Программа по воспитательной работе в 1 классе.
Оценка 4.7

Программа по воспитательной работе в 1 классе.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
22.08.2022
Программа по воспитательной работе в 1 классе.
Рабочая программа по воспитательной работе.docx

МОУ «Средняя школа №    »

 

Рабочая программа

по воспитательной работе

 

 

в 1классе

учителя начальных классов Головкиной Е.А.

 

 

Шуя

                                         2021

 

 

 

 

Пояснительная записка.

         Разработанная  программа направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе. 
Программа рассчитана на все четыре класса начальной школы. 

Программа воспитательной работы в классе основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.

     Воспитание  человека  всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения.

            В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:

- Способность правильно оценивать внутреннее состояние  другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.

- Способность быть примером и образцом для  подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.

- Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.

- Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.

- Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

- Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.

- Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.

- И самое главное - способность к общению.

            Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит,  что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:

            - умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

            - умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

            - умение  вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

            - умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

            - умение извлекать из общения максимум информации для себя.

Цели и задачи программы

Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

·                     формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;

·                     вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

·                     формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;

·                     создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

·                     проектную и исследовательскую деятельность;

·                     организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;

·                     походы;

·                     праздники, викторины, конкурсы;

·                     кружки и секции.

Принципы построения воспитательной работы.

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности

 

 Программа реализуется в четыре этапа:

·         1-й этап ( 1 класс) – "Познай себя – это интересно!";

·         2-й этап ( 2 класс) – "Сотвори себя – это необходимо!";

·         3-й этап ( 3 класс) – "Утверди себя – это возможно!";

·         4-й этап ( 4 класс) – "Прояви себя – это реально!".

Этап "Познай себя – это интересно!"

Цели этапа "Познай себя – это интересно!":

·                     создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;

·                     определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 

·                     сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

·                     удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации: 
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе; 
– требованиях и педагогической позиции учителя;

·                     изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе.

"Хранитель школьных 
традиций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, Масленица,  спортивные праздники, новогодний утренник и др.

Создание классных традиций (поздравление именинников и др.)

Выявление детских талантов.

"Аналитик"

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики.

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей.


Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":

·                     имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;

·                     созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;

·                     дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;

·                     в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;

·                     выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

Этап "Сотвори себя – это необходимо!"

Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса.

Задачи этапа:

·                     сплочение детского коллектива;

·                     организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;

·                     вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;

·                     организация работы актива класса.

 

Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"

 

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Лучший слушатель"

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей

 Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":

·                     созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;

·                     учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;

·                     функционирует актив класса;

·                     созданы творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

Этап "Утверди себя – это возможно!"

Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

·                     изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;

·                     обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;

·                     обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Старший товарищ"

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Забота об учащихся.

Организация различных творческих дел.

"Корректор"

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка.

"Организатор"

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации.

Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":

·                     обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;

·                     полноценно функционирует актив класса;

·                     дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.

Этап "Прояви себя – это реально!"

Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности. 
Задачи этапа:

·                     обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

·                     создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;

·                     поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Организатор"

Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, республики.

"Сподвижник"

Оказание детям помощи в самореализации.

"Носитель культуры"

Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)

Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":

·                     обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;

·                     повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.

 

 

 

Планируемые результаты.

Личностные результаты: 

·        Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результатов

Регулятивные УУД:

·        Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

·        Проговаривать последовательность действий.

·        Учиться высказывать своё предположение.

·        Учиться работать по предложенному учителем плану.

·        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

·        владеть нормами нравственных межличностных отношений.

Познавательные УУД:

·        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

·        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

·        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.

·        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, загадки (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·        Слушать и понимать речь других.

·        Читать и пересказывать текст.

·        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты: 

·        описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

·        выделять существенные признаки предметов;

·        сравнивать между собой предметы, явления;

·        обобщать, делать несложные выводы;

·        классифицировать явления, предметы;

·        определять последовательность событий;

·        судить о противоположных явлениях;

·        давать определения тем или иным понятиям;

·        выявлять функциональные отношения между понятиями;

·        выявлять закономерности и проводить аналогии. 

Приоритетные  направления воспитательной работы.

