Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5
имени Героя Советского Союза О.В.Гудкова города Георгиевска»
Принято на заседании методического объединения учителей математики и информатики Протокол №________ от «____»________________201__ г. Руководитель МО ________________ |
Согласовано: Заместитель директора по учебно – воспитательной работе _________О.В.Степанова «____»__________________201__г. |
Утверждаю: И.о.директора _________Е.И.Бречко
Приказ №_______ от «____»________________201__ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
учебный предмет
__________________________2019 – 2020 учебный год______________________________
учебный год
______________________5_ класс (5 часов в неделю)., 6_ класс (5 часов в неделю)_________________________
класс, количество часов в неделю
______I ч. – 40 ч.; II ч. – 40ч.; III ч. – 50 ч.; IV ч. – 4 5 ч. За год –175 ч. __________
количество учебных часов по четвертям, за год
Учебно-методический комплект:
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы
____Т. А. Бурмистрова. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы ___
Москва, «Просвещение», 2015 г. ___________________._____________
автор, название, издательство, год издания
Обеспечена учебниками: С. М. Никольский «Математика» 5 класс, «Математика» 6 класс
Москва, «Просвещение», 2017 г.
автор, название, издательство, год издания
Составила: Валиулина Нина Николаевна,
учитель математики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 года № 1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 29. 12. 2014 г. № 1644, от 31.12.2015 №1577 (для 5-8-х классов);
- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 года №1342, от 28.095.2014 года №598, от 17.07.2015 года №734);
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 (в редакции Изменений №1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 года №85, Изменений №2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 года №72, от24.11.2015 года №81);
- приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25.07.2014 №784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-основная образовательная программа МБОУ СОШ № 5 им. О.В.Гудкова города Георгиевска;
- примерная учебная программа Т. А. Бурмистрова. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы , Москва, «Просвещение», 2015 г.
- Устав МБОУ СОШ №5 им. О. В. Гудкова г. Георгиевска;
- Положение о рабочих программах учебных предметов, элективных курсов МБОУ СОШ №5 им. О. В. Гудкова г. Георгиевска
- Учебный план МБОУ СОШ №5 им. О. В. Гудкова г. Георгиевска на 2019 - 2020 учебный год.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №5 им. О.В.Гудкова г. Георгиевска на изучение математики отводится в 5 классе – 175 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 175 часов (5 часов в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 5 класс
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
Ø ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Ø 2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Ø умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Ø первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Ø критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
Ø креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
Ø умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Ø формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
Ø способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Ø умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
Ø способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
Ø умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
Ø умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Ø развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
Ø формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
Ø первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
Ø развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Ø умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Ø умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Ø умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
Ø понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Ø умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Ø способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
Ø умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
Ø владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
Ø умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
Ø умения пользоваться изученными математическими формулами;
Ø знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
Ø умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 5 класс
1. Натуральные числа и нуль (47 ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами.
При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводится понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядков действий. С первых уроков начинается систематическая работа по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на ...», «меньше на ...», «больше в ...», «меньше в ...» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п. Типовые задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся, продолжится при изучении следующих тем.
2. Измерение величин (30 ч).
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - систематизировать знания учащихся о геометрических фибрах и единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
При изучении данной темы учащиеся измеряют отрезки, изображают натуральные числа на координатном луче. Это начальный этап освоения ими идеи числа как длины отрезка, точнее - как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют
площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых- натуральные числа. Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени. Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой. При изучении данной темы решаются задачи на движение.
3. Делимость натуральных чисел (19 ч).
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основные цели - завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.
При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.
Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.
4. Обыкновенные дроби (65 ч).
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Формирование понятия «дроби» сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (не обязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (не обязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее экономными.
При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби. Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что плоишь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел. Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче. Здесь решаются задачи на умножение и деление дробей, показывается, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.
