Программа кружка "Юный биолог"
Оценка 4.6

Программа кружка "Юный биолог"

Оценка 4.6
Документация
docx
биология +1
9 кл—11 кл
06.04.2020
Программа кружка "Юный биолог"
Программа рассматривает не только теоретические вопросы, но и практические. Развивает как биологические, так и экологические компетенции
Кружок Юный биолог.docx

 

План работы биологического кружка «Юный биолог»

Руководитель кружка  Сыстерова В.К

Цели:

  • Повышать биологическую грамотность обучающихся.
  • Развивать индивидуальные возможности и способности, интерес к предмету, охране окружающей среды.
  • Формировать практические умения и навыки, трудолюбие, мировоззрение здорового образа жизни и охране окружающей среды.
  • Прививать нравственные, патриотические качества, бережное и гуманное отношение к природе и любви к Родине.

Задачи:

  • Обучающие:
    • Повысить теоретические знания в соответствии с программой и поставленными целями.
    • Повышать интеллектуальный уровень учащихся, культуру речи, общения.
  • Развивающие:
    • Развивать индивидуальные творческие способности учащихся.
    • Развивать наблюдательность, интерес к предмету и познанию окружающего среды.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать гуманное, нравственное отношение к природе.
    • Трудовое воспитание – забота о животных и растениях.
    • Эстетическое воспитание – благоустройство, озеленение коридора и территории колледжа.
    • Патриотическое воспитание – изучение природы родного края, охрана окружающей среды.
    • Воспитывать необходимость здорового образа жизни.

Структура содержания и формы работы

Направления форм работы

Индивидуальная:

1. Подготовка к конкурсам по биологии и экологии.
2. Подготовка проектов к  научно- практической конференции колледжа.
3. Подготовка волонтеров по экологической деятельности.
5. Сбор материала для оформление стенгазеты.

Групповая:

1. НОТ обучающегося.
2. Проведение консультаций по оформлению отчетов по работе .
3. Исследовательская работа (практические работы)
4. Работа с активом общества.
5. Выпуск газеты Колледжного Биологического общества (КБо) «Импульс».
6. Акции.

Массовая: участие в колледжных и районных природоохранных мероприятиях.

Пояснительная записка

 

 

Кружок объединяет обучающихся разных возрастов.
В основе программы лежат темы и вопросы, интересующие учащихся по какому-либо биологическому направлению. «Юный биолог-исследователь»

Программа рассчитана  на 34 часа, один раз в неделю:

  •  «Юный биолог-исследователь» – 34 часа (1 час в неделю)

Предусмотрены различные формы кружковой работы:

  • в кабинете – теоретические беседы, практические работы;
  • игровая – познавательная, обобщающая игра;
  • экскурсия – в краеведческий музей, в лабораторию поликлиники;
  • конференция – защита творческих работ;
  • конкурсы по биологии;
  • выставки – хобби-увлечения;
  • акции – по охране природы, здоровому образу жизни;
  • выпуск стенной газеты К.Б.о. «Импульс».

При составлении программы использованы принципы:

  • доступности материала (от известного к неизвестному),
  • принцип связи теории с практикой,
  • принцип систематичности и последовательности материала (преемственности),
  • принцип индивидуального подхода в условиях коллективной работы,
  • принцип научности (учащиеся включаются в процесс самостоятельного исследования, наблюдения, работа с литературой и т.д.),
  • принцип сознательности и активности приобретения знаний опирается на интерес учащихся к дополнительному материалу.

        Программа предусматривает знакомство учащихся с профессиями в области биологии, медицины, генетики, экологии и т.д.
Данная программа позволяет реализовать потребности каждого ученика в развитии индивидуальных творческих способностей, а также формировать активную жизненную позицию.

Конечные достижения программы:

«…эффективность программы оценивается по ее результативности»

Пройдя программу Колледжного Биологического общества «Импульс» учащиеся должны овладеть коммуникативными навыками, здоровьесбережения, природопользования, овладеть элементами исследовательской деятельности, развития речи, навыками ухода за  растениями, повысить образовательный уровень.

                    Пояснительная записка

Программа рассчитана на учащихся 6–9 классов. Объем программы 32 часа. Посещение кружка 1 раз в неделю.
В программе могут быть допущены изменения по часам и тематике.
Занятия проводятся как в помещении, так и на открытых школьных площадках, газонах.
Форма проведения занятий может быть: работа в библиотеке по подбору литературы, практическая, посадка и уход за растениями, фенологические наблюдения за растениями в зимний период, работа с эскизами по разбивки газонов на школьном дворе, озеленение газонов, подбор цветов и трав для посадки.
Программа позволит сформировать у учащихся практические и теоретические навыки ухода за растениями. Развить художественный вкус размещения цветов в помещении, на открытом пространстве, познакомит с профессиями флориста, дизайнера, цветовода.
Программа способствует формированию трудовых навыков, познавательного интереса, художественного вкуса в данной области.
Формирование коммуникативных и здоровьесберегающих компетенций будет результатом посещение кружка и общение учащихся.
Результатом реализации программы может быть: собственный проект озеленения школы или школьного двора, выращенное растение, участие в выставки, презентация , эскиз, выступление со своими наблюдениями, газета, буклет с рекомендациями выращивания растений и другие формы.

