Программа кружка "Школьное телевидение" 1-4 класс
Оценка 5

Программа кружка "Школьное телевидение" 1-4 класс

Оценка 5
docx
09.02.2020
Программа кружка "Школьное телевидение" 1-4 класс
Программа ШТ_кружок_1-4 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина»

 

142715, Московская область, Ленинский район,

п. совхоза им. Ленина                                                                               тел. 8 (495) 548-65-44

 

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

  Директор МАОУ СОШ совхоза им. Ленина

                                                     __________________________ Т.Г. Рыбкина

                                                                                                    

Приказ № ______ от «___» ____________ 2019 г.

                                                                                       

 

 

 

Общеобразовательная программа

дополнительного общеразвивающего образования

 

«Школьное ТВ»

название, предмет

 

7-10лет, 1-4 классы

возраст, класс

 

2019-2020 учебный год

срок реализации программы

 

 

ПДО: Паршин Виктор Георгиевич, высшая

Ф.И.О., кв. категория

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Посёлок совхоза им. Ленина

                                                        2019 год

 

 

Пояснительная записка

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьного телевидения. Работа по созданию школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание школьного телевидения является очень актуальным.

Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д.

Каждую тему передачи необходимо облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), и поэтому рабочая программа объединения предполагает занятия по медиакультуре, ИКТ, составлению и написанию интервью, репортажей и т. д. Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уров ень культуры, выразительность речи.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно -эстетическое, гражданско – патриотическое, развлекательное.

Работа объединения «Школьное телевидение» организована на совместную работу со школьным самоуправлением, администрацией школы.

Цели и задачи

Цели

«Школьное телевидение» создается в целях повышения результативности учебно- воспитательного процесса, организации на его базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.

Задачи

- развивать интерес детей к овладению ИКТ - тех нологиями;

- развивать медиакультуру учащихся;

- формировать ИКТ - компетентности учащихся;

- развивать умени я анализировать и оценивать полученную информаци ю, необходимую для выполнения различных задач;

- формировать умения со здавать цифровую информацию для эффективного общения; - формировать умения использовать технические средства для облегчения работы с

аудиторией;

- формировать умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.

 

 

 

Основные направления деятельности

Информационная.

«Школьное телевидение» - самая оперативная и многогранная форма передачи

информации о событиях и фактах из жизни школы и сельского поселения Совхоз им. Ленина.

Образовательная.

Подготовка программ требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, оператора, монтажера. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм и телепередач, работа с аудиотехникой и видеотехникой. В результате работы с детьми по выпуску телепередач возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательная.

          Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьного телевидения позволяет с пользой занять их свободное время, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение.

Тематика передач: выпуск информационных программ; тематические выпуски к классным часам на важные и нужные для ребят темы; праздничные программы к юбилейным датам и красным дням календаря; музыкальные (поздравительные) программы по заявкам участников образовательного процесса; конкурсы и викторины (2-3 раза в год).

Примерные темы конкурсов: «Моя школа», «Коллективный портрет класса», «Однажды на уроке» и др. По предложенным на конкурсе темам ребя та пишут сочинения, эссе, стих и, берут интервью, делают презентации, видеоролики, анимации. Во время проведения в школе «Недели (месячника) знаний» можно использовать такую форму работы, как викторина по предмету. Традиционные р убрики передач:

«Учись учиться», «Г оворит дежурный класс», «Спортивные новости», «Рассказы о профессиях», «Вести из класса», «Встре чи с прекрасным» и др. Каждую тему передачи надо стараться облечь в интересн ую форму (диалоги, репортажи, интервью), стремиться говорить о серьёзном просто и ненавязчиво, уметь пошутить и крепко задеть сатирическим словом того, кто это засл ужи л.

Содержание программы

Рабочая программа объединения «Школьное телевидение» для об учающихся в рамках кр ужка вне урочной деятельности 1 - 4классов:

1. Мод уль «Медиакультура» -13 часов.

