Программа по внеурочной деятельности " Юный журналист"
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности " Юный журналист"

Оценка 5
DOC
06.05.2024
Программа по внеурочной деятельности " Юный журналист"
Программа_Юный_журналист_5-6 (1).DOC

 

 

 

 

 

 

Юный журналист»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ РОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О СОЦИАЛЬНОМУ НА РАВЛЕНИЮ

 

для обучающихся 5-6 классов Срок реализации программы – 2 года

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

 

 

 

стр.

 

 

1.

Пояснительная записка к программе курса «Юный журналист»

3

 

 

2.

Учебно – тематический план программы «Юный журналист»

7

 

 

 

1 полугодие

 

 

 

3.

Содержание программы 1 полугодие

9

 

 

4.

Учебно – тематический план программы «Юный журналист»

12

 

 

 

2 полугодие

 

 

 

5.

Содержание программы 2 полугодие

14

 

 

6.

Методическое обеспечение программы

16

 

 

7.

Учебно-методическая литература

18

 

 

8.

Приложение

19

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

 

Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

 

Занятия в объединении «Юный журналист» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.

 

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена на создание продукта, имеющего значимость для других.

 

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

 

Для ребят активных, любознательных школьная газета станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Ребята смогут пополнить словарный запас и значительно расширить кругозор. У детей появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной, но и в письменной речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.

 

Школьная газета становится важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. еред учащимися открываются широкие возможности во внеурочной деятельности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли писателей, выразить свои чувства, переживания в письменной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.

 

Также следует отметить, что в школьной программе недостаточно сведений о роли средств массовой информации в общественной жизни. Учащиеся, оканчивающие среднюю школу, мало ориентируются в процессах, происходящих в обществе. Данный курс поможет определиться ученику в выборе профиля, восполнить пробелы в его предыдущей подготовке. шестиклассники расширят и углубят свои знания о видах общения и речевых жанрах. При этом большое внимание уделяется публичному общению - таким жанрам, как устные


 


развернутые ответы, спор, отзыв, объяснительная записка, газетная информация и

 

др.

В основе содержания программы внеурочной деятельности «Юный журналист» лежит концепция предпрофильного образования, в процессе которого будущие журналисты смогли бы изучать основы журналистики в ходе практической деятельности. Обучаясь, школьники получают возможность сориентироваться в многообразии профессий, сопоставить собственные желания и склонности с потребностями современного рынка труда, сделать свой профессиональный выбор в будущем.

 

Программа «Юный журналист» является интенсивным курсом, базирующимся на сочетании теоретических занятий, психологической подготовки, практических тренингов и сочетается с практической работой по написанию материалов и выпуску школьной газеты, публикации в районной газете «ШАГ».

 

Целью курса является ознакомление обучающихся 6 классов с особенностями журналистской профессии на основе их личного практического опыта.

Задачами курса являются:

выявление интересов и проверка способностей учащихся;

формирование представления о журналистике как профессии, играющей

 

специфическую роль в жизни общества;

изучение истории журналистики и основ журналистского творчества;

 

развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

 

формирование практических навыков создания школьного печатного издания.

Программа курса включает в себя:

 

изучение основ истории отечественной журналистики; обзор современных средств массовой информации;

знакомство с нормами профессиональной этики журналиста;

 методы сбора и обработки информации; психологическая подготовка журналиста;

 

изучение основных журналистских жанров (информация, заметка, статья, интервью и т.д.);

 

методы работы со словом.

 

Для выполнения поставленных задач в программе сочетаются такие формы проведения занятий как лекции по теории и истории журналистики, психологические игры-тренинги, тесты, беседы, экскурсии и встречи с профессионалами (экскурсия в редакцию районной газеты «Автозаводец»), практическая работа по написанию статей и выпуску газеты в творческой лаборатории.

 

Данная программа учебного курса предусматривает тесную взаимосвязь с такими предметами базового школьного курса, как русский язык, литература и история.

 

Возрастная категория курса – обучающиеся 6 классов.



Формы организации коллектива. В первый год на занятиях в ребята изучают

 

основы истории журналистики, знакомятся с современными СМИ, узнают о нормах профессиональной этики журналиста, учатся методам сбора и обработки информации, осваивают журналистские жанры. Члены коллектива делятся на отдельные группы: ответственные за сбор материала об учёбе, о спорте, о событиях в школе и в поселке, чтобы потом правдиво отразить всё в своих репортажах.

 

К концу первого полугодия обучения журналистике юнкоры должны уметь выявлять интересные события в повседневной жизни, собирать информацию из разных источников и работать с ней, различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах, общаться, не боясь выступать перед аудиторией, правильно вести интервью.

 

Программа 2 полугодия обучения развивает и закрепляет начальные профессиональные знания и умения. Для выполнения в программе поставленных задач использую лекции, беседы, экскурсии и встречи с профессионалами, практическую работу по написанию статей и выпуску газеты в творческой лаборатории. Работа в группах создаёт атмосферу сотрудничества учащихся при решении задач, когда требуются соответствующие коммуникативные умения. Индивидуальная форма работы руководителя кружка с юными журналистами формирует развитие их творческой индивидуальности.