Тематическое планирование

Кружок «Юный биолог»

Пояснительная записка

       Программой рассчитано на 1 час в неделю. По необходимости, продолжительность некоторых занятий, можно увеличить за счет объединения часов.
       Программа написана на 34 часа.
Занятия проводятся в группах и индивидуально.
Данная программа позволит сформировать образовательные, коммуникативные, здоровьесберегающие компетенции. Формирует навыки исследовательской деятельности, научной организации труда обучающихся, самостоятельности мышления, формирует устойчивое отношение к охране природы и своему здоровью.
Результатом реализации программы может быть: показатель знаний и умений учащихся, участие в исследовательских конференциях, олимпиадах, волонтерских акциях, выпуск газет, буклетов, защита презентаций и другие формы.

 

Тематическое планирование

Раздел

Тема

сроки

1

Ученые

1

Осенняя посадка цветов на клумбы

Сентябрь
4 часа

2

Олимпиада по биологии

2

Подготовка к олимпиаде. Работа с тестами и теоретическим материалом

Октябрь
2 часа

3

Наука

3

Области науки, нуждающиеся в глубоком исследовании: медицина, генетика, биоинженерия, селекция, биотехнология, биология и космонавтика и др.

Октябрь
1 час

4

Научная организация труда школьника.

4

Организация проектной деятельности.
Требования к работе. Выбор тем проектов.

Октябрь

1 час

 

 

5

Практическая работа. Работа в библиотеке. Отработка умений писать план, конспект; работать со словарем; ставить цель и задачи, выделять проблему в теме, работать с каталогами, справочниками, определителями.

Ноябрь

2 часа

 

 

6

С чего начать исследования? Нахождения объекта, постановка цели, задачи, план наблюдений за объектом, сбор материала. Индивидуальная и групповая работа.

Ноябрь

2 часа

 

 

 

 

7

Подготовка учащихся к защите на конференции         

Декабрь   

2 часа

5

«Лекторский час» о вреде табака.

8. Состав табачного дыма и его влияние на растения, живые организмы и человека.

Декабрь

2 часа

 

«Лекторский час о вреде пива».

9.

«Влияние слабоалкогольных напитков и пива на состояние здоровья подростка»

Январь
2 часа

6

Волонтерская деятельность

11

Выбор темы содержания. Отработка материала. Подготовка лекции. Индивидуальная работа.

Февраль

2 часа

 

 

12

Сбор материала для стенной газеты Школьного Биологического общества «Импульс».

Февраль

2 часа

 

 

13

Выпуск стенной газеты на тему о здоровом образе жизни.

Март

2 часа

 

7. О вреде наркотиков.

14

Подготовка электронной версии на тему «Шаг от пропасти». Работа членов кружка в компьютерном классе.

Март

2 часа

 

 8.  Здоровье

15

Индивидуальная тема: «Влияние температуры на содержание витаминов в продуктах». Подбор материала. Проведение практической работы.

Апрель

1 час


 

 

16

Индивидуальная тема: «Косметика и красота» Подбор материала – появления первой косметики в прошлые века. Использование растений в косметике.

Апрель

1 час


9.

Экология

17

Изучаем экологию своего микрорайона. Постановка цели, задачи, ознакомление с литературой, план собственных исследований. Практическая работа.

Апрель

1час

18

Акция «Спаси и сохрани». Подготовка листовок. Волонтерская работа с учащимися по классам. Распространение листовок на тему охраны природы. Проведение экологической игры в группах колледжа.

Апрель

1час

19

Участие в выставках К.Б. общества «Импульс». Участие в озеленении территории колледжа. Разбивка газонов, посадка цветов.

Май

4 часа

 


 

План работы биологического кружка «Юный биолог»

План работы биологического кружка «Юный биолог»

Кружок объединяет обучающихся разных возрастов

Кружок объединяет обучающихся разных возрастов

Формирование коммуникативных и здоровьесберегающих компетенций будет результатом посещение кружка и общение учащихся

Формирование коммуникативных и здоровьесберегающих компетенций будет результатом посещение кружка и общение учащихся

Лекторский час о вреде пива»

Лекторский час о вреде пива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020