Программа кружка «Пластилинография» художественно-эстетического направления для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Оценка 4.7

Программа кружка «Пластилинография» художественно-эстетического направления для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Оценка 4.7
docx
02.11.2021
Программа кружка «Пластилинография»  художественно-эстетического направления  для детей младшего дошкольного возраста    (3-4 года)
Пластилин 2 мл гр Кружок Асхад Г И..docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа город  Нефтекамск Республики Башкортостан 

(МАДОУ детский сад № ) 

 

ПРИНЯТА 

педагогическим советом 

(протокол от _27.09.2021_г.__№ _2_)  

   

СОГЛАСОВАНА 

с учетом мнения 

Совета родителей   

МАДОУ детский сад №  

(протокол от ___24.08.2021г._№ _1__) 

                                                   УТВЕРЖДЕНА 

           приказом МАДОУ детский сад №  

                 от___27.09.2021 г. № __145

 

 

 

 

 

Программа кружка «Пластилинография»

художественно-эстетического направления

 для детей младшего дошкольного возраста    (3-4 года)

на 2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор- составитель: 

воспитатель высшей квалификационной категории

Асхадуллина Гульназ Ильдусовна

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нефтекамск, 2021г. 

Пояснительная записка

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Пластилинография». разработана в соответствии  основными нормативно-правовыми документами:

1)       Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2)   «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1155 от 17.10.2013 года) (далее - ФГОС ДО);

3)   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

4)   Распоряжения   Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г.     "Концепции развития дополнительного образования детей;
        5) Распоряжения  Правительства РФ № 729-р от 24 апреля 2015 г.   "Плана мероприятий на 2015-2020 годы по ее реализации";

        6) Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12. 2006г

№ 06-1844 " Примерные требования к программам дополнительного образования детей";

7) Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

        8) Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 31 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан – далее Учреждение.

Данная программа составлена на основе авторской "Программы дополнительного образования «Пластилинография».  программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Направленность образовательной  программы- социально - педагогическая.

Направление программы : развивающее

Новизна образовательной программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Пластилинография». предполагает реализацию принципов пластилина:

·        реальное "изображение", проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями детских игр и сказок: с пластилином осуществляется взаимный переход воображаемой ситуации в реальную и обратно;

·        осмысление опыта и ситуации: изображая пласитилиновую поделки ,ребёнок имеет возможность посмотреть на неё со стороны. Этот принцип пластилиновой игры позволяет соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы;

·        принцип обмена: в играх с пластилином ребёнок и педагог обмениваются идеями, мыслями, чувствами. Таким образом , «Пластилинография».  позволяет построить партнёрские взаимоотношения ребёнка и взрослого.

 

 

Актуальность является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей младшего  возраста.   Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели  хочу познакомить детей младшей  группы с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией, принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в активизации творческого развития воспитанников через организацию специальных игр и упражнений с использованием пластилина.

Цель: развитие эмоционально - личностной сферы  и мелкой моторики рук посредством игры с пластилином.

Задачи:

Обучающие:

·                    Развитие мелкой маторики пальцев рук и кистей.

·                    Способствовать развитию произвольной сферы ребёнка;

·                    Овладение техникой построения различных плоскостных работ и объёмных работ.

Развивающие:

·         Развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук.

·         Точность и быстрота реакции;

·         Творческое мышление;

·         Слух и наблюдательность;

·         Воображение,

·          Ведь на данный момент  у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

 

Воспитательные:

·         Воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Отличительные особенности программы:

Отличительными особенностями программы является то, что она включает игровые упражнения, которые можно разделить на  группы:

- игры с пластилином и предметами (бросовым , природным  материалом , мелкими игрушками а так же с зернами);

- игры с пластилином и ладошками(лепка объёмных форм);

- игры с формами(наполнение фигурных форм и вырезание из кинетического песка фигур формами);

- пальчиковые игры, подвижные и музыкальные игры с предметами.

Выполняя игровые задания с пластилином, воспитанники овладевают способами действий с предметами ( нащупывание, украшение постройки, вырезание форм из пластилина, дополнение постройки деталями до полноты образа, отпечатки), а также учатся играть без предметов, создавая пластилиновые поделки. Игра с кинетическим песком доставляет ребёнку радость и представляет безграничные возможности.

