя физики ГОУ СОШ № 1383 г. Москва Папазян А.Д. и  Школьной программе использования  ресурсов и энергии (учебное пособие для средней школы ШПИРЭ).  

Особенностью данной программы является то, что содержательный материал курса включает знания, полученные восьмиклассниками на уроках физики, весомая часть занятий может проводиться за пределами классного помещения. В ходе обучения предусмотрены индивидуальные занятия, занятия в малых группах (при выполнении самостоятельных исследовательских работ, при подготовке к научным конференциям и публичным выступлениям), возможна работа по индивидуальной образовательной траектории (в зависимости от уровня подготовки ученика может быть изменено количество часов на различные типы деятельности по теме).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

 

 

Введение

В  рамках  реализации  требований  ФГОС  по  освоению  основ

экологической  грамотности,  воспитанию  экологической  культуры  и

Федерального  закона  «Об  энергосбережении  и  о  повышении

энергетической  эффективности»  обучение  энергосбережению  в  школе  способствует  тому,  что школьники  от  осознания  глобальных  проблем  переходят  к  личным действиям, вместе с  учителями  ищут резервы экономии энергии дома и в школе,  применяют  простейшие  меры  энергосбережения.  Они  передают свои  достижения  родителям,  соседям,  местным  властям,  содействуя внедрению принципов устойчивого развития в обществе.

Основными  элементами  образования  в  области  энергосбережения

являются  воспитание  ответственности  за  будущее  планеты  и  обучение

научно обоснованными методам рационального потребления ресурсов  (то

есть  способности  это  осуществить  на  практике).  Образование  в  области

энергосбережения  —  это не столько изучение теоретического материала,

а  обучение  практическим  действиям.  Важная  часть  обучения  —

обосновать  и  научить  рациональному  использованию  электроэнергии.

Форма организации внеурочной деятельности в виде кружка оптимальна для учащихся 8- го класса,  что предполагает:

  более  широкое  использование  возможностей  дополнительного

образования  для  сокращения  разрыва  между  быстро

устаревающими знаниями, содержащимися в учебниках и учебных

пособиях, и практикой;

  привнесение  междисциплинарности  и  интеграции.  При

формировании энергосберегающей культуры этот подход может и

должен  использоваться  практически  на  любых  типах  учебных

занятий.  Разнообразие  выборов  создает  условия  для

самореализации, активного отношения к обучению;

  внедрение  активных  методов  обучения,  таких,  как  тренинги,

деловые игры, дающих опыт преодолевать различные проблемные

ситуации.  Учащиеся  учатся  осуществлять  и  аргументировать

выбор  оптимального  пути  при  наличии  альтернативы,

предусматривать  последствия  своего  выбора,  корректировать

деятельность с учетом промежуточных результатов, намечать цели

и задачи (ведущие и промежуточные), объективно оценивать свою

деятельность и ее результат;

  приобщение  к  современным  информационным  технологиям

(умение  осуществлять  отбор  необходимой  информации  из

большого  массива  фактического  материла,  структурирование

информации,  выделение  главного;  на  основе  приобретения

субъективно новых знаний — активизация личностной позиции.

Программа кружка  «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Возрастная группа: учащиеся 8-х классов.

Цель кружка: Основной  целью  программы  является воспитание  личности,

интересующейся  проблемами  окружающей  среды,  важнейшими

тенденциями  развития  цивилизации,  адекватно  воспринимающей

общественную  значимость  энергосбережения  в  аспекте  развития

бережного отношения к биосфере.

Задачи кружка:

1.освоение  важнейших  терминов  и  понятийного  аппарата,

касающегося  проблем  энергопроизводства,

энергопотребления,  глобального  изменения  климата  и

последствий для биосферы;

  2.формирование  ключевых  компетенций  учащихся  в  области

энергетики, энерго- и ресурсосбережения;

  3.осознание  системного  подхода  к  решению  проблем

энергосбережения  и  экологии,  принятие  идеи

энергосбережения,  овладение  знаниями  умениями  и

навыками,  необходимыми  в  области  энергосбережения  и

охраны окружающей среды;

  4.знакомство  с  существующими  способами  получения

тепловой  и  электрической  энергии  из  возобновляемых  и

невозобновляемых источников энергии;

5.  формирование  практических  умений  и  навыков  по

сохранению тепловой  энергии в помещениях, рационального

использования  воды  и  электроэнергии,  умения  вести  учет

расхода энергоресурсов;

 6. расширение  познаний  о  глобальных  проблемах

современности.

7.развивать  интеллектуальные  умения  анализировать,

прогнозировать, моделировать и находить оптимальные пути

решения  экологических,  экономических  и  социальных

проблем;

 8. способствовать  развитию  умений  самостоятельно

приобретать  необходимые  знания,  используя  персональные

компьютеры,  интернет-ресурсы,  научно-популярную

литературу,  грамотно  работать  с  информацией,

формулировать выводы и на их основе выявлять проблемы и

находить пути их решения;

9. совершенствовать  коммуникативные  умения  и  опыт

сотрудничества  в  группе,  коллективе,  через  совместную

деятельность;

 10. содействовать  активному  участию  в  мероприятиях  по

уменьшению  количества  парниковых  газов,  вызывающих

изменение  климата  в  домашнем  хозяйстве,  школе,  на

производстве.

