Программа наставника по направлению "Становление молодого педагога"
Оценка 4.8

Программа наставника по направлению "Становление молодого педагога"

Оценка 4.8
doc
26.12.2021
Программа наставника по направлению "Становление молодого педагога"
Программа наставника Сорокина ДА.doc

 

Программа Наставника по направлению

«Становление молодого педагога»

Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с новыми требованиями, которые предъявляют к учителям «Профессиональный стандарт педагога», утвержденным приказом  Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н.

 

Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике  роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Настоящая примерная программа составлена в  соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Ульяновской области от 25.09.2019 № 109-ЗО «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области», а так же  на основании письма Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 21.08.2020 N2 73-ИОГВ—01-/88Оисх.,  во исполнение п.2 раздела IV Положения о категории педагог-наставник (приказ Министерства образования и науки Ульяновской области от 31 января 2020 г. N2 З).

Данная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

               Срок реализации программы: 3 года

                         Количество часов -72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы: повышение профессиональной компетентности наставляемого и создание условий для приобретения  практических навыков, приемов, форм работы, методов,  технологий организации создание условий для приобретения ими практических навыков, приемов, форм работы, методов,  технологий организации работы учителя-предметника.

Задачи:

1.Обеспечить  наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя;

2.Изучать и использовать на практике современные образовательные технологии, эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;

3. Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками;

3. Способствовать и оказывать методическую помощь в планировании работы учителя-предметника в аспекте современных подходов;

4. Оказывать методическую помощь и поддержку при выявлении трудностей при работе с обучающимися по овладению предмета;

5.Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.

 

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

ü  активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков при работе;

ü  повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах методики преподавания предмета, педагогики, физиологии и  возрастной психологии и образовательных технологий;

ü  достижение положительной динамики и образовательных результатов обучающихся;

ü  успешное прохождение процедуры аттестации.

 

для наставника:

ü  эффективный способ самореализации;

ü   повышение квалификации;

ü   достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

ü      успешная адаптация молодых специалистов;

ü      повышение уровня закрепляемых молодых специалистов в образовательных организациях района.

 

Принципы наставничества

-     добровольность;

-     гуманность;

-     соблюдение прав молодого специалиста;

-     соблюдение прав наставника;

-     конфиденциальность;

-     ответственность;

-     искреннее желание помочь в преодолении трудностей;

-     взаимопонимание;

-     способность видеть личность.

Примерная программа

работы наставника Михайловой Светланы Борисовны  с молодым педагогом, учителем начальных классов Сорокиной Д.А.

 

 

 

 

Форма

Перечень

Содержание

Сроки

1 год

I

Мониторинг

Определение потребностей наставляемого в осуществлении профессиональной деятельности.

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста.

Подбор/разработка диагностических материалов, методик.

Осуществление диагностических процедур  (анкетирование, собеседование)

Состояние индивидуального образовательного маршрута

сентябрь

II.

1.

Консультация

Знакомство с нормативной документацией .

Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение обязательной  школьной документации

Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО.

сентябрь

 

 

 

В течение года

2.

Консультация

Составление рабочей программы.

 

 

 

Составление рабочей программы, календарно-тематического планирования, программы внеурочной деятельности (особенности, требования, нормативные сроки)

сентябрь

3.

Консультация

Обучение правилам заполнения электронного  журнала

Особенности, сроки, загрузка рабочих программ, составление отчетов по успеваемости, выведению среднего балла, дача домашнего задания

сентябрь

В течение года

4.

Консультация

Формирование позитивного имиджа педагога

Знакомство с Профстандартом педагога.

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.

Практикумы по решению педагогических ситуаций

В течение года

5.

Консультация

Знакомство с кодексом педагога школы

Знакомство с кодексом педагога школы

сентябрь

6.

Консультация

Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагог

Разработка индивидуального образовательного маршрута на учебный год

 

сентябрь

 

 

 

7.

Консультация

Изучение  современных

образовательных

технологий и техник

Изучение методической литературы.

Просмотр видеоуроков с применением современных образовательных технологий

В течение года

8.

Консультация

Требования к современному уроку

Знакомство с требованиями к современному уроку (этапы урока, формирования целей, задач, рефлексия).

Изучение образовательных платформ и ресурсов.

Изучение методической литературы, онлайн ресурсов.

Составление развернутого плана и конспекта урока.

В течение года

9.

Консультация

Особенности проведения уроков онлайн

Изучение образовательных  платформ для проведения уроков.

Особенности проведения онлайн уроков

В течение года

10.

Консультация

Анализ и самоанализ урока

Составление памятки по самоанализу урока

Анализ схем для анализа уроков

изучение методической литературы

В течение года

11.

