Программа по математике для 5-6 класса (учебник авторС. М. Никольский)й
Оценка 4.7

Программа по математике для 5-6 класса (учебник авторС. М. Никольский)й

Оценка 4.7
docx
20.06.2022
Программа по математике для 5-6 класса (учебник авторС. М. Никольский)й
программа 5 - 6 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5

имени Героя Советского Союза О.В.Гудкова города Георгиевска»

Принято

на заседании методического

объединения учителей

математики и информатики

Протокол №________

от «____»________________201__ г.

Руководитель МО  ________________

Согласовано:

Заместитель директора                                    по учебно – воспитательной                   работе

_________О.В.Степанова

«____»__________________201__г.

Утверждаю:

И.о.директора

_________Е.И.Бречко

 

Приказ №_______

 от «____»________________201__ г.

 

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

по математике

учебный предмет

__________________________2019 – 2020 учебный год______________________________

учебный год

______________________5_ класс (5 часов в неделю)., 6_ класс (5 часов в неделю)_________________________

класс, количество часов в неделю

______I ч. –   40 ч.; II ч. –  40ч.; III ч. –  50 ч.; IV ч. – 4 5  ч. За год –175 ч. __________

количество учебных часов по четвертям, за год

 

Учебно-методический комплект:

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы

____Т. А. Бурмистрова. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы ___

                                       Москва, «Просвещение», 2015 г.  ___________________._____________

автор, название, издательство, год издания

Обеспечена учебниками:  С. М. Никольский  «Математика» 5 класс, «Математика» 6 класс

                                 Москва, «Просвещение», 2017 г.                                                          

                        автор, название, издательство, год издания

Составила: Валиулина Нина Николаевна,

учитель  математики


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 года № 1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 29. 12. 2014 г. № 1644, от 31.12.2015 №1577 (для 5-8-х классов);

- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 года №1342, от 28.095.2014 года №598, от 17.07.2015 года №734);

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 (в редакции Изменений №1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 года №85, Изменений №2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 года №72, от24.11.2015 года №81);

- приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25.07.2014 №784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 

-основная образовательная программа МБОУ СОШ № 5 им. О.В.Гудкова города Георгиевска;

- примерная учебная программа Т. А. Бурмистрова. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы , Москва, «Просвещение», 2015 г. 

- Устав МБОУ СОШ №5 им. О. В. Гудкова г. Георгиевска;

- Положение о рабочих программах учебных предметов, элективных курсов МБОУ СОШ №5 им. О. В. Гудкова г. Георгиевска

- Учебный план МБОУ СОШ №5 им. О. В. Гудкова г. Георгиевска   на 2019 - 2020 учебный год.

 

         В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №5 им. О.В.Гудкова г. Георгиевска   на изучение  математики отводится в 5 классе – 175 часов (5 часов в неделю),  в 6 классе – 175 часов (5 часов в неделю).

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 5 класс

 

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

Ø  ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Ø  2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Ø  умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Ø  первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

Ø   критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Ø  креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

Ø  умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Ø  формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

Ø  способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Ø  умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

Ø  способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Ø  умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Ø  умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Ø  развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и

            отстаивать своё мнение;

Ø  формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

Ø  первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

Ø  развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Ø  умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Ø  умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Ø  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

Ø  понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Ø  умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Ø  способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

Ø  умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

Ø  владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

Ø  умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

Ø  умения пользоваться изученными математическими формулами;

Ø  знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

Ø  умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 5 класс

1.  Натуральные числа и нуль (47 ч).

Ряд  натуральных  чисел.  Десятичная  запись,  сравнение,  сложение  и  вычитание  натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основные цели - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении  и  вычитании,  умножении  и  делении;  добиться  осознанного  овладения  приемами вычислений  с  применением  законов  сложения  и  умножения;  развивать  навыки  вычислений  с натуральными числами.

При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и  умножения, на  свойство  вычитания,  а  потом  столбиком. Большое  внимание уделяется  переместительному  и  сочетательному  законам  умножения  и распределительному  закону, их использованию для обоснования вычислений столбиком (на  простых  примерах),  для  рационализации  вычислений.  Тем  самым  закладывается основа  осознанного  овладения  приемами  вычислений.  Вместе  с  тем  достаточное внимание  уделяется  закреплению  навыков  вычисления  столбиком,  особенно  в  сложных случаях  (нули  в  записи  множителей  или  частного).  Вводится  понятие  степени  с натуральным  показателем.  При  изучении  числовых  выражений  закрепляются  правила порядков действий. С  первых  уроков  начинается  систематическая  работа  по  развитию  у  учащихся  умения решать  текстовые  задачи  арифметическими  способами.  Решение  задач  требует понимания отношений «больше на ...», «меньше на ...», «больше в ...», «меньше в ...» и их связи  с  арифметическими  действиями  с  натуральными  числами,  а  также  понимания стандартных  ситуаций,  в  которых  используются  слова  «всего»,  «осталось»  и  т.  п. Типовые  задачи  на  части,  на  нахождение  двух  чисел  по  их  сумме  и  разности рассматриваются  в  отдельных  пунктах.  Работа  с  арифметическими  способами  решения задач,  нацеленная  на  развитие мышления  и  речи  учащихся,  продолжится  при  изучении следующих  тем.

2.  Измерение величин (30 ч).

