Программа кружка по развитию речи «Речевичок» Программа дополнительного образования детей
Оценка 4.6

Программа кружка по развитию речи «Речевичок» Программа дополнительного образования детей

Оценка 4.6
doc
12.05.2021
Программа кружка  по развитию речи «Речевичок» Программа дополнительного образования детей
Логопедический кружок Швенк.doc

 

МКДОУ- детский сад «Лучик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка

по развитию речи

«Речевичок»

Программа дополнительного образования детей

 

 

 

 

 

                   Руководитель: Швенк Е.В.

 

 

 

 

         

 

 

«Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы.

    Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку – можно творить»

К.С. Станиславский

Цель кружка: развитие у детей внимания к звуковой стороне речи; содействие развитию речи детей, усвоение детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи.

Задачи кружка:

• формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание;

• формировать лексико-грамматический строй речи;

• формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;

• формировать познавательную активность детей;

• совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление;

• обучать навыкам эффективной коммуникации.

Пояснительная записка

 

Программа кружка по развитию речи «Речевичок» разработана для детей в возрасте от 5 лет до 7 лет с нарушениями речи.

Данная система занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляторной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и комплекс разнообразных стихотворных упражнений с элементами нейропсихологического воздействия («речь с движением», направленных на развитие всей связной речи, обобщающих понятий, формирование представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений.

В развитие артикуляционного аппарата входит: артикуляционная гимнастика с показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений.

В развитие ручной моторики: выполнение фигурок из пальцев со стихотворным сопровождением

В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха.

В развитие силы и высоты голоса: различные голосовые упражнения.

В «Речь с движением»: заучивание и рассказывание стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий.

Каждый комплекс по артикуляционной гимнастике готовит определённые движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука, а работа по развитию пальчиковой моторики рук, оказывает благотворное влияние на развитие речи в целом, а также готовит руку ребёнка к рисованию и письму. Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания вырабатывает чувство ритма, дикцию, интонационную выразительность речи.

Стихотворный текст будет являться ритмической основой для выполнения движений, а движения – помогать малышу лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей будет развиваться речь, внимание, память и мышление.

Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями программы детского сада, это в свою очередь повышает результативность занятий.

Каждое занятие включает в себя следующие элементы:

1. Разучивание нового артикуляционного упражнения.

2. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук  шариками Су-Джок, массажными ёжиками, песочная терапия и др.).

3. Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.

4. Физминутка.

5. Дидактические игры на развитие фонематических представлений.

Учитывается интеграция следующих областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Данная программа составлена с учетом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников. Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список детей, посещающих кружок

«Речевичок» на 2016-2017 учебный год

 

1.    Ш. Денис

2.    Л.  Катя

3.    И. Влад

4.    Т. Арина

5.    Ч. Денис

6.    Ц. Катя

7.    Т. Женя

8.    Я. Саша

9.    К. Лера

10.     Т. Шахром

11.     Т. Сабина

12.     А. Паша

13.     Х. Максим

14.     К. Егор

График работы кружка «Речевичок» на 2016-2017 год

 

Мероприятия

Количество дней в неделю

Время проведения

Ответственный

1

 Логопедический кружок «Речевичок»

1 раз в неделю

пятница

15.35 –16.00 часов

Швенк Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование работы кружка

 

Тема

Октябрь

Ход занятия, форма работы

Цели и задачи

1 неделя

«Осень. Деревья  »

1. Артикуляционная гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика: «В лесу».

3. Подвижная игра: «Лиса-чудница».

4. Упражнения «Сдуй бабочку»; «Звукоподражания животным»

5. Игра-имитация «Зверобика»

6. Этюд «Встреча с другом».

7. Дидактическая игра: «Кто здесь живёт?»

 

- Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Развитие общей моторики;

- Формирование навыков речевого дыхания; умение изменять голос по силе и высоте;

- Закрепление навыков правильного звукопроизношения, выразительного интонирования речи;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Закрепление знаний по лексической теме «Дикие и домашние животные».

