Программа по дисциплине "материаловедение"ФКПУ №232
Оценка 4.7

Программа по дисциплине "материаловедение"ФКПУ №232

Оценка 4.7
docx
19.05.2024
Программа по дисциплине "материаловедение"ФКПУ №232
материаловедение плотник.docx

 

 

 

 

 

Федеральное казенное профессиональное  учреждение № 232                                Среднее профессиональное образования

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ  СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ  НАКАЗАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая   программа учебной дисциплины

 

«Материаловедение»

 

По профессии 16671  Плотник

 

 

 

 

 

 

 

Копейск

2021

 


 

 

Одобрено

Педагогическим советом

протокол № ___                                                    

от «__»__________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Федерального  казенного профессионального образовательного учреждения № 232       

 __________     В.И. Михненко      

от «__»__________2021г.                                           

                                              

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по профессии 16671 «Плотник», утвержденных  приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767,  зарегистрирован  в Минюсте РФ 20 августа 2013г., регистрационный  № 29551 для осужденных к лишению свободы

 

 

 

 

 

 

 

Автор:                                     Архипенко А.П. преподаватель

                                               ФКП образовательное учреждение № 232

 

Рецензенты:

  внутренний                           Муратова Л.В. преподаватель ФКП            образовательного    учреждения № 232

внешний                            начальник  ТО ЦТАО ФКУ ИК – 15 ГУФСИН России по Челябинской обл.           А.С.Баус


                                                                                      

 

РЕЦЕНЗИЯ

    

 

      Автор рабочей программы «Материаловедение»  Архипенко А.П.- преподаватель Федерального казённого профессионального образовательного учреждения № 232.

       Рабочая  программа  разработана на основе ФГОС по специальности СПО 16671 «Плотник»  в соответствие с  учебным планом и методическими материалами Федерального института развития образования.

Автор предлагает собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, разнообразные виды самостоятельной работы для обучающихся.

          Рабочая  программа  учебной дисциплины состоит из разделов:

- паспорт рабочей  программы учебной дисциплины;

-  структура и  содержание учебной дисциплины;

- условия реализации учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения учебной  дисциплины;

          Данную  программу  могут   использовать  преподаватели СПО для подготовки обучающихся осужденных по данной профессии 16671 «плотник».

 

Рецензент:

Преподаватель ФКПОУ № 232                   _____________/Л..В. Муратова/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ 

             Автор рабочей программы дисциплины «Материаловедение»

 Архипенко А.П. - преподаватель ФКП образовательное учреждение № 232

       Рабочая  программа  разработана  на основе ФГОС по профессии СПО 16671 «Полтник» в соответствии с  учебным планом и методическими материалами Федерального института развития образования для осужденных к лишению свободы, с учетом запросов работодателей швейных предприятий.

      В  рабочей  программе дисциплины изложены требования к результатам освоения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, ра ционально использовать ее при выполнении плотничных работ;

-       определять размеры, объем и качество пиломатериалов и заготовок для выполнения плотничных работ

-       определять влажность древесины;

-       применять способы защиты древесины.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       виды лесоматериалов для строительства деревянных зданий и сооруже ний;

-       физические и механические свойства древесины;

-       пороки древесины;

-       правила хранения, сушки и защиты древесины;

основные свойства рулонных и штучных кровельных материалов      Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)

    Данную  рабочую программу дисциплины могут   использовать  преподаватели СПО для подготовки обучающихся осужденных по данной профессии.

Рецензент:

Начальник ТО ЦТАО ФКУ ИК – 15 ГУФСИН России по Челябинской обл.                   _____________А.С.Баус

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Паспорт рабочей  программы учебной дисциплины…..………………….. 6-7

2 Структура и  содержание учебной дисциплины………………..………….7-10

3 Условия реализации учебной дисциплины……………………………….…. 11

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной  дисциплины….….  12-14

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная программа профессионального обучения разработана для профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы по профессии 16671 плотник на основе требований профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации 767 от 2 августа 2013г. регистрационный №29551 для осужденных к лишению свободы.

 

 

 

 

 

 

 

            ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ        УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                            «Материаловедение»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 16671 «Плотник» в соответствии (ППКРС) с ФГОС, утверждённого приказом № 767  Минобрнауки от 2.08.2013 года  по профессии 16675  «плотник» для осужденных к лишению свободы.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована  в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению подготовки.

 

1.2. Место дисциплины в  структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в ОП.00 Общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, ра ционально использовать ее при выполнении плотничных работ;

-       определять размеры, объем и качество пиломатериалов и заготовок для выполнения плотничных работ

-       определять влажность древесины;

-       применять способы защиты древесины.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       виды лесоматериалов для строительства деревянных зданий и сооруже ний;

-       физические и механические свойства древесины;

-       пороки древесины;

-       правила хранения, сушки и защиты древесины;

основные свойства рулонных и штучных кровельных материалов

Изучение учебной дисциплины «Материаловедение» способствует формированию следующих общих  компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск, информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 

 

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 16 часов, в том числе:

обязательная учебная нагрузка обучающегося 10 часов;

самостоятельная работа обучающегося 6 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

16

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:

 

     практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

 

Составление таблиц

2

Подготовка сообщений

4

Составление кроссвордов

2

Заполнение таблиц

4

Итоговая аттестация в форме зачета

 


 

 

2.1.   Тематический план и содержание учебной дисциплины материаловедения

 

Наименование разделов и тем дисциплины

урока

Наименование темы урока, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Тема 1.

 

Содержание учебного материала

5

 

Основные свойства

древесины

1

Введение. Древесина как сырье для различных отраслей промышленности.

Значение и применение древесины в различных отраслях РФ. Перспективы применения

1

2

 

 

древесины. Комплексная переработка древесного сырья

 

 

 

2

Строение дерева. Пороки и дефекты древесины.