5. Повторение (14 часов)
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
|
1 |
Натуральные числа и нуль |
47 |
|
2 |
Измерение величин |
30 |
|
3 |
Делимость натуральных чисел |
19 |
|
4 |
Обыкновенные дроби |
65 |
|
5 |
Повторение |
14 |
|
ИТОГО |
175 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
||||||||||||||
|
Натуральные числа и нуль |
47 |
|
||||||||||||||
1 |
1 |
Ряд натуральных чисел
|
1 |
|
|||||||||||||
2 |
2 |
Десятичная система записи натуральных чисел |
1 |
|
|||||||||||||
3 |
3 |
Десятичная система записи натуральных чисел |
1 |
|
|||||||||||||
4 |
4 |
Сравнение натуральных чисел |
1 |
|
|||||||||||||
5 |
5 |
Сравнение натуральных чисел |
1 |
|
|||||||||||||
6 |
6 |
Сравнение натуральных чисел |
1 |
|
|||||||||||||
7 |
7 |
Сложение. Законы сложения |
1 |
|
|||||||||||||
8 |
8 |
Сложение. Законы сложения |
1 |
|
|||||||||||||
9 |
9 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|||||||||||||
10 |
10 |
Вычитание |
1 |
|
|||||||||||||
11 |
11 |
Ряд натуральных чисел |
1 |
|
|||||||||||||
12 |
12 |
Вычитание |
1 |
|
|||||||||||||
13 |
13 |
Вычитание |
1 |
|
|||||||||||||
14 |
14 |
Вычитание |
1 |
|
|||||||||||||
15 |
15 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
1 |
|
|||||||||||||
16 |
16 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
1 |
|
|||||||||||||
17 |
17 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
1 |
|
|||||||||||||
18 |
18 |
Умножение. Законы умножения |
1 |
|
|||||||||||||
19 |
19 |
Умножение. Законы умножения |
1 |
|
|||||||||||||
20 |
20 |
Умножение. Законы умножения |
1 |
|
|||||||||||||
21 |
21 |
Распределительный закон. |
1 |
|
|||||||||||||
22 |
22 |
Распределительный закон. |
1 |
|
|||||||||||||
23 |
23 |
Распределительный закон. |
1 |
|
|||||||||||||
24 |
24 |
Распределительный закон. |
1 |
|
|||||||||||||
25 |
25 |
Сложение и вычитание столбиком |
1 |
|
|||||||||||||
26 |
26 |
Сложение и вычитание столбиком |
1 |
|
|||||||||||||
27 |
27 |
Сложение и вычитание столбиком |
1 |
|
|||||||||||||
28 |
28 |
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
|
|||||||||||||
29 |
29 |
Умножение чисел столбиком. |
1 |
|
|||||||||||||
30 |
30 |
Умножение чисел столбиком. |
1 |
|
|||||||||||||
31 |
31 |
Умножение чисел столбиком |
1 |
|
|||||||||||||
32 |
32 |
Умножение чисел столбиком |
1 |
|
|||||||||||||
33 |
33 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
|
|||||||||||||
34 |
34 |
Степень с натуральным показателем. |
1 |
|
|||||||||||||
35 |
35 |
Деление нацело. |
1 |
|
|||||||||||||
36 |
36 |
Деление нацело. |
1 |
|
|||||||||||||
37 |
37 |
Деление с остатком. |
1 |
|
|||||||||||||
38 |
38 |
Деление с остатком. |
1 |
|
|||||||||||||
39 |
39 |
Деление с остатком. |
1 |
|
|||||||||||||
40 |
40 |
Числовые выражения. |
1 |
|
|||||||||||||
41 |
41 |
Числовые выражения |
1 |
|
|||||||||||||
42 |
42 |
Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
|
|||||||||||||
43 |
43 |
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. |
1 |
|
|||||||||||||
44 |
44 |
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. |
1 |
|
|||||||||||||
45 |
45 |
Обобщающий урок по теме "Натуральные числа и нуль" |
1 |
|
|||||||||||||
46 |
46 |
Занимательные задачи |
1 |
|
|||||||||||||
47 |
47 |
Занимательные задачи |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
Измерение величин |
30 |
|
|||||||||||||
48 |
1 |
Прямая. Луч. Отрезок. |
1 |
|
|||||||||||||
49 |
2 |
Прямая. Луч. Отрезок. |
1 |
|
|||||||||||||
50 |
3 |
Измерение отрезков |
1 |
|
|||||||||||||
51 |
4 |
Измерение отрезков |
1 |
|
|||||||||||||
52 |
5 |
Метрические единицы длины. |
1 |
|
|||||||||||||
53 |
6 |
Метрические единицы длины. |
1 |
|
|||||||||||||
54 |
7 |
Представление натуральных чисел на координатном луче. |
1 |
|
|||||||||||||
55 |
8 |
Представление натуральных чисел на координатном луче |
1 |
|
|||||||||||||
56 |
9 |
Контрольная работа №3 «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков» |
1 |
|
|||||||||||||
57 |
10 |
Окружность и круг. Сфера и шар |
1 |
|
|||||||||||||
58 |
11 |
Углы. Измерение углов |
1 |
|
|||||||||||||
59 |
12 |
Углы. Измерение углов |
1 |
|
|||||||||||||
60 |
13 |
Треугольники. |
1 |
|
|||||||||||||
61 |
14 |
Треугольники |
1 |
|
|||||||||||||
62 |
15 |
Четырехугольники |
1 |
|
|||||||||||||
63 |
16 |
Прямоугольник. Квадрат. |
1 |
|
|||||||||||||
64 |
17 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади |
1 |
|
|||||||||||||
65 |
18 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади. |
1 |
|
|||||||||||||
66 |
19 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
|||||||||||||
67 |
20 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
|||||||||||||
68 |
21 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема |
1 |
|
|||||||||||||
69 |
22 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. |
1 |
|
|||||||||||||
70 |
23 |
Единицы массы |
1 |
|
|||||||||||||
71 |
24 |
Единицы времени |
1 |
|
|||||||||||||
72 |
25 |
Задачи на движение |
1 |
|
|||||||||||||
73 |
26 |
Задачи на движение |
1 |
|
|||||||||||||
74 |
27 |
Задачи на движение |
1 |
|
|||||||||||||
75 |
28 |
Контрольная работа №4 «Измерение величин» |
1 |
|
|||||||||||||
76 |
29 |
Многоугольник |
1 |
|
|||||||||||||
77 |
30 |
Занимательные задачи к главе 2 |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
Делимость натуральных чисел |
19 |
|
|||||||||||||
78 |
1 |
Свойства делимости |
1 |
|
|||||||||||||
79 |
2 |
Свойства делимости |
1 |
|
|||||||||||||
80 |
3 |
Признаки делимости |
1 |
|
|||||||||||||
81 |
4 |
Признаки делимости |
1 |
|
|||||||||||||
82 |
5 |
Признаки делимости |
1 |
|
|||||||||||||
83 |
6 |
Простые и составные числа |
1 |
|
|||||||||||||
84 |
7 |
Простые и составные числа |
1 |
|
|||||||||||||
85 |
8 |
Делители натурального числа |
1 |
|
|||||||||||||
86 |
9 |
Делители натурального числа |
1 |
|
|||||||||||||
87 |
10 |
Делители натурального числа |
1 |
|
|||||||||||||
88 |
11 |
Наибольший общий делитель |
1 |
|
|||||||||||||
89 |
12 |
Наибольший общий делитель |
1 |
|
|||||||||||||
90 |
13 |
Наибольший общий делитель |
1 |
|
|||||||||||||
91 |
14 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
|||||||||||||
92 |
15 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
|||||||||||||
93 |
16 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
|||||||||||||
94 |
17 |
Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел» |
1 |
|
|||||||||||||
95
|
18 |
Занимательные задачи к главе 3 |
1 |
|
|||||||||||||
96 |
19 |
