Программа по учебному предмету Музыкальный инструмент (Домра)

Программа по учебному предмету Музыкальный инструмент (Домра)

Медиа
docx
03.12.2019
программа домра.docx

Еланский дом культуры

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

по учебному предмету

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

 (домра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: студентка 3 эхт Денисова Елена


Структура программы учебного предмета

I.       Пояснительная записка                                                              

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

-  Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной   организации на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цели и задачи учебного предмета

- Структура программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II.      Содержание учебного предмета                                                 

- Учебно-тематический план

- Годовые требования

III.    Требования к уровню подготовки учащихся                  

IV.    Формы и методы контроля, система оценок                              

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки

V.      Методическое обеспечение учебного процесса                         

VI.    Списки рекомендуемой учебной и методической литературы

- Примерные списки произведений

- Методическая литература

- Учебная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль

в образовательном процессе

         Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» по видам инструментов  домра (далее – «Музыкальный инструмент (домра») разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на народных музыкальных инструментах в детских школах искусств.

В системе музыкально-эстетического воспитания одно из ведущих мест занимает музыкально-инструментальное исполнительство на народных инструментах.

Народная инструментальная музыка, благодаря простоте восприятия, содержательности, доступности, песенной основе, помогает развивать музыкальность в ребенке, пробуждает интерес к занятиям. 

Предлагаемая программа рассчитана на трехлетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7 – 12 лет.

Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (домра)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме. В целях формирования навыков ансамблевого музицирования объем недельной нагрузки может быть увеличен.

Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме экзамена. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.

 

 

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (домра)» со сроком обучения 3 года, продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год.

 

Сведения о затратах учебного времени

Вид учебной работы,

нагрузки,

аттестации

Затраты учебного времени

Всего часов

Годы обучения

1-й год

2-й год

3-й год

 

Полугодия

1

2

3

4

5

6

 

Количество недель

16

19

16

19

16

19

Аудиторные занятия

32

38

32

38

32

38

210

Самостоятельная работа

32

38

32

38

32

38

210

Максимальная учебная нагрузка

64

76

64

76

64

76

420

 

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент (домра)» при 3-летнем сроке обучения составляет 420 часов.  Из них: 210 часов – аудиторные занятия, 210 часов – самостоятельная работа.

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

 

 

Цель и задачи учебного предмета

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на домре формирование практических умений и навыков игры на инструментах, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

·     ознакомление детей с народными инструментами, их разнообразием и исполнительскими возможностями;

·     формирование навыков игры на музыкальном инструменте;

·     приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

·     приобретение  знаний в области истории музыкальной культуры и народного творчества;

·     формирование основных понятий о музыкальных стилях и жанрах;

·     оснащение  системой  знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

·     воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения;

·     воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

·     сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

·     распределение учебного материала по годам обучения;

·     описание дидактических единиц учебного предмета;

·     требования к уровню подготовки учащихся;

·     формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

·     методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел    программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, просмотр видеоматериалов, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический (освоение приемов игры на инструменте);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, нотами, книгами по музыкальной литературе, аудио и видео записями концертов и конкурсов.

Класс должен быть оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео техникой, компьютером и интернетом.

 

                             II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план

1 год обучения

 I полугодие

Календарные

сроки

Темы и содержание  занятий

1 четверть

Знакомство с инструментом, его историей, устройством, правилами  ухода за ним.

Освоение и развитие первоначальных навыков игры   домре (правильная, удобная посадка, постановка рук).

Основы звукоизвлечения. Приемы игры: пиццикато большим пальцем для балалайки и домры, удары медиатором вниз для домры.                            

2 четверть

Прием non legato, арпеджиато, legato. Упражнения и этюды. Народные песни и танцы. Произведения современных композиторов.