 

Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы  с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

            - психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;

- походы выходного дня, дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

  

Направление II. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к  творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса;

- интеллектуальные бои;

- спецкурсы для  интеллектуального развития.

  

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного),  опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,  «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в  детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

- Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.

- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения, формирование  умений  общаться, проявляя эмпатию и положительные  эмоции.

- Организация просвещения и  консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения  отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с  использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия направления «Общение»:

-эмоции и чувства,

- рефлексия,

 эмпатия,

- сочувствие,

- сопереживание,

- умение  управлять собой,

-лидерство,

- изолированность,

-одиночество.

Форма работы классного руководителя  в направлении «Общение»:

- интерактивные игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставление;

-праздники, конкурсы, ролевые игры.

  

Направление IV. «Нравственность»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятия направления «Нравственность»:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

 Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

 

 Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в  реальных  жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4.  Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

- Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.

- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление  родителям учащихся класса необходимой  информации об участии учеников в жизни классного коллектива,  демонстрация достижений учащихся.

- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни  школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни  учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение музеев, выставок,

- театрализованные представления;

 фестивали, презентации;

- конкурсы талантов.

 

 Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

-Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Гражданин»:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

 

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

 братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы).

- Экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-    Читательские конференции  по проблемам семьи.

 

 Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

 

 

 

 

 

Планирование работы с родителями 1 класса на 2021-2022 учебный год.

 

      Месяц

Родительские собрания

Тематические

консультации

Индивидуальные

консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

«Первый раз в первый класс»

Особенности обучения учащихся

1-х классов

 Особенности адаптации ребёнка к школе.

Что делать, если ребёнок говорит «не хочу»

 

Консультация психолога (по запросам родителей)

 

Составление памятки «Безопасный путь от дома до школы»

Изготовление поделок из природного материала.

Праздник рождения класса

 

Октябрь

 «Психология младшего школьника»

Особенности учебников, по которым учатся наши дети.

Эмоциональные проблемы учащихся (консультации для родителей)

 Праздник  к Дню народного единства

Ноябрь

«Роль родительского авторитета в воспитании детей.»

 Страхи ребёнка. Что за этим стоит.

 Консультация для родителей, чьи дети испытывают трудности в учёбе.

Субботник

Декабрь

Заседание родительского комитета

 Режим дня в жизни школьника.

 Консультация для родителей, чьи дети испытывают трудности в учёбе.

 

 

Семейный Новый год.

Январь

 Заседание родительского комитета.

Значение внимания в обучении детей.

Консультация учителя и психолога (по запросам родителей)

 

 

Февраль

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с миром.

 Развитие познавательных процессов младшего школьника.

 Консультация учителя и психолога (по запросам родителей)

 

Праздник – «Спортландия»

Март

Заседание родительского комитета.

 Как привлечь ребенка к чтению?

 

 Консультация психолога (по запросам родителей)

 

Праздник мам

Апрель

«Неразлучные

друзья

 родители и

дети.»

Дни открытых дверей в классе

 

 Субботник

Конкурс «Семья года»

 

Май

«Перелистывая страницы учебного года»

Итоговое родительское собрание.

Организация летнего отдыха.

 

Консультация учителя и психолога (по запросам родителей)

 

Совместный праздник

«Прощай 1 класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН  РАБОТЫ школы С  РОДИТЕЛЯМИ

 

№ п/п

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И

ИХ ТЕМАТИКА

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1

 

2

 

3

 

 

4

 

5

 

6

 

 

7

 

8

 

9

Родительское собрание «Знакомство с Уставом школы. Права и обязанности родителей, учащихся и учителей».

Составление совместного проекта «Безопасный путь детей в школу»

Сбор информационных данных по многодетным, неполным, неблагополучным и малообеспеченным семьям. (Социальный фон учеников школы)

Выставка семейных поделок из природного материала

 

Коллективный труд по уборке территории вокруг школы

 

Заседания родительского комитета

«Подготовка и проведение школьных мероприятий».

 

Родительские собрания по плану.

 

Посещение семей учащихся на дому.

 

Проведение дня Открытых дверей.