Занимательные задачи к главе 3 |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
Обыкновенные дроби |
64 |
|
|||||||||||||
97
|
1 |
Понятие дроби |
1 |
|
|||||||||||||
98 |
2 |
Равенство дробей |
1 |
|
|||||||||||||
99 |
3 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. |
1 |
|
|||||||||||||
100 |
4 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. |
1 |
|
|||||||||||||
101 |
5 |
Задачи на дроби. |
1 |
|
|||||||||||||
102 |
6 |
Задачи на дроби. |
1 |
|
|||||||||||||
103 |
7 |
Задачи на дроби |
1 |
|
|||||||||||||
104 |
8 |
Задачи на дроби |
1 |
|
|||||||||||||
105 |
9 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|||||||||||||
106 |
10 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|||||||||||||
107 |
11 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|||||||||||||
108 |
12 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|||||||||||||
109 |
13 |
Сравнение дробей |
1 |
|
|||||||||||||
110 |
14 |
Сравнение дробей |
1 |
|
|||||||||||||
111 |
15 |
Сравнение дробей |
1 |
|
|||||||||||||
112 |
16 |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
|
|||||||||||||
113 |
17 |
Сложение дробей с разными знаменателями. |
1 |
|
|||||||||||||
114 |
18 |
Сложение дробей с разными знаменателями. |
1 |
|
|||||||||||||
115 |
19 |
Законы сложения |
1 |
|
|||||||||||||
116 |
20 |
Законы сложения |
1 |
|
|||||||||||||
117 |
21 |
Законы сложения |
1 |
|
|||||||||||||
118 |
22 |
Законы сложения |
1 |
|
|||||||||||||
119 |
23 |
Разность дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
|
|||||||||||||
120 |
24 |
Разность дробей с разными знаменателями. |
1 |
|
|||||||||||||
121 |
25 |
Вычитание дробей. |
1 |
|
|||||||||||||
122 |
26 |
Вычитание дробей. |
1 |
|
|||||||||||||
123 |
27 |
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей» |
1 |
|
|||||||||||||
124 |
28 |
Умножение дробей |
1 |
|
|||||||||||||
125 |
29 |
Умножение дробей |
1 |
|
|||||||||||||
126 |
30 |
Умножение дробей |
1 |
|
|||||||||||||
127 |
31 |
Умножение дробей |
1 |
|
|||||||||||||
128 |
32 |
Законы умножения |
1 |
|
|||||||||||||
129 |
33 |
Законы умножения |
1 |
|
|||||||||||||
130 |
34 |
Деление дробей |
1 |
|
|||||||||||||
131 |
35 |
Деление дробей |
1 |
|
|||||||||||||
132 |
36 |
Деление дробей |
1 |
|
|||||||||||||
133 |
37 |
Деление дробей |
1 |
|
|||||||||||||
134 |
38 |
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
|
|||||||||||||
135 |
39 |
Нахождение части числа и числа по его части. Подготовка контрольной работе |
1 |
|
|||||||||||||
136 |
40 |
Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей» |
1 |
|
|||||||||||||
137 |
41 |
Задачи на совместную работу |
1 |
|
|||||||||||||
138 |
42 |
Задачи на совместную работу |
1 |
|
|||||||||||||
139 |
43 |
Задачи на совместную работу |
1 |
|
|||||||||||||
140 |
44 |
Понятие смешанной дроби. |
1 |
|
|||||||||||||
141 |
45 |
Понятие смешанной дроби. |
1 |
|
|||||||||||||
142 |
46 |
Понятие смешанной дроби. |
1 |
|
|||||||||||||
143 |
47 |
Сложение смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
144 |
48 |
Сложение смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
145 |
49 |
Сложение смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
146 |
50 |
Вычитание смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
147 |
51 |
Вычитание смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
148 |
52 |
Вычитание смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
149 |
53 |
Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
150 |
54 |
Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
151 |
55 |
Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
152 |
56 |
Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
153 |
57 |
Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
154 |
58 |
Контрольная работа №8 «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей» |
1 |
|
|||||||||||||
155 |
59 |
Представление дробей на координатном луче. |
1 |
|
|||||||||||||
156 |
60 |
Представление дробей на координатном луче. |
1 |
|
|||||||||||||
157 |
61 |
Представление дробей на координатном луче. |
1 |
|
|||||||||||||
158 |
62 |
Площадь прямоугольника |
1 |
|
|||||||||||||
159 |
63 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|||||||||||||
160 |
64 |
Занимательные задачи к главе 4 |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
Повторение |
15 |
|
|||||||||||||
161 |
1 |
Повторение «Натуральные числа» |
1 |
|
|||||||||||||
162 |
2 |
Повторение «Натуральные числа» |
1 |
|
|||||||||||||
163 |
3 |
Повторение «Натуральные числа» |
1 |
|
|||||||||||||
164 |
4 |
Повторение «Измерение величин» |
1 |
|
|||||||||||||
165 |
5 |
Повторение «Измерение величин» |
1 |
|
|||||||||||||
166 |
6 |
Повторение «Измерение величин» |
1 |
|
|||||||||||||
167 |
7 |
Повторение «Делимость натуральных чисел» |
1 |
|
|||||||||||||
168 |
8 |
Повторение «Делимость натуральных чисел» |
1 |
|
|||||||||||||
169 |
9 |
Повторение «Делимость натуральных чисел» |
1 |
|
|||||||||||||
170 |
10 |
Повторение «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|||||||||||||
171 |
11 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|||||||||||||
172 |
12 |
Повторение «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|||||||||||||
173 |
13 |
Повторение «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|||||||||||||
174 |
14 |
Обобщающий урок |
1 |
|
|||||||||||||
175 |
15 |
Повторение «Натуральные числа»
|
1 |
|
|||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 6 класс
Освоение содержания учебного курса математики обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
личностных:
· ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
· критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
· умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметных:
· способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
· способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
· умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
· умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
· формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
· первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
· развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
· понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметных:
· умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
· владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
· умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
· умения пользоваться изученными математическими формулами;
· знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
· умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 6 класс
1.Повторение курса 5 класса(5ч.)