 11. способствовать  формированию  экологической  культуры

учащихся, как составной части общей культуры;

 12. воспитывать  активную  гражданскую  позицию  в  решении

вопросов  энергосбережения;  ответственность  за  состояние

окружающей  среды,  за  будущее  людей,  которые  должны

иметь  возможность  использовать  те  же  ресурсы,  которыми

мы пользуемся сейчас;

 13. показать  возможность  и  необходимость  личного  участия

каждого  в  решении  проблем,  связанных  с  защитой

окружающей среды.

Содержание курса:

Тема 1. Введение (1 час)

Содержание  и  задачи    занятий.  Понятия «экономить»  и  «беречь».  Как  получены  окружающие  нас  вещи  и предметы? Энергопотребление и экология. Основы устойчивого развития общества. Энергосбережение, осознание необходимости беречь энергию.

Тема 2. Энергия (3 часа)

Понятие об энергии. Энергия и ее роль в нашей жизни. Различные

формы  энергии.  Виды  энергии,  используемые  человеком  повседневно.

Переход  энергии  из  одной  формы  в  другую.  Первый  энергетический

закон:  закон  сохранения  энергии.  Работа  и  мощность.  Процесс

производства,  преобразования  и  передачи  энергии  на

гидроэлектростанции. Коэффициент полезного действия (КПД).

Тема 3. Источники энергии (7 часов)

Энергетические  ресурсы  Земли.  Экологическая  классификация

природных  ресурсов.  Понятие  о  возобновляемых  и  невозобновляемых

источниках  энергии,  газ,  нефть  и  уголь  –  традиционные,

невозобновляемые  источники  энергии.  Добыча  и  нефтепереработка.

Отрицательное  воздействие  добычи,  транспортировки  и  переработки

нефти на окружающую среду. Структура  топливно-энергетического  комплекса.  Экологические проблемы использования традиционных и местных источников энергии. Возобновляемые,  альтернативные  источники  энергии. Классификация  возобновляемых  источников  энергии:  солнечные,

ветряные, водные, геотермальные и биомасса. Энергия Солнца. Развитие

ветровой  энергетики.  Современные  ветряные  установки:  их  устройство,

достоинства  и  недостатки.  Экологические  вопросы  развития  ветровой

энергетики. Развитие  биоэнергетики.  Источники  биомассы.  Биомасса  леса.

Древесина –  важнейшее  топливо для стран с ограниченными топливными

ресурсами.  Истощение  лесов  на  Земле.  Способы  получения  энергии  из

биомассы.  Биогаз.  Применение  биогазовых  установок  на животноводческих  комплексах.  Биодизельное  топливо.  Преимущества  и

недостатки биоэнергетики. Развитие гидроэнергетики. Гидроэлектроэнергия  –  возобновляемый источник  энергии.  Гидроэлектростанции.  Понятие  о  геотермальной энергетике.  Развитие  атомной  (ядерной)  энергетики.  Экологические проблемы ядерной энергетики. Проблема утилизации отходов.

Тема 4. Энергопотребление (6 часов)

Краткая  история  потребления  энергии  человеком.  От  костра  в

пещерах каменного века до ракетного двигателя. Производство энергии и

ее потребление в различных странах мира. Показатели, характеризующие

энергопотребление.  Использование  энергоресурсов  в  промышленности,

сельском  хозяйстве,  транспорте,  коммунальном  хозяйстве,  школе.

Использование энергоресурсов в домашнем хозяйстве.

Энергетические  кризисы  и  причины  их  возникновения.

Современный топливный кризис.

Тема 5. Энергосбережение (18 часов)

Энергетические  услуги.  Основные  принципы  энергосбережения.

Классификация мероприятий по энергосбережению.

Энергосбережение  в  школе  и  дома.  Мероприятия  по  сохранению

тепла в помещении. «Сохраним тепло нашего дома». Обогрев помещений.

Простые  меры  и  меры  для  профессионалов  по  утеплению

помещений. Примеры успешного сбережения тепла в помещениях.

Электрическая  энергия  и  способы  ее  экономии.  Освещение

помещений.  Энергосберегающие  лампочки.  Энергоемкость  бытовой

техники.  Советы  по  энергосбережению  на  кухне.  Энергетическая

политика семьи.

Экономия  воды  в  быту.  Приемы  экономии  и  рационального

использования  холодной  воды.  Мытье  под  душем.  Рациональное

потребление горячей воды. Простые меры и меры для профессионалов по

снижению  потребления  горячей  воды.  Отходы  производства  и

потребления. Проблемы, создаваемые отходами. Захоронение отходов на

свалках  и  полигонах.  Проблемы  для  окружающей  среды,  создаваемые

свалками.  Сжигание  отходов.  Положительные  и  отрицательные  стороны

данного  процесса.  Компостирование  органических  отходов.  Раздельный

сбор,  вторичное  использование  и  переработка  ТБО  –  наиболее

эффективный способ управления отходами. Малоотходные и безотходные

технологии. Фракционный состав отходов. Способы утилизации твердых

бытовых  отходов  (ТБО).  Организация  раздельного  сбора  бытовых

отходов  в  школе  и  дома.  Исследование  фракционного  состава  ТБО.

Проведение экологических акций по сокращению бытовых отходов.

