Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2 им. Е.В.Камышева»
Обеспечение условий безопасности участников
образовательного процесса в ОУ
г. Гагарин
Смоленской области
В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций в последние годы одной из важнейших задач общего и профессионального образования стали вопросы формирования культуры безопасности. Безопасность как насущная жизненная потребность все чаще становится обязательным условием и критерием эффективности деятельности образовательного учреждения.
Безопасность и охрана труда в школе должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить возможные неблагоприятные происшествия в учебно-воспитательном процессе. В зависимости от источника возникновения и характера действующих факторов опасные и чрезвычайные ситуации подразделяются на:
- природные;
- социально-биологические;
- техногенные;
- социальные.
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Природные
|
Социальные (смешанные) |
Техногенные (обвал здания, химические и радиационные аварии, пожар, ЧС с электр. другой техникой) |
||||
Военные (вооруженные конфликты, агрессия, учения по расположению школы) |
Социально-криминальные (кражи, сексуальные насилия, вымогательство, мошенничество, угрозы теракта, пожог, захват заложников) |
Социально-экономические и бытовые (безработица, неустроенность, трудные соседи, голод, алкоголизм, наркомания, эпидемии) |
Социально-политические (Межэтнические конфликты, забастовки, пикеты, религиозный экстремизм, скинхеды, секты, политический террор) |
|
||
На основании вышесказанного в школе прогнозируются следующие возможные виды угроз (происшествий, опасностей, несчастных случаев, ЧС):
Социально-политические:
· массовые беспорядки и нарушения общественного порядка;
· угрозы правам и свободам граждан;
· акты политического, международного и религиозного экстремизма и терроризма.
Угрозы военного характера:
· военные конфликты и противостояния;
· действия вооруженных сил против незаконных вооруженных формирований.
Социально-криминальные:
· уличные проявления экстремизма;
· взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ;
· угрозы осуществления терактов, захват заложников, иные теракты криминального характера;
· противоправное проникновение посторонних в школу;
· хищение имущества обучающихся, воспитанников, сотрудников школы;
· хулиганские действия, насилие, вандализм;
· причинение вреда здоровью, травматизм;
· вымогательство, мошенничество;
· употребление и распространение наркотиков.
Техногенные и социально-техногенные:
· транспортные аварии;
· пожары и взрывы;
· выброс (угроза выброса) сильнодействующих ядовитых и химически опасных веществ;
· выброс (угроза выброса) радиоактивных веществ;
· аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ;
· аварии на электроэнергетических системах;
· отключение и аварии систем жизнеобеспечения, теплоэнергоснабжения и иных.
Природные и социально-природные:
· стихийные бедствия (шторм, холод, эпидемии);
· эпидемии и заболевания;
· метеорологические опасные явления;
· природные пожары.
Исходя из вышесказанного, в школе поддерживаются правила личного обеспечения безопасности следующим образом:
1. Изучаются:
- виды и причины(накапливаются знания) опасностей;
-умение предвидеть их возникновение в любом месте и в любое время;
- способы действия по нейтрализации или преодолению опасностей;
2. Проводятся тренировки (накапливаются навыки).
Исходя из вышесказанного, работа строится по трём типам – ЗУН: приобретение новых знаний (З), формирование теоретических умений (У),приобретение практических навыков (Н)
Цели (желаемый результат) мероприятий по обеспечению безопасности школы:
1. Защита обучающихся, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;
2. обеспечение нормального функционирования и развития школы;
3. снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;
4. улучшение качества жизни, повышение благополучия учащихся и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).
Задачи мероприятий по обеспечению безопасности школы:
1. формирование готовности к опасностям и к противодействию им, изучение видов опасностей, способов их преодоления;
2. раннее выявления причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;
3. обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;
4. экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности школы;
5. формирование навыков правильного поведения при опасностях;
6. формирование культуры безопасности мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности общеобразовательного учреждения.
Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая включает в себя следующие основные направления:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЫ
1. Плановая работа по антитеррористической защищенности МБОУ « СОШ с.Тамбовки» (прежде всего на основе разработанного «Паспорта безопасности»).
