Программа "Летняя детская площадка с дневным пребыванием на базе учреждения "
Оценка 4.8

Программа "Летняя детская площадка с дневным пребыванием на базе учреждения "

Оценка 4.8
docx
16.03.2021
Программа "Летняя детская площадка с дневным пребыванием на базе учреждения "
летняя Программа.docx

Содержание

I. Комплекс основных характеристик авторской дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

стр.   4

1.1. Пояснительная записка

стр.   4

1.1.1. Направленность, вид деятельности и ключевая педагогическая идея дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

стр.   4

1.1.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы «профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

стр.   4

1.1.3. Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

стр.   5

1.1.4. Адресат программы и особенности набора учащихся

стр.   6

1.1.5. Объем, срок освоения программы

стр.   6

1.1.6. Формы обучения и виды занятий

стр.   6

1.2. Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

стр.   6

1.3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

стр.   7

1.3.1. Учебный план группы

стр.   7

1.3.2 Содержание учебного плана группы

стр.   7

1.4. Планируемый результат освоения дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

стр.   8

II. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

стр.   9

2.1. Календарный учебный график

стр.   9

2.2. Условия реализации программы дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

стр. 10

2.3. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» (формы аттестации)

 

стр. 13

2.4. Оценочные материалы

стр. 14

2.5. Методико-дидактический комплекс дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

стр. 15

2.6. Рабочие учебные планы занятий групп на летний период 2021 года

стр. 16

Список использованной литературы

стр. 21

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

 

стр. 21

Литература, использованная при разработке дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

стр. 22

Список литературы для работы педагога с учащимися

стр. 23

Список литературы для родителей и учащихся

стр. 25

Приложение 1. Инструктаж по технике безопасности

 стр. 26

Приложение 2. Перечень понятий, изучаемых при реализации программы

стр. 28

Приложение 3. План проведения Школы выживания (трехдневный полевой выход)

стр. 29

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

профильной военно-спортивной смены

«Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

1.1. Пояснительная записка

 

1.1.1. Направленность, вид деятельности и ключевая педагогическая идея дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

Направленность программы, вид деятельности

Дополнительная общеразвивающая программа профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» относится к туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности. Вид деятельности – стартовый.

 

Ключевая педагогическая идея программы

Лето – это особый период. Для одних - это подготовка к следующему учебному году, для других - продолжение обучающего и воспитательного процессов. В каникулярный период педагоги стараются найти и применить наиболее эффективные формы организации деятельности учащихся. Педагоги, выступившие инициаторами организации данной смены, имеют многолетний опыт подобной работы совместно с Ассоциацией патриотических организаций Новосибирской области «ПАТРИОТ» на базе стационарного летнего оздоровительного лагеря. Учитывая наличие такого опыта, возникло понимание необходимости апробирования подобной профильной смены в условиях лагеря дневного пребывания, соответственно, при адаптации образовательной программы под имеющиеся условия Дома творчества.

Программа предусматривает сочетание учебных занятий по ОФП, НВП, высотной подготовке, спортивным играм, а также, проведение воспитательно-досуговых мероприятий, направленных на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине и родному краю; создание мотивации к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще, к здоровому образу жизни.

Проведение профильной смены на базе Дома творчества - это попытка создать особую атмосферу, которая даст возможность учащимся открыть в себе положительные качества личности, попробовать себя в роли военнослужащего, понять важность взаимопомощи, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний, умений, навыков.

 

1.1.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены

«Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

Актуальность программы. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится патриотическое воспитание, которое направлено на формирование государственно-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» заключается:

  • в ее комплексном характере, обеспечивающем патриотическое воспитание и гармоничное физическое развитие детей и подростков;
  • в широком наборе видов деятельности по программе;
  • в широком использовании механизмов соревновательной и воспитательно-досуговой деятельности для осуществления патриотического воспитания и физического развития ребенка;

·         в предоставлении учащимся возможности приобретения социального и коммуникативного опыта в условиях деятельности профильных смен и практической отработке приобретенных на занятиях знаний, умений и навыков.

 

Новизна дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

Летом 2019 года по инициативе педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленностей впервые на базе МБУДО ДТ «Октябрьский» была организована военно-спортивная профильная смена «Ловкий спортсмен – выносливый воин».

Программа военно-спортивной профильной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» на летний период 2021 года является усовершенствованным вариантом программы 2019 года. Конкретизировано содержание учебного плана программы, внесены дополнения в содержание пояснительной записки.

Новизна предлагаемой программы в сравнении с другими программами летней занятости заключается в обеспечении возможности эффективного сочетания социальной, общественной деятельности, активного досуга детей и подростков с физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой деятельностью.

 

Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» объясняется тем, что ее реализация позволяет решить те педагогические цели, которые в настоящее время ставит общество перед воспитанием гражданственности и патриотизма у детей и подростков. Поэтому педагогическая целесообразность программы заключается в следующем:

  • данная программа является одной из моделей патриотического воспитания детей школьного возраста;
  • комплексный подход к организации занятий с детьми обеспечивает укрепление их психического и физического здоровья, положительную социализацию ребенка, профилактику его асоциального поведения.

 

1.1.3. Отличительные особенности

дополнительной общеразвивающей программы

профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

При разработке программы профильной смены основное внимание уделялось её практикориентированности. Приобретение новых знаний и активное формирование практического опыта их использования детьми способствует качественной подготовке обучающихся к деятельности по туристской подготовке, основам выживания, высотной подготовке, общей физической подготовке с элементами карате.

Практикоориентированность программы способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка, облегчает процесс получения знаний, закрепления умений и формирования навыков, придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, повышает уровень эмоционального фона занятий.

 

1.1.4. Адресат программы и особенности набора учащихся

 

Ученический коллектив профильной смены формируется из учащихся объединений по интересам МБУДО ДТ «Октябрьский» в возрасте от 7 до 18 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий.

Учащиеся зачисляются на смену на основе личного желания учащегося без предъявления особых требований к уровню первичной подготовленности - по заявлению родителей (законных представителей).

Предполагаемое количество учащихся - участников профильной смены – 25-30 человек.

1.1.5. Объем, срок освоения программы

 

Длительность профильной военно-спортивной смены с дневным пребыванием для учащихся МБУДО ДТ «Октябрьский» города Новосибирска «Ловкий спортсмен – выносливый воин» составляет 15 дней, в период с 07.06.2021 по 27.06.2021.

Место проведения занятий: учебные помещения здания МБУДО ДТ «Октябрьский» по адресу ул. Якушева, 21.

 

1.1.6. Формы обучения и виды занятий

Форма проведения занятий: по группам, всем коллективом.

Состав групп: постоянный.

Режим занятий: занятия проводятся ежедневно с 9.00 до 13.00, три учебных занятия (ОФП, ОВП, высотная подготовка, шахматы, «Школа выживания») и воспитательно-досуговое мероприятие.

Достигаемый уровень подготовки: подготовительный, начальный.

 

1.2. Цель и задачи программы профильной военно-спортивной смены

«Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

Цель программы: создание условий для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, приобретение ими дополнительных знаний и умений в области истории, туризма, начальной военной подготовки, физической культуры и спорта.