 

 

 

Тематическое планирование

Тема занятия

Тип занятия (количество часов)

Теоретическое

Практическое

Лабораторное

Экскурсия

Работа с источниками

Проектная деятельность

1

Введение

1

 

 

 

 

 

2

Энергия

1

1

 

 

1

 

3

Источники энергии

2

1

1

1

1

1

4

Энергопотребление

1

1

1

1

1

1

5

Энергосбережение

4

3

3

2

2

4

Всего:

9

6

5

4

5

6

 

Характеристика результатов:

   более  осознанное,  а  значит  и  более  прочное  усвоение

обучающимися  знаний,  умений  и  навыков,  определенных

государственными  образовательными  стандартами,  за  счет

развития  познавательной  активности  и  познавательного  интереса

школьников,  возможности  их  самостоятельного  и  творческого

продвижения  в  изучаемых  предметных и метапредметных областях;

    придание  результатам  образования  личной  и  социальной

значимости;

    появление  возможности  организовать  подлинно

дифференцированного обучения с сохранением единой структуры

теоретических знаний;

    значительное  повышение  положительной  мотивации  и

интереса обучающихся к учению

  создание  у учащихся целостного представления об энергосбережении

как  о  процессе  рационального  расходования  энергетических

ресурсов;

формирование  культуры  использования  энергии  и

творческого мышления для решения проблем энергосбережения в

повседневной жизни;

Для  эффективного  усвоения  программного  материала  на

  занятиях  рекомендуется  использовать  различные  виды

учебно-познавательной  деятельности:    электронные  средства

обучения,  учебники,    специальные  видеофильмы  и

аудиозаписи, экскурсии,  знакомящие  учащихся  с  организацией  работы  по  охране окружающей  среды  и  энергосбережению  на  лучших  промышленных предприятиях  (в  организациях).  Предлагается  широкое  использование активных  форм  обучения:  тренинговых  занятий,  учебно-исследовательской, проектной, игровой, интерактивной деятельности.

В  программе  предусмотрены  занятия  по  обработке  материалов,

полученных  при  проведении  практических  и  лабораторных  работ:

составление  таблиц,  анализ  и  обобщение  полученных  результатов,

оформление отчетов, обработка фото- и видеоматериалов. Предполагается

проведение как групповых, так и индивидуальных занятий.

Важной  формой  овладения  материалом  является  самостоятельная

работа  учащихся  по  подготовке  докладов,  рефератов,  сочинений,

сценариев деловых игр по тематике дисциплины, проектов по экономии и

бережливости  энергетических  ресурсов,  проектирования

интеллектуальных  сетей  и  «умных»  городов.  К  образовательной

деятельности,  по  возможности,  привлекаются  родители  учащихся,

которые  участвуют  в  проведении  некоторых  занятий,  принимают

экскурсии  по  месту  своей  работы,  участвуют  в  организации домашнего энергоаудита.

Предметные  результаты  освоения  курса,  направленного  на

формирование  культуры  энергосбережения  и  энегроэффективности,

должны  быть  ориентированы  на  освоение  обучающимися  ключевых

теорий,  идей,  понятий,  фактов  и  способов  действий  совокупности

учебных  предметов,  относящихся  к  единой  предметной  области

«экология» и «физика».

ü  Метапредметные результаты– освоенные обучающимися универсальные учебные действия, к которым относятся познавательные, регулятивные и коммуникативные.

 

1) Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·     смыслообразованию, т.е. установления обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами (т.е.  между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется);

·     общеучебным, логическим учебным действиям (например, выделение и формулирование познавательной цели и ее сравнение с предполагаемым результатом; анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков);

·     постановке и решению проблемы, в том числе творческих и поисковых;

·     поиску необходимой информации для выполнения практических заданий;

·     смысловому чтению художественных и познавательных текстов, в том числе выделению существенной информации из текстов разных видов;

·     переносу знаний с одного явления на другое;

·     отбору необходимых знаний из большого объема информации.

 

Обучающийся получит возможность:

·     дляосвоения форм познавательной и личностной рефлексии;

·     для формирования интереса к познанию окружающего мира;

·     для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

·     для ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

 

2) Регулятивные учебные действия.

Обучающийся научится:

·     целеполаганию  как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

·     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

·     самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

·     осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

·     планированию как  определению последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлению плана и последовательности действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

·     контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, моделями, видео), словесно- образным и словесно-логическим материалом самостоятельно и в  сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

·     находить несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

·     на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

·     самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

·     осуществления  пошагового и  итогового контроля по результату.

 

3) Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

·     выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

·     воспринимать другое мнение и позицию;

·     формулировать собственное мнение и позицию;

·     умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

·      строить понятные для партнера высказывания;

·     задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

·     строить монологическое высказывание;

·     ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·     учитывать другое мнение и позицию;

·     умению договариваться, приходить к общему решению (при организации работы в группе, в паре);

·     контролировать действия партнера (оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил самостоятельно);

·     адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

·     навыкам взаимоконтроля.

 

ü  Предметные результаты.

·     формирование сведений о понятиях, связанных с энергосбережением и энергоэффективностью, экологией;

·     формирование системы представлений о взаимосвязи производственной и бытовой деятельности человека с экологическими проблемами;

·     формирование знаний о простейших приемов энергосбережения и повышения энергоэффективности;

·     формирование простейших умений сохранения различных видов энергии.

Оценка знаний обучающихся.

В рамках программы оценка знаний и умений обучающихся проводится по итогам конференций проектных, научно-исследовательских работ. При этом итоговая оценка по результатам защиты проектов (за содержание работы, использование методик, правильность интерпретации результатов и выводов, качество доклада, оформление материалов к защите и т.п.), является интегральной характеристикой знаний, умений и навыков и компетенций полученных обучающимися в течение всего периода обучения.

