Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования
Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
СОГЛАСОВАНО* Руководитель организации заказчика ____________________ И.О. Фамилия (подпись) "____ "_________ 2020 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации ____________________ И.О. Фамилия (подпись) "____ "_________ 2020 г.
|
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АРХИТЕКТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»
(наименование программы)
Орехово-Зуево, 2020
1. Цель реализации программы
Целью программы является личностно-ориентированное профессиональное развитие специалистов по направлению 06.001 «Программист»; формирование инициативности, самостоятельности, профессиональной мобильности и других профессионально значимых и личных качеств; изучение современной методики обучения новым информационным технологиям, для полноценного осуществления своей профессиональной деятельности.
2. Требования к результатам обучения
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
· Использовать методы и приемы формализации задач;
· Использовать методы и приемы алгоритмизации поставленных задач;
· Использовать программные продукты для графического отображения алгоритмов;
· Применять стандартные алгоритмы в соответствующих областях.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
· Методы и приемы формализации задач;
· Языки формализации функциональных спецификаций;
· Методы и приемы алгоритмизации поставленных задач;
· Нотации и программные продукты для графического отображения алгоритмов;
· Алгоритмы решения типовых задач, области и способы их применения.
В результате освоения программы, обучающиеся должны получить навыки и (или) приобрести опыт деятельности:
· Составление формализованных описаний решений поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов;
· Разработка алгоритмов решения поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов;
· Оценка и согласовывание сроков выполнения поставленных задач.
3. Содержание программы
Учебный план
программы повышения
квалификации
«Архитектор информационных систем»
Категория слушателей - Уровень квалификации 3, 06.001 «Программист»
Срок обучения - 72 час.
Форма обучения - Очная
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего, час. |
В том числе |
|
лекции |
практич. и лаборат. занятия |
|||
1 |
Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы |
38 |
12 |
28 |
2 |
Периферийные устройства |
14 |
6 |
8 |
3 |
Практическое обучение (практика) |
12 |
х |
12 |
Итоговая аттестация |
8 |
Квалификационный экзамен |
Учебно-тематический
план
программы
повышения квалификации
«Архитектор информационных систем»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего, час. |
В том числе |
|
лекции |
практич. и лаборат. занятия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы |
38 |
12 |
26 |
1.1 |
Классы вычислительных машин |
6 |
2 |
4 |
1.2 |
Логические основы ЭВМ, элементы и узлы |
6 |
2 |
4 |
1.3 |
Принципы организации ЭВМ |
6 |
2 |
4 |
1.4 |
Технологии повышения производительности процессоров |
6 |
2 |
4 |
1.5 |
Компоненты системного блока |
6 |
2 |
4 |
1.6 |
Запоминающие устройства ЭВМ |
6 |
2 |
4 |
2 |
Периферийные устройства |
14 |
6 |
8 |
2.1 |
Периферийные устройства вычислительной техники |
6 |
4 |
4 |
2.2 |
Нестандартные периферийные устройства |
6 |
2 |
4 |
3 |
Практическое обучение (практика) |
12 |
х |
12 |
3.1 |
Отработка полученных знаний на практике |
12 |
х |
12 |
Учебная
программа
повышения
квалификации
«Архитектор информационных систем»
Раздел 1. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы
Тема 1.1 Классы вычислительных машин (2 час.)
Теоретические знания:
· понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств;
· история развития вычислительных устройств и приборов;
· классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям.
Практические навыки:
· умение анализировать конфигурации вычислительной машины.
Результаты освоения темы:
· изучение основ вычислительных машин.
Тема 1.2 Логические основы ЭВМ, элементы и узлы (2 час.)
Теоретические знания:
· базовые логические операции и схемы, таблицы истинности;
· схемные логические элементы, принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.
Практические навыки:
· умение составления базовых логических схем, расчета таблиц истинности;
· умение составления и расчета логических выражений.
Результаты освоения темы:
· изучение логических основ, элементов и узлов ЭВМ.
Тема 1.3 Принципы организации ЭВМ (2 час.)
Теоретические знания:
· базовые представления об архитектуре ЭВМ, принципы (архитектура) фон Неймана;
· простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ.
· классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем.
Практические навыки:
· умение расчетов по принципу «Машины Тьютрига»;
· умение построения открытой архитектуры и магистрально-модульного принципа ЭВМ.
Результаты освоения темы:
· изучение принципов организации ЭВМ.
Тема 1.4 Технологии повышения производительности процессоров (2 час.)
Теоретические знания:
· системы команд процессора, регистры процессора, параллелизм вычислений.
· конвейеризация вычислений, суперскаляризация. матричные и векторные процессоры, динамическое исполнение;
· технология Hyper-Threading, режимы работы процессора.
Практические навыки:
· умение написания систем команд процессора.
Результаты освоения темы:
· изучение технологий повышения производительности процессоров.
Тема 1.5 Компоненты системного блока (2 час.)