 

12сентября

 

До 13 сентября

 

До 15 сентября

 

 

До 30 сентября

 

Ноябрь

 

 

Февраль

 

В течение года

 

В течение года

 

Апрель

 

 

 

 

 

                                                                                                 

 

 

 

ПРОГРАММА  КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЫ в 1 классе.

Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в условиях четырёхлетнего начального обучения. В числе этих проблем:

 - несоответствие уровня психического развития ребёнка возрастной норме;

 - неготовность к школьному обучению;

 - низкая познавательная и учебная мотивации;

 -негативные тенденции личностного развития;

 - коммуникативные проблемы;

 - эмоциональные нарушения поведения;

 - дезадаптация в школе;

 - неуспеваемость и другие.

С подобными проблемами сталкивается каждый учитель начальных классов в процессе своей педагогической деятельности, поэтому возникает потребность в разработке специальных мер, способствующих их разрешению.

Цель данной программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка и достижения планируемых результатов основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи программы коррекционной работы

1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.

2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей

детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

3. Развитие индивидуальных особенностей субъектов педагогического процесса; ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, психо-физиологическом и личностном развитии детей; воспитание у каждого ребёнка уверенности в своих силах.

Решая поставленные задачи, важно создать о каждом ребёнке полную картину его развития, соотнести её с семейной и школьной ситуацией, с особенностями личности и характера. Это, в свою очередь, возможно при условии осуществления совместных усилий в деятельности учителя начальных классов, школьного психолога, дефектолога, логопеда и родителей.

Программа коррекционной работы основывается на следующих принципах.

Принцип учёта индивидуальных особенностей. Всем детям определённого возраста свойственно иметь индивидуальные (отличительные) особенности.

Индивидуальность ребёнка характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают данного ребёнка от других детей. Кроме того, к индивидуальным особенностям относятся: ощущения, восприятие, мышление, память, воображение, интересы, склонности, способности, темперамент, характер. Индивидуальные особенности влияют на развитие личности.

Принцип деятельностного подхода. Данный принцип задаёт направление коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребёнка.

Принцип нормативности развития (Р. В. Овчарова). Этот принцип заключается в учёте основных закономерностей психического развития и значения последовательности стадий развития в процессе формирования личности ребёнка. Данный принцип постулирует существование некоторой «возрастной нормы» развития, своеобразного эталона возраста. Согласно этому принципу коррекционная работа осуществляется по следующей схеме: что есть; что должно быть; что

нужно сделать, чтобы было должное.

Принцип педагогической экологии (Р. В. Овчарова). Этот принцип заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребёнком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от

преобладания в нём сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.

Коррекционная работа должна строиться не как отдельные упражнения по совершенствованию каких-либо личностных качеств или норм поведения ребёнка, а как целостная системамер, направленных на создание комфортности в обучении младших школьников.

Содержание программы

Программа коррекционной работы может включать в себя

три раздела, которые и определяют направления и характер работы участников образовательного процесса.

1. Диагностический раздел

Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей, отклонений в развитии детей, определение их причин.

2. Профилактический и коррекционный раздел

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью повышения уровня общего развития ребёнка, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения (по необходимости); проведение специалистами индивидуальной и групповой работы по формированию недостаточно освоенных учебных действий, профилактика и коррекция отклонений в развитии ребёнка.

3. Обобщающий раздел

Подведение итогов коррекционной работы с каждым учащимся. Объективная оценка личностных и учебных достижений ребёнка.

Каждый раздел должен содержать перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреж-

дении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования. (Смотри программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.)

Реализация содержания трёх разделов коррекционной программы предполагает использование различных форм и методов работы – как с детьми, так и со взрослыми. Например, проведение индивидуальных или групповых занятий с детьми,

индивидуальное консультирование родителей ребёнка, разработка рекомендаций, проведение бесед.

Первый год обучения особенно труден для ребёнка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагополучно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психического развития. Следовательно, необходимо проводить наблюдение за адаптацией детей в течение первых двух-трёх месяцев. Учитель строит свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации детей к школе.