 

Итоговая работа по курсу внеурочной деятельности может быть реализована в форме научно-исследовательского проекта. Проект разработан учителем и реализован учащимся, который этот курс посещает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Методическое обеспечение

 

Деятельность учителя и ученика при работе над проектом:

Форма деятельности

Учитель

Ученик

 погружение в проект

Формулирует проблему проекта сюжетную ситуацию

Осуществляют личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию принятие, уточнение и    конкре-   

                                                                                       тизация цели и задач                                                                                                      

организация деятельности

Предлагает: организовать группы спланировать деятельность по решению задач проекта                              планирование работы;

решению задач проекта возможные формы презентации результатов

Осуществляет разбивку на группы распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации                                                                                         предполагаемых результатов

осуществление деятельности

консультирует учащихся; по необходимости ненавязчиво контролирует;  дает новые знания, репетируют с учениками предстоящую  презентацию результатов                                                         

Работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своим

                                                                                     амплуа и сообща; консультируются по необходимости; «добывают» недостающие знания; подготавливают презентацию результатов

презентация

Принимает отчет обобщает и резюмирует     полученные результаты;  подводит итоги обучения;   оценивает умения: общаться,    слушать, обосновывать свое мнение,  толерантность и др.;   акцентирует внимание на    воспитательном моменте: умении работать   в группе на общий результат и др.                                                                                                    

   Демонстрируют:   понимание проблемы, цели и задач;  умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и  её результативности.

                                                                                            

 

 

Для эффективного усвоения программного материала рекомендуется использовать различные виды учебно-воспитательной деятельности: компьютерные обучающие программы, учебники, тренажеры, специальные кинофильмы и аудиозаписи, экскурсии, знакомящие учащихся с организацией работы по охране окружающей среды и энергосбережению на лучших промышленных предприятиях (в организациях) отрасли.  Предлагается широкое использование активных форм обучения: тренинговых занятий, учебно-исследовательской, проектной,  игровой,  интерактивной деятельности.

         В программе предусмотрены занятия по обработке материала, полученного при проведении практических  и лабораторных работ: составление таблиц, анализ и обобщение полученных результатов, оформление отчетов, обработка фото- и видеоматериала. Предполагается проведение как  групповых, так и индивидуальных занятий. 

Важной формой овладения материалом является самостоятельная работа учащихся по подготовке докладов, рефератов, сочинений, сценариев деловых игр по тематике дисциплины, проектов по экономии и бережливости энергетических ресурсов, самостоятельную работу в библиотеках и овладение основами работы на персональном компьютере.                                                                                                                             К образовательной деятельности, по возможности, привлекаются родители учащихся, которые участвуют в проведении некоторых занятий, принимают экскурсии по месту своей работы, участвуют в организации домашнего энергоаудита.

 Использованные технологии обучения:

v    Информационно – коммуникационная технология

v    Технология развития критического мышления

v    Проектная технология

v    Технология развивающего обучения

v    Здоровьесберегающие технологии  

v    Технология проблемного обучения

v    Игровые технологии

v    Модульная технология

v    Технология мастерских

v    Технология интегрированного обучения

v    Педагогика сотрудничества. 

v    Технологии уровневой дифференциации 

v    Групповые технологии. 

v    Традиционные технологии (классно-урочная система)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература :

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Основного Общего Образования.  http://минобрнауки.рф/документы/543

2.Программа факультативного курса по физике«Энергосбережение и социальная ответственность» учителя физики ГОУ СОШ № 1383 г. Москва Папазян А.Д http://gigabaza.ru/doc/26223.html

3. Методические рекомендации по использованию приложения «Умный город» http://energoeducation.ru/files/recomendation.pdf

4. http://spareworld.org/rus/ Сайт по энергосбережению.

5. www.spareworld.org, www.undp.ru , www.energy-efficiency.ru, www.spareworld.org детские проектные работы по энергосбережению.

6. http://esco-ecosys.narod.ru/2007_8/art179-cont.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Научно-исследовательский проект «Энергосбережение в школе с помощью датчиков движения/присутствия»

Автор: Евченко Григорий

8 класс, МБОУ Гимназия №10

Научный руководитель:

Петрякова Лариса Леонидовна,

учитель физики

Оглавление.

Введение……………………………………………………………….….…..2

Основная часть…………………………………………………………….….3

Глава 1.Описание устройства ……………………………………...............3

1.1.Способы энергосбережения в помещениях………………………….....3

1.2Физическое явление, лежащее в основе способа экономии…………...3

1.3.Принцип работы датчика………………………………………………...4

1.4.Классификация датчиков……………………………………………...…5

Глава 2. Применение датчика во вспомогательных помещениях……...…7

2.1.Схемы подключения…………………………………………………..….8

2.2.Устройство датчика…………………………………………………....…9

2.3.Правила установки датчика……………………………………………...9

Глава 3. Ход исследования…………………………………….………..…..10

Выводы…………………………………………………………………….….11

Библиографический список…………………………………………….…...12

Приложения………………………………………………………………..…13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Каждый год на закупку тепла, света (электроэнергии), горячей и холодной воды для бюджетных учреждений государство тратит астрономическую сумму – более 350 млрд. руб., около 5% консолидированного бюджета Российской Федерации. Как сократить эти расходы? Остановимся более подробно на электроэнергии.

Есть несколько способов уменьшить потребление электроэнергии: использовать альтернативные (бесплатные) источники, экономить получаемую энергию уже на месте и т.д. Я предлагаю экономить электроэнергию, потребляемую школьной сетью, используя датчики присутствия в некоторых помещениях.

Что такое энергосбережение?

Энергосбережение – деятельность (практическая, научная, организационная, информационная), направленная на рациональное и экономное использование преобразованной и первичной энергии и природных энергоресурсов.