 

Место в учебном плане школы. Объединение «Юный журналист» относится к внеурочной деятельности обучающихся 6 классов социального направления в рамках реализации ФГОС второго поколения и рассчитан на 1 год (всего 68 часов).

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса.

 

Курс «Юный журналист» даст возможность накопить опыт для дальнейшей жизни, научит свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на различные значимые события общественной жизни.

 

Занятия по данной программе помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироваться в информационном пространстве, представлять себя редактором собственного издания.

 

Учащиеся смогут:

 

определить тему или идею текста;

 составлять простой и подробный план текста;

создавать связные высказывания (с заданным языковым материалом);

 оценивать чужую и свою речь;

спорить, но не ссориться, аргументировать свои высказывания;

 

сокращать один и тот же текст до половины, до трети его первоначального объёма, до одного абзаца и одного предложения;

 

рассказать о себе так, чтобы тебя слушали; брать интервью у знакомых и незнакомых людей;

вести репортаж с места событий;

 

составлять различные типы текстов газетной информации.


Учащиеся должны:

 

- понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека;

 

- уметь определять жанр газетного текста, выявлять его отличительные особенности, анализировать его структуру, владеть разнообразными приемами анализа текста;

 

- уметь создавать собственный текст в условиях ограниченного времени, грамотно и аргументировано выражать собственные мысли, точку зрения, позицию, мнение современным литературным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом высказывания;

 

уметь редактировать предложенные тексты, находить и исправлять ошибки.

 

Личностные результаты:

 

- знакомство с особенностями профессии журналиста на основе понимания ее ценностного  содержания  и  возможностей  реализации  собственных жизненных планов;

- формирование личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств;

 

- освоение основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;

- формирование активной жизненной позиции.

Метапредметные результаты:

 

- овладение культурой общения,

-  овладение навыками работы с различными источниками информации;

- развитие творческих и коммуникативных способностей;

развитие критического мышления, умения интерпретировать, анализировать и оценивать медиатексты,

-  овладение различными формами самовыражения при помощи

 

медиатехники.

Предметные результаты:

 

- умение выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;

 - знание специфики и структуры основных газетных жанров (уметь различать

информацию, заметку, интервью, статью), умение грамотно излагать информацию в этих жанрах;

 

- овладение навыками работы с медиатекстом.


 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно–тематический план программы «Юный журналист» 1- е полугодиеобучения

 

 

 

Тема

 

Общее

 

 

В том числе

 

 

 

 

 

количество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические

рактические

 

1

Введение в программу

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

Знакомство с «Юным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

журналистом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Журналистика

 

20

 

9

 

 

11

 

3

Знакомство с оформительским

 

3

 

 

 

 

3

 

 

делом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Работа в программе Open Office.

 

2

 

 

 

 

2

 

5

Специальные технические

 

2

 

1

 

 

1

 

 

устройства на вооружении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корреспондента газеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Подготовка статей для

 

2

 

 

 

 

2

 

 

школьной газеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Компьютерное редактирование.

 

3

 

1

 

 

2

 

 

Верстка газеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Подведение итогов работы

 

2

 

1

 

 

1

 

 

 

ИТОГО:

 

35

 

13

 

 

22

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

программы «Юный журналист»

 

 

 

 

 

 

 

 

1-й год обучения

 

 

 

 

 

 

№  /

Тема занятия

 

 

 

Кол-во

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория

рактика

 

1.

 

Введение в программу. Знакомство с программой

 

 

1

 

 

 

 

 

«Юный журналист».

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

История журналистики в России.

 

 

 

 

1

 

 

 

3.

 

Газета в моих руках.

 

 

 

 

1

 

 

 

4.

 

Современные газеты.

 

 

 

 

 

 

1

 

5.

 

Журналистика как профессия.

 

 

 

 

1

 

 

 

6.

 

Работа редакции. Теория: формирование представлений

1

 

 

 

 

 

о профессии журналиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

рактическая работа: ролевая игра «Журналист берет

 

 

 

1

 

 

 

интервью».

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

Функции журналистики

 

 

 

 

1

 

 

 

9.

 

Факт как объект интереса журналиста и основа для его

 

 

 

1

 

 

 

работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

Способы сбора информации

 

 

 

 

1

 

 

 

11.

 

Основные методы наблюдения

 

 

 

 

 

 

1


7


12.

Практическая работа: составление анкет, подготовка и

 

1

 

проведение опросов по разным темам, подготовка к

 

 

 

интервью.

 

 

13.

Мастерская информационных газетных жанров.

1

 

14.

Заметка. Виды заметок.

 

1

15.

Интервью. Его виды.

 

1

16.

Цитирование. Способы передачи чужого высказывания

 

1

 

в письменной речи.

 

 

17.

Репортаж.

 

1

18.

Культура речи.

1

 

19.

Знакомство с термином «газетный язык».

 

1

20.

Формы речи: устная и письменная (особенности).

1

 

21.

