Программа ЛОК - 2021 "Радуга летних красок"

  • doc
  • 17.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЛОК программа 2021.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №58»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-программа ЛОК - 2021

«Радуга летних красок»

(1 корпус)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Березники, 2021

Паспорт Программы развития

 

Наименование Программы

План-программа работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №58» «Радуга летних красок» (1 корпус) (далее план-программа)

Правовая основа план-программы

Правовая основа план-программы:

·      Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамлеей ООН 20.11.1989)

·      Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ст.38, 41,42, 43);

·      Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

·      Федеральный закон  от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·      Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

·      Приказ о МО и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

·      СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

·      Приказ от 16.07.02 Минобразования России №2715, Минздрава России №227, Госкомспорта России №166, Российской академий образования №19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

·      Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений (вместе с «Рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);

·      Методические рекомендации (утв.Минздравом СССР 29.10.1984 №11-14/26-6) «Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5-7 лет в дошкольных учреждениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23 января 2008 года)

·      Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях (утв.Главным управлением лечебно-профилактической помощи детям и матерям Минздрава СССР 16 июня 1980 г. №11-18/6-29)

·      Приказ МАДОУ «Детский сад №58» от 29.05.2019 №43 «Об организации летней оздоровительной кампании в МАДОУ «Детский сад №58»

Разработчик

план-программы

Старший воспитатель Дорогина Т.В., инструктор по физической культуре Киселева Е.К.

Руководитель

План-программы

Заведующий МАДОУ «Детский сад №58» Плещева Н.А.

Цель

Цель: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольника.

Задачи

 

Задачи:

1.    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

2.    Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развития познавательного интереса;

3.    Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения;

4.    Повышение информационной компетентности педагогов в организации работы с детьми в рамках ЛОК;

5.    Организовать педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Сроки   и   этапы

реализации

план-программы

        Настоящая план-программа МАДОУ «Детский сад №58» разработана на период с 01.06.2021 по 31.08.2021  и предусматривает следующие этапы:

Организационно-подготовительный I этап: 01.05.2021 по 31.05.2021

1.      Утверждение Программы МАДОУ, подготовка групповых проектов   воспитателями, планов работы ЛОК специалистами.

2.      Проведение инструктажей, консультаций, семинара-практикума для воспитателей и специалистов, способствующих организации безопасной, увлекательной деятельности детей в летний период.

Основной II этап: 01.06.2021 по 31.08.2021

  1. Реализация запланированных мероприятий.

Обобщающий  III этап:  20.08.2021 по 31.08.2021

·   подведение  итогов   работы по  план-программе;   анализ  полученных результатов;

·   подготовка итоговой отчетной документации.

Ожидаемые

итоговые

результаты

реализации

план-программы  

 

·   удовлетворение потребностей детей и их родителей в организованных формах оздоровления и отдыха детей;

·   введение оптимального двигательного режима детей в летний период;

·   расширение  знаний детей о культуре здоровья;

·   создание более благоприятных условий для формирования личности ребенка, сохранения его здоровья;

·   позитивное развитие отношений в детском коллективе;

·   проявление у детей познавательной активности, раскрытие скрытых  творческих способностей воспитанников.

Организация

контроля   за

исполнением

план-программы

Контроль   реализации  план-программы   МАДОУ  «Детский сад №58» и отчета перед общественностью осуществляется в формах:

·   отчет   по   реализации  Программы   на    Педагогическом   совете 31.08.2021;

·   Отчет о результатах реализации план-программы МАДОУ выкладывается на сайте МАДОУ «Детский сад №58»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Работа детского сада в летний период имеет свою специфику.  Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.

Важно всемерно использовать благоприятные  для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребенок окреп, поправился, закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Правильно организованная деятельность дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и  некоторых медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, реализацию закаливающих процедур.

 

Проблема: с каждым годом дети все чаще остаются летом в городе. Анализ посещаемости детьми дошкольного образовательного учреждения в летний период показал тенденцию роста численности дошкольников остающихся в городе.

Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и непринужденным привело педагогический коллектив к использованию проектного метода организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

Цель: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

2. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развития познавательного интереса;

3. Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения;

4. Повышение информационной компетентности педагогов в организации работы с детьми в рамках ЛОК;

5. Организовать педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации плана-программы: групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, мини – стадион, групповые прогулочные площадки, цветники, спортивный инвентарь, методические пособия, компьютеры, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, музыкальный центр.

 

Принципы реализации Программы:
•    принцип сезонности;
•    принцип учёта местности;
•    принцип комплексности и системности;
•    принцип учёта возрастных особенностей;
•    принцип координации деятельности педагогов;
•    принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Предполагаемый  результат:

·   удовлетворение потребностей детей и их родителей в организованных формах оздоровления и отдыха детей;

·   введение оптимального двигательного режима детей в летний период;

·   расширение  знаний детей о культуре здоровья;

·   создание более благоприятных условий для формирования личности ребенка, сохранения его здоровья;

·   позитивное развитие отношений в детском коллективе;

·   проявление у детей познавательной активности, раскрытие скрытых  творческих способностей воспитанников.

