Программа по внеурочной деятельности "Творческий калейдоскоп"
Оценка 4.7

Программа по внеурочной деятельности "Творческий калейдоскоп"

Оценка 4.7
docx
06.04.2020
Программа по внеурочной деятельности "Творческий калейдоскоп"
творческий калейдоскоп3.docx

Пояснительная записка

Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа

  Конституции Российской Федерации;

  Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373);

       Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Цели и задачи курса внеурочной деятельности:

1.1     Цели программы:

- Развитие творческих способностей младших школьников через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

- Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

-Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-  Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого  человека, любви к родному краю и себе.

1.2 Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

 -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - Приобщать школьников к народному искусству;

 -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

Методы работы:

-наглядный

- словесный

- практический

Основные виды деятельности учащихся:

- Игра – путешествие

- соревнования

- викторины

- конкурсы

- выставка

- круглый стол

Основные формы проверки знаний:

- творческий отчет

- участие в выставках, конкурсах

 

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Освоение детьми программы «Творческий калейдоскоп» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-  учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

            - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

 

3.Содержание программы «Творческий калейдоскоп»

1. Пластилинография 4 ч

Вводное занятие.   «Путешествие в Пластилинию» Плоскостное изображение. «Подарки осени» Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» «Совушка – сова»

 

2.      Бумагопластика 4 ч

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Чудо – дерево» «Праздничный салют» «Бабочка»

3.      Бисероплетение 10 ч

Вводное занятие. Бабочка. Муравей. Ракета. Букет цветов. Автомобили. Животные и птицы. Объемные фигурки. Утка. Объемные фигурки. Крокодил. Объемные фигурки. Сирень. Объемные фигурки. Карабас - барабас

4.      Изонить 8 ч

Вводное занятие. Техника безопасности. Виды углов. Виды окружности. Цветы. Корабль. Лебедь

5.      Вышивка 8 ч

Вводное занятие. Техника безопасности. Беседа о вышивке. Учимся делать стежки. Цветы. Фрукты. Персонажи сказок

 

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

Название разделов и тем

Количество часов

 

Пластилинография

4

1

Вводное занятие.   «Путешествие в Пластилинию»(игра – путешествие)

1

2

Плоскостное изображение. «Подарки осени»(конкурс)

1

3

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы»(выставка работ)

1

4

«Совушка – сова»(конкурс)

1

 

Бумагопластика

4

5

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».

«Волшебные комочки».(игра – путешествие)

1

6

«Чудо – дерево»(соревнование)

1

7

«Праздничный салют»(конкурс)

1

8

«Бабочка»(выставка работ)

1

 

Бисероплетение

10

9

Вводное занятие. Бабочка (круглый стол)

1

10

Муравей(конкурс)

1

11

Ракета(соревнование)

1

12

Букет цветов(выставка работ)

1

13

Автомобили(конкурс)

1

14

Животные и птицы(соревнование)

1

15

Объемные фигурки. Утка (выставка работ)

1

16

Объемные фигурки. Крокодил (конкурс)

1

17

Объемные фигурки. Сирень (соревнование)

1

18

Объемные фигурки. Карабас – барабас(выставка работ)

1

 

Изонить

8

19

Вводное занятие. Техника безопасности. Виды углов( викторина)

1

20

Виды окружности(круглый стол)

1

21

Цветы (конкурс)

1

22

Цветы (выставка работ)

1

23

Корабль (конкурс)

1

24

Корабль (выставка работ)

1

25

Лебедь (конкурс)

1

26

Лебедь (выставка работ)

1

 

Вышивка

8

27

Вводное занятие. Техника безопасности. Беседа о вышивке (викторина)

1

28

Учимся делать стежки (круглый стол)

1

29

Цветы (конкурс)

1

30

Фрукты (соревнование)

1

31

Персонажи сказок(игра-путешествие)

1

32

Персонажи сказок(конкурс)

1

33

Персонажи сказок(соревнование)

1

34

Персонажи сказок (выставка работ)

1

 

Итого:

34

 


 

Пояснительная записка Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа •

Пояснительная записка Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа •

Основные формы проверки знаний: - творческий отчет - участие в выставках, конкурсах 2

Основные формы проверки знаний: - творческий отчет - участие в выставках, конкурсах 2

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и…

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и…

Бисероплетение 10 ч Вводное занятие

Бисероплетение 10 ч Вводное занятие

Животные и птицы(соревнование) 1 15

Животные и птицы(соревнование) 1 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020