Функционально-смысловые типы текстов: определение

 

1

 

основных отличительных особенностей.

 

 

22.

Структура газеты.

 

1

23.

Макет.

 

1

24.

Заголовок. Шрифт.

 

1

25.

Отработка практических навыков работы за

 

1

 

компьютером (текстовый редактор Open Office).

 

 

26.

Иллюстрация в газете.

 

1

27.

Устройство фотоаппарата, видеокамеры и диктофона.

1

 

28.

Правила работы с аппаратурой.

 

1

29.

Практическая работа: определение рубрик, выбор темы

 

1

 

для освещения в газете, написание статьи.

 

 

30.

Практическая работа: обсуждение и проверка на

 

1

 

наличие речевых ошибок.  Подбор иллюстративного

 

 

 

материала.

 

 

31.

Теория: «компьютерная верстка газеты».

1

 

32.

Практическая работа:  Печатание материала, подбор

 

1

 

шрифта, оформление заголовков.

 

 

33.

Выведение материалов на принтер.

 

1

34.

Теория: подведение итогов занятий за 1 полугодие.

1

 

 

ИТОГО:

13

21

 

ВСЕГО:

 

34


 

 

 

 

 

 

 

 

8


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-е полугодие ОБУЧЕНИЯ

Введение в программу Знакомство с Юным журналистом»

Теория: Ознакомление с направлениями деятельности «Юный журналист», цель и задачи. Правила работы и поведения в коллективе. равила по технике безопасности. Решение организационных вопросов, выбор актива.

 

Практика: Анкетирование: Почему вы выбрали занятия в «Юном журналисте»? Чему бы вы хотели научиться?

 

Журналистика.

 

Теория: Выпуск первой газеты в России. Разнообразие способов печати в процессе развития книгопечатания. Разновидности газет. Начало книгопечатания на Руси.

 

Практика: Тренинг «Творческий потенциал юного журналиста».Упражнения на развитие умения понимать чувства и эмоции других людей, развитие навыков эффективного слушания. Самостоятельный сбор информации на заданную тему. Самостоятельная работа «Основные понятия журналистики».

 

Практическая работа: рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность. Составление плана для рассказа о печатном издании. Презентация «Газета в моей семье». Практическая работа: презентация выбранной газеты (публичное выступление, построенное по составленному на предыдущем занятии плану).

 

Работа редакции.

Теория: формирование представлений о профессии журналиста. Ознакомительная презентация функциональных обязанностей членов редакции газеты.

Практическая работа: выбор приоритетных направлений работы для каждого кружковца в редакции школьной газеты.

 

Юнкор школьной газеты.

Теория: компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм, владение литературным языком, знания в области русского языка и литературы.

 

Практическая работа: ролевая игра «Журналист берет интервью» (положительные и отрицательные стороны личности журналиста с анализом ситуации). Презентация газеты. Практическая работа – подготовка детей к ответственной миссии – презентация школьной газеты для всех учащихся школьного звена с целью привлечения к чтению школьной газеты большого круга читателей и проведение презентации газеты (выступление агитбригады кружковцев). освящение в юные журналисты.

 

Практическая работа: подготовка клятвы юного корреспондента, организация мероприятия, проведение мероприятия перед школьниками всех классов. Вручение юнкорам рабочих инструментов: рабочего блокнота журналиста и профессиональной ручки.

 

Теория: Функции журналистики - информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения. Факт как объект интереса журналиста и основа для его работы.


 

9

 

 


Практическая работа: на примере выпусков центральных печатных изданий

 

провести анализ некоторых статей для определения направленности каждой из них, учить определять какую функцию выполнял журналист при работе над статьей, заметкой.

 

Теория: Основные методы - это наблюдение (два вида наблюдения: открытое и скрытое), работа с документами, интервьирование, опрос, анкетирование. Практическая работа: составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным темам, подготовка к интервью. Деловые игры с выбором наиболее доступных и подходящих к обстановке способов сбора информации (применительно к выбранной теме). Переписка. Обработка корреспонденции.

 

Заметка. Теория: Заметка как один из газетных жанров, передающих информацию. Виды заметок: заметка – информация, заметка-благодарность, заметка-критика, заметка на обсуждение.

 

Практическая работа: разбор видов заметок - работа с газетной продукцией в кружке. Работа со справочным материалом буклета «Заметка. Как еѐ написать?» Оформление заметки на выбранную тему.

 

Интервью. Теория: Особенности жанра, его виды: интервью – монолог, интервью

 

– диалог, интервью - зарисовка, коллективное интервью, анкета.

Практическая работа: обучение кружковцев проведению интервью-диалога (условия, от которых зависит успех интервью, приемы установления доверительных отношений с интервьюируемым, постановка вопросов и их предъявление). Цитирование. Способы передачи чужого высказывания в письменной речи. Работа со справочным материалом буклета «Золотые правила для проведения интервью». Подготовка для публикации интервью на выбранную тему.

 

Репортаж.

Теория: Отчет — это развернутое информационное сообщение о событии сферы окружающей действительности. Главное требование к автору отчета — точность передачи сути высказываний говорящих. Виды отчета.