В соответствии с целью, задачами, содержанием данной программы в 1 классе коррекционную работу следует осуществлять по следующим направлениям:

1) адаптация детей к школьной жизни;

2) совершенствование движений и сенсомоторного развития;

3) коррекция отдельных сторон психической деятельности;

4) развитие основных мыслительных операций;

5) коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

6) развитие речи, овладение техникой речи;

7) расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

8) коррекция индивидуальных пробелов в знаниях учащихся.

 

 

 

 

Планирование воспитательной работы в 1 классе МОУ «Средняя школа №   » на  2021 - 2022  учебный  год.

Классный руководитель: Головкина Е.А.

       Направления

                   Темы

Форма проведения

Сроки

Примечания

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

Я – человек   

 

Общешкольная праздничная программа для первоклассников,

   посвящённая Дню знаний.

Этическая беседа «Вы сказали «здравствуйте».

Общешкольное мероприятие.

Классный час

1.09.

 

2.09.

 

4.09.

 

Мой мир знаний

 

 

 «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Выставка рисунков по безопасности дорожного движения.

Классный час

 

Общешкольное мероприятие

 11.09.

 

 

20.09.

 

Я и семья

Родительское собрание «Знакомство с Уставом школы. Права и обязанности родителей, учащихся и учителей».

«Первый раз в первый класс»

 

Выставка рисунков «Школа»

 

 

Родительское собрание общешкольное.

 

Родительское собрание класса.

 

Классный час

12.09.

 

 

12.09.

 

27.09.

 

 

 

 

Я и природа

 

Выставка поделок из природного материала «Дары Осени»

Общешкольное мероприятие

7.09.

 

Я и Отечество

«Летний калейдоскоп». Конкурс юных репортёров.

 

 

Оформление материалов, собранных детьми. Фотовыставка, сообщения детей, оформление газеты

сентябрь

 

 

13.09.

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

Я – человек   

 

День учителя.

Праздничная программа

Праздничная общешкольная программа

5.10.

 

 

 

 

Мой мир знаний

«Планета друзей». Развивающая ролевая игра.

 

«Профессий много хороших и важных

Классный час.             (Инсценирование, викторина, к-с рисунков)

Классный час

2.10.

 

 

16.10.

 

Я и семья

Родительское собрание  «Психология младшего школьника. Секреты успешной учёбы.»

Классное собрание

 

 

24.10.

 

 

 

Я и природа

Выставка рисунков «Наш вернисаж»

Конкурс

9.10.

 

Я и Отечество

День народного единства. Герои Отечества.

Классный час

20.10.

 

 

 

 

ноябрь

 

Мой мир знаний

«Интеллектуальный марафон».

 «Самый лучший день в году». День осенних именинников.

Классный час

 

Классный час

10.11.

 

24.11.

 

Я и семья

Конкурсно-развлекательная программа к Дню Матери «Мамин день».

 

«Роль родительского авторитета в воспитании детей.»

Общешкольное мероприятие

 

Родительское собрание

По плану школы

 

27.11.

 

 

Я и природа

 

 

«Гав-мяв-шоу»

 

 

 

Классный час.

Интеллектуальная игра, к-с рисунков, фото, интересных историй.

20.11.

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

Я – человек   

 

 «Знакомьтесь,- это я!»

 

Презентации детей на классном часе

11.12

 

Мой мир знаний

«Кто много читает, тот много знает» Сказочный калейдоскоп.

Классный час.

18.12

 

Я и семья

 

Семейный конкурс изготовления новогодних игрушек

Нескучный вечер для всей семьи.

 

26.12.

 

Я и природа

«Здравствуй, Зимушка- зима».

Классный час. (Конкурс чтецов и художников. )

4.12.

 

Я и Отечество

 

«О чём может рассказать ёлочная игрушка»

Новогодний праздник.

 

Классный час 

Экскурсия в музей

Общешкольное мероприятие

18.12.

 

27.12.

 

 

 

 

Направления

                   Темы

Форма проведения

Сроки

 

 

 

 

 

 

Я – человек   

 

«В гостях у царицы Математики»

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Предметная неделя.

Классный час.

первая неделя после каникул

15.01.

 

Мой мир знаний

«Ослепительная улыбка»

Классный час. Видео.

22.01.