Сроки реализации программы:

Программа реализуется в течение 1 года.

Формы  и  режим  образовательной деятельности:

Продолжительность образовательной деятельности -  не более 15 минут, 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия, в год 32 .  

Возраст воспитанников:

Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы:

младшая группа с  3- 4 лет.

Формы организации деятельности воспитанников – групповая. 

Игра, ситуативный разговор, интегративная деятельность, проблемная ситуация, рассказ, художественное слово, практические занятия.

Ожидаемые результаты освоения программы и способы определения их результативности:

1. Может спокойно, не мешая, играть рядом, объединяться в игре, участвовать в несложной совместной практической деятельности.

          2.Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств  предметов, использованию сенсорных эталонов к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира .

          3.Способен вылепить простые предметы по образцу.

          4.Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, в поделке.

Педагогический анализ знаний, умений  и навыков проводится 2 раза в год (вводный - в октябре, итоговый - в мае).

Диагностика "Исследовательской  деятельности и конструирования" проводится по методике Н.В. Микляевой.

Экспертная таблица компетенций воспитанников  3 - 4 лет

"Исследовательская деятельность и конструирование" ( Н.В. Микляева)

 

  

Задачи

 

Методика диагностики

Компетенция

Соответствующая балльная оценка

1.,Развитие познавательно - исследовательской деятельности.  Проявляет творчество в работе.

Методика исследования экспериментальной деятельности, наблюдение за детьми в  процессе осуществления познавательно - исследовательской деятельности

Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера(Что это? Что с ним можно сделать? Почему? Зачем?)

Выполняет задания на развитие раскатывание  сплющивание размазывание пластилина.

3 балла- высокий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет познавательные установки .Реализация этих установок в практической деятельности зависит от условий среды и помощи взрослого. выполняет задания на развитие наглядно - действенного мышления на высоком и среднем уровне.

2 балла -

средний уровень

 

 

Проявляет поверхностный интерес к окружающему миру и экспериментальной деятельности. Реализует познавательные установки Что это? и Что с ним можно делать?

1 балл - низкий уровень

2.Развитие конструктивной деятельности

Методика исследования экспериментальной деятельности, наблюдение за детьми в  процессе осуществления познавательно - исследовательской деятельности.

Выполняет работу по памяти, по образцу и по плану, предложенному взрослым, а также по собственному плану.

3 балла- высокий уровень

 

 

 

 

 

Строит несложные поделки  по образцу. предлагаемому взрослым.

2 балла -

средний уровень

 

 

В процессе совместной опытно - экспериментальной деятельности со взрослыми ведёт себя более активно. Строит несложные конструкции только с помощью взрослого.

Имеет проблемы с развитием наглядно - образного и наглядно- действенного мышления.

1 балл - низкий уровень

 

Мониторинг состояния образовательного процесса к концу учебного года о качестве усвоения программы, понимание причин успехов и неудач являются основанием для планирования последующей работы как со всеми, так и с отдельными воспитанниками.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: фотовыставка и презентация для родителей, итоговое занятие с воспитанниками.

Формы взаимодействия  с семьями воспитанников:

·      Индивидуальные консультации.

·      Мастер-классы для родителей, включение родителей в творческую  деятельность,    обучение приемам техник работы с песком.

·      Фотовыставки и презентации детских работ.

·      Фотографии детских работ с каждого занятия, по согласованию с родителями педагог отправляет родителям в электронном виде.

 

Учебно - тематическое   планирование.

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Количество часов

Октябрь

 

1 неделя

 

Диагностическое обследование

 

 

 

15 мин.

2 неделя

Воздушные шары

 Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).

Развивать образное восприятие.

 

картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4;

пластилин красного, синего, зеленого цветов;

воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;

салфетка для рук;

доска для лепки.

 

15 мин.

3 неделя

Созрели яблочки в саду

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.

Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

 Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).

Развивать образное

 

плотный картон с силуэтом дерева, размер 1/2 А4;

пластилин красного или желтого цвета;

яблоки для рассматривания и угощения детей;

салфетка для рук.

 

15 мин.

