Программа по развитию образного и пространственного мышления, крупной и мелкой моторики «Лего - конструирование»
Оценка 4.8

Программа по развитию образного и пространственного мышления, крупной и мелкой моторики «Лего - конструирование»

Оценка 4.8
docx
28.03.2023
Программа по развитию образного и пространственного мышления, крупной и мелкой моторики «Лего - конструирование»
программа лего средняя группа.docx

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида № 3

Барабинского района Новосибирской области

 

 

ПРИНЯТО

решением

педагогического совета

протокол  от 31.08.2017 г № 1

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

_______И.А.Герман

Приказ от 31.08.2018г № 27-3

 

 

 

 

 

 

Программа

по развитию образного и пространственного мышления, крупной и мелкой моторики

«Лего - конструирование»

 

реализуемая в рамках части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Художественно - эстетическое  развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.          Пояснительная записка

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию различных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра они начинают неадекватно воспринимать окружающий мир. Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с  ней, развивать многообразные сюжеты. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

Лего-конструкторы появились на свете уже более 50 лет назад. Поэтому может возникнуть вопрос: «Смогут ли они все-таки заинтересовать современного ребенка, который идет в ногу со временем и увлекается компьютерными играми?» Естественно, что существует огромная разница между строительными кубиками и широчайшим выбором компьютерных программ и игр. Эти два вида деятельности довольно-таки тесно связаны между собой, даже в каком-то смысле могут дополнять друг друга. Замечательно, что большинство детей, которые собирают или когда-либо собирали лего-конструкторы, гораздо легче разбираются в той или иной компьютерной игре или программе. Это объясняется тем, что в процессе конструирования они уже сталкивались с множеством отдельных деталей и компонентов и имеют представление о том, как собрать сложную конструкцию из составных частей.

Лего-конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны во время игры. Они полностью включены в игру, им постоянно хочется новых ощущений в прямом смысле этого слова. Существуют две разновидности детской активности, тесно связанные между собой: физическая и умственная.

Первая ощутима и заметна. В случае с физической активностью можно четко выявить детские способности, просто наблюдая за увлеченной игрой, строительством той или иной модели. Активность умственная проявляется опосредованно, так как мы не можем прочесть мысли ребенка.


Мы можем увидеть только конечный продукт его умственной деятельности новую игру или конструкцию. Известно, что детям часто быстро надоедают игрушки, которые нельзя модернизировать или модифицировать. Многофункциональные игрушки, напротив, побуждают их к новым экспериментам. Таковыми и являются леко- кострукторы.

Элементы лего-конструктора можно также использовать в дидактических играх и упражнениях. На основе уже описанных в педагогике дидактических игр педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, интереса к обучению, формирования коммуникативной функции.

Таким образом, легоконструирование способствует развитию у дошкольников фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме. Легоконструирование - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Эта технология актуальна в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей. («Социально-коммуникативное      развитие»,      «Познавательное      развитие»,

«Художественно-эстетическое   развитие»,   «Физическое   развитие»,   «речевое развитие»);

-дает возможность     педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

-формировать познавательные действий, становление сознания;

-       развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.


Интеграция образовательных областей через ЛЕГО-конструирование.

Образовательная область

Область применения ЛЕГО-конструирования, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Социально-

коммуникативное развитие

Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок

к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие

Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей ЛЕГО-конструктора. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и

времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие

Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте.

Художественно- эстетическое

развитие

Творческое конструирование создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей -

конструктивно-модельной.

Физическое

развитие

Координация движения, крупной и мелкой моторики

обеих рук.

 

1.2.     Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям:

Направления

Формы взаимодействия, тематика

Информационное

Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др. Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор»

Буклет «Игры с ЛЕГО»

Аналитическое

Анкетирование          «Организация          ЛЕГО          -

конструирования в домашних условиях»

Практическое

Совместная детско-взрослая деятельность «В мире фантазий с ЛЕГО-конструктором»

-          Совместная проектная деятельность: «Веселый зоопарк», «Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др.