2 неделя

«Домашние животные»

1. Артикуляционная гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика:
«Изобрази»

3. Дидактическая игра: «Кто в саду»

4. Комплекс упражнений «Ракета»

5. Стихотворение «Сапожки»

6. Игра «Клубочек»

7. «Собери корзину с овощами или фруктами»

 

- Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Развитие общей моторики;

- Формирование навыков речевого дыхания;

- Развитие речевого слуха и памяти;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Составление описательного рассказа по алгоритмам

3 неделя

«Перелетные птицы  »

1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок ходил в гости к белочке»

(см. Н.В. Рыжова стр. 9-10)

2. Игра с мячом «Скажи наоборот»

3. Игра «Кто больше назовет слов, относящихся к осени?

4. Чистоговорка

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- Употребление сравнительной степени наречий;

- Употребление падежных форм существительных во множественном числе;

- развитие памяти.

4 неделя

«Дикие животные»

1. Артикуляционная гимнастика «Жуем сено», «Облизываем мед», «грызем морковку»

2. Пальчиковая гимнастика «»

3. Отгадывание загадок по теме «Дикие животные»

4. Игра «один - много», «Что изменилось?»

5. Муз.подвижная игра «У оленя дом большой», «Мы гуляли по лесу».

6. Чистоговорки «Олень», «Лось»

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Употреблять существительные в родительном падеже множественного числа;

- продолжать учить детей выполнять движения под музыку согласно темпу и ритму мелодии;

- продолжать учить четко проговаривать чистоговорки.

5 неделя

«Семья»

1. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка»

2. Пальчиковая гимнастики «Моя семья»

3. Этюд «Дружная семья»

4. Игра «Кто старше?»

5. Игра: «Бабушка очки надела»

6. Муз.подвижная игра Ты, ты и я! Мы одна семья»

 

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Развитие пространственных представлений;
- Формировать воображение;

- Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие под музыку.

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

1 неделя

«Наша страна Россия»

1. Артикуляционная гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика «Дом»

3. Игра «Здесь и там»

4. Речевая игра «Великан и гномик»

5. Чистоговорка

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Употреблять существительные во множественном числе;

- употребление существительных  в уменьшительно-ласкательной форме.

 

2 неделя

«Посуда»

1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок нашел друга»

2. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»»

3. Этюд «Дружная семья»

4. Игра «Мой дом»

5. Игра: «Дочки-матери».

 

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Развитие пространственных представлений;
- Формировать воображение;

- Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие.

 

3 неделя

«Продукты питания»

1. Артикуляционная гимнастика «Как Мишка искал мед»

2. Отгадывание загадок по теме

3. Речевая игра «Кто кем был»

4. Пальчиковая игра с музыкой «»

5. Игра «Кто лишний и почему»

6. Загадки

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний;

- развитие пальчиковой моторики;

- учить выделять лишнее;

 

4 неделя

«Мебель»

1. Артикуляционная гимнастика

2. КРД «Помогаем маме»

3. Отгадывание загадок по теме

4. Игра с мячом «Скажи ласково»

5. Игра: «Чья это мебель?»

 

 

 

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции;

- Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин-

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

1 неделя

«Зима»

1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок навещал любимых питомцев»

2. Игра «Доскажи словечко»

3. Пластические этюды «Зима»

4. Упражнение «Вьюга»

5. Игра «Бывает - не бывает»

 

- Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Изменение существительных по падежам; правильное употребление потребление предлогов;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Развитие речевого дыхания и голоса;

- Развитие внимания.

 

2 неделя

«Зимующие птицы»

1. Артикуляционная гимнастика «Снеговики радуются морозу»

2.     Пальчиковая гимнастика

3. Звукоподражание птицам

Снегирь: «Фью-фью-фью»

Чайка: «Га-ак-аг-аг, гре-гри»

Синица: «Кик-кик-кик»

Воробей: «Чик-чи-рик»

4. Игра «Назови ласково»

5. Игра «Объясни слова Незнайке»

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Развитие речевого дыхания и силы голоса;

- учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- учить объяснять трудные слова.

 

3 неделя

«Зимние забавы»

1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок спас ворону от кошки»

2. Пальчиковая гимнастика с музыкой «Разминка»

3. Речевая игра «Для чего?»

4. Игра «Найди ошибку Незнайки и скажи правильно»

5. Игра «Один-много»

 

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие пальчиковой моторики;

- учить отвечать полными предложениями;

- развивать внимание;

 

 

4 неделя

«Новый год»

1.     Артикуляционная сказка «Новый год»

2.     Пальчиковая гимнастика

3.     Обыгрывание ситуации «Новый год»

4.          Пальчиковый театр «Теремок»

- Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Учить изображать действия сказочных персонажей и зверей;

 - Формирование всех компонентов речи через инсценировку сказки.