2. Организации охраны объекта и территории.
Задачи охраны:
- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в школе иеё территории;
-обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, решетки и т.д.) иинженерно-технического оборудования (охранная сигнализация, тревожно-вызывная сигнализация выведенная на пульт межведомственной охраны, круглосуточное видео наблюдение с записью месячного архива; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).
3. Выполнение норм пожарной безопасности.
4. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
5. Выполнение требований электробезопасности.
6. Профилактика правонарушений (в том числе Правил дорожного движения).
7. Предупреждение проникновения в школу наркотических и психотропных веществ.
8. Готовность к оказанию первой медицинской помощи.
Комплексная безопасность школы достигается путем реализации специально разрабатываемой системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.
Исходя из положений общей теории безопасности, комплексная безопасность школы (как цель достижения безопасности) осуществляется путём развития у руководства и педагогического состава следующих качеств:
- понимание социальной значимости своей профессии и ответственности за безопасность школы руководства, педагогического состава, учащихся и персонала;
- принципиальность и бескомпромиссность в противодействии преступности;
- безупречность личного поведения на работе и в быту; честность, забота о профессиональной чести и своей репутации;
- дисциплинированность, исполнительность, взаимопомощь, профессиональная солидарность, морально-психологическая готовность к действиям в опасных и экстремальных ситуациях, способность к разумному риску;
- постоянное совершенствование профессионального мастерства, расширения интеллектуального кругозора, творческое освоение служебного опыта.
Для достижения комплексной безопасности школы, выполняется следующий алгоритм деятельности руководителя школы и заместителя руководителя по обеспечению безопасности:
изучение ситуации (оперативной обстановки), складывающейся на каждом направлении опасной ситуации и чрезвычайной ситуации в школе;
уяснение компетенции и правовых (юридических) оснований своей деятельности;
заблаговременное планирование работы по всем перечисленным направлениям обеспечения безопасности, отработка всех необходимых организационно-плановых документов;
отработка вопросов взаимодействия с компетентными органами (органами власти,правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественностью и т.п.);
организация обучения педагогического персонала, сотрудников и учащихся в школе рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях, формирование культуры безопасности;
совершенствование материально-технической базы и оснащенности школы инженерно-техническими средствами обеспечения комплексной безопасности общеобразовательного учреждения;
финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий;
проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность школы, внесение корректив в их организацию и обеспечение.
Каждое направление комплексной системы безопасности в школе имеет следующие элементы:
ЭЛЕМЕНТЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЫ
1. Основные понятия (что такое безопасность, меры безопасности, угрозы и т.д.).
2. Нормативно-правовая база, состоящая из:
- нормативно-правовых документов федерального уровня,
- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.
3. Принципы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
4.Принципы противодействий экстремистской деятельности.
5.Организационно-плановые документы.
6.Организационные мероприятия.
7.Взаимодействие с компетентными инстанциями.
8.Рациональные действия персонала и учащихся.
9.Приобретение и ознакомление с учебной, научной и справочной литературой.
1.Обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения
Основные понятия (терроризм, преступления террористического характера, международный терроризм, террор, террористический акт, противодействия терроризму и т.п.)
Нормативно-правовая база:
- нормативно-правовых документов федерального уровня.
· Закон РФ от 5.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности».
· Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61- Ф3 «Об обороне».
· Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности».
· Федеральный закон от 6.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
· Указ Президента РФ от 10.01.2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».
· Указ президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
· Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
· Постановление Правительства РФ от 4.04.2002 г. № 215 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22.06.1999 г. № 660 «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористическ4ой деятельности».
· Программа Министерства образования России на 2004-2007 годы Безопасность образовательного учреждения». Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30.08.2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях».
Организационно-плановые документы:
· Приказы директора школы;
· Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности.
· Переписка по вопросам противодействию терроризму и экстремизму;
· Планы работы образовательного учреждения, материалы проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты;
· Планы и схемы охраны школы и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, другие материалы об объекте и его характеристиках.
Главным документом в организации антитеррористической безопасности школы является паспорт безопасности.