1

2

 

 

Части растущего дерева, их назначения. Главные разрезы ствола: торцовый (поперечный),

 

 

 

 

радиальный и тангенциальный. Макроскопическое строение древесины. Микроскопическое

 

 

 

 

строение древесины.

 

 

 

 

Характерные отличия пороков древесины от их дефектов. Сучки, их виды и измерение.

 

 

 

 

Трещины. Классификация трещин. Виды трещин в бревнах и досках. Измерение трещин.

 

 

 

 

Пороки формы ствола. Сбежистость, закомелистость, наросты, кривизна; их характеристи-

 

 

 

 

ка. Пороки строения древесины. Виды пороков строения древесины, их классификация.

 

 

 

 

Грибные поражения и поражения древесины насекомыми.

 

 

 

 

Механические повреждения, дефекты обработки, инородные включения. Деформация дре-

 

 

 

 

весины, измерения деформаций. Пороки древесины, допускаемые в производстве мебели.

 

 

 

3

Практическая работа 1. Определение породы древесины. Изучение строения древе-

1

 

 

 

сины

 

 

4

Физические и механические свойства древесины.

1

2

 

 

Свойства, определяющие внешний вид древесины. Внешний вид древесины, цвет, блеск,

 

 

 

 

текстура, запах. Влажность древесины, ее стадии. Усушка и ее виды. Внутренние напряже-

 

 

 

 

ния, растрескивание и коробление. Плотность древесины. Теплопроводность, электропро-

 

 

 

 

водность и звукопроводность древесины.

 

 

 

 

Основные понятия о механических свойствах древесины и методах их определения. Проч-

 

 

 

 

ность древесины при растяжении, сжатии, изгибе, смятии и сдвиге. Пределы прочности.

 

 

 

 

Технологические свойства древесины. Твердость, деформативность и ударная вязкость

 

 

 

 

древесины. Износостойкость.

 

 

5

Практическая работа 2. Определение влажности древесины.

1

 

Тема 2.

 

Содержание учебного материала:

3

Круглые лесоматериа-

лы, пиломатериалы заготовки и

6

Круглые лесоматериалы. Виды пиломатериалов.

Понятия, разновидности, классы, группы лесоматериалов. Характеристика круглых лесома териалов; сорта согласно ГОСТу, обмер, учет и маркировка. Хранение круглого леса, ис пользование в плотничных работах.

Виды пилопродукции в зависимости от способа распиловки бревен. Элементы пиломате- риалов. Деление пиломатериалов по степени обработки, по видам распиловки, по местопо- ложению в бревне. Пиломатериалы хвойных и лиственных пород. Виды, сортность, осо-

бенности применения

1

2

Тема 3.

Хранение, сушка древе- сины.

7

Хранение и сушка древесины. Защита древесины.

Современные способы сушки древесины. Значение правильного хранения и сушки древе- сины.

Защита древесины от гниения, насекомых, возгорания. Антисептирование древесины. Виды антисептических составов. Способы антисептирования. Меры предосторожности при нане-

сении составов.

1

2

Тема 4.

Кровельные материалы,

Металлические изделия

8

Кровельные материалы. Металлические изделия.

Назначение, виды кровельных материалов. Рулонные кровельные материалы: картон кро- вельный, рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, фольгоизол; их свойства, размеры, применение. Листовые и штучные кровельные кровельные материалы: асбесто- цементные волнистые листы обыкновенного профиля и разного профиля, глиняная черепи- ца.

Понятия, назначение, виды металлических изделий. Замочно-скобяные изделия для окон и дверей. Крепежные и металлические изделия. Применение.

1

2

Промежуточная атте- стация

 

Содержание учебного материала:

2

 

9-10

Выполнение аттестационной работы. Зачет.

2

2

Всего:

10

 


1.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.   Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета материа- ловедения.

Оборудование учебного кабинета:

-         посадочные места по количеству обучающихся;

-         рабочее место преподавателя;

-         электровлагомер;

-         комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

-         коллекция пород древесины;

-         комплект образцов поперечного разреза ствола древесины различных пород;

-         образцы древесины с пороками и дефектами;

-         образцы пиломатериалов и заготовок;

-         образцы шлифовальных материалов;

-         антисептические составы;

-         комплект измерительных инструментов (линейка, рулетка, штангенцир- куль, микрометр);

-         комплект учебно-методической документации;

-         комплект плакатов по курсу «Материаловедение»;

-         учебные пособия.

Технические средства обучения:

-         мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер или ноут- бук);

-         лицензионное программное обеспечение профессионального назначе- ния.

 

1.2.   Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литерату- ры

Основные источники:

1. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины: учебник для нач. проф. образования. — 8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 368 с.

Дополнительные источники:

1. Степанов Б.А. Материаловедение (деревообработка): учеб.пособие / Б.А.Степанов — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. 80 с.

Электронные ресурсы:

1. Электронная версия специализированного ежемесячного журнала по де- ревообработке «Дерево.ru», форма доступа http://www.derewo.ru


 

Результаты освоения образовательной программы (практический опыт, умения, знания):

 

ОТФ / ВПД

ТФ / Профессиональные

компетенции

Практический опыт / Трудовые действия

Умения

Знания

ВПД. Выполнение простых подгото- вительных плот- ничных обще- строительных и опалубочных ра- бот

ТФ.01 - ПК 1.