Прямая,  луч,  отрезок.  Измерение  отрезков  и  метрические  единицы  длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар.  Углы,  измерение  углов.  Треугольники  и  четырехугольники.  Прямоугольный параллелепипед.  Площадь  прямоугольника,  объем  прямоугольного  параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основные  цели  -  систематизировать  знания  учащихся  о  геометрических  фибрах  и  единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

При изучении данной темы учащиеся измеряют отрезки, изображают натуральные числа на координатном луче. Это начальный этап освоения ими идеи числа как длины отрезка, точнее  -  как  координаты  точки  на  координатной  прямой.  Здесь  же  они  вычисляют

площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых- натуральные числа. Здесь  вводятся  единицы  измерения  длины,  площади  и  объема,  устанавливаются соотношения  между  единицами  длины,  единицами  площади,  единицами  объема, изучаются единицы массы и времени. Введение  градусной  меры  угла  сопровождается  заданиями  на  измерение  углов  и построение углов с заданной градусной мерой. При изучении данной темы решаются задачи на движение.

3.  Делимость натуральных чисел (19 ч).

Свойства  и  признаки  делимости. Простые  и  составные  числа.  Делители  натурального  числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основные цели  -  завершить  изучение  натуральных  чисел  рассмотрением  свойств  и  признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших  доказательных  умений.  Доказательства  свойств  и  признаков  делимости проводятся  на  характерных  числовых  примерах,  но  методы  доказательства  могут  быть распространены  на  общий  случай.  При  этом  учащиеся  получают  первый  опыт доказательства  теоретических  положений  со  ссылкой  на  другие  теоретические положения.

Понятия  наибольшего  общего  делителя  и  наименьшего  общего  кратного  вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на  наибольший  общий  делитель  ее  числителя  и  знаменателя  или  приводить  дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.

4.  Обыкновенные дроби (65 ч).

Понятие  дроби,  равенство  дробей  (основное  свойство  дроби).  Приведение  дробей  к  общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная  цель  - сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и  смешанные дроби,  вычислять  значения  выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на  умножение  и  деление  дробей,  задачи  на  дроби,  на  совместную  работу арифметическими методами.

Формирование понятия  «дроби»  сопровождается обучением решению простейших  задач на нахождение  части  числа и  числа по  его  части,  а  также  задач,  готовящих  учащихся  к решению  задач  на  совместную  работу.  При  вычислениях  с  дробями  допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (не обязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (не обязательно наименьшему).  Но  в  том  и  в  другом  случаях  разъясняется,  когда  вычисления  будут наиболее экономными.

При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби. Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения  натурального  числа  на  обыкновенную  дробь.  Особое  внимание  уделяется доказательствам  законов  сложения  и  умножения  для  дробей.  Они  проводятся  на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. Деление  дробей  вводится  как  операция,  обратная  умножению.  Смешанная  дробь рассматривается  как  другая  запись  обыкновенной  неправильной  дроби.  Отдельно изучаются  вычисления  со  смешанными  дробями.  На  характерных  числовых  примерах показывается,  что  плоишь  прямоугольника  и  объем  прямоугольного  параллелепипеда, измерения  которых  выражены  рациональными  числами,  вычисляются  по  тем  же правилам, что и для натуральных чисел. Работу  с  неотрицательными  рациональными  числами  завершает  их  изображение  на координатном луче. Здесь  решаются  задачи  на  умножение  и  деление  дробей,  показывается,  что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.

5.  Повторение (14 часов)

При  организации  текущего  и  итогового  повторения  используются  задания  из  раздела «Задания для повторения» и другие материалы. 

 

  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс

 

№ п/п

 

Наименование темы

 

Количество часов

1

Натуральные числа и нуль

47

2

Измерение величин

30

3

Делимость натуральных чисел

19

4

Обыкновенные дроби

65

 

5

Повторение

14

                                                                        ИТОГО

175

 

 

                                                                        

                                                                 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

 

Натуральные числа и нуль

47

 

1

1

Ряд натуральных чисел

 

1

 

2

2

Десятичная система записи натуральных чисел

1

 

3

3

Десятичная система записи натуральных чисел

1

 

4

4

Сравнение натуральных чисел

1

 

5

5

Сравнение натуральных чисел

1

 

6

6

Сравнение натуральных чисел

1

 

7

7

Сложение. Законы сложения

1

 

8

8

Сложение. Законы сложения

1

 

9

9

Входная контрольная работа

1

 

10

10

Вычитание

1

 

11

11

Ряд натуральных чисел

1

 

12

12

Вычитание

1

 

13

13

Вычитание

1

 

14

14

Вычитание

1

 

15

15

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

 

16

16

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

 

17

17

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

 

18

18

Умножение. Законы умножения

1

 

19

19

Умножение. Законы умножения

1

 

20

20

Умножение. Законы умножения

1

 

21

21

Распределительный закон.

1

 

22

22

Распределительный закон.

1

 

23

23

Распределительный закон.

1

 

24

24

Распределительный закон.

1

 

25

25

Сложение и вычитание столбиком

1

 

26

26

Сложение и вычитание столбиком

1

 

27

27

Сложение и вычитание столбиком

1

 

28

28

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

 

29

29

Умножение чисел столбиком.

1

 

30

30

Умножение чисел столбиком.