4 неделя

Осень золотая

1.Развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание);

2.Воспитывать эстетические чувства через восприятие картин  художников об осени.

3.Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

 

картон с нарисованными контурами деревьев  размер 1/2 А4;

пластилин красного, желтого,  зеленого цветов;

картины осени,

салфетка для рук;

доска для лепки.

 

15 мин.

Ноябрь

 

5 неделя

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось

1.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

2.Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

3.Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

4.Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

 

плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер ½ А4;

пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа.

 

15 мин.

6 неделя

Звездное небо  

1.Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.

2.Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

3.Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

4.Развивать композиционное и пространственное восприятие.

 

плотный картон черного (темно-синего или фиолетового) цвета, размер ½  А4;

пластилин желтого, белого цветов;

стека;

салфетка для рук;

доска для лепки.

 

15 мин.

7 неделя

Бусы для мамы

1.Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.

2.Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

3.Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

4.Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

 

плотный картон с контуром нитки для бус, размер 1/2 А4;

пластилин желтого и красного цветов;

стека;

салфетка для рук;

доска для лепки;

разные бусы для образца.

 

15 мин.

8 неделя

 

 

 

Мы делили апельсин

1.Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

2.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

3.Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

4.Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

 

плотный картон с силуэтом вазы, размер 1/2 А4;

пластилин желтого и оранжевого цветов;

стержень отработанной шариковой ручки;

салфетка для рук;

доска для лепки;

 

15 мин.

Декабрь

 

9 неделя

«Клубочки для котенка

1.Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

2.Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

3.Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

4.Развивать мелкую моторику рук.

плотный картон с силуэтом котенка, размер 1/2 А4;

пластилин ярких цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А. Веретенникова).

 

15 мин.

10 неделя

 

«Заборчик из песка»

1.Обогащать словарный запас, развивать речь.

2.Развивать зрительно-моторную координацию. 3.Развивать умение сооружать постройку по образцу.

 

Кинетическая песочница, большие и маленькие пластиковые стаканчики, ложки (на каждого ребёнка), резиновая игрушка -заяц.

15 мин.

11 неделя

Белая снежинка на ладошку села

 

 

1.Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через шприц.. 2.Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности.

3.Вызвать интерес к процессу деятельности.

4.Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы.

 

плотный картон с силуэтом снежинки, размер 1/2 А4;

пластилин белого цвета.

салфетка для рук;

доска для лепки;

 

15 мин.

12 неделя

 Ёлка новогодняя

1.Продолжить знакомить детей с техникой трафаретного рисунка и приемами декорирования.

2.Развивать творческое воображение, мышление детей при украшении елочки.

3.Развивать внимательность, умение слушать и руководствоваться инструкцией воспитателя.

4.Вызвать интерес к деятельности желанием участвовать в подготовке праздничных мероприятий.

 

плотный картон с силуэтом ёлки, размер 1/2 А4;

пластилин разного цвета.

салфетка для рук;

доска для лепки;

 

15 мин.

Январь

 

13

неделя

Снеговик – наш зимний друг

1.Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду.

2. Развивать образное восприятие, воображение и творческую активность, самостоятельность в работе, навыки графического изображения.

3.. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, решительность в действиях.

 

плотный картон с силуэтом снеговика, размер 1/2 А4;

пластилин разного цвета.

салфетка для рук;

доска для лепки;

 

15 мин.

14 неделя

Зимний лес

1.Совершенствовать технику работы с пластилином.

2.Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). 3.Развивать образное мышление, творческое воображение.

 

плотный картон с силуэтом деревьев, размер 1/2 А4;

пластилин белого цвета.

салфетка для рук;

доска для лепки;

 

15 мин.

15 неделя

Зимний узор

1.Совершенствовать технику работы с пластилином.

2.Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). 3.Развивать образное мышление, творческое воображение.

 

плотный картон с силуэтом деревьев, размер 1/2 А4;

пластилин белого цвета.

салфетка для рук;

доска для лепки;

 

15 мин.

16

неделя

Снегирь

1.Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности.

2. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.  3.Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность.

 

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами птиц, размер 1/2 А4;

пластилин разных  цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.

 

15 мин.