-    Родительское собрание «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

-      Выставки детских работ из конструкторов ЛЕГО, созданные совместно с родителями «Чудесный мир ЛЕГО!».

Лего–конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

1.3.          Цели и задачи.

Цель - создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

-   развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-техническое творчества;

-          развитие   творческой   активности,    самостоятельности   в    принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

-   развитие психофизических качеств детей: памяти, внимания, воображения, логического и аналитического мышление, мелкой моторики;

-                     развитие       социально-трудовые        компетенции:        трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

-       формирование умений и навыков конструирования (знаний деталей конструктора лего; умений работать по схемам и строить сложные постройки; строит постройки по творческому замыслу, по образцу, по инструкции), приобретения первого опыта при решении конструкторских задач.

-     формировать у детей коммуникативные навыки и устную речь: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

-             воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Данная Программа разработана для детей среднего возраста 4-5 лет и рассчитана на один год обучения.

Длительность занятий в средней группе не более 20 мин (дети 4-5 лет)

В течение года на освоение программных задач отводится 36 часов (один раз в неделю).

Также Программа предполагает использование дидактических игр с применением элементов лего-конструктора в других видах образовательной деятельности и в режимных моментах (Приложение); проектной деятельности (Приложение).

1.4.           Основные принципы по Легоконструированию:

- от простого к сложному;

-   учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

-     активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

-   комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

-   результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

1.5.   Формы организации обучения дошкольников конструированию

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:

1.          Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3.Конструирование по   простейшим   чертежам   и   наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

4.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения

детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

5.       Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.

6.     Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

1.6.          Планируемые результаты освоения программы.

Ø Ребенок проявляет интерес к моделированию и конструированию, детскому научно-техническому творчеству;

Ø У ребенка достаточно хорошо развита творческая активность, самостоятельностьв принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

Ø Ребенок обладает развитыми психофизическими качествами (памятью, вниманием, воображением, логическим и аналитическим мышление)

Ø У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Ø Ребенок обладает социально-трудовыми компетенциями: трудолюбием, самостоятельностью, умением доводить начатое дело до конца.

Ø У ребенка сформированы умения и навыки конструирования: знает и называет детали конструктора лего; умеет работать по схемам и строить сложные постройки; строит постройки по творческому замыслу, по образцу, по инструкции.

Ø Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью и коммуникативными навыками: умеет вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; может выражать свои мысли и желания; умеет работать в коллективе, в команде, в малой группе (в паре);

Ø Проявляет ответственность, обладает культурой поведения дисциплинирован.

1.7.          Система оценки результатов освоения Программы

Реализация Программы «Лего-конструктора» предполагает оценку индивидуального развития детей, анализ развития познавательной сферы каждого ребенка. Такая работа производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценка развития познавательной активности дошкольников связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Структура программы

Программа по художественно – эстетическому развитию состоит из направлений:

- Художественно – эстетическое воспитание

- Речевое развитие ребенка

- Познавательное развитие

- Социально – коммуникативное развитие

Вариативные формы, методы и технологии реализации программы

Формы организации образовательной деятельности в рамках программы

Формы организации

Особенности

Индивидуальная

Индивидуальная работа ведется систематически в свободное от ОД и вечернее время, направлена на решение конкретных проблем и затруднений детей.

Групповая

Основная форма организации образовательной деятельности – групповая. Группа детей делится на подгруппы (от 8 до 12 человек) в зависимости от уровня обученности детей.

 

2.2. Технологии организации образования в рамках реализации программы

1) Технологии проблемного обучения

Применяя эту технологию воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми, может поставить проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение (частично-поисковый метод);

- ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить, у ребёнка воспитываем способность самостоятельно формулировать проблему, иногда ребёнок сам ставит проблему и сам её решает, воспитатель даже не указывает на проблему. (Исследовательский метод)

Применяя эту технологию, воспитываем способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

2) Игровая технология

Применяя игровую технологию, придерживаемся  основного принципа обучения – от простого к сложному. Игры подбираем и применяем разнообразные по своему содержанию. Для  продуктивной  работы применяем различные игровые ситуации, направленные на приобретение ребёнком нравственных качеств, действий и поступков, которые он сначала выполняет на основе подражания, по образцу, а затем самостоятельно.

3) Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии, прежде всего применяем для валеологической культуры и становлению осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяет  дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

4) Технология исследовательской деятельности

Исследовательскую деятельность рассматриваем как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

5) Информационно – коммуникационные технологии

Педагоги используют информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в целях повышения эффективности образовательного процесса.

6) Технология интегрированного обучения

Педагоги интегрировано - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. В форме интегрированной непосредственной образовательной деятельности проводим обобщение материала, презентации тем, итоговые мероприятия применяя

наиболее эффективные методы и приёмы интегрированной непосредственной образовательной деятельности:

- сравнительный анализ, сопоставление, поиск;

- проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания типа «докажи», «объясни». Пользуемся примерной структурой:

-вводная часть: создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску по вопросам безопасности;

-основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность, обогащение, умозаключения  и активизация словаря;

-заключительная часть: детям предлагается любая практическая

работа (сюжетно – ролевая, дидактическая игра, рисование).

7) Личностно-ориентированные технологии

Раскрываем индивидуальность ребёнка, помогаем ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрывая индивидуальности каждого ребёнка в процессе обучения обеспечиваем построение личностно- ориентированного образования. Это позволяет работать с каждым ребенком в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребность интересов.

3.                                                                     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.1.                                                                     Условия реализации программы

Для              успешного     выполнения      поставленных            задач         необходимы следующие условия:

Предметно-развивающая среда группы:

Строительные наборы и конструкторы:

-           настольные;

-           напольные;

-           деревянные;

-           металлические;

-           пластмассовые разными способами крепления);

-           «Лего-Дупло», «Лего-Класссик», «Мягкий лего»;

-  Для       обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

-           наглядные пособия;

-           цветные иллюстрации;

-           фотографии;

-           схемы;

-           образцы;

-           необходимая литература.

Техническая оснащенность:

-           столы и стулья;

-           магнитофон;

-           фотоаппарат;

-                     диски,          медиотека        с                            записями     (познавательная         информация,   музыка, видеоматериалы)

-           мультимедийное оборудование;

-           компьютер;

-           демонстрационная магнитная доска

Взаимодействие с социумом

Организации

Месяц

Ежегодные мероприятия

1

Всероссийское общество  слабовидящих людей

Сентябрь

 

Май

- «Знакомство с Лего центром»

 

-Праздник  «Дом для друзей»

2

Центральная детская библиотека

 

Октябрь

 

Декабрь

- Беседа «Происхождение конструктора Лего»

- Презентация «Великие конструкторы и их изобретения»

3

Стационарное отделение для несовершеннолетних (приют)

Ноябрь

 

Март

- Акция «Лего в каждый дом»

 

- «День юного конструктора»

 

 Кадровые условия реализации программы

Работу по реализации программы «Лего - конструирование» осуществляет воспитатель старшей группы. К проведению досугов, праздников, развлечений, итоговых мероприятий привлекается музыкальный руководитель.

3.1.2.                 «Инструментарий для педагогической диагностики»

Диагностика освоения в ДОУ дополнительной общеразвивающей программы

«ЛЕГО                              –                конструирование»   включает              следующие                   блоки         информации о результатах деятельности:

·              воспитание     и     образование    дошкольников    в

соответствии с дополнительной общеразвивающей программой;

·              методическое обеспечение дополнительного образовательного процесса;

·              материально-техническое и финансовое состояние.

Изучение результативности работы педагогов строится на основе: входной и итоговой (результат каждой возрастной ступени

дошкольного образования) педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. (Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО- конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).

Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и

соответственно наблюдается в его деятельности, воспитатель ставит показатель «часто».

Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится показатель «иногда». Эти два

показателя отражают состояние нормы развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высоко формализованным методикам не требуется.

Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослыми, ни в самостоятельной

деятельности), возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить

соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко».

Результаты мониторинга к концу года интерпретируются следующим образом.

Преобладание оценок «часто» свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной образовательной программы.

Если по каким-то направлениям преобладают оценки «иногда»,

следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с семьей по

реализации дополнительной образовательной программы.

Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «редко», процесс диагностирования                         переходит на второй уровень, предполагающий проведение комплексного психологического диагностического обследования.

Предполагается применение различных методов оценки:

наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (построек, моделей), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, проекты.

Диагностическая карта в средней группе (4-5 лет)

 

Фам илия

, имя

ребе нка.

Называет детали.

Назы вает фор му.

Умеет

скрепля ть

детали констру ктора

«Дупло

»

Строи т

элеме нтарн ые

постро йки по творче скому замыс лу

Строить  По

образцу

Строит ь по

схеме

Называ ет

детали изобра женны е на

карточ ке

Умее т

расс казы вать о пост ройк е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование в средней группе

Месяц

тема

цели

сентябрь

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные в младшей группе

Учить заранее обдумывать содержание будущей

постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать

творческую инициативу и самостоятельность

Башня

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы

построек снизу вверх.

Учить строить

простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Строимлес

Закреплять умение

строить лесные деревья

Учить отличать деревья друг от друга

Закреплять названия деталей, цвет

Мостик

Учить строить мостик, точно соединять

строительные детали, накладывать их друг на друга

октябрь

Весёлые утята

Разучивать стихотворения про утят

Учить строить утят, используя различные детали

 

Красивые рыбки

Уточнять и расширять представления о рыбах

Развивать умение наблюдать,

анализировать, делать выводы

Учить строить морских обитателей

Гусёнок

Учить строить из

конструктора гусёнка

Конструирование по   замыслу

Закреплять полученные

навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,

называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и

самостоятельность.

ноябрь

Улитка

Учить строить улитку.

Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.

Большие и маленькие пирамидки

Учить строить разные

пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно относиться к конструктору

Ворота для заборчика

Учить строить ворота для

заборчика

Аккуратно и крепко

скреплять детали лего- конструктора «Дупло»

Конструирование по     замыслу

Закреплять полученные

навыки. Учить заранее

 

 

обдумывать содержание будущей постройки,

называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и

самостоятельность

декабрь

Лесной   домик

Учит строить дом

Распределять детали лего- конструктора правильно

Развивать творческое воображение, навыки конструирования

Мебель

Развивать способность

выделять в реальных предметах их

функциональные части. Учить анализировать образец

Русская печь

Рассказать о русской

печке

Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные

навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей

постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и

самостоятельность

январь

Загон для коров и лошадей

Учить строить загоны по

условиям. Равивать

 

 

глазомер, навыки

конструирования. Мелкую моторику рук

Грузовик

Учить строить различные

машины, используя

детали лего-конструктора

Дом   фермера

Учить строить большой

дом для фермера.

Развивать фантазию, творчество.

Учить доводить начатое дело до конца

Мельница

Учить строить мельницу

Развивать воображение, фантазию

февраль

Знакомство со светофором

Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования.

Продолжение знакомства со

светофором

Продолжать знакомить со

светофором.

Учить правила дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход.

Робот

Познакомить с игрушкой

робот.

Учить строить из лего- конструктора

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные

навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей

постройки, называть её

 

 

тему, давать общее описание.

март

Мыедем в зоопарк

Учить отличать хищников

от травоядных животных

Слон

Учить строить слона

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Обезьяна

Учить строить обезьяну.

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные

навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей

постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и

самостоятельность

апрель

Ракета, космонавты

Рассказать о космических

ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

Грузовая  машина с прицепом

Учить сооружать

знакомую конструкцию по графической модели,

соотносить её элементы с частями предмета

Корабли

Дать обобщённое

представление о кораблях.

