Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
СОГЛАСОВАНА:
|
УТВЕРЖДЕНА: |
Председатель предметно- цикловой комиссии ________/ Иштуганова А. О. "__"______________ 2019 г.
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________/ А. Г. Анисимова "__"______________ 2019 г.
|
Дополнительная профессиональная
общеразвивающая программа
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ»
Возраст обучающихся: 16 - 19 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Попова Светлана Вадимовна, преподаватель филологических дисциплин
г. Николаевск-на-Амуре
2019 год
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Разработчик:
Попова Светлана Вадимовна – преподаватель филологических дисциплин
Дополнительная профессиональная программа педагогической направленности для обучающихся 1-4 курсов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах согласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии.
Протокол № ____от « _____» ______________2019 г.
Председатель ПЦК _____________ А. О. Иштуганова
Содержание программы
Пояснительная записка…………………………………………………………..4
1. Учебный план………………………………………………………………….6
2. Календарный учебный график………………………………………………..8
3. Планируемые результаты ……………………………………………………10
4. Комплекс организационно-педагогических условий……………………….11
5. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения……………….12
6. Порядок аттестации…………………………………………………………...13
7. Заключительные положения …………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы - духовно-нравственная.
Актуальность программы.
Курс «Литературная гостиная» направлен на решение вопросов духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи. Данная программа помогает организовать читательскую деятельность во внеурочное время, способствует духовному становлению личности, выявлению индивидуальных творческих способностей и развитию коммуникативной сферы обучающихся; формирует культуру читательского труда через осмысление основного предмета литературы – текста в его жанрово-видовой специфике.
Читательская деятельность, развернутая на базе понимания предмета исследования, строится в особом «культурном поле», которым являются диалоговые отношения между читателями, между автором и читателем. Программа «Литературная гостиная» является дополнением к основному курсу литературы, логическим продолжением разговора, начатого на уроке. Подбор произведений для самостоятельного чтения позволит глубже исследовать языковые особенности слова, поставить обучающегося в рефлексивную позицию, способствовать развитию познавательного интереса в процессе проникновения в мастерскую авторов художественного текста.
Обучающийся как исследователь текста сталкивается с проблемой его восприятия и самостоятельного понимания «смыслов», которые хотел донести до читателя автор, тем самым он вступает в диалогическое общение, приобретая свою читательскую позицию. В процессе реализации данной программы обучающиеся овладеют умениями воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания, определять выразительную функцию слова, его полисемантизм, осмысливать образы и картины мира, созданные художниками слова.
Курс «Литературная гостиная» адресован обучающимся 1-3 курсов (16-19 лет), имеющим литературные способности, по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», для которых будет актуальным обучение по данной программе.
Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год.
В процессе реализации программы используются индивидуальные, групповые формы организации образовательного процесса.
Виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, конкурсы, подготовка сценария мероприятия, выпуск литературной газеты, выполнение самостоятельной работы.
Дополнительная программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающегося в интеллектуальном, духовно-нравственном, и профессиональном совершенствовании.
Цель программы: совершенствование навыков самостоятельного чтения, стимулирование потребности чтения и формирование грамотного, талантливого читателя.
Задачи:
• развитие осознанного интереса к чтению художественной литературы;
• формирование читательской культуры;
• выработка навыка вдумчивого чтения;
• развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся;
• формирование общих и профессиональных компетенций.
Срок освоения определяется содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризует продолжительность программы - 1 учебный год.
Количество часов по учебному плану – 160 часов.
Занятия проводятся один раз по 4 академических часа в неделю.