Февраль

 

17

неделя

 

«Самолет летит

1.Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

2.Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

3.Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

4.Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости.

 

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер 1/2 А4;

пластилин серого и желтого цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.

 

15 мин.

18

неделя

Бежит кораблик по волнам

1. Совершенствовать технику работы с пластилином.

2. Развивать образное мышление, творческое воображение.

3. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка.

4. Вызвать желание сделать подарок близким, дорогим людям и поздравить с праздником «День Защитника Отечества».

 

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом  кораблика, размер 1/2 А4;

пластилин разных  цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением корабля.

 

15 мин.

19 неделя

Цветы для мамы

1.Продолжать знакомить детей с вариантами использования пластилиновых жгутиков.

2.Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. 3.Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию. 4.Вызвать желание сделать подарок любимому человеку.

 

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом цветка, размер 1/2 А4;

пластилин разных  цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрации с изображениями цветов

 

15 мин.

20

неделя

Вышла курочка гулять,  а за ней цыплятки.

1.Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

2.Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

3.Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

4.Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

 

плотный картон зеленого цвета с силуэтом курицы, размер 1/2  А4;

пластилин желтого и красного цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

2 горошины черного перца;

стека;

иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.

 

15 мин.

Март

 

21 неделя

Матрешка

1.Приобщать детей к миру искусства. 2.Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета.

3.Развивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. 4.Развивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность.

плотный картон с силуэтом матрешки, размер 1/2  А4;

пластилин желтого, зеленого и красного цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки.

стека;

иллюстрация с изображением матрешек.

 

15 мин.

 

22

 неделя

Черепаха

1.Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

2.Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

3.Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

4.Воспитывать бережное отношение к живым существам.

 

плотный картон желтого цвета, размер 1/2 А4;

пластилин коричневого и зеленого цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

живая черепаха (или игрушка);

палочка или карандаш.

 

15 мин.

23 неделя

Уточка с утятами

1.Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

2.Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

3.Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка).

4.Развивать чувство формы и композиции.

.

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом плавающей утки, размер 1/2 А4;

пластилин желтого и красного цветов;

2 горошины черного перца;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

утенок-игрушка.

 

15 мин.

24 неделя

Весна идет, весне дорогу.

1.Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, 2.Совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта.

3. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность.

 

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом деревьев, размер 1/2 А4;

пластилин разных  цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрации весны.

 

15 мин.

Апрель

25

неделя

Весна.

1.Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, 2.Совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта.

3. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность.

 

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом деревьев, размер 1/2 А4;

пластилин разных  цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрации весны.

 

15 мин.

26 неделя

Улитка, улитка, выпусти рожки.

1.Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

2.Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

3.Учить лепить улитку путем свора

4.Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

 

плотный картон с силуэтом листочка, размер 1/2 А4;

пластилин черного и коричневого цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка)

 

15 мин.

27

неделя

Бабочка

1.Продолжить знакомство детей с миром природы.

2.Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». 3.Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями.  

4.Развивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия.

 

плотный картон с силуэтом бабочки, размер 1/2 А4;

пластилин разных цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением бабочек

 

15 мин.

 

28 неделя

Весенние цветы

 

1.Продолжить знакомство детей с миром природы.

2.Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». 3.Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями.  

4.Развивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия.

 

плотный картон с силуэтом  цветов, размер 1/2 А4;

пластилин разных  цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением весенних цветов.

 

15 мин.

Май

 

29 неделя

 

Божья коровка, улети на небо.

1.Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе.

2. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого.

3.Развивать образные представления, 4. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. 5.Воспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

 

плотный картон с силуэтом божьей коровки, размер 1/2 А4;

пластилин черного и акрасного  цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением божьей коровки.

 

15 мин.

 

30

неделя

 

Радуга

 

1.Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

2.Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

3.Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

4.Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).

 

плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облака с дождем, с контуром дуги, размер 1/2 А4;

пластилин красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением радуги.

 

15 мин.

31 неделя

 

Итоговое диагностическое обследование

 

 

Диагностика

 

15 мин.

32 неделя

 

Фотовыставка работ, презентация

 

Фото коллаж

 

15 мин.

