«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ОП протокол №_____________ от «____»__________201_г. Председатель ЦК ОП ___________Кузнецова С.В. «_____»__________ 201_ г. |
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ТО _____________ Лешкова О.В. «______»____________201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения
для РЕАЛИЗАЦИИ образовательной программы СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС И ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
43.02.14 гостиничное дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и является частью основной профессиональной образовательной программы. Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело
Организация–разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж».
Разработчик: Стрелина Маргарита Михайловна, преподаватель английского языка ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж», первая квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
4. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский профессиональный)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цель:
развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции.
Задачи:
- систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения;
- развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
в устной речи:
- общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах с использованием аргументации, эмоционально-оценочных средств;
- рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.
В аудировании:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. В чтении:
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
В письменной речи
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Обучающийся должен уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» (базовый уровень) обучающийся должен знать:
- лексику (1200-1400 лексических единиц), значения новых лексических единиц, связанных с тематикой и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, а также в повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часа
самостоятельной работы студента 36 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
в том числе: |
|
практические занятия, из них |
68 |
контрольные работы |
4 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
36 |
|
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение |
|
|
|
||
Раздел 1. |
Профессиональный английский |
84 |
|
||
Тема 1. Понятие службы приема и размещения. |
Содержание учебного материала |
16 |
|||
1-2 |
Устное введение темы. Введение лексики по теме. |
2 |
|||
3-4 |
Работа с базовым текстом «The front desk». Повторение времен английского глагола. |
2 |
|||
5-6 |
Выполнение лексико -грамматических упражнений на стр. 78. Введение ЛЕ. |
2 |
|||
7-8 |
Виды размещения. Повторение изученного грамматического материала. |
2 |
|||
9-10 |
Лексический диктант.. Развитие навыков чтения и перевод с русского на английский язык на стр. 79 |
|
|
||
11-12 |
Тематическое аудирование . Письменное деловое общение. |
|
|||
13-14 |
Деловая документация. Оборудование для хранения деловой документации на Reception. |
|
|||
15-16 |
Заполнение карточки регистрации со стр. 81 |
|
|||
Самостоятельная работа: самостоятельная работа с текстом (аудиторно), выполнение грамматических упражнений, написание делового письма. (внеаудиторно). |
8 |
||||
Тема 2. Обязанности службы приема и размещения. |
Содержание учебного материала |
14
|
|||
17-18 |
Устное введение темы. Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом «Стойка администратора». Изучающее чтение. |
2 |
|||
19-20 |
Обязанности администратора. Введение ЛЕ по теме. Работа с клиентами. Изучающее чтение и обмен информацией. |
2 |
|||
21-22 |
Структуры would like to do/enjoy doing. Оформление деловой документации. Развитие навыков диалогической и монологической речи. |
2 |
|||
23-24 |
Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом. Личные контакты в сфере деловой коммуникации .Работа с текстом на стр.82 и ответы на вопросы. |
2 |
|||
25-26 |
Межличностные отношения. Обучение диалогической речи. Оформление деловой документации. |
|
|
||
27-28 |
Информационный чат на стр. 86. Ответы на вопросы. |
|
|||
29-30 |
Контрольная работа. Современный отель. Оформление деловых документов. Обязанности администратора. |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом; выполнение грамматических упражнений(аудиторно), подготовка презентации о современном отеле (внеаудиторно). |
7 |
||||
Тема 3. У СТОЙКИ АДМИНИСТРАТОРА. |
Содержание учебного материала |
10 |
|||
31-32 |
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над тематическим текстом. |
2 |
|||
33 |
Обучение умению вести документацию на примере одного из отелей. |
2 |
|||
34 |
Деловые встречи. Обмен информацией. Модальные глаголы. Общение по телефону. Обучение диалогической речи. |
2 |
|||
35 |
Выполнение упражнений на развитие лексико-грамматических навыков.. |
2 |
|||
36 |
Отношение к работе. Монологическая и диалогическая речь. Активизация навыков устной речи. |
2 |
|||
37-38 |
Режим работы администратора.. Оформление словаря делового человека. |
|
|
||
39 |
Перевод со словарем текстов профессиональной направленности. |
|
|||
40 |
Диалоги « У стойки администратора» . |
- |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом; выполнение грамматических упражнений (аудиторно); подготовка словаря делового человека, написание резюме (внеаудиторно), оформление справочно-информационной документации. |
5 |
||||
Тема 4. Бронирование номера в отеле. |
Содержание учебного материала |
10 |
|||
41-42 |
Бронирование номера на сайте. Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. |
2 |
|||
43 |
Артикль: определённый, неопределённый, нулевой; употребление артикля при обозначении профессий. |
2 |
|||
44-45 |
Речевые клише. Письменный перевод объявления о бронировании номера в отеле.. Обучение диалогической речи. Чтение тематических текстов. |
2 |
|||
46-47 |
Монологическая и диалогическая речь. Деловая игра – бронирование номера Помощь работников отеля. посетителям. Электронное письмо. |
2 |
|||
48 |
Практическое занятие. Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом. Инструкция для работы на стр 92. |