Наше исследование затронуло  сбережение электроэнергии в школе.

Цель – исследовать эффективность использования датчиков присутствия и движения во вспомогательных помещениях гимназии для энергосбережения.

Задачи исследования:

·        Изучить санитарно-гигиенические нормы освещенности и принцип работы приборов контроллеров присутствия и движения во вспомогательных помещений для образовательных учреждений.

·        Провести исследование освещенности во вспомогательных помещениях

·        Определить посещаемость вспомогательных помещений в течение учебного дня

·        Рассчитать стоимость неэффективно затраченной электроэнергии

·        Дать рекомендации руководству гимназии по применению приборов контроллеров присутствия и движения во вспомогательных помещениях

Объектом нашего исследования будет здание гимназии.

Мы предположили, что использование таких контроллеров даст экономию электроэнергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

Глава 1. Описание устройства.

1.1.Способы энергосбережения в помещениях.

Энергосбережение в школе и в других зданиях – наиболее дешевый и чистый экологически «источник» энергии. Это экономия электроэнергии, которая основана на применении энергосберегающих технологий, призванных сократить потери электроэнергии.

Какие есть способы сбережения электроэнергии в  домах вообще? Остановимся на освещении.

Наиболее распространенный способ экономии электроэнергии — оптимизация потребления электроэнергии на освещение. Ключевыми мероприятиями оптимизации потребления электроэнергии на освещение являются:

  • максимальное использование дневного света (повышение прозрачности и увеличение площади окон, дополнительные окна);
  • повышение отражающей способности (белые стены и потолок);
  • оптимальное размещение световых источников (местное освещение, направленное освещение);
  • использование осветительных приборов только по необходимости;
  • повышение светоотдачи существующих источников (замена люстр, плафонов, удаление грязи с плафонов, применение более эффективных отражателей);
  • замена ламп накаливания на энергосберегающие (люминесцентные, компактные люминесцентные, светодиодные);
  • применение устройств управления освещением (датчики движения и акустические датчики, датчики освещенности, таймеры, системы дистанционного управления);
  • внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением (АСДУ НО);
  • установка интеллектуальных распределённых систем управления освещением (минимизирующих затраты на электроэнергию для данного объекта).[3]

Мы изучили сбережение энергии при использовании датчиков движения и присутствия.

1.2Физическое явление, лежащее в основе способа экономии

Наше устройство реагирует на изменение интенсивности  инфракрасных лучей.

Инфракрасное излучение — электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между красным концом видимого света (с длиной волны λ = 0,74 мкм) и микроволновым излучением (λ ~ 1—2 мм).

Оптические свойства веществ в инфракрасном излучении значительно отличаются от их свойств в видимом излучении. Например, слой воды в несколько сантиметров непрозрачен для инфракрасного излучения с λ = 1 мкм. Инфракрасное излучение составляет большую часть излучения ламп накаливания, газоразрядных ламп, около 50% излучения Солнца; инфракрасное излучение испускают некоторые лазеры. Для его регистрации пользуются тепловыми и фотоэлектрическими приемниками, а также специальными фотоматериалами.

Сейчас весь диапазон инфракрасного излучения делят на три составляющих:

  • коротковолновая область: λ = 0,74—2,5 мкм;
  • средневолновая область: λ = 2,5—50 мкм;
  • длинноволновая область: λ = 50—2000 мкм;

Последнее время длинноволновую окраину этого диапазона выделяют в отдельный, независимый диапазон электромагнитных волн — терагерцовое излучение (субмиллиметровое излучение).

Инфракрасное излучение также называют «тепловым» излучением, так как инфракрасное излучение от нагретых предметов воспринимается кожей человека как ощущение тепла. При этом длины волн, излучаемые телом, зависят от температуры нагревания: чем выше температура, тем короче длина волны и выше интенсивность излучения. Спектр излучения абсолютно чёрного тела при относительно невысоких (до нескольких тысяч Кельвинов) температурах лежит в основном именно в этом диапазоне. Инфракрасное излучение испускают возбуждённые атомы или ионы.

Инфракрасное излучение было открыто в 1800 году английским астрономом У. Гершелем. Занимаясь исследованием Солнца, Гершель искал способ уменьшения нагрева инструмента, с помощью которого велись наблюдения. Определяя с помощью термометров действия разных участков видимого спектра, Гершель обнаружил, что «максимум тепла» лежит за насыщенным красным цветом и, возможно, «за видимым преломлением». Это исследование положило начало изучению инфракрасного излучения[1][7][10].

1.3.Принцип работы датчика

Принцип работы основан на отслеживании уровня ИК-излучения в поле зрения датчика (как правило, пироэлектрического). Сигнал на выходе датчика монотонно зависит от уровня ИК излучения, усредненного по полю зрения датчика. При появлении человека (или другого массивного объекта с температурой большей, чем температура фона) на выходе пироэлектрического датчика повышается напряжение. Для того чтобы определить, движется ли объект, в датчике используется оптическая система — линза Френеля. Иногда вместо линзы Френеля используется система вогнутых сегментных зеркал. Сегменты оптической системы (линзы или зеркала) фокусируют ИК-излучение на пироэлементе, выдающем при этом электроимпульс. По мере перемещения источника ИК-излучения, оно улавливается и фокусируется разными сегментами оптической системы, что формирует несколько последовательных импульсов. В зависимости от установки чувствительности датчика, для выдачи итогового сигнала на пироэлемент датчика должно поступить 2 или 3 импульса.