1

 

31

31

Умножение чисел столбиком

1

 

32

32

Умножение чисел столбиком

1

 

33

33

Степень с натуральным показателем

1

 

34

34

Степень с натуральным показателем.

1

 

35

35

Деление нацело.

1

 

36

36

Деление нацело.

1

 

37

37

Деление с остатком.

1

 

38

38

Деление с остатком.

1

 

39

39

Деление с остатком.

1

 

40

40

Числовые выражения.

1

 

41

41

Числовые выражения

1

 

42

42

Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

 

43

43

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

 

44

44

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

 

45

45

Обобщающий урок по теме "Натуральные числа и нуль"

1

 

46

46

Занимательные задачи

1

 

47

47

Занимательные задачи

1

 

 

 

Измерение величин

30

 

48

1

Прямая. Луч. Отрезок.

1

 

49

2

Прямая. Луч. Отрезок.

1

 

50

3

Измерение отрезков

1

 

51

4

Измерение отрезков

1

 

52

5

Метрические единицы длины.

1

 

53

6

Метрические единицы длины.

1

 

54

7

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1

 

55

8

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

 

56

9

Контрольная работа №3  «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков»

1

 

57

10

Окружность и круг. Сфера и шар

1

 

58

11

Углы. Измерение углов

1

 

59

12

Углы. Измерение углов

1

 

60

13

Треугольники.

1

 

61

14

Треугольники

1

 

62

15

Четырехугольники

1

 

63

16

Прямоугольник. Квадрат.

1

 

64

17

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

 

65

18

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

 

66

19

Прямоугольный параллелепипед

1

 

67

20

Прямоугольный параллелепипед

1

 

68

21

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

 

69

22

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1

 

70

23

Единицы массы

1

 

71

24

Единицы времени

1

 

72

25

Задачи на движение

1

 

73

26

Задачи на движение

1

 

74

27

Задачи на движение

1

 

75

28

Контрольная работа №4 «Измерение величин»

1

 

76

29

Многоугольник

1

 

77

30

Занимательные задачи к главе 2

1

 

 

 

Делимость натуральных чисел

19

 

78

1

Свойства делимости

1

 

79

2

Свойства делимости

1

 

80

3

Признаки делимости

1

 

81

4

Признаки делимости

1

 

82

5

Признаки делимости

1

 

83

6

Простые и составные числа

1

 

84

7

Простые и составные числа

1

 

85

8

Делители натурального числа

1

 

86

9

Делители натурального числа

1

 

87

10

Делители натурального числа

1

 

88

11

Наибольший общий делитель

1

 

89

12

Наибольший общий делитель

1

 

90

13

Наибольший общий делитель

1

 

91

14

Наименьшее общее кратное

1

 

92

15

Наименьшее общее кратное

1

 

93

16

Наименьшее общее кратное

1

 

94

17

Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел»

1

 

95

 

 

18

Занимательные задачи к главе 3

1

 

96

19

Занимательные задачи к главе 3

1

 

 

 

 

 

Обыкновенные дроби

64

 

97

 

1

Понятие дроби

1

 

98

2

Равенство дробей

1

 

99

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

 

100

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

 

101

5

Задачи на дроби.

1

 

102

6

Задачи на дроби.

1

 

103

7

Задачи на дроби

1

 

104

8

Задачи на дроби

1

 

105

9

Приведение дробей к общему знаменателю

1

 

106

10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

 

107

11

Приведение дробей к общему знаменателю

1

 

108

12

Приведение дробей к общему знаменателю

1

 

109

13

Сравнение дробей

1

 

110

14

Сравнение дробей

1

 

111

15

Сравнение дробей

1

 

112

16

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

113

17

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

 

114

18

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

 

115

19

Законы сложения

1

 

116

20

Законы сложения

1

 

117

21

Законы сложения

1

 

118

22

Законы сложения

1

 

119

23

Разность дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

120

24

Разность дробей с разными знаменателями.

1

 

121

25

Вычитание дробей.

1

 

122

26

Вычитание дробей.

1

 

123

27

Контрольная работа №6  «Сложение и вычитание дробей»

1

 

124

28

Умножение дробей

1

 

125

29

Умножение дробей

1

 

126

30

Умножение дробей

1

 

127

31

Умножение дробей

1

 

128

32

Законы умножения

1

 

129

33

Законы умножения

1

 

130

34

Деление дробей

1

 

131

35

Деление дробей

1

 

132

36

Деление дробей

1

 

133

37

Деление дробей

1

 

134

38

Нахождение части целого и целого по его части

1

 

135

39

Нахождение части числа и числа по его части. Подготовка контрольной работе

1

 

136

40

Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей»

1

 

137

41

Задачи на совместную работу

1

 

138

42

Задачи на совместную работу

1

 

139

43

Задачи на совместную работу

1

 

140

44

Понятие смешанной дроби.

1

 

141

45

Понятие смешанной дроби.

1

 

142

46

Понятие смешанной дроби.

1

 

143

47

Сложение смешанных дробей

1

 

144

48

Сложение смешанных дробей

1

 

145

49

Сложение смешанных дробей

1

 

146

50

Вычитание смешанных дробей

1

 

147

51

Вычитание смешанных дробей

1

 

148

52

Вычитание смешанных дробей

1

 

149

53

Умножение  и деление смешанных дробей

1

 

150

54

Умножение  и деление смешанных дробей

1

 

151

55

Умножение  и деление смешанных дробей

1

 

152

56

Умножение  и деление смешанных дробей

1

 

153

57

Умножение  и деление смешанных дробей

1

 

154

58

Контрольная работа №8  «Сложение, вычитание, умножение  и деление смешанных дробей»

1

 

155

59

Представление дробей  на координатном луче.