 

Задачи программы:

 

ОБУЧАЮЩИЕ:

1)      создать условия для приобретения учащимися новых знаний, умений, навыков и компетенций в области физической культуры и спорта, основ безопасности жизнедеятельности;

2)      обеспечить практическое закрепление знаний, умений, навыков, полученных учащимися при освоении дополнительных общеразвивающих программ в течение 2020-2021 учебного года;

3)      содействовать формированию у учащихся первоначальных знаний об истории, назначении и структуре Вооружённых Сил Российской Федерации;

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1)      создать условия для воспитания у детей гордости за свою страну, уважения к Государственным символам Российской Федерации, Вооружённым Силам Российской Федерации, их боевым традициям, военной профессии;

2)      способствовать формированию у учащихся интереса к военной службе;

3)      содействовать воспитанию морально-волевых качеств учащихся;


 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1)      способствовать формированию социальной активности учащихся;

2)      содействовать повышению культурного уровня учащихся, формированию представлений о правилах поведения, основах воинского этикета и выполнения воинских ритуалов;

3)      создать условия для формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни и желания быть полезным своей Родине;

4)      обеспечить оздоровление детей через активную физкультурно-оздоровительную деятельность;

5)      создавать условия для самореализации личности путем включения в разнообразные виды деятельности;

6)      способствовать формированию и развитию у учащихся навыков общения и взаимодействия в совместной коллективной деятельности.

 

1.3. Содержание дополнительной общеразвивающей

программы профильной военно-спортивной смены

«Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

1.3.1. Учебный план группы

 

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Общая физическая подготовка с элементами каратэ,дзюдо

14

1

13

Наблюдение, сдача нормативов

2

Основы военной подготовки

10

1

9

Наблюдение, сдача нормативов

3

Высотная подготовка

9

1

8

Наблюдение, сдача нормативов

4

Шахматы

8

1

7

Наблюдение, сдача нормативов

5

Воспитательно-досуговые мероприятия

7

-

7

Наблюдение

6

Школа выживания

12

3

9

Наблюдение, сдача нормативов

Всего:

60

7

53

 

 

Примечание.

1.      Профильная военно-спортивной смены с дневным пребыванием для учащихся МБУДО ДТ «Октябрьский» города Новосибирска «Ловкий спортсмен – выносливый воин» составляет 15 дней, в период с 14.06.2021 по 27.06.2021.

2.      Школа выживания – трехдневный полевой выход с группой детей, сформированной по желанию из участников профильной военно-спортивной смены и с согласия родителей (законных представителей)

3.      Теоретический материал осваивается учащимися на каждом учебно-тренировочном занятии.

 

1.3.2. Содержание учебного плана

 

1. Общая физическая подготовка с элементами каратэ и дзюдо (ОФП с элементами карате и дзюдо)

Знакомство с упражнениями по общей физической подготовке, первоначальными элементами техники киокушинкай-каратэ и дзюдо. Данные занятия помимо развития силы, гибкости, ловкости, координации движений, способствуют развитию у детей внимания, памяти, логического мышления. Это дает детям уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, воспитание силы воли, целеустремлённость.

2. Основы военной подготовки (ОВП)

Занятия по следующим дисциплинам: строевая подготовка, огневая подготовка (сборка-разборка АК-74), тактика, рукопашный бой.

3. Высотная подготовка

Знакомство со специальным оборудованием, виды и типы альпинистских веревок, способы крепления фалов и вязки узлов, инструктаж по технике безопасности, отработка навыков, практическое занятие: организация переправы.

4. Школа выживания

Двухдневный полевой выход. Практические занятия с учащимися проводятся в естественной среде (в лесу), что способствует более эффективному обучению и усвоению учащимися теоретического и практического материала по автономному выживанию человека в условиях природной среды (ориентирование на местности, оборудование временного жилища, разведение костра, обеспечение питанием и водой, умение оказать первую медицинскую помощь при травмах и кровотечениях, при укусе клеща и змеи).

В завершении трехдневного похода проводится туристическая эстафета, где на практике учащиеся демонстрируют свои навыки и умения, приобретенные на занятиях «Школа выживания».

5. Воспитательно-досуговые мероприятия

5.1. Линейка. Открытие смены.

Приветственное слово руководителя смены, представление педагогического состава смены, анонс деятельности.

5.2. Игры на знакомство и сплочение. Упражнения веревочного курса.

5.3. Викторина «Символы России». Командная интеллектуальная игра.

5.4. День России. Выездное мероприятие.

5.5. Квиз-игра «Ратные страницы моего Отечества».

5.6  Командная игра «Не говоря ни слова».

5.7 Просмотр учебного фильма с обсуждением.

5.8. Торжественное закрытие смены. Подведение итогов смены, награждение победителей соревнований, показательные выступления, фотографирование.

5.8. Посещение музея.

 

1.4. Планируемые результаты реализации программы

 

К планируемым результатам реализации программы профильной смены относятся:

·         укрепление здоровья учащихся;

·         повышение уровня физической подготовки и совершенствование физических качеств учащихся;

·         овладение учащимися начальными знаниями основ военной, туристической подготовки, приобретение первоначальных практических умений и навыков;

·         расширение кругозора учащихся;

·         создание мотивации к службе в рядах ВС РФ;

·         повышение уровня самооценки через улучшение собственных результатов в спортивных соревнованиях;

·         пробуждение интереса к занятиям в объединениях Дома творчества туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности.


 

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены

«Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

2.1. Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» на летний период 2021 года

 

Дата

Мероприятия

Примечание

7 июня (понедельник)

1

Линейка. Открытие смены.

 

2

ОВП/ «Школа выживания»

3

Высотная подготовка

4

ОФП

5

Игры на знакомство и сплочение.

8 июня (вторник)

1

ОВП/ «Школа выживания»

 

2

Высотная подготовка

3

ОФП; Шахматы

4

Викторина «Символы России»

9 июня (среда)

1

ОФП

 

2

ОВП/ «Школа выживания»

3

Высотная подготовка

4

Викторина «Медицинская подготовка»

 

5

Шахматы

 

10 июня (четверг)

1

ОФП

 

2

ОВП/ «Школа выживания»

3

Высотная подготовка

4

Просмотр учебного видеофильма с обсуждением

11 июня (пятница)

1

ОФП

2

Высотная подготовка

3

ОВП/ «Школа выживания»

4

Шахматы

5

Просмотр учебного видеофильма с обсуждением

 

12июня

(суббота)

Выходной день

 

13 июня (воскресенье)

Выходной день

 

14 июня (понедельник)

1

ОФП

 

2

Высотная подготовка

3

ОВП/ «Школа выживания»

4

. Просмотр учебного видеофильма с обсуждением

 

5

Шахматы

 

15 июня (вторник)

1

ОФП

2

Высотная подготовка

3

ОВП/ «Школа выживания»

4

Шахматы

5

Просмотр учебного видеофильма с обсуждением

 

16 июня (среда)

1

ОФП

2

Высотная подготовка

3

ОВП/ «Школа выживания»

4

Шахматы

5

Просмотр учебного видеофильма с обсуждением

 

17 июня (четверг)

1

ОФП

2

Высотная подготовка

3

ОВП/ «Школа выживания»

4

Шахматы

5

Просмотр учебного видеофильма с обсуждением

 

18 июня (пятница)

1

ОФП

2

Высотная подготовка

3

ОВП/ «Школа выживания»

4

Шахматы

5

Просмотр учебного видеофильма с обсуждением

 

19 июня(пятница)

Выходной день

 

20 июня (пятница)

Выходной день

 

21 июня (понедельник)

1

ОФП

2

Высотная подготовка

3

ОВП/ «Школа выживания»

4

Просмотр учебного видеофильма с обсуждением

 

22 июня (вторник)

Сдача зачетов по всем дисциплинам: ОФП, ОВП, высотная подготовка.

 

23 июня (среда)

Школа выживания

 

24 июня (четверг)

Школа выживания

 

25 июня (пятницы)

Практическое занятие «Мы и дорога». Правила дорожного движения.

Линейка. Закрытие смены

 

26 июня (суббота)

Выходной день

 

27 июня (воскресенье)

Выходной день

 


 

2.2. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены

«Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

Обеспечение учебными помещениями. Обеспечение деятельности профильной военно-спортивной смены помещениями для организации различных видов деятельности

 

п/п

Помещение

Площадь

Принадлежность

Виды деятельности

1.