 

 

Я и природа

 

 «Весёлая палитра». Игровая программа для весёлых художников.

 

Классный час.

  29.01.                                      

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

Я – человек   

День зимних именинников.

 

Зимний спортивный праздник

 

Час общения. «Мир моих увлечений»

Классный час. КТД.

 

Общешкольное мероприятие

 

Классный час. Презентация.

 

26.02.

 

По плану школы

 

Мой мир знаний

Игра «Звёздный час» по теме «Естествознание».

Классный час. (Головоломки, конкурсы, игра по станциям.)

5.02

 

 

 

Я и семья

 

Праздничная программа для пап и детей

«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с миром.»

 

Общешкольное мероприятие

 

Родительское собрание

По плану школы

 

27.02.

 

Я и природа

 

«Мы в ответе за свою планету»

Классный час.

12.02.

 

 

       Направления

                   Темы

Форма проведения

Сроки

Примечания

 

 

 

МАРТ

 

Я – человек   

 

 

«Друг в моей жизни»

 

Классный час.

 

19.03.

 

 

Мой мир знаний

«Заветная шкатулка»

 

Классный час. Игра-путешествие.

 

12.03.

 

Я и семья

«Всего дороже мамина улыбка».

 

Шоу- программа к Между-

    народному женскому дню

 

Классный час с мамой

 

Семейное мероприятие

5.03.

 

 

 

Я и природа

 

  «День Green Peace». Экомарафон.

 

 

Классный час. (Интеллектуальная игра.)

 

26.03.

 

 

Я и семья

 

«Широкая Масленица».

 

Праздничная программа для 1 классов.

 

1.03.

 

 

Краеведение

Открытие  Бальмонтовского

     фестиваля

Беседа.

Конкурс чтецов.

Общешкольное мероприятие.

 

Март

По плану школы

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

Я – человек   

«Правила культурного поведения. Мы и  школа»».

 

«Путешествие по знакам зодиака». День весенних именинников.

Беседа. Просмотр диска.

 

 

Классный час.

 

16.04.

 

 

23.04.

 

Мой мир знаний.

 «Весёлый  космокласс»

Классный час.

9.04.

 

Я и семья

«Семья года». Этап «Любимое блюдо семьи».

«Неразлучные друзья

 родители и дети».

Семейный конкурс.

 

Родительское собрание

Вторая неделя

 

30.04.

 

Я и Отечество

Неделя юных краеведов.

Викторины, кроссворды, съемки репортажей, сообщения, посещения музеев, встречи с интересными людьми.

апрель

первая неделя

 

Я и природа

Субботник по уборке территории.

Общешкольный

По плану школы

 

                                                                                                                           

 

 

 

МАЙ

 

Я человек

 

«Сказочное путешествие по Головной стране»

 

Последний  звонок

 

Классный час.

Игра-путешествие.

 

 

Общешкольное мероприятие

14.05.

 

 

 

 

 

 

Мой мир знаний

Информационный час «Мировая прогулка».

Классный час

21.05.

 

 

Я и семья

 

«Семья года». Этап «Наши таланты».

 

Чтение книг о Великой Отечественной войне, беседы о войне, о её героях, разучивание песен, стихов.

Конкурс семейных талантов

 

Общешкольное мероприятие.

 

Вторая неделя

 

май

7.05.

 

Я и природа

«Цветочный карнавал»

Семейное мероприятие.

28.05.

 

Я и Отечество

 

День Победы - великий день.

 

Концерт к Дню Победы «Не потому ли живы мы, что умерли они?»

Конкурс рисунков, поздравление ветеранов, встреча с ветеранами, участие в праздничном концерте.

Общешкольное мероприятие.

7.05.

 

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Мероприятия по основам безопасности в 1 классе на 2021-2022 учебный год.

     Тема мероприятия.

     Форма проведения.

Дата проведения

На каком уроке 

проводится

Отметка о проведении

1

Инструктаж  «Я иду в школу»

4.09

Окружающий мир

 

Проведено

 

Проведено

 

Проведено

 

Проведено

 

 

Проведено

 

Проведено

 

Проведено

 

Проведено

 

Проведено

 

Проведено

Проведено

 

Проведено

2

«Если ты один дома».