Выполнение про- стых подготови- тельных плотнич- ных общестрои- тельных работ

-    Подготовка и организация рабочего места плотника

-    Выполнение плотничных ра- бот при устройстве кровель из штучных материалов

-    Выполнение плотничных ра- бот при устройстве рулонных кровель насухо с прошивкой гвоздями

-    Конопатка стен, оконных и дверных проемов

-    Обмазка кистью деревянных конструкций и деталей анти- септическими и огнезащит- ными составами

-    Обработка лесоматериалов вручную: поперечное пере- пиливание, окорка, обтесы- вание

-    Осмолка, обивка войлоком и толем элементов деревянных конструкций

-    Очистка рулонных кровель- ных материалов от посыпки

-    Разборка заборных стенок

-    Разборка заборов, мостиков и настилов

-    Разборка полов, подборов и накатов

-    Разборка простых кровель- ных покрытий из рулонных и штучных материалов

-    Сортировка   штучных    кро-

-   Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промыш- ленной и экологической безопасно- сти, правилами организации рабоче- го места плотника

-   Пользоваться ручным инструментом при поперечном перепиливании, окорке и обтесывании лесоматериа- лов вручную

-   Выполнять плотничные работы по устройству кровель насухо с про- шивкой гвоздями

-   Выполнять разборку простых дере- вянных конструкций (заборных сте- нок, заборов, мостиков, настилов, полов, подборов и накатов)

-   Защищать элементы деревянных конструкций посредством осмолки, обивки войлоком и толем

-   Равномерно наносить кистью анти- септические и огнезащитные соста- вы на деревянные конструкции и де- тали в соответствии с рабочей инст- рукцией

-   Определять качество используемых в работе материалов

-   Сортировать штучные кровельные материалы в соответствии с техно- логическими требованиями

-   Оценивать соответствие выполнен- ных плотничных работ требованиям технической документации

-   Пользоваться    предохранительным

-      Требования к планировке и оснащению рабочего места плотника

-      Основные опасные и вредные производственные факторы, влияющие на работника

-      Правила применения средств индивидуальной защиты

-      Методы оказания первой помощи пострадавшим

-      Особенности плотничных работ в зимних усло- виях и требования охраны труда при их выпол- нении

-      Виды применяемых лесоматериалов и свойства древесины

-      Породы древесины, применяемые в деревообра- батывающем производстве и в плотничных ра- ботах

-      Влажность древесины, способы ее определения

-      Виды и состав смазок для накатов

-      Виды рулонных и  штучных кровельных мате- риалов

-      Виды технической документации на выполнение плотничных работ

-      Условные обозначения в строительных чертежах

-      Материалы, используемые для конопатки стен, оконных и дверных проемов

-      Требования охраны труда при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов

-      Требования охраны труда при выполнении плотничных и кровельных работ на крыше

-      Технические условия на производство и прием- ку плотничных работ при проведении строи- тельных работ и основные требования к ним

-      Правила выполнения плотничных работ приуст- ройстве рулонных кровель насухо с прошивкой


 

 

 

вельных материалов

-    Укладка и штабелирование отсортированных строитель- ных материалов

-    Строповка, увязка и переме- щение грузов массой до 500 кг с помощью подъемно- транспортных и специальных средств в пределах рабочего места

поясом с закреплением его за эле- менты конструкций или страховоч- ным канатом при выполнении работ с приставных лестниц на высоте бо- лее 1,3 м, а также на поверхностях с уклоном 20 и более

-   Применять лесоматериалы в соот- ветствии с их свойствами

-   Производить демонтаж простых кровельных покрытий из рулонных и штучных материалов

-   Равномерно заполнять щели стен и оконных проемов волокнистыми на- туральными и специальными мате- риалами в соответствии с требова- ниями технологической документа- ции

-   Удалять посыпку с рулонных кро- вельных материалов с использовани- ем обтирочных материалов

-   Укладывать и закреплять на обре- шетке или настиле рулонные и штучные кровельные материалы при устройстве кровель

-   Выполнять строповку, увязку и пе- ремещение грузов массой до 500 кг с помощью подъемно-транспортных и специальных средств в пределах ра- бочего места

гвоздями

-      Виды и правила гвоздевых соединений, приме- няемых в плотничных работах

-      Виды соединений: сварные, клепаные, болтовые, резьбовые, клеевые

-      Способы выполнения безврубных соединений на шпонах, гвоздях, нагелях и болтах, на клею

-      Порядок и правила склеивания, способы запрес- совки деталей

-      Режим выдержки склеенных элементов после склеивания

-      Виды антисептиков

-      Правила обращения с антисептическими и огне- защитными составами

-      Правила осмолки, обивки войлоком и толем элементов деревянных конструкций

-      Смолы и клеи, применяемые в производстве плотничных работ

-      Правила перемещения и складирования грузов малой массы

-      Правила пользования инструментами, механиз- мами и приспособлениями

-      Правила хранения и защиты строительных мате- риалов от неблагоприятных факторов среды

-      Приемы покрытия антисептическими и огнеза- щитными составами деревянных деталей и кон- струкций с помощьюкистей

-      Способы грубой обработки лесоматериалов

-      Правила разметки материалов при пилении

-      Правила и приемы пиления

-      Виды ручных пил

-      Правила разводки и точки ручных пил

-      Виды долот и стамесок, правила и приемы их точки

-      Правила и приемы долбления сквозных и не- сквозных отверстий в деталях долотами и стаме- сками


 

 

 

 

 

-      Способы и правила конопатки стен, оконных и дверных проемов

-      Способы разборки простых деревянных конст- рукций и их очистки

-      Способы разборки простых кровельных покры- тий из рулонных и штучных материалов

-      Способы укладки, крепления и примыкания штучных кровельных материалов при устройст- ве кровель

-      Требования охраны труда к месту производства работ на высоте

-      Требования к транспортировке, складированию и хранению круглых, пиленых лесоматериалов и изделий из древесины

-      Правила перемещения грузов массой до 500 кг и

эксплуатации специальных транспортных и гру- зовых средств

ТФ.02 - ПК 2.

