Программа по внеурочной деятельности "Лыжная подготовка и ОФП"
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности "Лыжная подготовка и ОФП"

Оценка 4.8
docx
21.09.2023
Программа по внеурочной деятельности "Лыжная подготовка и ОФП"
Программа 'Лыжная подготовка и ОФП'.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

 

 

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ «Перспектива»
__________________Т.В. Воронецкая

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Программа курса внеурочной деятельности «Лыжная подготовка и ОФП»

 

 

 

 

 

Составитель: учитель физической культуры

Радыгин Сергей Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2023

                                   Содержание

 

I.                   Пояснительная записка

II.                Общая характеристика

III.             Результаты освоения курса внеурочной деятельности

IV.            Содержание курса

V.               Тематическое планирование

VI.            Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности спортивного кружка «Лыжная подготовка и ОФП» разработана на основе следующих нормативных документов:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Министерством образования науки РФ 6 октября 2009 г. Приказ №373.

·         Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (стандарты второго поколения), Москва «Просвещение», 2014 г.

·         Закон РФ «Об образовании».

·         Конвенция о правах ребенка.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Сутойская НОШ

Программа является модифицированной. В основу рабочей программы положена программа В.И.Лях и А.А.Зданевич, издание «Просвещение», 2017 г.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры.

Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе, ухудшает его восприятие общеобразовательных предметов и дисциплин. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико – тактическая подготовка юных лыжников, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес учеников к данному виду спорта.

Цели программы:

·         формирование и развитие организма ребенка, стимуляция его физиологических процессов и повышение работоспособности организма;

·         гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;

·         подготовка спортивных резервов в лыжах;

·         приобретение знаний и умений, вселяющих уверенность на лыжне.

Основные задачи:

·         укрепление здоровья и закаливание организма;

·         привитие интереса к систематическим занятиям лыжами;

·         обеспечение всесторонней физической подготовки;

·         развития силовых, скоростных качеств;

·         развитие выносливости;

·         координации движений;

·         овладение технических и тактических приёмов;

·         приобретение опыта участия в соревнованиях по лыжам;

·         воспитание судейских и инструкторских навыков.

 

 

 

Место предмета в учебном плане.

 

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся. Рассчитана программа на 34 учебных часов.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся МБОУ СОШ “Перспектива” с разным уровнем физической подготовленности.

Количество обучающихся – 10 человек.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятия 40 минут.

Данная программа рассчитана на 1 учебный год общей сложностью 34 часа.

 

 

2. Общая характеристика

Лыжные гонки - это гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Относятся к циклическим видам спорта. 

Беговые лыжи – доступный практически для каждого зимний вид спорта, который развивает ловкость и выносливость, укрепляет иммунитет, дарит заряд бодрости и хорошее настроение.

Беговые лыжи способствуют:

Укреплению мышц. Беговые лыжи заставляют работать и поддерживают в тонусе практически все мышцы вашего тела.

Укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Бег на лыжах идеален для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Во время движения улучшается работа сердечной мышцы, приходит в норму артериальное давление и обмен веществ, улучшается кровообращение,  легкие усиленно вентилируются.

Нормализации веса. Всего лишь часовая прогулка на лыжах позволяет сжигать от 500 до 1200 калорий. Лыжный спорт, без преувеличения, отличный помощник в борьбе с лишним весом. Нагрузка, которую получает ваш организм во время ходьбы на лыжах, сравнима с энергозатратами пловцов и бегунов.

Укреплению суставов. Во время катания на лыжах, мы двигаемся плавно и мягко, а это способствует улучшению работы коленных суставов и их дополнительное увлажнение. Специалисты убеждены, что лыжный спорт один их самых безопасных для суставов, в отличие, к примеру, от бега, поскольку ударная нагрузка на них у лыжников – минимальна.

