Программа кружка по внеурочной деятельности "Зеленый огонек"
Оценка 4.6

Программа кружка по внеурочной деятельности "Зеленый огонек"

Оценка 4.6
doc
08.06.2020
Программа кружка по внеурочной деятельности "Зеленый огонек"
кружок ЮИД.doc

МБОУ    СОШИ

 

 «Утверждено»                                                  «Согласовано»

Директор школы                                       Зам. директора по УВР

 ____________   В.Д. Давыдова                           ___________ Н.И.Пешехонова

«___»_______________                                          «___»_______________

 

Программа кружка

«Зеленый огонек»

 

Составила: Зорина О. В.

 

 

2018 – 2019 учебный год

 

 

МБОУ    СОШИ

 

 

 

Пояснительная записка

1.      Общие положения о работе отряда ЮИД

             Программа кружка  «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

             Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

          Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

                 Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

 

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах 

 

Задачи программы:

 

·                   Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения, осознанное к ним отношения;

·                    Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; 

·                    Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

·                      Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

·                    Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

·                    Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

 

  1. Основные направления работы ЮИД

·       Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

·       Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.

 

3.     Обязанности и права юного инспектора движения

 

Юный инспектор движения обязан:

·       Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в мероприятиях.

·       Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении

·       Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения

 

  1. Ожидаемый результат:

Ø Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной   помощи;  

Ø Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

Ø Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

Ø Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДТТ и навыков пропагандисткой работы;

Ø Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

 

  1. Нормативно – правовое обеспечение программы:

·                     - Конституция РФ.

·                     - Конвенция «О правах ребенка».

·                     - Правила дорожного  движения.

·                     - Устав образовательного учреждения.

·                     - Учебный план.

·                     - Учебные программы.

·                     - План воспитательной работы ОУ

·                     - План воспитательной работы класса

·                     - Положение об отряде юных инспекторов движения.

           

  1.    Материально-техническое обеспечение:

·        Компьютер, проектор, электронные ресурсы

 

  1. Информационное обеспечение:

·        обзор аналитической информации;

·        оформление информационных стендов;

·        банк данных (разработки уроков, беседы для учащихся,  разработки внеклассных мероприятий)

·        контрольные срезы, тесты

 

8. В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•        общие принципы оказания доврачебной помощи;

•        техника наложения повязок;

•        первая помощь при несчастных случаях;

  

11. Формы подведения итогов реализации программы:

§  выставки

§  театрализованные представления

§  соревнования

§  конкурсы

§  агитбригады

 

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 

 Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

 

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала..

По срокам реализации программа рассчитана на 1 год обучения.

В работе кружка участвуют учащиеся 6 класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 час в две недели ( 17 часов в год).

 

Учащиеся должны:

знать:

·        правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

·        серии дорожных знаков и их представителей;

·        способы оказания первой медицинской помощи;

 

уметь:

·        работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

·        читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

·        оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

·        пользоваться общественным транспортом;

 

иметь навыки:

·        дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира.

·        взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

·        участия в конкурсах, соревнованиях.

·        активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

 

Содержание программы.

 

17 часов  (1 раз в две  недели)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

 

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

 

Тема 2.

История правил дорожного движения.

 

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

 

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

 

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей и   пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

 

 Практика

 Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

 Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

 

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

 

Теория.

 Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Виды повязок и способы их наложения.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Транспортировка пострадавшего.

 

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

 

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности»  в старших классах.

Выступление в начальных классах по пропаганде ПДД, создание безопасного маршрута «Дом-дорога-дом»

Подготовка и участие в муниципальном  конкурсе агитбригад по ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 работы кружка ЮИД «Добрая дорога детства» в  6 классе

1 раз в две недели (17 занятий в год)

на 2019– 2020 учебный год

 

урока

 

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

        

План.

Фактич.

Тема 1: Введение (2ч)

1.   

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

1

 

 

2.   

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

1

 

 

Тема 2: История правил дорожного движения (2ч)

3.   

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

1

 

 

4.   

Подготовка выступления агитбригады в начальной школе.

 

 

 

Тема 3: Изучение правил дорожного движения (42ч)

5.   

Обязанности пешеходов.

1

 

 

6.   

Обязанности пассажиров.

1

 

 

7.   

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

1

 

 

8.   

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1

 

 

9.   

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

 

 

10.    

Мероприятие по правилам

дорожного движения в начальной школе «Зеленый огонек»

1

 

 

11.    

Сигналы светофора.

Обновление материалов на стендах по ПДД.

 

1

 

 

12.    

Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.

1

 

 

13

Правила пользования транспортом.

Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

Пропаганда ПДД в старших классах. ( работа агитбригады)

1

 

 

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (4 часа)

14

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1

 

 

15

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

 

 

16

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

 

 

17

Подведение итогов работы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическое обеспечение программы

 

№ п/п

Раздел

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Технической оснащение занятий

Фор-мы подве

дения итогов

1

Раздел I

Введение в образовательную

 программу кружка.

Занятие-беседа, практические занятия

вербальный метод

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Плакаты

 

взаимозачет

2

Раздел  II

История правил дорожного движения.

Презентация, занятие-игра, практическое занятие

наглядный метод, практический

Электронное пособие

Мультимедийный проектор, компьютер

викто-

рина

 

3

Раздел III

Изучение правил дорожного движения.

Презентации, практические занятия

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

тест

4

Раздел IV

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Презентации, практические занятия

видеометод,  объяснительно-иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

викто-

рина



МБОУ СОШИ «Утверждено» «Согласовано»

МБОУ СОШИ «Утверждено» «Согласовано»

Пояснительная записка 1.

Пояснительная записка 1.

Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде

Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде

Основы доврачебной медицинской помощи: • общие принципы оказания доврачебной помощи; • техника наложения повязок; • первая помощь при несчастных случаях; 11

Основы доврачебной медицинской помощи: • общие принципы оказания доврачебной помощи; • техника наложения повязок; • первая помощь при несчастных случаях; 11

Содержание программы. 17 часов (1 раз в две недели)

Содержание программы. 17 часов (1 раз в две недели)

Обход стоящего транспорта у обочины

Обход стоящего транспорта у обочины

Практика. Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах

Практика. Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах

Календарно-тематическое планирование работы кружка

Календарно-тематическое планирование работы кружка

Аптечка автомобиля и ее содержимое

Аптечка автомобиля и ее содержимое

Методическое обеспечение программы № п/п

Методическое обеспечение программы № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020