Программа по английскому языку для мастеров слесарных работ.
Оценка 4.6

Программа по английскому языку для мастеров слесарных работ.

Оценка 4.6
doc
07.02.2021
Программа по английскому языку для мастеров слесарных работ.
МСР-2 36 часов (2020-2021 уч.год).doc

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ________

протокол №_____________

от «____»__________2020_г.

Председатель ЦК

_______________________

«_____»__________ 2020_ г.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель  директора по ТО

____Лешкова О.В._________ «______»____________2020 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

иностранный язык (английский) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

для подготовки специалистов среднего звена

основной профессиональной образовательной программы

 

15.01.35 МАСТЕР слесарных работ

 

(36 часов)


 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и является частью основной профессиональной образовательной программы. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности» предназначена  для  изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 Мастер слесарных работ.

 

 

Организация­–разработчик:  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Мурманской области «Полярнозоринский энергетический  колледж».

 

 

Разработчик: Стрелина Маргарита Михайловна, преподаватель  английского  языка  ГАПОУ  МО  «Полярнозоринский энергетический колледж», первая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.

ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности.

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа  учебной дисциплины является частью основной  профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования:

15.01.35 Мастер слесарных работ

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к циклу английский язык в профессиональной деятельности.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цель:

развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции.

Задачи:

-   систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения;

-   развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

в устной речи:

- общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-    вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах с использованием аргументации, эмоционально-оценочных средств;

- рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.

В аудировании:

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

-  понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. В чтении:

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

-   тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

В письменной речи

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

-  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Обучающийся должен уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» (базовый уровень) обучающийся должен знать:

-   лексику (1200-1400 лексических единиц), значения новых лексических единиц, связанных с тематикой   курса и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

 

      Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач.

ОК3.Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, а также в повседневной жизни.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов  на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента  36 часов

самостоятельной работы  студента 18  час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     практические занятия, из них

34

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента (всего)

18

 

 

Итоговая аттестация в форме   дифференцированного зачета  

 

 

                                        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  иностранный язык (АНглийский) в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

 

 

 

Раздел 1.

Организация и выполнение монтажных и слесарных работ.

 

 

Тема 1. Чертежи и техническая документация.

Содержание учебного материала

10

1

 Условно-графические изображения и буквенные обозначения на схемах. Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях.  Ознакомительное чтение.

2

2

Технологические карты и их применение при выполнении монтажных и слесарных работ.

2

3-4

 Введение ЛЕ. Письменный перевод текста. Единицы измерения.

2

5-6

Изучение профтерминов на основе работы с текстом.

2

7-8

Изучение нормативных документов.

 

 

9-10

Чтение и перевод профтекстов.

 

 

 

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа: самостоятельная работа с текстом (аудиторно), выполнение грамматических упражнений, заполнение анкеты. (внеаудиторно).

4

Тема 2. Инструменты и оборудование.

Содержание учебного материала

10

 

11-12

 Слесарные инструменты. Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. .

2

13-14

Ручные инструменты и электрические машины. Введение ЛЕ по теме. Диалоги.

В мастерской..

2

15-16

Металлорежущие станки и инструменты.

Развитие навыков диалогической и монологической речи.

2

17-18

 

Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом.

Профессиональное общение.

.

2

19-20   

Информативное чтение. Монологическая речь.

 

 

  

Диалоги профессиональной направленности.

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Самостоятельная работа студентов: изучение новой лексики, чтение и перевод профтекстов.

5

     

 

 

  

 

 

 

 

Раздел 2. Профессиональная деятельность специалиста.

 

 

 

Тема 1. Основные операции при выполнении монтажных и слесарных работ.

Содержание учебного материала

10

21-22

Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом .

Что значит быть профессионалом. Тематическая беседа.

2

23-24

Средства измерений

2

25-26

Расчеты и геометрические построения..

2

27

Выполнение слесарных работ. Введение ЛЕ по теме.

2

28

Монологическая и диалогическая речь.  Активизация навыков устной речи.

2

29     

Чтение профессиональных текстов с полным извлечением информации. Оформление словаря делового человека.

 

 

30

Перевод со словарем текстов профессиональной направленности.

 

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом; выполнение грамматических упражнений(аудиторно); подготовка словаря делового человека, написание резюме (внеаудиторно).  

5

Тема 2. Профессиональные ситуации и задачи.

Содержание учебного материала

                4

31

Перевод технических текстов.

2

32

Обучение составлению аннотаций технического текста.

2

33

Решение профситуации или задачи с использованием словаря профессиональной лексики..

2

34

Подготовка презентации о своей профессии.