Выполнение про- стых подготови- тельных опалубоч- ных работ

-   Разборка опалубки   фунда- ментов, стен и перегородок

-   Смазка накатов и опалубки

-   Очистка опалубки от бетона и раствора

-    Разбирать опалубки фундаментов, стен и перегородок с соблюдением определенной последовательности операций, обеспечивающей сохран- ность и целостность элементов

-    Выбирать смазку опалубки в зави- симости от области ее применения (горизонтальные, вертикальные по- верхности форм, опалубочные фор- мы для бетонирования конструкций подземной части здания)

-    Наносить смазку на накаты и опа- лубку в соответствии с требования- ми технологической документации

-    Удалять остатки бетона и раствора с опалубки

-    Контролировать качество выполне-

ния простых подготовительных опа- лубочных работ

-      Виды и назначение опалубок

-      Типы опалубок и области их применения

-      Правила и последовательность разборки опалуб- ки фундаментов, стен и перегородок

-      Виды и состав смазок для опалубки

-      Отличительные особенности нанесения смазки на горизонтальные, вертикальные поверхности форм, опалубочные формы для заливки конст- рукций подземной части здания

-      Требования, предъявляемые к смазкам для опа- лубки, и правила нанесения их на опалубку

-      Механический и химический способы очистки опалубки от бетона и раствора

-      Способы контроля качества выполнения про- стых подготовительных опалубочных работ


Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

Контролируемые знания и умения

 

Оценочные средства

 

 

1

Тема 1. Общие сведения о древесине

ВК

Знать: виды применяемых лесоматериалов и свойства древесины; породы древесины, применяемые в деревообрабатывающем производстве и в плотничных работах

Уметь: отбирать и сортировать пиломатериал;

вырезать сучья и засмолы; определять качество используемых в работе материалов;

Вопросы входного контроля

2

Тема 2. Строение дерева, свойства древесины

ТК

Знать: влажность древесины, способы ее определения; свойства древесины;

Уметь: отбирать и сортировать пиломатериал;

вырезать сучья и засмолы; определять качество используемых в работе материалов;

Тест.

3

Тема 3. Физические свойства древесины

 

ТК

Знать: влажность древесины, способы ее определения; свойства древесины;

Уметь: определять качество используемых в работе материалов;

Карточки-задания

4

Тема 4.Механические свойства древесины

ТК

Знать: основные свойства древесины;

Уметь: определять качество используемых в работе материалов;

Карточки-задания

5

Тема 5. Пороки древесины

 

ТК

Знать: основные свойства древесины; правила отбора и сортировки пиломатериалов; основные породы и пороки древесины.

Уметь: отбирать и сортировать пиломатериал;

вырезать сучья и засмолы; определять качество используемых в работе материалов;

Тест

6

Тема 6. Характеристика древесины основных пород и их промышленное значение

ТК

Знать: виды применяемых лесоматериалов и свойства древесины; породы древесины, применяемые в деревообрабатывающем производстве и в плотничных работах

Уметь: отбирать и сортировать пиломатериал;

вырезать сучья и засмолы; определять качество используемых в работе материалов;

Тест

Тест

7

Тема 7. Круглые лесоматериалы, пиломатериалы и изделия

ТК

Знать: основные свойства древесины; правила отбора и сортировки пиломатериалов;

Уметь: отбирать и сортировать пиломатериал;

вырезать сучья и засмолы; определять качество используемых в работе материалов;

Тест

Тест

8

Тема 8. Хранение, сушка, антисептирование, консервирование и огнезащита древесины

ТК

Знать: основные свойства древесины; правила отбора и сортировки пиломатериалов;

Уметь: определять качество используемых в работе материалов;

Тест

Тест

9

Тема 9. Клеи и отделочные материалы

ТК

Знать: способы приготовления столярного клея; свойства древесины;

Уметь: определять качество используемых в работе материалов;

Тест

Терминологический диктант

10

Тема10. Защитно-декоративные материалы

ТК

Знать: свойства древесины;

Уметь: определять качество используемых в работе материалов;

Тест

11

Тема 11. Пленочные, листовые и отделочные материалы

ТК

Знать: свойства древесины;

Уметь: определять качество используемых в работе материалов;

Карточка-задание

12

Тема 12. Древесные материалы

ТК

Знать: виды применяемых лесоматериалов и свойства древесины; породы древесины, применяемые в деревообрабатывающем производстве и в плотничных работах

Уметь: отбирать и сортировать пиломатериал;

вырезать сучья и засмолы; определять качество используемых в работе материалов;

Тест

13

Тема 13. Материалы и изделия для полов

ТК

Знать: основные свойства древесины; правила отбора и сортировки пиломатериалов;

Уметь: сортировать штучные кровельные материалы в соответствии с технологическими требованиями; отбирать и сортировать пиломатериал; вырезать сучья и засмолы; определять качество используемых в работе материалов;

Кроссворд

14

Тема 14. Металлические изделия и мебельная фурнитура

ТК

Знать: свойства древесины;

Уметь: определять качество используемых в работе материалов;

Тест

15

Тема 15. Кровельные и изоляционные материалы

ТК

Знать: виды рулонных и штучных кровельных материалов;

Уметь: сортировать штучные кровельные материалы в соответствии с технологическими требованиями определять качество используемых в работе материалов;

Терминологический диктант

16

Тема 16. Материалы для паркетных работ

ТК

Знать: основные свойства древесины; правила отбора и сортировки пиломатериалов;

Уметь: сортировать штучные кровельные материалы в соответствии с технологическими требованиями; отбирать и сортировать пиломатериал; вырезать сучья и засмолы;

определять качество используемых в работе материалов;

Тест







Тема 1. Вопросы входного контроля.

1. Какие знаете хвойные породы древесины?

 

2. Какие знаете лиственные породы древесины?

 

3. Где используют древесину?

 

4. Зачем окрашивают деревянные изделия?

 

5. Как определить возраст дерева?

 

6. Какой табурет крепче: собранный на гвоздях или на шипах?

 

7. Сколько миллиметров в 1 сантиметре?

 

8. Сколько миллиметров в 1 метре?

 

9. Как можно защитить древесину от гнили?

 

10. Какие знаете древесные материалы?

 

 

 

Эталоны ответов:

1. Лиственница, ель, сосна, пихта, кедр.

2. Береза, дуб, липа, осина, ольха, орех, клен, ясень, вяз, бук, груша, яблоня...

