МОУ «Средняя школа № »
Рабочая программа
по воспитательной работе
в 1классе
учителя начальных классов Головкиной Е.А.
Шуя
2021
Пояснительная записка.
Разработанная программа направлена на всестороннее развитие
ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в
классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при
планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.
Программа рассчитана на все четыре класса начальной школы.
Программа воспитательной работы в классе основана на системном
(программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он
позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать
усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения.
В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:
- Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.
- Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
- Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
- Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.
- Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
- Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
- Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
- И самое главное - способность к общению.
Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:
- умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;
- умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;
- умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;
- умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;
- умение извлекать из общения максимум информации для себя.
Цели и задачи программы
Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
· формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
· вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
· формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
· создание системы мониторинга развития воспитательной системы.
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.
Воспитательная работа в рамках программы включает:
· проектную и исследовательскую деятельность;
· организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;
· походы;
· праздники, викторины, конкурсы;
· кружки и секции.
Принципы построения воспитательной работы.
1.Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности
Программа реализуется в четыре этапа:
· 1-й этап ( 1 класс) – "Познай себя – это интересно!";
· 2-й этап ( 2 класс) – "Сотвори себя – это необходимо!";
· 3-й этап ( 3 класс) – "Утверди себя – это возможно!";
· 4-й этап ( 4 класс) – "Прояви себя – это реально!".
Этап "Познай себя – это интересно!"
Цели этапа "Познай себя – это интересно!":
· создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
· определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
· сформировать деловые отношения в общей деятельности.
Задачи этапа:
·
удовлетворение потребности
обучающихся и их родителей в информации:
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
– требованиях и педагогической позиции учителя;
· изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"
Роль учителя |
Характеристика деятельности |
"Источник информации" |
Ознакомление родителей с Уставом школы. Предъявление единых требований к родителям и детям. Знакомство родителей и детей с работниками школы. Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе. |
"Хранитель школьных |
Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, Масленица, спортивные праздники, новогодний утренник и др. Создание классных традиций (поздравление именинников и др.) Выявление детских талантов. |
"Аналитик" |
Анализ выполнения плана воспитательной работы. Определение степени реализации воспитательной программы. Проведение и анализ диагностики. |
"Организатор" |
Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей. |
Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это
интересно!":
· имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
· созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
· дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
· в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
· выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).
Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.
Этап "Сотвори себя – это необходимо!"
Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса.
Задачи этапа:
· сплочение детского коллектива;
· организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
· вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
· организация работы актива класса.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"
Роль учителя |
Характеристика деятельности |
"Лучший слушатель" |
Организация обсуждений, дискуссий. Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга |
"Штурман" |
Направление работы актива класса, организация работы творческих групп |
"Организатор" |
Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей |
Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":
· созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
· учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
· функционирует актив класса;
· созданы творческие микрогруппы.
Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.
Этап "Утверди себя – это возможно!"
Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
· изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
· обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
· обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"
Роль учителя |
Характеристика деятельности |
"Старший товарищ" |
Помощь во включении в различные виды деятельности. Забота об учащихся. Организация различных творческих дел. |
"Корректор" |
Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка. |
"Организатор" |
Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса. Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации. |
Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":
· обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
· полноценно функционирует актив класса;
· дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.
Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.
Этап "Прояви себя – это реально!"
Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование
ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:
· обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
· создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
· поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"
Роль учителя |
Характеристика деятельности |
"Организатор" |
Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, республики. |
"Сподвижник" |
Оказание детям помощи в самореализации. |
"Носитель культуры" |
Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов) |
Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":
· обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
· повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.
Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результатов :
Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий.
· Учиться высказывать своё предположение.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
· владеть нормами нравственных межличностных отношений.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, загадки (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Читать и пересказывать текст.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
· описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
· выделять существенные признаки предметов;
· сравнивать между собой предметы, явления;
· обобщать, делать несложные выводы;
· классифицировать явления, предметы;
· определять последовательность событий;
· судить о противоположных явлениях;
· давать определения тем или иным понятиям;
· выявлять функциональные отношения между понятиями;
· выявлять закономерности и проводить аналогии.