2.Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
3.Целые числа (34 ч.)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
4.Рациональные числа (40 ч.)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
5.Десятичные дроби (33 ч.)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
6.Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
7.Повторение (13 часов)
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
|
1 |
Повторение |
5 |
|
2 |
Отношения, пропорции, проценты |
26 |
|
3 |
Целые числа |
34 |
|
4 |
Рациональные числа |
40 |
|
5 |
Десятичные дроби |
33 |
|
6 |
Обыкновенные и десятичные дроби |
24 |
|
7 |
Повторение изученного. |
13 |
|
ИТОГО |
175 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
||||||||||||||
|
Повторение курса 5 класса |
5 |
|
||||||||||||||
1 |
1 |
НОД и НОК двух чисел. Признаки делимости. Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|||||||||||||
2 |
2 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|||||||||||||
3 |
3 |
Умножение и деление дробей |
1 |
|
|||||||||||||
4 |
4 |
Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
5 |
5 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
Отношения, пропорции, проценты |
26 |
|
|||||||||||||
6 |
1 |
Отношение чисел и величин |
1 |
|
|||||||||||||
7 |
2 |
Отношение чисел и величин |
1 |
|
|||||||||||||
8 |
3 |
Масштаб |
1 |
|
|||||||||||||
9 |
4 |
Масштаб |
1 |
|
|||||||||||||
10 |
5 |
Масштаб |
1 |
|
|||||||||||||
11 |
6 |
Деление числа в данном отношении |
1 |
|
|||||||||||||
12 |
7 |
Деление числа в данном отношении |
1 |
|
|||||||||||||
13 |
8 |
Пропорции |
1 |
|
|||||||||||||
14 |
9 |
Пропорции |
1 |
|
|||||||||||||
15 |
10 |
Пропорции |
1 |
|
|||||||||||||
16 |
11 |
Пропорции |
1 |
|
|||||||||||||
17 |
12 |
Прямая и обратная пропорциональность |
1 |
|
|||||||||||||
18 |
13 |
Прямая и обратная пропорциональность |
1 |
|
|||||||||||||
19 |
14 |
Прямая и обратная пропорциональность |
1 |
|
|||||||||||||
20 |
15 |
Контрольная работа № 1 «Отношения и пропорции. Масштаб» |
1 |
|
|||||||||||||
21 |
16 |
Понятие о проценте |
1 |
|
|||||||||||||
22 |
17 |
Понятие о проценте |
1 |
|
|||||||||||||
23 |
18 |
Задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||||||
24 |
19 |
Задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||||||
25 |
20 |
Задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||||||
26 |
21 |
Задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||||||
27 |
22 |
Круговые диаграммы |
1 |
|
|||||||||||||
28 |
23 |
Круговые диаграммы |
1 |
|
|||||||||||||
29 |
24 |
Контрольная работа №2 «Проценты» |
1 |
|
|||||||||||||
30 |
25 |
Задачи на перебор всех возможных вариантов. |
1 |
|
|||||||||||||
31 |
26 |
Вероятность события. |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
Целые числа
|
34 |
|
|||||||||||||
32 |
1 |
Отрицательные целые числа |
1 |
|
|||||||||||||
33 |
2 |
Отрицательные целые числа |
1 |
|
|||||||||||||
34 |
3 |
Противоположные числа. Модуль числа |
1 |
|
|||||||||||||
35 |
4 |
Противоположные числа. Модуль числа |
1 |
|
|||||||||||||
36 |
5 |
Сравнение целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
37 |
6 |
Сравнение целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
38 |
7 |
Сложение целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
39 |
8 |
Сложение целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
40 |
9 |
Законы сложения целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
41 |
10 |
Законы сложения целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
42 |
11 |
Законы сложения целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
43 |
12 |
Самостоятельная работа «Положительные и отрицательные целые числа. Сравнение, сложение целых чисел» |
1 |
|
|||||||||||||
44 |
13 |
Разность целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
45 |
14 |
Разность целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
46 |
15 |
Разность целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
47 |
16 |
Проверочная работа «Сложение и разность целых чисел» |
1 |
|
|||||||||||||
48 |
17 |
Произведение целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
49 |
18 |
Произведение целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
50 |
19 |
Произведение целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
51 |
20 |
Частное целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
52 |
21 |
Частное целых чисел |
1 |
|
|||||||||||||
53 |
22 |
Самостоятельная работа «Произведение и частное целых чисел» |
1 |
|
|||||||||||||
54 |
23 |
Распределительный закон |
1 |
|
|||||||||||||
55 |
24 |
Распределительный закон |
1 |
|
|||||||||||||
56 |
25 |
Распределительный закон |
1 |
|
|||||||||||||
57 |
26 |
Самостоятельная работа «Произведение и частное целых чисел» |
1 |
|
|||||||||||||
58 |
27 |
Раскрытие скобок и заключение в скобки |
1 |
|
|||||||||||||
59 |
28 |
Раскрытие скобок и заключение в скобки |
1 |
|
|||||||||||||
60 |
29 |
Раскрытие скобок и заключение в скобки |
1 |
|
|||||||||||||
61 |
30 |
Действие с суммами нескольких слагаемых |
1 |
|
|||||||||||||
62 |
31 |
Действие с суммами нескольких слагаемых |
1 |
|
|||||||||||||
63 |
32 |
Представление целых чисел на координатной оси |
1 |
|
|||||||||||||
64 |
33 |
Контрольная работа № 3 «Действия с целыми числами. Раскрытие скобок» |
1 |
|
|||||||||||||
65 |
34 |
Обобщающий урок по теме «Целые числа». Занимательные задачи. |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
