Программа курса внеурочной деятельности Школа вожатых
Оценка 4.9

Программа курса внеурочной деятельности Школа вожатых

Оценка 4.9
docx
04.05.2020
Программа курса внеурочной деятельности Школа вожатых
РП курса ВД Школа вожатых.docx

Приложение 21

к основной образовательной программе

основного общего образования

УТВЕРЖДЕНА

приказом по основной деятельности

№ 141 от 31.08.2015

 

3.3.1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа вожатых»

Программа курса внеурочной деятельности  разработана на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7); Федерального государственного образовательного стандарта

Пояснительная записка

Курс «Школа вожатых»,   рассчитан на выявление лидерских качеств обучающихся, способствует эффективной адаптации, является первичным этапом профориентации. В содержание данной программы введены: изучение массовых игр, сценарная композиция, основы мастерства режиссера и основы мастерства актера. В программе  сочетаются теоретическая и практическая деятельность, но приоритетной является практическая: разработка и проведение зрелищно-игровых мероприятий. Основана на взаимодействии разновозрастных групп:  пятиклассники выходят  с мероприятиями в начальную школу.

В усвоении курса большое значение имеют не только организации и проведение различных форм досуга, но и посещение  мероприятий в других учреждениях, семинаров по данному направлению, конкурсов. Для организации практических работ применяется методика КТД (коллективно-творческое дело).

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности «Школа вожатых» рассчитана на обучающихся 5 класса и реализуется в течение одного года. Рассчитана на 34 часа. Реализует социальное  направлений развития личности.

Программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована результатов третьего уровня получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Цель программы:создать условия, способствующие формированию у обучающихся навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.

Задачи программы:

·      формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон      общения;

·      раскрыть творческий потенциал  обучающихся.

·      развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;

·      формировать представления о товариществе и дружбе;

·      активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;

·      воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.

·      вовлечь обучающихся в увлекательный мир организаторов досуговых мероприятий.

Программа построена с учётом следующих принципов:

·      добровольность; 

·      общественная направленность; 

·      учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; 

·      предоставление самостоятельности и опора на инициативу; 

·      учет интересов ребенка; 

·      содружество и сотворчество детей и взрослых. 

Курс обучения предполагает следующие формы деятельности:

·      Занятия – беседы.

·      Тренинги, упражнения.

·      Практическое освоение игр.

·      Репетиции.

·      Посещение мероприятий в других учреждениях, их анализ, посещение семинаров.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения программы обучающиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:

Личностные универсальные учебные действия

·      Проявляют чувство сопричастности с жизнью школы и социума

·      Ценят школьные традиции

·      Определяю личностный смысл внеучебной деятельности

·      Регулируют своё поведение в соотвествии с нормами и требованиями

·      Ответственно относятся к порученному делу

            Коммуникативные универсальные учебные действия

·      Соблюдают нормы речевого этикета

·      Владеют диалоговой формой речи

·      Формулируют собственное мнение и позицию: задают вопросы, уточняют непонятное, отстаивают свою точку зрения, аргументирую свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

·      Критично относятся к своему мнению

·      Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

·      Участвуют в работе группы

Регулятивные универсальные учебные действия

·      Самостоятельно формулируют задание, определяют его цель и планируют свои действия для его реализации

·      Прогнозируют результаты и выбирают способы и приемы действий, умеют корректировать работу по ходу выполнения

·      Выбирают для выполнения задачи различные средства

·      Осуществляют итоговый и пошаговый контроль результатов

·      Оценивают результаты собственной деятельности и объясняют по каким критериям она проводилась

·      Адекватно воспринимают аргументированную критику ошибок и учитываю ее в работе над ошибками.

Содержание курса внеурочной деятельности

Процесс обучения в курсе «Школа вожатых» делится на два этапа:

- Изучение массовых игр;

- Освоение написания сценария.

На первом этапе освоения программы обучающиеся нарабатывают копилку массовых игр, практику проведения их на зрителях. Учатся грамотно строить свою речь

На втором этапе обучающиеся пытаются составлять сценарий и оформлять его внешний вид. Соблюдают логичное вливание содержания в форму, соблюдая незабываемые каноны творчества, которые состоять из 5-ти моментов: завязки, развития действия, кульминации, развязки и концовки. Начинают работать сначала коллективно над сценарием, затем индивидуально. Выступают в роли режиссера и актера одновременно. Продумывают музыкальное сопровождение, художественное оформление, костюмы, свой личный имидж, то есть, в конечном итоге, систематизируют все полученные знания, аккумулируют их в единое целое и показывают все то, чему он научились в процессе обучения.

