Муниципальное общеобразовательное учреждение
«основная общеобразовательная школа № 4»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УР Директор МОУ «ООШ № 4»
__________ Т.В.Киселева ___________ Т.А.Тысячная
«___» ____________2019г. «___» ____________2019г.
Программа
курса внеурочной деятельности
«Первые шаги в науку»
(общеинтеллектуальное направление)
5-9 класс
Разработал: учитель математики
МОУ «ООШ № 4»
Т.Ф.Гнездилова
г.Кыштым, 2019г.
Оглавление
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Первые шаги в науку»
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Первые шаги в науку»
3. Тематическое планирование
4. Приложения
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Первые шаги в науку»
Личностные
Метапредметные
Предметные
Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по математике
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
2) в метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
- умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;
- развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Первые шаги в науку»
Математика (вычислительные навыки): применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях
(170ч)
1. Наглядное представление данных. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. (9ч)
2. Наглядная геометрия. Наглядное представление о фигурах на плоскости. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры. Измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления. (49ч)
3. Математические игры (математический бой и др.). (19ч)
4. Комбинаторика и статистика. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. (23ч)
5. Преобразование графиков функций. Зависимости между величинами. Способы задания функции. График функции. Примеры графиков зависимостей, отображающих реальные события. Преобразования графиков функций. (34ч)
6. Применение математики для решения конкретных жизненных задач. (30ч)
7. Составление орнаментов, паркетов. (6ч)
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях (34 ч) |
|||
1 |
Диаграммы (9 ч) |
||
1.1 |
Составление диаграмм для наглядного представления данных. |
2 |
Объяснять, в каких случаях для представления информации используются столбчатые диаграммы, и в каких – круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях столбчатые и круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. |
1.2 |
Опрос общественного мнения. Представление результата в виде диаграмм. |
3 |
|
1.3 |
Создание проекта на составление различных диаграмм. |
4 |
|
2 |
Организация и проведение игры «Математический бой» (11 ч) |
||
2.1 |
Введение в игру. |
1 |
Строить монологическую речь в устной форме, участвовать в диалоге. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами. Подчинять свое поведение нормам и правилам работы в группе. Уметь самостоятельно решать сложные нестандартные задачи. Рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении. Развить критичность мышления. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. |
2.2 |
Освоение ролей участников игры: докладчик. |
1 |
|
2.3 |
Освоение ролей участников игры: оппонент. |
2 |
|
2.4 |
Освоение ролей участников игры: капитан и его заместитель. |
1 |
|
2.5 |
Правила игры: регламент и стратегия (практическое занятие). |
2 |
|
2.6 |
Пробный математический бой. (Рефлексивное занятие). |
2 |
|
2.7 |
Турнир математического боя между обучающимися. |
2 |
|
3 |
Умение планировать бюджет (3 ч) |
||
3.1 |
Умение рассчитать покупку товаров на различные цели. |
1 |
Решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; уметь применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах; выполнять сбор информации в несложных случаях; выполнять вычисления с реальными данными. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. |
3.2 |
Создание и защита проектов на покупку товаров. |
2 |
|
4 |
Наглядная геометрия (10 ч) |
||
4.1 |
Геометрия, ее место в математике. Первые шаги, некоторые задачи. |
1 |
Распознавать куб, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел и многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования определять их вид. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
4.2 |
Способы изображения пространственных фигур. Куб, цилиндр, конус, шар их свойства. Многогранники. |
3 |
|
4.3 |
Задачи на разрезание и складывание фигур. |
2 |
|
4.4 |
Задачи на развитие воображения. Геометрические головоломки. |
2 |
|
4.5 |
Построения с помощью циркуля. |
2 |
|
5 |
Игра «Вперед! За сокровищами!» |
1 |
Строить монологическую речь в устной форме, участвовать в диалоге. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами. Подчинять свое поведение нормам и правилам работы в группе. Уметь самостоятельно решать сложные нестандартные задачи. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении. Развить критичность мышления. |
6 класс
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях (34 ч) |
|||
1 |
Наглядная геометрия (17 ч) |
||
1.1 |
Золотое сечение. |
3 |
Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Выдвигать гипотезы, формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и центральной симметрии фигур. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Строить монологическую речь в устной форме, участвовать в диалоге. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами. Подчинять свое поведение нормам и правилам работы в группе. Уметь самостоятельно решать сложные нестандартные задачи. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении. Развить критичность мышления. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
1.2 |
Задачи на сообразительность. |
1 |
|
1.3 |
Построение циркулем и линейкой. |
3 |
|
1.4 |
Оригами. |
4 |
|
1.5 |
Задачи на сообразительность. Игры. |
2 |
|
1.6 |
Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов. |
2 |
|
1.7 |
Математический бой. |
2 |
|
2 |
Комбинаторные умения. «Расставьте, переложите» (4 ч) |
||
2.1 |
Комбинаторные задачи. |
2 |
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. |
2.2 |
Комбинаторные умения «Расставьте, переложите». |
2 |
|
3 |
Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Практические умения (2 ч) |
||
3.1 |
Лист Мёбиуса. |
1 |
Развивать комбинаторные навыки, представления о симметрии. Применять различные способы построения линии разреза фигур, правила, позволяющие при построении этой линии не терять решения. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
3.2 |
Практические умения. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. |
1 |
|
4 |
Математика в реальной жизни (10 ч) |
||
4.1 |
Создание проекта «Комната моей мечты». |
4 |
Уметь рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений; задачи, связанные с дизайном. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Выполнять практико - ориентированные задания на нахождение площади. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. Находить приближённое значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
4.2 |
Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты». |
2 |
|
4.3 |
Расчет коммунальных услуг своей семьи. |
2 |
|
4.4 |
Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю). |
2 |
|
5 |
Игра «Морской бой». |
1 |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами. Подчинять свое поведение нормам и правилам работы в группе. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Уметь самостоятельно решать сложные нестандартные задачи. Рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении. Развить критичность мышления. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
7 класс
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях (34 ч) |
|||
1 |
Шифры и математика (15 ч) |
||
1.1 |
Задачи кодирования и декодирования. |
2 |
Применять способы шифрования текстов, приспособления для шифрования, шифрование местонахождения, знаки в шифровании. Решать задачи на тайнопись и самосовмещение квадрата используя при необходимости калькулятор. Формировать навыки работы с матрицами; развивать коммуникативные навыки в процессе практической и игровой деятельности. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. |
1.2 |
Матричный способ кодирования и декодирования. |
3 |
|
1.3 |
Тайнопись и самосовмещение квадрата. |
3 |
|
1.4 |
Знакомство с другими методами кодирования и декодирования. |
3 |
|
1.5 |
Дидактическая игра «расшифруй-ка». |
2 |
|
1.6 |
Составление проектов шифровки. Защита проектов. |
2 |
|
2 |
Математика вокруг нас (8 ч) |
||
2.1 |
Математика вокруг нас. |
1 |
Уметь применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах. Решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; выполнять сбор информации в несложных случаях; выполнять вычисления с реальными данными. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
2.2 |
Узнай свои способности. |
2 |
|
2.3 |
Математический бой. |
2 |
|
2.4 |
Поступки делового человека. |
3 |
|
3 |
Математика в реальной жизни (9 ч) |
||
3.1 |
Учет расходов в семье на питание. Проектная работа. |
4 |
Уметь применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах. Решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; выполнять сбор информации в несложных случаях; выполнять вычисления с реальными данными. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
3.2 |
Кулинарные рецепты. Задачи на смеси. |
4 |
|
3.3 |
Игра «Воздушный змей». |
1 |
|
4 |
Математический бой. |
2 |
Строить монологическую речь в устной форме, участвовать в диалоге. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами. Подчинять свое поведение нормам и правилам работы в группе. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. |
8 класс
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
Применение математики в различных жизненных ситуациях (34 ч) |
|||
1 |
Графики улыбаются (17 ч) |
||
1.1 |
Построение графиков линейной и квадратичной функций. |
1 |
Строить графики линейной, квадратичной функций, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции. Интерпретировать графики реальных зависимостей, проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; выполнять проекты по всем темам данного курса. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Использовать различные коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
1.2 |
Геометрические преобразования графиков функций. |
4 |
|
1.3 |
Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований. |
3 |
|
1.4 |
Графики кусочно-заданных функций (практикум). |
