План работы биологического кружка «Юный биолог»
Руководитель кружка Сыстерова В.К
Цели:
Задачи:
Структура содержания и формы работы
Направления форм работы
Индивидуальная:
1.
Подготовка к конкурсам по биологии и экологии.
2. Подготовка проектов к научно- практической конференции колледжа.
3. Подготовка волонтеров по экологической деятельности.
5. Сбор материала для оформление стенгазеты.
Групповая:
1.
НОТ обучающегося.
2. Проведение консультаций по оформлению отчетов по работе .
3. Исследовательская работа (практические работы)
4. Работа с активом общества.
5. Выпуск газеты Колледжного Биологического общества (КБо) «Импульс».
6. Акции.
Массовая: участие в колледжных и районных природоохранных мероприятиях.
Пояснительная записка
Кружок
объединяет обучающихся разных возрастов.
В основе программы лежат темы и вопросы, интересующие учащихся по какому-либо
биологическому направлению. «Юный биолог-исследователь»
Программа рассчитана на 34 часа, один раз в неделю:
Предусмотрены различные формы кружковой работы:
При составлении программы использованы принципы:
Программа предусматривает знакомство учащихся с профессиями в области биологии,
медицины, генетики, экологии и т.д.
Данная программа позволяет реализовать потребности каждого ученика в развитии
индивидуальных творческих способностей, а также формировать активную жизненную
позицию.
Конечные достижения программы:
«…эффективность программы оценивается по ее результативности»
Пройдя программу Колледжного Биологического общества «Импульс» учащиеся должны овладеть коммуникативными навыками, здоровьесбережения, природопользования, овладеть элементами исследовательской деятельности, развития речи, навыками ухода за растениями, повысить образовательный уровень.
Пояснительная записка
Программа
рассчитана на учащихся 6–9 классов. Объем программы 32 часа. Посещение кружка 1
раз в неделю.
В программе могут быть допущены изменения по часам и тематике.
Занятия проводятся как в помещении, так и на открытых школьных площадках,
газонах.
Форма проведения занятий может быть: работа в библиотеке по подбору литературы,
практическая, посадка и уход за растениями, фенологические наблюдения за
растениями в зимний период, работа с эскизами по разбивки газонов на школьном
дворе, озеленение газонов, подбор цветов и трав для посадки.
Программа позволит сформировать у учащихся практические и теоретические навыки
ухода за растениями. Развить художественный вкус размещения цветов в помещении,
на открытом пространстве, познакомит с профессиями флориста, дизайнера,
цветовода.
Программа способствует формированию трудовых навыков, познавательного интереса,
художественного вкуса в данной области.
Формирование коммуникативных и здоровьесберегающих компетенций будет
результатом посещение кружка и общение учащихся.
Результатом реализации программы может быть: собственный проект озеленения
школы или школьного двора, выращенное растение, участие в выставки, презентация
, эскиз, выступление со своими наблюдениями, газета, буклет с рекомендациями
выращивания растений и другие формы.
Тематическое планирование
Кружок «Юный биолог»
Пояснительная записка
Программой рассчитано на 1 час в неделю. По необходимости, продолжительность
некоторых занятий, можно увеличить за счет объединения часов.
Программа написана на 34 часа.
Занятия проводятся в группах и индивидуально.
Данная программа позволит сформировать образовательные, коммуникативные,
здоровьесберегающие компетенции. Формирует навыки исследовательской
деятельности, научной организации труда обучающихся, самостоятельности
мышления, формирует устойчивое отношение к охране природы и своему здоровью.
Результатом реализации программы может быть: показатель знаний и умений
учащихся, участие в исследовательских конференциях, олимпиадах, волонтерских
акциях, выпуск газет, буклетов, защита презентаций и другие формы.
Тематическое планирование
№ |
Раздел |
№ |
Тема |
сроки |
1 |
Ученые |
1 |
Осенняя посадка цветов на клумбы |
Сентябрь |
2 |
Олимпиада по биологии |
2 |
Подготовка к олимпиаде. Работа с тестами и теоретическим материалом |
Октябрь
|
3 |
Наука |
3 |
Области науки, нуждающиеся в глубоком исследовании: медицина, генетика, биоинженерия, селекция, биотехнология, биология и космонавтика и др. |
Октябрь
|
4 |
Научная организация труда школьника. |
4 |
Организация
проектной деятельности. |
Октябрь 1 час |
|
|
5 |
Практическая работа. Работа в библиотеке. Отработка умений писать план, конспект; работать со словарем; ставить цель и задачи, выделять проблему в теме, работать с каталогами, справочниками, определителями. |
Ноябрь 2 часа |
|
|
6 |
С чего начать исследования? Нахождения объекта, постановка цели, задачи, план наблюдений за объектом, сбор материала. Индивидуальная и групповая работа. |
Ноябрь 2 часа
|
|
|
7 |
Подготовка учащихся к защите на конференции |
Декабрь 2
часа |
5 |
«Лекторский час» о вреде табака. |
8. Состав табачного дыма и его влияние на растения, живые организмы и человека. |
Декабрь 2 часа |
|
|
«Лекторский час о вреде пива». |
9. |
«Влияние слабоалкогольных напитков и пива на состояние здоровья подростка» |
Январь
|
6 |
Волонтерская деятельность |
11 |
Выбор темы содержания. Отработка материала. Подготовка лекции. Индивидуальная работа. |
Февраль 2
часа |
|
|
12 |
Сбор материала для стенной газеты Школьного Биологического общества «Импульс». |
Февраль 2
часа |
|
|
13 |
Выпуск стенной газеты на тему о здоровом образе жизни. |
Март 2 часа |
|
7. О вреде наркотиков. |
14 |
Подготовка электронной версии на тему «Шаг от пропасти». Работа членов кружка в компьютерном классе. |
Март 2
часа |
|
8. Здоровье |
15 |
Индивидуальная тема: «Влияние температуры на содержание витаминов в продуктах». Подбор материала. Проведение практической работы. |
Апрель 1
час |
|
|
16 |
Индивидуальная тема: «Косметика и красота» Подбор материала – появления первой косметики в прошлые века. Использование растений в косметике. |
Апрель 1
час |
9. |
Экология |
17 |
Изучаем экологию своего микрорайона. Постановка цели, задачи, ознакомление с литературой, план собственных исследований. Практическая работа. |
Апрель 1час |
18 |
Акция «Спаси и сохрани». Подготовка листовок. Волонтерская работа с учащимися по классам. Распространение листовок на тему охраны природы. Проведение экологической игры в группах колледжа. |
Апрель 1час |
||
19 |
Участие в выставках К.Б. общества «Импульс». Участие в озеленении территории колледжа. Разбивка газонов, посадка цветов. |
Май 4
часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.