Датчики движения и присутствия автоматически включают/выключают освещение в помещении в зависимости от интенсивности естественного потока света и/или присутствия людей. Принцип их действия основан на регистрации изменения инфракрасного (ИК) излучения, вызванного перемещением или деятельностью человека.

В датчиках, используемых для управления освещением, для коммутации нагрузки обычно применяются твердотельные выключатели на основе тиристоров или симисторов.

Но есть случаи, когда датчики не срабатывают.

ИК свет человека и ИК свет теплого пола практически одинаковы. Распознать человека по контрасту ИК света человека и ИК света теплого пола почти невозможно.

Датчики движения и датчики присутствия реагируют на появление и исчезновение ИК света на фотоэлементе. Такие появления-исчезновения ИК света чаще всего вызваны деятельностью человека, реже факторами, не связанными с человеком, например, движением теплого воздуха от батареи и т.п. Поэтому ошибочные срабатывания присущи всем датчикам движения (присутствия). Датчики движения более просты по конструкции и реагируют только на активные движения, например, идущего человека.

Датчик присутствия реагирует на все незначительные движения, обычно совершаемые человеком, когда он стоит или сидит: движение пальцев по клавиатуре, покачивание головы и т.п. Если человек будет сидеть абсолютно неподвижно, то через заданное время датчик отключит свет. [4]

1.4.Классификация датчиков.
По конструктивному исполнению датчики движения можно разделить на накладные и встраиваемые. Накладной монтируется на стену, а встраиваемый устанавливается в монтажную коробку, как любая розетка или выключатель.
В зависимости от того, где размещается датчик, их можно разделить на две категории: внутренние (инсталлируются внутри помещения) и наружные (размещаются на улице). На улице используют датчики движения с защитой не менее IP-44, а в пыльных местах — IP-54.
Наружные датчики движения бывают только накладными, которые обычно устанавливаются на высоте 1,1 м и выше. А вот внутренние датчики могут быть как накладными, так и встраиваемыми.
Датчики движения рациональней использовать в общественных парадных, помещениях с длинными коридорами, например в гостиницах. Также они будут уместны в подвальных и хозяйственных помещениях в загородных домах, куда хозяева редко заходят.
Датчик движения окажет неоценимую помощь в управлении освещением на лестницах, в коридорах, в кладовках, словом, везде, где у вас могут быть заняты руки или вы пребываете непродолжительное время. В автоматическом режиме свет будет включаться при появлении человека в зоне охвата и выключаться при отсутствии движения в течение заданного времени. Это простое решение позволит повысить комфорт, сберечь электроэнергию и обеспечить безопасность жилища.
А вот в небольшом пространстве городской квартиры управлять светом удобнее по старинке — выключателем. Во-первых, месторасположение выключателя не всегда подходит под датчик движения (это в случае замены одного другим), во-вторых, автоматическая работа датчиков иногда не приветствуется пользователем.
Наибольшим спросом пользуются уличные датчики. Они используются на значительных периметрах: промышленных предприятиях, складских помещениях, паркингах, коттеджах и др., причем в тех случаях, когда подсветка нужна на непродолжительное время, например во время движения автотранспорта, осмотра периметра охраной и т. п.
При исчезновении напряжения датчик серии Polo-Fiorena фирмы Hager сохраняет в памяти режим работы и установленную освещенность. Инфракрасные внутренние датчики движения можно применять в составе охранной сигнализации для охраны помещений, оконных и дверных проемов, коридоров и других внутренних объектов.
Датчик движения от Allbrecht Jung остается включенным до тех пор, пока распознается движение. При отсутствии такового он выключается по истечении времени задержки. Дополнительно может быть установлен режим короткого сигнала. Этот режим применяется для включения акустического устройства контроля входной двери (дверной звонок или колокольчик).
По мнению представителей компании Allbrecht Jung, датчики движения не могут самостоятельно применяться в охранных системах, поскольку в них нет защиты от внешнего вмешательства. Но производитель датчиков движения Berker заявляет, что их продукция обеспечивает эффективную защиту от взлома. При этом возможности приборов простираются от функции наружного освещения с датчиками движения до системы сигнализации.
Накладные датчики движения выпускаются в основном в двух цветах (белый и черный), правда, некоторые производители, например фирмы Merten и Siemens, предлагают и другие цветовые решения. Скажем, датчики движения Merten представлены в четырех вариантах: белом, черном, коричневом и серебристом. Датчики движения Argus (от компании Schneider Electric) выпускаются в бежевом, полярно-белом, цвета алюминия и стальном цвете. Компания Gira предлагает датчики красного, синего, зеленого, цвета алюминия и цвета антрацит. Дизайнерские решения встраиваемых датчиков такие же разнообразные, как и серии инсталляций различных производителей. Так что вы легко можете вписать датчик движения в любой, даже самый изысканный, интерьер. Например, датчики, размещенные в прозрачных рамках серии Event Klar (от компании Gira), в интерьере способны играть роль не просто яркого акцента, но, скорее, полноценного дизайнерского элемента декора. Линза прозрачно-белого цвета может занимать до 70 % поверхности датчика.
Уже упоминавшаяся нами фирма Allbrecht Jung выпускает датчики движения внутренней установки 14 дизайнерских серий. Они состоят из механизма, который подбирается из системы Light management в зависимости от типа нагрузки, мощности и функций (вкл/выкл. или диммирование), и линзы, которая может быть двух видов — стандарт или комфорт. Для обеих линз производятся модели, предназначенные для установки на высоте 1,1 и 2,2 м. Работу всех линз определяют три параметра: время задержки выключения (у стандарта — фиксированное, приблизительно 2 мин, у комфорта — регулируемое, от 10 с до 30 мин); порог освещенности для срабатывания (у стандарта — фиксированный, включается в густых сумерках, у комфорта — плавно устанавливаемый, от дневного света до темного времени суток); чувствительность (у стандарта — фиксированная, для срабатывания на человека, у комфорта — регулируемая, от 20 до 100 %). Различие в линзах состоит еще и в том, что датчики движения с линзой стандарт работают только в автоматическом режиме, а комфорт может работать как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного выключателя. Таким образом, при установке датчика движения с данной линзой на высоте 1,1 м вы получите принудительное включение/выключение, лишь сдвинув планку. И также свободно сможете вернуться в автоматический режим.
Сейчас на рынке представлен широкий модельный ряд продукции от ведущих европейских производителей, которая реализуется в комплекте с другой электрофурнитурой и обладает высокой функциональностью (включение от карточки, связь с сигнализацией, возможность управлять системами через Интернет или с помощью мобильного телефона). А вот китайская и турецкая электрофурнитура по функциональным возможностям значительно беднее.
Практически во всех датчиках движения предусмотрена регулировка блокирования включения при избыточной освещенности (например, в пасмурный день), а также время задержки на выключение. Ведь датчик все-таки призван экономить электроэнергию.
Работа одних датчиков движения полностью автоматизирована, а в других можно использовать и ручной режим включения/выключения (все зависит от схемы включения). Например, если вам надоело пользоваться датчиком движения, его можно отключить и включать/выключать свет с помощью кнопки.
Следует заметить, что датчики движения удобно использовать не во всех помещениях. Однако если вы все же хотите, чтобы свет у вас включался/выключался автоматически, то можете воспользоваться датчиком присутствия. Такой датчик постоянно проверяет объем помещения, и как только этот параметр изменяется — свет включается. Удобен подобный датчик в коридоре, в ванной комнате или в туалете. Но работа датчика присутствия имеет негативный момент — из-за постоянной проверки объема помещения в реле происходит контакт, сопровождаемый клацаньем, которое может быстро надоесть. Отсутствие большого спроса на эти датчики связано в основном с их достаточно высокой ценой, а также с неудобством монтажа (для оптимальной работы их крепят в центре потолка, что негативно сказывается на дизайне помещения).
Так, датчик присутствия Argus (Schneider Electric) распознает движения, например, сидящих в помещении людей и включает свет, который продолжает гореть до тех пор, пока не перестанут распознаваться какие-либо движения или пока не изменится уровень естественного освещения. Датчики присутствия используются в первую очередь в офисах, школах, общественных зданиях и частных домах. Возможен скрытый и потолочный монтаж.
Датчики присутствия измеряют рабочую освещенность и включают свет при уменьшении значения освещенности и обнаружении самого незначительного движения. Если запрограммированное значение освещенности более чем вдвое меньше фактического (например, при дневном освещении), датчик отключает освещение даже при обнаружении движения.[6]