Приоритетные направления воспитательной работы.
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;
- походы выходного дня, дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление II. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:
- Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»:
-эмоции и чувства,
- рефлексия,
- эмпатия,
- сочувствие,
- сопереживание,
- умение управлять собой,
-лидерство,
- изолированность,
-одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятия направления «Нравственность»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы талантов.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
-Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы).
- Экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Планирование работы с родителями 1 класса на 2021-2022 учебный год.
Месяц |
Родительские собрания |
Тематические консультации |
Индивидуальные консультации |
Совместные дела с классом |
||
Сентябрь |
«Первый раз в первый класс» Особенности обучения учащихся 1-х классов |
Особенности адаптации ребёнка к школе. |
Что делать, если ребёнок говорит «не хочу»
Консультация психолога (по запросам родителей)
|
Составление памятки «Безопасный путь от дома до школы» Изготовление поделок из природного материала. Праздник рождения класса
|
||
Октябрь |
«Психология младшего школьника» |
Особенности учебников, по которым учатся наши дети. |
Эмоциональные проблемы учащихся (консультации для родителей) |
Праздник к Дню народного единства |
||
Ноябрь |
«Роль родительского авторитета в воспитании детей.» |
Страхи ребёнка. Что за этим стоит. |
Консультация для родителей, чьи дети испытывают трудности в учёбе. |
Субботник |
||
Декабрь |
Заседание родительского комитета |
Режим дня в жизни школьника. |
Консультация для родителей, чьи дети испытывают трудности в учёбе.
|
Семейный Новый год. |
||
Январь |
Заседание родительского комитета. |
Значение внимания в обучении детей. |
Консультация учителя и психолога (по запросам родителей)
|
|
||
Февраль |
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с миром. |
Развитие познавательных процессов младшего школьника. |
Консультация учителя и психолога (по запросам родителей)
|
Праздник – «Спортландия» |
||
Март |
Заседание родительского комитета. |
Как привлечь ребенка к чтению?
|
Консультация психолога (по запросам родителей)
|
Праздник мам |
||
Апрель |
«Неразлучные друзья родители и дети.» |
Дни открытых дверей в классе
|
Субботник Конкурс «Семья года»
|
|||
Май |
«Перелистывая страницы учебного года» Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха. |
|
Консультация учителя и психолога (по запросам родителей)
|
Совместный праздник «Прощай 1 класс» |
||
|
|
|
|
|
||
ПЛАН РАБОТЫ школы С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п |
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ИХ ТЕМАТИКА |
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1
2
3
4
5
6
7
8
9 |
Родительское собрание «Знакомство с Уставом школы. Права и обязанности родителей, учащихся и учителей». Составление совместного проекта «Безопасный путь детей в школу» Сбор информационных данных по многодетным, неполным, неблагополучным и малообеспеченным семьям. (Социальный фон учеников школы) Выставка семейных поделок из природного материала
Коллективный труд по уборке территории вокруг школы
Заседания родительского комитета «Подготовка и проведение школьных мероприятий».
Родительские собрания по плану.
Посещение семей учащихся на дому.
Проведение дня Открытых дверей.
|
12сентября
До 13 сентября
До 15 сентября
До 30 сентября
Ноябрь
Февраль
В течение года
В течение года
Апрель
|
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ в 1 классе.
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в условиях четырёхлетнего начального обучения. В числе этих проблем:
- несоответствие уровня психического развития ребёнка возрастной норме;
- неготовность к школьному обучению;
- низкая познавательная и учебная мотивации;
-негативные тенденции личностного развития;
- коммуникативные проблемы;
- эмоциональные нарушения поведения;
- дезадаптация в школе;
- неуспеваемость и другие.
С подобными проблемами сталкивается каждый учитель начальных классов в процессе своей педагогической деятельности, поэтому возникает потребность в разработке специальных мер, способствующих их разрешению.
Цель данной программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка и достижения планируемых результатов основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи программы коррекционной работы
1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.