1

 

156

60

Представление дробей  на координатном луче.

1

 

157

61

Представление дробей  на координатном луче.

1

 

158

62

Площадь прямоугольника

1

 

159

63

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 

160

64

Занимательные задачи к главе 4

1

 

 

 

Повторение

          15

 

161

1

Повторение «Натуральные числа»

1

 

162

2

Повторение «Натуральные числа»

1

 

163

3

Повторение «Натуральные числа»

1

 

164

4

Повторение «Измерение величин»

1

 

165

5

Повторение «Измерение величин»

1

 

166

6

Повторение «Измерение величин»

1

 

167

7

Повторение «Делимость натуральных чисел»

1

 

168

8

Повторение «Делимость натуральных чисел»

1

 

169

9

Повторение «Делимость натуральных чисел»

1

 

170

10

Повторение «Обыкновенные дроби»

1

 

171

11

Промежуточная аттестация

1

 

172

12

Повторение «Обыкновенные дроби»

1

 

173

13

Повторение «Обыкновенные дроби»

1

 

174

14

Обобщающий урок

1

 

175

15

Повторение «Натуральные числа»

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 6 класс

Освоение содержания учебного курса математики обеспечивает достиже­ние учащимися следующих результатов:

личностных:

·         ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·         формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·         умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·         первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

·         критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·         креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

·         умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·         формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметных:

·         способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

·         способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

·         умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические  рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

·         умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и

            отстаивать своё мнение;

·         формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

·         первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

·         развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·         умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·         умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·         умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

·         понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·         умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·         способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметных:

·         умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

·         владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

·         умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

·         умения пользоваться изученными математическими формулами;

·         знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

·         умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 6 класс

 

1.Повторение курса 5 класса(5ч.)

 

2.Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая  и  обратная  пропорциональность.  Понятие  о  проценте.  Задачи  на  проценты. Круговые  диаграммы.  Задачи  на  перебор  всех  возможных  вариантов.  Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

 

 3.Целые числа (34 ч.) 

Отрицательные  целые  числа. Противоположное  число. Модуль  числа. Сравнение  целых чисел.  Сложение  целых  чисел.  Законы  сложения  целых  чисел.  Разность  целых  чисел. Произведение  целых  чисел. Частное  целых  чисел.  Распределительный  закон.  Раскрытие скобок  и  заключение  в  скобки.  Действия  с  суммами  нескольких  слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

 

 4.Рациональные числа (40 ч.)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание  дробей.  Умножение  и  деление  дробей.  Законы  сложения  и  умножения. Смешанные  дроби  произвольного  знака.  Изображение  рациональных  чисел  на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

 

 5.Десятичные дроби (33 ч.)

Понятие  положительной  десятичной  дроби.  Сравнение  положительных  десятичных дробей.  Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.  Перенос  запятой  в  положительной десятичной  дроби.  Умножение  положительных  десятичных  дробей.  Деление положительных  десятичных  дробей.  Десятичные  дроби  и  проценты.  Десятичные  дроби любого  знака.  Приближение  десятичных  дробей.  Приближение  суммы,  разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

 

 6.Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)

Разложение  положительной  обыкновенной  дроби  в  конечную  десятичную  дробь. Бесконечные  периодические  десятичные  дроби.  Непериодические  бесконечные периодические  десятичные  дроби.  Длина  отрезка.  Длина  окружности.  Площадь  круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

 

 7.Повторение (13 часов)

При  организации  текущего  и  итогового  повторения  используются  задания  из  раздела «Задания для повторения» и другие материалы»

  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс

 

 

Наименование темы

 

Количество часов

1

Повторение

5

2

Отношения, пропорции, проценты

26

3

Целые числа

34

4

Рациональные числа

40

 

5

Десятичные дроби

33

6

Обыкновенные и десятичные дроби

24

7

Повторение изученного.

13

                                                                        ИТОГО

175

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

 

Повторение курса 5 класса

5

 

1

1

НОД и НОК двух чисел. Признаки делимости. Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

2

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

 

3

3

Умножение и деление дробей

1

 

4

4

Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей

1

 

5

5

Входная контрольная работа

1

 

 

 

Отношения, пропорции, проценты

26

 

6

1

Отношение чисел и величин

1

 

7

2

Отношение чисел и величин

1

 

8

3

Масштаб

1

 

9

4

Масштаб

1

 

10

5

Масштаб

1

 

11

6

Деление числа в данном отношении

1

 

12

7

Деление числа в данном отношении

1

 

13

8

Пропорции

1

 

14

9

Пропорции

1

 

15

10

Пропорции

1

 

16

11

Пропорции

1

 

17

12

Прямая и обратная пропорциональность

1

 

18

13

Прямая и обратная пропорциональность

1

 

19

14

Прямая и обратная пропорциональность

1

 

20

15

Контрольная работа № 1 «Отношения и пропорции. Масштаб»

1

 

21

16

Понятие о проценте

1

 

22

17

Понятие о проценте

1

 

23

18

Задачи на проценты

1

 

24

19

Задачи на проценты

1

 

25

20

Задачи на проценты

1

 

26

21

Задачи на проценты

1

 

27

22

Круговые диаграммы

1

 

28

23

Круговые диаграммы

1

 

29

24

Контрольная работа №2 «Проценты»

1

 

30

25

Задачи на перебор всех возможных вариантов.

