Программа по английскому языку для студентов колледжа по специальности " Теплоснабжение ".

  • doc
  • 07.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Теплоснабжение 117 час.( 2019-2020).doc

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ОП

протокол №_____________

от «____»__________201_г.

Председатель ЦК ОП

__________Кузнецова С.В.

«_____»__________ 201_ г.

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора  по ТО

_____________ Лешкова О.В. «______»____________201_ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

 иностранный язык (английский)

 

для РЕАЛИЗАЦИИ образовательной программы СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС И ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

 


 

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе требований:

-  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  № 273-    ФЗ ( в редакции от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016 );

-       Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в Федераль­ный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413)» ;

-       Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

-       Примерной основной образовательной программы среднего общего образования дисциплины «Иностранный язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016г. № 2/16- з).

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж».

 

Разработчики: Стрелина Маргарита Михайловна, преподаватель английского языка, первая квалификационная категория.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1. Паспорт рабочей  программы учебной

дисциплины                                                                                                                            4

2. Структура и содержание учебной дисциплины                                         12

3. Характеристика основных видов деятельности

студентов. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины                                                                                                      22

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины                                                                              28

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык

 

1.1.  Пояснительная записка

Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию  ( протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з )  с учётом технического  профиля  получаемого профессионального образования.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный  язык (английский)», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

 

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

 - лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

- аутентичность;

- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

- познавательность и культуроведческая направленность;

- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время.

Предлог. Предлоги времени, места, направления.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

 

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

Изучение учебной дисциплины  «Английский язык»  должно обеспечить достижение  студентами следующих результатов:

·         личностные результаты

 - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

 - сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

 - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

 - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

 - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

·         метапредметные результаты

 - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

 - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

 - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

 - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

·      предметные результаты

 - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

 - владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

 - достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

 - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 59 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

практические занятия

112

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

 

1)     Составление глоссария по темам

2)     Написание писем и эссе

3)     Составление маршрутного листа

4)     Подготовка презентаций

5)     Подготовка к семинарским занятиям

6)     Подготовка творческого домашнего задания

7)     Работа со словарем, справочной литературой

8)     Чтение и перевод аутентичных текстов 

9)     Составление сообщений по темам курса

1)     11

2)     15

3)     2

4)     8

5)     10

6)     5

7)     8

Итоговая аттестация в форме - Зачет

4 часа

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Английский язык.

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основное содержание.

 

 

 

Тема 1.Введение.

Содержание учебного материала

 

1, 2

 

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1

Самостоятельная работа:

1) отработка звуков;

2) заучивание правил чтения;

3) чтение и заучивание наизусть поговорок.

1

Тема 2. Знакомство.

Содержание учебного материала

 

1-3

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Лексика темы, правила речевого этикета, клише и выражения. Страны. Диалоги, тексты.

Определения простого и распространенного предложений, схемы построения предложений, спряжение глаголов (to be, to have). Личные и притяжательные местоимения. Вопросы. Краткие ответы.

2

Контрольная работа. Определение стартового уровня базовых знаний студентов 1 курса за неполный курс средней школы.

 

Самостоятельная работа:

1)составление глоссария по теме;

2)написание 10-15 предложений на тему ”Introducing yourself and your friend”;

3)заполнение таблицы p. 18, ex. 15 (Up and Up10);

4)составление диалогов при знакомстве.

2

Тема 3. Описание человека.

Содержание учебного материала

 

1-3

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы, и др.).Общение с друзьями. Внешность и черты характера людей. Увлечения, хобби, личностные качества людей.

Образование и употребление Present Simple. Словообразовательные суффиксы существительных. Числительные. Даты. Множественное число существительных.

2

Самостоятельная работа:

1) составление анкеты;

2) чтение текста «Гороскоп»;

3) составление кроссвордов.

2

Тема 4. Межличностные отношения.

Содержание учебного материала

 

Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Мой лучший друг. Жизнь по правилам. Время. Времена и месяцы года. Написание письма личного характера.

Употребление Present Continuous. Предлоги времени. Прилагательные (антонимы).

7

Самостоятельная работа:

1) написание письма личного характера;

2) составление сообщения на тему «British families or American Families».

2

Тема 5. Мой дом – моя крепость.