2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей
детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
3. Развитие индивидуальных особенностей субъектов педагогического процесса; ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, психо-физиологическом и личностном развитии детей; воспитание у каждого ребёнка уверенности в своих силах.
Решая поставленные задачи, важно создать о каждом ребёнке полную картину его развития, соотнести её с семейной и школьной ситуацией, с особенностями личности и характера. Это, в свою очередь, возможно при условии осуществления совместных усилий в деятельности учителя начальных классов, школьного психолога, дефектолога, логопеда и родителей.
Программа коррекционной работы основывается на следующих принципах.
Принцип учёта индивидуальных особенностей. Всем детям определённого возраста свойственно иметь индивидуальные (отличительные) особенности.
Индивидуальность ребёнка характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают данного ребёнка от других детей. Кроме того, к индивидуальным особенностям относятся: ощущения, восприятие, мышление, память, воображение, интересы, склонности, способности, темперамент, характер. Индивидуальные особенности влияют на развитие личности.
Принцип деятельностного подхода. Данный принцип задаёт направление коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребёнка.
Принцип нормативности развития (Р. В. Овчарова). Этот принцип заключается в учёте основных закономерностей психического развития и значения последовательности стадий развития в процессе формирования личности ребёнка. Данный принцип постулирует существование некоторой «возрастной нормы» развития, своеобразного эталона возраста. Согласно этому принципу коррекционная работа осуществляется по следующей схеме: что есть; что должно быть; что
нужно сделать, чтобы было должное.
Принцип педагогической экологии (Р. В. Овчарова). Этот принцип заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребёнком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от
преобладания в нём сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.
Коррекционная работа должна строиться не как отдельные упражнения по совершенствованию каких-либо личностных качеств или норм поведения ребёнка, а как целостная системамер, направленных на создание комфортности в обучении младших школьников.
Содержание программы
Программа коррекционной работы может включать в себя
три раздела, которые и определяют направления и характер работы участников образовательного процесса.
1. Диагностический раздел
Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей, отклонений в развитии детей, определение их причин.
2. Профилактический и коррекционный раздел
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью повышения уровня общего развития ребёнка, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения (по необходимости); проведение специалистами индивидуальной и групповой работы по формированию недостаточно освоенных учебных действий, профилактика и коррекция отклонений в развитии ребёнка.
3. Обобщающий раздел
Подведение итогов коррекционной работы с каждым учащимся. Объективная оценка личностных и учебных достижений ребёнка.
Каждый раздел должен содержать перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреж-
дении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования. (Смотри программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.)
Реализация содержания трёх разделов коррекционной программы предполагает использование различных форм и методов работы – как с детьми, так и со взрослыми. Например, проведение индивидуальных или групповых занятий с детьми,
индивидуальное консультирование родителей ребёнка, разработка рекомендаций, проведение бесед.
Первый год обучения особенно труден для ребёнка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагополучно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психического развития. Следовательно, необходимо проводить наблюдение за адаптацией детей в течение первых двух-трёх месяцев. Учитель строит свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации детей к школе.
В соответствии с целью, задачами, содержанием данной программы в 1 классе коррекционную работу следует осуществлять по следующим направлениям:
1) адаптация детей к школьной жизни;
2) совершенствование движений и сенсомоторного развития;
3) коррекция отдельных сторон психической деятельности;
4) развитие основных мыслительных операций;
5) коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
6) развитие речи, овладение техникой речи;
7) расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
8) коррекция индивидуальных пробелов в знаниях учащихся.
Планирование воспитательной работы в 1 классе МОУ «Средняя школа № » на 2021 - 2022 учебный год.
Классный руководитель: Головкина Е.А.
Направления |
Темы |
Форма проведения |
Сроки |
Примечания |
|
|
|
СЕНТЯБРЬ |
|
Я – человек
|
Общешкольная праздничная программа для первоклассников, посвящённая Дню знаний. Этическая беседа «Вы сказали «здравствуйте». |
Общешкольное мероприятие. Классный час |
1.09.
2.09.