                                                 

II  полугодие

Календарные

сроки

Темы и содержание  занятий

3 четверть

Прием стаккато. Чтение нот с листа. Игра по слуху. Гаммы ля минор ( домра). Упражнения и этюды. Произведения на фольклорной основе и произведения современных композиторов.

4 четверть

Развитие начальных навыков смены позиций. Чтение нот с листа. Игра в ансамбле с концертмейстером. Упражнения и этюды. Произведения на фольклорной основе и произведения современных композиторов.

Академический зачет.

 

2  год   обучения

  I полугодие

Календарные

сроки

Темы и содержание  занятий

1 четверть

Приемы игры: бряцание ( дубль штрих (домра). Пиццикато левой рукой (сдергивание) для домры . Гамма Ля мажор (домра). 1-2 этюда. Произведения современных композиторов и обработки народных песен и мелодий.

2 четверть

Основы техники игры интервалов. Прием стаккато.  Чтение нот с листа. 

Академический концерт. На академическом концерте в конце 2 четверти исполняются 2 разнохарактерных произведения.

 

 

II  полугодие

Календарные

сроки

Темы и содержание  занятий

3 четверть

Гаммы  Ля мажор, Ми мажор (домра). Упражнения и этюды. Произведения народного творчества в обработке современных российских композиторов. Произведения зарубежных композиторов. Игра в ансамбле, в том числе, с педагогом.

4 четверть

 1-2-октавные гаммы, упражнения и этюды.  Произведения  старинных и современных композиторов. В конце года  на академический  концерт выносятся две разнохарактерные пьесы и этюд. Этюд можно заменить третьей пьесой на один из видов техники или прием игры.

 

                                                 год   обучения

 I полугодие

Календарные

сроки

Темы и содержание  занятий

1 четверть

2 двухоктавные гаммы. Приемы  игры:  пиццикато, дубль штрих. Прием  тремоло (домра). Произведения классической и народной музыки, эстрадные песни. 

2 четверть

Совершенствование техники в различных видах арпеджио и гамм (исполнение различными штрихами). Репертуар пополняется  произведениями современных композиторов, популярных произведений русских и зарубежных классиков.

                         

  II  полугодие

Календарные

сроки

Темы и содержание  занятий

3 четверть

Приемы игры: большая, малая, обратная дроби,   двойное пиццикато. Пиццикато пальцами левой руки. Глиссандо.  Основы аккордовой техники. Тремоло ( домра).   Включение в репертуар несложных произведений крупной формы. Подготовка итоговой программы.

4 четверть

Подготовка к  итоговой  аттестации.

 

          Годовые требования

Требования первого и второго годов обучения содержат несколько вариантов примерных исполнительских программ, разработанных с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся. За два года необходимо овладеть необходимым количеством приемов игры на инструменте, познакомиться с произведениями народной и профессиональной музыки.

Требования третьего года обучения направлены на расширение репертуара и подготовку к  итоговой  аттестации.  Уровень сложности итоговой программы может быть различным. Программа должна подбираться с учетом индивидуальных, возрастных возможностей, уровня подготовки. В процессе подготовки итоговой программы закрепляются исполнительские навыки, навыки концертных выступлений.

1 год обучения

Развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления.

Первоначальное знакомство с элементами музыкальной грамо­ты. Освоение и развитие первоначальных навыков игры на  домре       (правильная, удобная посадка, постановка рук).

Знакомство с основными музыкальными терминами.

Приемы игры:

пиццикато большим пальцем, арпеджиато, удары медиатором вниз (домра)

В течение первого года обучения учащийся должен пройти: гаммы однооктавные: ля минор ( домра);  упражнения;  этюды (1-3);  пьесы (4-6).

 

Рекомендуемые упражнения и этюды ( домра)

1. Хроматическое упражнение на первой струне.

2. Хроматическое упражнение на первой струне  со сдвигом на один лад вверх через открытую струну.

3. Гамма  Ля мажор, ля минор.

4.Н.Бакланова.  Два этюда.