Зал рукопашного боя и «тренерская»

100 м2

МБУДО ДТ «Октябрьский», ул. Якушева, 21.

кабинет 3

Учебные занятия ОФП с элементами каратэ,дзюдо, шахматам

3

Учебный кабинет (тир)

60 м2

МБУДО ДТ «Октябрьский», ул. Якушева, 21

кабинет 4

Учебные занятия по основам военной подготовки

2

Учебный кабинет (тренажерный зал)

60 м2

МБУДО ДТ «Октябрьский», ул. Якушева, 21

кабинет 9

Учебные занятия по школе выживания

4

Учебный кабинет (скалодром)

35 м2

МБУДО ДТ «Октябрьский», ул. Якушева, 21, кабинет 29

Учебные занятия по высотной подготовке

5

Актовый зал

168,8 м2

МБУДО ДТ «Октябрьский», ул. Якушева, 21, кабинет 31

Воспитательно-досуговые мероприятия

 

Перечень учебного оборудования, материалов и инструментов,

необходимых для реализации программы

 

Овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками в процессе реализации программы учащимся помогают средства обучения.

 

Занятия по ОФП с элементами каратэ, дзюдо ,шахматам и по основам военной подготовки:

Занятия проводятся в филиале Дома творчества «Октябрьский» (ул. Якушева, 21), в трех залах (зал рукопашного боя площадью 110м2, тренажерный зал - 60м2, тир - 60м2). Пол в зале рукопашного боя застелен борцовским ковром. В отдельном помещении расположена душевая, рядом с ней за перегородкой – комната для переодевания. В кабинете педагога и тренажерном зале установлены сейфы, полки и встроенные шкафы для хранения спортивного инвентаря и оборудования.

В помещении тира проводятся учебные занятия по огневой подготовке и другим дисциплинам. Здесь оборудовано место для проведения разборки и сборки ММГ АК-47, снаряжения магазина, рядом находится огневой рубеж для проведения учебных стрельб из пневматического оружия. Учебное оружие для занятий огневой подготовкой хранится в отдельном сейфе, установленном в тире.

 

Для проведения занятий по высотной подготовке предоставлен кабинет площадью 60 кв. м. В кабинете оборудован скалодром (высотой 3.5 м, площадью 35 кв. м), имеются шведская стенка, перекладина, кольца гимнастические, амортизирующее покрытие пола и маты спортивные.

В наличии имеется личное снаряжение тренера:

·  верёвок - 8 шт.;

·  карабинов - 20 шт.;

·  страховочных систем - 4 шт.;

·  спусковых устройств - 5 шт.;

·  жюмаров - 3 шт.;

·  касок - 5 шт.;

·  спальников - 6 шт.;

·  ковриков - 3 шт.;

·  палаток - 2 шт.;

·  котлов - 3 шт.;

·  примус – 1 шт.

и др.

Для занятий используется и школьное снаряжение (выигранное на туристских соревнованиях):

·  ковриков - 10 шт.;

·  котлов – 2 шт.;

·  компасов – 6 шт.;

а также личное снаряжение учащихся:

·  скальники - скальная обувь;

·  спальники;

·  обвязки;

·  карабины;

·  спусковые устройства;

·  рюкзаки;

·  коврики;

·  палатки

и др.

 

Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профильной  военно-спортивной смены осуществляется силами штатных педагогических работников МБУДО ДТ «Октябрьский».

В реализации программы военно-патриотической профильной смены участвуют шесть педагогических работников.

 

№ п/п

ФИО педагогического работника

Образование, учебное заведение, специальность, квалификация

Обоснование необходимости участия в программе

Должностные обязанности

Степень вовлеченности в программу (основной работник, совместитель, кол-во часов)

Квалификационная категория

1.

Бырдин Алексей Анатольевич

Средне-специальное

Руководитель смены,

проведение занятий по основам военной подготовки (дзюдо, огневая подготовка, строевая подготовка).

Руководство организацией и осуществлением образовательного процесса

Проведение занятий по ОФП с элементами дзюдо

Основной работник,

36

Первая

2.

Зимина

 

Осуществление образовательного процесса

Организация и осуществление образовательного процесса

Основной работник,

 

 

3.

Патлай Евгений Иванович

 

Осуществление образовательного процесса

Проведение занятий по ОФП с элементами карате

Основной работник,

 

 

4.

Роцкий Николай Николаевич

 

Осуществление образовательного процесса

Проведение занятий по туристской подготовке

Основной работник,

 

 

5.

 

 

Осуществление образовательного процесса

Проведение занятий по высотной подготовке

Основной работник,

 

 

К проведению смены могут привлекаться медицинские работники на основании договоров с учреждениями здравоохранения.

 

Программно-методическое обеспечение программы

- разрабатываются и используются методические разработки по разделам и темам программы;

- разрабатываются и анализируются диагностические материалы.

 

Организационно-педагогическое обеспечение программы

Организационно-педагогические условия – это систематизированная совокупность организационных и педагогических условий, благодаря которым происходит успешная реализация программы профильной смены и повышается эффективность ее воспитательного воздействия.

К педагогическим условиям относится комплекс направлений педагогического влияния на детей и взрослых и организация их совместной деятельности. Для реализации программы профильной смены педагогами обсуждается и создается единый комплекс целей, задач, принципов, содержания, форм и методов, а также условий педагогической деятельности.

Организационными условиями считается комплекс мероприятий, обеспечивающих управление процессом реализации программ.

В процессе подготовки программы профильной смены и её реализации педагоги дополнительного образования МБУДО ДТ «Октябрьский»:

- обеспечены оптимальной педагогической нагрузкой;

- имеют доступ к необходимой для реализации программы научной и методической литературе,

- обеспечены современными информационными и коммуникационными технологиями, необходимыми для реализации программы профильной смены;

- деятельность педагогов курирует методист, отвечающий за качество программно-методического обеспечения образовательного процесса;

- имеется возможность для повышения профессионального уровня внутри Дома творчества (на методических «средниках»), и через различные виды курсовой подготовки.

 

Финансовое и материально-техническое обеспечение программы осуществляется за счет:

- средств, выделяемых родителями (законными представителями) на транспортные расходы, оплату билетов на воспитательно - досуговые мероприятия и прочие затраты;

- материально-технической базы, имеющейся в МБУДО «Дом творчества «Октябрьский».

 

Партнеры по осуществлению образовательного процесса

Важным аспектом деятельности педагогического коллектива, осуществляющего реализацию программы профильной смены, является взаимодействие с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, общественными организациями города и области.

 

№ п/п

Наименование партнера

Суть и содержание партнерских отношений

1

Региональная общественная организация Ассоциация патриотических объединений Новосибирской области «Патриот»

Предоставление материально-технической базы для проведения тактической игры (пэйнтболл)

 

2.3. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены

«Ловкий спортсмен – выносливый воин»

(формы аттестации).

 

Формы подведения итогов реализации программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» (формы аттестации) разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы и призваны отражать степень достижения цели и задач программы.

Формы подведения итогов реализации программы (формы аттестации) соответствуют локальному акту учреждения и индивидуальному учебному плану группы.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»:

·         анализ результатов участия учащихся в мероприятиях смены;

·         анкетирование учащихся, родителей (или лиц, их заменяющих) и анализ его результатов;

·         проведение итогового мероприятия и анализ его результатов;

·         сдача спортивных нормативов,

·         соревнование по туристской подготовке;

·         соревнование по спортивному ориентированию;

·         соревнования по огневой подготовке;

·         соревнования по шахматам;

·         проведение итогового мероприятия и анализ его результатов.