4.09. |
|
Мой мир знаний
|
«Знай правила движения, как таблицу умножения» Выставка рисунков по безопасности дорожного движения. |
Классный час
Общешкольное мероприятие |
11.09.
20.09. |
|
Я и семья |
Родительское собрание «Знакомство с Уставом школы. Права и обязанности родителей, учащихся и учителей». «Первый раз в первый класс»
Выставка рисунков «Школа»
|
Родительское собрание общешкольное.
Родительское собрание класса.
Классный час |
12.09.
12.09.
27.09.
|
|
Я и природа
|
Выставка поделок из природного материала «Дары Осени» |
Общешкольное мероприятие |
7.09. |
|
Я и Отечество |
«Летний калейдоскоп». Конкурс юных репортёров.
|
Оформление материалов, собранных детьми. Фотовыставка, сообщения детей, оформление газеты |
сентябрь
13.09. |
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ |
|
Я – человек
|
День учителя. Праздничная программа |
Праздничная общешкольная программа |
5.10.
|
|
Мой мир знаний |
«Планета друзей». Развивающая ролевая игра.
«Профессий много хороших и важных |
Классный час. (Инсценирование, викторина, к-с рисунков) Классный час |
2.10.
16.10. |
|
Я и семья |
Родительское собрание «Психология младшего школьника. Секреты успешной учёбы.» |
Классное собрание
|
24.10.
|
|
Я и природа |
Выставка рисунков «Наш вернисаж» |
Конкурс |
9.10. |
|
Я и Отечество |
День народного единства. Герои Отечества. |
Классный час |
20.10. |
|
|
|
|
ноябрь |
|
Мой мир знаний |
«Интеллектуальный марафон». «Самый лучший день в году». День осенних именинников. |
Классный час
Классный час |
10.11.
24.11. |
|
Я и семья |
Конкурсно-развлекательная программа к Дню Матери «Мамин день».
«Роль родительского авторитета в воспитании детей.» |
Общешкольное мероприятие
Родительское собрание |
По плану школы
27.11. |
|
Я и природа
|
«Гав-мяв-шоу»
|
Классный час. Интеллектуальная игра, к-с рисунков, фото, интересных историй. |
20.11.
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
Я – человек
|
«Знакомьтесь,- это я!»
|
Презентации детей на классном часе |
11.12 |
|
Мой мир знаний |
«Кто много читает, тот много знает» Сказочный калейдоскоп. |
Классный час. |
18.12 |
|
Я и семья
|
Семейный конкурс изготовления новогодних игрушек |
Нескучный вечер для всей семьи. |
26.12. |
|
Я и природа |
«Здравствуй, Зимушка- зима». |
Классный час. (Конкурс чтецов и художников. ) |
4.12. |
|
Я и Отечество
|
«О чём может рассказать ёлочная игрушка» Новогодний праздник.
|
Классный час Экскурсия в музей Общешкольное мероприятие |
18.12.
27.12.
|
|
Направления |
Темы |
Форма проведения |
Сроки |
|
|
|
|
|
|
Я – человек
|
«В гостях у царицы Математики» «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? |
Предметная неделя. Классный час. |
первая неделя после каникул 15.01. |
|
Мой мир знаний |
«Ослепительная улыбка» |
Классный час. Видео. |
22.01.
|
|
Я и природа
|
«Весёлая палитра». Игровая программа для весёлых художников. |
Классный час. |
29.01.
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|
Я – человек |
День зимних именинников.
Зимний спортивный праздник
Час общения. «Мир моих увлечений» |
Классный час. КТД.
Общешкольное мероприятие
Классный час. Презентация.
|
26.02.
По плану школы |
|
Мой мир знаний |
Игра «Звёздный час» по теме «Естествознание». |
Классный час. (Головоломки, конкурсы, игра по станциям.) |
5.02
|
|
Я и семья
|
Праздничная программа для пап и детей «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с миром.»
|
Общешкольное мероприятие
Родительское собрание |
По плану школы
27.02. |
|
Я и природа
|
«Мы в ответе за свою планету» |
Классный час. |
12.02. |
|
Направления |
Темы |
Форма проведения |
Сроки |
Примечания |
|
|
|
МАРТ |
|
Я – человек
|
«Друг в моей жизни» |
Классный час. |
19.03.
|
|
Мой мир знаний |
«Заветная шкатулка»
|
Классный час. Игра-путешествие.
|
12.03. |
|
Я и семья |
«Всего дороже мамина улыбка».