сентябрь

Классный час

3

Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице.

октябрь

Классный час

4

«Собака бывает кусачей». Правила обращения с животными.

ноябрь

Окружающий мир

 

5

Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице.

 

декабрь

Классный час

7

«Что нужно знать об электричестве».

январь

Окружающий мир

 

8

«Берегись автомобиля»

февраль

Окружающий мир

 

9

«Как вести себя во дворе».

март

Окружающий мир

 

9

 

Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице.

март

Классный час

10

«Домашние опасности».

апрель

Окружающий мир

11

Правила поведения у водоёмов.

апрель

Окружающий мир

12

Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице.

Как уберечься от травм, ушибов, порезов. Первая помощь при травмах.

май

Окружающий мир.

(Впереди лето).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование дней здоровья в 1 классе на 2021-2022 учебный год.

               Название мероприятия

Дата проведения

  Отметка о выполнении

Количество участников

1

 

 Праздник детских игр

 

14.09.

 

 

2

 

Спортивная игра по станциям для всей семьи

«Один за всех и все за одного».

ноябрь

 

 

3

«На здоровье». Выпуск стенгазеты.

декабрь

 

 

4

 

«Зимние олимпийские игры».

январь

 

 

5

 

 Состязания для настоящих мужчин.

февраль

 

 

6

«Широкая масленица». Весёлая конкурсная программа для детей и взрослых.

 

март

 

 

7

Семейная туристическая прогулка «Вместе весело шагать».

май

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 1 класса в 2021-2022 уч.году.

 

 

№ п/п

 

ФОРМЫ РАБОТЫ

 

СРОК

 ВЫПОЛНЕНИЯ

 

 

1

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

7

 

8

 

 

 

 

Посещение семей с целью выявления неблагополучных семей.

Сбор информационных данных для картотеки «трудных подростков» и детей из «неблагополучных семей».

 

Вовлечение учащихся в кружки, секции, привлечение их к летнему отдыху в пришкольном лагере.

Сбор информационных данных о занятости учащихся в объединениях дополнительного образования, о летнем отдыхе.

Привлечение учащихся в объединения дополнительного образования и к обучению в других школах (художественной, музыкальной).

Проведение внеклассных мероприятий воспитательного характера с детьми и совместно с родителями.

Родительские консультации с привлечением психологов, преподавателей ШГПУ, участкового инспектора.

Родительские собрания, заседания семейных клубов по вопросам организации досуга в семье, по вопросам ответственности родителей за воспитание детей.

 

 

В течение года

 

Сентябрь

 

 

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

 

 

Постоянно

 

 

В течение года по плану

 

В течение года по плану

 

В течение года по плану

 

 

 

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

 

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

 

1

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися

сентябрь

Классные руководители,

Зам.директора по УВР.

Организация исследовательской деятельности, проведение научно-практической конференции

2

Разработка плана работы с одарёнными детьми

сентябрь

Классные руководители, Зам.директора по УВР.

План работы с одарёнными детьми

3

Выработка стратегии работы с одарёнными детьми

октябрь

все

педагоги

 школы

Выявление и поддержка одарённых детей, определение уровня владения навыками исследовательской деятельности

4

Привлечение одарённых ребят в кружки, секции школы, разных Центров дополнительного образования и школ города.

в течение года

все

педагоги

 школы

Определение одарённых детей

в объединения

доп. образования

5

Привлечение одарённых детей к участию во внеклассных мероприятиях школы,

в городских конкурсах, выставках,

в творческих проектах, коллективных делах.

в течение года

классные руководители,

Зам.директора по УВР.

Участие одарённых детей в мероприятиях внутри класса и общешкольных мероприятиях.

6

Подготовка и проведение школьных олимпиад, подготовка к городским олимпиадам, к олимпиадам регионального  уровня

январь-

май

Классные руководители,

Зам.директора по УВР.

