Пояснительная записка
Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа
• Конституции Российской Федерации;
• Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373);
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Цели и задачи курса внеурочной деятельности:
1.1 Цели программы:
- Развитие творческих способностей младших школьников через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
- Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
- Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
1.2 Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
Методы работы:
-наглядный
- словесный
- практический
Основные виды деятельности учащихся:
- Игра – путешествие
- соревнования
- викторины
- конкурсы
- выставка
- круглый стол
Основные формы проверки знаний:
- творческий отчет
- участие в выставках, конкурсах
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Освоение детьми программы «Творческий калейдоскоп» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
-художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
3.Содержание программы «Творческий калейдоскоп»
1. Пластилинография 4 ч
Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию» Плоскостное изображение. «Подарки осени» Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» «Совушка – сова»
2. Бумагопластика 4 ч
Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Чудо – дерево» «Праздничный салют» «Бабочка»
3. Бисероплетение 10 ч
Вводное занятие. Бабочка. Муравей. Ракета. Букет цветов. Автомобили. Животные и птицы. Объемные фигурки. Утка. Объемные фигурки. Крокодил. Объемные фигурки. Сирень. Объемные фигурки. Карабас - барабас
4. Изонить 8 ч
Вводное занятие. Техника безопасности. Виды углов. Виды окружности. Цветы. Корабль. Лебедь
5. Вышивка 8 ч
Вводное занятие. Техника безопасности. Беседа о вышивке. Учимся делать стежки. Цветы. Фрукты. Персонажи сказок
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ |
Название разделов и тем |
Количество часов |
|
Пластилинография |
4 |
1 |
Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию»(игра – путешествие) |
1 |
2 |
Плоскостное изображение. «Подарки осени»(конкурс) |
1 |
3 |
Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы»(выставка работ) |
1 |
4 |
«Совушка – сова»(конкурс) |
1 |
|
Бумагопластика |
4 |
5 |
Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки».(игра – путешествие) |
1 |
6 |
«Чудо – дерево»(соревнование) |
1 |
7 |
«Праздничный салют»(конкурс) |
1 |
8 |
«Бабочка»(выставка работ) |
1 |
|
Бисероплетение |
10 |
9 |
Вводное занятие. Бабочка (круглый стол) |
1 |
10 |
Муравей(конкурс) |
1 |
11 |
Ракета(соревнование) |
1 |
12 |
Букет цветов(выставка работ) |
1 |
13 |
Автомобили(конкурс) |
1 |
14 |
Животные и птицы(соревнование) |
1 |
15 |
Объемные фигурки. Утка (выставка работ) |
1 |
16 |
Объемные фигурки. Крокодил (конкурс) |
1 |
17 |
Объемные фигурки. Сирень (соревнование) |
1 |
18 |
Объемные фигурки. Карабас – барабас(выставка работ) |
1 |
|
Изонить |
8 |
19 |
Вводное занятие. Техника безопасности. Виды углов( викторина) |
1 |
20 |
Виды окружности(круглый стол) |
1 |
21 |
Цветы (конкурс) |
1 |
22 |
Цветы (выставка работ) |
1 |
23 |
Корабль (конкурс) |
1 |
24 |
Корабль (выставка работ) |
1 |
25 |
Лебедь (конкурс) |
1 |
26 |
Лебедь (выставка работ) |
1 |
|
Вышивка |
8 |
27 |
Вводное занятие. Техника безопасности. Беседа о вышивке (викторина) |
1 |
28 |
Учимся делать стежки (круглый стол) |
1 |
29 |
Цветы (конкурс) |
1 |
30 |
Фрукты (соревнование) |
1 |
31 |
Персонажи сказок(игра-путешествие) |
1 |
32 |
Персонажи сказок(конкурс) |
1 |
33 |
Персонажи сказок(соревнование) |
1 |
34 |
Персонажи сказок (выставка работ) |
1 |
|
Итого: |
34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.