Содержание учебного материала

 

Описание жилища и учебного заведения. Название городских зданий, комнат, мебель, оборудование квартиры. Указания направления (диалоги на тему: «Как сюда попасть?»)

Оборот there is/there are и его употребление в речи. Предлоги места. Неопределённые местоимения. Указательные местоимения.

7

Самостоятельная работа:

1)составление топика на тему «Мой дом»;

2)презентация на тему «Дома в англоязычных странах»;

3)составление кроссвордов.

3

Тема 6. Распорядок дня студента.

Содержание учебного материала

 

1-3

Распорядок дня. Занятия. Учебные предметы. Я – студент. Описание друга. Расписание. Тематическое аудирование.

Модальные глаголы и их эквиваленты. Наречия частности. Глаголышаблоны: want/ hope to do, enjoy/like doing, ‘d like to do, looking forward to doing. Предлоги времени. Простое прошедшее.

7

Самостоятельная работа:

1) подготовка монологического высказывания «Мой день в колледже»;

2) презентация на тему «Образование в США и Великобритании»;

3) чтение и перевод текстов и диалогов по теме.

3

Тема 7. Хобби. Досуг.

Содержание учебного материала

 

Хобби. Увлечения подростков. Досуг. Проблемы молодого поколения. Музыка. Кино. Театр. Компьютерные игры. Слава. Введение ЛЕ по теме.

Выражение будущего в английском языке. like+infinitive. Прошедшие времена (Past simple/Past Continuous/used do).  Сравнение времен английского глагола. Present Perfect/Past Simple. Сравнение употребления for/since.

7

Самостоятельная работа:

1) монологическое высказывание «Моё хобби»;

2) презентация «Мой кумир».

3

Тема 8. Город. Деревня. Инфраструктура.

Содержание учебного материала

 

Описание местоположения объекта (адрес, как его найти). Преимущества и недостатки жизни в городе/деревне. Адрес. Написание адреса. Заполнение почтовой открытки. Места и вещи. Маршрут. Дорожные  знаки. Транспорт. Ролевая игра. Поговорим о городах: ночная жизнь/старые здания. Родной город.

Наречия места. Предлоги направления и места. Указания. Диалоги. Оборот to be going to. Составление предложений по шаблону Have you ever…? Устойчивые глагольные сочетания: make/take/have/do. Вопросы типа: Whatlike?

7

Самостоятельная работа:

1) составление маршрутного листа от дома к колледжу;

2) подготовка к самостоятельной работе (степени сравнения);

3) составление диалогов по ситуации «Как добраться до…»;

4) устное высказывание по теме «Город, в котором я живу»;

5) работа с текстом p. 78-79;

6) презентации: «Города России», «Города англоговорящих стран».

3

Тема 9. Магазины, покупки. Традиционная еда.

Содержание учебного материала

 

Магазины. Товары. Совершение покупок. Одежда. Еда. Напитки.  Рестораны и бары. Традиционная еда. Список покупок.  Вежливые формы обращений. Диалоги : «В супермаркете». Цены. Деньги. День, который я помню.

Слова: much, many, little, few, a lot of. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

7

Самостоятельная работа:

1) текст и послетекстовые упражнения p. 89-90;

2) составления списка покупок;

3) диалоги;

4) презентация по теме: «Британская еда».

4

Тема 10. Спорт и здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

 

Физкультура и спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Олимпийские игры. Сочи 2014. Здоровый образ жизни. Повреждения. Оказание первой помощи. Вредные привычки и способы борьбы с ними.

Степени сравнения прилагательных. Степени сравнения в английском языке. Глаголы: to go, to play, to do.

7

Самостоятельная работа:

1) презентация  по теме «Спорт в англоговорящих странах»;

2) сообщение на тему «Мой любимый вид спорта»;

3) подготовка к семинару «Вредные привычки и способы борьбы с ними».

3

 

Тема 11. Моя родина.

Содержание учебного материала

 

1-3

Россия. Географическое положение. Национальные символы. Политическое устройство. Столица государства. Работа по тексту p.146. Тематическое аудирование.

Условные предложения. Страдательный залог. Сослагательное наклонение. Артикль.

7

Самостоятельная работа:

1) сообщение на тему «Наше государство»;

2) презентация на тему «Географическое положение и климат России»;

3) эссе на тему «Быть президентом».

3

Тема 12. Экскурсии и путешествия.