Учить способам конструирования.

Закреплять имеющиеся навыки конструирования.

Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету,

 

 

устанавливать пространственное

расположение построек

Поезд

Познакомить с приёмами

сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями

поезда. Развивать

фантазию, воображение.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные

навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,

называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и

самостоятельность.

май

Разные  профессии

Рассказать о некоторых

профессиях (фермер,

доярка, повар, водитель)

Пожарная  машина

Рассказать о работниках

пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и

пожарную машину

Развивать творчество и логическое мышление

Учить понимать нужность профессии

Самолёт

Рассказать о профессии

лётчика

Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество

Конструирование  по   замыслу

Закреплять полученные

навыки.

 

 

Учить заранее обдумывать содержание будущей

постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать

творческую инициативу и самостоятельность.


Список литературы

3.1.2.1.       Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.

3.1.2.2.                                       Куцакова                            Л.В        «Конструирование                               и   ручной   труд   в        детском     саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

3.1.2.3.                                                                   Методический             комплект       заданий   к          набору                первые        механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.

3.1.2.4.       Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

3.1.2.5. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.

3.1.2.6.       ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114 7.Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.

Варяхова Т.

8. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

9. Венгер, Л.А.

10.  Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер.

- М.: Академия, 2009. -230 с.

11.  Волкова С.И. Конструирование. М.: Просвещение, 1989. Давидчук А.Н.

12.  Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

13.  Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых

комплексов. Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

14.  Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. М.: Бином, 2011. – 120 с.

15.  Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с. 16.Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

17.  Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М.: Феникс, 2009. – 79 с.

18.  Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.

19.  ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. – 150 с.

20.  Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. 217 с.

21.  Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. С. 27-32.

22.  Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.

23.  Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих

способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.

24.  Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и

креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

25.  Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.

26.  Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.

27.  Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) М., 2007.- 44с.


Дигностика детей средней группы №8 «Радуга»

 

Фамилия

имя

ребенка.

Называет детали.

Называет форму.

Умеет скреплять детали конструкто ра «Дупло»

Строит элементарные постройки по творческом у замыслу

Строит По

образцу

Строит по схеме

Называет детали

изображенн ые на карточке

Умеет рассказывать о постройке

 

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г.

к..г.

н.г

.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

.

к.г.

н.г.

к.г.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заведующему МБДОУ №3 Герман И.А.

                                                                                  от                                                                                                                                            

                                                             (Ф.И.О. родителя)

 

      Согласие

Родителей (законных представителей) воспитанников о разрешении посещения творческого объединения по «Lego- конструированию»

 

Я                                                                                                                        

(полное Ф.И.О. родителя)

 


Разрешаю / не разрешаю (нужное подчеркнуть) своему ребенку

(Ф.И.ребенка, год рождения)

 

Посещать кружок по «Лего конструирование» проводимый во 2 половине дня 1 раз в неделю в ДОУ.

 

Число                                                               Роспись                              

 

 

 

 


                                   

Приложение 1

 

«Дидактические игры с использованием элементов конструктора лего»

Для детей 4-5 лет

 

Дети уже знают цвет деталей и форму, поэтому игры немного усложняются.

 

Раздели на части.

В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8.

 

Найди постройку.

Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

(развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками).

 

Кто быстрее.

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

(развивать быстроту, внимание, координацию движений)

 

Лего на голове.

Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит он выиграл и получает приз.

 

Кто быстрее.

Построй по маминому образцу с кем-нибудь на скорость (но нужна изюминка - волшебный звоночек!)

 

Доктор.

Игра в доктора: сделать книгу рецептов, где пометить, кубик какого цвета и в каком количестве от какой болезни. И кубик с больными частями тела.

 

Перемещение предмета.

Возьми квадратный желтый кирпичик и положи туда-то...

Покорми кого-то.

Что-то еще с кубиком и цветами (например, покорми кого-то) для изучения цвета и количества.

У кого выше.

Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе детальку соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т.е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится.

 

Игра в светофор.