5. Н.Чайкин Этюд.

6  А.Александров Этюд.           

     

                 Примерные исполнительские программы

               

 

Домра

1 вариант

1. В.Иванников «Паучок»

2. Ц.Кюи  «Забавная», пер.А.Александрова

3. Л.Бекман «Елочка» пер.В.Евдокимова

 

2 вариант

1. Русская народная песня «Как под горкой, под горой»
         2. Чешская народная песня «Аннушка»

3. Русская народная песня «У ворот, ворот», обр. А.Гедике

3 вариант

1. Русская народная песня «Во поле береза стояла», обр. В.Цветкова

2. А.Филиппенко  «Цыплятки»

3. А.Спадавеккиа  «Добрый жук», пер. И.Шелмакова

2 год обучения

Освоение  новых  выразительных средств. Приемы игры:  дубль штрих (домра). 

Освоение техники игры интервалов ( домра). Основы техники исполнения штрихов: легато, стаккато. Знакомство с основными музыкальными терминами. В течение второго года обучения учащийся должен пройти:  гаммы однооктавные  Ля мажор, Ми мажор  (домра), арпеджио;  упражнения;  этюды (3-4); пьесы (10-12).  Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Игра в дуэтах, ансамблях. Репертуар для ансамблей должен быть знакомым и интересным для учеников и состоять из обработок народных песен и танцев, пьес русских и зарубежных композиторов, а также  пьес современных авторов. Ансамбли могут быть как однородные, так и смешанные.

 

Примерные исполнительские  программы

Домра

1 вариант

1.   В.Моцарт  Allegretto

2.   Украинская народная песня «Ой, джигуне, джигуне» 

3.   В.Шаинский В. Песенка «В траве сидел кузнечик»

2 вариант

1.   И.Гайдн  Песенка

2.   В.Калинников Журавель 

3.   Русская народная песня «Вы послушайте, ребята»

 

Одну или две пьесы из трех можно заменить пьесами, исполняемыми в  составе ансамбля (дуэта, трио, квартета или других составов).

Репертуар для ансамблей

1.   Русская народная песня «У голубя, у сизого». Обр. В.Глейхмана

2.   Д.Кабалевский «Ежик». Пер. М.Белавина

3.   Русская народная песня «Коробейники». Обр. В.Цветкова

4.   Русская народная песня «Ходила младешенька по борочку».  Обр. Т.Захарьина

5.   Русская народная песня «Веселые гуси». Обр. М.Красева

6.   Л.Бетховен «Сурок»

По окончании  второго года  обучения сформированы следующие знания,  умения, навыки.  Учащийся:

- играет разнохарактерные мелодии,

- знаком с позиционной игрой,

-  дубль штрих (домра);

- знает основные музыкальные термины.

3 год обучения

Формирование слухового контроля к качеству звукоизвлечения.  Динамика звучания. Пополнение и расширение исполнительского репертуара.

Подготовка и исполнение выпускной программы. Продолжение работы над постановочно-двигательными навыками, звукоизвлечением и метроритмом. Формирование слухового контроля к качеству звука,  динамике. Овладение средствами создания художественного образа произведения.

  Дополни­тельно: пиццикато пальцами левой руки, глиссандо, натуральные флажолеты ( домра). Основы аккордовой техники. 

Продолжение знакомства с основными музыкальными термина­ми. Знакомство с циклической формой (сюита). Желательно вклю­чение в репертуар произведений В.Андреева, Б.Трояновского, А.Шалова, А.Цыганкова.  Ансамбли. Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Пьесы, выученные на занятиях ансамбля, можно включать в итоговые исполнительские программы взамен одной  сольной пьесы.  

