«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ________ протокол №_____________ от «____»__________2022г. Председатель ЦК Кузнецова С.В. «_____»__________ 2022г. |
«
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ТО Лешкова О.В.. «______»____________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
иностранный язык в профессиональной деятельности.
для подготовки специалистов среднего звена
основной профессиональной образовательной программы
43.02.14 гостиничное дело
(48 часов)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и является частью основной профессиональной образовательной программы. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» предназначена для изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
Организация–разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж».
Разработчик: Стрелина Маргарита Михайловна, преподаватель английского языка ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж», первая квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
4. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.014 Гостиничное дело среднего профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цель:
развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции.
Задачи:
- систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения;
- развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
в устной речи:
- общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах с использованием аргументации, эмоционально-оценочных средств;
- рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.
В аудировании:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. В чтении:
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
В письменной речи
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Обучающийся должен уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» (базовый уровень) обучающийся должен знать:
- лексику (1200-1400 лексических единиц), значения новых лексических единиц, связанных с тематикой и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, а также в повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часа
самостоятельной работы студента 24 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
практические занятия, из них |
46 |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
24 |
|
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение |
|
|
|
||
Раздел 1. |
Профессиональное образование |
|
|
||
Тема 1. Услуги в отеле. Семейный отдых. |
Содержание учебного материала |
10 |
|||
1-2 |
Проблема выбора отеля. Введение лексики по теме на стр.130-131.. |
2 |
|||
3-4 |
Специальные услуги и возможности. Повторение времен английского глагола. |
2 |
|||
5-6 |
Работа с базовым текстом. Введение ЛЕ. Стр.128 учебника. |
2 |
|||
7 |
Семейный отдых в отелях. |
2 |
|||
8 |
Ознакомительное чтение текста о специальных услугах и возможностях. Развитие навыков монологической речи. |
|
|
||
9 |
Тематическое аудирование текста о типах гостиниц и ответы на вопросы. Диалог-расспрос. |
|
|||
10 |
Выполнение лексико –грамматических упражнений на стр.131-132. |
|
|||
Контрольные работы |
|
||||
Самостоятельная работа: самостоятельная работа с текстом (аудиторно), выполнение грамматических упражнений, заполнение анкеты (внеаудиторно). |
5 |
||||
Тема 2. Бонусные программы. Cashback |
Содержание учебного материала |
10
|
|||
11-12 |
Устное введение темы. Введение лексики. Актуализация лексики в упражнения. |
2 |
|||
13-14 |
Обмен информацией по телефону о бонусных программах. |
2 |
|||
15-16 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений |
2 |
|||
17 |
Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом. Разные категории гостиниц. Сложноподчиненные предложения с союзами.
|
2 |
|||
18 |
Что такое cashback. Обучение диалогической речи. |
|
|
||
19 |
Тематическое аудирование и ответы на вопросы |
|
|||
20 |
Деловая игра «Проведение прессконференции в отеле» . |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом; выполнение грамматических упражнений(аудиторно), подготовка презентации о современном отеле (внеаудиторно). |
5 |
||||
Тема 3. Практикум по работе с профтекстами. |
Содержание учебного материала |
7 |
|||
21 |
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом на стр.144. Общение в коллективе. Совместная работа с иностранными партнерами. |
2 |
|||
22 |
Чтение и перевод статьи из газеты. |
2 |
|||
23 |
Повторение активной грамматики. Модальные глаголы. |
2 |
|||
24 |
Выполнение упражнений на развитие лексико-грамматических навыков. |
2 |
|||
25 |
Монологическая и диалогическая речь. Активизация навыков устной речи. |
2 |
|||
26 |
Перевод с английского языка на русский текста на стр. 145. |
|
|
||
27 |
Перевод со словарем текстов профессиональной направленности. |
|
|||
Контрольные работы |
- |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом; выполнение грамматических упражнений(аудиторно); подготовка словаря делового человека, написание резюме (внеаудиторно), оформление справочно-информационной документации. |
3 |
||||
Тема 4 Техника безопасности и гостиничный бизнес. |
Содержание учебного материала |
7 |
|||
28 |
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. |
2 |
|||
29 |
ТБ в отелях. |
2 |
|||
30 |
Речевые клише. Письменный перевод указателей в отеле. |
2 |
|||
31 |
Ответы на вопросы по тексту об экстренной эвакуации. |
2 |
|||
32 |
Обучение диалогической речи. Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом. |
|
|
||
33 |
Финансовая служба отеля. |
|
|||
34 |