Консультация

Проектирование  уроков в контексте  требований ФГОС

Требования и особенности уроков по ФГОС

В течение года

III.

1.

Образовательные мероприятия

Проведение уроков

Взаимопосещение уроков и их анализ

В течение года

2.

Образовательные мероприятия

Проведение мастер - классов

Открытые  занятия наставника,  педагогов школы, их анализ.

В течение года

3.

Образовательные мероприятия

Проведение творческих и педагогических мастерских

 

Открытые  мероприятия  наставника,  наставляемого педагогов школы, их анализ.

 

В течение года

4.

Образовательные мероприятия

Подготовка открытых уроков

Планирование  и подготовка открытого урока, анализ

Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия.

Разработка инструментария  для самостоятельного проектирования урока

В течение года

5.

Образовательные мероприятия

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и самоанализ  наставляемого

май

2 год

I.

1.

Консультация

Построение индивидуальных маршрутов обучающихся наставляемым педагогом.

Изучение положений о предметных  олимпиадах, конкурсах, творческих проектах

 

Постановка новых образовательных и профессиональных задач

В течение года

2.

Консультация

Выбор методической темы самообразования

Оказание методической помощи наставником при выборе и формулировке темы с учетом требований наставляемого педагога, освоение технологии работы над выбранной темой

сентябрь

3.

Консультация

Проектирование  уроков в контексте  требований ФГОС

Анализ образовательных технологий

Разработка уроков

В течение года

4.

 

Консультация

Создание портфолио

Требования к портфолио

Разделы, наполнение

Анализ готовых портфолио

Электронное и бумажное портфолио (плюсы и минусы)

октябрь

5.

Консультация

Организация продуктивной деятельности

Разработка КИМов для входящей, промежуточной и итоговой аттестации

 

октябрь-май

6.

Консультация

Планирование урока с применением системно-деятельностного подхода

Организация самостоятельного проектирования урока с применением системно - деятельностного подхода

Анализ и самоанализ уроков.

 

В течение года

7.

Консультация

Создание  личного сайта

Создание сайта на образовательном портале nsportal.ru

Создание странички на официальном школьном сайте kuzschool1.ru

В течение года

8.

Консультация

Введение в процесс аттестации.

 

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников

Требования к квалификации.

В течение года

9.

Консультация

Мониторинг профессионального роста

Выбор диагностических методик.

Осуществление мониторинга

май

10.

Консультация

Планирование работы на новый учебный год

Постановка целей и задач для профессионального роста

май

II.

1.

Образовательные мероприятия

Посещение и взаимопосещение уроков

  Подготовка уроков

Анализ  и самоанализ уроков

В течение года

2.

Образовательные мероприятия

Подготовка и проведение открытого урока в рамках методической недели, в рамках недели молодых педагогов

  Подготовка уроков

 

Анализ  и самоанализ уроков

В течение года

3.

Образовательные мероприятия

 

Проведение творческой мастерской

Подготовка творческой мастерской

В течение года

III.

1.

Мастер- класс

Посещение мастер -класса наставника, учителей с применением различных образовательных технологий

Анализ мастер - класса

В течение года

2.

Мастер- класс

«Мини-проекты как форма проведения  внеклассного мероприятия»

1.Проведение, анализ

2.Формы мини-проектов

3.Обсуждение эффективности данной формы проведения

В течение года

3.

Мастер- класс

«Как  подготовить провести открытый урок?»

1.Этапы подготовки

2.Формы проведения

3.Анализ

В течение года

4.

Мастер- класс

«Игровые технологии на уроках в начальных классах»

1.Этапы подготовки

2.Формы проведения

3.Анализ

В течение года

5.

Мастер- класс

Итоги реализации программы

 

 

 

Подготовка отчета наставника

май

 

3 год

I.

1.

Консультация

Разработка рабочей программы  внеурочной деятельности.

Ведение школьной документации.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам

сентябрь

 

 

 

 

2.

Консультация

Организация внеурочной деятельности

Организация и проведение практикума по реализации программы внеурочной деятельности.

в течение года

3.

Консультация

Аттестация

Консультирование по оформлению документов

в течение года

4.

Консультация

Продуктивная деятельность

Организация деятельности педагогической мастерской по разработке и реализации межпредметного проекта

апрель

5.

Консультация

Методическая выставка достижений молодого специалиста

Оказание методической помощи

в течение года

II.

1.

Мастер- класс

Изучение кейс технологии

Показать опыт работы по применению педагогической технологии, обсуждение плюсов и минусов

в течение года

2.

