Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Математика» для начальных классов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
разработана на основе нормативных документов:
· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253.
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.
· Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.
· Основная образовательная программа МКОУ «Покоснинская СОШ».
· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 4-е издание - М.: Просвещение, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Образовательная область предмета «Математика» - «Математика».
Программа курса математики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Изучение курса математика в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующей цели:
· подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
· дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
· использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
· воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие абстрактных математических понятий;
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· развитие речи и обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Всего по программе – 204 ч - 6 часа в неделю.
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
За год |
54ч. |
42ч. |
60ч. |
48ч. |
204ч. |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
|
1. |
Повторение |
31 |
|
2. |
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. |
21 |
|
3. |
Умножение и деление |
107 |
|
4. |
Меры времени. |
14 |
|
5. |
Все действия в пределах 100. |
10 |
|
6. |
Геометрический материал. |
6 |
|
7. |
Повторение пройденного за год. |
15 |
|
|
Итого: |
204 |
|
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
Формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Формирование общей картины мира и познания законов его развития, необходимые для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
· Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
· Целостное восприятие окружающего мира.
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
· Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
· Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
· Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
· Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
· Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
· Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
·
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
· Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
·
Использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
·
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
· Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание курса
1. Повторение - 31ч
(читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 100; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи, знание состава двузначных чисел )
2. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд - 21ч
(выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; решать,
составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи,
решение составных задач с помощью учителя)
3. Умножение и деление - 107ч
(практически пользоваться переместительным свойством умножения; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия, необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного)
4. Меры времени - 14ч
(определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; различать
числа, полученные при счете и измерении; определение времени по часам хотя бы
одним способом)
5. Все действия в пределах 100 - 10ч
(выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; решать,
составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи,
решение составных задач с помощью учителя)
6. Геометрический материал – 6ч
(различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге, узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания; черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя)
7. Повторение – 15ч
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
· входная контрольная работа;
· промежуточные контрольные работы;
· самостоятельные работы;
· проверочные работы;
· математические диктанты;
· тесты;
· итоговая контрольная работа.
материально – техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
Для учителя:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2013.
2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
3. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Перова М.Н. Математика. 2012 г Москва. Изд. «Просвещение»
4. Математика. Рабочая тетрадь для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Перова М.Н. Математика. 2012 г Москва. Изд. «Просвещение»
Для учащихся:
1. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Перова М.Н. Математика. 2012 г Москва. Изд. «Просвещение»
2. Математика. Рабочая тетрадь для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Перова М.Н. Математика. 2012 г Москва. Изд. «Просвещение»
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
• Компьютерная техника.
• Интерактивная доска.
• Видеопроектор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.