 

Работу планируется осуществить по направлениям:

Физкультурно-оздоровительное направление

Основные принципы организации мероприятий:

1) физическая нагрузка адекватная возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

2)  сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

 

Формы организации физкультурных мероприятий:

·         физкультурные развлечения, подвижные игры, спортивные игры на свежем воздухе

·         спартакиада

·         индивидуальная работа с детьми

 

Художественно-эстетическое направление

Основные принципы организации мероприятий:

1)  Развитие творческой активности личности ребенка;

2)  создание ситуации успешности для каждого;

3)  формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.

Формы работы по данному направлению:

·         Познавательно-развлекательные мероприятия

·         Конкурсы рисунков

·         Концерты

·         Развлечения и игровые мероприятия

·         Организация театрализованной деятельности с детьми

 

Соблюдение режима дня создает природосообразный ритм жизни, рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности. Поэтому в каникулярный период, когда отсутствуют регулярные занятия, мероприятия, спланированы так, чтобы каждый день приносил детям какой-либо сюрприз.

 

План-программа включает в себя следующие блоки:

·  Административно – хозяйственная деятельность;

·  Методическая работа;

·  Работа с детьми;

·  Оздоровительно-профилактическая работа с детьми;

·  Работа с родителями;

·  Руководство и контроль;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                   Административно-хозяйственная работа

 

Содержание работы

Срок

Ответственные

1

       Провести производственное совещание по организации и содержанию работы с детьми в городском оздоровительном центре ДОУ

май

Заведующая д/с

Плещева Н.А.

2

        Издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в детском саду, организации работы по безопасному пребыванию детей в летний период в образовательном учреждении.

до 31.05.21

Заведующий д/с

Плещева Н.А.

3

Согласование на педсовете план-программы МАДОУ «Детский сад №58» «Радуга летних красок»

до 31.05.21

Заведующий д/с

Плещева Н.А.

4

Проведение инструктажей:

- охрана жизни и здоровья детей;

- соблюдение санэпидрежима;

- по технике безопасности при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и др.

до 31.05.21

ст.воспитатель Дорогина Т.В.

5

       Ежедневный контроль за состоянием ограждений территории, наличия на территории ядовитых грибов и сорной растительности, санитарного состояния спортивной площадки, мини-стадиона, уголков отдыха, теневых навесов.

01.06.21-31.08.21

Завхоз

Зайцева О.П.

6

       Благоустроить территорию детского сада, организовать уголки природы, маршруты здоровья, зоны отдыха. Подготовить огороды, клумбы,  подготовить посадочный материал.

до 01.06.21

ст.воспитатель Дорогина Т.В.,

Зам.зав. по АХР Кравцова С.И.

7

     Обновить песок в песочницах; проверить наличие игрушек для игр с песком и водой.

июнь

Зам.зав. по АХР Кравцова С.И.

8

     Создать условия для обеспечения питьевого режима на прогулочных участках и в помещении.

01.06.21-31.08.21

Мед.работник

 

II.                Методическая работа

 

Содержание работы

Срок

Ответственные

1

Обновление тематической папки для педагогов «Летняя оздоровительная кампания».

Подбор методических материалов по организации работы с детьми в летний период (рекомендации, консультации, игры, пособия).

до 31.05.21

ст.воспитатель Дорогина Т.В.

2

Подборка познавательной, художественной литературы по предупреждению бытового и дорожного травматизма, по ознакомлению с правилами дорожного движения, изготовлению поделок.

до 31.05.21

ст.воспитатель Дорогина Т.В

3

Проведение  консультаций для воспитателей:

- «Дизайн оформления территории ДОУ на летний оздоровительный период»

- «Организация предметно-развивающей среды на летний период в группе» (мини-музеи);

- «Лэпбуки – работаем по-новому»

 

июнь

 

июль

 

август

 

Плещева Н.А.

Дорогина Т.В.

 

ст.воспитатель Дорогина Т.В.

воспитатель

Мельникова Е.А.,

Старкова Ю.А.

4

Разработка план-программы на летний период:

- Разработка режимов жизнедеятельности детей в летний период времени, циклограмму их деятельности в течение дня на летний период.

-Составление графика проведения музыкального и физкультурного часов на летний период.

- Утверждение плана-графика праздников и развлечений на летний период.

до 29.05.21

ст.воспитатель Дорогина Т.В

5

Оформление наглядной информации, стендов для родителей, сотрудников (летняя тематика).

 

до 01.06.21

ст.воспитатель Дорогина Т.В

воспитатели

 

Индивидуальное консультирование по запросам педагогов

В период ЛОК

ст.воспитатель Дорогина Т.В

 

III. Работа с детьми

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Организация разных видов детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в соответствии с ФГОС ДО

01.06.21-31.08.21

специалисты Воспитатели

 

 

 

2

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии.

- «Внешность может быть обманчива» (контакты с незнакомыми людьми)

- «Предметы, требующие осторожного обращения» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна) и т.д.