 

Практическая работа: учить детей составлять прямой информационный отчет о каком-то общешкольном мероприятии (например, олимпиаде). Самостоятельная работа с документами.

 

Теория: Знакомство с термином «газетный язык». Требования к языку СМИ. Газетные штампы. Выразительные средства газетного языка.

 

Практическая работа: Формы речи: устная и письменная (особенности). Речевые ошибки в тексте. Упражнения по формированию выразительной письменной речи. Функционально-смысловые типы текстов: определение основных отличительных особенностей.

 

Знакомство с оформительским делом.

Теория: Ознакомление с понятиями «страница», «колонка», «рубрика», «заголовок», «тираж», «шрифт», «иллюстрации», «макетирование». Практическая работа: создание макета номера газеты (на бумажном носителе). Теория: Понятие и основные функции заголовка.

 

Практическая работа: Придумывание заголовков к заметкам, статьям с ориентировкой на содержание (творческая работа кружковцев).


10


Теория: отличие репортажа от других информационных жанров. Характерные

 

особенности жанра— оперативность, динамичность, наглядность происходящего, активно действующее авторское «я», которое помогает создавать так называемый «эффект присутствия», позволяет читателю как бы находиться рядом с репортером и вместе с ним видеть, ощущать событие.

 

Практическая работа: упражнение кружковцев в написании репортажа на определенную тему, разбор речевых и орфографических ошибок в процессе организации проверки готовых статей, дидактические игры для расширения словарного запаса юного журналиста. Работа со справочным материалом буклета «Я пишу репортаж».

 

Отчет.

Теория: Знакомство с видами шрифта различных изданий периодической печати. Изучение особенностей некоторых видов шрифта, соответствие его содержанию информации в газете. Практическая работа: Упражнение в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформление заголовков, плакатов.

 

Работа в программе Open Office.

Иллюстрация в газете. Теория: Роль и функция фотоиллюстраций в школьной газете. Фотокорреспондент. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Понятие «компьютерная обработка фотографий и рисунков». Практическая работа: Формирование и закрепление умений и навыков работы с газетной иллюстрацией. Фотографирование объектов, просмотр работ, выбор более удачных.

 

Обработка фотографий и рисунков в программе Open Office. Размещение печатных статей и фотоматериалов на страницах макета газеты. Подпись под фотографией (рисунком). Цветовое оформление проекта. Просмотр проектов, их обсуждение. Оформление, названия газеты и обработка фотографий с помощью программы. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.

 

Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты.

Теория: Устройство фотоаппарата, видеокамеры и диктофона. Основные технические термины. равила работы с аппаратурой.

 

рактическая работа: Обучение основным приемам работы с фотоаппаратом, видеокамерой и диктофоном (работа в подгруппах).

 

Подготовка статей для школьной газеты.

Практическая работа: Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статьи, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

 

Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

Теория: «компьютерная верстка газеты».

Практическая работа: Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

 

Подведение итогов работы

Теория:  Подведение итогов занятий за полугодие.


 

11


Практика: Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Обработка анкет.

 

Участие в презентации « Портфель творческих успехов». Награждение самых активных детей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12


Учебно–тематический план программы «Юный журналист» 2- е полугодие обучения

 

 

 

Тема

 

 

Общее

 

В том числе

 

 

 

 

 

 

количество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические

рактические

 

1

Введение.

 

 

1

 

1

 

 

 

 

2

Периодическая печать.

 

3

 

2

 

1

 

3

Мастерская информационных

 

20

 

5

 

15

 

 

газетных жанров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Ролевые игры

 

 

3

 

 

 

3

 

5

Экскурсии, встречи с

 

 

3

 

 

 

3

 

 

журналистами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Выпуск газеты.

 

 

3

 

 

 

3

 

7

Подведение итогов.

 

 

2

 

1

 

1

 

 

 

 

ИТОГО:

 

34

 

8

 

26

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

программы «Юный журналист»

 

 

 

 

 

 

 

 

2-е полугодиеобучения

 

 

 

 

 

№  /

 

Тема занятия

 

 

Кол-во

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория

Практика

 

1.

 

Введение. Распределение обязанностей между членами

1

 

 

 

 

 

курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Роль и место периодической печати.

 

1

 

 

 

3.

 

Специфика  детских  и  юношеских  периодических

1

 

 

 

 

 

изданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Виды газетных и журнальных публикаций.

 

 

 

1

 

5.

 

Хроника.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

6.

 

Организация работы корреспондентов-хроникеров.

 

 

 

1

 

7.

 

Журналистский эксперимент.

 

 

 

 

 

1

 

8.

 

Заметка.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

9.

 

Зарисовка.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

10.

 

Экскурсия «Кто имеет отношение к газетам?»

 

 

 

1

 

11.

 

Словари,  справочники,  их  использование  в  газете.

1

 

 

 

 

 

Классификация

речевых,

грамматических,

 

 

 

 

 

 

орфографических и пунктуационных ошибок.

 

 

 

 

 

12.

 

Исправление различных типов ошибок, их условное

 

 

1

 

 

 

обозначение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

Ролевая игра «Заседание редколлегии».