3. Строительство жилых домов, промышленных зданий, судостроение, авиастроение, сельское хозяйство, производство мебели и многое другое.

4. Защита от гниения, разбухания, усыхания, как декоративное покрытие.

5. По годовым кольцам: сколько колец - столько лет дереву.

6. Табурет на шипах прочнее.

7. В 1 см. - 10 мм

8. В 1 м - 1000 мм.

9. Высушить, окрасить.

10. Фанера, ДВП, ДСП, шпон, столярная плита…

Тема 2.



ТЕСТ.

Задание 1. Крона дерева служит для ...

а) образования органических веществ;

б) удержания дерева в вертикальном положении;

в) проведения воды с минеральными веществами.

Задание 2. Возраст дерева можно определить на поперечном разрезе ...

а) вершины ствола;

б) комеля ствола;

в) середины ствола.

Задание 3. Разрез ствола, проходящий перпендикулярно оси ствола называется ...

а) радиальный;

б) поперечный;

в) тангенциальный.

Задание 4. К достоинствам древесины как конструктивного и отделочного материала можно отнести:

а) прочность и легкость;

б) высокие эстетические качества;

в) способность возгораться;

г) экологическая безопасность;

д) способность поглощать работу при ударных нагрузках;

е) хорошие теплоизоляционные свойства;

ж) способность коробиться;

з) способность гасить вибрацию.

Задание 5. К недостаткам древесины как конструктивного и отделочного материала можно отнести:

а) сильная изменчивость свойств;

б) анизотропия;

в) восстанавливаемый природный ресурс;

г) способность растрескиваться;

д) способность усыхать и разбухать;

е) малая энергоемкость при получении древесины;

ж) наличие пороков строения.

Эталоны ответов: 1. - а, 2. - в, 3.- в, 4.- а, б, д, е, з , 5.- г, д, ж



Тема 3. Карточки-задания



Задание 1. Физические свойства древесины можно выявить …

а) путем осмотра;

б) путем взвешивания;

в) путем измерения;

г) путем высушивания;

д) путем простукивания

Задание 2. Особо ценится при изготовлении столярно-строительных и мебельных изделий древесина, имеющая особенные …

а) цвет;

б) запах;

в) влажность;

г) текстуру.

 

Задание 3. Существующие методы определения влажности древесины:

а) магнитный;

б) электрический;

в) весовой;

г) объемный.

 

Задание 4. Свежесрубленная древесина имеет влажность …%.

а) 15-20;

б) 50-100;

в) 8-12;

г) 0-15.

 

 

Эталоны ответов:

1 - б, в, г

2 - а, г

3 - б, в

4 - б



Тема 4. Карточки-задания



Задание 1. Предел прочности - это ...

а) способность древесины расщепляться вдоль волокон;

б) напряжение, при котором происходит разрушение образца;

в) способность древесины сопротивляться проникновению в нее твердых тел;

г) способность материала к гнутью.

 

Задание 2. Виды нагрузок на древесину по характеру действия бывают:

а) статические;

б) кратковременные;

в) вибрационные;

г) длительно действующие;

д) динамические.

 

Задание 3. Предел прочности древесины выше ...

а) при растяжении вдоль волокон;

б) при растяжении поперек волокон;

в) при сжатии вдоль волокон.

 

 

Эталоны ответов:

1 - б

2 - б, г

3 - в















Тема 5.

Тест.

 

1. Пороки искусственного (механического) происхождения возникают в процессе ...

а) заготовки древесины;

б) транспортировки древесины;

в) роста дерева в экстремальных климатических условиях;

г) обработки древесины.

 

2. Степень влияния порока на качество древесины зависит от ...

а) вида порока;

б) размера порока;

в) происхождения порока;

г) расположения порока в древесине.

 

3. Пороки в растущем дереве могут появиться вследствие ...

а) нарушения нормальных условий роста;

б) экстремальных климатических воздействий;

в) различных механических повреждений;

г) транспортировки древесины.

4. Отклонение свойств древесины от нормы и наличие повреждений называется :

а) пороком

б) дефектом

в) не имеет значения

 

5. Как сучки воздействуют на прочность древесины?

а) повышают

б) не имеет значения

в) снижают

 

Эталоны ответов:

1 - а,б,г

2 - а,б,г

3 - а,б

4 - а

5. - в

Тема 6.

ТЕСТ на тему: «Хвойные породы»

1. Все древесные породы делятся на …

а) светлые и темные;

б) жесткие и мягкие;

в) лиственные и хвойные;

г) дорогие и дешевые.

2. Древесная порода, применяемая в гидротехнических сооружениях, домостроении, спортивных сооружениях, производстве мебели, паркета, фанеры, - это ...

а) сосна;

б) можжевельник;

в) лиственница;

г) пихта.

3. Самая резонансная порода древесины - это ...

а) сосна;

б) пихта;

в) ель.

4. Наиболее распространенной породой древесины для производства карандашей является ...

а) лиственница;

б) кедр;

в) ель.

5. Самая распространенная на территории России хвойная порода - это

а) сосна;

б) ель;

в) пихта;

г) кедр;

д) лиственница

 

Эталоны ответов:

1 - в, 2 - а, 3 - в, 4 - б, 5 - д,

 

 

 

 

 

ТЕСТ на тему: «Лиственные породы»

 

 

1. Для обшивки бань и саун наиболее распространенной древесной породой является ...

а) осина;

б) липа

в) береза

 

2. Для производства спичек используется древесная порода ...

а) осина;

б) ясень;

в) береза;

г) дуб.

 

3. Область применения древесины ивы

а) изготовление плетеных изделий;

б) изготовление пиломатериалов;

в) сувениры.

 

4. Какую породу древесины применяют для производства фанеры…

а) дуб

б) груша

в) береза

 

5. Древесину какой породы используют в производстве строганного шпона…

а) липа;

б) орех;

в) вяз.

 

Эталоны ответов.

 

1 - а, 2 - в, 3 - а, 4 - в, 5 - б

 

 

 

 

 

Тема 7.