Для любителей покатать машинки или покататься на своих машинках есть простая игра, которая им обязательно понравится.

Делаем полосатый шлагбаум и три цветные палочки зеленого, желтого и красного цвета. Вы выполняете управление светофором и шлагбаумом. Когда нужно "включить" красный свет - достаете красную палочку и показываете ее малышу (если играете на полу, можно ставить на пол, если на диване - положить на диван), при этом с помощью шлагбаума перегораживаете "дорогу".Потом включаете желтый и зеленый, обязательно проговаривая какой сейчас цвет у светофора. Когда "включился" зеленый, поднимаем шлагбаум.

Что дальше - по кругу. Управляем светофором до тех пор, пока ребенок участвует в игре. Деткам постарше можно предложить самим управлять светофором и шлагбаумом.

Ну и конечно, играя в такую игру как не вспомнить: Красный свет – дороги нет. Желтый приготовиться. А зеленый говорит: «Проезжайте, путь открыт!».

 

Цифры и буквы.

Вы учите с ребенком цифры и буквы? Постройте ему известные цифры и буквы из конструктора, ему обязательно понравится.

 


Приложение 2

«Проекты»

1.                                                                                                                         

Лес-наш дом природы

План:

1.                 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

2.                 Рассказ о лесе.

3.                 Чтение художественной литературы.

4.                 Слушание аудиозаписи звуков леса.

5.                 Рисование на тему «Мы гуляем по лесу».

6.                                                      Аппликация на тему «Деревья в лесу» Занятие 1 «Деревья»

-                                        средняя группа: большие и маленькие елочки Занятие 2 «Грибное царство»

-                                        средняя группа: съедобные и несъедобные грибы Занятие 3 «Птицы»

-   средняя группа: ворона с вороненком

-                                        старшая группа: стая воробьев Занятие 4 «Лесные звери»

-   средняя группа: семейство зайчат

2.                     Зоопарк

 План:

1.                 Рассматривание фотографий животных в зоопарке.

2.                 Рассматривание иллюстраций.

3.                 Чтение художественной литературы.

4.                 Беседа о животных зоопарка.

5.                 Слушание аудиозаписи голосов животных

6.                 Рисование на тему «Кого я видел в зоопарке».

7.                                                      Просмотр видеофильмов о животных зоопарка Занятие 1 «Строим вольер для животных»

-                                        средняя группа: строительство простых вольеров Занятие 2 «Хищники»

-                                        средняя группа: строительство львов Занятие 3 «Травоядные животные»

-                                        средняя группа: зебра Занятие 4 «Рыбы»

-   средняя группа: речные рыбы

4.   Болото и его обитатели

5.        План:

1.                                                      Рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок с изображением обитателей болота.

2.                 Чтение художественной литературы.

3.                 Беседа об обитателях болота.

4.                                                      Рисование, лепка, аппликация «Болото и его обитатели». Занятие 1 «Строим болото»

-                                        средняя группа: строительство болота простым способом (квадратная форма) Занятие 2 «Утиное семейство»

-                                        средняя группа: строительство утят разным способом Занятие 3 «Лягушки-квакушки»

-                                        средняя группа: лягушата Занятие 4 «Разные рыбы»

-   средняя группа: большие и маленькие рыбы

4.                     Ферма План:

1.                 Рассматривание картинок, фотографий

2.                 Чтение художественной литературы.

3.                                                      Рисование на тему «Жизнь на ферме». Занятие 1 «Знакомство с профессией фермер»

-                                        средняя группа: строительство болота дома фермера Занятие 2 «Что помогает фермеру в работе»

-   средняя группа: экскаватор

Занятие 3 «Животные на ферме»

-                                        средняя группа: лошадь Занятие 4 «Мельница»

-   средняя группа: вертушка для мельницы

5.                     Наша квартира План:

1.                 Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций

2.                 Беседы с детьми

3.                 Рисование на тему «Моя квартира»

4.                                                      Игра «Что есть в доме» Занятие 1 «Моя комната»