 

 

 

Итого

32 часа

 

 

Содержание программы:

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует принципам и задачам современного образования дошкольников.

Содержание образовательной деятельности по основным образовательным областям

Программа ориентирована на принцип интеграции образовательных областей и предполагает:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, музыки, становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к творчеству.

Образовательная область «Познавательное развитие»  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения.

Образовательная область «Физическое развитие» направлена на развитие координации движений, мелкой моторики рук и пальцев. Активизация волевой сферы. Формирование правильной осанки.

Методическое обеспечение программы:

Картотека игр с кинетическим песком:

·   «Знакомство с пластилином».

Педагог показывает пластилин, так же демонстрирует, что можно делать с новым материалом (мять, надавливать, скатывать, раскатывать, лепить), дети повторяют.

·  «Готовим угощения».

Дети лепят руками пирожки, кексы, торты. Воспитанники могут попробовать себя в украшении «блюд».

·  «Отпечатки на пластилине»

При помощи фигурной скалки или кончиками пальцев дети создают различные отпечатки (рекомендуется подбирать по актуальной теме в календарном планировании).

·  «Строим башню».

Руками или при помощи формочек ребёнок лепит башню как можно выше.

·  «Угадай-ка».

Педагог заранее прячет в песке фигурки(тематические наборы «Животные»,          «Геометрические фигуры», «Птицы»).

 

Материально-техническое обеспечение программы:

Для проведения организованной образовательной деятельности отведено специально оборудованное помещение, хорошо освещенное. Стулья и столы регулируются по высоте в соответствии с возрастом. Оборудование в комнате должно быть расставлено так , чтобы оставалось место для перемещения воспитанников во время творческой деятельности или игр малой подвижности.

Обеспеченность средствами обучения и воспитания:

·        Пластилиновые формы формы;

·        Пластилин.

·        пластиковые подносы;

·        формочки для работы с пластилином;

·        мелкие  игрушки (применяются для "пальчиковых походов", дополнения к поделке);

·        шарики "марблс" ( стеклянные шарики и другие фигурки);

·        шаблон( бумажный, картонный, силуэт нужной формы);

·        подручные материалы (детали конструктора, контейнеры из под киндера,стеки и др.);

·        природный  и бросовый материал;

·        влажные салфетки;

·        фартуки;

·        картотека пальчиковых, подвижных игр,  физкультминуток;

·        ТСО  ( магнитофон).

·        Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: пластилин разных  цветов;  салфетка для рук; доска для лепки; стека;

 

 

 

Литература

1.      Ветлугина Н.А.«Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» /  – М.: Просвещение, 1989.

2.      Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» / . - «ТЦ Сфера», 2005.

3.      Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.

4.      Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004.

5.      Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005.

6.      Лыкова И.А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.

7.      Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. — М.: АСТ; СПб: Сова, 2006

8.      Сажина Д.С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.

9.      Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. — Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2003

10.  Шорыгина ТА. Серия пособий из цикла «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи». – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004

11.  Яковлева Т. Н. « Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа город

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа город

Пояснительная записка Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Пластилинография»

Пояснительная записка Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Пластилинография»

Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели хочу познакомить детей…

Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели хочу познакомить детей…

Продолжительность образовательной деятельности - не более 15 минут, 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия, в год 32

Продолжительность образовательной деятельности - не более 15 минут, 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия, в год 32

Имеет познавательные установки

Имеет познавательные установки

Индивидуальные консультации. ·

Индивидуальные консультации. ·

Осень золотая 1.Развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); 2

Осень золотая 1.Развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); 2

Развивать композиционное и пространственное восприятие

Развивать композиционное и пространственное восприятие

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины

Январь 13 неделя Снеговик – наш зимний друг 1

Январь 13 неделя Снеговик – наш зимний друг 1

Февраль 17 неделя «

Февраль 17 неделя «

Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки

Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки

Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом

Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом

Развивать творческую активность

Развивать творческую активность

Май 29 неделя Божья коровка, улети на небо

Май 29 неделя Божья коровка, улети на небо

Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует принципам и задачам современного образования дошкольников

Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует принципам и задачам современного образования дошкольников

Обеспеченность средствами обучения и воспитания: ·

Обеспеченность средствами обучения и воспитания: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021