Шоу- программа к Между- народному женскому дню
|
Классный час с мамой
Семейное мероприятие |
5.03.
|
|
Я и природа
|
«День Green Peace». Экомарафон.
|
Классный час. (Интеллектуальная игра.)
|
26.03.
|
|
Я и семья
|
«Широкая Масленица».
|
Праздничная программа для 1 классов.
|
1.03.
|
|
Краеведение |
Открытие Бальмонтовского фестиваля |
Беседа. Конкурс чтецов. Общешкольное мероприятие. |
Март По плану школы |
|
|
|
|
АПРЕЛЬ |
|
Я – человек |
«Правила культурного поведения. Мы и школа»».
«Путешествие по знакам зодиака». День весенних именинников. |
Беседа. Просмотр диска.
Классный час.
|
16.04.
23.04. |
|
Мой мир знаний. |
«Весёлый космокласс» |
Классный час. |
9.04. |
|
Я и семья |
«Семья года». Этап «Любимое блюдо семьи». «Неразлучные друзья родители и дети». |
Семейный конкурс.
Родительское собрание |
Вторая неделя
30.04. |
|
Я и Отечество |
Неделя юных краеведов. |
Викторины, кроссворды, съемки репортажей, сообщения, посещения музеев, встречи с интересными людьми. |
апрель первая неделя |
|
Я и природа |
Субботник по уборке территории. |
Общешкольный |
По плану школы |
|
|
|
|
МАЙ |
|
Я человек |
«Сказочное путешествие по Головной стране»
Последний звонок
|
Классный час. Игра-путешествие.
Общешкольное мероприятие |
14.05.
|
|
Мой мир знаний |
Информационный час «Мировая прогулка». |
Классный час |
21.05.
|
|
Я и семья
|
«Семья года». Этап «Наши таланты».
Чтение книг о Великой Отечественной войне, беседы о войне, о её героях, разучивание песен, стихов. |
Конкурс семейных талантов
Общешкольное мероприятие.
|
Вторая неделя
май 7.05. |
|
Я и природа |
«Цветочный карнавал» |
Семейное мероприятие. |
28.05. |
|
Я и Отечество
|
День Победы - великий день.
Концерт к Дню Победы «Не потому ли живы мы, что умерли они?» |
Конкурс рисунков, поздравление ветеранов, встреча с ветеранами, участие в праздничном концерте. Общешкольное мероприятие. |
7.05.
май |
|
Мероприятия по основам безопасности в 1 классе на 2021-2022 учебный год. |
||||
№ |
Тема мероприятия. Форма проведения. |
Дата проведения |
На каком уроке проводится |
Отметка о проведении |
1 |
Инструктаж «Я иду в школу» |
4.09 |
Окружающий мир
|
Проведено
Проведено
Проведено
Проведено
Проведено
Проведено
Проведено
Проведено
Проведено
Проведено Проведено
Проведено |
2 |
«Если ты один дома». |
сентябрь |
Классный час |
|
3 |
Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице. |
октябрь |
Классный час |
|
4 |
«Собака бывает кусачей». Правила обращения с животными. |
ноябрь |
Окружающий мир
|
|
5 |
Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице.
