Программа ПК: Архитектор информационных систем (проф.ст. Программист)

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа ПК Архитектор информационных систем.docx

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

 

 

СОГЛАСОВАНО*

Руководитель

организации заказчика

____________________  И.О. Фамилия

(подпись)

"____ "_________ 2020 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

____________________  И.О. Фамилия

(подпись)

"____ "_________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«АРХИТЕКТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

(наименование программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орехово-Зуево, 2020

1.      Цель реализации программы

 

Целью программы является личностно-ориентированное профессиональное развитие специалистов по направлению 06.001 «Программист»; формирование инициативности, самостоятельности, профессиональной мобильности и других профессионально значимых и личных качеств; изучение современной методики обучения новым информационным технологиям, для полноценного осуществления своей профессиональной деятельности.

 

2.      Требования к результатам обучения

 

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:

·         Использовать методы и приемы формализации задач;

·         Использовать методы и приемы алгоритмизации поставленных задач;

·         Использовать программные продукты для графического отображения алгоритмов;

·         Применять стандартные алгоритмы в соответствующих областях.

 

В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:

·         Методы и приемы формализации задач;

·         Языки формализации функциональных спецификаций;

·         Методы и приемы алгоритмизации поставленных задач;

·         Нотации и программные продукты для графического отображения алгоритмов;

·         Алгоритмы решения типовых задач, области и способы их применения.

 

В результате освоения программы, обучающиеся должны получить навыки и (или) приобрести опыт деятельности:

·         Составление формализованных описаний решений поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов;

·         Разработка алгоритмов решения поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов;

·         Оценка и согласовывание сроков выполнения поставленных задач.

 

3.      Содержание программы

 

Учебный план
программы повышения квалификации

«Архитектор информационных систем»

Категория слушателей -      Уровень квалификации 3, 06.001 «Программист»                     

Срок обучения -                   72 час.           

Форма обучения -                 Очная            

 

№ п/п

Наименование разделов

Всего, час.

В том числе

лекции

практич. и лаборат. занятия

1

Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

38

12

28

2

Периферийные устройства

14

6

8

3

Практическое обучение (практика)

12

х

12

Итоговая аттестация

8

Квалификационный экзамен

 

Учебно-тематический план
программы повышения квалификации
«Архитектор информационных систем»

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего, час.

В том числе

лекции

практич. и лаборат. занятия

1

2

3

4

5

1

Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

38

12

26

1.1

Классы вычислительных машин

6

2

4

1.2

Логические основы ЭВМ, элементы и узлы

6

2

4

1.3

Принципы организации ЭВМ

6

2

4

1.4

Технологии повышения производительности процессоров

6

2

4

1.5

Компоненты системного блока

6

2

4

1.6

Запоминающие устройства ЭВМ

6

2

4

2

Периферийные устройства

14

6

8

2.1

Периферийные устройства вычислительной техники

6

4

4

2.2

Нестандартные периферийные устройства

6

2

4

3

Практическое обучение (практика)

12

х

12

3.1

Отработка полученных знаний на практике

12

х

12

 

Учебная программа
повышения квалификации

«Архитектор информационных систем»

 

Раздел 1. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

 

Тема 1.1 Классы вычислительных машин (2 час.)

Теоретические знания:

·         понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств;

·         история развития вычислительных устройств и приборов;

·         классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям.

Практические навыки:

·         умение анализировать конфигурации вычислительной машины.

Результаты освоения темы:

·         изучение основ вычислительных машин.

 

Тема 1.2 Логические основы ЭВМ, элементы и узлы (2 час.)

Теоретические знания:

·         базовые логические операции и схемы, таблицы истинности;

·         схемные логические элементы, принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.

Практические навыки:

·         умение составления базовых логических схем, расчета таблиц истинности;

·         умение составления и расчета логических выражений.

Результаты освоения темы:

·         изучение логических основ, элементов и узлов ЭВМ.

 

Тема 1.3 Принципы организации ЭВМ (2 час.)

Теоретические знания:

·         базовые представления об архитектуре ЭВМ, принципы (архитектура) фон Неймана;

·         простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ.

·         классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем.

Практические навыки:

·         умение расчетов по принципу «Машины Тьютрига»;

·         умение построения открытой архитектуры и магистрально-модульного принципа ЭВМ.

Результаты освоения темы:

·         изучение принципов организации ЭВМ.

 

Тема 1.4 Технологии повышения производительности процессоров (2 час.)

Теоретические знания:

·         системы команд процессора, регистры процессора, параллелизм вычислений.

·         конвейеризация вычислений, суперскаляризация. матричные и векторные процессоры, динамическое исполнение;

·         технология Hyper-Threading, режимы работы процессора.

Практические навыки:

·         умение написания систем команд процессора.

Результаты освоения темы:

·         изучение технологий повышения производительности процессоров.

 

Тема 1.5 Компоненты системного блока (2 час.)