 

Для отслеживания и фиксации результатов реализации программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» возможно использование следующих форм:

·         аналитическая справка;

·         видеозапись;

·         материал анкетирования и тестирования;

·         таблицы с результатами выполнения нормативов;

·         фото, отражающее участие учащихся в мероприятиях смены;

·         отзыв детей и родителей;

·         статьи в средствах массовой информации, публикации на сайте учреждения и в социальных сетях о профильной смене.

 

2.4. Оценочные материалы

 

Основной метод диагностики уровня обученности и воспитанности детей – включённое педагогическое наблюдение, сдача спортивных нормативов.

Результаты педагогического наблюдения позволяют проанализировать уровень удовлетворенности учащихся, увидеть слабые места разработанной программы и помочь коллективу составителей и педагогам-участникам смены скорректировать работу. На основании анализа итогов реализации программы профильной смены вносятся необходимые коррективы в ход, методику и содержание образовательного процесса. При сравнении результатов за несколько лет разрабатывается система действий, необходимых для достижения оптимального результата.

Кроме того, проводится анкетирование учащихся, их родителей и анализ результатов анкетирования.

 

Виды оценочных материалов, используемые на профильной смене

Вид оценочного материала

Примерный перечень оценочных материалов данного вида

В каких случаях применяется

Нормативно-контрольная таблица

Физическая подготовленность

Сдача нормативов

Анкета

Опросник «Ваше мнение»

Анализ результативности профильной смены (опрос родителей и учащихся)

Тест

«Медицинская подготовка»

Актуализация уровня знаний


 

2.5. Методико-дидактический комплекс

дополнительной общеразвивающей программы

профильной военно-спортивной смены

«Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

Организация деятельности профильной смены базируется на следующих принципах:

- принцип индивидуализации воспитания требует учета индивидуальных особенностей каждого учащегося, раскрытия потенциала личности, а также предоставление возможностей каждому ребенку для самореализации и самораскрытия;

- принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагога и учащихся, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

- принцип развития самостоятельности и инициативы детей требует активного участия учащихся в решении вопросов деятельности профильной смены, создания ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственности за их выполнение, поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей.

 

Принципы, положенные в основу учебно-воспитательного процесса по программе профильной смены. При организации работы смены педагоги руководствуются следующими дидактическими принципами:

- сознательности и активности – учащиеся должны понимать цель и задачи учебно-тренировочного занятия, понимать значение и смысл выполняемых технических действий, уметь исправить ошибки в их исполнении;

- связи теории с практикой – эффективность и качество обучения проверяются на практике – в процессе учебной и соревновательной деятельности.

 

Методы обучения, применяемые при реализации программы профильной смены. Методика обучения носит комплексный характер. В работе с учащимися используются:

- методы использования слова:

ü  рассказ;

ü  описание;

ü  беседа;

ü  объяснение;

ü  разбор;

ü  задание;

ü  оценка;

ü  команда;

ü  подсчет;

- методы наглядного восприятия:

ü  показ приемов, комбинаций и действий;

ü  демонстрация плакатов, предметных пособий, видеофильмов;

- практические методы:

ü  строго регламентированные упражнения;

ü  частично-регламентированные упражнения;

ü  разучивание по частям;

ü  разучивание в целом;

ü  игровой;

ü  соревновательный.


 

2.6. Рабочие учебные планы занятий групп

на летний период 2020 года

 

Рабочий индивидуальный учебный план занятий по ОФП с элементами каратэ

 

Педагог д/о: Патлай Евгений Иванович

3 группы

7 занятий: понедельник – 1 час, вторник - 1 час, среда – 1 час, четверг – 1 час.

Всего часов: 7 часов на каждую группу.

 

п/п

День недели

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Понедельник

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Вводное занятие. Знакомство с группой, ознакомление с курсом обучения. Инструктаж по правилам поведения при ЧП. Курс вводных упражнений ОФП с элементами каратэ

Якушева 21,

каб. 3

Собеседование

2

Вторник

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Этикет додзё, краткая история Киокушинкай. Вводные упражнения по ОФП. СФП. Понятия о технике Каратэ. Основные стойки

Якушева 21

каб. 3

Наблюдение

3

Среда

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

ОФП. СФП. Развитие силы. Цикл стоек. Основные удары руками. Ударные части рук

Якушева 21,

каб. 3

Наблюдение

4

Четверг

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

ОФП. СФП. Развитие скоростно - силовых качеств. Основные удары ногами. Ударные части ног

Якушева 21,

каб. 3

Наблюдение

5

Понедельник

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

ОФП. СФП. Развитие выносливости.  Цикл основных прямых ударов руками

Якушева 21,

каб. 3

Наблюдение

6

Вторник

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

ОФП. СФП. Развитие силы. Сдача зачетов

Якушева 21,

каб. 3

Наблюдение

7

Среда

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Практическое занятие «Мы и дорога»

Якушева 21,

каб. 3

Беседа


 

Рабочий учебный план занятий по высотной подготовке

 

Педагог д/о: Табакаева

2 группы

7 занятий: понедельник – 1 час, вторник - 1 час, среда – 1 час, четверг – 1 час.

Всего часов: 7 часов на каждую группу.

п/п

День недели

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Понедельник

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Лазание на трудность и скорость

1. Разминка

2.Прохождение трасс на трудность и скорость

Якушева 21,

каб. 29

Наблюдение

2

Вторник

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Лазание на трудность и скорость

1. Разминка

2.Прохождение трасс на трудность и скорость

Якушева 21,

каб. 29

Наблюдение

3

Среда

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Лазание на трудность и скорость

1. Разминка

2.Прохождение трасс на трудность и скорость

Якушева 21,

каб. 29

Наблюдение

4

Четверг

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Лазание на трудность и скорость

1. Разминка

2.Прохождение трасс на трудность и скорость

Якушева 21,

каб. 29

Наблюдение, зачет.

5

Понедельник

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Лазание на трудность и скорость

1. Разминка

2.Прохождение трасс на трудность и скорость

Якушева 21,

каб. 29

Наблюдение

8

Вторник

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Сдача зачетов по лазанию на трудность и скорость

1. Разминка

2. Прохождение контрольных трасс на трудность и скорость

Якушева 21,

каб.29

Наблюдение

7

Среда

 

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Практическое занятие «Мы и дорога»

Якушева 21,

каб. 3

Беседа

Примечание. Допуск на скалодром только в чистой спортивной обуви, лазать без обуви категорически запрещено.


 

Рабочий учебный план занятий по основам военной подготовки и ОФП с элементами дзюдо

 

Педагог д/о: Бырдин Алексей Анатольевич

2 группы

13 занятий:

Всего часов: 13 часов на каждую группу.

 

п/п

День недели

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Понедельник

07 июня

45мин

Учебно-тренировочное

1

Вводное занятие. Знакомство с группой, ознакомление с курсом обучения. Инструктаж по правилам поведения при ЧС, правилам обращения с оружием. Строевая подготовка. Понятие «строй», «шеренга», «фланг», «колонна». Строевые приемы на месте. Строевые приемы в движении

Якушева 21

Собеседование, наблюдение

2

Вторник

08 июня

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Тактическая подготовка. Способы движения и преодоления препятствий. Обеспечение скрытности марша. Способы сигнализации на марше

Якушева 21

Наблюдение

3

Среда

09 июня

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки и пистолета. Разборка-сборка АК-74,

Якушева 21

Наблюдение

4

Четверг

10 июня

45мин

Учебно-тренировочное

1

Тактическая подготовка. Способы движения и преодоления препятствий. Обеспечение скрытности марша. Способы сигнализации на марше

Якушева 21

Наблюдение

5

Пятница

11 июня

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Тактическая подготовка. Способы движения и преодоления препятствий. Обеспечение скрытности марша. Способы сигнализации на марше

Якушева 21

 

6

Понедельник

14 июня

45 мин

Учебно-тренировочное

1

Сдача нормативов. Стрельба из пневматической винтовки и пистолета. Разборка-сборка АК-74, снаряжение магазина. Надевание противогаза

Якушева 21

Сдача нормативов

7

Вторник

15 июня

45 мин

Учебно-тренировочное

1

ОФП, Различные стойки, передвижения , захваты.