|
декабрь |
Классный час |
|
7 |
«Что нужно знать об электричестве». |
январь |
Окружающий мир
|
|
8 |
«Берегись автомобиля» |
февраль |
Окружающий мир
|
|
9 |
«Как вести себя во дворе». |
март |
Окружающий мир
|
|
9
|
Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице. |
март |
Классный час |
|
10 |
«Домашние опасности». |
апрель |
Окружающий мир |
|
11 |
Правила поведения у водоёмов. |
апрель |
Окружающий мир |
|
12 |
Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице. Как уберечься от травм, ушибов, порезов. Первая помощь при травмах. |
май |
Окружающий мир. (Впереди лето). |
Планирование дней здоровья в 1 классе на 2021-2022 учебный год. |
||||
№ |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Отметка о выполнении |
Количество участников |
1
|
Праздник детских игр
|
14.09. |
|
|
2
|
Спортивная игра по станциям для всей семьи «Один за всех и все за одного». |
ноябрь |
|
|
3 |
«На здоровье». Выпуск стенгазеты. |
декабрь |
|
|
4
|
«Зимние олимпийские игры». |
январь |
|
|
5
|
Состязания для настоящих мужчин. |
февраль |
|
|
6 |
«Широкая масленица». Весёлая конкурсная программа для детей и взрослых.
|
март |
|
|
7 |
Семейная туристическая прогулка «Вместе весело шагать». |
май |
- |
- |
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 1 класса в 2021-2022 уч.году.
№ п/п |
ФОРМЫ РАБОТЫ |
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1
2
3
4
5
6
7
8
|
Посещение семей с целью выявления неблагополучных семей. Сбор информационных данных для картотеки «трудных подростков» и детей из «неблагополучных семей».
Вовлечение учащихся в кружки, секции, привлечение их к летнему отдыху в пришкольном лагере. Сбор информационных данных о занятости учащихся в объединениях дополнительного образования, о летнем отдыхе. Привлечение учащихся в объединения дополнительного образования и к обучению в других школах (художественной, музыкальной). Проведение внеклассных мероприятий воспитательного характера с детьми и совместно с родителями. Родительские консультации с привлечением психологов, преподавателей ШГПУ, участкового инспектора. Родительские собрания, заседания семейных клубов по вопросам организации досуга в семье, по вопросам ответственности родителей за воспитание детей.
|
В течение года
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Постоянно
В течение года по плану
В течение года по плану
В течение года по плану
|
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат
|
1 |
Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися |
сентябрь |
Классные руководители, Зам.директора по УВР. |
Организация исследовательской деятельности, проведение научно-практической конференции |
2 |
Разработка плана работы с одарёнными детьми |
сентябрь |
Классные руководители, Зам.директора по УВР. |
План работы с одарёнными детьми |
3 |
Выработка стратегии работы с одарёнными детьми |
октябрь |
все педагоги школы |
Выявление и поддержка одарённых детей, определение уровня владения навыками исследовательской деятельности |
4 |
Привлечение одарённых ребят в кружки, секции школы, разных Центров дополнительного образования и школ города. |
в течение года |
все педагоги школы |
Определение одарённых детей в объединения доп. образования |
5 |
Привлечение одарённых детей к участию во внеклассных мероприятиях школы, в городских конкурсах, выставках, в творческих проектах, коллективных делах. |
в течение года |
классные руководители, Зам.директора по УВР. |
Участие одарённых детей в мероприятиях внутри класса и общешкольных мероприятиях. |
6 |
Подготовка и проведение школьных олимпиад, подготовка к городским олимпиадам, к олимпиадам регионального уровня |
январь- май |
Классные руководители, Зам.директора по УВР. |
Участие одарённых детей в олимпиадах школьного, городского а также регионального уровня |
7 |
Привлечение одарённых детей к изданию СМИ |
в течение года |
Классный руководитель |
Участие в издании СМИ класса |
7 |
Работа школьного психолога с одарёнными детьми |
в течение года |
школьный психолог |
Самодиагностика, письменные анализы своих ощущений, своего поведения, дневниковых записей |
8 |
Определение рейтинга школы по итогам олимпиад, конкурсов, конференций |
май |
Директор |
Определение уровня подготовки учащихся |
Тематика классных часов в 1 классе МОУ «Средняя школа № »
на 2021-2022 учебный год.