Теоретические знания:

·         системные платы, виды, характеристики, форм-факторы, типы интерфейсов, принцип организации интерфейсов, корпуса ПК, виды, характеристики, форм-факторы;

·         блоки питания, виды, характеристики, форм-факторы, основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры, прерывания, драйверы, спецификация P&P.

Практические навыки:

·         умение установки конфигурации системы при помощи утилиты CMOS Setup;

·         умение тестирования компонентов системной платы диагностическими программами.

Результаты освоения темы:

·         изучение и понимание составных элементов системного блока.

 

Тема 1.6 Запоминающие устройства ЭВМ (2 час.)

Теоретические знания:

·         виды памяти в технических средствах информатизации;

·         принципы хранения информации, накопители на жестких магнитных дисках, приводы CD, DVD-R, BD;

·         разновидности Flash памяти и принцип хранения данных, накопители Flash-память с USB интерфейсом.

Практические навыки:

·         умение форматирования магнитных дисков, работы с программным обеспечением по обслуживанию жестких магнитных дисков;

·         умение осуществлять запись информации на оптические носители.

Результаты освоения темы:

·         понимание структуры запоминающих устройств различного типа.

 

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

Тема 1.1

Классы вычислительных машин (4 час.)

Тема 1.2

Логические основы ЭВМ, элементы и узлы (4 час.)

Тема 1.3

Принципы организации ЭВМ (4 час.)

Тема 1.4

Технологии повышения производительности процессоров (4 час.)

Тема 1.5

Компоненты системного блока (4 час.)

Тема 1.6

Запоминающие устройства ЭВМ (4 час.)

 

Раздел 2 Периферийные устройства

 

Тема 2.1 Периферийные устройства вычислительной техники (4 час.)

Теоретические знания:

·         Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение.

·         Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.

·         Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение.

·         Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение.

·         Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение.

Практические навыки:

·         умение подключения и инсталляции матричного принтера.

·         умение подключения и инсталляции струйного принтера.

·         умение подключения и инсталляции лазерного принтера.

Результаты освоения темы:

·         понимание устройств периферийного оборудования ЭВМ.

 

Тема 2.2 Нестандартные периферийные устройства (2 час.)

Теоретические знания:

·         Манипуляторы: джойстик, трекбол. Устройство, принцип действия, подключение.

·         Дигитайзер. Устройство, принцип действия, подключение.

Практические навыки:

·         умение подключения и инсталляции манипуляторов

·         умение подключения и инсталляции графического планшета.

Результаты освоения темы:

·         понимание не стандартных устройств периферийного оборудования ЭВМ.

 

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

Тема 2.1

Периферийные устройства вычислительной техники (4 час.)

Тема 2.2

Нестандартные периферийные устройства (4 час.)

 

Раздел 3 Практическое обучение (практика)

 

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

3.1

Отработка полученных знаний на практике (12 час.)

 

4. Материально-технические условия реализации программы

 

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий

Вид занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения

1

2

3

Лаборатория

Компьютерный класс

лабораторные работы

комбинированные занятия

Персональный компьютер (процессор Intel core i5, 8 Гб оперативной памяти) с двумя мониторами 23’’.

Многофункциональное устройство.

Установленное программное обеспечение: Windows, Microsoft Office, Lazarus, Android Studio, Visual C++ 2017 Express, Python, Adobe AIR SDK, NetBeans IDE, Autodesk Fusion 360, Autodesk AutoCad. Cisco Packet Tracer.

Доступ в интернет

Мультимедийное оборудование для презентаций

 

 

5.       Учебно-методическое обеспечение программы

 

Учебно-методические материалы и материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными профессиональной образовательной организации (прилагаются).

Основная литература:

1.      Сенкевич А.В. Архитектура аппаратных средств: учебник для студ. учреждений СПО /А.В. Сенкевич .- М.: ИЦ «Академия», 2018.- 240 с.

 

Дополнительная литература:

1.      Айдинян, А.Р. Аппаратные средства вычислительной техники : учебник / А.Р. Айдинян. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 125 с. : ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-8443-6 ; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443412

 

Электронными учебными материалами:

1.      http://www.ipm.kstu.ru

 

6.      Оценка качества освоения программы

 

Повышение квалификации завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем профессиональной образовательной организации / заместителем руководителя по учебно-методической работе.

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по разделам:

1.      Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы;

2.      Периферийные устройства.

Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по программе повышения квалификации и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, уровня квалификации по соответствующим профессии рабочих. В экзаменационную комиссию входят: лицо ответственное за реализацию программы профессиональной подготовки, преподаватели и представитель от работодателя.

Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

Квалификационный экзамен оформляется протоколом с выставлением итоговых оценок: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».

В случае успешного прохождения слушателем квалификационных испытаний ему по решению аттестационной комиссии присваивается соответствующая квалификация и

принимается решение о выдаче ему свидетельства о профессии рабочего, должности служащего.

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах, осуществляются образовательной организацией на бумажных и (или) электронных носителях.

К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программой.

 

7.      Составители программы

 

____________________ (Морозов Алексей Константинович, преподаватель специальных дисциплин высшей категории)


 

Скачано с www.znanio.ru