Этот документ состоит из трёх составных частей:
1) собственно паспорта безопасности;
2) плана охраны школы и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий;
3) плана-схемы охраны школы.
Организационные мероприятия.
Работа в школе по антитеррористической безопасности направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мер и мероприятий, важнейшими из которых являются:
- усиление охраны школы;
- установление строго пропускного режима;
- недопущение к ведению ремонтных и иных работ сомнительными фирмами и организациями;
- обеспечение пожарной безопасности, выявление недостатков пожарной безопасности;
- ежедневный предупредительный контроль мест массового скопления людей, проверка состояния решёток и ограждений;
- планирование и выполнение работ по инженерно-техническому оборудованию школы;
- постоянное поддержание оперативного взаимодействия с территориальными органами МВД и ФСБ, прокуратурой, военными комиссариатами и военным командованием.
- Взаимодействие с компетентными инстанциями.
- Обучение учащихся, педагогов и персонала школы рациональным действиям по антитеррористической защищенности.
- Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы.
2. Обеспечение охраны здания школы и территории, прилегающей к зданию школы
2.1. Организация физической охраны объекта. Нормативно-правовая база.
- Нормативно-правовые документы федерального уровня:
· Закон «О милиции» от 18.04.1991 г. № 1026-1 (с последними изменениями от 23.12.2003 г.);
· Закон РФ от 5.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности»;
· Закон РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (с последующими изменениями от 10.01.2003 г.);
· Федеральный закон от 27.05.1996 г. № 57-Ф3 «О государственной охране»;
· Федеральный закон от 13.12.1996 г. № 150-Фз «Об оружии».
Разработка и ведение организационно-плановых документов в школе по организации физической охраны.
Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности.
Проведение в школе организационных мероприятий:
- разработка плана охраны, плана-схемы и других документов, необходимых для обеспечения физической охраны школы;
- оснащение школы инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности;
- налаживание взаимодействия с правоохранительными органами и вспомогательными службами;
- осуществление контроля за эффективностью организованной системы охраны школы.
- Взаимодействие с компетентными инстанциями.
- Обучение сотрудников охраны школы рациональным действиям по обеспечению охраны объекта.
- Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы.
2.2. Обеспечение контрольно-пропускного режима
Имеет такие же направления, как и пункт № 2.1.
2.3. Инженерно-техническое обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Имеет такие же направления, как и пункт № 2.1.
3. Обеспечение пожарной безопасности
и электробезопасности в школе.
Основные понятия (пожарная безопасность, пожар, пожарная охрана, государственная противопожарная служба, добровольная пожарная служба, требования пожарной безопасности, противопожарный режим, меры пожарной безопасности, система обеспечения пожарной безопасности, средства тушения пожара, электробезопасность и т.п.);
Нормативно-правовая база:
- Нормативно-правовые документы федерального уровня:
· Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
· Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 «О пожарной безопасности».
· Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности».
· Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-Ф3, ст. 20.4. «Нарушение требований пожарной безопасности».
· ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
Разрабатываются организационно-плановые документы:
- приказ директора школы о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность;
- инструкция о мерах пожарной безопасности;
- план действий администрации и персонала в случае пожара в школе;
- инструкция дежурному администратору школы по пожарной безопасности;
- памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях школы.
Организационные мероприятия.
Основные профилактические меры и мероприятия:
¨ разрабатываются распорядительные документы;
¨ разрабатываются инструкции, план эвакуации, схемы;
¨ производится обучение учащихся, педагогического состава и персонала школы действиям по предупреждению и тушению пожара;
¨ территория, здание, крыша, подвал очищаются от мусора;
¨ дороги, проезды, проходы, пути эвакуации содержатся свободными, и устраняются предпосылки для их загромождения;
¨ здание оснащается средствами пожаротушения, системой пожарной сигнализации.
Взаимодействие с компетентными инстанциями.
Разработка правил действий педагогического состава и учащихся по обеспечению пожарной ситуации:
- последовательность действий при пожаре;
- порядок эвакуации учащихся из школы;
- меры пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий;
- меры безопасности в очаге возгорания.
Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по обеспечению пожарной безопасности.