Тест «Круглые лесоматериалы»

1. Круглые деловые сортименты, предназначенные для использования в круглом виде или в качестве сырья для выработки пиломатериалов называются

а) кряжи;

б) чураки;

в) бревна.

2. Ствол поваленного дерева, отпиленный от корневой части и очищенный от сучьев называют:

а) бревном;

б) хлыстом;

в) поленом.

3. Круглые деловые сортименты, предназначенные для выработки специальных видов продукции (фанера, лыжи и т.д.) называются ...

а) кряжи;

б) чураки;

в) строительные бревна.

4. Отрезок кряжа, предназначенный для обработки на деревообрабатывающих станках называют ...

а) чуркой;

б) чураком;

в) обрубком.

5. Измерительный инструмент, предназначенный для измерения толщины круглых лесоматериалов - ...

а) мерная лента;

б) мерная вилка;

в) мерная рейка.

6. Единицы измерения диаметра бревна - ...

а) миллиметры;

б) сантиметры;

в) метры.

7. Диаметр круглых деловых лесоматериалов измеряют ..

а) с учетом коры;

б) не имеет значения

в) без учета коры.

 

Эталоны ответов.

 

1. в 5. б

2. б 6. б

3. а 7. в

4. б

 

ТЕСТ «Пиломатериалы»

 

1. Продольная узкая сторона пиломатериала называется ...

а) кромка;

б) пласть;

в) торец.

 

2. Линия пересечения двух смежных сторон пиломатериала называется ...

а) кромка;

б) ребро;

в) грань.

3. Пиломатериал толщиной 16-100 мм и шириной более двойной толщины называется ...

а) брус;

б) рейка;

в) доска.

 

4. Плоский брусок или тонкая узкая доска называются ...

а) рейка;

б) планка;

в) дощечка.

 

5. Пиломатериал, толщина и ширина которого более 100 мм, называется ...

а) брусок;

б) брус;

в) строительное бревно.

 

 

Эталоны ответов.

 

1 - а

2 - б

3 - в

4 - а

5 - б

 

 

 

 

Тема 8.

Тест «Хранение и сушка древесины»

1. Сушка - это процесс удаления влаги из различных материалов путем ...

а) испарения;

б) выпаривания;

в) обжига.

 

2. Наиболее дешевым видов сушки пиломатериалов является ... сушка.

а) камерная;

б) атмосферная;

в) жидкостная.

 

3. Размер транспортной влажности пиломатериалов должен быть ...

а) 12%;

б) 30%;

в) 22%.

 

4. Сушильные камеры по характеру ограждений классифицируются на ...

а) воздушные и газовые;

б) периодические и непрерывные;

в) стационарные и сборные.

5. В один штабель укладывают доски одной породы и ...

а) сорта;

б) толщины;

в) цвета;

г) ширины.

 

6. С целью улучшения проветривания штабеля и испарения влаги пиломатериалы укладываются ...

а) с промежутками;

б) крест - накрест;

в) со шпациями.

 

7. Сушильные камеры существуют следующих видов: ...

а) газовые;

б) угольные;

в) действующие на перегретом паре;

г) солнечные.

 

 

Эталоны ответов.

 

1. а, 2. б, 3. в, 4. в, 5. б, 6. в, 7. а,в,

 

ТЕСТ. «Защита древесины»

 

1. Причина дефекта древесины - гниль- вызвана ...

а) поражением плесенью;

б) поражением дереворазрушающими грибами;

в) поражением насекомыми.

2. Конструкционные меры для предупреждения загнивания древесины ... а) защищают деревянные конструкции от атмосферных осадков;

б) пропитывают древесину антисептиками;

в) закрашивают древесину эмалями.

3. Глубина проникновения антисептика при поверхностной обработке древесины кистью или краскораспылителем должна составлять ...

а) 2-3 мм;

б) 0,3-1 мм;

в) 1-2 мм.

 

4. Защитные средства, которые предохраняют древесину от возгорания, называются…

а) антисептиками;

б) инсектицидами;

в) антипиренами.

 

5. Причина дефектов древесины, вызванная поражением насекомыми…

а) червоточина;

б) трещина;

в) гниль.

 

 

 

 

Эталоны ответов.

1 - б

2 - а

3 - б

4 - в

5 - а

 

Тема 9. ТЕСТ.

 

1. Общими требованиями для всех клеев являются: ...

а) равнопрочность;

б) твердость;

в) монолитность;

г) биостойкость;

д) долговечность и надежность.

2. По происхождению клеи подразделяются на ...

а) природные;

б) смешанные;

в) синтетические.

 

3. Клеи состоят из ...

а) клеевого вещества (смолы);

б) олифы;

в) растворителя;

г) герметика;

д) вспомогательных компонентов.

 

4. Клеевые катализаторы - это вещества, ...

а) которые обеспечивают сохранение клеящих свойств клеев;

б) применяемые для ускорения процесса полимеризации (перехода в твердое состояние) клеев на основе синтетических смол;

в) называются вещества, применяемые для уменьшения расхода основного клеевого вещества, вязкости клея, усадочных явлений в клеевом шве и т.д.

 

5. К клеям животного происхождения относятся: ...

а) мездровый;

б) крахмальный;

в) рыбный;

г) казеиновый;

д) костный.

 

6. Мездровый клей вырабатывают из ...

а) из рогов и копыт животных;

б) из костей и рогов животных;

в) из отходов кожевенных заводов.

7. При приготовлении казеинового клея …

а) воду заливают в порошок;

б) порошок засыпают в воду.

 

8. Глютиновые клеи при приготовлении ….

а) кипятят;

б) размешивают;

в) варят.

 

9. В качестве наполнителя в клеях применяются ...

а) древесная мука;

б) опилки;

в) гипс;

г) тальк;

д) цемент;

е) керосин.

 

10. Преимущества синтетического клея: ...