1

 

31

26

Вероятность события.

1

 

 

 

Целые числа

 

34

 

32

1

Отрицательные целые числа

1

 

33

2

Отрицательные целые числа

1

 

34

3

Противоположные числа. Модуль числа

1

 

35

4

Противоположные числа. Модуль числа

1

 

36

5

Сравнение целых чисел

1

 

37

6

Сравнение целых чисел

1

 

38

7

Сложение целых чисел

1

 

39

8

Сложение целых чисел

1

 

40

9

Законы сложения целых чисел

1

 

41

10

 Законы сложения целых чисел

1

 

42

11

Законы сложения целых чисел

1

 

43

12

Самостоятельная работа  «Положительные и отрицательные целые числа. Сравнение, сложение целых чисел»

1

 

44

13

Разность целых чисел

1

 

45

14

Разность целых чисел

1

 

46

15

Разность целых чисел

1

 

47

16

Проверочная работа «Сложение и разность целых чисел»

1

 

48

17

Произведение целых чисел

1

 

49

18

Произведение целых чисел

1

 

50

19

Произведение целых чисел

1

 

51

20

Частное целых чисел

1

 

52

21

Частное целых чисел

1

 

53

22

Самостоятельная работа  «Произведение и частное целых чисел»

1

 

54

23

Распределительный закон

1

 

55

24

Распределительный закон

1

 

56

25

Распределительный закон

1

 

57

26

Самостоятельная работа «Произведение и частное целых чисел»

1

 

58

27

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

 

59

28

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

 

60

29

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

 

61

30

Действие с суммами нескольких слагаемых

1

 

62

31

Действие с суммами нескольких слагаемых

1

 

63

32

Представление целых чисел на координатной оси

1

 

64

33

Контрольная работа № 3 «Действия с целыми числами. Раскрытие скобок»

1

 

65

34

Обобщающий урок по теме «Целые числа». Занимательные задачи.

1

 

 

 

Рациональные числа

 

40

 

66

1

Отрицательные дроби

1

 

67

2

Отрицательные дроби

1

 

68

3

Рациональные числа

1

 

69

4

Рациональные числа

1

 

70

5

Рациональные числа

1

 

71

6

Сравнение рациональных чисел

1

 

72

7

Сравнение рациональных чисел

1

 

73

8

Сравнение рациональных чисел

1

 

74

9

Сравнение рациональных чисел

1

 

75

10

Сложение и вычитание дробей

1

 

76

11

Сложение и вычитание дробей

1

 

77

12

Сложение и вычитание дробей

1

 

78

13

Сложение и вычитание дробей

1

 

79

14

Умножение и деление дробей

1

 

80

15

Умножение и деление дробей

1

 

81

16

Умножение и деление дробей

1

 

82

17

Умножение и деление дробей

1

 

83

18

Законы сложения и умножения

1

 

84

19

Законы сложения и умножения.

1

 

85

20

Контрольная работа № 4 «Арифметические действия  с рациональными числами»

1

 

86

21

Обобщающий урок по теме «Арифметические действия с рациональными числами»

1

 

87

22

Смешанные дроби произвольного знака

1

 

88

23

Смешанные дроби произвольного знака

1

 

89

24

Смешанные дроби произвольного знака

1

 

90

25

Смешанные дроби произвольного знака

1

 

91

26

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

 

92

27

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

 

93

28

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

 

94

 

29

Уравнения

1

 

95

30

Уравнения

1

 

96

31

 

Уравнения

1

 

97

 

32

Уравнения

1

 

98

33

Решение задач с помощью уравнений

1

 

99

34

Решение задач с помощью уравнений

1

 

100

35

Решение задач с помощью уравнений

1

 

101

36

Решение задач с помощью уравнений

1

 

102

37

Решение задач с помощью уравнений

1

 

103

38

Уравнения. Решение задач с помощью уравнения

1

 

104

39

Контрольная работа №5 «Смешанные дроби произвольного знака. Уравнения»

1

 

105

40

 Обобщающий урок по теме «Рациональные числа»

1

 

 

 

Десятичные дроби

33

 

106

1

Понятие положительной десятичной дроби

1

 

107

2

Понятие положительной десятичной дроби

1

 

108

3

Сравнение положительных десятичных дробей

1

 

109

4

Сравнение положительных десятичных дробей

1

 

110

5

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

 

111

6

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

 

112

7

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

 

113

8

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

 

114

9

Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание положительных десятичных дробей»

1

 

115

10

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

 

116

11

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

 

117

12

Умножение положительных десятичных дробей

1

 

118

13

Умножение положительных десятичных дробей

1

 

119

14

Умножение положительных десятичных дробей

1

 

120

15

Деление положительных десятичных дробей

1

 

121

16

Деление положительных десятичных дробей

1

 

122

17

 Деление положительных десятичных дробей

1

 

123

18

Контрольная работа №6 « Арифметические действия с положительными десятичными дробями»

1

 

124

19

Обобщающий урок по теме «Арифметические действия с положительными десятичными дробями»

1

 

125

20

Десятичные дроби и проценты

1

 

126

21

Десятичные дроби и проценты

1

 

127

22

Сложные задачи на проценты

1

 

128

23

Сложные задачи на проценты

1

 

129

24

Десятичные дроби произвольного знака

1

 

130

25

Десятичные дроби произвольного знака

1

 

131

26

Приближение десятичных дробей

1

 

132

27

Приближение десятичных дробей

1

 

133

28

Приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

 

134

29

Приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

 

135

30

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей»

 

1

 

136

31

Контрольная работа №7«Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей»

 

1

 

137

32

Процентные расчёты с помощью калькулятора

1

 

138

33

Занимательные задачи.