3 |
|
1.5 |
Построение линейного сплайма. |
2 |
|
1.6 |
Презентация проекта «Графики улыбаются». |
2 |
|
1.7 |
Игра «Счастливый случай». |
2 |
|
2 |
Наглядная геометрия (17 ч) |
||
2.1 |
Рисование фигур одним росчерком. Графы. |
2 |
Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Конструировать орнаменты и паркеты, в том числе, с использованием компьютерных программ. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
2.2 |
Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками. |
2 |
|
2.3 |
Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. |
2 |
|
2.4 |
Разрезания на плоскости и в пространстве. |
2 |
|
2.5 |
Спортивный матч «Математический хоккей». |
1 |
|
2.6 |
Геометрия в пространстве. |
2 |
|
2.7 |
Решение олимпиадных задач. |
2 |
|
2.8 |
Математический бой. |
2 |
|
2.9 |
Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.». |
2 |
9 класс
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
Применение математики в различных жизненных ситуациях (34 ч) |
|||
1 |
Функция: просто, сложно, интересно (17 ч) |
||
1.1 |
Способы задания функции. |
1 |
Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Уметь читать графики и называть свойства по формулам. Осуществлять анализ объектов путём выделения существенных и несущественных признаков. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять разные роли в совместной работе. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. |
1.2 |
Историко-генетический подход к понятию «функция». |
1 |
|
1.3 |
Вычисление значений функции, заданной формулами. |
1 |
|
1.4 |
Четные и нечетные функции. |
2 |
|
1.5 |
Монотонность функции. |
2 |
|
1.6 |
Ограниченные и неограниченные функции. |
2 |
|
1.7 |
Исследование функций элементарными способами. |
2 |
|
1.8 |
Построение графиков функций. |
2 |
|
1.9 |
Функционально-графический метод решения уравнений. |
2 |
|
1.10 |
Функция: сложно, просто, интересно. Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний». |
1 |
|
1.11 |
Функция: сложно, просто, интересно. Презентация «Портфеля достижений». |
1 |
|
2 |
Диалоги о статистике. Статистические исследования. Проектная работа по статистическим исследованиям (2 ч) |
||
2.1 |
Статистические исследования. |
1 |
Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
2.2 |
Проектная работа по статистическим исследованиям. |
1 |
|
3 |
Орнаменты. Симметрия в орнаментах. Проектная работа: составление орнамента (3 ч) |
||
3.1 |
Симметрия в орнаментах. |
1 |
Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой. Вырезать две фигуры, симметричные относительно прямой, из бумаги. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Исследовать свойства фигур, симметричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование. Описывать их свойства. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
3.2 |
Проектная работа: составление орнаментов. |
1 |
|
3.3 |
Защита проектов. |
1 |
|
4 |
Быстрый счет без калькулятора (3 ч) |
||
4.1 |
Приемы быстрого счета. |
1 |
Уметь применять вычислительные навыки при решении практических задач, других расчетах. Развить поисковую деятельность учащихся, научить их пользоваться техническими средствами для получения информации. Строить монологическую речь в устной форме, участвовать в диалоге. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя. Задавать уточняющие вопросы педагогу и собеседнику. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
4.2 |
Эстафета "Кто быстрей считает". |
1 |
|
4.3 |
Математический бой. |
1 |
|
5 |
Оригами (3 ч) |
||
5.1 |
Техника оригами. |
1 |
Уметь анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; решать задачи из реальной практики, извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; моделировать геометрические объекты, используя бумагу. |
5.2 |
Практическое занятие по созданию оригами. |
2 |
|
6 |
Наглядная геометрия. Геометрия на клетчатой бумаге (5 ч) |
||
6.1 |
Нахождение площадей треугольников на клетчатой бумаге. |
1 |
Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. Находить приближённое значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать свойства треугольников, прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. |
6.2 |
Нахождение площадей четырехугольников на клетчатой бумаге. |
1 |
|
6.3 |
Нахождение площадей многоугольников на клетчатой бумаге. |
1 |
|
6.4 |
Нахождение площадей круга, сектора на клетчатой бумаге. |
1 |
|
6.5 |
Решение других задач на клетчатой бумаге. |
1 |
|
7 |
Игра «Самый умный». |
1 |
Использовать знаково-символические средства для решения задач. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и установленными правилами. Выполнять разные роли в совместной работе. Различать и оценивать сам процесс деятельности и его результат. Формулировать собственное мнение и позицию. Способность учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. |
Фонд оценочных средств по курсу внеурочной деятельности «Первые шаги в науку»
№ п/п |
Контролируемые разделы (темы) |
Класс |
Наименование оценочного средства |
1 |
Диаграммы. |
5 |
Групповые или индивидуальные проекты. |
2 |
Умение планировать бюджет. |
5 |
Групповые или индивидуальные проекты. |
3 |
Наглядная геометрия. |
5 |