Мастер- класс

Использование образовательной платформы «Учи.ру» для осуществления обучения в дистанционном формате

Показать опыт работы по применению педагогической технологии, обсуждение плюсов и минусов

Регистрация на платформе

Изучение образовательных  ресурсов сервиса

в течение года

3.

Мастер- класс

Участие в международных проектах

Виды и формы международных проектов

в течение года

III.

1.

Образовательные мероприятия

Посещение и взаимопосещение уроков

  Подготовка уроков

Анализ  и самоанализ уроков

В течение года

2.

Образовательные мероприятия

Подготовка и проведения открытого урока в рамках методической недели, в рамках недели молодых педагогов

  Подготовка уроков

 

Анализ  и самоанализ уроков

В течение года

3.

Образовательные мероприятия

Проведение творческой мастерской

Подготовка творческой мастерской

В течение года

4.

Образовательные мероприятия

Посещение уроков по подготовку обучающихся к ВПР

Анализ форм и методов работы

В течение года

5.

Образовательные мероприятия

Мониторинг профессионального роста 

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

май

6.

Образовательные мероприятия

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и наставляемого

май

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы
работы педагога-наставника с молодым специалистом:

·         консультирование (индивидуальное, групповое, онлайн );

·         активные методы (семинары, практические занятия, посещение уроков и классных часов, различных внеклассных мероприятий, родительских собраний, тренинги, собеседование, анализ проведенных мероприятий, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др).

 

Деятельность наставника

1­-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий классного руководителя, знакомит с правилами ведения документации, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­-й этап – контрольно-­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовой план работы педагога - наставника

 

Наставник  Михайлова Светлана Борисовна

Наставляемое лицо   Сорокина Дарья Антоновна,

учитель начальных классов

 

№п/п

Вид деятельности

Периодичность

Количество часов в год

1.

Проведение совместных и индивидуальных образовательных мероприятий – открытых уроков, мастер-классов, творческих и педагогических мастерских, внеурочных мероприятий по предмету

1 раз в месяц

24

2.

Посещение и анализ совместных и индивидуальных образовательных мероприятий- уроков и внеклассных мероприятий  по предмету

1 раз в месяц

24

3.

Проведение консультаций для наставляемых лиц по вопросам подготовки к организации образовательной деятельности с различными категориями обучающихся  (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Проведение консультаций по ведению документации, составлению рабочих программ, подготовки к ВПР

1 раз в месяц

24

4.

Организация и  проведение круглых столов, заседаний школьного методического объединения,  семинаров (заседаний творческих лабораторий) по организации успешной работы учителя-предметника

1 раз в месяц

24

5.

Обеспечение сопровождения наставляемого лица при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, а также иных профессиональных мероприятиях, направленных на представление педагогических опыта и  практики.

 Методическая помощь при публикации разработок внеклассных мероприятий, классных часов в сети Интернет на педагогических порталах и размещения методических разработок на индивидуальном сайте или блоге молодого специалиста

 

1 раз в месяц

24

6.

Обеспечение ведения  в иформационно -телекоммуникационной сети Интернет личного сайта, блога, в том числе и страницы в социальной сети, страницы  на сайте образовательной организации

Ежемесячно в течение года

20

 


Скачано с www.znanio.ru

Программа Наставника по направлению «Становление молодого педагога»

Программа Наставника по направлению «Становление молодого педагога»

Цель программы: повышение профессиональной компетентности наставляемого и создание условий для приобретения практических навыков, приемов, форм работы, методов, технологий организации создание условий для приобретения ими практических…

Цель программы: повышение профессиональной компетентности наставляемого и создание условий для приобретения практических навыков, приемов, форм работы, методов, технологий организации создание условий для приобретения ими практических…

Примерная программа работы наставника

Примерная программа работы наставника

Знакомство с Профстандартом педагога

Знакомство с Профстандартом педагога

III. 1. Образовательные мероприятия

III. 1. Образовательные мероприятия

Электронное и бумажное портфолио (плюсы и минусы) октябрь 5

Электронное и бумажное портфолио (плюсы и минусы) октябрь 5

III. 1. Мастер- класс

III. 1. Мастер- класс

II. 1. Мастер- класс

II. 1. Мастер- класс

Формы и методы работы педагога-наставника с молодым специалистом: · консультирование (индивидуальное, групповое, онлайн ); · активные методы (семинары, практические занятия, посещение уроков и классных часов,…

Формы и методы работы педагога-наставника с молодым специалистом: · консультирование (индивидуальное, групповое, онлайн ); · активные методы (семинары, практические занятия, посещение уроков и классных часов,…

Типовой план работы педагога - наставника

Типовой план работы педагога - наставника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021