Программа летней дворовой площадки
«Мой школьный двор, мои друзья»
1. Пояснительная записка
В каникулярный период времени проблема организации занятости детей сельской местности по месту жительства встает особенно остро. Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребѐнка, творческого освоения новой информации, еѐ осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжѐнности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Наиболее распространѐнной формой организации такого отдыха остаются летние дворовые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступная форма организации летнего отдыха детей. Она является для многих единственным выходом для организации надзора над детьми, особенно для малообеспеченных семей. Посещая летнюю дворовую площадку дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Летний отдых – это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребѐнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Реализация подобных задач возможна не только в условиях школьного или загородного лагеря, но и в условиях летней игровой дворовой площадки, которая создается при школе по месту жительства. В данной программе представлены основные направления организации деятельности дворовой площадки при _______________.
2. Актуальность программы
Разработка программы дворовой площадки дневного пребывания на 20_________ год вызвана:
· повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
· работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;
· необходимостью профилактики безнадзорности детей и подростков.
По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение июня месяца, построена с учѐтом возрастных и индивидуальных способностей детей от 7 до 10 лет.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Летняя дворовая площадка размещается на базе___________.
3. Виды деятельности, предусмотренные программой.
Основными видами деятельности на дворовой площадке являются:
· социально-культурная;
· культурно-массовая;
· игровая;
· творческо-познавательная.
4. Цель и задачи программы
Цель: обеспечение содержательного досуга детей, а также создание условий для развития творческих способностей детей, укрепления их здоровья и полноценного отдыха.
Задачи:
· создать малое культурное пространство на территории школы и организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;
· обеспечить профилактику безнадзорности детей;
· совершенствовать творческие навыки обучающихся;
· развивать у детей чувство товарищества и взаимопомощи;
· нравственно-патриотические чувства детей.
5.Содержание основного этапа работы
1.Подготовка мероприятий;
2.Организация конкурсно-игровой деятельности на площадке;
3.Организация социально-культурной деятельности на площадке;
4.Организация культурно-досуговой деятельности;
5.Организация творческой деятельности.
6.Основные формы работы
· творческие конкурсы;
· игры;
· акции
7.Режим работы площадки
09.00 – 12.00
8. Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют: педагоги начального звена. Общее количество участников программы - ____ педагога и ____ обучающихся.Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.
9. Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы
· Данная программа позволит детям нашего села, не уезжающим на данный период каникул, отдохнуть с пользой, принимая участие в коллективно - творческих делах, играя на свежем воздухе.
· Дети в течение смены смогут проявить свои творческие способности..
· Будут удовлетворены потребности детей в творчестве и игре.
· Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей, у них повысится заинтересованность в регулярном посещении детьми дворовой площадки.
10.План работы дворовой площадки
№ |
Дата |
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
п/п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
День защиты детей. |
|
|
|
|
Открытие площадки «Мой школьный двор. Мои |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
друзья». |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
День вежливости и этикета |
|
|
|
1. |
Минутка здоровья «Закаливание».Беседа. |
|
|
|
|
|
||
|
|
2. |
Игровая программа « Весѐлые правила хорошего |
|
|
|
|
тона». |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
День сказки |
|
|
|
1. |
Минутка здоровья «Берегите глаза».Упражнения. |
|
|
|
|
|
||
|
|
2. |
Викторина «Мои любимые сказки?» |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
День творчества |
|
|
|
|
|
Конкурс на лучший букет. Аппликация. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
День экологии |
|
|
|
1. |
Минутка здоровья «Зелѐная аптечка» |
|
|
|
|
|
||
|
|
2.Уборка территории школы. |
|
|
|
|
3. |
Беседа «Отходы в доходы» |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
День игры. |
|
|
|
1. |
Игровая программа «Путешествие в страну |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Веселяндию» |
|
|
|
2.Спортивные игры. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
День чудес |
|
|
|
1. |
Минутка здоровья «Путешествие в страну |
|
|
|
|
|
||
|
|
Витаминию». |
|
|
|
|
2. |
Поиск клада(игра) |
|
|
|
|
|
|
8. |
|
День России. |
|
|
|
|
1.Интеллектуальная викторина «Моя Родина – Россия» |
|
|
|
|
|
||
|
|
2. |
Игровая программа «Игры народов мира» |
|
|
|
|
|
|
9. |
|
День танца |
|
|
|
1. |
Минутка здоровья: «Осанка – основа красивой |
|
|
|
|
|
||
|
|
походки».Презентация. |
|
|
|
|
2.Флэшмоб «Танцуй, пока молодой!» |
|
|
|
|
3. |
Викторина «Танцы народов мира» |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
День дружбы. |
|
||
|
1. |
Минутка здоровья «Как правильно загорать». Беседа. |
|
||
|
|
|
|||
|
|
2. |
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда |
|
|
|
|
|
будет солнце!» |
|
|
|
|
|
|
||
11. |
|
День разных народов. |
|
||
|
1. |
Минутка здоровья «Береги свои глаза!» .Упражнения. |
|
||
|
|
|
|||
|
|
2. |
Спортивные игры народов разных стран. |
|
|
|
|
|
|
||
12. |
|
День музыки. |
|
||
|
1. |
Минутка здоровья «Физ.минутки» |
|
||
|
|
|
|||
|
|
2. |
Интеллектуальная игра «Узнай мелодию!» |
|
|
13. |
|
День театра. |
|
||
|
|
Викторина «С чего начинается театр» |
|
||
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
14. |
|
День юмора. |
|
||
|
1. |
Конкурс анекдотов |
|
||
|
|
|
|||
|
|
2. |
Юмористическая эстафета |
|
|
15. |
|
День моды |
|
||
|
1. |
Конкурс «Суперприческа» |
|
||
|
|
|
|||
|
|
2. |
Спортивные игры. |
|
|
|
|
|
|
||
16. |
|
День кино |
|
||
|
1. |
Конкурс рисунка на асфальте «Мой любимый |
|
||
|
|
|
|||
|
|
герой мультфильма». |
|
||
|
|
2.Культпоход в кино. |
|
||
|
|
|
|
||
17. |
|
День памяти. |
|
||
|
1. |
Митинг «Никто не забыт, ничто не забыто» |
|
||
|
|
|
|||
|
|
2. |
Конкурс рисунков и плакатов «Нет войне!» |
|
|
|
|
|
|
||
18. |
|
День фантазий 1 .Упражнение по станциям «Два гнома». |
|
||
|
|
|
2.Игры и упражнения на тему фантазий о будущем мире. |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
День рекордов 1.Программа «Школа рекордов» 2.Соревнования «Богатырские потешки» |
|
|
20 |
|
|
День путешествий 1.Конкурс поделок 2.Путешествие по станциям «Окно в природу». |
|
|
21 |
|
|
День закрытия площадки 1.Линейка-награждение. 2.Флешмоб «Мой школьный двор. Мои друзья!» |
|
|
|
|
|
|
|
|
11.Литература
1. Леонтьева О.С. 500 головоломок для умеющих мыслить логически. – М., 2013г.
2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. - М.,2012г.
3. Учимся. Читаем. Играем. Выпуски 2011г.
10. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». – М., 2010г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.