Программа по музыке 1 класс
Оценка 4.8

Программа по музыке 1 класс

Оценка 4.8
doc
01.09.2022
Программа по музыке 1 класс
Программа музыка 1 кл.doc

                                                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке  для  1  класса  составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Закон  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от  29.12.2012г;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО -для начальных классов, ФГОС  ООО- для 5-9 классов, ФГОС СОО- для  10-11 классов) со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки  России от 31.12.2015г;

3.Основная  образовательная программа  начального общего образования- для 1-4 классов,

МБОУ СШ№75;

4.«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» ( СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от 24 декабря 2015года).

5. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением   ФГОС НОО, ФГОС ООО ,СОО, утвержденного МБОУ СШ№75.

6.Учебный план  МБОУ СШ№75 на 2020-2021 уч.год.

7.Примерная  программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.

8.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность.

Количество часов в год – 33 часа

Количество часов в неделю – 1 час

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник  для учащихся 1 класса, М., Просвещение, 2020 г.

         Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

         Задачи : воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров

         Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности

Развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего

        Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческий способностей в различных видах музыкальной деятельности     

 

 

 

                                                Планируемые результаты освоения учебного предмета

             

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

 - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России

- целостный , ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов ,национальностей.

 - уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

 - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

 - развитие музыкально-эстетического чувства

Метапредметные:.

Регулятивные УУД:  умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ;  осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;  умение формулировать собственное мнение и позицию.  

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

  Познавательные УУД: -осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

 умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям  умение устанавливать простые аналогии  между произведениями музыки и изобразительного искусства;  осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. 

Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

  Коммуникативные УУД:  наличие стремления находить продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;  участие в музыкальной жизни класса (школы, ).

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

  Предметные  результаты  отражают

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии,

- формирование общего представления о музыкальной картине мира,

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности,

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений : фольклору, религиозной музыке, классической и современной, понимать содержание произведений разных жанров

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций , исполнение вокально-хоровых произведений                                  

     Учащийся  научится:  воспринимать музыку различных жанров , размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека , эмоционально откликаться на искусство, ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, сопоставлять различные образцы музыки ,определять характер и настроение музыки      музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян. балалайка);  проявлять навыки вокально- хоровой деятельности (воспринимать музыку различных жанров;  воплощения различных художественных образов.  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.

 

 Учащийся  получит возможность научиться:  исполнять муз. произведения разных форм и жанров, определять виды музыки, владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов динамики, сопоставлять муз. образы в звучании различных музыкальных инструментов, эмоцмонально откликатся на муз. произведение и выразить свое впечатление в пении игре , пластике и др.

 

                                                                                     Содержание учебного  курса

 

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений , чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность,  маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, кантата, сюита, мюзикл. Отечественные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор песни, танцы, действа , обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм , темп, тембр, динамика, лад и др.). Музыкальная речь как общение между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как фиксация музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление музыкальных интонаций, тем , художественных образов. Формы построения музыки как выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двухчастные, трехчастные, рондо , вариации и др.

Музыкальная картина мира

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Исполнительские коллективы (хоровые и симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей, радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса детские, женские, мужские. Хоры детский, женский ,мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры симфонический, духовой, народный. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие культур и традиций.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПРЕДМЕТА

«МУЗЫКА»  1 КЛАСС

 

п/п

Разделы и темы:

Кол-во часов

 

                                                      Раздел 1 : «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

16

 

1

«И Муза вечная со мной!»

1

 

2

Хоровод муз.

1

 

3

Повсюду музыка слышна. 

1

 

4

Душа музыки - мелодия. )

1

 

5

Музыка осени.

1

 

6

Сочини мелодию.

1

 

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

 

8

Музыкальная азбука.

1

 

9

Музыкальные инструменты.

1

 

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

 

11

Музыкальные инструменты.

1

 

12

Звучащие картины.

1

 

13

Разыграй песню.

1

 

14

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

1

 

15

Родной обычай старины

1

 

       16

Добрый праздник среди зимы.  

1

 

                                                            Раздел 2 «МУЗЫКА И ТЫ».

17

17

Край, в котором ты живешь.

1

 

18

Художник, поэт, композитор.

1

 

19

Музыка утра.

1

 

20

Музыка вечера.

1

 

21

Музыкальные портреты.

1

 

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

 

23

У каждого свой музыкальный инструмент

1

 

24

Музы не молчали

1

 

25

Музыкальные инструменты.

1

 

26

Мамин праздник.

1

 

27

Музыкальные инструменты.

1

 

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

 

29

Музыка в цирке.

1

30

Дом, который звучит.

1

31

Опера-сказка.

1

32

«Ничего на свете  лучше нету»   

1

33

Афиша Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1

итого

 

33

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                    Приложение 2         

                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   1-класс            

                              33-часа  1час в неделю

№ п/п

ур-ка

 

Темы

и содержание уроков

Дата проведения

     ( по плану)

Дата проведения

      (по факту )

 

                                                    Раздел 1 «Музыка вокруг нас» 16 часов

1

 

 

«И Муза веч­ная со мной!»