Викторины:

- «Знаешь ли ты грибы и ягоды?»

- «Безопасное поведение на воде»

3

Экологическое воспитание детей:

- беседы;

- эксперименты с живой и неживой природой;

- труд на участке, в цветнике и т.д.

01.06.21-31.08.21

Воспитатели

4

Театрализованная деятельность:

- изготовление атрибутов для театрализованных постановок;

- игры-драматизации;

- показ детьми старших и подготовительных групп спектаклей для малышей

 

01.06.21-31.08.21

 

Воспитатели,

Муз. руководитель

5

Понедельное тематическое планирование на период с 03.06.2019 по 30.08.19

 

Приложение 1

IY. Оздоровительно-профилактическая работа с детьми

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные часы, прогулки, развлечения).

 

01.06.21-31.08.21

Мед.работник,

воспитатели

 

2

Создание условий для увеличения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием.

01.06.21-31.08.21

Зам.зав. по АХР Кравцова С.И. воспитатели

3

Осуществление различных видов закаливания в течение дня

 Закаливание водой:

- умывание в течение дня прохладной водой;

- хождение по мокрой дорожке;

Закаливание воздухом:

- утренний прием и гимнастика на свежем воздухе;

- воздушные ванны;

- воздушные ванны с упражнениями (качели, скакалки, велосипеды, игротека на улице);

- солнечные ванны (головной убор обязателен);

- сон с доступом свежего воздуха

Рефлексотерапия:

- стопотерапия/самомассаж стоп, хождение по гальке, скошенной траве, «Дорожке здоровья»

01.06.21-31.08.21

Мед.работник,

воспитатели

4

Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений

01.06.21-31.08.21

Инструктор по ФИЗО

воспитатели

5

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков

Заведующий д/с Плещева Н.А., Мед.работник,

повар-бригадир

 

6

Профилактические беседы с детьми:

«Болезни грязных рук»;

 «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»;

«Что можно и что нельзя»;

 «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;

 «Заботимся о своем здоровье»;

«Игры во дворе и дома»;

«Что такое витамины».

 

Мед.работник,

воспитатели

 

Y. Работа с родителями

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Включение в групповые родительские собрания вопроса по организации летнего отдыха детей в детском саду и дома.

до 10.06.21

воспитатели

2

Подготовить справочный раздел для родителей в методическом кабинете для воспитателей на летнюю тематику

до 25.05.21

ст.воспитатель Дорогина Т.В.

3

Оформление информационного стенда для родителей в группах:

- режим дня;

- рекомендации по познавательному развитию.

- рекомендации по питанию и др.

до 10.06.21

 

Воспитатели

4

Оформление информационного стенда для родителей «Уголка здоровья»:

- профилактика солнечного теплового удара;

- профилактика кишечных инфекций;

- организация закаливающих мероприятий и др.

01.06.21-31.08.21

Воспитатели,

Мед.работник,

 

5

Консультации для родителей

«Как организовать летний отдых ребенка» и др.

июнь

Воспитатель

Неклюдова О.Н.

6

Санбюллютень

 «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» и др. по плану воспитателей

июнь

Мед.работник,

 

7

Памятки для родителей

«Как одевать ребенка летом» и др. по плану воспитателей

Июнь

воспитатели

 

8

Оформление тематических выставок детских работ по разным видам детской деятельности

01.06.21-31.08.21

Воспитатели

9

Участие родителей в организации и проведении познавательно-развлекательных мероприятий

Воспитатели

 

Информирование родителей о содержании ЛОК в группах

«А у нас...» (организационные моменты, совместные

мероприятия, планы  и др.)

 

Воспитатели

 

YI.  Руководство и контроль  

Содержание работы

Срок

Ответственные

1

Оперативный контроль по плану

01.06.21-31.08.21

Администрация ДОУ

2

Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка).

 Плещева Н.А.

Дорогина Т.В.

Мед.работник

3

Проверка наличия и соответствия требованиям техники безопасности выносного игрового оборудования в группах.

Администрация ДОУ

4

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. Соблюдение санитарных правил содержания помещений и детских площадок в ДОУ.

Администрация ДОУ

мед. работник

5

Организация питания:

- формирование КГН;

- документация по питанию, перспективное меню;

- витаминизация, контроль калорийности пищи.

Плещева Н.А.

Дорогина Т.В.

Мед.работник

6

Соблюдение питьевого режима в соответствии с гигиеническими требованиями.

Мед.работник

 

7

Обеспечение закаливания детского организма: босохождение, водные процедуры, воздушные ванны, головные уборы, сменное белье. Проведение физкультурных игр и развлечений.

Плещева Н.А.

Дорогина Т.В.

Мед.работник

8

Организация дня в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и программными требованиями с детьми в летний период.

Ежедневно в течение ЛОК

ст.воспитатель Дорогина Т.В.

 

9

Организация работы по изучению вопросов безопасности

01.06.21-31.08.21

ст.воспитатель Дорогина Т.В.

10

Работа с родителями

Плещева Н.А.

Дорогина Т.В.