Якушева 21,

каб. 3

Беседа

8

Среда

16 июня

45 мин

Учебно-тренировочное

1

ОФП. СФП. Развитие выносливости.  Основные приёмы дзюдо

Якушева 21,

каб. 3

 

9

Четверг

17 июня

 

Учебно-тренировочное

1

ОФП. СФП. Развитие силы. Сдача зачетов

Якушева 21,

каб. 3

 

10

Пятница

18 июня

 

Учебно-тренировочное

1

ОФП. СФП. Борцовские игры за соперничество

Якушева 21,

каб. 3

 

11

Понедельник

21 июня

 

Учебно-тренировочное

1

ОФП. Подвижные и спортивные игры

Якушева 21,

каб. 3

 

12

Вторник

22 июня

 

Учебно-тренировочное

1

ОФП. СФП. Развитие силы. Сдача зачетов

Якушева 21,

каб. 3

 

13

Среда

23 июня

 

Учебно-тренировочное

 

Школа выживания (двухдневный поход)

 

 

14

Четверг

24 июня

 

Учебно-тренировочное

 

Школа выживания (двухдневный поход)

 

 

15

Пятница

25 июня

 

Учебно-тренировочное

 

Практическое занятие «Мы и дорога» Линейка. Закрытие смены

Якушева 21,

каб. 3

 

 

Рабочий учебный план занятий по Школе выживания

 

Педагог д/о: Роцкий Н.Н.

 

п/п

День недели

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Пятница

 

50 мин

Учебно-тренировочное

2

Обучение движению по маршруту.

Темп движения, ритм движения, отдых на маршруте. Работа с компасом и картой на маршруте. Ориентирование. Определение расстояний. Нанесение на карту целей и определение координат. Движение по азимуту.
Выбор места лагеря. Оборудование лагеря, установка палаток и кострового оборудования Правила техники безопасности

На маршруте похода

Пед. наблюдение

2

Суббота

 

50 мин

Учебно-тренировочное

3

Обучение движению по маршруту.

Темп движения, ритм движения, отдых на маршруте. Работа с компасом и картой на маршруте. Ориентирование. Определение расстояний. Нанесение на карту целей и определение координат. Движение по азимуту.

Обеспечение скрытности марша. Маскировка. Движение по пересеченной местности. Транспортировка раненых

На маршруте похода

Пед. наблюдение

3

Воскресенье

 

50 мин

Учебно-тренировочное

2

Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки и пистолета. Разборка-сборка АК-74, снаряжение магазина.

Выбор места для стрельбы. Стрельба из-за укрытия. Метание гранаты из-за укрытия. Тактическая игра

На маршруте похода

Пед. наблюдение

 


 

Список использованной литературы

 

Нормативные документы и материалы,

на основе которых разрабатывалась программа

При разработке программы профильной военно-патриотической смены основными нормативными документами считаются следующие:

·         Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

·         Федеральный Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998г. N 53-ФЗ

·          Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 15 апреля 2006 г., 28 февраля, 24 октября 2007 г., 10 апреля 2009 г., 31 мая, 23 июля, 29 ноября 2010г., 03 августа 2018г.)

·         Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3

·         Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

·         Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

·         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

·         Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 1493 от 30 декабря 2015 г.

·         Государственная программа Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы» утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015г. N 60-п (с изменениями на 30 сентября 2015 года)

·         СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014г. № 41;

·         Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утверждены научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства Образования Российской Федерации 03.06. 2003г.);

·         Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

·           Методические рекомендации об организации независимой оценки качества дополнительного образования детей, направленные Минобрнауки России письмом от 28 апреля 2017 г. № ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций».

·           О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы): Приказ Министерства образования Новосибирской области от 24 декабря 2019г. № 3260.

·           Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019г. № 467.

·          «План действий по обеспечению реализации Концепции развития дополнительного образования детей на территории Новосибирской области 2015-2020 годы», утвержденный министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области 03 сентября 2015г.;

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

·         Письмо Министерства образования и науки РФ от18 ноября 2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

·         Письмо директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ от 14 декабря 2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

·         «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»: Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования науки России от 11.12.2006г. № 06-1844;

·         Устав МБУ ДО ДТ «Октябрьский»;

·         правила внутреннего трудового распорядка МБУ ДО ДТ «Октябрьский»;

·         должностные инструкции педагогов дополнительного образования МБУ ДО ДТ «Октябрьский».

 

Примечание. Изменения в нормативно-правовой базе, произошедшие после создания программы, в обязательном порядке учитываются автором и являются основанием для внесения требуемых в программе корректировок.

 

Литература, используемая при разработке дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены

«Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

1.      Бузский М.П., Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Теоретические проблемы патриотизма и патриотического воспитания. - Волгоград: ВГУ, 2008. – 92 с.

2.      Информационно-методическое обеспечение деятельности военно-патриотических клубов Новосибирской области: сборник информационно-методических материалов / Сост. С. В. Бородин, Д. Н. Семенов, О. Н. Шаблов. – Новосибирск: изд-во НИПКиПРО, 2005. – 225с.

3.      Искусство выживания: Учебное пособие для организаций и руководителей занятий по тематике ГО: - М.: Библиотечка журнала «Военные знания» - 1994. – 72 с.

4.      Лутовинов В.И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию. - М.: Армпресс, 2006. – 63 с.

5.      Лутовинов В.И. Патриотизм: проблемы формирования у молодежи в современных условиях. - М.: ВУ, 1997. – 122 с.

6.      Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. - М.: АПК и ПРО, 2004. – 284 с.

7.      Лутовинов В.И., Мельниченко И.И. Развитие патриотизма в России 21 века. - М.: Светотон, 2004. – 256 с.

8.      Лутовинов В.И., Мельниченко И.И., Самотоин А.Н. Подготовка учащейся молодежи к защите Отечества и военной службе в условиях оборонно-спортивного оздоровительного лагеря: организационно-методические и правовые основы. — М.: Новое дело, 2003. – 240с.

9.      Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с.

10.  Опыт использования государственной символики в патриотическом воспитании граждан. - М.: Армпресс, 2007.

11.  Патриотически-ориентированное образование: методология, теория, методика. - М.: РВЦ; Волгоград: Авторское перо, 2005.

12.  Преодоление препятствий и ускоренное передвижение – М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1983. – 144 с., ил.

13.  Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576 с.

14.  Справочник разведчика внутренних войск (учебно-методическое пособие). – Новосибирск, Новосибирский военный институт, 2005. – 432 с., ил.

15.  Учебное пособие для военно-патриотических клубов «Основы подготовки разведчика». – Новосибирск, 2006. – 121 с.

16.  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности «Юнармеец-1», «Юнармеец-2» (программа Министерства обороны Российской Федерации главного управления по работе с личным составом вооруженных сил российской федерации).

17.  Программа профильного военно-спортивного лагеря с дневным пребыванием «Патриот», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сусанинская средняя общеобразовательная школа».

18.  Образовательная программа, адаптированная для учебно-методической смены военно-патриотических клубов новосибирской области «Полевой стан».

19.  Патлай Е. И. Дополнительная общеразвивающая программа «Общефизическая подготовка с элементами каратэ».

20.  Роцкий Н. Н. Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный туризм».

