Программа по математике 4 класс 8 вид
Оценка 4.8

Программа по математике 4 класс 8 вид

Оценка 4.8
docx
14.05.2021
Программа по математике 4 класс 8 вид
Программа по математике 4 класс 8 вид.docx

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа «Математика» для начальных классов

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

разработана на основе  нормативных документов:

·         Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;

·         Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253.

·         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.

·         Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.

·          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.

·         Основная образовательная программа МКОУ «Покоснинская СОШ».

·         Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 4-е издание - М.: Просвещение, 2013.

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. -  (Стандарты второго поколения).
  • Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Перова М.Н. Математика. 2012 г Москва. Изд. «Просвещение» 

 

                                                                                        

Общая характеристика учебного предмета

Образовательная область предмета «Математика» - «Математика».

Программа курса математики  для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

 

Изучение курса математика в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующей цели:

·         подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

 

            Задачи:

·         дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные  и геометрические представления;

·         использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

·         воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

 

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

 

Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

·            развитие абстрактных математических понятий; 

·           развитие зрительного восприятия и узнавания;

·           развитие пространственных представлений и ориентации;

·           развитие основных мыслительных операций;

·           развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·           коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·           развитие речи и обогащение словаря;

·           коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

        

 

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ

Всего по программе – 204 ч - 6 часа в неделю.

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

54ч.

42ч.

60ч.

48ч.

204ч.

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Повторение

31

 

     2.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

21

 

     3.

Умножение и деление

107

 

     4.

Меры времени.

14

 

     5.

Все действия в пределах 100.

10

 

     6.

Геометрический материал.

6

 

     7.

Повторение пройденного за год.

15

 

 

Итого:

204

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

Формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Формирование общей картины мира и познания законов его развития, необходимые для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).

 

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

·         Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·         Целостное восприятие окружающего мира.

·         Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·         Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·         Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·         Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты:

·         Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

·         Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

·         Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·         Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

·         Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

·         Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

·         Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·         Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·         Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·         Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

·         Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·         Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты:

·         Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

·         Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·         Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·         Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

·         Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

Содержание курса

 

1.      Повторение - 31ч

(читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше,  меньше) числа в пределах 100; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи, знание состава двузначных чисел )

 

2.      Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд - 21ч

      (выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; решать,

       составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи,

       решение составных задач с помощью учителя)

 

3.      Умножение и деление  - 107ч

(практически пользоваться переместительным свойством умножения; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия, необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного)

 

4.      Меры времени - 14ч

       (определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; различать

       числа, полученные при счете и измерении; определение времени по часам хотя бы

       одним способом)

 

5.      Все действия в пределах 100 - 10ч

       (выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; решать,

 составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи,

 решение составных задач с помощью учителя)

 

6.      Геометрический материал – 6ч

(различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге, узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания; черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя)

 

7.      Повторение – 15ч

 

 

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

·         входная контрольная работа;

·         промежуточные контрольные работы;

·         самостоятельные работы;

·         проверочные работы;

·         математические диктанты;

·         тесты;

·         итоговая контрольная работа. 

 

материально – техническое и информационное  обеспечение образовательного процесса

 

       Для учителя:

 

1.      Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2013.

 

2.      Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. -  (Стандарты второго поколения).

 

3.      Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Перова М.Н. Математика. 2012 г Москва. Изд. «Просвещение» 

 

 

4.      Математика. Рабочая тетрадь для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Перова М.Н. Математика. 2012 г Москва. Изд. «Просвещение» 

 

      Для учащихся:

 

1.      Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Перова М.Н. Математика. 2012 г Москва. Изд. «Просвещение» 

 

2.      Математика. Рабочая тетрадь для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Перова М.Н. Математика. 2012 г Москва. Изд. «Просвещение» 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

•  Компьютерная техника.                                                                                 

•  Интерактивная доска.

•  Видеопроектор.

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Математика» для начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Математика» для начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку…

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку…

Меры времени - 14ч ( определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; различать числа, полученные при счете и измерении; определение времени…

Меры времени - 14ч ( определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; различать числа, полученные при счете и измерении; определение времени…

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021