Практикум по решению задач по эвакуации из отеле. |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; выполнение грамматических упражнений; самостоятельная работа с текстом(аудиторно); подготовка высказываний о типах гостиниц, презентация постера о типах эвакуации. |
3 |
||||
Тема 5. Организация и контроль деятельности сотрудников отеля. |
Содержание учебного материала |
9 |
|||
35 |
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. |
2 |
|||
36 |
Выполнение упражнений по профессионально-ориентированным текстам. |
2 |
|||
37 |
Организация работы с документацией в отеле.. Деловая ситуация стр.159 |
2 |
|||
38 |
Введение ЛЕ по теме и работа со словарем. |
2 |
|||
39 40 |
Документы, необходимые для котроля менеджера отеля. Практикум по решению задач на стр.156. Оформление служебных писем. |
2 |
|||
41 |
Обучение диалогической речи на стр.158 |
|
|
||
42 |
Оформление справочно-информационной документации. |
|
|||
43 |
Чтение и перевод профтекстов. |
- |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом и словарём; выполнение грамматических упражнений(аудиторно); написать деловое письмо с элементами рассуждения (внеаудиторно). |
5 |
||||
Тема 6. Работа с жалобами клиентов. |
Содержание учебного материала |
5 |
|||
44 |
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом на стр. 168. |
2 |
|||
45 |
Изучающее чтение. Работа по тексту. Времена группы Perfect. Виды жалоб клиентов. |
2 |
|||
46 |
Ответы на вопросы на стр.171-172. |
2 |
|||
47 |
Деловое письмо.. Составление словаря профтерминов |
|
|
||
48 |
.Зачет по теме. |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом (аудиторно); выполнение грамматических упражнений и составление тематических диалогов (внеаудиторно). |
3 |
||||
|
|
72 |
|||
|
ВСЕГО: |
2 |
|||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
–посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
–комплект учебно-наглядных пособий, включающих географические карты стран изучаемого языка, слайды по страноведческой тематике, грамматические таблицы.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
– медиапроектор;
– магнитофон ;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
С.А.Воробьева, А.В.Киселева. Деловой английский для гостиничного бизнеса(В1). Издательство Юрайт,2020.
Тимофеев В.Г.,Вильнер А.Б. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). --М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. - М.: «Проспект», 2016.
Агабекян И.П. Английский язык для технических вузов. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2015.
Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка в 2-х томах./ Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А. Пукоянова. - М.: «Деконт», 2011.
Дополнительные источники:
What the English we read: Универсальная хрестоматия текстов на английском языке / Сост. Шишкина и др. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 792с.
Деловая переписка и образцы документов / Тэйлор, пер. с англ. Могилевского. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.
Иностранный язык: Текстовые задания для аттестации студентов в вузе. Практикум. Выпуск 1/ Под ред. Дмитриева. – М.: МИЭМП, 2007. – 48с.
Практика английского языка. Сборник рассказов и упражнений для домашнего чтения / Чарекова, Баграмова. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 320с.
Деловой английский: Уч-к англ. языка. В 3-х ч. Ч. 1-2 / Алексеева и др. - М.: Вече, 2000. – 640с.
Деловой английский: Уч-к англ. языка. В 3-х ч. Ч. 3 / Памухина и др. – М.: Вече, 2000. – 336с.
Деловое общение. Business Communication: Учеб. пособие / Колесникова. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 152с.
Новый англо-русский словарь: Ок. 170 000 слов и словосочетаний / Мюллер. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2004. – 946с.
Интернет-ресурсы:
www.ioso.ru/distant/community
http://school-collection.edu.ru – аудио файлы
www.britishcouncil.org/learnenglish
http://lessons.study.ru
http://www.onestopenglish.com/
http://www.funology.com/
www.eun.org
www.usembassy.ru/english.htm Все для учителей английского!
www.vestnik.egu.ru Журнал Вестник образования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестового контроля, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
–аудировать, читать и извлекать информацию из страноведческих и профессиональных текстов; |
– анализ результатов выполненных заданий ( тестовый контроль, устный и письменный опрос) |
–свободно использовать изученный лексико-грамматический материал как в письменной, так и в устной речи; |
демонстрация умения в ходе: –ответов на вопросы; –практических заданий; –ситуативных диалогов; –ролевых игр |
–общаться на иностранном языке по профессиональной тематике; |
демонстрация умения в ходе: – ответов на вопросы; –практических заданий; –ситуативных диалогов; –ролевых игр |
–переводить иностранные страноведческие тексты и тексты по специальности. |
демонстрация умения в ходе: – ответов на вопросы; – беседы; – письменного перевода
|
|
Итоговой формой контроля умений является зачет |
Знания: |
|
–лексический (1200 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных страноведческих текстов и текстов профессиональной направленности; |
–практические задания
|
–свободные и устойчивые словосочетания; |
–практические задания –устные вопросы –ситуативные диалоги |
–литературный, официально-деловой, научный стили; |
–практические задания –устные вопросы |
–грамматическое строение иностранного языка; |
–практические задания –устные вопросы –тестовый контроль |
–фонетику иностранного языка
|
–практические задания |
|
Итоговой формой контроля знаний является зачет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.