 

 

 

1

 

14.

 

Интервью. Репортаж.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

15.

 

Рецензия, отзыв.

 

 

 

 

 

1

 

 


13


16.

Обзор печати

 

1

17.

Посещение редакции газеты «Автозаводец»

 

1

18.

Проблемная статья.

 

1

19.

Выпуск газеты.

 

1

20.

Журналистский эксперимент.

 

1

21.

Проблемная статья.

 

1

22.

Социологический опрос.

 

1

23.

Встреча с журналистами.

 

1

24.

Обзор печатных изданий г. Санкт-Петербург.

 

1

25.

Отзыв на статью.

 

1

26.

Выпуск сборника статей.

 

1

27.

Ролевая игра «  Пресс-конференция».

 

1

28.

Аналитическая журналистика.

1

 

29.

Ролевая игра.

 

1

30.

Психологическая подготовка журналиста.

1

 

31.

Дискуссия на тему «Границы гласности в современной

 

1

 

журналистике».

 

 

32.

Выпуск газеты.

 

1

33.

Теория: подведение итогов занятий за год.

1

 

34.

Практика: Анкетирование «Мои успехи в

 

1

 

журналистике». Обработка анкет. Участие в

 

 

 

презентации «  Портфель творческих успехов».

 

 

 

Награждение самых активных юнкоров.

 

 

 

ИТОГО:

8

26

 

ВСЕГО:

 

34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ Введение в программу.

Теория: Ознакомление с направлениями деятельности курса «Юный журналист», цель и задачи. равила работы и поведения в коллективе. равила по технике безопасности. Решение организационных вопросов.

 

Периодическая печать.

Рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность. Составление плана для рассказа о печатном издании.

Мастерская информационных газетных жанров.

Тема «Заметка».

Заметка - простейшая форма оперативного газетного сообщения. Событийный повод для написания заметки. Сжатость изложения, высокая оперативность. Способы подачи краткой информации в газете и журнале: тематические, политематические, хроникальные подборки. " еревернутая пирамида".

 

рактическая работа:

-   подготовить хроникальное сообщение, короткую информацию и расширенную заметку на заданную тему.

 

Тема «Эксперимент».

 

Эксперимент как метод и жанр современной журналистики. Динамичность и "живое" наглядное изложение. Соединение аналитического начала и репортажного.

 

рактическая работа:

 

-  провести эксперимент и подготовить материал.

Тема «Зарисовка».

Задачи зарисовки. Место зарисовки в газете. рактическая работа:

 

-  подготовить пейзажную зарисовку;

-  подготовить портретную зарисовку. Тема «Интервью».

 

Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог, интервью-зарисовка, интервью-мнение, анкета, опрос. Логика интервью. Моделирование ситуации.

рактическая работа:

 

-  разработать план вопросов и провести интервью.

Тема «Репортаж».

Метод наблюдения. Фиксация в тексте его хода и результатов. Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра. Оперативность, динамичность, наглядность, активно действующее авторское "я", внимание к детали и подробности. Событийный репортаж (оперативность, хронологичность ), познавательный репортаж (в основе тема, а не событие), спортивный репортаж.

 

рактическая работа:

-  проанализировать расширенную заметку и репортаж;

 

-  на одном материале подготовить заметку и репортаж;

 

-  подготовить спортивный репортаж;


 

15


-  подготовить проблемный репортаж на заданную тему.

Тема «Рецензия».

 

редмет рецензии. Цели и задачи рецензента. Логический план рецензии. рактическая работа:

 

-  подготовить мини-рецензию на книгу, фильм, спектакль;

 

-  подготовить отзыв о книге.

Тема «Обзор».

Общий обзор, обзор-презентация, информационный обзор.

 

-  подготовить общий обзор местных печатных СМИ;

-  подготовить обзор публикаций газеты по итогам года. Тема « роблемная статья» Что такое проблемная статья. Как найти проблему. рактическая работа:

 

-  провести анализ проблем, с которыми сталкиваются лицеисты.

 

-  написать статью.

сихологическая подготовка журналиста.

Рациональное чтение: что это такое? риемы развития и тренировки памяти. Использование ассоциаций для развития внимания и наблюдательности. Кинесика- наука о поведении людей. Физиогномика. Изучение личности по лицу

 

Подготовка статей для школьной газеты.

рактическая работа: Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статьи, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. одбор иллюстративного материала.

 

Подведение итогов работы

Теория:  одведение итогов занятий за два года.

рактика: Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Обработка анкет. Участие в презентации « ортфель творческих успехов». Награждение самых активных детей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основные формы и режим занятий.

 

Основная форма организации – занятия индивидуальные и групповые.

 

Реализация программы «Юный журналист» предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия. рактическая работа предполагают выход в классы, встречи с педагогами, анализ литературных источников, практическую работу по сбору и обработке информации, работу по макетированию и

верстке выпуска газеты.