Тема классного часа |
Формы проведения |
Дата проведения |
«День знаний» «Вы сказали «здравствуйте». |
Праздник Этическая беседа |
01.09.21 01.09.21 |
«Знай правила движения, как таблицу умножения» |
Беседа. Игра |
08.09.21 |
«Летний калейдоскоп».
|
Конкурс юных репортёров. Оформление материалов, собранных детьми. Фотовыставка, сообщения детей, оформление газеты |
15.09.21 |
Школьная викторина. |
Игра по станциям |
22.09.21 |
«Планета друзей».
|
Развивающая ролевая игра. (Инсценирование, викторина, конкурс рисунков) |
29.09.21 |
«Мы теперь ученики» |
Беседа, проект «Законы дружбы» |
06.10.21 |
«Профессий много хороших и важных» |
Путешествие в мир профессий. |
13.10.21 |
День народного единства. Герои Отечества. |
Беседа, презентация, конкурс рисунка. |
20.10.21 |
«Интеллектуальный марафон». |
Игра по станциям. |
10.11.21 |
«Кто опрятен, тот приятен» |
Беседа.Рейд бережливых, конкурс рисунков. |
17.11.21 |
«Гав-мяв-шоу»
|
Интеллектуальная игра, к-с рисунков, фото, интересных историй. |
24.11.21 |
«Самый лучший день в году». День осенних именинников. |
Праздник. |
01.12.21 |
«Знакомьтесь,- это я!» |
Самопрезентации детей |
08.12.21 |
«Кто много читает, тот много знает» Сказочный калейдоскоп. |
Викторина по литературным произведениям. |
15.12.21 |
«О чём может рассказать ёлочная игрушка»
|
Беседа, выставка ёлочных игрушек, мастерская игрушек, экскурсия в музей. |
22.12.21 |
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? |
Беседа, инсценирование ситуаций. |
12.01.22 |
«Ослепительная улыбка» |
Беседа, просмотр видео. Встреча со стоматологом. |
19.01.22 |
«Весёлая палитра». |
Игровая программа для весёлых художников. |
26.01.22 |
Игра «Звёздный час» по теме «Естествознание». |
Головоломки, конкурсы, игра по станциям. |
02.02.22 |
«Мы в ответе за свою планету» |
Экологическая беседа, конкурс плаката. |
09.02.22 |
День зимних именинников. |
КТД |
16.02.22 |
«Всего дороже мамина улыбка». |
Игровая программа. |
02.03.22 |
«Заветная шкатулка» |
Игра-путешествие. |
09.03.22 |
«Друг в моей жизни» |
Беседа, инсценирование, игры на сплочение коллектива. |
16.03.22 |
«День Green Peace». |
Экологический марафон. |
23.03.22 |
«Весёлый космокласс» |
Игра-путешествие. |
06.04.22 |
«Правила культурного поведения. Мы и школа»». |
Беседа. Просмотр диска. Конкурс рыцарей. |
13.04.22 |
«Путешествие по знакам зодиака». |
День весенних именинников. КТД. |
20.04.22 |
«Лучший экскурсовод» |
Конкурс краеведов, викторина, выставка фотографий |
27.04.22 |
День Победы - великий день.
|
Конкурс рисунков, поздравление ветеранов, участие в праздничном концерте. |
04.05.22 |
«Сказочное путешествие по Головной стране» |
Здоровье - сберегающая игра |
11.05.22 |
«Мировая прогулка». |
Информационный час |
18.05.22 |
«Цветочный карнавал» |
Карнавал. |
25.05.22 |
Используемая литература.
1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
4. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
5. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
6.
Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
7.
Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
8. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научит школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
9. Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.
10. Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
11. Сибиряков
Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -
М.: Мир безопасности, 1998.
12. Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
13. ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
14. Школа этикета: поучения на всякий случай / Сост. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995.
15. Азбука
воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.
16. Взаимодействие
детей и родителей: (тесты) // Воспитание
школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.
17. Галицких, А.
А. Тематика «часов общения» и
родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /
А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. -
2005. ~№3.- С. 59-60.
18. Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (родительское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и После. - 2002. -№ П. - С. 40-44.
19. Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // Начальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.
20. Городищенская,
Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
// Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.
21. Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. № 1.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.