2. Модуль «Мир м ультимедиа технологий» - 15 часов.

3. Модуль «Оператор-режиссер авторского видео» - 7 часов.

Модуль «Медиакультура»

Целью является знакомство с основами средств массовой коммуникации, созданных на аудиовизуальной основе (звукозапись, фотография, кино, телевидение, видео). Работа по модулю поможет сфор мировать у учащихся кул ьтуру взаимодействия с СМК: развить навыки восприятия, анализа и интерпретации медиатекстов, критическое мышление по отношению к медиа-продукции, обучить различным способам самовыражения при помощи медиа, развить на этом материале творческие способности учащих ся. В основу положены четыре основные вида дея тельности:

1) формирование навыков восприятия произведений (п родукции) медиа;

2) интерпретация рез ул ьтатов восприяти я, эстетическая оценка увиденного,

услышанного;

3) пол учение зн аний о каждом средств е комм уникации, его языке, средствах

выразительности;

4) творческая деятельность, основанная на использовании различных медиа, создание своего «произведения», выполненного на языке одного из средств массовой коммуникации.

Модуль призван сформировать первоначальные представления о том, для чего нужны и какую роль играют СМК в нашей жизни, показать, что в каждом из них используются разные средства, разный язык для создания произведений. Занятия строятся на беседах с учащимися, восприятии ими разных медиатекстов, их анализе, собственной творческой деятельности, в процессе которой дети должны выполнить доступные им задания и упражнения, помогающие понять специфику того или иного медиа.

1.Вводное занятие. (1 ч.)

Откуда люди узнают о том, ч то происходит в их городе, стране, в мире.

2. Фотография (2 ч.)

Для чего люди снимают фотографии? Фотографии – застывшее мгновение. Фотографии семейные и фотографии в газетах, журналах, книгах - чем они отличаются, о чем может рассказать фотография. Какие бывают фотографии - первое представление о видах и жанрах фотографии (пейзаж, портрет, жанровый снимок). Фотография и картина - чем они отличаются. Работа с фотографией.

З. Звукозапи сь (2 ч.)

Где использ уется звукозапись? Прослушивание в звукозаписи стихов, сказок, песен для детей, музыки из мультипликационных фильмов. Запись чтения детьми любимых стихов, звуковых писем. Игра-драматизация под звукозапись. Слушание радиопередач для детей. Собственная творческая деятельность (записать чтения стихотворений, беседы на важную для них тему, в которой участвует несколько учащихся и т.д.).

4.Кино (1ч.)

Кино - экранное искусство. Чем оно отличается от других искусств? Где мы смотрим фильмы (кино, телевидение, видео). Кинотеатр, афиша, сеанс. Поведение зрителя в кинотеатре. Беседа о любимых фильмах. Работа над восприятием и навыками анализа фильма. Развитие внимания к внешнему облику героев (выражение лица, походка, мимика, костюм), месту действия (природа, интерьер). Характеристика героя (поведение, поступки, характер). Сказка на экране. Образ героя в литературе и в фильме: как в фильме показаны герои сказки? Роль автора в создании образа героя, авторское видение героя. Движение на экране. Кино как "ожившее" изображение. Облик героя в кино: движение, жесты, мимика как слагаемые визуального образа. Звук на экране. Как говорят и поют герои фильмов? Развитие внимания к звуковой среде фильма. Звук как слагаемое художественного образа на экране. Цвет в фильме. Цвет и настроение фильма. Характер героя и цветовое решение облика героя. Кадр в фильме: из чего состоит фильм? Первое понятие о кадре. Кадр как часть пространства (фотографический кадр). Кино - рассказ в кадрах. Кино и др угие виды искусства. Синтез традиционных видов искусства в кино (кино и изобразительное искусство, кино и музыка, кино и литература). Монтаж в фильме. Первое представление о монтаже. Соединение кадров и рождение нового смысла. Работа по формированию навыков восприятия мультипликационного фильма. Сюжет фильма, поступки героев, настроения и чувства героев и зри теля, цвет и музыка в кадре). Просмотр и обсуждение художественного игрового фильма. Характеры героев. Юмор в сказке.

