Программа ОРКСЭ
Оценка 4.6

Программа ОРКСЭ

Оценка 4.6
doc
31.08.2021
Программа ОРКСЭ
ПРОГРАММА СВЕТСКАЯ ЭТИКА Салова А.Е..doc

Муниципальное автономное образовательное учреждение

гимназия №15.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________

«___» ________________________ 2019 г.

Утверждаю

Директор МАОУ гимназии №15

___________________________

«___» ________________________ 2019.

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

Рабочая программа

 

по курсу «Основы  светской этики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель учитель начальных классов: Салова А.Е.

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                          

 

 

 

                                                                  

 

                                                              

                                 

Содержание

 

 

 

 

Пояснительная записка………………………………………. ……

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках.……………………………………………………………….  

Тематическое планирование……………………………………….       

Предметные результаты……………………………………………
Материально-техническое обеспечение для преподавания учебного предмета

«Основы светской этики»………………………………………….



Учебно-методические издания………………………………………..

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Пояснительная записка

                                                             

         Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).   

         Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-ых классах ОУ - 1 час в неделю, за год 34 часа.

        Особое значение в наше время приобретает духовно-нравственное воспитание школьников.

 Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в стране, в современном мире, заставляют в очередной раз задуматься о будущем России. В настоящее время утрачены многие нравственные ориентиры.  Основой для данного курса является концепция « Духовно-нравственного воспитания». Бесспорно, что начинать заниматься нравственным воспитанием необходимо тогда, когда личность только формируется, складывается. В возрасте 10 лет ребёнок становится младшим подростком. Это один из самых сложных периодов развития школьников. В это время он переживает возрастной  кризис  и информационная среда оказывает не всегда положительное влияние на его формирование, как личности.  Модуль «Основы светской этики» рассказывает о системе вечных ценностей, разнообразном опыте нравственной жизни, о примерах человеческого подвига во имя высших идеалов.

  При изучении предмета «Основы светской этики» предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».

Через литературные произведения, притчи, исторические факты, произведения изобразительного искусства можно добиться на культурологическом уровне развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, социальных явлений и традиций.

 

 Для успешности реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает совместное воспитание младшего школьника: через семейные традиции и опыт старших поколений, доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные семейные ценности, организация внеклассных мероприятий, выработку согласованных действий и единых требований школы и семьи.

.

Цели: Формирование нравственных качеств личности

Задачи:

  • Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;
  • Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
  • Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;
  • Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках.

Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных методов обучения:

           словесных;

           наглядных;

           практических;

          проблемно-поисковых;

репродуктивных;

взаимные вопросы и задания групп;

уроки – экскурсии;

деловые и ролевые игры;

викторины и конкурсы;

          беседа.

интервью.

драматизация (театрализация).

          составление словаря терминов и понятий .

составление галереи образов.

использование информационно-коммуникационных технологий.

 

Домашние задания:

-   Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение...).

-   Заучивание  ( минимального количества дат, терминов, имен).

-   Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных).

-   Составление опорных конспектов к пересказам (по жела­нию), планов, конспектов, выписки.

-   Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ темы

Тема

Количество часов

Внеурочная работа

I.

Введение. Этика общения.

4

 

1.      

Добрым жить на белом свете веселей.

1

 

2.      

Правила общения для всех.

1

 

3.      

От добрых правил – добрые слова и поступки.

1

 

4.      

Каждый интересен.

1

 

II.

Основы светской этики. Этикет.

4

 

5.      

Премудрости этикета.

1

 

6.      

Красота этикета.

1

 

7.      

Простые школьные и домашние правила этикета.

1

 

8.      

Чистый ручеёк нашей речи.

1

Проект по теме.

III.

Этика человеческих отношений.

4

 

9.      

В развитии добрых чувств – творение души.

1

 

10.  

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1

Праздник для родителей.

11.  

Чувство Родины.

1

 

12.  

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Всюду добрые люди вокруг», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Всюду добрые люди вокруг», «Мой дедушка – защитник Родины», «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил (А. де Сент-Экзюпери)»,  и т.д.

1

Проекты.

13.  

Жизнь протекает среди людей.

1

 

     IV.

Этика отношений в коллективе.

4

 

14.  

Чтобы быть коллективом.

1

 

15.  

Коллектив начинается с меня.

1

 

16.  

Мой класс – мои друзья.

1

Творческая работа.

17.  

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1

 

       I.

Простые нравственные истины.

4

 

18.  

Жизнь священна.

1

 

19.  

Человек рождён для добра.

1

 

20.  

Милосердие – закон жизни.

1

 

21.  

Жить во благо себе и другим.

1

 

      II.

Душа обязана трудиться.

4

 

22.  

Следовать нравственной установке.

1

 

23.  

Достойно жить среди людей.

1

 

24.  

Уметь понять и простить.

1

 

25.  

Простая этика поступков.

1

 

     III.

Посеешь поступок – пожнёшь характер.

4

 

26.  

Общение и источники преодоления обид.

1

 

27.  

Ростки нравственного опыта поведения.

1

 

28.  

Доброте сопутствует терпение.

1

 

29.  

Действия с приставкой «со».

1

 

     IV.

Судьба и Родина едины.

3

 

30.  

С чего начинается Родина…

1

 

31.  

В тебе рождается патриот и гражданин.

 

 

32.  

Человек – чело века.

1

 

33.  

Слово, обращённое к себе.

 

 

34.  

Обобщение. Проекты.

1

Проекты

 

Всего

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты


• Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

• понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

• формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

• первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;

• становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

• осознание ценности человеческой жизни.


Метапредметные результаты


• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение для преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»



 

1.     Ресурсы школьной библиотеки и методического кабинета.

2.     Уроки «Основы светской этики» проводятся в кабинете, оборудованном  интерактивной доской, экранно-звуковым оборудованием, телевизором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методические издания:

     1.Электронное приложение к учебнику «Основы светской этики»

     2.Методические рекомендации и указания к проведению уроков для       учителя.

3.Учебник «Основы светской этики»  автор  А.И. Шемшурина. (Москва, «Просвещение», 2017).

       


Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №15

Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №15

Содержание Пояснительная записка………………………………………

Содержание Пояснительная записка………………………………………

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Цели: Формирование нравственных качеств личности

Цели: Формирование нравственных качеств личности

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках

Тематическое планирование № темы

Тематическое планирование № темы

Коллектив начинается с меня. 1 2

Коллектив начинается с меня. 1 2

Предметные результаты • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; • понимание значения нравственности в жизни человека и общества; • формирование первоначальных представлений о народных традициях,…

Предметные результаты • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; • понимание значения нравственности в жизни человека и общества; • формирование первоначальных представлений о народных традициях,…

Материально-техническое обеспечение для преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 1

Материально-техническое обеспечение для преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 1

Учебно-методические издания: 1

Учебно-методические издания: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021