а) бесцветность клеевого шва;

б) вредность;

в) грибостойкость;

г) водостойкость;

д) пониженная жизнеспособность.

 

11. Направленное изменение свойств клея называют ...

а) версией;

б) разновидностью;

в) модификацией.

 

Эталоны ответов

1. а, в, д 10. а, в, г

2. а, в 11. в

3. а, в, д

4. б

5. а, в, д

6. в

7. а

8. в

9. а, в, г, д

Терминологический диктант

 

 

 

Эталоны ответов.

 

Вискозиметр

 

2

Свойство клея не снижать прочность клеевого соединения при воздействии на него влаги называется…

Влагостойкость

 

3

Направленное изменение свойств клея называют…

Модификация

4

Вещества, применяемые для ускорения процесса полимеризации (перехода в твердое состояние) клеев на основе синтетических смол называются…

Катализаторы

5

Внутреннее трение, которое проявляется при взаимном перемещении части жидкости

Вязкость

6

Время, прошедшее с момента приготовления клея до его загустевания, при котором затрудняется процесс нанесения клея на материал называется…

Жизнеспособность

 

 

Тема 10.

ТЕСТ

 

Задание 1. Лакокрасочные материалы применяются для ...

а) увеличения прочности древесины;

б) защиты древесины и древесных материалов от увлажнения;

в) сохранения и усиления текстуры.

 

Задание 2. Непрозрачная отделка столярных изделий выполняется …

а) лаками;

б) красками;

в) эмалями;

г) олифой.

Задание 3. Прозрачная отделка столярных изделий выполняется ...

а) лаками;

б) эмалями;

в) морилкой;

г) олифой;

д) мастикой;

е) политур

 

 

 

 

Эталоны ответов

1 а

2 б в

3 а в г е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Терминологический диктант

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов.

 

 

 

Тема 11.

Карточка-задание

 

Задание 1:

Найди соответствие:

Задание 2: К облицовочным материалам для стен и перегородок относятся: ...

а) гипсокартонные и гипсобетонные панели;

б) цементно-стружечные плиты;

в) шпон;

г) ламинированные панели;

д) синтетические пластики

 

 

 

Эталоны ответов:

 

Задание 1:

 

Задание 2: а; б; г.

Тема 12.

 

Тест «Древесные материалы»

 

1. Области применения фанеры: ...

а) строительство;

б) изготовление мебели;

в) гидроизоляция пола;

г) вагоно-, судо- и автостроение.

 

2. Фанера представляет собой слоистый листовой материал, состоящий из ... числа слоев.

а) четного;

б) нечетного.

 

3. Основное требование при производстве фанеры - это ... расположение слоев.

а) параллельное;

б) взаимно перпендикулярное;

в) произвольное.

 

4. Слой древесины заданной толщины в виде листа называется ...

а) пленка;

б) шпон;

в) стружка.

 

5. Лента древесины, получаемая путем срезания по спирали с поверхности вращающегося чурака, называется ...

а) лущеный шпон;

б) строганый шпон.

 

6. Основная порода древесины, используемая для изготовления лущеного шпона, - ...

а) дуб;

б) ясень;

в) береза;

г) липа;

 

7. Влажность строганного шпона должна быть ...

а) 16%;

б) 8%;

в) 22%.

 

Эталоны ответов:

1 - а, г; 2 - б; 3 - б; 4 - б; 5 - а; 6 - в; 7 - б.

 

Тема 13.

Кроссворд.

hello_html_m24e57abd.png

 

Вопросы к кроссворду

По горизонтали:

2. Ручной инструмент для сверления отверстий. 4. Этот инструмент используют для долбления гнёзд и проушин прямоугольного сечения. 5.Рабочее место столяра, занятого обработкой древесины. 7. Инструмент для измерения углов и перенесения их на заготовки. 9. Приспособление для распи-

ловки древесины под различными углами.10. Узкая продольная сторона доски. 12. Инструмент для проверки прямоугольности инструментов. 13. Инструмент, служащий для измерения углов 45 и 135 градусов.

По вертикали:

1. Инструмент для ручной распиловки древесины. 2. Инструмент производящий профильную обработку кромок детали. 3. Приспособление для нанесения рисок, параллельных одной из сторон детали. 6. Для разметки по форме и конструкции применяют это приспособление. 8. Инструмент для окончательного чистого строгания. 11. Круглый футляр, в котором заключена измерительная линейка.



Эталоны ответов:



По горизонтали:

2. Коловорот

4. Долото

5. Верстак

7. Малка

9. Стусло

10. Кромка

12. Угольник

13. Ерунок

 

По вертикали:

1. Ножовка

2. Калёвка

3. Рейсмус

6. Шаблон

8. Рубанок

11. Рулетка



 

 

 

 

 

 

 

Тема 14.

 

ТЕСТ.

 

1. Для выполнения неподвижных соединений применяются:

а) уголки;

б) шпингалеты;

в) шурупы;

г) болты;

д) петли;

е) пластины;

ж) гвозди.

 

2. Мебельные петли крепятся ...

а) на винтах;

б) на шурупах;

в) на гвоздях.

3. Запорная фурнитура служит для ...

а) кратковременной фиксации деталей;

б) сборки мебели;

в) соединения частей изделия

4. К фурнитуре для художественного оформления (декоративной) относятся …

а) розетки;

б) стяжки;

в) обрамления;

г) кронштейны;

д) ключевины.

 

5. Ролики для шкафов-купе и полозки для стекол и ящиков относятся к фурнитуре ...

а) для неподвижного соединения;

б) запорной;

в) для подвижного соединения частей;

г) декоративной.

 

6. К фурнитуре для неподвижного соединения относятся ...

а) уголки;

б) косынки;

в) замки;

г) кронштейны;

д) задвижки;

е) защелки;

ж) стяжки.

 

7. Раскладные механизмы, используемые обычно при производстве диванов, относятся к фурнитуре для ...