1

 

 

 

Обыкновенные и десятичные дроби

24

 

139

1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

 

140

2

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

 

141

3

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

 

142

4

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

 

143

5

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

 

144

6

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

 

145

7

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

 

146

8

Действительные числа

1

 

147

9

Длина отрезка

1

 

148

10

Длина отрезка

1

 

149

11

Длина окружности. Площадь круга

1

 

150

12

Длина окружности. Площадь круга

1

 

151

13

Координатная ось

1

 

152

14

Координатная ось

1

 

153

15

Декартова система координат на плоскости

1

 

154

16

Декартова система координат на плоскости

1

 

155

17

Декартова система координат на плоскости

1

 

156

18

Декартова система координат на плоскости

1

 

157

19

Столбчатые диаграммы и графики

1

 

158

20

Столбчатые диаграммы и графики

1

 

159

21

Контрольная работа № 8 «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

 

160

22

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

 

161

23

Задачи на составление и разрезание фигур

1

 

162

24

Занимательные задачи

1

 

 

 

Повторение

13

 

163

1

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей

1

 

164

2

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей

1

 

165

3

Повторение. Координатная плоскость.

1

 

166

4

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

1

 

167

5

Повторение. Решение уравнений

1

 

168

6

Повторение. Проценты. Задачи на проценты

1

 

169

7

Промежуточная аттестация

1

 

170

8

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. Степень числа

1

 

171

9

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. Степень числа

1

 

172

10

Повторение. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей.

1

 

173

11

Повторение. Сокращение дробей

1

 

174

12

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

1

 

175

13

Обобщающий урок по курсу математики за 6 класс

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 6 класс

 

1.Повторение курса 5 класса(5ч.)

 

2.Десятичные дроби (19 ч.)

Понятие  положительной  десятичной  дроби.  Сравнение  положительных  десятичных дробей.  Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.  Перенос  запятой  в  положительной десятичной  дроби.  Умножение  положительных  десятичных  дробей.  Деление положительных  десятичных  дробей.

 Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

 

3.Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая  и  обратная  пропорциональность.  Понятие  о  проценте.  Задачи  на  проценты. Круговые  диаграммы.  Задачи  на  перебор  всех  возможных  вариантов.  Вероятность события. Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

 

4.Целые числа (34 ч.) 

Отрицательные  целые  числа. Противоположное  число. Модуль  числа. Сравнение  целых чисел.  Сложение  целых  чисел.  Законы  сложения  целых  чисел.  Разность  целых  чисел. Произведение  целых  чисел. Частное  целых  чисел.  Распределительный  закон.  Раскрытие скобок  и  заключение  в  скобки.  Действия  с  суммами  нескольких  слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

 

5.Десятичные дроби и проценты (14 ч.)

Десятичные  дроби  и  проценты.  Десятичные  дроби любого  знака.  Приближение  десятичных  дробей.  Приближение  суммы,  разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

 

6.Рациональные числа (40 ч.)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание  дробей.  Умножение  и  деление  дробей.  Законы  сложения  и  умножения. Смешанные  дроби  произвольного  знака.  Изображение  рациональных  чисел  на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

 

 7.Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)

Разложение  положительной  обыкновенной  дроби  в  конечную  десятичную  дробь. Бесконечные  периодические  десятичные  дроби.  Непериодические  бесконечные периодические  десятичные  дроби.  Длина  отрезка.  Длина  окружности.  Площадь  круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

 

 8.Повторение (13 часов)

При  организации  текущего  и  итогового  повторения  используются  задания  из  раздела «Задания для повторения» и другие материалы»

  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс

 

 

Наименование темы

 

Количество часов

1

Повторение

5

2

Десятичные дроби

19

3

Отношения, пропорции, проценты

26

4

Целые числа

34

5

Десятичные дроби и проценты

14

6

Рациональные числа

40

 

7

Обыкновенные и десятичные дроби

24

8

Повторение изученного.

13

                                                                        ИТОГО

175

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

 

Повторение курса 5 класса

5

 

1

1

НОД и НОК двух чисел. Признаки делимости. Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

2

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

 

3

3

Умножение и деление дробей

1

 

4

4

Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей

1

 

5

5

Входная контрольная работа

1

 

 

 

Десятичные дроби

19

 

6

1

Понятие положительной десятичной дроби

1

 

7

2

Понятие положительной десятичной дроби

1

 

8

3

Сравнение положительных десятичных дробей

1

 

9

4

Сравнение положительных десятичных дробей

1

 

10

5

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

 

11

6

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

 

12

7

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

 

13

8

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

 

14

9

Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание положительных десятичных дробей»

1

 

15

10

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

 

16

11

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

 

17

12

Умножение положительных десятичных дробей

1

 

18

13

Умножение положительных десятичных дробей

1

 