1. Учебный план
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации, контроля |
||
Всего |
Теория |
Практи-ка |
|||
Раздел 1. Литература как предмет изучения |
30 |
10 |
20 |
|
|
1.1 |
Литература как вид искусства и учебный предмет |
6 |
2 |
4 |
конспект |
1.2 |
Лирика как род литературы Жанры лирики. |
6 |
2 |
4 |
конспект |
1.3 |
Особенности поэтической речи. Рифма. Стихотворные размеры. |
6 |
2 |
4 |
Практическая работа |
1.4 |
Художественно-изобразительные средства поэтической речи. |
6 |
2 |
4 |
семинар |
1.5 |
Поэзия и музыкальное искусство. |
6 |
2 |
4 |
Индивидуаль-ные сообщения |
Раздел 2. Творчество поэтов 20 века |
24 |
8 |
16 |
|
|
2.1 |
С. А. Есенин. Краткий очерк жизни и творчества |
6 |
2 |
4 |
конспект |
2.2 |
«Мне дело - измена, мне имя – Марина...» - поэзия М.И. Цветаевой |
6 |
2 |
4 |
Подготовка сценария мероприятия. |
2.3 |
«Я научилась просто, мудро жить…» - творчество А.А. Ахматовой. |
6 |
2 |
4 |
Практическая работа |
2.4 |
«Во всем мне хочется дойти до самой сути…» - поэзия Б. Пастернака |
6 |
2 |
4 |
семинар |
2.5 |
Конкурс чтецов «Я сердцем никогда не лгу…» |
2 |
- |
2 |
Конкурс чтецов |
Раздел 3. Поэзия военных лет |
20 |
6 |
14 |
|
|
3.1 |
Война в изображении А. Твардовского |
6 |
2 |
4 |
Практическая работа |
3.2 |
Патриотические мотивы в лирике К. Симонова |
6 |
2 |
4 |
Индивидуаль-ные сообщения |
3.3 |
Военная лирика О. Бергольц |
6 |
2 |
4 |
семинар |
Раздел 4. Современная русская поэзия |
86 |
28 |
56 |
|
|
4.1 |
«А любить мы все-таки будем» - творчество Эдуарда Асадова |
6 |
2 |
4 |
Практическая работа |
4.2 |
«Тихая лирика» - творчество Николая Рубцова. |
6 |
2 |
4 |
семинар |
4.3 |
Жизнь и творчество Евгения Евтушенко. |
6 |
2 |
4 |
Индивидуаль-ные сообщения |
4.4 |
Андрей Вознесенский. Краткий очерк жизни и творчества. |
6 |
2 |
4 |
Конспект, чтение наизусть |
4.5 |
Поэзия Роберта Рождественского |
6 |
2 |
4 |
Конкурс чтецов |
4.6 |
Белла Ахмадулина. Краткий очерк жизни и творчества |
6 |
2 |
4 |
Семинар |
4.7 |
«Я не люблю, когда стреляют в спину…» - творчество В. С. Высоцкого. |
6 |
2 |
4 |
Практическая работа |
4.8 |
«Не отрекаются, любя…» - творчество Вероники Тушновой |
6 |
2 |
4 |
Индивидуаль-ные сообщения |
4.9 |
«Не знаю, где я нежности училась…» - творчество Юлии Друниной. |
6 |
2 |
4 |
викторина |
4.10 |
«Я обязательно вернусь» - творчество И. Талькова |
6 |
2 |
4 |
Подготовка сценария мероприятия. |
4.11 |
«Скажи, что стоит жизнь моя» - творческий путь Татьяны Снежиной |
6 |
2 |
4 |
семинар |
4.12 |
«Откровенно говоря…» - творчество Л. Рубальской |
6 |
2 |
4 |
Практическая работа |
4.13 |
Выпуск газеты «В мире современной поэзии». |
6 |
2 |
4 |
Литературная газета |
4.14 |
Конкурс чтецов «В мире современной поэзии» |
6 |
2 |
4 |
Конкурс чтецов |
4.15 |
Зачет |
2 |
|
2 |
зачет |
Итого |
|
160 |
|
|
|
2. Календарный учебный график
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1-2 |
сентябрь |
4 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
1 .1 |
к.№ 26 |
|
3-4 |
сентябрь |
6 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
1. 1 |
к.№ 26 |
|
5-6 |
сентябрь |
11 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
1.1 |
к.№ 26 |
|
7-8 |
сентябрь |
13 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
1.2 |
к.№ 26 |
|
9-10 |
сентябрь |
18 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
1. 2 |
к.№ 26 |
|
11-12 |
сентябрь |
20 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
1.2 |
к.№ 26 |
|
13-14 |
сентябрь |
25 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
1.3 |
к.№ 26 |
|
15-16 |
сентябрь |
27 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
1.3 |
к.№ 26 |
|
17-18 |
октябрь |
2 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
1.3 |
к.№ 26 |
|
19-20 |
октябрь |
4 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
1.4 |
к.№ 26 |
|
21-22 |
октябрь |
9 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
1.4 |
к.№ 26 |
|
23-24 |
октябрь |
11 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
1.4 |
к.№ 26 |
|
25-26 |
октябрь |
16 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
1.5 |
к.№ 26 |
|
27-28 |
октябрь |
18 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
1.5 |
к.№ 26 |
|
29-30 |
октябрь |
23 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
1.5 |
к.№ 26 |
|
31-32 |
октябрь |
25 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
2.1 |
к.№ 26 |
|
33-34 |
октябрь |
30 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
2.1 |
к.№ 26 |
|
35-36 |
ноябрь |
1 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
2.1 |
к.№ 26 |
|
37-38 |
ноябрь |
6 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
2.2 |
к.№ 26 |
|
39-40 |
ноябрь |
8 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
2.2 |
к.№ 26 |
|
41-42 |
ноябрь |
13 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
2.2 |
к.№ 26 |
|
43-44 |
ноябрь |
20 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
2.3 |
к.№ 26 |
|
45-46 |
ноябрь |
22 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
2.3 |
к.№ 26 |
|
47-48 |
ноябрь |
27 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
2.3 |
к.№ 26 |
|
49-50 |
ноябрь |
29 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
2.4 |
к.№ 26 |
|
51-52 |
декабрь |
4 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
2.4 |
к.№ 26 |
|
53-54 |
декабрь |