Рациональные числа
|
40 |
|
|||||||||||||
66 |
1 |
Отрицательные дроби |
1 |
|
|||||||||||||
67 |
2 |
Отрицательные дроби |
1 |
|
|||||||||||||
68 |
3 |
Рациональные числа |
1 |
|
|||||||||||||
69 |
4 |
Рациональные числа |
1 |
|
|||||||||||||
70 |
5 |
Рациональные числа |
1 |
|
|||||||||||||
71 |
6 |
Сравнение рациональных чисел |
1 |
|
|||||||||||||
72 |
7 |
Сравнение рациональных чисел |
1 |
|
|||||||||||||
73 |
8 |
Сравнение рациональных чисел |
1 |
|
|||||||||||||
74 |
9 |
Сравнение рациональных чисел |
1 |
|
|||||||||||||
75 |
10 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
|||||||||||||
76 |
11 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
|||||||||||||
77 |
12 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
|||||||||||||
78 |
13 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
|||||||||||||
79 |
14 |
Умножение и деление дробей |
1 |
|
|||||||||||||
80 |
15 |
Умножение и деление дробей |
1 |
|
|||||||||||||
81 |
16 |
Умножение и деление дробей |
1 |
|
|||||||||||||
82 |
17 |
Умножение и деление дробей |
1 |
|
|||||||||||||
83 |
18 |
Законы сложения и умножения |
1 |
|
|||||||||||||
84 |
19 |
Законы сложения и умножения. |
1 |
|
|||||||||||||
85 |
20 |
Контрольная работа № 4 «Арифметические действия с рациональными числами» |
1 |
|
|||||||||||||
86 |
21 |
Обобщающий урок по теме «Арифметические действия с рациональными числами» |
1 |
|
|||||||||||||
87 |
22 |
Смешанные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||||||
88 |
23 |
Смешанные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||||||
89 |
24 |
Смешанные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||||||
90 |
25 |
Смешанные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||||||
91 |
26 |
Изображение рациональных чисел на координатной оси |
1 |
|
|||||||||||||
92 |
27 |
Изображение рациональных чисел на координатной оси |
1 |
|
|||||||||||||
93 |
28 |
Изображение рациональных чисел на координатной оси |
1 |
|
|||||||||||||
94
|
29 |
Уравнения |
1 |
|
|||||||||||||
95 |
30 |
Уравнения |
1 |
|
|||||||||||||
96 |
31
|
Уравнения |
1 |
|
|||||||||||||
97
|
32 |
Уравнения |
1 |
|
|||||||||||||
98 |
33 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|||||||||||||
99 |
34 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|||||||||||||
100 |
35 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|||||||||||||
101 |
36 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|||||||||||||
102 |
37 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|||||||||||||
103 |
38 |
Уравнения. Решение задач с помощью уравнения |
1 |
|
|||||||||||||
104 |
39 |
Контрольная работа №5 «Смешанные дроби произвольного знака. Уравнения» |
1 |
|
|||||||||||||
105 |
40 |
Обобщающий урок по теме «Рациональные числа» |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
Десятичные дроби |
33 |
|
|||||||||||||
106 |
1 |
Понятие положительной десятичной дроби |
1 |
|
|||||||||||||
107 |
2 |
Понятие положительной десятичной дроби |
1 |
|
|||||||||||||
108 |
3 |
Сравнение положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
109 |
4 |
Сравнение положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
110 |
5 |
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
111 |
6 |
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
112 |
7 |
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
113 |
8 |
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
114 |
9 |
Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание положительных десятичных дробей» |
1 |
|
|||||||||||||
115 |
10 |
Перенос запятой в положительной десятичной дроби |
1 |
|
|||||||||||||
116 |
11 |
Перенос запятой в положительной десятичной дроби |
1 |
|
|||||||||||||
117 |
12 |
Умножение положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
118 |
13 |
Умножение положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
119 |
14 |
Умножение положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
120 |
15 |
Деление положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
121 |
16 |
Деление положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
122 |
17 |
Деление положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
123 |
18 |
Контрольная работа №6 « Арифметические действия с положительными десятичными дробями» |
1 |
|
|||||||||||||
124 |
19 |
Обобщающий урок по теме «Арифметические действия с положительными десятичными дробями» |
1 |
|
|||||||||||||
125 |
20 |
Десятичные дроби и проценты |
1 |
|
|||||||||||||
126 |
21 |
Десятичные дроби и проценты |
1 |
|
|||||||||||||
127 |
22 |
Сложные задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||||||
128 |
23 |
Сложные задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||||||
129 |
24 |
Десятичные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||||||
130 |
25 |
Десятичные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||||||
131 |
26 |
Приближение десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
132 |
27 |
Приближение десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
133 |
28 |
Приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
1 |
|
|||||||||||||
134 |
29 |
Приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
1 |
|
|||||||||||||
135 |
30 |
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей»
|
1 |
|
|||||||||||||
136 |
31 |