Содержание учебного материала

 

Виды путешествий. Интересные уголки мира. Страны и континенты. Рассказы и виртуальные путешествия. Галереи мира. Обучение диалогической речи.

Артикль с географическими названиями. Прямая и косвенная речь. Инфинитив. Герундий. Прилагательное + инфинитив.

7

Самостоятельная работа:

1) работа с текстом «Чудеса мира» p. 218;

2) подготовка к семинару по теме «Интересные уголки планеты»;

3) написание истории.

3

Тема 13. Англоговорящие страны.

Содержание учебного материала

 

Англоговорящие страны (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Канада, Австралия, Новая Зеландия).

Географическое и политическое устройство этих государств. Символы. Климат. Флора и Фауна. Традиции. Достопримечательности. Столицы.

7

Самостоятельная работа:

1) презентации или доклады на темы:

- “The UK”

- “The USA”

- “New Zealand”

- “The Commonwealth of Australia”

- “Canada”

- “English weather”;

2) презентация на тему “Famous people of the UK/the USA”;

3) сообщение на тему «Традиции англоговорящих стран».

3

Тема 14. Человек. Природа. Экология.

Содержание учебного материала

 

Человек и природа. Экологические проблемы. Загрязнение. Переработка отходов. Вещи, которые наши дети могут не увидеть.

Способы выражения будущего времени в английском языке. Выражение вероятности: may, might, could.

7

Самостоятельная работа:

1) сообщение на тему «Разнообразные ландшафты»;

2) работа с текстом p 226-227;

3) составление диалога;

4) презентация на тему «Загрязнения и способы их ликвидации».

3

Тема 15. Научно–технический прогресс.

Содержание учебного материала

 

Научно–технический прогресс. Высокотехнологичные вещи. Изобретатели и изобретения. Интернет. Телевидение.

All/everything. Возвратные местоимения. Each other. Обороты с it’s used for…, it’s made of…

7

Самостоятельная работа:

1) написание эссе на тему «Новейшие изобретения. Робототехника»;

2) сообщение на тему «Изобретатели мира».

4

Раздел 2.

Профессионально ориентированное обучение.

28

Тема 1. Достижения и инновации в области техники.

Содержание учебного материала

 

Роль технического прогресса. Индустриальная электроника.  Метрическая система. Единицы измерения . Математические символы и их чтение. Фигуры. Материалы. Техническое черчение. Инструменты теплотехника. Автоматизация и роботы. Что такое GPS? Современная строительная индустрия. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

Основы перевода. Профессионально ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения. Активизация навыков устной речи.

Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение.

Контрольная работа.

7

Самостоятельная работа:

1) работа с текстом p. 206;

2) работа с текстом “What can robots do?”;

3) презентация на тему «Кольская АЭС»;

4) сообщение на тему «Моя специальность в 2025 году».

4

Тема 2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Содержание учебного материала

 

Введение ЛЕ по теме. Машины и механизмы. Промышленное оборудование на Кольской АЭС. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Работа с профессионально ориентированными текстами. Оборудование. Инструкции и руководства. Практическое занятие по переводу инструкций и руководств. Особенности перевода технических текстов.

Условные предложения. Способы перевода причастий. Герундий. Основы перевода технической лексики.

7

Самостоятельная работа:

1) составление диалога-расспроса о промышленных предприятиях региона;

2) работа с текстом на профессионально ориентированные темы;

3) составление глоссария профессиональной лексики.

4

Тема 3. Компьютерные технологии.

Содержание учебного материала

 

Современные компьютерные технологии. Как работают транзисторы. Искусственный интеллект: польза или вред? Роль компьютера в современном мире. Наука и технологии

Изучение профтерминов на основе работы с текстом. Информативное и просмотровое чтение. Написание эссе. Контрольная работа.

7

Самостоятельная работа:

1) написание эссе на тему «Искусственный интеллект»;

2) презентация на тему «Компьютеры в нашем мире и в моей работе».

4

Тема 4. Отраслевые выставки.

Содержание учебного материала

 

Концерн РОСЭНЕРГОАТОМ. Участие в отраслевых и международных выставках. Безопасность КАЭС. Национальные и международные выставки. Резюме. Презентация своего товара (оборудования).

Деловая переписка. Правила составления анкеты, резюме.

