МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ДЕ_КАСТРИ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В. РУДНЕВА
УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКАГО КРАЯ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
_______________ _______________
зам. директора по ВР директор школы
Программа
внеурочной деятельности учащихся
«Волшебная бумага»
1-4 классы
Учитель начальных классов:
Трофимова В.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Волшебный мир бумаги» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК «Гармония» и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
· Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
· Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
· Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа «Волшебный мир бумаги» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели работы
1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
· развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
· освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
· овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
· воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. Занятия проводятся в группе по 12 -15 человек. Срок реализации программы 4 года. Работа рассчитана на 135 часов и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения - 33 часа (1ч. в неделю), 2 год обучения – 34 часа (1ч. в неделю), 3 год обучения -34 часа (1ч. в неделю), 4 год обучения – 34 часа (1 час в неделю).
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.
В программе выделяется резерв времени (10%), которое я могу использовать по своему усмотрению для конкретизации основного содержания работы.
Технологии обучения :
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
. Обучающийся получит возможность научиться:
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах выставки, конференции, фестивали и пр.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения)
п/№ |
Тема занятия |
Количество часов |
||
Теория |
Практика |
Итого |
||
1 |
Вводная беседа
|
1ч |
|
1ч. |
2 |
Техника «Оригами». Сказочные образы в технике оригами
|
1ч. |
2ч |
3ч |
3 |
Учимся размечать и наклеивать детали.
|
1ч. |
2ч |
3ч |
4 |
Изделия из полоски бумаги. |
0,5ч. |
1,5ч |
2ч |
5 |
Конструирование из полоски бумаги.
|
0,5ч. |
1,5ч |
2ч |
6 |
Готовим праздник.
|
1ч. |
3ч. |
4ч |
8 |
Аппликация из геометрических фигур |
- |
2ч |
2ч |
9 |
Динамическая открытка с аппликацией. .
|
1ч. |
1ч |
2ч. |
10 |
Аппликация из круглых салфеток. |
- |
1ч. |
1ч |
11 |
Выпуклая аппликация. Коллективная работа. |
1ч. |
2ч. |
3ч |
12 |
Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru |
1ч |
1ч |
2ч |
13 |
Итого за 1 год обучения |
8 ч |
25ч |
33ч |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 год обучения)
п/№ |
Тема занятия |
Количество часов |
||
Теория |
Практика |
Итого |
||
1 |
Вводная беседа
|
1ч |
- |
1ч. |
2 |
Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши
|
1ч. |
1ч. |
2ч |
3 |
Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники)
|
0,5ч. |
2,5ч |
3ч |
4 |
Складывание из квадрата динамических игрушек
|
1ч. |
1ч |
2ч |
5 |
Треугольный модуль оригами
|
1ч. |
2ч |
3ч |
6 |
Соединение модулей на плоскости. Бабочки
|
1ч. |
2ч. |
3ч |
8 |
Замыкание модулей в кольцо. Снежинки
|
0,5ч. |
2,5ч |
3ч |
9 |
Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка. |
- |
3ч |
3ч. |
10 |
Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз
|
- |
3ч |
3ч |
11 |
Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков |
- |
2ч |
2ч |
12 |
Моделирование цветов из бумаги и проволоки
|
0,5ч. |
2,5ч |
3ч |
13 |
Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа
|
0,5ч |
2,5ч |
3ч |
14 |
Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru |
1ч |
2ч |
3ч |
|
Итого за 2 год обучения |
8 ч |
26ч |
34ч |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3 год обучения)
п/№ |
Тема занятия |
Количество часов |
||
Теория |
Практика |
Итого |
||
1 |
Вводная беседа. Изучаем этапы технологического (творческого) проекта . |
1ч |
- |
1ч. |
2 |
Мозаика из обрывных кусочков бумаги
|
- |
3ч. |
3ч |
3 |
Обрывная аппликация
|
- |
3ч |
3ч |
4 |
Мозаика из комочков гофрированной бумаги |
1ч. |
1ч |
2ч |
5 |
Плетение из бумаги
|
1ч. |
4ч |
5ч |
6 |
Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа. Творческий проект.
|
1ч. |
2ч. |
3ч |
7 |
Прорезная аппликация с использованием различных материалов
|
0,5ч |
2,5ч |
3ч |
8 |
Моделирование из картона. Рамочка для фотографии
|
- |
2ч |
2ч |
9 |
Моделирование объёмных форм из гофрокартона
|
0,5ч |
2,5ч |
3ч |
10 |
Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки
|
- |
3ч |
3ч |
11 |
Выпуклая мозаика из плотной бумаги
|
- |
1ч |
1ч |
12 |
Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru |
1ч |
4ч |
5ч |
|
Итого за 3 год обучения |
6ч |
28ч |
34ч |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (4 год обучения)
п/№ |
Тема занятия |
Количество часов |
||
Теория |
Практика |
Итого |
||
1 |
Вводная беседа. Повторяем этапы технологического (творческого) проекта . |
1ч |
|
1ч. |
2 |
Объёмные изделия в технике оригами
|
1ч |
2ч. |
3ч |
3 |
Игрушки из картона с подвижными деталями |
1ч. |
2ч |
3ч |
4 |
Моделирование из конусов |
- |
2ч |
2ч |
5 |
Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики и др. животные.Защита проекта. |
1ч. |
6ч |
7ч |
6 |
Моделирование из бумаги и салфеток |
1ч. |
3ч. |
4ч |
8 |
Украшения для костюма из бумаги
|
1ч. |
2ч |
3ч |
9 |
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу
|
1ч. |
3ч |
4ч. |
10 |
Объёмные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны |
1ч. |
3ч. |
4ч. |
11 |
Дополнительные материалы по выбору. Работа по материалам сайтов.
Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
|
1ч |
2ч |
3ч |
|
Итого за 4 год обучения |
9 ч |
25ч |
34ч |
|
ИТОГО: |
31ч. |
104ч. |
135ч. |
Литература
1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина// Оригами на праздничном столе. – М., 1996. – С.2-3.:ил.
2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – 5-е изд. – М.: Аким, 1998. – 207с. – Библиогр.: 206-207.: ил.
3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.
4. Артистова У. Своими руками – оригами. // Народное творчество. – 1995. - №1. – С.25-27.
5. Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.
Интернет сайты:
http://origami.ru/
http://www.origami-do.ru/
http://student.km.ru/
http://www.bestreferat.ru/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.