19

14

Умножение положительных десятичных дробей

1

 

20

15

Деление положительных десятичных дробей

1

 

21

16

Деление положительных десятичных дробей

1

 

22

17

 Деление положительных десятичных дробей

1

 

23

18

Контрольная работа №1 « Арифметические действия с положительными десятичными дробями»

1

 

24

19

Обобщающий урок по теме «Арифметические действия с положительными десятичными дробями»

1

 

 

 

Отношения, пропорции, проценты

26

 

25

1

Отношение чисел и величин

1

 

26

2

Отношение чисел и величин

1

 

27

3

Масштаб

1

 

28

4

Масштаб

1

 

29

5

Масштаб

1

 

30

6

Деление числа в данном отношении

1

 

31

7

Деление числа в данном отношении

1

 

32

8

Пропорции

1

 

33

9

Пропорции

1

 

34

10

Пропорции

1

 

35

11

Пропорции

1

 

36

12

Прямая и обратная пропорциональность

1

 

37

13

Прямая и обратная пропорциональность

1

 

38

14

Прямая и обратная пропорциональность

1

 

39

15

Контрольная работа № 2 «Отношения и пропорции. Масштаб»

1

 

40

16

Понятие о проценте

1

 

41

17

Понятие о проценте

1

 

42

18

Задачи на проценты

1

 

43

19

Задачи на проценты

1

 

44

20

Задачи на проценты

1

 

45

21

Задачи на проценты

1

 

46

22

Круговые диаграммы

1

 

47

23

Круговые диаграммы

1

 

48

24

Контрольная работа №3 «Проценты»

1

 

49

25

Задачи на перебор всех возможных вариантов.

1

 

50

26

Вероятность события.

1

 

 

 

Целые числа

 

34

 

51

1

Отрицательные целые числа

1

 

52

2

Отрицательные целые числа

1

 

53

3

Противоположные числа. Модуль числа

1

 

54

4

Противоположные числа. Модуль числа

1

 

55

5

Сравнение целых чисел

1

 

56

6

Сравнение целых чисел

1

 

57

7

Сложение целых чисел

1

 

58

8

Сложение целых чисел

1

 

59

9

Законы сложения целых чисел

1

 

60

10

 Законы сложения целых чисел

1

 

61

11

Законы сложения целых чисел

1

 

62

12

Самостоятельная работа  «Положительные и отрицательные целые числа. Сравнение, сложение целых чисел»

1

 

63

13

Разность целых чисел

1

 

64

14

Разность целых чисел

1

 

65

15

Разность целых чисел

1

 

66

16

Проверочная работа «Сложение и разность целых чисел»

1

 

67

17

Произведение целых чисел

1

 

68

18

Произведение целых чисел

1

 

69

19

Произведение целых чисел

1

 

70

20

Частное целых чисел

1

 

71

21

Частное целых чисел

1

 

72

22

Самостоятельная работа  «Произведение и частное целых чисел»

1

 

73

23

Распределительный закон

1

 

74

24

Распределительный закон

1

 

75

25

Распределительный закон

1

 

76

26

Самостоятельная работа «Произведение и частное целых чисел»

1

 

77

27

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

 

78

28

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

 

79

29

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

 

80

30

Действие с суммами нескольких слагаемых

1

 

81

31

Действие с суммами нескольких слагаемых

1

 

82

32

Представление целых чисел на координатной оси

1

 

83

33

Контрольная работа № 4 «Действия с целыми числами. Раскрытие скобок»

1

 

84

34

Обобщающий урок по теме «Целые числа». Занимательные задачи.

1

 

 

 

Десятичные дроби и проценты

14

 

85

1

Десятичные дроби и проценты

1

 

86

2

Десятичные дроби и проценты

1

 

87

3

Сложные задачи на проценты

1

 

88

4

Сложные задачи на проценты

1

 

89

5

Десятичные дроби произвольного знака

1

 

90

6

Десятичные дроби произвольного знака

1

 

91

7

Приближение десятичных дробей

1

 

92

8

Приближение десятичных дробей

1

 

93

9

Приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

 

94

10

Приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

 

95

11

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей»

 

1

 

96

12

Контрольная работа №5«Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей»

 

1

 

97

13

Процентные расчёты с помощью калькулятора

1

 

98

14

Занимательные задачи.

1

 

 

 

Рациональные числа

 

40

 

99

1

Отрицательные дроби

1

 

100

2

Отрицательные дроби

1

 

101

3

Рациональные числа

1

 

102

4

Рациональные числа

1

 

103

5

Рациональные числа

1

 

104

6

Сравнение рациональных чисел

1

 

105

7

Сравнение рациональных чисел

1

 

106

8

Сравнение рациональных чисел

1

 

107

9

Сравнение рациональных чисел

1

 

108

10

Сложение и вычитание дробей

1

 

109

11

Сложение и вычитание дробей

1

 

110

12

Сложение и вычитание дробей

1

 

111

13

Сложение и вычитание дробей

1

 

112

14

Умножение и деление дробей

1

 

113

15

Умножение и деление дробей

1

 

114

16

Умножение и деление дробей

1

 

115

17

Умножение и деление дробей

1

 

116

18

Законы сложения и умножения

1

 

117

19

Законы сложения и умножения.