 

Примерные итоговые  исполнительские программы

             

Домра

1 вариант

1.   Г.Муффат  Бурре

2.   Е.Дербенко Сюита «Приключения Буратино» (2 и З части)

3.   Русская народная песня «Сама садик я садила». Обр. М.Красева

2 вариант

1.   В.Моцарт Сюита «Маленькая ночная серенада» (Немецкий танец или
Менуэт)

2.   П.Чайковский  Трепак из балета «Щелкунчик»

3.    И.Дьяконова «Былина»

3 вариант

1.   И.С.Бах «Весной»

2.   С.Рахманинов «Русская песня»

3.   П.Чекалов Сюита «Васька-футболист» («Маскарадный марш», Песня, «Васька-футболист»)

4 вариант

1.        И.С.Бах Рондо из Сюиты си минор

2.        В.Андреев  Вальс «Бабочка». Пер. И.Дьяконовой

3.        Русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени». Обр. В.Дителя

5 вариант

1. Ф.Госсек  Тамбурин или Л.Бетховен Полонез

2. Русская народная песня «Соловьем залетным». Обр. В.Камалдинова

3. С.Рахманинов «Итальянская полька»

Репертуар для ансамблей

1.     В.Андреев «Испанский танец»

2.     В.Андреев «Гвардейский марш»

3.     И.С.Бах «Менуэт». Пер. М.Белавина

4.     Л.Бетховен «Прекрасный цветок». Пер. А.Александрова

5.     И.Гайдн  «Шутка»

6.     Г.Гендель «Менуэт»

7.     Ю.Забутов «В деревне»

8.     Н.Любарский «На лошадке»

9.     Л.Моцарт «Бурре». Пер. Г.Бишко

10.  П.Перковский  «Ссора»

11. Украинская народная песня «Ехал казак за Дунай». Обр. А.Шалова

12. Русская народная песня «Заиграй, моя волынка». Обр. Б.Трояновского

13. Русская народная песня «Виноград в саду цветет». Обр. А.Александрова

14. Русская народная песня «Посеяли девки лен». Обр. А.Александрова

15. Н.Римский-Корсаков «Проводы зимы» из оперы «Снегурочка». Пер. В.Чунина

16. Русская народная песня «Ты не стой, не стой, колодец». Обр. А.Лядова

17. Русская народная песня «Вечерком красна девица». Обр. В.Евдокимова

18. А.Шалов «Маленький машинист»

19. Р.Шуман «Мелодия». Пер. М.Белавина

Репертуарные сборники для ансамблей

Азбука домриста.  Младшие  классы ДМШ. Составитель Разумеева Т.Ю. М., «Кифара», 2006

Азбука домриста. Тетрадь 2. / Составитель И.Г.Дьяконова. М., Классика-XXI, 2004

А.Александров  «Школа игры на трехструнной домре». М., Музыка, 1990

Легкие дуэты. Домра в детской музыкальной школе. Вып. 1. Сост. И пер. Ю.Ногаревой. СПб, Композитор, 2004

Педагогический  репертуар ДМШ. Домра. Ансамбли. Сост. Г.Гинтова. СПб, 1998

 В.Чунин  «Школа игры на трехструнной домре». М., Советский композитор, 1990

 

 

 

 

 

     III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Выпускник демонстрирует следующий уровень подготовки:    

- владеет основными приемами звукоизвлечения, умеет правильно использовать их на практике,

- умеет исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,

- умеет самостоятельно разбирать музыкальные произведения,

- владеет навыками публичных выступлений, игры в ансамбле.

 

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1.     Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Основными видами контроля учащихся являются:

     текущий контроль,

     промежуточная аттестация учащихся,

     итоговая аттестация учащихся.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля являются:

      систематичность,

      учет индивидуальных особенностей учащегося.

Каждый из видов контроля имеет свои це­ли, задачи и формы.

Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины и выявление отношения учащегося к изу­чаемому предмету, организацию регулярных домашних занятий и повышение уровня освоения учебного материала; имеет воспита­тельные цели и учитывает индивидуальные психологические особенно­сти учащихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

Текущий контроль осуществляется регулярно  в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценки результатов занятий. На осно­вании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодо­вые, годовые оценки. Формами текущего и промежуточного контроля являются: контрольный урок, участие в тематических вечерах, классных концертах, мероприятиях культурно-просветительской, творческой деятельности школы, участие в конкурсах.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и уровень усвоения им программы на опре­деленном этапе обучения.

Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации учащихся являются:

   зачеты (недифференцированный, дифференцированный);

   переводные зачеты (дифференцированные);

   академические концерты;

   контрольные уроки.

Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают пуб­личное исполнение  программы (или части ее) в присутствии комиссии. Зачеты могут проходить в виде  академических концертов. 

Переводной зачет проводится в конце учебного года  с исполнением программы в полном объеме и определяет успешность освоения программы данного года обучения. Переводной зачет проводится с применением диффе­ренцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение.

Возможно применение индивидуальных графиков проведения данных видов контроля. Например, промежуточная аттестация может проводиться каждое полугодие или один раз в год.

Учащиеся, принимающие активное участие в конкурсах, городских концертах, школьных мероприятиях могут освобождаться от экзаменов (если они проводятся) и зачетов.

           По состоянию здоровья  ученик может  быть переведен в следующий класс по текущим оценкам.  

2. Критерии оценки

По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

5 (отлично) - ставится, если учащийся исполнил программу  музыкально, в характере и нужных темпах.

4 (хорошо) – ставится при некоторой неряшливости в исполнении  программы, недостаточно выразительном исполнении.

3 (удовлетворительно) - программа исполнена с ошибками, не музыкально.

При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:  формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой; наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве; степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.

 

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации преподавателям

Трехлетний срок реализации программы учебного предмета позволяет: продолжить обучение под руководством преподавателя,  продолжить самостоятельные занятия, музицировать для себя и друзей. Каждая из этих целей требует особого отношения к занятиям и индивидуального подхода к ученикам.

Для развития навыков творческой, грамотной работы учащихся программой предусмотрены методы индивидуального подхода при определении учебной задачи, что позволяет педагогу полнее учитывать возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии его творческих способностей.

Занятия в классе должны сопровождаться  внеклассной работой - посещением выставок и концертов, прослушиванием музыкальных записей, просмотром музыкальных фильмов.

Большое значение имеет репертуар ученика. Необходимо выбирать высокохудожественные произведения, разнообразные по форме и содержанию, при этом учитывать особенности характера и способности ученика. Весь репертуар должен подбираться так, чтобы его было интересно исполнять, а главное, чтобы он нравился ученику, и ученик его играл с удовольствием.

         Во время подбора программы необходимо учитывать данные ученика, его темперамент, характер.

В работе над произведениями можно  добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного выступления, другие – для показа в условиях класса, третьи – с целью ознакомления. Требования могут быть сокращены или упрощены соответственно уровню музыкального и технического развития ученика. Данный подход отражается в индивидуальном учебном плане учащегося.

 

   VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕРНЫЕ СПИСКИ ПРИЗВЕДЕНИЙ

1 год  обучения

                           Примерный список произведений для  домры

М. Магиденко  «Петушок».    А.Александров  «Школа игры на трехструнной домре»

Р.н.п. «Как под горкой, под горой». Обр. Ю.Фортунатова.  А.Александров  «Школа игры на трехструнной домре»

М.Красев  «Топ-топ».  А.Александров  «Школа игры на трехструнной домре»

Н.Метлов «Котя, котенька-коток». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Укр.н.п.  «Ой, Джигуне, Джигуне». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Р.н.п. «Во поле береза стояла». Гармонизация Н.Римского-Корсакова.     А.Александров  «Школа игры на трехструнной домре»

Н.Метлов  «Паук и мухи».  А.Александров  «Школа игры на трехструнной домре»

Д.Кабалевский  «Маленькая полька». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