Участие одарённых детей в олимпиадах школьного, городского а также регионального уровня

7

Привлечение одарённых детей к изданию  СМИ

в течение года

Классный руководитель

Участие в издании СМИ класса

7

Работа школьного психолога с одарёнными детьми

в течение года

школьный психолог

Самодиагностика, письменные анализы своих ощущений,

своего поведения,

 дневниковых записей

8

Определение рейтинга школы по итогам олимпиад, конкурсов, конференций

май

Директор

Определение уровня подготовки учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика классных часов в 1 классе МОУ «Средняя школа № »

      на 2021-2022 учебный год.

 

                Тема классного часа

Формы проведения

Дата проведения

 «День знаний»

«Вы сказали «здравствуйте».

Праздник

Этическая беседа

01.09.21

01.09.21

«Знай правила движения, как таблицу умножения»

Беседа. Игра

08.09.21

«Летний калейдоскоп».

 

Конкурс юных репортёров. Оформление материалов, собранных детьми. Фотовыставка, сообщения детей, оформление газеты

15.09.21

Школьная викторина.

Игра по станциям

22.09.21

«Планета друзей».

 

Развивающая ролевая игра. (Инсценирование, викторина, конкурс рисунков)

29.09.21

«Мы теперь ученики»

Беседа, проект «Законы дружбы»

06.10.21

«Профессий много хороших и важных»

Путешествие в мир профессий.

13.10.21

День народного единства. Герои Отечества.

Беседа, презентация, конкурс рисунка.

20.10.21

«Интеллектуальный марафон».

Игра по станциям.

10.11.21

«Кто опрятен, тот приятен»

Беседа.Рейд бережливых, конкурс рисунков.

17.11.21

«Гав-мяв-шоу»

 

Интеллектуальная игра, к-с рисунков, фото, интересных историй.

24.11.21

«Самый лучший день в году». День осенних именинников.

Праздник.

01.12.21

«Знакомьтесь,- это я!»

Самопрезентации детей

08.12.21

«Кто много читает, тот много знает» Сказочный калейдоскоп.

Викторина по литературным произведениям.

15.12.21

«О чём может рассказать ёлочная игрушка»

 

Беседа, выставка ёлочных игрушек, мастерская игрушек, экскурсия в музей.

22.12.21

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Беседа, инсценирование ситуаций.

12.01.22

«Ослепительная улыбка»

Беседа, просмотр видео. Встреча со стоматологом.

19.01.22

«Весёлая палитра».

Игровая программа для весёлых художников.

26.01.22

Игра «Звёздный час» по теме «Естествознание».

Головоломки, конкурсы, игра по станциям.

02.02.22

«Мы в ответе за свою планету»

Экологическая беседа, конкурс плаката.

09.02.22

День зимних именинников.

КТД

16.02.22

«Всего дороже мамина улыбка».

Игровая программа.

02.03.22

«Заветная шкатулка»

Игра-путешествие.

09.03.22

«Друг в моей жизни»

Беседа, инсценирование, игры на сплочение коллектива.

16.03.22

«День Green Peace».

Экологический марафон.

23.03.22

«Весёлый  космокласс»

Игра-путешествие.

06.04.22

«Правила культурного поведения. Мы и  школа»».

Беседа. Просмотр диска. Конкурс рыцарей.

13.04.22

«Путешествие по знакам зодиака».

День весенних именинников. КТД.

20.04.22

«Лучший экскурсовод»

Конкурс краеведов, викторина, выставка фотографий

27.04.22

День Победы - великий день.

 

Конкурс рисунков, поздравление ветеранов, участие в праздничном концерте.

04.05.22

«Сказочное путешествие по Головной стране»

Здоровье - сберегающая игра

11.05.22

 «Мировая прогулка».

Информационный час

18.05.22

«Цветочный карнавал»

Карнавал.

25.05.22

 

Используемая литература.

 

1.      К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

2.      Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

3.      Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

4.      Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.

5.      3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

6.      Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

7.      Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

8.      Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научит школьника жить весело. - Ярославль, 2001.

9.      Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.

10.  Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.

11.  Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -
М.: Мир безопасности, 1998.

12.  Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.

13.  ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Ака­демия развития, 1997.

14.  Школа этикета: поучения на всякий случай / Сост. Л.С. Лихаче­ва. - Екатеринбург, 1995.

15.  Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.

16.  Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.

17.  Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /
А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. -
2005. ~№3.- С. 59-60.