-                                        средняя группа: строительство мебели (кровать) Занятие 2 «Наша кухня»

-                                        средняя группа: стол, стул Занятие 3 «Ванная комната»

-                                        средняя группа: ванна, умывальник Занятие 4 «Коридор»

-   средняя группа: вешалка для одежды

6.                     Наша улица План:

1.                 Рассматривание картинок, фотографий знакомых объектов улицы

2.                 Рассказ об улицы

3.                                                      Рисование на тему «Моя улица» Занятие 1 «Детская площадка»

-                                        средняя группа: песочница, горка Занятие 2 «Наш детский сад»

-   средняя группа: строительство детского сада

 

Домашние животные План:

1.                 Рассматривание картинок, фотографий, картинок

2.                 Чтение художественной литературы

3.                                                      Просмотр видеофильмов о домашних животных. Занятие 1 «Кошка и собака»

-   средняя группа: кошка

Занятие 2 «Домашние птицы»

-   средняя группа, старшая группа: попугай

8.                     Игрушки План:

1.                 Рассматривание картинок, фотографий, картинок

2.                 Чтение художественной литературы

3.                                                      Рисование «Моя любимая игрушка» Занятие 1 «Медвежонок»

-                                        средняя группа, старшая группа: медвежонок Занятие 2 «Кукла едет на машине»

-   средняя группа, старшая группа: девочки стоят кукол, мальчики машинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.

Мы можем увидеть только конечный продукт его умственной деятельности – новую игру или конструкцию

Мы можем увидеть только конечный продукт его умственной деятельности – новую игру или конструкцию

Интеграция образовательных областей через

Интеграция образовательных областей через

Практическое – Совместная детско-взрослая деятельность «В мире фантазий с

Практическое – Совместная детско-взрослая деятельность «В мире фантазий с

В течение года на освоение программных задач отводится 36 часов (один раз в неделю)

В течение года на освоение программных задач отводится 36 часов (один раз в неделю)

В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности

В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности

Проявляет ответственность, обладает культурой поведения дисциплинирован

Проявляет ответственность, обладает культурой поведения дисциплинирован

Исследовательский метод) Применяя эту технологию, воспитываем способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ

Исследовательский метод) Применяя эту технологию, воспитываем способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ

Раскрываем индивидуальность ребёнка, помогаем ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям

Раскрываем индивидуальность ребёнка, помогаем ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям

Центральная детская библиотека

Центральная детская библиотека

Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко»

Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко»

Перспективное планирование в средней группе

Перспективное планирование в средней группе

Красивые рыбки Уточнять и расширять представления о рыбах

Красивые рыбки Уточнять и расширять представления о рыбах

Красивые рыбки Уточнять и расширять представления о рыбах

Красивые рыбки Уточнять и расширять представления о рыбах

Загон для коров и лошадей

Загон для коров и лошадей

Загон для коров и лошадей

Загон для коров и лошадей

Конструирование по замыслу

Конструирование по замыслу

Корабли Дать обобщённое представление о кораблях

Корабли Дать обобщённое представление о кораблях

Список литературы 2.1.1.1.

Список литературы 2.1.1.1.

ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):

ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):

Дигностика детей средней группы №8 «Радуга»

Дигностика детей средней группы №8 «Радуга»

10. 11. 12. 13. 14.

10. 11. 12. 13. 14.

Заведующему МБДОУ №3 Герман И

Заведующему МБДОУ №3 Герман И

Приложение 1 «Дидактические игры с использованием элементов конструктора лего»

Приложение 1 «Дидактические игры с использованием элементов конструктора лего»

Доктор. Игра в доктора: сделать книгу рецептов, где пометить, кубик какого цвета и в каком количестве от какой болезни

Доктор. Игра в доктора: сделать книгу рецептов, где пометить, кубик какого цвета и в каком количестве от какой болезни

Приложение 2 «Проекты» 1

Приложение 2 «Проекты» 1

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Домашние животные План: 1.

Домашние животные План: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023