Контрольная работа №7«Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей»
|
1 |
|
|||||||||||||
137 |
32 |
Процентные расчёты с помощью калькулятора |
1 |
|
|||||||||||||
138 |
33 |
Занимательные задачи. |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
Обыкновенные и десятичные дроби |
24 |
|
|||||||||||||
139 |
1 |
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь |
1 |
|
|||||||||||||
140 |
2 |
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь |
1 |
|
|||||||||||||
141 |
3 |
Бесконечные периодические десятичные дроби |
1 |
|
|||||||||||||
142 |
4 |
Бесконечные периодические десятичные дроби |
1 |
|
|||||||||||||
143 |
5 |
Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби |
1 |
|
|||||||||||||
144 |
6 |
Непериодические бесконечные десятичные дроби |
1 |
|
|||||||||||||
145 |
7 |
Непериодические бесконечные десятичные дроби |
1 |
|
|||||||||||||
146 |
8 |
Действительные числа |
1 |
|
|||||||||||||
147 |
9 |
Длина отрезка |
1 |
|
|||||||||||||
148 |
10 |
Длина отрезка |
1 |
|
|||||||||||||
149 |
11 |
Длина окружности. Площадь круга |
1 |
|
|||||||||||||
150 |
12 |
Длина окружности. Площадь круга |
1 |
|
|||||||||||||
151 |
13 |
Координатная ось |
1 |
|
|||||||||||||
152 |
14 |
Координатная ось |
1 |
|
|||||||||||||
153 |
15 |
Декартова система координат на плоскости |
1 |
|
|||||||||||||
154 |
16 |
Декартова система координат на плоскости |
1 |
|
|||||||||||||
155 |
17 |
Декартова система координат на плоскости |
1 |
|
|||||||||||||
156 |
18 |
Декартова система координат на плоскости |
1 |
|
|||||||||||||
157 |
19 |
Столбчатые диаграммы и графики |
1 |
|
|||||||||||||
158 |
20 |
Столбчатые диаграммы и графики |
1 |
|
|||||||||||||
159 |
21 |
Контрольная работа № 8 «Обыкновенные и десятичные дроби» |
1 |
|
|||||||||||||
160 |
22 |
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» |
1 |
|
|||||||||||||
161 |
23 |
Задачи на составление и разрезание фигур |
1 |
|
|||||||||||||
162 |
24 |
Занимательные задачи |
1 |
|
|||||||||||||
|
|
Повторение |
13 |
|
|||||||||||||
163 |
1 |
Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
164 |
2 |
Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
165 |
3 |
Повторение. Координатная плоскость. |
1 |
|
|||||||||||||
166 |
4 |
Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
167 |
5 |
Повторение. Решение уравнений |
1 |
|
|||||||||||||
168 |
6 |
Повторение. Проценты. Задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||||||
169 |
7 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|||||||||||||
170 |
8 |
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. Степень числа |
1 |
|
|||||||||||||
171 |
9 |
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. Степень числа |
1 |
|
|||||||||||||
172 |
10 |
Повторение. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. |
1 |
|
|||||||||||||
173 |
11 |
Повторение. Сокращение дробей |
1 |
|
|||||||||||||
174 |
12 |
Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||||||
175 |
13 |
Обобщающий урок по курсу математики за 6 класс |
1 |
|
|||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, 6 класс
1.Повторение курса 5 класса(5ч.)
2.Десятичные дроби (19 ч.)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
3.Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события. Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
4.Целые числа (34 ч.)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
5.Десятичные дроби и проценты (14 ч.)
Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
6.Рациональные числа (40 ч.)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
7.Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
8.Повторение (13 часов)
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
|
1 |
Повторение |
5 |
|
2 |
Десятичные дроби |
19 |
|
3 |
Отношения, пропорции, проценты |
26 |
|
4 |
Целые числа |
34 |
|
5 |
Десятичные дроби и проценты |
14 |
|
6 |
Рациональные числа |
40 |
|
7 |
Обыкновенные и десятичные дроби |
24 |
|
8 |
Повторение изученного. |
13 |
|
ИТОГО |
175 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
||||||||||
|
Повторение курса 5 класса |
5 |
|
||||||||||
1 |
1 |
НОД и НОК двух чисел. Признаки делимости. Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|||||||||
2 |
2 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|||||||||
3 |
3 |
Умножение и деление дробей |
1 |
|
|||||||||
4 |
4 |
Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей |
1 |
|
|||||||||
5 |
5 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|||||||||
|
|
Десятичные дроби |
19 |
|
|||||||||
6 |
1 |
Понятие положительной десятичной дроби |
1 |
|
|||||||||
7 |
2 |
Понятие положительной десятичной дроби |
1 |
|
|||||||||
8 |
3 |
Сравнение положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
9 |
4 |
Сравнение положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
10 |
5 |
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
11 |
6 |
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
12 |
7 |
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
13 |
8 |
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
14 |
9 |
Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание положительных десятичных дробей» |
1 |
|
|||||||||
15 |
10 |
Перенос запятой в положительной десятичной дроби |
1 |
|
|||||||||
16 |
11 |
Перенос запятой в положительной десятичной дроби |
1 |
|
|||||||||
17 |
12 |
Умножение положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