Глава 2. Применение датчика во вспомогательных помещениях.

Вспомогательные помещения – это туалеты, подсобки, коридоры, рекреации и т.д. Во время занятий людей там практически нет, поэтому освещать их не имеет смысла.

2.1.Схемы подключения.

При установке в одном помещении нескольких датчиков присутствия их можно подключить двумя способами.

1 способ. Датчики подключены так, что при обнаружении человека в любом месте помещения включатся все светильники. Такая схема подключения используется, если требуется оставить освещение включенным полностью, независимо от того, в каком месте помещения находятся люди, например, в спортзале.

2 способ. Датчики подключены так, что светильники будут включаться только там, где обнаружен человек, в остальных участках помещения, светильники не включаются.

2 способ удобнее, но он подходит для больших помещений, например, коридоров. В туалетах подходит 1 схема.

2.2.Устройство датчика

На рис. I представлено устройство ИК датчика. В середине датчика расположены приемники ИК света – фотоэлементы. Эти элементы накрыты похожей на колпак или цилиндр мультилинзой (рис. 2). Мультилинза состоит из множества маленьких линз, каждая из которых фокусирует ИК свет на плоскость фотоэлемента, а одна из них – непосредственно на сам фотоэлемент (сигнал регистрируется).

При движении человека через какое-то время фокус линзы уходит с фотоэлемента и сигнал пропадает. Затем уже другая линза фокусирует ИК свет человека на фотоэлемент – сигнал опять появляется. Такое появление-исчезновение-появление сигнала – признак присутствия человека. Каждая линза охватывает свой сегмент. Сигнал пропадает при выходе человека (руки человека) за границы этого сегмента. При перемещении внутри сегмента сигнал не меняется.

Первый вывод. Чем больше таких линз, тем более мелкие движения может улавливать датчик.

Вывод второй. С удалением от датчика размер сегмента увеличивается и с какого-то расстояния все мелкие движения, например, движение рук, покачивания головы будут находиться в границах одного сегмента. После этого расстояния датчик присутствия может работать уже только как датчик движения.

У датчиков движения сегменты более крупные по сравнению с датчиками присутствия. Датчики движения загрублены и реагируют на более яркий ИК свет по сравнению с датчиками присутствия.

Ввиду сложности устройства, его стоимость достаточно высока.[3]

2.3.Правила установки датчика.

На датчик не должен падать прямой свет ламп (рис. 3,4). Так же в зоне обнаружения не должно быть перегородок, даже стеклянных, т.к. ИК свет сквозь стекло не проходит.