6 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
2.4 |
к.№ 26 |
|
55-56 |
декабрь |
11 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
2.5 |
к.№ 26 |
|
57-58 |
декабрь |
13 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
3.1 |
к.№ 26 |
|
59-60 |
декабрь |
18 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
3.1 |
к.№ 26 |
|
61-62 |
декабрь |
20 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
3.1 |
к.№ 26 |
|
63-64 |
декабрь |
25 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
3.2 |
к.№ 26 |
|
65-66 |
январь |
15 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
3.2 |
к.№ 26 |
|
67-68 |
январь |
17 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
3.2 |
к.№ 26 |
|
69-70 |
январь |
22 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
3.3 |
к.№ 26 |
|
71-72 |
январь |
24 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
3.3 |
к.№ 26 |
|
73-74 |
январь |
29 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
3.3 |
к.№ 26 |
|
75-76 |
январь |
31 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.1 |
к.№ 26 |
|
77-78 |
февраль |
5 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.1 |
к.№ 26 |
|
79-80 |
февраль |
7 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.1 |
к.№ 26 |
|
81-82 |
февраль |
12 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.2 |
к.№ 26 |
|
83-84 |
февраль |
14 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.2 |
к.№ 26 |
|
85-86 |
февраль |
19 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.2 |
к.№ 26 |
|
87-88 |
февраль |
21 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.3 |
к.№ 26 |
|
89-90 |
февраль |
26 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.3 |
к.№ 26 |
|
91-92 |
февраль |
28 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.3 |
к.№ 26 |
|
93-94 |
март |
4 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.4 |
к.№ 26 |
|
95-96 |
март |
6 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.4 |
к.№ 26 |
|
97-98 |
март |
11 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.4 |
к.№ 26 |
|
99-100 |
март |
13 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.5 |
к.№ 26 |
|
101-102 |
март |
18 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.5 |
к.№ 26 |
|
103-104 |
март |
20 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.5 |
к.№ 26 |
|
105-106 |
март |
25 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.6 |
к.№ 26 |
|
107-108 |
март |
27 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.6 |
к.№ 26 |
|
109-110 |
апрель |
1 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.6 |
к.№ 26 |
|
111-112 |
апрель |
3 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.7 |
к.№ 26 |
|
113-114 |
апрель |
8 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.7 |
к.№ 26 |
|
115-116 |
апрель |
10 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.7 |
к.№ 26 |
|
117-118 |
апрель |
15 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.8 |
к.№ 26 |
|
119-120 |
апрель |
17 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.8 |
к.№ 26 |
|
121-122 |
апрель |
22 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.8 |
к.№ 26 |
|
123-124 |
апрель |
24 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.9 |
к.№ 26 |
|
125-126 |
апрель |
29 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.9 |
к.№ 26 |
|
127-128 |
май |
6 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.9 |
к.№ 26 |
|
129-130 |
май |
8 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.10 |
к.№ 26 |
|
131-132 |
май |
13 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.10 |
к.№ 26 |
|
133-134 |
май |
15 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.10 |
к.№ 26 |
|
135-136 |
май |
20 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.11 |
к.№ 26 |
|
137-138 |
май |
22 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.11 |
к.№ 26 |
|
139-140 |
май |
27 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.11 |
к.№ 26 |
|
141-142 |
май |
29 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.12 |
к.№ 26 |
|
143-144 |
июнь |
1 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.12 |
к.№ 26 |
|
145-146 |
июнь |
3 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.12 |
к.№ 26 |
|
147-148 |
июнь |
5 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.13 |
к.№ 26 |
|
149-150 |
июнь |
9 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.13 |
к.№ 26 |
|
151-152 |
июнь |
11 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.13 |
к.№ 26 |
|
153-154 |
июнь |
12 |
14.10–15. 40 |
Лекционное |
2 |
4.14 |
к.№ 26 |
|
155-156 |
июнь |
16 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.14 |
к.№ 26 |
|
157-158 |
июнь |
18 |
14.10–15. 40 |
Практическое |
2 |
4.14 |
к.№ 26 |
|
159-160 |
июнь |
23 |
14.10–15. 40 |
Зачетное |
2 |
4.15 |
к.№ 26 |
|
3. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной политики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе к самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
Метапредметные:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
Предметные:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
4 . Комплекс организационно-педагогических условий:
Условия реализации программы:
помещение: кабинет № 26 корпуса № 2 НПГТ:
информационные ресурсы: компьютер, проектор, доска;
методические и иные ресурсы: литература, Интернет.
5. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения проверяют у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Обоснование профессиональных функций учителя начальных классов. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики. Результативность участия в учебно-исследовательской работе. Портфолио студента. |
Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики, результаты самостоятельной работы Конкурсы, олимпиады, конференции |
ОК.2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Способность планировать собственную деятельность в соответствии с целями и задачами образовательного процесса; Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения учебных задач; Способность оценивать эффективность собственной деятельности по качественным и количественным показателям |
Решение ситуационных задач, наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики |
ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
Прогнозирование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса. Принятие педагогически целесообразных решений в нестандартных учебных ситуациях |
Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики |
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Использование различных источников, в т. ч. электронных, для поиска необходимой информации. Анализ и отбор информации, необходимой для организации учебного процесса. Эффективность поиска информации в работе с обучающимися. |
Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики, результаты самостоятельной работы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
Использование информационно-коммуникационных технологий для планирования, организации, учета и контроля образовательного процесса
|
Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики, результаты самостоятельной работы. |
ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
Педагогически целесообразное взаимодействие с коллегами, руководством ОУ, обучающимися, Родителями.
|
Портфолио. Отзывы. Характеристика по итогам практики. |
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
Способность формулировать цели, проектировать способы мотивации, организации и контроля деятельности обучающихся в образовательном процессе. Способность корректировать собственную деятельность на основе ее анализа. |
Наблюдение, оценка и самоанализ в процессе педагогической практики |
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Организация собственной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля. Освоение программ дополнительной профессиональной подготовки. Планирование обучающимися мероприятий по повышению личностного и профессионального уровня. |
Самоанализ по результатам педагогической практики, результаты самостоятельной работы, документы об освоении программ ДПО. |
ОК.9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
Систематический анализ инноваций в области профессиональной подготовки. Использование элементов инновационных педагогических технологий при организации образовательного процесса. |
Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики, результаты самостоятельной работы. |
ОК10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
Проведение мероприятий по охране труда при проведении уроков и внеклассной работе. |
Наблюдение и оценка в процессе педагогической практики |
ОК.11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. |
Соблюдение правовых норм, регулирующих планирование и организацию образовательного процесса. |
Наблюдение и оценка в процессе педагогической практики. |
ОК 12.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Соблюдение требований производственной дисциплины. Ориентация обучающихся на исполнение воинского долга. |
Наблюдение и оценка в процессе педагогической практики. |
6. Порядок аттестации
Порядок аттестации обучающихся включают в себя:
- текущий контроль освоения дополнительной программы;
- итоговую аттестацию после освоения всего объема дополнительных программ в форме зачета.
7. Заключительные положения
4.1. Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной программе носит вариативный характер. Инструменты оценки достижений обучающихся способствуют росту их самооценки и познавательных интересов в дополнительном образовании, а также диагностике мотивации достижений личности.
4.2. Итоговой аттестацией среди участников освоения программы является зачет.
4.3. Программа может ежегодно обновляться с учетом развития образовательных технологий в СПО и методических ресурсов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2015.
2. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2015.
Дополнительные источники:
1. Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2014.
2. Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.
3. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих. — М., 2014.
4. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н.Сухих.– М., 2014.
5. Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.
6. Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.
7. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.
8. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.
9. Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни). 10—11 класс / под ред. Б.А.Ланина — М., 2014.
10. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.
11. Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В.П.Журавлева. — М., 2014.
12. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.
13. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.
Интернет – ресурсы:
Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа: www.gramota.ru
Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Литература». Форма доступа: rus.1september.ru
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.alleng.ru
Электронный ресурс «Кабинет литературы». Форма доступа: ruslit.ioso.ru
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.gramma.ru
Электронный ресурс «Литературоведческие словари». Форма доступа: www.slovari.ru
www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).
www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.