1.    Введение – 1 час:

Массовые игры. Организационная часть. Предмет «культурно-массовой работы». Знакомство с понятием «Массовая игра». Составление плана работы объединения. Организационные вопросы.

2. Классификация массовых игр – 11 часов:

Темповые игры – в этом разделе представлены игры подвижные, малоподвижные, спокойные. Их  отличие и разновидности.

Возрастные игры. Знакомство с играми для дошкольного возраста, младшего школьного возраста, среднего школьного возраста, молодежи и взрослых. Здесь рассматриваются отличия массовых  игр, соответственно возрастным категориям. Психология возрастных игр. Манера поведения и др.

Разнохарактерные игры. Здесь представлены игры, как: игры – конкурсы, игры – аттракционы, музыкальные игры,  КТД (коллективно-творческое дело), игры для зала. Рассмотрение различных характеров вышеперечисленных игр, их соотношение с возрастными градациями. Содержание. Формы проведения.

Временные игры. Каждое время года определяет свои игры. Зимой игры в основном подвижного характера, связанные со снегом. Летом – купание (игры на воде), спортивные старты и др. Весной – первая зелень, цветы (игры – конкурсы на лучший букет, венок, экспозиция из зеленных веток, наряд из зелени). Осенью – желтые листья, жёлуди, (конкурсы поделок из природного материала, праздник цветов, праздник осени с дарами природы и др.).

3. Сценарий – 15 часов:

Составляющие компоненты сценария. Рассматриваются 5-ть компонентов любого творческого жанра, в том числе и сценария: - завязка, развитие действия, кульминация, развязка и конец.

Оформление написанного сценария, т.е., что в себя включает титульный лист, что пишется на втором листе, третьем и последующих.

Последовательность и особенности написания сценария. Последовательность: Тема, возраст; Сюжет; Черновой вариант прямой речью; Чистовой вариант. Особенность: логическая связь темы и формы написания сценария.

Общий сценарий. Цикл работ, по-другому коллективно-творческое дело, над написанием общего сценария. Определение темы. Возраст зрителей. Составление сценария, сюжета. Расписание сценария по ролям с соблюдением 5-ти составляющих компонентов и особенности данного сценария. Затем грамотное оформление белового варианта. Распределение ролей. Репетиции. Музыкальное оформление, костюмы. Выход на зрителя. Показ сценария.

Индивидуальный сценарий. Выбор тем каждым обучающимся. Индивидуальная работа с каждым над его темой, т.к. в этом разделе каждый обучающийся лично работает над сценарием , сюжетом, написанием чернового и белового варианта своего сценария. Распределение ролей на всех обучающихся в группе. Репетиции. Музыкальное оформление. Художественное оформление. Костюмы. Показ зрителям.

4. Основы мастерства актера – 5 часов:

«Внимание», «Память физических действий и ощущений», «Воображение», «Предлагаемые обстоятельства». На самом деле все эти психические процессы взаимосвязаны и зависимы друг от друга, например, активное (произвольное) внимание невозможно без участия воображения и т.п.

Комплекс   упражнений   на   внимание

Внимание - это динамическая сторона сознания. Это направлен­ность психики на определенные объекты, имеющие для личности ус­тойчивую или ситуативную значимость. К.Д.Ушинский писал о том. что «внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что толь­ко входит в душу человека из внешнего мира».

Упражнения   на   память физических   действий   и   ощущений

Упражнения на память физических действий и ощущений являют­ся основой драматического искусства. Эти упражнения - средство раз­вития элементов мастерства актера, так как на простых действиях и ощущениях основываются все сложнейшие действия человека. Каждое упражнение состоит из двух частей: исследование, анализ умом и телом; творческий акт.

Упражнения   на   воображение

Воображение - это исключительно человеческое свойство, кото­рое отражается в специфическом характере деятельности. В любом виде творчества воображение является ведущим психическим процессом. С помощью воображения мы познаем и преобразуем окружающий нас мир, удовлетворяем наши потребности, оживляем неодушевленное, познаем себя и другого человека. Воображение способно превратить жизнь человека в нечто необы­чайно прекрасное, необходимое, интересное, и тем самым оно принима­ет участие в развитии личности. Образам воображения детей присущи особая яркость, нагляд­ность, подвижность и изменчивость. Они имеют большую эмоциональ­ную окраску.

Упражнения   на   предлагаемые обстоятельства

На человека воздействует окружающий мир. Все определяют об­стоятельства - факторы, которые заставляют человека думать, чувство­вать, действовать.

4. Итоговое мероприятие – 2 часа:

Защита творческих проектов. Демонстрация игривой копилки и творческого материала

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

№ п/п

Тема занятия

Виды внеурочной деятельности обучающихся

Кол-во часов

1

Введение. «Массовые игры».