18 |
13 |
Умножение положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
19 |
14 |
Умножение положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
20 |
15 |
Деление положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
21 |
16 |
Деление положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
22 |
17 |
Деление положительных десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
23 |
18 |
Контрольная работа №1 « Арифметические действия с положительными десятичными дробями» |
1 |
|
|||||||||
24 |
19 |
Обобщающий урок по теме «Арифметические действия с положительными десятичными дробями» |
1 |
|
|||||||||
|
|
Отношения, пропорции, проценты |
26 |
|
|||||||||
25 |
1 |
Отношение чисел и величин |
1 |
|
|||||||||
26 |
2 |
Отношение чисел и величин |
1 |
|
|||||||||
27 |
3 |
Масштаб |
1 |
|
|||||||||
28 |
4 |
Масштаб |
1 |
|
|||||||||
29 |
5 |
Масштаб |
1 |
|
|||||||||
30 |
6 |
Деление числа в данном отношении |
1 |
|
|||||||||
31 |
7 |
Деление числа в данном отношении |
1 |
|
|||||||||
32 |
8 |
Пропорции |
1 |
|
|||||||||
33 |
9 |
Пропорции |
1 |
|
|||||||||
34 |
10 |
Пропорции |
1 |
|
|||||||||
35 |
11 |
Пропорции |
1 |
|
|||||||||
36 |
12 |
Прямая и обратная пропорциональность |
1 |
|
|||||||||
37 |
13 |
Прямая и обратная пропорциональность |
1 |
|
|||||||||
38 |
14 |
Прямая и обратная пропорциональность |
1 |
|
|||||||||
39 |
15 |
Контрольная работа № 2 «Отношения и пропорции. Масштаб» |
1 |
|
|||||||||
40 |
16 |
Понятие о проценте |
1 |
|
|||||||||
41 |
17 |
Понятие о проценте |
1 |
|
|||||||||
42 |
18 |
Задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||
43 |
19 |
Задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||
44 |
20 |
Задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||
45 |
21 |
Задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||
46 |
22 |
Круговые диаграммы |
1 |
|
|||||||||
47 |
23 |
Круговые диаграммы |
1 |
|
|||||||||
48 |
24 |
Контрольная работа №3 «Проценты» |
1 |
|
|||||||||
49 |
25 |
Задачи на перебор всех возможных вариантов. |
1 |
|
|||||||||
50 |
26 |
Вероятность события. |
1 |
|
|||||||||
|
|
Целые числа
|
34 |
|
|||||||||
51 |
1 |
Отрицательные целые числа |
1 |
|
|||||||||
52 |
2 |
Отрицательные целые числа |
1 |
|
|||||||||
53 |
3 |
Противоположные числа. Модуль числа |
1 |
|
|||||||||
54 |
4 |
Противоположные числа. Модуль числа |
1 |
|
|||||||||
55 |
5 |
Сравнение целых чисел |
1 |
|
|||||||||
56 |
6 |
Сравнение целых чисел |
1 |
|
|||||||||
57 |
7 |
Сложение целых чисел |
1 |
|
|||||||||
58 |
8 |
Сложение целых чисел |
1 |
|
|||||||||
59 |
9 |
Законы сложения целых чисел |
1 |
|
|||||||||
60 |
10 |
Законы сложения целых чисел |
1 |
|
|||||||||
61 |
11 |
Законы сложения целых чисел |
1 |
|
|||||||||
62 |
12 |
Самостоятельная работа «Положительные и отрицательные целые числа. Сравнение, сложение целых чисел» |
1 |
|
|||||||||
63 |
13 |
Разность целых чисел |
1 |
|
|||||||||
64 |
14 |
Разность целых чисел |
1 |
|
|||||||||
65 |
15 |
Разность целых чисел |
1 |
|
|||||||||
66 |
16 |
Проверочная работа «Сложение и разность целых чисел» |
1 |
|
|||||||||
67 |
17 |
Произведение целых чисел |
1 |
|
|||||||||
68 |
18 |
Произведение целых чисел |
1 |
|
|||||||||
69 |
19 |
Произведение целых чисел |
1 |
|
|||||||||
70 |
20 |
Частное целых чисел |
1 |
|
|||||||||
71 |
21 |
Частное целых чисел |
1 |
|
|||||||||
72 |
22 |
Самостоятельная работа «Произведение и частное целых чисел» |
1 |
|
|||||||||
73 |
23 |
Распределительный закон |
1 |
|
|||||||||
74 |
24 |
Распределительный закон |
1 |
|
|||||||||
75 |
25 |
Распределительный закон |
1 |
|
|||||||||
76 |
26 |
Самостоятельная работа «Произведение и частное целых чисел» |
1 |
|
|||||||||
77 |
27 |
Раскрытие скобок и заключение в скобки |
1 |
|
|||||||||
78 |
28 |
Раскрытие скобок и заключение в скобки |
1 |
|
|||||||||
79 |
29 |
Раскрытие скобок и заключение в скобки |
1 |
|
|||||||||
80 |
30 |
Действие с суммами нескольких слагаемых |
1 |
|
|||||||||
81 |
31 |
Действие с суммами нескольких слагаемых |
1 |
|
|||||||||
82 |
32 |
Представление целых чисел на координатной оси |
1 |
|
|||||||||
83 |
33 |
Контрольная работа № 4 «Действия с целыми числами. Раскрытие скобок» |
1 |
|
|||||||||
84 |
34 |
Обобщающий урок по теме «Целые числа». Занимательные задачи. |
1 |
|
|||||||||
|
|
Десятичные дроби и проценты |
14 |
|
|||||||||
85 |
1 |
Десятичные дроби и проценты |
1 |
|
|||||||||
86 |
2 |
Десятичные дроби и проценты |
1 |
|
|||||||||
87 |
3 |
Сложные задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||
88 |
4 |
Сложные задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||
89 |
5 |
Десятичные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||
90 |
6 |
Десятичные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||
91 |
7 |
Приближение десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
92 |
8 |
Приближение десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
93 |
9 |
Приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
1 |
|
|||||||||
94 |
10 |
Приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
1 |
|
|||||||||
95 |
11 |
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей»
|
1 |
|
|||||||||
96 |
12 |
Контрольная работа №5«Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей»
|
1 |
|
|||||||||
97 |
13 |
Процентные расчёты с помощью калькулятора |
1 |
|
|||||||||
98 |
14 |
Занимательные задачи. |