4. Организация в школе мероприятий по гражданской обороне
Основные понятия (сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», гражданская оборона, основные задачи гражданской обороны, чрезвычайные ситуации, предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Нормативно-правовая база.
- нормативно-правовых документов федерального уровня.
· Закон РФ от 5.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности».
· Федеральный закон «О гражданской обороне от 22.08.2004 года № 122-Ф3».
· Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12. 1994 года.
· Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61- Ф3 «Об обороне».
· Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 «О пожарной безопасности».
· Постановление Правительства РФ от 5.11.1995 г. № 1113 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.04.1997 г. № 462).
- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.
· Устав образовательного учреждения.
· Планы, Инструкции территориального Управления ГО и ЧС.
· Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности.
Принцип государственной политики в сфере гражданской обороны:
- всеобщая обязательность;
- правовая обусловленность;
- территориально-производственный;
- универсальность;
- единоначалие;
- разумная достаточность;
- разграничение функций.
Организационно-плановые документы.
1. План гражданской обороны образовательного учреждения (с приложениями).
2. План действий общеобразовательного учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с приложениями);
Организационные мероприятия:
· разработка и периодическое уточнение плана ГО;
· проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования школы в военное время;
· создание, оснащение и поддержание в готовности формирований ГО и их поддержку;
· накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных средств защиты, специального имущества ГО, запаса материально-технических и других средств;
· обучение по гражданской обороне своих сотрудников и учащихся;
· организацию и поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
· создание необходимых условий работникам и учащимся для выполнения ими обязанностей по ГО.
Взаимодействие с компетентными инстанциями.
Организация по обеспечению рациональных действий учащихся и педагогического состава школы.
Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по гражданской обороне.
5. Профилактика правонарушений в школе
Основные понятия (аддитивное поведение, административная ответственность, административное правонарушение, асоциальное поведение трудных подростков, аутоагрессивное поведение, безопасность дорожного движения, гражданская ответственность, индивидуальная профилактическая работа, общественные места, преступление, преступность, толерантность, уголовная ответственность, и т. п.).
Нормативно-правовая база.
- нормативно-правовых документов федерального уровня.
· Конституция Российской Федерации.
· Закон РФ «Об образовании».
· Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».
· Федеральный закон от 29.04.1999 г. № 80-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
· Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
· Письмо Министерства образования и науки РФ, МВД, ФСБ от 21.09.2005 г. № ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков образовательном учреждении».
- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.
· Устав школы.
· Должностная инструкция заместителя школы по организации безопасности.
Принципы деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних:
законность;
демократизм;
гуманное обращение с
несовершеннолетними;
поддержание семьи и
взаимодействие с ней;
индивидуальный подход к
исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной
информации;
обеспечение ответственности
должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов
несовершеннолетних.
Организационно-плановые документы.
- Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденная приказом МВД России от 26.05.2000 г. № 569.
- Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образования, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях.
- Федеральная целевая программа «Дети России».
- Социально-педагогические программы по работе с семьями.
Организационные мероприятия:
· предупреждение правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
· социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
· выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
· обеспечение принципов толерантности – гармонии между различными конфессиями, политическими группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов.
Основные организационные мероприятия школы
1. Оказание социально-психологической и педагогической поддержки несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принятие мер по их воспитанию и получении ими основного общего образования.
3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
4. Организация в школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
5. Реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
6. Организация конструктивного взаимодействия социальных групп, имеющих различные ценностные, религиозные и политические ориентиры. Формирование установок толерантного сознания и поведения, навыков межкультурного взаимодействия.
Взаимодействие с компетентными инстанциями.
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:
- комиссии по делам несовершеннолетних, и защите их прав;
- органы управления социальной защиты;
- органы опеки и попечительства;
- органы по делам молодежи;
- органы управления здравоохранения;
- органы службы занятости;
- органы внутренних дел.
6.Оказание первой медицинской помощи
Основные понятия (агония, асфиксия, головокружение, доврачебная помощь, инсульт, карантин, кровотечение, клиническая смерть, коллапс, кома, массаж сердца, обморок, ожог, отравления реанимация и т. п.).