Диалоги по вышеуказанным темам. Активизация навыков устной речи.

7

Самостоятельная работа:

1) составление различных анкет для посещения выставки;

2) составление резюме;

3) презентация своего товара зарубежным партнёрам.

5

Всего

Аудиторная работа

117

 

Самостоятельная работа

59

Итого

176

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.    - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  -продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

 

2

Аудирование

 - выделять наиболее существенные элементы сообщения;

 - извлекать необходимую информацию;

 - отделять объективную информацию от субъективной;

 - адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи;

 - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием;

 - получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы;

 - выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его;

 - составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста;

 - передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного/увиденного.

Практические занятия, выполнение тестовых заданий и упражнений.

 

Говорение:

• монологическая речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· диалогическая речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение:

·  просмотровое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· поисковое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  ознакомительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· изучающее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо

 

- осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией;

 - делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации

(в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения; – делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации;

 - комментировать услышанное/увиденное/прочитанное;

 - составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

 - составлять вопросы для интервью;

 - давать определения известным явлениям, понятиям, предметам;

 - уточнять и дополнять сказанное;

 - использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты;

 - соблюдать логику и последовательность высказываний;

 - использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи;

 - принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения;

 - выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера;

 - проводить интервью на заданную тему.

 - Запрашивать необходимую информацию.

 - Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

 - Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

 -  Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

 - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты;

 - соблюдать логику и последовательность высказываний;

 - концентрировать и распределять внимание в процессе общения;

 - быстро реагировать на реплики партнера;

 - использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

 

 

 - определять тип и структурно-композиционные особенности текста;

 - получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным;

 - извлекать из текста наиболее важную информацию.

 - находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям;

 - находить фрагменты текста, требующие детального изучения;

 - группировать информацию по определенным признакам;

 - использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

 - понимать основное содержание текста, определять его главную мысль;

 - оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему;

 - обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы;

 - использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

 - полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря;

 - оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему;

 - обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы;

 - отделять объективную информацию от субъективной;

 - устанавливать причинно-следственные связи;

 - извлекать необходимую информацию;

 - составлять реферат, аннотацию текста;

 - составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

- описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы;

 - выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств;

 - использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера);

  - писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем;

 - запрашивать интересующую информацию;

 - заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными;

 - составлять резюме;

 - составлять рекламные объявления;

 - составлять описания вакансий;

 - составлять несложные рецепты приготовления блюд;

 - составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации;

- составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.;

 - писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции);

 - фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика;

 - составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах);

 - делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии;

 - составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил);

 - готовить текст презентации с использованием технических средств.

Практические занятия, составление топиков, доклады, рефераты, презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия. Составление диалогов. Участие в диалогах, ролевых играх и т.д.

Речевые навыки и умения

 

Лексические навыки

- правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц;

- правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях;

- использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.);

 - выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE));

- распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы;

- определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование);

- различать сходные по написанию и звучанию слова;

- пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов;

- определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.);

 - уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G7, UN, EU, WTO, NATO и др.).

Грамматические навыки

- знать основные различия систем английского и русского языков:

· наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.);

· различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

- правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.);

- формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы);

- распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи);

- знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения;

- различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.);

- грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы);

- определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов.

Орфографические навыки

- усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения;

- применять правила орфографии и пунктуации в речи;

- знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка;

- проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

- владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи;

- знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

- формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов;

- соблюдать ударения в словах и фразах;

- знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного).

Социальные навыки и умения:

 

- пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет;

- составлять социограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- лингафонное оборудование на 10–12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

Основная

1)      Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: 2018

2)      Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2015

                                                              Дополнительная

3)      Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014

4)      Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014

5)      Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М.: 2014

6)      Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014

7)      Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. –М.: 2014

8)      Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014

 

Для преподавателей

1)      Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

2)      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

3)      Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4)      Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )

5)      Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014

6)      Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.

7)      Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. – М.: 2012

8)      Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М.: 2015

9)      Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: 2015

10)  Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

 

Интернет-ресурсы

1)      www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

2)      www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

3)      www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

4)      www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).


5)      Скачано с www.znanio.ru