Методы подачи нового материала:

 

Словесные Наглядные

 

рактические Игровые

 

Приемы организации работы:

 

Решение проблемных ситуаций Ролевые игры Объяснение

 

оказ приѐмов работы с техникой Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи Разбор речевых ошибок резентация Опрос

 

 

 

Распределение обязанностей Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска

 

школьной газеты рактическая работа с К. Фотоаппаратом и диктофоном

 

Издание и распространение выпусков школьной газеты Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода

 

обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности детей).

 

рограмма курса «Юный журналист» реализуется при наличии:

 

Дидактического материала и атрибутов; Материально-технического обеспечения:

-  компьютерной сети для монтажа школьной газеты – компьютеры в классах,

 

-      наличие соответствующего программного обеспечения на компьютерах (программы Word)

 

-  выход в интернет

 

-  принтера,

 

-  цифрового фотоаппарата,

 

-  диктофона.


 

17


Мониторинговая карта

 

Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для

повышения качества ее результатов.

 

Для успешной реализации программы «Юный журналист» выработаны следующие критерии оценки деятельности учащихся:

 

-  желание получать новую информацию, общаться;

-   наличие знаний и умений в практической деятельности для создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

 

-  понимание основных функций юного журналиста;

 

-    умение работать с источниками информации и текстом, знание основных простых принципов психологических приемов общения;

 

-     понимание функций журналистского текста (доступность для восприятия, конкретность, эстетичность, отличие художественных, научных и публицистических текстов, стилистическое единство элементов, употребление в речи данной терминологии не входит в обязательный минимум, главное – их понимание);

 

-   умение работать со словарями (орфографический, толковый, фразеологический, словарь синонимов и антонимов);

 

-   знание композиционного построения журналистского произведения (основные признаки композиции, сюжет, соразмерность составных частей, подчиненность второстепенного главному);

 

-  знание основных информационных жанров (заметка, репортаж, интервью, отчет) и навыки умения работы в них.

 

роведение мониторинга позволяет выявить уровни познавательной активности учащихся в процессе организованной деятельности курса «Юный

журналист»:

 

Высокий, если учащийся самостоятельно использует полученные теоретические знания на практике, формирует собственный взгляд на проблему, составляет текст с опорой на научно-методическую базу;

 

Выше среднего, если учащийся использует теоретические знания с опорой на базовый практический материал, предложенный педагогом-руководителем, умеет грамотно излагать свои мысли;

 

Средний, если учащийся имеет средние навыки работы с текстом, не видит речевые ошибки, может исправить орфографические, при написании работы использует только базовый практический материал, предложенный педагогом-руководителем, всегда применяет теоретические знания;

 

Ниже среднего, если учащийся использует только теоретический материал, имеет первоначальные навыки работы с текстом, проявляя творческую активность только под контролем педагога.

 

Низкий уровень, если учащемуся постоянно требуется не только контроль педагога за его работой, но и направляющая и подсказывающая помощь при выполнении любых поручений.


 

18


Результат контроля позволяет определить эффективность проводимых занятий,

 

обсудить вместе с учащимися результаты совместной деятельности, внести коррективы в учебно-практическую деятельность.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Материалы для ученика:

 

1.   Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся учреждений - О.И. Лепилкина и др. - М.: Вентана-Граф, 2010г.

 

2.   Словарь журналиста. Словарь-справочник. М., 2010.

 

Материалы для учителя

 

1.    Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

 

2.    Основы творческой деятельности журналиста.  од ред. С.Г. Корконосенко.

 

С  б., 2000.

 

3.    Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

 

4.   Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

 

5.    Елена Вовк. ―Школьная стенгазета и издательские технологии в школе /

 

Вкладка в ―БШ‖ №13, 15, 16. 2004 год

 

6.       рохоров Е. . Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.

 

7.   Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.

 

8.   Теория и практика сочинений разных жанров. Сост. Ладыженская Т.А. и Зеналова Т.С..М., росвещение, 2008г..

 

9.    Развитие речи: Теория и практика обучения. Капинос В.И., Сергеева Н.Н.,

 

Соловейчик М.С..Линка-пресс,2009г.

10.Речевые ошибки и их предупреждение. Сергеев Ф. . Волгоград, 2009г. 11.Спирина Н.А. Журналистика в школе.- Учитель: М., 2010.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20


Приложение

 

Организация деловой игры.

Деловые игры помогают эффективно решать практические задачи овладения профессией, воздействуют на другие элементы всей системы преподавания той или иной дисциплины. Организуя деловую игру на занятиях, следует рассматривать следующие узловые моменты:

 

1. Журналистское произведение как тип текста.

2. Журналистский текст как результат особого рода творчества.

 

3. роцесс воздействия на читателя и социальная позиция журналиста.

 

4. Оперативное отражение действительности в журналистике.

 

5. раво и этика журналиста.

 

Ролевая игра «Заседание редколлегии». Роли сотрудников городской газеты играют: Корреспондент-учащийся.

 

Редактор отдела - учащийся. Ответственный секретарь - учащийся Главный редактор - учащийся.

 

Действие первое. Журналист работает над статьей. Учащийся приносит на занятие написанный дома материал.