Нормативно-правовая база.
- нормативно-правовых документов федерального уровня.
· Конституция Российской Федерации.
· Закон РФ «Об образовании».
· Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 (с последними изменениями от 27.02.2003г.).
· Федеральный закон от 13.01.1996 года № 12-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании».
· Федеральный закон от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
· Федеральный закон от 22.06.1998 года № 86-Ф3 «О лекарственных средствах (с последними изменениями 10.01.2003 г.).
· Федеральный закон от 29.04.1999 года № 80-Ф3 «О физической культуре и спорте в РФ» (с изменениями от 10.01.2003 года).
· Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
· Письмо Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21.09.2005 года № ВФ- 1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательном учреждении.
· Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».
· Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.
· Устав школы.
· Должностная инструкция заместителя школы по организации безопасности.
Организационные мероприятия.
· Заблаговременное составление списков телефонов экстренной медицинской помощи.
· Включение медицинских аспектов в инструкции и памятки по обеспечению безопасности в школе.
· Обучение персонала и учащихся основам медицинских знаний и правилам оказания первой медицинской помощи (в том числе через курсы ОБЖ).
Взаимодействие с компетентными инстанциями.
Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по гражданской обороне.
ВЫВОД
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в школе остается актуальной. Её решение возможно только путём применения комплексного подхода, сочетающие в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры учащихся в области безопасности жизнедеятельности, обучению поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях ориентированы курсы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасности жизнедеятельности».
Распоряжением Президента Российской Федерации от 13.02.2005 года № Пр-258 утверждён план мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечению общественной безопасности.
На основании этого распоряжения Департаментом государственной политики в образовании рекомендовано о необходимости:
1. Особое внимание уделить вопросам безопасности при проведении массовых мероприятий;
2. Усилить внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время (разбор практических ситуаций, проведение тренингов и т.д.);
3. Рассмотреть возможность ведения дополнительных часов на изучение школьников курса «ОБЖ» (личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, при возникновении террористических актов и т.д.).
На основании всего вышесказанного в МБОУ «СОШ с.Тамбовки» существуют как сильные стороны комплексной безопасности, так и слабые, которые необходимо решать и для решения которых имеются все необходимые предпосылки и условия.
Приложение
к Программе комплексной безопасности
Мероприятия к Программе комплексной безопасности
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
||
Конструкционная безопасность здания школы |
|||||
1 |
Контроль за состоянием здания, систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации |
Постоянно |
Администрация, заместитель по АХЧ |
||
2 |
Подготовка коммуникаций школы к отопительному сезону |
В течение года |
Зам директора по АХЧ |
||
3 |
Подготовка и приём учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов и здания к новому учебному году. |
ежегодно Август |
Администрация, замести- тель по АХЧ, зав. кабинетами |
||
4 |
Общий технический осмотр зданий и сооружений школы |
Ежегодно |
Администрация |
||
5 |
Паспортизация учебных кабинетов, мастерских, спортзала, подсобных помещений |
По плану |
Зам директора по учебно-воспитательной работе, замдиректора по АХЧ |
||
6 |
Устранение дефектов здания и эксплуатация согласно технической документации |
Ежегодно |
Администрация |
||
Антитеррористическая безопасность |
|||||
1 |
Издание приказа о мерах по антитеррористической и противодиверсионной защите обучающихся и сотрудников |
Сентябрь ежегодно |
Директор школы |
||
2 |
Проведение инструктажа с персоналом школы по антитеррористической защите. |
Сентябрь ежегодно |
Замдиректора по ТБ |
||
3 |
Проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; |
В течение года |
Администрация |
||
4 |
Организация
охраны школы и территории: |
Постоянно |
Администрация |
||
5 |
Обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий; |
Постоянно |
Замдиректора по ТБ |
||
7 |
Готовность к оказанию первой медицинской помощи |
Постоянно |
Медсестра школы |
||
8 |
Организация взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью |
Постоянно |
Администрация |
||
9 |
Документы на вахте: - инструкция по оказанию первой медицинской помощи; - журнал учета посетителей; -
журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы; - расписание работы кружков (секций); -расписание звонков; - список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб. |
Постоянно |
Заместитель директора по ТБ |
||
10 |
На вахте: 1.
Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного
учреждения, закрывающийся на замок. 3.Система
оповещения (звонок). |
Постоянно |
Заместитель директора по ТБ |
||
11 |
Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся, преподавателей и обслуживающего персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в здании и на территории школы. |
Ежемесячно |
Администрация, классные руководители |
||
12 |
Разъяснительная работа среди учащихся, педагогических работников и технического персонала направленная на повышение бдительности, готовности к чрезвычайным действиям. |
Постоянно |
Администрация, классные руководители |
||
13 |
Проведение занятий по оказанию медицинской помощи с учащимися старших классов, учителей и обслуживающего персонала. |
В течение года |
Медсестра, преподаватель ОБЖ |
||
14 |
Организация бесед с учащимися школы сотрудников ОВД на тему по противодействию терроризму |
В течение года |
Преподаватель ОБЖ, классные руководители |
||
Пожарная безопасность |
|||||
1. |
Издание приказа о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, об установлении противопожарного режима в ОУ. |
Ежегодно |
Директор школы |
||
2. |
Проведение противопожарного инструктажа работников школы и учащихся |
Постоянно |
Администрация, классные руководители |
||
3. |
Установка знаков пожарной безопасности. |
Ежегодно |
Зам директора по АХЧ |
||
4. |
Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования |
Ежегодно |
Зам директора по АХЧ |
||
5. |
Заключение договора на обслуживание пожарной сигнализации |
Ежегодно |
Администрация |
||
6. |
Выполнение норм пожарной безопасности. |
Постоянно |
Администрация |
||
7 |
Выполнение требований электробезопасности |
Постоянно |
Администрация |
||
8 |
Оснащение школы необходимыми средствами пожаротушения, схемами эвакуации (производить своевременную зарядку огнетушителей) |
Постоянно |
Администрация |
||
9 |
Проведение тренировок по эвакуации учащихся и персонала в случае возникновения пожара |
2 раза в год |
Администрация, классные руководители |
||
10 |
Очищение
территория, здания, подвальные помещения от мусора; |
Постоянно |
Зам директора по АХЧ |
||
11 |
Создание из числа сотрудников школы добровольной пожарной дружины |
Ежегодно |
Директор школы |
||
Организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей |
|||||
1.
|
Организовать работу по соблюдению законодательства по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических норм. |
Постоянно |
Администрация |
||
2. |
Своевременно выявлять участки, не отвечающие нормам охраны труда и требованиям трудового законодательства, запрещать проведение занятий на данных участках, привлекать к ответственности лиц, нарушающих требования. |
В течение года |
Администрация |
||
3 |
Организовать обучение педработников учреждения по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний, выдачей удостоверений. |
По графику |
Администрация |
||
4 |
Организовать в каждом кабинете школы «Уголки безопасности». |
Ежегодно |
Заведующие кабинетами |
||
5 |
Организовать конкурс на лучшее оформление «Уголка безопасности». |
Ежегодно |
Администрация |
||
6 |
Регулярное проведение медицинских осмотров работников и обучающихся |
Ежегодно |
Медсестра |
||
8 |
Обеспечить технический и обслуживающий персонал школы спецодеждой и другими средствами защиты в соответствии с Нормами |
Постоянно |
Администрация |
||
9 |
Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. |
Постоянно |
Администрация |
||
10 |
Осуществлять регулярный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПиНа: - санитарно-гигиеническое состояние ОУ, пищеблока, световой, питьевой, воздушный режимы классных помещений, спортзала, мастерских и других помещений; - соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание учащихся согласно рекомендациям, валеологический анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий; |
В течение года |
Администрация |
||
11 |
Обеспечение учащихся горячим питанием |
Ежегодно |
Замдиректора по ВР |
||
12 |
Проведение анализа заболеваемости учащихся |
Ежегодно |
Медсестра школы |
||
13 |
На родительских собраниях обсуждать вопросы по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди детей. |
Постоянно |
Классные руководители |
||
14 |
Принять меры безопасности в учебных кабинетах: физики, химии, информатики, спортивном зале, кабинетах технического и обслуживающего труда |
Постоянно |
Заведующие кабинетами |
||
15 |
Подготовить анализ работы школы по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся за учебный год. |
Ежегодно |
Администрация |
||
Мероприятий по психологической безопасности, профилактике суицида среди детей и подростков |
|||||
1 |