Закаливанию и устойчивости эмоционального фона. Лыжники – это люди с крепким иммунитетом. Выполняя физические нагрузки при температуре ниже 0°C, они прекрасно закаливают свой организм, а свежий, морозный воздух бодрит, нормализует работу нервной системы, повышает настроение, заряжает положительной энергией, улучшает аппетит и сон. Ученые, кстати, доказали, что регулярное катание на беговых лыжах – лучший способ борьбы с депрессией. Секрет прост: лыжный спорт способствует выработке эндорфинов – гормонов радости, которые прекрасно справляются с апатией, плохим настроением и стрессом, восстанавливают душевное равновесие.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5–10 минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий. При изучении теоретического материала следует широко использовать наглядные мультимедийные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Большое значение отводится физической подготовке, направленной на развитие физических способностей организма. Также выделяется общая и специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка - предусматривает всестороннее развитие физических возможностей, специальная - развитие качеств и функциональных возможностей для лыжников.

 

 

3. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

    В результате освоения содержания программы внеурочной деятельности спортивного кружка «Лыжная подготовка и ОФП» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами освоения программы «Юный лыжник» в начальных классах является формирование следующих навыков:

·         умение общаться в коллективе;

·         умение слушать других;

·         умение работать в коллективе;

·         принимать мнение других;

·         оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·         называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·         самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметными результатами изучения программы «Лыжная подготовка и ОФП» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные универсальные учебные действия:

·         ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое;

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

·         проявлять интерес, стремиться открывать для себя что-то новое.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·         умение работать по предложенным инструкциям;

·         умение излагать мысли в четкой логической последовательности;

·         отстаивать свою точку зрения;

·         анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

·         умение выполнять ранее изученные приёмы;

·         определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

коммуникативные универсальные учебные действия:

·         умение работать в паре и в коллективе;

·         распределять обязанности;

·         умение слушать учителя;

·         умение строить доверительное дружеское отношение;

·         умение уходить от конфликта;

·         умение высказывать свое мнение.

 

Предметными результатами освоения кружка «Лыжная подготовка и ОФП» является формирование следующих умений:

К концу  учебной программы обучающиеся смогут научиться:

·         пользоваться лыжным инвентарем;

·         стойке на лыжах, сохранению равновесия;

·         технике бесшажного скольжения;

·         технике торможения плугом;

·         технике спусков и подъемов.

·         подъему “елочкой”;

·         торможению боком;

·         повороту на скорости;

·         техники одновременно одношажного хода.

·         преодоления длинных дистанции;

·         техники попеременного двушажного хода;

На каждом году обучения ученик проходит три уровня восприятия преподаваемого ему материала и достижения оптимальных результатов.

4. Содержание курса

Общая и специальная физическая подготовка.

Обучение общей схеме выполнения классических способов передвижения на лыжах. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия пи одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении на лыжах различными способами. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов. Обучение техники спуска со склонов высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», скользящим беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», падением. Обучение поворотом на месте и в движении.

Физическая подготовка.

   Комплексы общеразвивающих упражнений, направленных на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

Контрольные упражнения и соревнования.

   Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в соревнованиях по лыжным гонкам и сдача нормативов ОФП в годичном цикле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Календарно-тематическое планирование    

Тема занятий

 

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Зимние виды спорта. Польза лыж для здоровья. Инструктаж по ТБ

1

 

2.

Лыжные гонки основы техники. Правила поведения на занятиях

2

 

3.

ОРУ. Стойка на лыжах. Упражнения на развитие статического равновесия

1

 

4.

Обучение технике бесшажного скольжения. Эстафеты

 

2

 

6.

Обучение технике ступающего шага. Подвижные игры на свежем воздухе

1

 

7.

ОРУ. Краткая характеристика лыжных ходов. Прыжковые упражнения. Эстафеты

1

 

8.

Обучение технике бесшажного скольжения. Подвижные игры

1

 

9.

Кроссовая подготовка до 1000 м.

1

 

10.

Правила правильного дыхания при ходьбе на лыжах. Поворот на месте переступанием вокруг пяток.

1

 

11.

Правила правильного дыхания при беге на лыжах. Техника скольжения без палок. Имитация скользящего шага без палок «На лыжне»

1

 

12.