21.  Табакаева С. И. Дополнительная общеразвивающая программа «Скалолазание».

22.  Фарафонов А. В. Дополнительная общеразвивающая программа «Защитники Отечества».

 

Список литературы для работы педагога с учащимися

Литература для педагога по ОФП с элементами карате:

1.      Алексеев А.В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

2.      Глейберман А.Н. Упражнения в парах. – М.: Физкультура и спорт, 2005.

3.      Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский

спорт. –2007.

4.      Ингерлейб М.Б. Боевые искусства и самооборона для детей / Серия «Мастера боевых искусств» – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

5.      Ознобишин Н.Н. Искусство рукопашного боя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

6.      Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. – М.: Астрель: АСТ, 2006.

7.      Травников А.А. Каратэ для начинающих. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

8.      Якимов А.М. Основы тренерского мастерства. М.: Терра-Спорт, 2003.

 

Литература для педагога по высотной подготовке:

1.      Мурзаханов 3. 3. Методические указания по планированию и педагогическому контролю подготовки студентов по специализации «Спортивное скалолазание». - Уфа: УАИ, 1986. – 27 с., таблиц - 5.

2.      Мурзаханов 3. 3. Физическая подготовка в скалолазании: Методические указания к учебно-тренировочным занятиям по специализации «Спортивное скалолазание». - Уфа: УАИ, 1989. – 12 с.

3.      Настольная книга учителя физической культуры. 2-е изд., перераб. и доп. /Авт.-сост. Г. И. Погадаев; Предисл. В. В. Кузина, Н. Д. Никандрова. - М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496 с., ил.

4.      Пиратинский А. Е. Подготовка скалолаза. - М.: Физкультура и спорт, 1987. – 256 с., ил.

 

Литература для педагогов по основам военной подготовки

1.      Быков А.К., Мельниченко И.И. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе. Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.

2.      Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б., Лутовинов В.И., Филонов Г.Н. Воспитание патриотизма в условиях социальных перемен: теоретико-методологические и прикладные основы. - М.: ГНИИ семьи и воспитания, 2007. – 328 с.

3.      Информационно-методическое обеспечение деятельности военно-патриотических клубов Новосибирской области: сборник информационно-методических материалов /Сост. С. В. Бородин, Д. Н. Семенов, О. Н. Шаблов. – Новосибирск: изд-во НИПКиПРО, 2005. – 225с.

4.      Лутовинов В.И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию. - М.: Армпресс, 2006. – 63 с.

5.      Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. - М.: АПК и ПРО, 2004. – 284 с.

6.      Лутовинов В.И., Мельниченко И.И., Самотоин А.Н. Подготовка учащейся молодежи к защите Отечества и военной службе в условиях оборонно-спортивного оздоровительного лагеря: организационно-методические и правовые основы. — М.: Новое дело, 2003. – 240с.

7.      Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие. - М.: Глобус, 2007.

8.      Начальная военная подготовка: Учебник для сред. учеб. заведений / А. И. Аверин, И. Ф. Выдрин, Н. К. Ендовицкий и др.; Под ред. Ю. А. Науменко. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 1987. – 256 с., ил.

9.      Тюшкевич С.А. В прошлом ищут не пепел - огонь. - М.: Проспект 2005.

10.  Уроки служения Отечеству: Сталинградская битва. Методическое пособие. - М.: Глобус, 2008.

11.  Учебник сержанта мотострелковых подразделений / Под общей редакцией генерал-майора Т. Ф. Реукова. – М.: Воениздат, 1978. - 223 с.

12.  Учебное пособие для военно-патриотических клубов «Основы подготовки разведчика». – Новосибирск, 2006. – 121 с.

13.  Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство центр «Академия», 2001. - 480 с.

 

Литература для педагога по Школе выживания:

1.      Баленко С. «Школа выживания (из опыта войск спецназначения). Ч.2, М., «Коловрат», 1994г.

2.      Выживание в экстремальных условиях» М.,ИПЦ «Русский раритет», 1993 г

3.      Коструб А. «Медицинский справочник туриста». М., Профиздат, 1986 г

4.      «Организация туристско-краеведческой работы с обучающимися. Методическое пособие для организаторов туристско – краеведческой работы». Новосибирск, ОЦДОД., 2002 г.

5.      Скрягин Л. Н. "Морские узлы", М.. "Транспорт" 1962 г.

6.      Устиновский Н.Н. «Страховка на туристских соревнованиях. Монография» - Екатеринбург 2001г.

7.      Шибаев А. В, "Умеете ли вы ориентироваться в пространстве и времени? Умеете ли  вы предсказать погоду" М., 1996г.

8.      «Регламент проведения соревнований по группе дисциплин «ДИСТАНЦИЯ – ПЕШЕХОДНАЯ» Утверждено Президиумом ТССР 25.04.2019

 


 

Список литературы для родителей и учащихся

Литература для учащихся  по ОФП с элементами карате:

1.      Мисакян М.А. Каратэ Киокушинкай. - М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2002.

2.      Масутацу Ояма. Путь к истине. - М. «Изд. Дом «Кислород», 2001.

3.      Ояма М. Это каратэ. - М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2000.

4.      Степанов СВ. Киокушинкай каратэ-до: Философия. Теория. Практика. - Екатеринбург: «Издательство Уральского университета», 2003.

5.       Санг.Х. Ким. Преподавание боевых искусств. Путь мастера. - Ростов: Изд. «Феникс»

 

Литература для учащихся по высотной подготовке

1.      Пиратинский А. Е. Подготовка скалолаза. - М.: Физкультура и спорт, 1987. – 256 с., ил.

2.      Степанов П. Подростки //Народное образование. - 2006. - № 8. - с. 212-219.

3.      Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.

4.      Спортивное скалолазание. Пособие по подготовке к соревнованиям по скалолазанию. - Екатеринбург, 2010. – 112 с.

 

Литература для учащихся по основам военной подготовки

1.      Во имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание. Учебное пособие.

- М.: АМЛИКС, 2001. – 368 с.

2.      Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. - М.:

Просвещение, 2003.

3.      Павлов А. В. Подготовка стрелка-спортсмена. – М.: ДОСААФ, 1973. – 48с.

4.      Подготовка стрелка-спортсмена – брошюра, без выходных данных.

5.      Учебное пособие для военно-патриотических клубов «Основы подготовки

разведчика». – Новосибирск, 2006. – 121 с.

6.      Учебно-методическое пособие по начальной военной подготовке / А. И. Аверин, Б. П.

7.      Яцуба, Н. К. Ендовицкий и др.; Под общей ред. Ф. Е. Штыкало, А. И. Аверина. – 2-е

изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 272 с. – (Б-ка руководителя нач. воен. подгот.).

 

Литература для учащихся по Школе выживания:

1.      Карманный справочник туриста. М.. Профиздат, 1970

2.      "Спутник туриста" М.. ФиС 1969г.

3.      "Спутник юного туриста" М., ФиС 1967 г.

4.      «Туристы проводники». Программы для системы дополнительного образования детей, М., ДЮТур, 1999 г.

5.      Успекин Г.С. "В классе, в парке, в лесу" Игры и соревнования юных туристов", М., 1996г.

6.      «Юные судьи туристских соревнований». Программы для системы дополнительного образования детей, М., ЦДЮТур, 1999 г.


 

Приложение 1

 

Инструктаж по технике безопасности

 

Профилактика травматизма на занятиях воинскими дисциплинами, туристической и физической подготовкой напрямую зависит от профессионализма педагога, степени дисциплины учащихся, исправности спортивного инвентаря и других факторов.

Каждый учащийся при поступлении в объединение обязан пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.

 

На занятиях учащиеся обязаны строго выполнять следующие требования:

1.        Не находиться в спортивном зале без педагога.