1 |
|
|||||||||
|
|
Рациональные числа
|
40 |
|
|||||||||
99 |
1 |
Отрицательные дроби |
1 |
|
|||||||||
100 |
2 |
Отрицательные дроби |
1 |
|
|||||||||
101 |
3 |
Рациональные числа |
1 |
|
|||||||||
102 |
4 |
Рациональные числа |
1 |
|
|||||||||
103 |
5 |
Рациональные числа |
1 |
|
|||||||||
104 |
6 |
Сравнение рациональных чисел |
1 |
|
|||||||||
105 |
7 |
Сравнение рациональных чисел |
1 |
|
|||||||||
106 |
8 |
Сравнение рациональных чисел |
1 |
|
|||||||||
107 |
9 |
Сравнение рациональных чисел |
1 |
|
|||||||||
108 |
10 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
|||||||||
109 |
11 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
|||||||||
110 |
12 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
|||||||||
111 |
13 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
|||||||||
112 |
14 |
Умножение и деление дробей |
1 |
|
|||||||||
113 |
15 |
Умножение и деление дробей |
1 |
|
|||||||||
114 |
16 |
Умножение и деление дробей |
1 |
|
|||||||||
115 |
17 |
Умножение и деление дробей |
1 |
|
|||||||||
116 |
18 |
Законы сложения и умножения |
1 |
|
|||||||||
117 |
19 |
Законы сложения и умножения. |
1 |
|
|||||||||
118 |
20 |
Контрольная работа № 6 «Арифметические действия с рациональными числами» |
1 |
|
|||||||||
119 |
21 |
Обобщающий урок по теме «Арифметические действия с рациональными числами» |
1 |
|
|||||||||
120 |
22 |
Смешанные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||
121 |
23 |
Смешанные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||
122 |
24 |
Смешанные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||
123 |
25 |
Смешанные дроби произвольного знака |
1 |
|
|||||||||
124 |
26 |
Изображение рациональных чисел на координатной оси |
1 |
|
|||||||||
125 |
27 |
Изображение рациональных чисел на координатной оси |
1 |
|
|||||||||
126 |
28 |
Изображение рациональных чисел на координатной оси |
1 |
|
|||||||||
127 |
29 |
Уравнения |
1 |
|
|||||||||
128 |
30 |
Уравнения |
1 |
|
|||||||||
129 |
31
|
Уравнения |
1 |
|
|||||||||
130 |
32 |
Уравнения |
1 |
|
|||||||||
131 |
33 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|||||||||
132 |
34 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|||||||||
133 |
35 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|||||||||
134 |
36 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|||||||||
135 |
37 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|||||||||
136 |
38 |
Уравнения. Решение задач с помощью уравнения |
1 |
|
|||||||||
137 |
39 |
Контрольная работа №7 «Смешанные дроби произвольного знака. Уравнения» |
1 |
|
|||||||||
138 |
40 |
Обобщающий урок по теме «Рациональные числа» |
1 |
|
|||||||||
|
|
Обыкновенные и десятичные дроби |
24 |
|
|||||||||
139 |
1 |
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь |
1 |
|
|||||||||
140 |
2 |
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь |
1 |
|
|||||||||
141 |
3 |
Бесконечные периодические десятичные дроби |
1 |
|
|||||||||
142 |
4 |
Бесконечные периодические десятичные дроби |
1 |
|
|||||||||
143 |
5 |
Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби |
1 |
|
|||||||||
144 |
6 |
Непериодические бесконечные десятичные дроби |
1 |
|
|||||||||
145 |
7 |
Непериодические бесконечные десятичные дроби |
1 |
|
|||||||||
146 |
8 |
Действительные числа |
1 |
|
|||||||||
147 |
9 |
Длина отрезка |
1 |
|
|||||||||
148 |
10 |
Длина отрезка |
1 |
|
|||||||||
149 |
11 |
Длина окружности. Площадь круга |
1 |
|
|||||||||
150 |
12 |
Длина окружности. Площадь круга |
1 |
|
|||||||||
151 |
13 |
Координатная ось |
1 |
|
|||||||||
152 |
14 |
Координатная ось |
1 |
|
|||||||||
153 |
15 |
Декартова система координат на плоскости |
1 |
|
|||||||||
154 |
16 |
Декартова система координат на плоскости |
1 |
|
|||||||||
155 |
17 |
Декартова система координат на плоскости |
1 |
|
|||||||||
156 |
18 |
Декартова система координат на плоскости |
1 |
|
|||||||||
157 |
19 |
Столбчатые диаграммы и графики |
1 |
|
|||||||||
158 |
20 |
Столбчатые диаграммы и графики |
1 |
|
|||||||||
159 |
21 |
Контрольная работа № 8 «Обыкновенные и десятичные дроби» |
1 |
|
|||||||||
160 |
22 |
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» |
1 |
|
|||||||||
161 |
23 |
Задачи на составление и разрезание фигур |
1 |
|
|||||||||
162 |
24 |
Занимательные задачи |
1 |
|
|||||||||
|
|
Повторение |
13 |
|
|||||||||
163 |
1 |
Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей |
1 |
|
|||||||||
164 |
2 |
Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей |
1 |
|
|||||||||
165 |
3 |
Повторение. Координатная плоскость. |
1 |
|
|||||||||
166 |
4 |
Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
167 |
5 |
Повторение. Решение уравнений |
1 |
|
|||||||||
168 |
6 |
Повторение. Проценты. Задачи на проценты |
1 |
|
|||||||||
169 |
7 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|||||||||
170 |
8 |
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. Степень числа |
1 |
|
|||||||||
171 |
9 |
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. Степень числа |
1 |
|
|||||||||
172 |
10 |
Повторение. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. |
1 |
|
|||||||||
173 |
11 |
Повторение. Сокращение дробей |
1 |
|
|||||||||
174 |
12 |
Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей |
1 |
|
|||||||||
175 |
13 |
Обобщающий урок по курсу математики за 6 класс |
1 |
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.