 

 

Январь

 

2 неделя

«В мире сказок»

1. Артикуляционная сказка «Маша и медведь»

2. Пальчиковая игра «Про курочку Рябу»

3. Пальчиковый театр «Репка»

4. Дидактическая игра «Угадай сказку»

 

- Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- Формирование всех компонентов речи через инсценировку сказки;

- Учить отгдывать сказку по иллюстрациям.

 

3 неделя

«Наземный транспорт»

1. Артикуляционная сказка «Однажды в зимний день»

2. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Теремок»

3. КРД «Игры зимой»

4. Этюды «Что ты будешь делать на прогулке»

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Развитие памяти и мелкой моторики;

 

4 неделя

«Игрушки»

1.     Артикуляционная гимнастика

2.     Пальчиковая гимнастика

3.     Речевая игра с мячом «Кто чем занимается»

4.     Игра «Кто чем работает»

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости;

 

Февраль

 

1 неделя

«Водный и воздушный транспорт»

1. Артикуляционная гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

3. Игра «Какая это мебель»

4. Загадки по теме

5. Игра «Без чего не бывает»

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- Образование прилагательных;

- Учить отгадывать загадки;

- Развивать память, внимание.

 

2 неделя

«Одежда»

1. Артикуляционная гимнастика

2. «Составление простых предложений по демонстрации действий»

3. Игра «Один-много»

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

 

3 неделя

«Защитники Отечества»

1.     Артикуляционная гимнастика

2.     «Составление простых предложений по демонстрации действий»

3.     Игра «Что делают»

4.     Игра «Кому это нужно для службы»

 

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

- Развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

- закрепление знаний о военных профессиях.

 

4 неделя

«Рыбы»

1.        «Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Про курочку Рябу»

2.        Игра «Как называется»

3.        Чистоговорка

4.        Игра «Что делали с этим продуктом»

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- Образование прилагательных;

- Употребление глагольных форм

 

Март

 

1 неделя

«Дома»

1. Пальчиковые игры «Домики для пальчиков»

2. КРД «Шаловливые сосульки»

3. Игра «Ответь правильно»

 4. «Скажи наоборот»

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- Учить отвечать полным предложением;

- Употребление слов с противоположным значением.

 

 

2 неделя

«праздник мам и бабушек»

1. Пальчиковая игра «Наши мамы»

2. Игра «Назови ласково»

3. «Расскажи, какая твоя мама»

 

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- Учить составлять рассказы, использовать в речи распространенные предложения.

 

 

3 неделя

«Домашние птицы»

1. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Кот, петух и лиса»

2. Игра «Какая у нас есть посуда?»

3. «Где живут продукты»

 

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- Развивать речь, правильно употреблять в речи предлоги.

 

4 неделя

«Весна»

1. Пальчиковая игра «Что за шум на этой кухне»

2. Игра «Какой у нас есть прибор?»

 

- Развитие памяти и мелкой моторики;

 

 

5 неделя

«Профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

1 неделя

«Весна Прилет птиц»

1. Артикуляционная сказка «Зоопарк»

2. Пальчиковая игра с музыкой «У жирафов»

 

 

 

 

 

- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;

 

2 неделя

«Космос»

1. Логопедическая гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика «Звездочет»

3. Игра «Посылка»

 

 

 

 

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.

 

3 неделя

«хвойные деревья»

1. Логопедическая гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика «Прилетели к нам грачи»

3. Игра «Посылка»

 

 

 

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.

 

4 неделя

«Части тела»

1. Логопедическая гимнастика

2. Игра-лото: «Транспорт»

3. Подвижная игра: «В гости» (см. Н.П.Мещерякова «Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников»)

4. Комплекс упражнений
«Ракета»

5. Подвижная игра «Выбирай машину»

6. Дидактическая игра «Куда пойдёшь, там и найдёшь»

7. Лексическая тема «Транспорт»

 

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Развитие динамической координации крупной моторики; 

- Формирование навыков речевого дыхания;

- Развитие воображения и
ассоциативно-образного мышления;

- Развитие пространственных
направлений по отношению
к собственному телу;

- Задания на закрепление
знаний по лексической теме.