Теоретические знания:
· системные платы, виды, характеристики, форм-факторы, типы интерфейсов, принцип организации интерфейсов, корпуса ПК, виды, характеристики, форм-факторы;
· блоки питания, виды, характеристики, форм-факторы, основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры, прерывания, драйверы, спецификация P&P.
Практические навыки:
· умение установки конфигурации системы при помощи утилиты CMOS Setup;
· умение тестирования компонентов системной платы диагностическими программами.
Результаты освоения темы:
· изучение и понимание составных элементов системного блока.
Тема 1.6 Запоминающие устройства ЭВМ (2 час.)
Теоретические знания:
· виды памяти в технических средствах информатизации;
· принципы хранения информации, накопители на жестких магнитных дисках, приводы CD, DVD-R, BD;
· разновидности Flash памяти и принцип хранения данных, накопители Flash-память с USB интерфейсом.
Практические навыки:
· умение форматирования магнитных дисков, работы с программным обеспечением по обслуживанию жестких магнитных дисков;
· умение осуществлять запись информации на оптические носители.
Результаты освоения темы:
· понимание структуры запоминающих устройств различного типа.
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
Тема 1.1 |
Классы вычислительных машин (4 час.) |
Тема 1.2 |
Логические основы ЭВМ, элементы и узлы (4 час.) |
Тема 1.3 |
Принципы организации ЭВМ (4 час.) |
Тема 1.4 |
Технологии повышения производительности процессоров (4 час.) |
Тема 1.5 |
Компоненты системного блока (4 час.) |
Тема 1.6 |
Запоминающие устройства ЭВМ (4 час.) |
Раздел 2 Периферийные устройства
Тема 2.1 Периферийные устройства вычислительной техники (4 час.)
Теоретические знания:
· Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение.
· Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.
· Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение.
· Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение.
· Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение.
Практические навыки:
· умение подключения и инсталляции матричного принтера.
· умение подключения и инсталляции струйного принтера.
· умение подключения и инсталляции лазерного принтера.
Результаты освоения темы:
· понимание устройств периферийного оборудования ЭВМ.
Тема 2.2 Нестандартные периферийные устройства (2 час.)
Теоретические знания:
· Манипуляторы: джойстик, трекбол. Устройство, принцип действия, подключение.
· Дигитайзер. Устройство, принцип действия, подключение.
Практические навыки:
· умение подключения и инсталляции манипуляторов
· умение подключения и инсталляции графического планшета.
Результаты освоения темы:
· понимание не стандартных устройств периферийного оборудования ЭВМ.
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
Тема 2.1 |
Периферийные устройства вычислительной техники (4 час.) |
Тема 2.2 |
Нестандартные периферийные устройства (4 час.) |
Раздел 3 Практическое обучение (практика)
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
3.1 |
Отработка полученных знаний на практике (12 час.) |
4. Материально-технические условия реализации программы
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий |
Вид занятий |
Наименование оборудования, программного обеспечения |
1 |
2 |
3 |
Лаборатория Компьютерный класс |
лабораторные работы комбинированные занятия |
Персональный компьютер (процессор Intel core i5, 8 Гб оперативной памяти) с двумя мониторами 23’’. Многофункциональное устройство. Установленное программное обеспечение: Windows, Microsoft Office, Lazarus, Android Studio, Visual C++ 2017 Express, Python, Adobe AIR SDK, NetBeans IDE, Autodesk Fusion 360, Autodesk AutoCad. Cisco Packet Tracer. Доступ в интернет Мультимедийное оборудование для презентаций |
5. Учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методические материалы и материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными профессиональной образовательной организации (прилагаются).
Основная литература:
1. Сенкевич А.В. Архитектура аппаратных средств: учебник для студ. учреждений СПО /А.В. Сенкевич .- М.: ИЦ «Академия», 2018.- 240 с.
Дополнительная литература:
1. Айдинян, А.Р. Аппаратные средства вычислительной техники : учебник / А.Р. Айдинян. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 125 с. : ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-8443-6 ; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443412
Электронными учебными материалами:
1. http://www.ipm.kstu.ru
6. Оценка качества освоения программы
Повышение квалификации завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем профессиональной образовательной организации / заместителем руководителя по учебно-методической работе.
Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по разделам:
1. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы;
2. Периферийные устройства.
Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по программе повышения квалификации и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, уровня квалификации по соответствующим профессии рабочих. В экзаменационную комиссию входят: лицо ответственное за реализацию программы профессиональной подготовки, преподаватели и представитель от работодателя.
Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
Квалификационный экзамен оформляется протоколом с выставлением итоговых оценок: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».
В случае успешного прохождения слушателем квалификационных испытаний ему по решению аттестационной комиссии присваивается соответствующая квалификация и
принимается решение о выдаче ему свидетельства о профессии рабочего, должности служащего.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах, осуществляются образовательной организацией на бумажных и (или) электронных носителях.
К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программой.
7. Составители программы
____________________ (Морозов Алексей Константинович, преподаватель специальных дисциплин высшей категории)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.