5.Телевидение (1 ч.)

          Телевидение и кино - чем они похожи? Чем отличаются? Первое представление о видеозаписи. Телевизионная программа и навыки планирования своих просмотров. Беседа о передачах, которые смотрят в семье. Телевидение как домашнее кино. Особенности телевидения: фильм и телепередача - чем они различаются. Просмотр в записи и обсуждение любимых детских передач. Игра в телепередачу.

6. Видео (2 ч.)

          Видеосъемка и видео воспроизведение (видео показ). Когда они используются. Видеомагнитофон и видеокамера. Творческая работа: съемки небольших видеосюжетов.

7.Видеосъемка (4 ч.)

Первые представления о видео как средстве фиксации, сохранения и тиражировании произведения экрана. Видеосъемка. Работа с использованием экранных искусств.

Модуль «Мир мультимедиа технологий»

М ультимедиа технологии это способ ярко, эффективно и понятн о рассказать о сложных процессах и прод уктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача продуктов мультимедиа удивить слушателя, за интересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слуш ателя.

Решение задачи предполагает:

- помощь в обработке рисунков;

- помощь в постановке целей презентации;

- проработку плана презентации, её логической схемы;

- стилевое решение презентации;

- дизайн слайдов презентации;

- создание анимационных и видеороликов;

- озвучивание презентации;

- сборку презентации;

- помощь в создании домашних слайд фильмов.

Занятия строятся соответственно возрастн ым особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, плани руется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практик у, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки презентации, защита работ, выступление пер ед зрителями.

В конце обучения конкурс презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

8. Компьют ерная графика (3 ч.)

Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Назначение графических редакторов. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инстр ументы графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Скани рование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы Picture Manager и Paint.

9. Создание фильмов с помощь ю киностудии Windows Live (3 ч.)

Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows - Movie Maker. Основные свед ения о сборниках, проектах и фильмах. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень зв ука.

10.Основы работы с фото и видео камерой (5 ч.)

Исторический ракурс. Устройство фото и видеокамеры. Правила фото и видеосъемки, ух од за фото и видеоаппаратурой.

11. Фото и видеосъемка (4 ч.)

Фоторепортажи. Беседы и интервью. Оформление полученного материала.

 

Модуль «Оператор-режиссёр авторского Видео»

Мод уль дает учащимся возможность проявить не только творческие, но и технические дарования. В последней части к ур са предусмотрены часы для ин дивидуальных консультаций по авторским работам, в процессе которых учащиеся, испытывающие интерес к операторскому мастерству, монтажу или звукорежиссуре, мог ут пол учить дополнительные знания по этим специальностям и участвовать в работе над общей передачей уже в этом качестве. По этому модулю могут обучаться и новички и учащиеся, уже имеющие определенные навыки обращения с видеокамерой. Учащиеся получают практические навыки обращения с видеокамерой, самостоятельного художественного творчества.

Основным образовательным результатом обучения является целый спектр теоретических знаний и практических умений, которые развивают воображение и творческие способности, расширяют кругозор, профессионально ориентируют; ребенок на практике, в частности в семье, шко ле, применяет приобретенные навыки и знания.

12.Основы операторского маст ерства (2 ч.)

Техника безопасности. Те ника и технология современного ТВ, форматы видеозаписи. Правила и схемы подключения и эксплуатации. Проведение пробной видеосъемки для выработки навыков работы с видеокамерой. Композиция кадра. Анализ отснятого материала. Кадрирование. Содержание кадра. Драматургический сюжет в кадре. Опти ческие искажения.