2.        На тренировке быть в спортивном костюме и в обуви с нескользящей подошвой.

3.        При поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдать дистанцию, чтобы не было столкновений.

4.        Строго выполнять указания педагога.

5.        При выполнении упражнений на шведской стенке, скалодроме, турнике не находиться вдвоем на одной секции или друг под другом.

6.        Акробатические упражнения выполнять только на гимнастических матах.

7.        При нахождении на улице, при следовании на тренировку, соревнования, учебные сборы и т.д. соблюдать «Правила дорожного движения РФ» в части, относящейся к пешеходам и пассажирам общественного транспорта.

8.        Соблюдать культуру поведения в общественных местах.

 

В свою очередь педагог обязан:

1.        Поддерживать на высоком уровне дисциплину и организованность на занятиях.

2.        Требовать от учащихся строгого соблюдения последовательности выполнения упражнений, их дозировку, темп и амплитуду движений.

3.        При работе в парах следить за соблюдением дистанции между партнерами, исключающей падения друг на друга, ушибы и травмы.

4.        Следить за правильным выполнением приемов страховки и самостраховки.

5.        При работе с оружием желательно использовать макеты реального оружия.

6.        Следить, чтобы болевые приемы, удушения и другие разрешенные правилами рукопашного боя технико-тактические действия проводились без применения большой физической силы и прекращались по первому сигналу партнера.

 

Меры безопасности и правила поведения на стрелковых занятиях

 

При проведении учебных занятий по огневой подготовке технике безопасности уделяется особое внимание. Каждый учащийся обязан строго выполнять положения инструктажа о мерах безопасности при проведении занятий в школьных стрелковых тирах.

1.        К стрельбе допускаются лица, изучившие меры безопасности при стрельбе и правила поведения в школьном тире.

2.        При обращении с оружием необходимо строго соблюдать меры безопасности. Перед началом занятий необходимо проверить, не заряжено ли оружие. При осмотре, снаряжении и разряжении магазина проявлять осторожность, соблюдать последовательность действий. Не допускать ударов по капсюлю патрона.

3.        Во время проведения стрельбы на огневом рубеже может находиться не более 4-х человек. Все действия с оружием производить только по команде руководителя стрельбы.

4.        По окончании стрельбы или в случае перерывов в ней, а также при передаче оружия необходимо, прежде всего, убедиться, что оно не заряжено.

5.        В процессе стрельбы держать оружие только в направлении стрельбы или стволом вверх, независимо от того, заряжено оно или нет.

6.        Немедленно прекратить стрельбу и разрядить оружие в случаях: поступления команды о прекращении стрельбы («Стой! Не стрелять!»), появления белого флага, запрещающего продолжение стрельбы либо появления в секторе стрельбы людей или животных.

7.        Стреляющий обязан самостоятельно прекратить стрельбу при появлении в секторе стрельбы человека или животного, при возникновении неисправности в ходе стрельбы. О возникновении нештатной ситуации стреляющий должен незамедлительно сообщить руководителю стрельб.

8.        В тире и на стрельбищах запрещается:

- заряжать оружие и вести стрельбу до команды руководителя стрельбы и сигнала «Огонь» и после команды «Стой! Не стрелять!»;

- направлять оружие на людей, в сторону и в тыл стрельбища, независимо, заряжено оно или нет;

- открывать и вести огонь из неисправного оружия и при поднятом белом флаге;

- вести стрельбу по предметам вне щита мишени;

- использовать при стрельбе нештатные боеприпасы;

- брать на огневом рубеже оружие, трогать и подходить к нему без команды руководителя стрельбы;

- выносить заряженное оружие с линии огня;

- находиться на линии огня, кроме очередной стреляющей смены;

- оставлять на линии огня заряженное оружие или с закрытым затвором;

- использовать патроны с осечкой в учебных целях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Перечень понятий, изучаемых при реализации программы военно-спортивной профильной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

 

Перечень общих понятий, изучаемых в курсе ОФП с элементами карате.

 

1. Общие понятия:

  • ибуки – силовое дыхание;

·         ногарэ – мягкое дыхание;

  • ката – комплекс упражнений;
  • кихон – тренировка без партнера;
  • кумитэ – спарринг;
  • сэнпай – старший;
  • сэнсэй – учитель, наставник;

2. Команды:

  • йой – приготовиться;
  • маваттэ – повернуться;
  • наорэ – вернуться в исходное положение;
  • рэй – поклон;
  • сэйза – сесть на колени;
  • хаджимэ – начать;
  • хантай – сменить стойку;
  • ямэ – закончить;
  • ясумэ – расслабиться.

3. Счет:

  • ичи – 1;
  • ни – 2;
  • сан – 3;
  • си – 4;
  • го – 5;
  • року – 6;
  • сичи – 7;
  • хачи – 8;
  • ку – 9;
  • дзю – 10.

4. Уровни атаки и защиты:

  • гедан – нижний (ниже пояса);
  • джодан – верхний (голова, шея);
  • чюдан – средний (корпус).

 

5. Взаимное положение конечностей:

  • гяку – разноименное (противоположное);
  • ой – одноименное.

6. Стойки:

  • дзэнкуцу дачи – передняя стойка;
  • киба дачи – стойка всадника;
  • кокуцу дачи – задняя стойка;
  • санчин дачи – стойка крепости;
  • фудо дачи;
  • камаэтэ дачи – боевая свободная стойка;

7. Удары руками:

  • цуки – прямой удар кулаком;
  • моротэ цуки – удар двумя руками;
  • шито цуки – удар крюком в корпус
  • сэйкэн аго учи – удар в голову кулаком;
  • татэ цуки – удар кулаком расположенным вертикально;
  • шуто учи – удар ребром ладони

8. Удары ногами:

  • хиза гэри – удар коленом;
  • кин гэри – удар в пах;
  • маэ гэри – прямой удар ногой;
  • каншецу гэри – удар ребром стопы в коленный сустав;
  • маваши гэри – круговой удар ногой;
  • уширо гэри – удар пяткой назад;

9. Блоки руками:

  • гедан барай – нижний блок предплечьем;
  • джодан укэ – верхний блок предплечьем;
  • моротэ укэ – блок учи укэ усиленный второй рукой;
  • сото укэ – блок снаружи внутрь;
  • учи укэ – блок изнутри наружу;

10. Ката каратэ киокушинкай:

  • кихон ката ичи, ни;
  • тайкиоку сонно ичи, ни, сан;

·         сокуги тайкиоку сонно ичи ни, сан.

 

Перечень основных понятий, изучаемых на занятиях по высотной подготовке

(материалы в разработке)

Перечень основных понятий, изучаемых на занятиях по ОФП дзюдо подготовке

(материалы в разработке)

Перечень основных понятий, изучаемых на занятиях по основам военной подготовке

(материалы в разработке)

Перечень основных понятий, изучаемых в  Школе выживания

(материалы в разработке)

 

Приложение 3

 

План проведения Школы выживания

(двухдневный полевой выход)

 

Участники похода:

Роцкий Н.Н., педагог дополнительного образования, руководитель: группы.

Бырдин А.А.., педагог дополнительного образования,

Патлай Е.И. педагог дополнительного образования,

Сборная группа учащихся профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин».

 

№ п/п

Время

Занятие (этап)

Содержание занятия (этапа)

Ответственный

педагог

23.06.2021, среда

1

7.40-8.00

Сбор участников полевого выхода

Проверка наличия личного состава, экипировки, необходимых документов

 Бырдин А.А

Патлай Е.И.

Роцкий Н.Н.

2

8.00-9.00

Выезд на маршрут

Доставка группы на городском транспорте до места начала маршрута

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

3

9.00 -11.00

Движение по маршруту

Обучение движению по маршруту.