а) подвижного соединения;

б) неразъемного соединения;

в) неподвижного соединения;

г) разъемного соединен

 

 

Эталоны ответов:

 

1 - а, в, г, е, ж; 2 - а, б; 3 - а; 4 - а, в, д; 5 - в; 6 - а, б, г, ж; 7 - а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 15.

 

Терминологический диктант

 

 

 

 

Эталоны ответов:

 

 

Тема 16.

 

Тест «Настилка штучного паркета»



1.Поверхность стяжки выравнивают…

1. шпатлёвкой

2. гипсоцементным раствором

3. дополнительным слоем мастики

4. не выравниваю

 

2. Настилка штучного паркета в «ёлку» не выполняется…

1. с фризом

2. прямым рядом

3. без фриза

4. фризом с линейкой

 

3. Толщина слоя мастики не должна превышать…

1. 0,1 мм.

2. 5 мм.

3. 1 мм.

4. без ограничений

 

4. В одном помещении нельзя укладывать паркет…

1. разного цвета

2. разного размера планок

3. разных пород древесины

4. специальным рисунком

 

5. «Ёлка» хорошо смотрится при укладке по линии помещении…

1. от двери к окну

2. от окна к двери

3. вдоль линии окна

4. с угла на угол

 

6. При настилке паркета по деревянному основанию допускаются провесы между досками…

1. до 1 мм.

2. до 0,5 мм.

3. до 5 мм.

4. не допускаются

 

7. Планки длиной до 300 мм. крепят к деревянному основанию…

1. одним гвоздём

2. двумя - тремя гвоздями

3. пятью гвоздями

4. только на мастиках

 

8. Зазор между контрольной рейкой и полом допускается…

1. не допускается

2. не более 1 мм.

3. не более 3 мм.

4. не более 0,3 мм.

 

9. Понятия «вид улучшенного паркетного покрытия» не существует…

1. прямой квадрат

2. выровненный квадрат

3. развёрнутый квадрат

4. квадрат из планок разного размера

 

10. Зазоры между планками должны быть не более…

1. 5 мм.

2. 0,3 мм

3. 0,5 мм

4. 3 мм.

 

Эталоны ответов:

 

1-2

2-2

3-3

4-3

5-1

6-1

7-2

8-2

9-4

10-4

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Федеральное казенное профессиональное учреждение № 232

Федеральное казенное профессиональное учреждение № 232

Одобрено Педагогическим советом протокол № ___ от «__»__________2021г

Одобрено Педагогическим советом протокол № ___ от «__»__________2021г

РЕЦЕНЗИЯ

РЕЦЕНЗИЯ

РЕЦЕНЗИЯ Автор рабочей программы дисциплины «Материаловедение»

РЕЦЕНЗИЯ Автор рабочей программы дисциплины «Материаловедение»

СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…

СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОК 4. Осуществлять поиск , информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 4. Осуществлять поиск , информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины материаловедения

Тематический план и содержание учебной дисциплины материаловедения

Круглые лесоматериа- лы, пиломатериалы заготовки и 6

Круглые лесоматериа- лы, пиломатериалы заготовки и 6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

Результаты освоения образовательной программы (практический опыт, умения, знания):

Результаты освоения образовательной программы (практический опыт, умения, знания):

Укладка и штабелирование отсортированных строитель- ных материалов -

Укладка и штабелирование отсортированных строитель- ных материалов -

Способы и правила конопатки стен, оконных и дверных проемов -

Способы и правила конопатки стен, оконных и дверных проемов -

Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

ТК Знать: основные свойства древесины; правила отбора и сортировки пиломатериалов;

ТК Знать: основные свойства древесины; правила отбора и сортировки пиломатериалов;

Уметь: определять качество используемых в работе материалов;

Уметь: определять качество используемых в работе материалов;

Табурет на шипах прочнее. 7.

Табурет на шипах прочнее. 7.

Задание 2. Особо ценится при изготовлении столярно-строительных и мебельных изделий древесина, имеющая особенные … а) цвет; б) запах; в) влажность; г) текстуру

Задание 2. Особо ценится при изготовлении столярно-строительных и мебельных изделий древесина, имеющая особенные … а) цвет; б) запах; в) влажность; г) текстуру

Эталоны ответов: 1 - б 2 - б, г 3 - в

Эталоны ответов: 1 - б 2 - б, г 3 - в

Тема 6. ТЕСТ на тему: «Хвойные породы» 1

Тема 6. ТЕСТ на тему: «Хвойные породы» 1

Для производства спичек используется древесная порода

Для производства спичек используется древесная порода

Измерительный инструмент, предназначенный для измерения толщины круглых лесоматериалов -

Измерительный инструмент, предназначенный для измерения толщины круглых лесоматериалов -

Тема 8. Тест «Хранение и сушка древесины» 1

Тема 8. Тест «Хранение и сушка древесины» 1

Причина дефекта древесины - гниль- вызвана

Причина дефекта древесины - гниль- вызвана

Клеевые катализаторы - это вещества,

Клеевые катализаторы - это вещества,

Эталоны ответов 1. а, в, д 10

Эталоны ответов 1. а, в, д 10

Задание 2. Непрозрачная отделка столярных изделий выполняется … а) лаками; б) красками; в) эмалями; г) олифой

Задание 2. Непрозрачная отделка столярных изделий выполняется … а) лаками; б) красками; в) эмалями; г) олифой

Задание 1: Задание 2: а; б; г

Задание 1: Задание 2: а; б; г

Вопросы к кроссворду По горизонтали: 2

Вопросы к кроссворду По горизонтали: 2

По горизонтали: 2. Коловорот 4

По горизонтали: 2. Коловорот 4

Ролики для шкафов-купе и полозки для стекол и ящиков относятся к фурнитуре

Ролики для шкафов-купе и полозки для стекол и ящиков относятся к фурнитуре

Терминологический диктант

Терминологический диктант

Зазор между контрольной рейкой и полом допускается… 1

Зазор между контрольной рейкой и полом допускается… 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024