Рак урс. Кр упность планов. Практи ческая работа: видеосъемка. Анализ отснятого материала. Движение камеры и движение в кадре. Панорама, трансфокация, перевод фокуса. Субъективная и объективная камеры. Внутрикадровый монтаж. Видеосъемка этюдов. Анализ отснятого материала. Освещение: естественное и искусственное. Виды искусственного света.

13. Основы видеомонтажа (2 ч.)

История монтажных теорий. Композиция телевизионной передачи.

Специальные эффекты. Компьютерная обработка видеоизображения. Просмотр и анализ видеоклипов.

Практика видеомонтажа. Практика видеомонтажа. Ввод видеоизображения и простейшие операции.

Практика: Монтаж изображения вывод его на видео.

Практика видеомонтажа. Монтаж музыкального видеоклипа.

14. Основы аудио-монтажа (1 ч.)

Звуковое решение телевизионных пр ограмм. Роль музыки в современном телевидении. Внутрикадровая и закадровая музыка. Единство музыкального решения. Единство стиля музыкального решения. Единство стиля музыки и изобразительного решения.

Практика: Анализ музыкального решения просмотренной передачи.

Звук на телевидении. Шумы в фонограмме передач. Звуковые планы. Акустическая атмосфера. Звуковые эффекты.

Практика: Анализ звукового решения просмотренного фильма.

Основы звукорежиссуры. Аппаратура для записи и обработки звука. Технология

синхронной записи звука и последующего озвучения.

Практика: озвучение видеоматериалов. Компьютерная обработка звука на компьютере.

15.Творческий синтез ( 2 ч.)

Систематизация и закрепление пройденного материала. Индивидуальные консультации по авторской работе. Защита работ.

Содержание курса составляет освоение ИКТ компетентными учащимися освоение двух видеопрограмм:

1. Adobe Premier Pro;

2. PowerPoint;

Осваивают такие приемы: запись прямого видео с видеокамеры, актуальность отбора материала. Кроме того, учащиеся создают передачу, с пос ледующей её трансляцией.

 

Школьное телевидение обладает следующими преимуществами:

Участие школьников в системе школьного телевещания раз вивает такие важные личностные качества, как комм уникабельность, общ ую эрудицию, уровень к ульт уры, выразительность речи, дисци плину и ответственность за пор ученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении. Наиболее эффективной формой об учения учащихся является подготовка б удущих корреспондентов, дикторов, операторов, монтажеров.

Инструмент арий для оценивания - творческие работы учащихся.

Планируемые результат ы

является выпуск телепередач по четырем направлениям:

- спорт ивно-оздоровительное

- гуманит арное (нравственное)

- художественностетическое

- гражданско-патриотическое

Кроме тематических передач предполагается вып уск постоянн о действующих р убрик:

1.Школьные новости.

1. Говорит деж урный класс.

3. Спортивный репортаж.

4. Это интересно.

5. Почем учка.

6. Календарь знаменательных дат.

В результате деятельности кружка уча щиеся овладеют умениями:

Планировать свою деятельность;

Организации совместной работы в группе.

Приобрет ут навыки:

самостоятельной работы;

прод укти вного разрешения конфликтных сит уаций, возникающих в процессе оформлени я материала;

творческого взаимодействия с педагогами.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

- возможности графического редактора и назначени е управляющих элементов;

особенности растровой графики;

графические объекты-примити вы;

технологию создания и редактирования графических объектов.

назначение и ф ункциональные возможности PowerPoint;

объекты и инструменты PowerPoint;

этапы создания презентации;

- технологию работы с каждым объектом презентации.

историю фото и видеосъемки

правила безопасности при работе с фото и видео аппаратурой

правила ухода за фото и видео аппаратурой

правила взаимодействия в коллекти ве

Учащиеся должны уметь:

-   создавать и редактировать любой графический объект;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

--создать слайд;

изменить настройки слайда;

создать анимацию текста, изображения;

вставить в презентацию звук и видеоклип;

создать презентацию из нескольких слайдов;

- организовать рабочее место;

-   выполнить правила безопасной работы;

-   работать со светотенью;

-   работать с сюжетно-тематическим (смысловым) центром;

-   подбирать гармоничные цветовые сочетания;


выстраивать работу с композицией; вести портретную съемку;

-   фотографировать детей; -     

 -   брать интервью;

составлять репортажи;

-  вести видеосъемку.