 

Знакомятся с понятием «Массовая игра». Составляют план работы объединения. 

1 ч.

2

Классификация массовых игр

Знакомятся с классификацией игр.

Составляют таблицу  отличий и разновидностей игр.

Организуют игры младшего школьного и среднего школьного возраста.

Подготавливают раздаточный игровой материал.

Оформляют костюмированные элементы для игр по временам года

1 ч.

3

Темповые игры. Подвижные

1 ч.

4

Темповые игры. Малоподвижные

1 ч.

5

Темповые игры. Спокойные

1 ч.

6

Возрастные игры. Игры для дошкольного и младшего школьного возраста.

1 ч.

7

Возрастные игры. Игры для среднего школьного возраста, молодежи и взрослых.

1 ч.

8

Разнохарактерные игры.

1 ч.

9

Коллективно-творческое дело

1 ч.

10

Временные игры. Зима.

1 ч.

11

Временные игры. Весна. Осень.

1 ч.

12

Временные игры. Лето

1 ч.

13

Сценарий. Составляющие компоненты сценария.

Знакомятся с компонентами сценария.

Знакомятся с последовательностью  и особенностями написания сценария.

Работают с источниками.

Оформляют написанный сценарий.

Репетируют по ролям.

Подбирают костюмы.

Делают декорации.

Подбирают музыкальное оформление.

Выход на зрителя. Показ сценария.

 

 

 

1 ч.

14

Последовательность написания сценария. Тема, возраст.

1 ч.

15

Последовательность написания сценария. Сюжет.

1 ч.

16

Особенности написания сценария.

1 ч.

17

Общий сценарий.

1 ч.

18

Коллективно-творческое дело. Составление сценария.

1 ч.

19

Репетиция сценария.

1 ч.

20

Защита проекта сценария.

1 ч.

21

Индивидуальный сценарий.

1 ч.

22

Черновое написание сценария.

1 ч.

23

Чистовое написание сценария.

1 ч.

24

Распределение ролей.

1 ч.

25

Музыкальное оформление. Выбор костюмов.

1 ч.

26

Репетиция.

1 ч.

27

Проведение праздника.

1 ч.

28

Основы мастерства актера.

Знакомство с мастерством актера.

Работа с видеоисточниками.

Выполнение комплекса упражнений.

1 ч.

29

Комплекс упражнений на внимание.

1 ч.

30

Комплекс упражнений   на   память физических   действий   и   ощущений.

1 ч.

31

Комплекс упражнений  на   воображение

1 ч.

32

Комплекс упражнений   на   предлагаемые обстоятельства

1 ч.

33

Демонстрация игривой копилки и творческого материала

Показ методики проведения игр, составления (авторской разработки) сценариев досуговых мероприятий.

1 ч.

34

Защита творческих проектов

1 ч.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

·           Классная аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок

·           Магнитно-маркерная доска

·           Компьютер

·           Мультимедийный проектор

·           Интерактивная приставка

·           МФУ

·           Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике курса внеурочной деятельности

·           Интернет-ресурсы, соответствующие тематике занятий

·           Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. «КТД, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа». - М., 2013

·           Зайцева О.В., Карпова Е.В. «Встретим праздник весело». – Ярославль, 2014

·           Калашникова О.В. «Праздники в детских садах и школах». – Волгоград, 2012

·           Козак О.Н. «Большая книга для детей от 3 до 7 лет», «Зимние игры для больших и маленьких». - Санкт-Петербург, 2012.

·           Мирясова В.И. «Играем в Театр» (сценарии детских спектаклей).  - М., 2010

·           Панкеев И. «Русские народные игры». - М., 2011.

·           Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Летние праздники, игры и забавы для детей» Творческий центр. - М., 2012

·           Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Осенние праздники, игры и забавы для детей» Творческий центр. - М., 2002

·           Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Весенние праздники, игры и забавы для детей» Творческий центр. - М., 2013

·           Шмаков С.А. «Каникулы». – М.: «Новая школа», 2014

 

 

 


 

Приложение 21 к основной образовательной программе основного общего образования

Приложение 21 к основной образовательной программе основного общего образования

Занятия – беседы. · Тренинги, упражнения

Занятия – беседы. · Тренинги, упражнения

Массовые игры. Организационная часть

Массовые игры. Организационная часть

Упражнения на память физических действий и ощущений являют­ся основой драматического искусства

Упражнения на память физических действий и ощущений являют­ся основой драматического искусства

Сценарий. Составляющие компоненты сценария

Сценарий. Составляющие компоненты сценария

Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова

Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020