 

Задание учащемуся: Докажите, что представленный Вами материал - репортаж. Убедите редакцию в актуальности Вашей статьи, правильности ее композиции. Действие второе. Редактор отдела редактирует материал. Задание учащемуся, играющему роль редактора отдела:

 

1.   Оцените профессиональный уровень материала, соответствует ли он жанру репортажа.

 

2. Определите рубрику материала. Дайте оценку заголовка.

 

4. Сделайте необходимую правку материала или верните его на доработку автору. Действие третье. Материал сдан в секретариат. Задание учащемуся, играющему роль ответственного секретаря.

 

1. римите решение по представленному материалу.

2. Определите, чего не хватает в нем, а что лишнее.

 

3. Согласны ли вы с рубрикой и заголовком?

 

4. Сделайте необходимую правку или верните материал в отдел.

 

Действие четвертое. Главный редактор принимает решение. Задание учащемуся, играющему роль главного редактора.

 

1. Дайте оценку материала.

2.  Определите, точно ли названы адреса критики или положительного опыта.

 

3. Определите возможную реакцию читателя на этот материал.

 

4.  Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.

 

Действие пятое. Материал опубликован (условно): задание учащимся, играющим роли сотрудников редакции Оценить достоинство и недостатки материала.

 

Действие шестое. реподаватель, выступающий от имени издателя, дает оценку материала, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры. Развивающие упражнения, тренинги


 

21


1.    "Живая речь". Учащимся предлагается записать без помощи технических

 

средств 15-минутный кусочек "живой" речи (в автобусе, на улице, в столовой...), желательно без журналистской правки, с сохранением особенностей авторской лексики, без пробелов в тексте.

 

Цель упражнения - овладеть техникой записи в непредвиденной ситуации.

 

2.    "Время". Учащиеся самостоятельно контролируют свое чувство времени, проверяя себя через определенные промежутки времени и записывая результаты. огрешность +,- 5 минут считается нормой.

 

3.   "Фраза-картинка". В журналистских материалах важно не только рассказывать о чем-то, но и показывать. В некоторых жанрах, например, репортаже, журналист просто обязан создать "эффект присутствия". Можно написать "Он рассердился", и тогда читателю ничего не остается, как поверить этому сообщению-рассказу. А можно написать иначе: "Он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул". Читатель сразу представит себе эту сцену и сделает вывод, что человек рассердился, разозлился. Задание: "показать" фразы: ОН ГОЛОДЕН, ДЕВОЧКА БОИТСЯ, МАШИНА О АЛА В АВАРИЮ, ЕМУ СТАЛО СТРАШНО.

 

4.  "Реплики". опробуйте написать как можно больше реплик, которые человек произносит, когда он РАЗДРАЖЕН, УДИВЛЕН, НЕГОДУЕТ, НЕДОУМЕВАЕТ, НЕ ВЕРИТ, ВОСТОРГАЕТСЯ, ЗЛИТСЯ.

 

5.    "Жесты и мимика". Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьница и школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как его обслужили.

 

6.  "Вкусные слова..." Что значит "хороший запах"? опробуйте объяснить, что это такое. Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый. опробуйте подобрать эпитеты к словам ЕСНЯ, ОХОДКА, ШОССЕ, ЖЕРЕБЕНОК, МИТИНГ, ОРАТОР, АВТОМОБИЛЬ.

 

7.  "Ассоциации". Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: УКАЗКА-МЫШЬ-АДМИРАЛ, ШЕЯ-ГИРЯ-АУКЦИОН, ФЕРЗЬ-БАЯН-КОНСЕНСУС, СЕССИЯ-ЗИГЗАГ-ТЕЛЕФОН.

 

Цель - научить делать "мостики"-связки в будущих журналистских материалах, когда одно предложение цепляется за другое, один абзац логично переходит в другой.

 

8.  " ервая фраза". Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам. робуйте написать 56 первых фраз к еще не написанным материалам. Главное требование - фраза должна привлечь внимание, заинтересовать читателя, вызвать желание читать дальше. Цель - определить роль первых фраз в журналистском тексте.

 

9.      "Сказка". Учащиеся выбирают какую-либо сказку и трансформируют содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр.

 

Цель упражнения - уточнение смысла понятия "журналистская информация".

 

10.        "Три газеты". Учащиеся делятся на три произвольные группы, представляющие три издания: демократическое, крайне левых (или коммунистических) взглядов и т.н. "желтое". редлагается один факт, который


 

22


каждая группа интерпретирует и подает в соответствии с информационной

 

политикой (а также - лексикой) своего издания. Цель упражнения - определение границ влияния на журналиста информационной политики издания.

 

11.  "Стоп-кадр". К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии сделать несколько подписей. Из одного - трех слов или словосочетания (как заголовок). Из одного предложения - не более 18 слов, включая союзы и предлоги. Из нескольких

 

предложений общим объемом 40-50 слов. Из нескольких абзацев общим объемом до 300 слов.

 

12.   "Одно...". Учащимся выбираются несколько человек, сходных в чем-то (имя, фамилия, дата рождения и т.п.) и описывается какой-либо результат или курьез этого сходства. Цель упражнения - поиск социального смысла в частном случае.