Музыкальный материал: Чайковский «Щелкунчик»

Кабалевский «песня о школе»

 

 

 

2

 

«Хоровод муз»

 

Музыкальный материал:

Р.н.п. «Во поле береза стояла»

«Хора»,

«Сиртаки»

 

 

 

3

Повсюду му­зыка слышна

 

Музыкальный материал:

Песенки считалки, заклички, колыбельные, марши

 

 

 

4

Душа музы­ки - мелодия

 

Музыкальный материал:

«Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского);

 

 

5

 

Музыка осе­ни

 

Музыкаль-ный материал:

П. И. Чай­ковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»

 

 

6

 

Сочини мело­дию

Музыкаль-ный материал:

                      Шум дождя,лист-вы, ветра  «Скворушка прощается»

 

 

 

7

«Азбука, аз­бука каждо­му нужна...»

 

Музыкаль-ный материал:

Песня «Чему учат в школе», «Песенка о буквах», «Азбука», «Дважды два четыре»

 

 

8

Музыкальная азбука

Музыкаль-ный материал:

Песни «школа», «Семь подружек», «Нотный бал»

 

 

9

Музыкаль-ные инструмен-ты. Народные инструмен-ты

Музыкаль-ный материал:

«Пастушья песенка»

«Полянка»

«Во кузнице»

 

 

10

«Садко». Из русского былинного сказа

Музыкаль-ный материал:

Песни из оперы «Садко»

 

 

11

Музыкаль-ные инструмен-ты

Музыкаль-ный материал:

«Полянка», «Былинный наигрыш» Д. Ло-кшина, оркестровая сюита № 2 «Шутка» И. С. Баха)

 

 

12

Звучащие картины

Музыкаль-ный материал:

«Полянка»,

«Шутка» И. С. Баха, «Былинные наигрыши»

 

 

13

Разыграй пес­ню

Музыкаль-ный материал:

                                                        Книппер  «Медведь»

 

 

14

Пришло Рож­дество, начи­нается торже­ство

Музыкаль-ный материал:

песен «Рождество Христо­во», «Ночь тиха над Пале­стиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

 

 

15

Родной обы­чай старины

Музыкаль-ный материал:

Р.н.п. колядки, песенки-игры, хороводные

 

 

16

Добрый праздник среди зимы

Музыкаль-ный материал:

«Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щел­кунчик» П. И. Чайковского)

 

 

 

           

Раздел  2      «Музыка и ты»     17 часов  

 

 

 

17

Край, в кото­ром ты жи­вешь

Музыкаль-ный материал:

Песни «Родина», «Наш край»

«Моя Россия»

 

 

 

18

Поэт, худож­ник, компози­тор

 

Музыкаль-ный материал:

«Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радо­сти» И. Кадомцева)-

 

 

19

Музыка утра

Музыкаль-ный материал:

П. И. Чайковского «Ут­ренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)

 

 

20

Музыка вече­ра

Музыкаль-ный материал

В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Ха­чатуряна «Вечерняя сказ­ка»);

 

 

21

Музыкальные портреты )

изучение нового мате­риала

 

 

 

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - рус­ская народ­ная

изучение нового мате­риала

 

 

 

23

У каждого свой музы­кальный ин­струмент

 

(повторение изученного материала; урок-игра)

 

 

24

Музы не мол­чали

(изучение нового мате­риала; урок-историческое путешествие)

 

 

 

25

Музыкальные инструменты

(изучение и закрепление новьгх знаний; урок-концерт)

 

 

 

26

Мамин праздник

(обобщение и системати­зация знаний; урок-концерт)

 

 

 

27

Музыкальные инструменты. У каждого свой музы­кальный ин­струмент

  (изучение и закрепление знаний; урок-игра)

 

 

 

28

«Чудесная лютня» (по алжир­ской сказке). Звучащие картины

(обобщение и системати­зация знаний; урок-путе­шествие)

 

 

 

29

Музыка в цирке

(обобщение изученного материала; урок-пред­ставление)

 

 

 

30

Дом, кото­рый звучит

 [1,(изучение и за­крепление но­вых знаний; урок-путе­шествие в му­зыкальный театр)

 

 

 

31

Опера-сказка.

(закрепление  изученного материала;  урок-игра)

 

 

 

32

«Ничего на свете луч­ше нету...»

(обобщение и системати­зация знаний; урок-концерт)

 

 

 

33

Афиша. Программа

 (обобщение изученного; урок-концерт)

 

 

 

                               Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник  для учащихся 1 класса, М., Просвещение, 2020г.

Поурочное планирование Музыка 1 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2015 г

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)

Сергеева Г.П. Уроки музыки.-1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4-е изд. - М.: Просвещение, 2009


 

                                                                                                                                                                                                                   Приложение  3                                          

                                                 Лист корректировки календарно-тематического планирования

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Тема урока

 

Количество часов

 

Причина

корректировки

 

 

Способы  корректировки

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                 



Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты отражают - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии, - формирование общего представления о музыкальной картине мира, -…

Предметные результаты отражают - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии, - формирование общего представления о музыкальной картине мира, -…

Народная и профессиональная музыка

Народная и профессиональная музыка

Музыкальная азбука. 1 9

Музыкальная азбука. 1 9

Приложение 2

Приложение 2

Шум дождя,лист-вы, ветра «Скворушка прощается» 7 «Азбука, аз­ бука каждо­му нужна

Шум дождя,лист-вы, ветра «Скворушка прощается» 7 «Азбука, аз­ бука каждо­му нужна

Музыкаль-ный материал: Р.н.п

Музыкаль-ный материал: Р.н.п

У каждого свой музы­кальный ин­струмент (повторение изученного материала; урок-игра) 24

У каждого свой музы­кальный ин­струмент (повторение изученного материала; урок-игра) 24

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Приложение 3

Приложение 3

Программа по музыке 1 класс

Программа по музыке 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2022