Реализация психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп во время учебно-воспитательного процесса, и в период трудной жизненной ситуации. |
В течение года |
Замдиректора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог |
||
2 |
Разработать план мероприятий по профилактике суицида среди учащихся совместно с органами здравоохранения. |
Ежегодно |
Медицинская сестра, социальный педагог, педагог-психолог |
||
3 |
Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Методы: - индивидуальные беседы, - анкетирование |
В течение года |
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
||
4 |
Изучение документов: - Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера), - Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»), - Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30), - нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п. |
В течение года |
Зам. директора по ВР Классные руководители |
||
5 |
Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. Пресечение всех случаев неуставных (школьных) отношений с привлечением, при необходимости работников КДН |
По заявлению |
Зам директора по ВР |
||
6 |
Тематические классные часы |
В течение года |
Классные руководители |
||
8 |
При проведении аттестации учителей учитывать: - стиль педагогического общения и системный подход к отношениям «ученик-учитель», - наличие конфликтных ситуаций и характер поведения в них. |
По плану аттестации |
Администрация |
||
9 |
Размещение телефона доверия в рекреации школы |
постоянно |
Зам директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог |
||
Информационная безопасность |
|||||
1 |
Соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; — условия отнесения информации к сведениям, составляющим служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации |
Постоянно |
Замдиректора по ТБ |
||
2 |
Проверять работоспособность контентных фильтров для защиты учащихся от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от: — национальной, классовой, социальной нетерпимости; — рекламы алкогольной продукции и табачных изделий; — пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства; — распространения печатной продукции, аудио и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. |
Постоянно |
Администрация |
||
3 |
Знакомить сотрудников и учащихся с правилами использования сети Интернет в школе |
Постоянно |
Администрация, учителя информатики |
||
4 |
Обеспечить защиту информации и информационной системы |
Постоянно |
Администрация |
||
5 |
Применять соответствующие официальные санкции к нарушителям информационной безопасности. |
По необходимости |
Директор школы |
||
6 |
Установить и довести до сведения пользователей ИС набор правил, описывающих обязанности и ожидаемое поведение по отношению к использованию информации и информационной системы. |
Постоянно |
Администрация |
||
7 |
Контролировать внешние организации, предоставляющие информационные сервисы, (регуляторы безопасности, соответствующие действующему законодательству и условиям контракта, а также отслеживать адекватность регуляторов безопасности) |
Постоянно |
Администратор сайта |
||
Мероприятия по безопасности учащихся, во время проведения внеклассных мероприятий |
|||||
1 |
Организовать с классными руководителями классов инструктивно-методические занятия по методике проведения внеклассных занятий с учащимися |
Ежегодно |
Зам директора по ВР |
||
2 |
Проводить с учащимися тематические утренники, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности дорожного движения |
Постоянно |
Классные руководители |
||
3 |
Проводить заседания кафедры классных руководителей «О работе с учащимися по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев» |
2 раза в год |
Руководитель МО Классные руководители |
||
4 |
При проведении массовых мероприятий принимать постоянные меры по безопасности и охране жизни детей. |
Постоянно |
Зам директора по ВР Классные руководители |
||
5 |
Профилактика правонарушений и ПДД. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
||
6 |
Предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ. |
В течение года |
Зам директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
||
7 |
Обеспечение дежурства во время проведения массовых мероприятий с учащимися |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
||
8 |
Проведение профилактической работы учащимися школы по безопасному движению к школе, поведению на спортивных и детских площадках: лекции, беседы, классные часы; |
В течение года |
Замдиректора по ВР классные руководители |
||
9 |
Организация для учащихся уроков безопасности в соответствии с планом. |
Еженедельно |
Зам директора по ВР, классные руководители |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.