 

13.     "Главная улица". Выбирается социально значимый факт (ряд фактов), связанный с главной улицей города (села) и подается последовательно в жанре хроники, заметки, информации, интервью, репортажа и отчета.

 

Цель упражнения - уточнение методики работы в разных жанрах.

 

14.  " исьмо в редакцию". Учащиеся пробуют себя в качестве рядового читателя, обратившегося с какой-то просьбой или вопросом в редакцию центрального издания. Цель упражнения - преодоление психологического барьера, связанного со сменой ролей.

 

15.   " риметы времени". о телевидению, дома, на улице можно слышать такие фразы: "Бедственное положение образования", " одрастающее поколение сегодня быстро взрослеет", "В стране царит милицейский произвол" и т. п. Это все приметы времени. К любому подобному утверждению напишите десять примет. Например, десять примет РАСКРЕ ОЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ, десять примет ДЕ ОЛИТИЗАЦИИ ЮНОШЕСТВА, десять примет МИЛИЦЕЙСКОГО РОИЗВОЛА... Цель - умение формулировать общественно значимые проблемы.

 

16.  "Два взгляда". Сформулировать два взгляда на РО ИСКУ. Два взгляда на СМЕРТНУЮ КАЗНЬ. Два взгляда на НОШЕНИЕ ОРУЖИЯ. Два взгляда на ЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Два взгляда на РОФЕССИОНАЛЬНУЮ АРМИЮ... Упражнение способствует формированию навыков анализа общественно-значимых проблем.

 

17.   "Впрок". Учащиеся методом интервью собирают данные о потребительских свойствах какого-либо товара или услуги, затем в форме информации излагают результаты. Цель упражнения - овладение навыками сбора информации и определение границ рекламного / нерекламного материала.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23


Скачано с www.znanio.ru

Юный журналист» РАБОЧАЯ

Юный журналист» РАБОЧАЯ

Содержание стр

Содержание стр

Пояснительная записка Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени…

Пояснительная записка Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени…

В основе содержания программы внеурочной деятельности «Юный журналист» лежит концепция предпрофильного образования, в процессе которого будущие журналисты смогли бы изучать основы журналистики в ходе практической…

В основе содержания программы внеурочной деятельности «Юный журналист» лежит концепция предпрофильного образования, в процессе которого будущие журналисты смогли бы изучать основы журналистики в ходе практической…

Формы организации коллектива.

Формы организации коллектива.

составлять различные типы текстов газетной информации.

составлять различные типы текстов газетной информации.

Учащиеся должны : - понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека; - уметь определять жанр газетного текста,…

Учащиеся должны : - понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека; - уметь определять жанр газетного текста,…

Учебно–тематический план программы «Юный журналист» 1- е полугодиеобучения

Учебно–тематический план программы «Юный журналист» 1- е полугодиеобучения

Практическая работа: составление анкет, подготовка и 1 проведение опросов по разным темам, подготовка к интервью

Практическая работа: составление анкет, подготовка и 1 проведение опросов по разным темам, подготовка к интервью

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-е полугодие

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-е полугодие

Факт как объект интереса журналиста и основа для его работы

Факт как объект интереса журналиста и основа для его работы

Практическая работа: на примере выпусков центральных печатных изданий провести анализ некоторых статей для определения направленности каждой из них, учить определять какую функцию выполнял журналист при…

Практическая работа: на примере выпусков центральных печатных изданий провести анализ некоторых статей для определения направленности каждой из них, учить определять какую функцию выполнял журналист при…

Теория: отличие репортажа от других информационных жанров

Теория: отличие репортажа от других информационных жанров

Практика: Анкетирование «Мои успехи в журналистике»

Практика: Анкетирование «Мои успехи в журналистике»

Учебно–тематический план программы «Юный журналист» 2- е полугодие обучения

Учебно–тематический план программы «Юный журналист» 2- е полугодие обучения

Рецензия, отзыв. 1 13

Рецензия, отзыв. 1 13

Обзор печати 1 17

Обзор печати 1 17

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема «Рецензия». редмет рецензии

Тема «Рецензия». редмет рецензии

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Мониторинговая карта Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения…

Мониторинговая карта Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения…

Результат контроля позволяет определить эффективность проводимых занятий, обсудить вместе с учащимися результаты совместной деятельности, внести коррективы в учебно-практическую деятельность

Результат контроля позволяет определить эффективность проводимых занятий, обсудить вместе с учащимися результаты совместной деятельности, внести коррективы в учебно-практическую деятельность

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Материалы для ученика: 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Материалы для ученика: 1

Приложение Организация деловой игры

Приложение Организация деловой игры

Живая речь". Учащимся предлагается записать без помощи технических средств 15-минутный кусочек "живой" речи (в автобусе, на улице, в столовой

Живая речь". Учащимся предлагается записать без помощи технических средств 15-минутный кусочек "живой" речи (в автобусе, на улице, в столовой

Цель упражнения - определение границ влияния на журналиста информационной политики издания

Цель упражнения - определение границ влияния на журналиста информационной политики издания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024