В.Агафонников Сюита «Музыкальные игры». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Скок, скок, поскок». Обр. Е.Туманян. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

В.Ребиков «Воробышек». «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Т.Потапенко «Грибы».  «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

В.Благ  «Чудак».   «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Д.Кабалевский  «Игры».  В.Чунин  «Школа игры на трехструнной домре»

Э Левина  «Неваляшки». В.Чунин  «Школа игры на трехструнной домре»

Л.Бетховен  «Сурок».  В.Круглов  «Школа игры на домре»

2 год обучения

Примерный список произведений для  домры

Чешская н.п.  «Аннушка».   Гармонизация В.Ребикова.  А.Александров  «Школа игры на трехструнной домре»

Д.Кабалевский  «Прогулка».  А.Александров  «Школа  игры на трехструнной домре»

Д.Кабалевский  «Свет и тени». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Л.Бетховен «Сурок».  А.Александров  «Школа игры на трехструнной домре»

В.А.Моцарт «Вальс» Фа мажор. А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

И.С.Бах    «Гавот» Ре мажор. В.Круглов  «Школа игры на домре»

В.А.Моцарт  «Аллегретто».  В.Круглов  «Школа игры на домре»

Р.н.п. «Я на  камушке сижу». Обр. Н.Римского-Корсакова. В.Круглов    «Школа игры на домре»

Р.н.п.  «Исходила младешенька». Обр.Н.Римского-Корсакова. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Белолица, круглолица».  Обр. С.Фурмина.   «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Ай, утушка луговая». Обр. Н.Любимовой. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Соловьем залетным».  Обр. А.Комаровского.   «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

3 год обучения

Примерный список произведений для балалайки

П.Куликов «Этюд».  В.Цветков  «Школа игры на балалайке»

В.Глейхман  «Этюд».  В.Цветков  «Школа игры на балалайке»

Ф.Шуберт «Вальс» Ре мажор.  В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Н.Бакланова «Этюд». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

В.Цветков «Царевна лебедь».  В.Цветков  «Школа игры на балалайке»

К.Вебер «Вальс».  В.Цветков «Школа игры на балалайке»

В.Моцарт «Игра детей».  П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

А.Гедике «Заинька».  П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

Г.Гладков «Колыбельная».  «Начинающему балалаечнику», вып.7

Р.Шуман  «Марш».  П.Нечепоренко «Школа игры на балалайке»

В.Цветков «Марш».  В.Цветков  «Школа игры на балалайке»

В.Цветков «Страдания».  В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Л.Бетховен «Менуэт» Ля мажор. «Хрестоматия балалаечника», 1-3 кл., сост. В.Глейхман

В.Глейхман Вальс «Осень».  Пьесы. 1-3 классы ДМШ

В.Цветков «Частушка». В.Цветков «Школа игры на балалайке»

Примерный список произведений для  домры

Р.н.п. «Вы послушайте, ребята».  Обр. А Александрова.   «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Р.н.п. «Ой гоп, тай ни, ни». Обр. С.Фумина. «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

Т.Хренников «Колыбельная Светланы». В.Чунин «Школа игры на трехструнной домре»

Р.н.п.  «Как под яблонькой». Обр. В.Андреева.  В.Чунин  «Школа игры на трехструнной домре»

Д.Кабалевский  Этюд ля минор. В.Круглов «Школа игры на домре»

Д.Кабалевский «Вприпрыжку». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»    

Д.Шостакович «Маленький марш». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

С.Сарьян «Кукла спит». А.Александров «Школа игры на трехструнной домре»

Г.Беренс  «Этюд» Ре мажор.  В.Круглов  «Школа игры на домре»