Датчики движения и присутствия следует устанавливать подальше от отопительных приборов, кондиционеров или вентиляторов

Основная характеристика датчика движения – радиус обнаружения. Для датчика присутствия – радиус обнаружения сидящего или стоящего человека и радиус обнаружения идущего человека. Этот радиус должен «дотягиваться» до углов помещения. Если не дотягивается, то в комнате придется ставить 2, а то и 3 датчика. Охватить прямоугольное помещение датчиками с круговыми диаграммами можно только с перехлестом диаграмм.

Почти все датчики движения (присутствия) на сегодня – это датчики с круговыми или овальными диаграммами обнаружения. Датчики присутствия с квадратной зоной обнаружения на сегодня выпускаются только единственной немецкой компанией. Квадратная зона обнаружения значительно упрощает проектирование, да и самих датчиков требуется меньше: 4 «квадратных» вместо 7 с круговой диаграммой. Углы помещения надежно перекрываются (рис. 5).

Один из способов установки датчиков в пределах одного этажа показан на рисунке 6.[5][8]

Глава 3. Ход исследования.

1)Мы провели подсчет ламп в каждом из 7 вспомогательных помещений. Определили типы ламп (в данном случае накаливания или дневного света) и мощность каждой из них.

В ходе исследования мы установили, что во всех вспомогательных помещениях гимназии находится 197 ламп всего. В таблице I представлены мощности и количество ламп каждого типа.

Так же в таблице 1 показано то время для каждого помещения, на которое можно отключать все лампы (то есть в них нет людей).

Стоимость датчика движения/присутствия с установкой – от 900 р.

Тариф электроэнергии для нашей гимназии S0 = 3,20 руб./кВтч.

Расход денег на оплату электроэнергии гимназией за 9 месяцев S1 = 216 620 р.

Время, когда во вспомогательных помещениях практически нет людей в среднем – это продолжительность урока на количество уроков в день и на количество дней (за 9 учебных месяцев) - Т.

Т = 8 ч*275 д = 2200 ч.

р = 6,148 кВт.

2)Расчет стоимости энергии за промежуток времени производится по формуле:

S = p*T*S0 ,

где S – стоимость Т часов электроэнергии, р – суммарная мощность всех ламп, S0 – тариф электроэнергии.

В результате получаем S = 6,148 кВт*2200 ч*3,20 руб./кВтч. = 43282 р.

3)Расчет экономии.

 *100% = 19,98% ,

где S – стоимость энергии, потраченной на освещение пустых помещений за 9 месяцев (учебный год), S1 – траты гимназии на электроэнергию за это же время.

Таким образом экономия составляет 19,98% в учебный год.

Выводы.

В ходе нашей работы мы рассчитали то количество электроэнергии, которое тратится впустую при освещении вспомогательных помещений гимназии, а так же денежный эквивалент.

Оказалось, что за один учебный год (9 месяцев) расходуется 43282 рубля.

Если бы использовались датчики присутствия и движения, то эта сумма бы не расходовалась впустую. Мы бы получили экономию 19,98% в год.

При стоимости установки таких датчиков от 900 р. за штуку, 48 штук их окупается менее, чем за год.

Нам удалось доказать, что использование таких датчиков дает ощутимую экономию средств на оплату электроэнергии.

Список литературы.

1.     Википедия – свободная энциклопедия: Инфракрасное излучение / Электронный ресурс. Россия. http://ru.wikipedia.org/;

2.     Все о «зеленой», альтернативной, возобновляемой энергетике, энергоэффективности и энергосбережении: Энергосбережение / Электронный ресурс. Россия. http://zeleneet.com;

3.     Портал по энергосбережению: Экономия энергии в помещении / Электронный ресурс. Россия. www.energosovet.ru;

4.     ABOK: Инфракрасные датчики присутствия / Электронный ресурс. Россия. http://www.abok.ru;

5.     Магазин электрооборудования: ИК-датчики для дома / Электронный ресурс. Россия. http://www.rozetki.com;

6.     Информационный канал: ИК-датчики присутствия / Электронный ресурс. Россия. http://subscribe.ru/;

7.     Словари и энциклопедии на Академике: Инфракрасное излучение / Электронный ресурс. Россия. http://dic.academic.ru;

8.     Большая советская энциклопедия: Инфракрасное излучение / Электронный ресурс. Россия. bse.sci-lib.com;

9.     Электронная библиотека Библиотекарь.РУ: Инфракрасное излучение / Электронный ресурс. Россия. http://www.bibliotekar.ru;

10. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Основы энергосбережения: учебник – 2-е изд., доп. и перераб. Екатеринбург, 2010

 

 

 

 

 

 

 

Приложение I

Таблица 1.

Помещение

Количество ламп, шт

Суммарная потребляемая  мощность, Вт

Дневного света

Накаливания

Дневного света (18 Вт)

Накаливания (100 Вт)

Запасная лестница

-

9

-

900

Рекреация 2 этажа

40

-

504

-

Рекреация 4 этажа

40

-

504

-

Парадная лестница

-

28

-

2800

Раздевалка

36

-

648

-

Санитарные комнаты

12

-

216

-

Коридор

32

-

576

-

Итого

160

37

2448

3700

Суммарная мощность всех этих ламп, Вт

6148

 

 

 

 

 

Приложение II

ИК датчики

Рис 1.

ИК датчики

Рис 2.

ИК датчики

Рис 3.

Приложение III

ИК датчики

Рис 4.

ИК датчики

Рис 5.

schema-school-econom.jpg 

 

 

 

 

 

 


Рис 6.

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение»».

Программа кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению  «Энергосбережение»».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020