1

 

118

20

Контрольная работа № 6 «Арифметические действия  с рациональными числами»

1

 

119

21

Обобщающий урок по теме «Арифметические действия с рациональными числами»

1

 

120

22

Смешанные дроби произвольного знака

1

 

121

23

Смешанные дроби произвольного знака

1

 

122

24

Смешанные дроби произвольного знака

1

 

123

25

Смешанные дроби произвольного знака

1

 

124

26

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

 

125

27

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

 

126

28

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

 

127

29

Уравнения

1

 

128

30

Уравнения

1

 

129

31

 

Уравнения

1

 

130

32

Уравнения

1

 

131

33

Решение задач с помощью уравнений

1

 

132

34

Решение задач с помощью уравнений

1

 

133

35

Решение задач с помощью уравнений

1

 

134

36

Решение задач с помощью уравнений

1

 

135

37

Решение задач с помощью уравнений

1

 

136

38

Уравнения. Решение задач с помощью уравнения

1

 

137

39

Контрольная работа №7 «Смешанные дроби произвольного знака. Уравнения»

1

 

138

40

 Обобщающий урок по теме «Рациональные числа»

1

 

 

 

Обыкновенные и десятичные дроби

24

 

139

1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

 

140

2

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

 

141

3

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

 

142

4

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

 

143

5

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

 

144

6

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

 

145

7

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

 

146

8

Действительные числа

1

 

147

9

Длина отрезка

1

 

148

10

Длина отрезка

1

 

149

11

Длина окружности. Площадь круга

1

 

150

12

Длина окружности. Площадь круга

1

 

151

13

Координатная ось

1

 

152

14

Координатная ось

1

 

153

15

Декартова система координат на плоскости

1

 

154

16

Декартова система координат на плоскости

1

 

155

17

Декартова система координат на плоскости

1

 

156

18

Декартова система координат на плоскости

1

 

157

19

Столбчатые диаграммы и графики

1

 

158

20

Столбчатые диаграммы и графики

1

 

159

21

Контрольная работа № 8 «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

 

160

22

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

 

161

23

Задачи на составление и разрезание фигур

1

 

162

24

Занимательные задачи

1

 

 

 

Повторение

13

 

163

1

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей

1

 

164

2

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей

1

 

165

3

Повторение. Координатная плоскость.

1

 

166

4

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

1

 

167

5

Повторение. Решение уравнений

1

 

168

6

Повторение. Проценты. Задачи на проценты

1

 

169

7

Промежуточная аттестация

1

 

170

8

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. Степень числа

1

 

171

9

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. Степень числа

1

 

172

10

Повторение. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей.

1

 

173

11

Повторение. Сокращение дробей

1

 

174

12

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

1

 

175

13

Обобщающий урок по курсу математики за 6 класс

1

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ИКТ-компетентности); Ø первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; Ø развития способности видеть математическую задачу в других…

ИКТ-компетентности); Ø первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; Ø развития способности видеть математическую задачу в других…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 5 класс 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 5 класс 1

Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени

Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени

Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче

Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс № п/п

Умножение чисел столбиком. 1 30 30

Умножение чисел столбиком. 1 30 30

Четырехугольники 1 63 16

Четырехугольники 1 63 16

Занимательные задачи к главе 3 1 96 19

Занимательные задачи к главе 3 1 96 19

Умножение дробей 1 126 30

Умножение дробей 1 126 30

Объем прямоугольного параллелепипеда 1 160 64

Объем прямоугольного параллелепипеда 1 160 64

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

· умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной…

· умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 6 класс 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 6 класс 1

Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч

Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс № п/п

Круговые диаграммы 1 29 24

Круговые диаграммы 1 29 24

Раскрытие скобок и заключение в скобки 1 60 29

Раскрытие скобок и заключение в скобки 1 60 29

Смешанные дроби произвольного знака 1 90 25

Смешанные дроби произвольного знака 1 90 25

Перенос запятой в положительной десятичной дроби 1 11712Умножение положительных десятичных дробей 1 11813Умножение положительных десятичных дробей 1 11914Умножение положительных десятичных дробей 1 12015Деление положительных десятичных…

Перенос запятой в положительной десятичной дроби 1 11712Умножение положительных десятичных дробей 1 11813Умножение положительных десятичных дробей 1 11914Умножение положительных десятичных дробей 1 12015Деление положительных десятичных…

Процентные расчёты с помощью калькулятора1 13833Занимательные задачи

Процентные расчёты с помощью калькулятора1 13833Занимательные задачи

Декартова система координат на плоскости 1 15517Декартова система координат на плоскости1 15618Декартова система координат на плоскости 1 15719Столбчатые диаграммы и графики 1 15820Столбчатые диаграммы и…

Декартова система координат на плоскости 1 15517Декартова система координат на плоскости1 15618Декартова система координат на плоскости 1 15719Столбчатые диаграммы и графики 1 15820Столбчатые диаграммы и…

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 6 класс 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 6 класс 1

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс № п/п

Отношения, пропорции, проценты 26 25 1

Отношения, пропорции, проценты 26 25 1

Сравнение целых чисел 1 57 7

Сравнение целых чисел 1 57 7

Сложные задачи на проценты 1 89 5

Сложные задачи на проценты 1 89 5

Контрольная работа № 6 «Арифметические действия с рациональными числами» 1 119 21

Контрольная работа № 6 «Арифметические действия с рациональными числами» 1 119 21

Длина окружности. Площадь круга 1 151 13

Длина окружности. Площадь круга 1 151 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2022