18.  Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (роди­тельское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и По­сле. - 2002. -№ П. - С. 40-44.

19.  Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // На­чальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.

20.  Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
// Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.

21. Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. № 1.


 

Скачано с www.znanio.ru

МОУ «Средняя школа № »

МОУ «Средняя школа № »

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Цели и задачи программы Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка

Цели и задачи программы Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка

Принцип обратной связи. 6. Принцип сотворчества

Принцип обратной связи. 6. Принцип сотворчества

Источник информации" Ознакомление родителей с

Источник информации" Ознакомление родителей с

Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса

Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса

Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса

Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса

Этап "Прояви себя – это реально!"

Этап "Прояви себя – это реально!"

Планируемые результаты. Личностные результаты: ·

Планируемые результаты. Личностные результаты: ·

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Приоритетные направления воспитательной работы

Приоритетные направления воспитательной работы

Направление II . «Интеллект»

Направление II . «Интеллект»

Направление III . «Общение»

Направление III . «Общение»

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»: - интерактивные игры; - тематические классные часы; - тренинг общения детей и родителей; - самопрезентации и самопредставление; -праздники,…

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»: - интерактивные игры; - тематические классные часы; - тренинг общения детей и родителей; - самопрезентации и самопредставление; -праздники,…

Дискуссии по нравственной тематике

Дискуссии по нравственной тематике

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»: - празднование памятных дат в жизни учащихся; - празднование памятных дат календаря; - посещение музеев,…

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»: - празднование памятных дат в жизни учащихся; - празднование памятных дат календаря; - посещение музеев,…

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»: -

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»: -

Основные понятия направления «Семья»: - семья, - уклад жизни и традиции семей, - родительский дом, - родословная, - семейные корни, - авторитет отца и матери,…

Основные понятия направления «Семья»: - семья, - уклад жизни и традиции семей, - родительский дом, - родословная, - семейные корни, - авторитет отца и матери,…

Планирование работы с родителями 1 класса на 2021-2022 учебный год

Планирование работы с родителями 1 класса на 2021-2022 учебный год

Январь Заседание родительского комитета

Январь Заседание родительского комитета

ПЛАН РАБОТЫ школы С РОДИТЕЛЯМИ № п / п

ПЛАН РАБОТЫ школы С РОДИТЕЛЯМИ № п / п

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ

Развитие индивидуальных особенностей субъектов педагогического процесса; ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, психо-физиологическом и личностном развитии детей; воспитание у каждого ребёнка…

Развитие индивидуальных особенностей субъектов педагогического процесса; ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, психо-физиологическом и личностном развитии детей; воспитание у каждого ребёнка…

Принцип педагогической экологии (Р

Принцип педагогической экологии (Р

Смотри программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Смотри программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Планирование воспитательной работы в 1 классе

Планирование воспитательной работы в 1 классе

Я и семья Родительское собрание «Психология младшего школьника

Я и семья Родительское собрание «Психология младшего школьника

Я – человек «В гостях у царицы

Я – человек «В гостях у царицы

Я и семья «Всего дороже мамина улыбка»

Я и семья «Всего дороже мамина улыбка»

Я человек «Сказочное путешествие по

Я человек «Сказочное путешествие по

Мероприятия по основам безопасности в 1 классе на 2021-2022 учебный год

Мероприятия по основам безопасности в 1 классе на 2021-2022 учебный год

Планирование дней здоровья в 1 классе на 2021-2022 учебный год

Планирование дней здоровья в 1 классе на 2021-2022 учебный год

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ №

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ №

Подготовка и проведение школьных олимпиад, подготовка к городским олимпиадам, к олимпиадам регионального уровня январь- май

Подготовка и проведение школьных олимпиад, подготовка к городским олимпиадам, к олимпиадам регионального уровня январь- май

Тематика классных часов в 1 классе

Тематика классных часов в 1 классе

Герои Отечества.Беседа, презентация, конкурс рисунка

Герои Отечества.Беседа, презентация, конкурс рисунка

Естествознание». Головоломки, конкурсы, игра по станциям

Естествознание». Головоломки, конкурсы, игра по станциям

Мировая прогулка». Информационный час 18

Мировая прогулка». Информационный час 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2022