2

35

Контрольная работа – подготовка презентации « Мои  профдостижения и успехи » 

 

 

36

Деловая игра «На промышленном предприятии» .

 

 

 

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; выполнение грамматических упражнений; самостоятельная работа с текстом (аудиторно); подготовка высказываний о своей профессии.  Презентация постера о своей профессии (внеаудиторно).

4

 

 ЗАЧЕТ

54

 

                                                                                                                                                 ВСЕГО:

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

 

Оборудование учебного кабинета:

–посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место  преподавателя;

–комплект учебно-наглядных пособий, включающих географические карты стран изучаемого языка, слайды по страноведческой тематике, грамматические таблицы.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– медиапроектор;

–  магнитофон;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:.

  Английский язык для инженеров. И.Ю. Коваленко.Учебное пособие. Издательство Юрайт, 2020

Агабекян И.П.  Английский язык для студентов энергетических специальностей. Учебное пособие. Феникс, 2016.

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. - М.: «Проспект», 2016.

Агабекян И.П. Английский язык для технических вузов. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2015.

Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка в 2-х томах./ Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А. Пукоянова. - М.: «Деконт», 2016.

Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей.- Москва. « Академия» , 2017.

Дополнительные источники:

What the English we read: Универсальная хрестоматия текстов на английском языке / Сост. Шишкина и др. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 792с.

Деловая переписка и образцы документов / Тэйлор, пер. с англ. Могилевского. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.

Иностранный язык: Текстовые задания для аттестации студентов в вузе. Практикум. Выпуск 1/ Под ред. Дмитриева. – М.: МИЭМП, 2007. – 48с.

Практика английского языка. Сборник рассказов и упражнений для домашнего чтения / Чарекова, Баграмова. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 320с.

Деловой английский: Уч-к англ. языка. В 3-х ч. Ч. 1-2 / Алексеева и др. - М.: Вече, 2000. – 640с.

Деловой английский: Уч-к англ. языка. В 3-х ч. Ч. 3 / Памухина и др. – М.: Вече, 2000. – 336с.

Деловое общение. Business Communication: Учеб. пособие / Колесникова. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 152с.

Новый англо-русский словарь: Ок. 170 000 слов и словосочетаний / Мюллер. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2004. – 946с.

 

         Интернет-ресурсы:

www.ioso.ru/distant/community
http://school-collection.edu.ru – аудио файлы
www.britishcouncil.org/learnenglish
http://lessons.study.ru
http://www.onestopenglish.com/
http://www.funology.com/

www.eun.org

www.usembassy.ru/english.htm Все для учителей английского!

www.vestnik.egu.ru Журнал Вестник образования.

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестового контроля, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

–аудировать, читать и извлекать информацию из  страноведческих и профессиональных текстов;

– анализ результатов выполненных заданий

( тестовый контроль, устный и письменный опрос)

–свободно использовать изученный лексико-грамматический материал как в письменной,  так и в устной речи;

демонстрация умения в ходе:

–ответов на  вопросы;

–практических заданий;

–ситуативных диалогов;

–ролевых игр

–общаться на иностранном языке по профессиональной тематике;

демонстрация умения в ходе:

– ответов на  вопросы;

–практических заданий;

–ситуативных диалогов;

–ролевых игр

–переводить иностранные страноведческие тексты и тексты по специальности.

демонстрация умения в ходе:

– ответов на вопросы;

– беседы;

– письменного перевода

 

 

Итоговой формой контроля умений

является зачет   

Знания:

 

–лексический (1200 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных страноведческих текстов и текстов профессиональной направленности;

–практические задания

 

–свободные и устойчивые словосочетания;

–практические задания

–устные вопросы

–ситуативные диалоги

–литературный, официально-деловой, научный стили;

–практические задания

–устные вопросы

–грамматическое строение иностранного языка;

–практические задания

–устные вопросы

–тестовый контроль

 –фонетику иностранного языка

 

–практические задания

 

Итоговой формой контроля знаний

является  зачет  

 


Скачано с www.znanio.ru

РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ________ протокол №_____________ от «____»__________2020_г

РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ________ протокол №_____________ от «____»__________2020_г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

В аудировании: - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; - понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов…

В аудировании: - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; - понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов…

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (АНглийский) в профессиональной деятельности

Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (АНглийский) в профессиональной деятельности

Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (АНглийский) в профессиональной деятельности

Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (АНглийский) в профессиональной деятельности

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Практика английского языка. Сборник рассказов и упражнений для домашнего чтения /

Практика английского языка. Сборник рассказов и упражнений для домашнего чтения /

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Итоговой формой контроля знаний является зачет

Итоговой формой контроля знаний является зачет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021