Программа кружка "Волшебная бумага"
Оценка 4.6

Программа кружка "Волшебная бумага"

Оценка 4.6
docx
19.02.2022
Программа кружка "Волшебная бумага"
программа кружка волшебный мир бумаги 3.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ДЕ_КАСТРИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.В. РУДНЕВА

УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКАГО КРАЯ

 

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

            _______________                                                                                                                                        _______________

зам. директора по ВР                                                                                                                                     директор школы

 

 

Программа

 внеурочной деятельности учащихся

«Волшебная бумага»

1-4 классы

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

Учитель начальных классов:

Трофимова В.А.

                       

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа  «Волшебный мир бумаги» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»  в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по  предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК «Гармония»  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

·                    Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

·                    Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·                    Системность организации учебно-воспитательного процесса;

 

        Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

           Программа «Волшебный мир бумаги» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели  работы

1. Развитие творческих способностей младших школьников,  эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

·               развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

·               освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

·               овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

·               воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной  и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

 

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академиче­скому часу. Занятия проводятся в группе по 12 -15 человек. Срок реализации программы 4 года. Работа рассчитана на 135 часов и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения -  33 часа (1ч. в неделю), 2 год обучения – 34 часа (1ч. в неделю), 3 год обучения -34 часа (1ч. в неделю), 4 год обучения – 34 часа (1 час в неделю).

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

В программе выделяется резерв времени (10%), которое я могу использовать по своему усмотрению для конкретизации основного содержания работы.

Технологии обучения :

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие  технологии;

- проектная технология;

- технология  разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

  • Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению  является:
  • Я слышу – и забываю,
  • Я вижу -  и запоминаю,
  • Я делаю – и понимаю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; 
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; 
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);

 

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии.

. Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

 

Предметными результатами работы в кружке  являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

 

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах выставки, конференции, фестивали и пр.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения)

п/№

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Итого

1

Вводная беседа

 

 

1ч.

2

Техника «Оригами».

Сказочные образы в технике оригами

 

 

1ч.

3

Учимся размечать и наклеивать  детали.

 

1ч.

4

Изделия из полоски бумаги.

0,5ч.

1,5ч

5

Конструирование из полоски бумаги.

 

0,5ч.

1,5ч

6

 

Готовим праздник.

 

 

1ч.

3ч.

8

Аппликация из геометрических фигур

-

9

Динамическая открытка с аппликацией.

.

 

1ч.

2ч.

10

Аппликация из круглых салфеток.

-

1ч.

11

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

1ч.

2ч.

12

Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

13

Итого за 1 год обучения

8 ч

25ч

33ч

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 год обучения)

п/№

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Итого

1

Вводная беседа

 

-

1ч.

2

Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши

 

1ч.

1ч.

3

Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники)

 

0,5ч.

2,5ч

4

Складывание из квадрата динамических игрушек

 

1ч.

5

Треугольный модуль оригами

 

1ч.

6

Соединение модулей на плоскости. Бабочки

 

 

1ч.

2ч.

8

Замыкание модулей в кольцо. Снежинки

 

0,5ч.

2,5ч

9

Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка.

-

3ч.

10

Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз

 

-

11

Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков

-

12

Моделирование цветов из бумаги и проволоки

 

0,5ч.

2,5ч

13

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа

 

0,5ч

2,5ч

14

Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

 

Итого за 2 год обучения

8 ч

26ч

34ч

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3 год обучения)

п/№

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Итого

1

Вводная беседа.

Изучаем  этапы технологического  (творческого) проекта .

-

1ч.

2

Мозаика из обрывных кусочков бумаги

 

-

3ч.

3

Обрывная аппликация

 

-

4

Мозаика из комочков гофрированной бумаги

1ч.

5

Плетение из бумаги

 

1ч.

6

Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа. Творческий проект.

 

1ч.

2ч.

7

Прорезная аппликация с использованием различных материалов

 

0,5ч

2,5ч

8

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии

 

-

9

Моделирование объёмных форм из гофрокартона

 

0,5ч

2,5ч

10

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки

 

-

11

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

 

-

12

Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

 

Итого за 3 год обучения

28ч

34ч

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (4 год обучения)

п/№

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Итого

1

Вводная беседа.

Повторяем  этапы технологического  (творческого) проекта .

 

1ч.

2

Объёмные изделия в технике оригами

 

2ч.

3

Игрушки из картона с подвижными деталями

1ч.

4

Моделирование из конусов

-

5

Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики и др. животные.Защита проекта.

1ч.

6

Моделирование из бумаги и салфеток

1ч.

3ч.

8

Украшения для костюма из бумаги

 

1ч.

9

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

 

1ч.

4ч.

10

Объёмные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны

1ч.

3ч.

4ч.

11

Дополнительные материалы по выбору.

Работа по материалам сайтов.

 

Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

 

 

Итого за 4 год обучения

9 ч

25ч

34ч

 

ИТОГО:

31ч.

104ч.

135ч.

 

Литература

1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина// Оригами на праздничном столе. – М., 1996. – С.2-3.:ил.

2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – 5-е изд. – М.: Аким, 1998. – 207с. – Библиогр.: 206-207.: ил.

3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.

4. Артистова У. Своими руками – оригами. // Народное творчество. – 1995. - №1. – С.25-27.

5. Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.

Интернет сайты:

http://origami.ru/

http://www.origami-do.ru/

http://student.km.ru/

http://www.bestreferat.ru/

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-11 лет

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-11 лет

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить…

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить…

Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Тема занятия Количество часов

Тема занятия Количество часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 год обучения) п/№

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 год обучения) п/№

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3 год обучения) п/№

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3 год обучения) п/№

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (4 год обучения) п/№

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (4 год обучения) п/№

Литература 1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/

Литература 1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022