|
|
||
49 |
Практикум по переводу на стр. 94.. Речевые штампы. |
|
|||
50 |
Контроль навыков развития устной речи. Собеседование при регистрации в отель.. Оформление справочно-информационной документации. |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; выполнение грамматических упражнений; самостоятельная работа с текстом (аудиторно); подготовка высказываний о своём отеле, презентация постера о городе Полярные Зори (внеаудиторно). |
5 |
||||
Тема 5. Реклама как неотъемлемая часть бизнеса. |
Содержание учебного материала |
14 |
|||
51-52 |
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом .Ознакомительное чтение текста о рекламе. |
2 |
|||
53-54 |
Выполнение упражнений по профессионально-ориентированным текстам .Модальные глаголы. Тематическое аудирование. |
2 |
|||
55-56 |
Роль СМИ в рекламной деятельности. Реклама-вред или польза ? Тематическая беседа. |
|
|||
57-58 |
Введение ЛЕ по теме и работа со словарем. Монолог. Реклама своего отеля. |
2 |
|||
59-60 |
Практикум по рекламированию своего товара или услуги. |
2 |
|||
61-62 |
Презентация своего товара или услуги. Создание видеоролика о своем отеле. |
|
|
||
63 |
Оформление справочно-информационной документации. |
|
|||
64 |
Создание рекламного ролика или презентации о своем отеле. |
- |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом и словарём; выполнение грамматических упражнений (аудиторно); создание рекламного ролика. (внеаудиторно). |
7 |
||||
Тема 6. Специфика работы администратора отеля. |
Содержание учебного материала |
8 |
|||
65 |
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом на стр 128.. |
2 |
|||
66 |
Изучающее чтение. Работа по тексту. Времена группы Perfect. Культура делового общения. |
2 |
|||
67-68 |
Обучение диалогической речи. Урок проводится в форме деловой игры «Услуги в отеле». Составление словаря профтерминов архивиста. |
2 |
|||
69-70 |
Составление словаря профтерминов. и подготовка к зачету. |
|
|
||
71-72 |
Перевод профессионально ориентированных текстов. Презентация своего отеля и услуг. |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом (аудиторно); выполнение грамматических упражнений и подготовка презентации о своем отеле. (внеаудиторно). |
4 |
||||
|
ЗАЧЕТ |
108 |
|||
|
ВСЕГО: |
2 |
|||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
–посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
–комплект учебно-наглядных пособий, включающих географические карты стран изучаемого языка, слайды по страноведческой тематике, грамматические таблицы.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
– медиапроектор;
– магнитофон ;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
С.А.Воробьева, А.В.Киселева. Деловой английский для гостиничного бизнеса.-Издательство ЮРАЙТ,2020.
Тимофеев В.Г.,Вильнер А.Б. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). --М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. - М.: «Проспект», 2012.
Соколова Н.И. Planet of English. Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. Учебное пособие. – М. : 2014.
Лаврик Г.В. Planet of English. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. - М.: 2014.
Дополнительные источники:
What the English we read: Универсальная хрестоматия текстов на английском языке / Сост. Шишкина и др. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 792с.
Деловая переписка и образцы документов / Тэйлор, пер. с англ. Могилевского. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.
Иностранный язык: Текстовые задания для аттестации студентов в вузе. Практикум. Выпуск 1/ Под ред. Дмитриева. – М.: МИЭМП, 2007. – 48с.
Практика английского языка. Сборник рассказов и упражнений для домашнего чтения / Чарекова, Баграмова. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 320с.
Деловой английский: Уч-к англ. языка. В 3-х ч. Ч. 1-2 / Алексеева и др. - М.: Вече, 2000. – 640с.
Деловой английский: Уч-к англ. языка. В 3-х ч. Ч. 3 / Памухина и др. – М.: Вече, 2000. – 336с.
Деловое общение. Business Communication: Учеб. пособие / Колесникова. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 152с.
Новый англо-русский словарь: Ок. 170 000 слов и словосочетаний / Мюллер. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2004. – 946с.
Интернет-ресурсы:
www.ioso.ru/distant/community
http://school-collection.edu.ru – аудио файлы
www.britishcouncil.org/learnenglish
http://lessons.study.ru
http://www.onestopenglish.com/
http://www.funology.com/
www.eun.org
www.usembassy.ru/english.htm Все для учителей английского!
www.vestnik.egu.ru Журнал Вестник образования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестового контроля, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
–аудировать, читать и извлекать информацию из страноведческих и профессиональных текстов; |
– анализ результатов выполненных заданий ( тестовый контроль, устный и письменный опрос) |
–свободно использовать изученный лексико-грамматический материал как в письменной, так и в устной речи; |
демонстрация умения в ходе: –ответов на вопросы; –практических заданий; –ситуативных диалогов; –ролевых игр |
–общаться на иностранном языке по профессиональной тематике; |
демонстрация умения в ходе: – ответов на вопросы; –практических заданий; –ситуативных диалогов; –ролевых игр |
–переводить иностранные страноведческие тексты и тексты по специальности. |
демонстрация умения в ходе: – ответов на вопросы; – беседы; – письменного перевода
|
|
Итоговой формой контроля умений является зачет |
Знания: |
|
–лексический (1200 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных страноведческих текстов и текстов профессиональной направленности; |
–практические задания
|
–свободные и устойчивые словосочетания; |
–практические задания –устные вопросы –ситуативные диалоги |
–литературный, официально-деловой, научный стили; |
–практические задания –устные вопросы |
–грамматическое строение иностранного языка; |
–практические задания –устные вопросы –тестовый контроль |
–фонетику иностранного языка
|
–практические задания |
|
Итоговой формой контроля знаний является зачет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.