В.Калинников «Журавель».  «Юный домрист», сост. Н.Бурдыкина

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Домра

Александров А. Школа игры на трехструнной домре. М.,1990

Климов Е. Совершенствование игры на трехструнной домре. М., 1972

Круглов В. Искусство игры на трехструнной домре. М., 2001

Круглов В. Школа игры на домре. М., 2003

Круглов В. Новые приемы игры в оригинальном репертуаре для домры. В сб. «Музыкальная педагогика и исполнительство на народных инструментах». Вып. 74. М., 1984

Методика обучения беглому чтению нот с листа. Методическая разработка
для преподавателей исполнительских отделов музыкальных училищ.
Составитель Л.Терликова. М., 1989

Мироманов  В. К вершинам мастерства. Развитие техники игры на трехструнной домре. М., 2003

Пересада А. Справочник домриста. Краснодар, 1993

Чунин В. О пластике движений домриста (техника правой руки). В сб. Проблемы педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 95. М., 1987

Чунин В. Школа игры на трехструнной домре. М.,1986

 

 

 

УЧЕБНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

Домра

Азбука домриста. Вып. 2. Составитель И.Дьяконова. М., Классика- XXI, 2004

Азбука домриста для трехструнной домры. Сост. Т. Разумеева. М., 2006

Александров А. Гаммы и арпеджио. М., 1967

Альбом юного домриста. Младшие и средние классы ДМШ. Сост. Т.Пронина, Е.Щербакова. СПб, Композитор, 2002

Альбом для детей. Вып. 1. Сост. В.Евдокимов. М., 1986

Альбом для детей. Вып. 2. Сост. Л.Демченко. М.,1988

Альбом для детей и юношества. Сост. А.Цыганков. М., 1996

Альбом для детей и юношества. Вып. 1. Сост. В.Круглов. М., 1984

Альбом для детей и юношества. Вып. 2. Сост. В.Круглов. М., 1985

Альбом для детей и юношества Вып. 3. Сост. В.Чунин. М., 1987

Альбом начинающего домриста. Вып.3. Сост. С.Фурмин. М., 1971

Альбом ученика - домриста. Вып. 1. Сост.  В.Герасимов, С.Литвиненко. Киев, 1971

Альбом ученика - домриста. Вып. 2. Сост. В.Герасимов, С.Литвиненко. Киев, 1973

Бейгельман Л. 50 этюдов для трехструнной домры. М., 2000

Бейгельман Л. 60 этюдов для трехструнной домры. М., 2001

Белов Р. Гаммы, арпеджио и упражнения для трехструнной домры. М., 1996

Библиотека домриста. Вып. 31, М., 1960

Вольская Т., Гареева И. Технология исполнения красочных приемов игры на домре. Екатеринбург, 1995

Городовская В. Новые сочинения для трехструнной домры. М.,1996

Джоплин С. Пьесы для трехструнной домры и фортепиано. Пер. Л.Школиной. СПб, Композитор, 2003

Ефимов В. «Музыкальные картинки». Пьесы для трехструнной домры. М., 2002

Круглов В. Пьесы для трехструнной домры. М., 1998

Курченко А. «Детский альбом». Пьесы для трехструнной домры. М., 1999

Лаптев В. Концерты для домры. М.,1997

Легкие пьесы для трехструнной домры с сопровождением фортепиано. Вып. 1. Сост. А.Лачинов. М., Советский копмозитор,1958

На досуге. Вып. 1. Сост. Е.Рузаев. М., 1982

Педагогический репертуар.1- 2 классы ДМШ. Вып. 3. Сост. А.Александров. М., 1979

Первые шаги домриста. Вып. 1-3. М., 1964-1967

Пильщиков А. Этюды для трехструнной домры. Л.,1980

Популярные джазовые композиции для трехструнной домры и фортепиано. СПб, 2003

Тамарин И. Пьесы для домры и фортепиано. Сост. В.Глейхман. М., 2007

Хрестоматия домриста. Старшие классы. Сост. И.Дьяконова. М.,1997

Цыганков А. Избранные произведения для трехструнной домры и фортепиано. М., 1982

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)