Темп движения, ритм движения, отдых на маршруте. Работа с компасом и картой на маршруте. Ориентирование. Определение расстояний. Нанесение на карту целей и определение координат. Движение по азимуту.

Выбор места лагеря. Оборудование лагеря, установка палаток и кострового оборудования Правила техники безопасности.

Водоснабжение человека на природе: места, где можно брать воду ( родники, ручьи, микроколодец). Пути обеззараживания воды - кипячение, перманганат

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

4

11.00-14.00

Разбивка лагеря. Приготовление пищи

Выбор места, оборудование лагеря, установка палаток и кострового оборудования, техника безопасности

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

Организация полевого обеда: Противопожарные мероприятия, оборудование костра, приготовление пищи. Дежурство по приготовлению пищи

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

5

14.00-15.00

Обед

Обед. Гигиена питания. Мытьё общественной и личной посуды, Хранение личной посуды

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

 

6

15.00-15.50

Вводное занятие

Законы туризма – вводная: Безопасность, дисциплина, взаимопомощь и взаимовыручка, обязательное выполнение команд руководителя. Правила техники безопасности

Роцкий Н.Н.

7

16.00-16.50

Учебно-тренировочное занятие

Занятие: Узелковая Азбука, вязание широко применяемых узлов. Проводник, проводник-8, встречный, встречный-8. Брамшкотовый, Грепвайн, проводник среднего, схватывающий, булинь, марка. Свойства применяемых узлов

Роцкий Н.Н.

8

17.00-17.50

Учебно-тренировочное занятие

Работа с компасом и картой на маршруте. Ориентирование. Определение расстояний. Нанесение на карту целей и определение координат. Движение по азимуту

Роцкий Н.Н.

9

18.00-18.50

Учебно-тренировочное занятие

Костры. Техника безопасности. Разжигание костра. Добывание огня альтернативными способами: трением, с помощью растительных волокон, химическими способами, с помощью солнца

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

10

19.00-20.00

Приготовление пищи

Разведение костра, сбор валежника и хвороста, поддержание огня. Приготовление пищи на открытом огне. Простейшие рецепты блюд туриста

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

Роцкий Н.Н.

11

20.00-21.00

Ужин

Гигиена питания. Мытьё общественной и личной посуды. Хранение личной посуды

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

Роцкий Н.Н.

12

21.00-22.00

Вечерний костёр

Подготовка и проведение мини-концерта. Огонёк: подведение итогов дня

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

13

22.00-22.30

Подготовка ко сну

Подготовка ко сну, уборка лагеря, личная гигиена

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

14

22.30

Отбой

Время ночного отдыха

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

24.06.2020, четверг

1

7.00

Подъем

Проверка наличия личного состава

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

2

7.10-7.30

Утренняя зарядка

Общеразвивающие упражнения

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

 

3

7.30-8.00

Подготовка к завтраку

Подготовка к завтраку, уборка лагеря, личная гигиена

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

Роцкий Н.Н.

4

8.00-9.00

Завтрак

Мытьё общественной и личной посуды. Уборка территории лагеря

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

Роцкий Н.Н.

5

9.00-9.50

Учебно-тренировочное занятие

Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки и пистолета. Разборка-сборка АК-74, снаряжение магазина.

Выбор места для стрельбы. Стрельба из-за укрытия. Метание гранаты из-за укрытия. Тактическая игра

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

Роцкий Н.Н.

6

10.00-10.50

Учебно-тренировочное занятие

Навесная переправа, Параллельные перила, «бабочка», подъём и спуск по вертикальным перилам, переправа по бревну. Вертикальный маятник (тарзанка)

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

7

11.00-12.50

Учебно-тренировочное занятие

Тактическая игра

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

8

13.00-14.00

Обед

Обед. Мытьё общественной и личной посуды, Хранение личной посуды

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

9

14..00-15.00

Подготовка к выходу на маршрут

Сворачивание лагеря, уборка территории лагеря (по принципу «нас здесь не было»)

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

10

15.00-18.00

Движение по маршруту

Обучение движению по маршруту.

Темп движения, ритм движения, отдых на маршруте. Работа с компасом и картой на маршруте. Ориентирование. Определение расстояний. Нанесение на карту целей и определение координат. Движение по азимуту

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

11

18.00-19.00

Возвращение в Дом творчества

Возвращение на общественном транспорте на Якушева, 21. Подведение итогов полевого выхода

Роцкий Н.Н.

Бырдин А.А

Патлай Е.И.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание I . Комплекс основных характеристик авторской дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» стр

Содержание I . Комплекс основных характеристик авторской дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» стр

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «

Адресат программы и особенности набора учащихся

Адресат программы и особенности набора учащихся

РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) способствовать формированию социальной активности учащихся; 2) содействовать повышению культурного уровня учащихся, формированию представлений о правилах поведения, основах воинского этикета и выполнения воинских ритуалов;…

РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) способствовать формированию социальной активности учащихся; 2) содействовать повышению культурного уровня учащихся, формированию представлений о правилах поведения, основах воинского этикета и выполнения воинских ритуалов;…

Это дает детям уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, воспитание силы воли, целеустремлённость

Это дает детям уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, воспитание силы воли, целеустремлённость

Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» 2

Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин» 2

ОФП 2 Высотная подготовка 3

ОФП 2 Высотная подготовка 3

Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

Для проведения занятий по высотной подготовке предоставлен кабинет площадью 60 кв

Для проведения занятий по высотной подготовке предоставлен кабинет площадью 60 кв

Бырдин Алексей Анатольевич

Бырдин Алексей Анатольевич

Организационными условиями считается комплекс мероприятий, обеспечивающих управление процессом реализации программ

Организационными условиями считается комплекс мероприятий, обеспечивающих управление процессом реализации программ

Для отслеживания и фиксации результатов реализации программы профильной военно-спортивной смены «

Для отслеживания и фиксации результатов реализации программы профильной военно-спортивной смены «

Методико-дидактический комплекс дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

Методико-дидактический комплекс дополнительной общеразвивающей программы профильной военно-спортивной смены «Ловкий спортсмен – выносливый воин»

Рабочие учебные планы занятий групп на летний период 2020 года

Рабочие учебные планы занятий групп на летний период 2020 года

Рабочий учебный план занятий по высотной подготовке

Рабочий учебный план занятий по высотной подготовке

Рабочий учебный план занятий по основам военной подготовки и

Рабочий учебный план занятий по основам военной подготовки и

Тактическая подготовка. Способы движения и преодоления препятствий

Тактическая подготовка. Способы движения и преодоления препятствий

Рабочий учебный план занятий по

Рабочий учебный план занятий по

Воскресенье 50 мин

Воскресенье 50 мин

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей:

Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей:

Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш

Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш

Настольная книга учителя физической культуры

Настольная книга учителя физической культуры

Список литературы для родителей и учащихся

Список литературы для родителей и учащихся

Приложение 1 Инструктаж по технике безопасности

Приложение 1 Инструктаж по технике безопасности

В процессе стрельбы держать оружие только в направлении стрельбы или стволом вверх, независимо от того, заряжено оно или нет

В процессе стрельбы держать оружие только в направлении стрельбы или стволом вверх, независимо от того, заряжено оно или нет

Приложение 2 Перечень понятий, изучаемых при реализации программы военно-спортивной профильной смены «

Приложение 2 Перечень понятий, изучаемых при реализации программы военно-спортивной профильной смены «

Приложение 3 План проведения

Приложение 3 План проведения

ОбедОбед. Гигиена питания. Мытьё общественной и личной посуды,

ОбедОбед. Гигиена питания. Мытьё общественной и личной посуды,

Утренняя зарядка Общеразвивающие упражнения

Утренняя зарядка Общеразвивающие упражнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2021