Разноуровневые задачи и задания. |
4 |
Наглядная геометрия. |
6 |
Разноуровневые задачи и задания. |
5 |
Математика в реальной жизни. |
6 |
Групповые или индивидуальные проекты. |
6 |
Шифры и математика. |
7 |
Групповые или индивидуальные проекты. |
7 |
Математика в реальной жизни. |
7 |
Групповые или индивидуальные проекты. |
8 |
Графики улыбаются. |
8 |
Тест. |
9 |
Наглядная геометрия. |
8 |
Групповые или индивидуальные проекты. |
10 |
Функция: просто, сложно, интересно. |
9 |
«Портфель достижений». |
11 |
Орнаменты. Симметрия в орнаментах. Проектная работа: составление орнамента. |
9 |
Групповые или индивидуальные проекты. |
12 |
Наглядная геометрия. Геометрия на клетчатой бумаге. |
9 |
Тест. |
Темы групповых и индивидуальных проектов
№ п/п |
Контролируемые разделы (темы) |
Класс |
Темы проектов |
|
групповые проекты |
индивидуальные проекты |
|||
1 |
Диаграммы. |
5 |
1. Виды диаграмм. 2. Графики и диаграммы. 3 Средняя продолжительность жизни некоторых животных. 4. Диаграммы вокруг нас. 5. От чего зависит наше здоровье? |
1. Диаграмма здоровья человека. 2. Диаграмма пути путешественника. 3. Площади океанов. 4. Распорядок дня. 5. Режим питания школьника. |
2 |
Умение планировать бюджет. |
5 |
1. Что такое бюджет семьи? 2. Планирование семейного бюджета. 3. Структура семейного бюджета средней российской семьи. 4. Маленькие секреты большой экономии. 5. Рациональное питание школьника и семейный бюджет. |
1. Доходная часть семейного бюджета. 2. Расходная часть семейного бюджета. 3. Постоянные расходы семьи. 4. Как экономить денежные ресурсы семьи? |
3 |
Математика в реальной жизни. |
6 |
1. Математика в жизни человека. 2. А ведь с математики начинается всё… 3. Математика вокруг нас. 4. Математика в профессиях. 5. Проявление золотого сечения в жизни человека. 6. "Золотое сечение" - это формула красоты. 7. Звездное небо и математика. |
1. Математика в моей жизни. 2. Ремонт дома. 3. Покупка продуктов. 4. Математика и режим дня. 5. Математика и военное дело. 6. Математика и законы красоты. 7. Математика в архитектуре и живописи. 8. Математика в музыке.
|
4 |
Шифры и математика. |
7 |
1. Криптография.
2. Математика и шифры. 3. Математика и шифрование. |
1. Шифр Мирабо. 2. Квадрат Виженера. 3. Шифр Цезаря. |
5 |
Математика в реальной жизни. |
7 |
1. Причины для изучения математики. 2. Нужны ли знания по математике современному человеку? 3. Математика в профессиях. 4. Легенда звёздного неба и математика. |
1. Математика в жизни моей семьи. 2. Математика в профессиях моих родителей. 3. Профессия моей мечты. Как она связана с математикой. 4. Математика на шахматной доске. |
6 |
Наглядная геометрия. |
8 |
1. Путешествие к истокам геометрии. 2. Геометрия вокруг нас. 3. Литература в геометрии. 4. Загадочная и уникальная геометрия.
|
1. Цветочная геометрия. 2. Весь мир как наглядная геометрия. 3. Геометрические задачи древних в современном мире. 4. Геометрия в зимних олимпийских видах спорта. |
7 |
Орнаменты. Симметрия в орнаментах. Проектная работа: составление орнамента. |
9 |
1. Виды орнаментов. 2. Геометрия орнаментов и узоров. 3. Орнамент как отпечаток души народа. 4. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии. 5. Геометрия в народном творчестве. |
1. Орнаменты и узоры на посуде. 2. Паркеты и орнаменты. 3. Круговые орнаменты в архитектуре. 4. Геометрические узоры вокруг нас.
|
«Портфель достижений», должен включать:
- конспекты занятий;
- схему исследования функции;
- самостоятельные исследования свойств функций;
- «Применение функций в природе и технике» (информация в любой форме);
- тесты;
- анализ собственных успехов (в любой форме);
- описание своего участия в игре (баллы, набранные в ней).
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
2. Беребердина С.П. Игра «Математический бой» как форма внеурочной деятельности: кн. для учителя / Геленджик: КАДО, 2013.
3. Титов Г.Н., Соколова И.В. Дополнительные занятия по математике в 5-6 классах: Пособие для учителя. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2003.
4. Соколова И.В. Математический кружок в 6 классе: Учеб.-метод. пособие. - Краснодар: КубГУ, 2005.
5. Козина М.Е. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып.2 / Волгоград: Учитель, 2007.
6. Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь №1. – М.: МЦНМО, 2012.
7. Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь №2. – М.: МЦНМО, 2012.
8. Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь №3. – М.: МЦНМО, 2012.
9. Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь №4. – М.: МЦНМО, 2012.
10. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.
11. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.
12. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.
13. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.
14. Н.Я. Виленкин. Функции в природе и технике. Книга для внеклассного чтения 9-10 класс. – М.: Просвещение, 1978.
15. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
16. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
17. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
18. Методики игровой педагогики. – Режим доступа: http://summercamp.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.