 

Май

 

1 неделя

«День победы»

 

 

 

 

 

 

2 неделя

«Комнатные растения»

1. Артикуляционная сказка «Ландыш»

2. Пальчиковая гимнастика «Цветы»;

3. Загадки на тему

4. Дидактическая игра «Назови цветы правильно»

1.           Артикуляционная сказка «Летний денек»

2.           Пальчиковая гимнастика «Дождик»

3.          Составление рассказа «Что я буду делать летом»

 

 

 

- Развитие памяти и мелкой моторики;

- Согласование существительных с числительными.

- Учить отгадывать загадки и объяснять ответ;

- Учить дополнять предложения.

 

3 неделя

«Насекомые»

1. Артикуляционная сказка «Божья коровка»

2. Пальчиковая игра с музыкой «Паучок»

3. Упражнение «Звукоподражания насекомым»

4. Загадки

 

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Формирование навыков речевого дыхания; умение изменять голос по силе и высоте;

 

 

4 неделя

«полевые цветы»

1. Артикуляционная сказка «Ландыш»

2. Пальчиковая гимнастика «Цветы»;

3. Загадки на тему

4. Дидактическая игра «Назови цветы правильно»

4.           Артикуляционная сказка «Летний денек»

5.           Пальчиковая гимнастика «Дождик»

6.          Составление рассказа «Что я буду делать летом»

 

 

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Учить отгадывать загадки и объяснять ответ - Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

- Развитие пальчиковой моторики;

- Учить составлять описательные рассказы, используя в речи распространенные предложения

 

 

 

    Ожидаемый эффект кружковой работы

1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами.

3. Правильное употребление грамматических категорий.

4. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнения на бездефектном речевом материале.

5. Формирование связной речи.

6. Закрепление формирующихся навыков звукового и звуко-слогового анализа и синтеза.

 

 

 

 

 

 

Программно-методическое обеспечение

·                        1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб.: «Детство-Пресс», 2005.

·                        2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.- М.: АСТ:Астрель; Транзиткнига, 2006.

3. Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Волгоград, 2011г.

·                        4. Колесников Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников. – М.: АКАЛИС, 1999.

·                        5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: Методическое пособие.- М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003.

·                        6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1, 2, 3 период): Пособие для логопедов.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.

·                        7. Косинова Е.М.Учимся правильно говорить. М.: «РОСМЭН», 2008г.

·                        8. Ладутько Л.К. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и природа»: Содействие, 2010.

·                        9. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М., Изд. ВЛАДОС, 2002.

·                        10. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Пособие для логопедов, дефектологов. – М.: Мозаика-синтез, 2004.

 

 

 

 

           


МКДОУ- детский сад «Лучик»

МКДОУ- детский сад «Лучик»

Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы

Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы

Стихотворный текст будет являться ритмической основой для выполнения движений, а движения – помогать малышу лучше запомнить текст самого упражнения

Стихотворный текст будет являться ритмической основой для выполнения движений, а движения – помогать малышу лучше запомнить текст самого упражнения

Список детей, посещающих кружок «Речевичок» на 2016-2017 учебный год 1

Список детей, посещающих кружок «Речевичок» на 2016-2017 учебный год 1

Тематическое планирование работы кружка

Тематическое планирование работы кружка

Перелетные птицы » 1

Перелетные птицы » 1

Ноябрь 1 неделя «

Ноябрь 1 неделя «

Мебель » 1. Артикуляционная гимнастика 2

Мебель » 1. Артикуляционная гимнастика 2

Зимующие птицы » 1. Артикуляционная гимнастика «Снеговики радуются морозу» 2

Зимующие птицы » 1. Артикуляционная гимнастика «Снеговики радуются морозу» 2

Наземный транспорт » 1

Наземный транспорт » 1

Рыбы » 1. «Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Про курочку

Рыбы » 1. «Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Про курочку

Апрель 1 неделя «

Апрель 1 неделя «

Части тела » 1. Логопедическая гимнастика 2

Части тела » 1. Логопедическая гимнастика 2

Насекомые» 1. Артикуляционная сказка «Божья коровка» 2

Насекомые» 1. Артикуляционная сказка «Божья коровка» 2

Программно-методическое обеспечение · 1

Программно-методическое обеспечение · 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2021