 

 

 

1-4 классы

Всего часов

35

Количество часов в неделю

1

Количество учебных недель

35


Место курса в учебном плане

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

              Темы занятий

Количество часов

1 Модуль «Медиакультура»

1.

Вводное зан ятие

1

2.

Фотография

2

3.

Звукозапись

2

4.

Кино

1

5.

Телевидение

1

6.

Видео

2

7.

Видеосъемка

4

        2 Модуль «Мир мультимедиа технологий»

8.

Компьютерная графика.

3

9.

Создание фильмов с помощью Adobe Premier Pro

3

10.

Основы работы с видео камерой

5

11.

Видеосъемка

4

3 Модуль «Оператор-режиссер авторского Видео»

12.

Основы операторского мастерства.

2

13.

Основы видеомонтажа.

2

14.

Основы аудио-монтажа.

1

15.

Творческий синтез, закрепление пройденного материала.

2

 

Итого:

35

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

 

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Список литературы

1. Агафонов А.В. , Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993, - 200с.

2. Андерес Г.Ф., Панфилов Н.Д.. «Справочная книга кинолюбителя» (под общей редакцией Д.Н. Шемякина) – Лениздат, 1977 г.

2. Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.

4. Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты - Спб.:

Питер, 2002

5. Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель

6. Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. //Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке. Практическое пособие. М., Высшая школа, 1991,-160с.

 

ПРОГРАММНОЕ ОБ ЕСПЕЧЕ НИЕ

Программное об еспечени е для кружка «Школьное телевидение» является стандартным для большинства образовательных учреждени й и ориентировано на программные прод укты фирмы Microsoft:

§операционная система Windows 7;

§графический редактор Paint;

§текстовый процессор Word;

§программа презентаций PowerPoint;


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

По я сни т ельная записка Одной и з эффективных форм о бразовательной деятельности учащихся в школе является соз дание школьного телевидени я

По я сни т ельная записка Одной и з эффективных форм о бразовательной деятельности учащихся в школе является соз дание школьного телевидени я

Информацио н ная. « Школьное телевидение» - са мая оперативная и многогранная форма передачи инфо р мации о событиях и фактах из жизни школы и…

Информацио н ная. « Школьное телевидение» - са мая оперативная и многогранная форма передачи инфо р мации о событиях и фактах из жизни школы и…

Модуль призван сформировать первоначальные п редставления о то м, для чего нужны и какую роль играют

Модуль призван сформировать первоначальные п редставления о то м, для чего нужны и какую роль играют

Сюжет ф ильм а, п о ст у п к и г е р о е в, настроени я и чу вства героев и зри…

Сюжет ф ильм а, п о ст у п к и г е р о е в, настроени я и чу вства героев и зри…

Компьют ерн ая г ра ф ик а ( 3 ч

Компьют ерн ая г ра ф ик а ( 3 ч

Субъек тивная и объективная камер ы

Субъек тивная и объективная камер ы

Инс тр ум ен т ар и й для оц енивания - твор че с кие раб о ты учащи х ся

Инс тр ум ен т ар и й для оц енивания - твор че с кие раб о ты учащи х ся

Учащиеся должны уме т ь: - создав а ть и р ед а ктир о в а ть любой графически й объек т; - о…

Учащиеся должны уме т ь: - создав а ть и р ед а ктир о в а ть любой графически й объек т; - о…

Всего часов 35

Всего часов 35

Темы занятий Количество часов 1

Темы занятий Количество часов 1

У ЧЕБНО - МЕТОДИЧ Е СКОЕ О Б

У ЧЕБНО - МЕТОДИЧ Е СКОЕ О Б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020