Обучение техникам подъема и спуска с горы

 

2

 

13.

 

Правила безопасности при проведении подвижных игр и игровых заданий. Передвижение скользящим шагом. Веселые старты.

1

 

14.

Правила безопасности при выполнении упражнений в парах и с предметами.

1

 

15.

Свободное катание с горки

1

 

16.

Обучение технике торможения боком, плугом.

1

 

17.

Прохождение дистанции до 1500 м. Развитие выносливости.

1

 

18.

Правила поведения во время проведения массовых спортивных мероприятий.

1

 

19.

Контрольный забег на дистанцию 400м.

1

 

20.

Ознакомление с техникой классического хода передвижения, на лыжах. Эстафеты.

 

1

 

21.

Ознакомление с техникой скользящего шага.

1

 

22.

Применение техники бесшажного хода

 

1

 

23.

 

Применение техники бесшажного хода. Развитие выносливости.

1

 

24.

Обучение техники попеременного хода на лыжах. Развитие скоростно-силовых качеств

1

 

25.

Обучение техники попеременного хода на лыжах. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

 

26.

Лыжные гонки. Подъемы и спуски на склонах

 

1

 

27.

Сдача контрольных точек по технике лыжных ходов.

 

1

 

28.

ОРУ, кросс. Спортивные игры. Развитие силовых качеств

 

1

 

29.

ОРУ, кросс. Эстафеты.

 

1

 

30.

Спортивные игры. Силовые упражнения.

 

1

 

31.

Легкоатлетический забег на 100 и 300 метров.

 

1

 

32.

Спортивное соревнование

 

1

 

 

34 ч.

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-практическое оборудование:

1.   Коврики гимнастическая

2.   Мячи силовые

3.   Лыжи

4.   Лыжные палки

5.   Лыжные ботинки

7.   Секундомер

8.   Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные

9. Аптечка.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для ИФК.- М.: физкультура и спорт, 1980.

2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник для студентов педагогических институтов. - М: Просвещение, 1983.

3. Гурская Л.А. Организация, содержание и проведение лыжной подготовки в общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов академий и институтов физической культуры, учителей физической культуры, общеобразовательных школ. - Смоленск: СГИФК, 1996.- 73с.

4. Гурский А.В., Ермаков В.В., Кобзева Л.Ф., Рыженкова Л.И. лыжные гонки: Учебное пособие для преподавателей и студентов институтов физической культуры, тренеров и спортсменов /СГИФК.-Смоленск, 1990.

5. Игры на лыжах: Методические рекомендации для студентов институтов физической культуры, учителей школ и тренеров ДЮСШ.

6. Лыжная подготовка в школе: 1-11 кл.: Метод. пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

 

7. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Пер. с венгер.-М: Радуга, 1982.

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Содержание I.

Содержание I.

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности спортивного кружка «Лыжная подготовка и

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности спортивного кружка «Лыжная подготовка и

Место п редмета в учебном плане

Место п редмета в учебном плане

Закаливанию и устойчивости эмоционального фона

Закаливанию и устойчивости эмоционального фона

Регулятивные универсальные учебные действия: · умен ие работать по предложенным инструкциям; · умение излагать мысли в четкой логической последовательности; · отстаивать свою точку зрения; ·…

Регулятивные универсальные учебные действия: · умен ие работать по предложенным инструкциям; · умение излагать мысли в четкой логической последовательности; · отстаивать свою точку зрения; ·…

Комплексы общеразвивающих упражнений, направленных на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости

Комплексы общеразвивающих упражнений, направленных на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости

Кроссовая подготовка до 1000 м

Кроссовая подготовка до 1000 м

Спортивные игры. Силовые упражнения

Спортивные игры. Силовые упражнения

Игры на лыжах: Методические рекомендации для студентов институтов физической культуры, учителей школ и тренеров

Игры на лыжах: Методические рекомендации для студентов институтов физической культуры, учителей школ и тренеров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023